Зпрр в 3 года

07.07.2018 0 Автор admin

Как проявляется ЗПРР с элементами аутизма

Задержка психо-речевого развития является серьезной проблемой, с которой сталкиваются многие родители на первых годах жизни своего ребенка. Такое нарушение имеет четкую клиническую картину и симптоматику, поэтому если мама внимательна к своему малышу, то она обязательно обнаружит возникшие отклонения. У специалистов возникают трудности с выявлением причин, которые побудили возникновение подобных расстройств. Факторы, влияющие на развитие ЗПРР врачам точно установить пока не удалось.

Задержка психо-речевого развития часто дополняется элементами аутизма. В таких случаях наблюдаются следующие явления:

  • ребенок мало говорит;
  • речь невнятная, больше отрывков и звуков, чем слов;
  • может не понимать обращенную к нему речь;
  • больше реагирует на жесты или повышенный тон;
  • боится контакта с новыми людьми;
  • избегает незнакомых мест и предметов;
  • общение со сверстниками осложнено;
  • отсутствует чувство опасности.

Дети с диагнозом ЗПРР стремятся уединиться, находятся больше сами по себе, нежели в коллективе. Степень выраженности симптомов в каждом конкретном случае отличается. Один ребенок может говорить мало и редко, другой вообще общается при помощи жестов и звуков. При этом нарушения могут возникнуть внезапно.

Что такое ЗПРР (задержка психоречевого развития у детей)

То есть нормальный и полноценный ребенок 2-х лет перестает разговаривать и его поведение становится не всегда адекватным, появляется чувство отчужденности. Для некоторых ситуаций характерны истерики и агрессия, для других — замкнутость и апатия.

Причины появления ЗПРР с элементами аутизма

  1. Гидроцефалия. Это повышенное внутричерепное давление, являющееся серьезным недугом. Обнаружить его не всегда удается сразу и болезнь может некоторое время не проявлять себя. Со временем гидроцефалия выражается в различных отклонениях, в том числе и ЗПРР с элементами аутизма.
  2. Родовая травма. Нарушения могут случиться в следствие повреждений головного мозга, возникших на фоне тяжелых родов, когда они преждевременные, скоротечные, с осложнениями.
  3. Перинатальная патология ЦНС. Здесь речь идет также о повреждениях головного мозга под влиянием таких факторов, как внутриутробная инфекция, недостаток кислорода, угроза прерывания беременности и прочее.

Специалисты отмечают, что данная патология свойственна детям с генетической предрасположенностью, то есть наследственностью. У них признаки задержки в развитии проявляются уже в раннем возрасте. Ребенок с таким заболеванием в 5 лет может практически не говорить и плохо понимать, но в остальном ведет себя вполне естественно. У него не возникает трудностей с потреблением пищи, одеванием, исправлением нужд. Малыш играется, но не может освоить чтение, письмо и другие более сложные задачи. Может различать цвета, но не способен самостоятельно их назвать.

Не редко дети с ЗПРР с элементами аутизма ведут себя очень возбужденно, даже агрессивно. В связи с тем, что они не имеют возможности выразить словами свои потребности и желания, дети постоянно плачут, впадают в истерики, размахивают руками.

Считается, что такое нарушение может стать также результатом перенесенного тяжелого инфекционного заболевания, например — пневмонии. ЗПРР часто становится следствием неизлеченного ЗРР. Если в 2 года у малыша были заметны проблемы с речью и родители не приняли должных мер по их устранению, то к 5 годам возникнут отклонения уже психо-речевого характера.

Как лечить ЗПРР с элементами аутизма

Ребенку с подобными нарушениями потребуется помощь нескольких специалистов:

  • дефектолога;
  • логопеда;
  • невролога.

Дефектолог начинает работать с малышом в возрасте 2-х лет, помогая развивать моторику, память, мышление и внимание. Ближе к 4-м годам следует начать посещать логопеда, на занятиях которого ребенок учится строить предложения, выражать свои мысли. Также логопеды работают над постановлением звуков. Невролог занимается лечением неврологической патологии, которая стала причиной отставания в развитии.

Если в раннем возрасте у малыша отмечаются отклонения в речевом развитии, то необходимо срочно обращаться к специалистам, чтобы в дальнейшем не возникло серьезных нарушений в его психо-речевом развитии и не проявились аутические расстройства.

Нормальное развитие ребенка сопровождается изменением не только показателей роста, веса, умения сидеть и ходить. Не менее важной составляющей социальной адаптации малышей является речь. Первые попытки говорить появляются в 5-6 месяцев со звуков, которые свидетельствуют о просьбе покормить или сменить подгузник. Существуют разные варианты замедленного развития речевых навыков ребенка. Однако отсутствие речи при хорошем физическом слухе, что сопровождается невозможностью произносить простейшие звуки и слоги, — признак серьезного поражения.

Периоды доречевого развития ребенка

Развитие фонематики, лексики и грамматики – основных составляющих человеческой речи, длится до 3,5 лет. Однако существуют периоды жизни ребенка, для которых характерны первые попытки разговора.

  • Первые 1-2 месяца дети пытаются выразить свои эмоции с помощью крика радости или недовольства.
  • В 3 месяца ребенок начинает гулить (гукать) – произносить простейшие слоги: «гу», «га», «ка».
  • С 5-ти месяцев появляются попытки копирования взрослых. Эта фаза доречевого развития называется «лепетом» — ребенок произносит повторяющиеся слоги.
  • В возрасте 8 месяцев формируется «мелодический лепет»: кроме слов, дети стараются повторить интонационную окраску фраз.
  • К 1-му году у ребенка формируется словарный запас из 20 слов, которые чаще всего представляют собой звукоподражания (кошка – «няв» и др.).
  • Первые предложения у малышей получаются в возрасте 1,5-2 года.
  • До 3-х лет развивается грамматическая составляющая – дети пытаются согласовывать числа, роды и падежи в предложениях.

До момента отправления ребенка в детский сад должна быть полностью сформирована грамотная и понятная для окружающих речь. Отмечается, что мальчики начинают разговаривать на несколько месяцев позже девочек.

Важно! Скорость овладения речевыми навыками у каждого ребенка отличается. Приведенные выше сроки – среднестатистическая норма, своевременность появления первых фраз и слов определяет педиатр

Строение речевого аппарата

Функционирование каждой системы человеческого организма обеспечивается согласованной работой исполнительных органов и руководящей нервной системой.

Нормальная речь у людей состоит из двух компонентов: восприятия и воспроизведения. Если не учитывать функциональные возможности слухового аппарат, в коре головного мозга человека существуют два центра, которые отвечают за речевое развитие:

  • Центр Вернике – участок коры в верхней височной извилине, в котором происходит анализ получаемой речевой информации.
  • Центр Брока – зона, расположенная в нижней извилине лобной доли, отвечает за моторную составляющую речи. В этой области генерируются импульсы, которые направляются к исполнительным органам, для воспроизведения устной речи.

Важно! Расположение центров в левом или правом полушарии зависит от того, правша ребенок или левша

Эфекторными органами речевого аппарата являются голосовые связки в гортани, язык, губы и мышцы мягкого неба. Скоординированная работа всех отделов обеспечивает нормальное формирование грамотной, внятной и звучной речи.

Возможные варианты нарушения речевого развития

Установленная артикуляция – залог правильного произношения (фото: www.cvetsakura.ru)

Замедленное речевое развитие или отставание всей психологической сферы может быть вызвано различными факторами.

Зпрр с аутическими чертами

Психологи и логопеды различают понятия общего и системного недоразвития речи. Диагноз системного недоразвития (СНР) устанавливается только при наличии у ребенка умственной отсталости. При нормальном интеллекте говорят об общем недоразвитии (ОНР). Полное или частичное отсутствие речи, в зависимости от уровня нарушения и морфологического компонента повреждения представлено:

  • Дизартрией – нарушением функции артикуляции: взаимодействия голосовых связок, языка, губ и мышц гортаноглотки. Чаще всего нарушение диагностируется у детей с детским церебральным параличом (ДЦП) или другими патологиями нервной системы, которые сопровождаются нарушением проведения импульса по нервно-мышечным соединениям.
  • Афазией – полное отсутствие признаков речевого развития у ребенка, который разговаривал до этого. Сначала проявляется нарушениями в произношении, появлении элементарных ошибок, фразы становятся бессмысленными. Параллельно с потерей навыков разговора дети начинают отставать в интеллектуальном развитии от сверстников. Наиболее частой причиной афазии являются черепно-мозговые травмы, воспалительные заболевания (менингит, энцефалит после вирусной или микробной инфекции) или опухолевые процессы.
  • Моторной алалией – нарушением функционирования двигательной составляющей речевого аппарата. Проявляется у детей с раннего возраста симптомами генерализированного процесса. Отсутствуют движения губ, языка, мелкая моторика пальцев. Понимание речи сохраняется, однако воспроизведение собственной устной речи такими детьми невозможно. Моторная алалия развивается вследствие врожденных патологий: родовой травмы, внутриутробной инфекции или резус-конфликта крови матери и ребенка.
  • Сенсорной алалией – патологией, при которой нарушение развития речи обусловлено отсутствием восприятия. Дети не разговаривают, потому что не понимают значения звуков, которые слышат от других людей. При легкой степени ребенком не воспринимается смысл сказанного, при тяжелой – не определяется даже обращение.

Причины отсутствия речи

Неполадки в семье – вероятная причина задержки речевого развития (фото: www.colady.ru)

Отсутствие речи – мультифакторная патология, врачи-педиатры выделяют несколько групп вероятных причин отсутствия речи у детей, представленных в таблице.

Группа

Причины

Органические – с повреждением структур речевого аппарата

  • Паралич или парез мышц лица (вследствие инфекционной патологии или изолированного поражения лицевого нерва).
  • Врожденные пороки: «заячья губа», «волчья пасть» (назаращения костей твердого неба), аномалии языка.
  • Поражение головного мозга (опухолевый процесс в лобной или височной доле, воспаления и травмы).
  • Патологии центральной нервной системы, например ДЦП.
  • Наследственные болезни, вызванные хромосомными мутациями (например, синдром Дауна или Патау).
  • Аутизм – заболевание, которое часто возникает в детей раннего возраста и характеризуется социальной изолированностью

Психологические

  • Психологический «блок» речи после сильного испуга.
  • Скандалы в семье, ссоры и крики, которые останавливают развитие речи у ребенка из-за страха, что на него также будут кричать.
  • Семейная обстановка. Часто ребенок не разговаривает в неполных семьях, или в доме, где проживают асоциальные родители (наркоманы, алкоголики и др.)

Социальные

  • Гиперопека или отсутствие внимания. В первом случае у ребенка нет надобности разговаривать, поскольку его и так понимают без слов. В случае недостаточного внимания – ребенок изолируется и не хочет говорить, потому что не видит смысла, его не услышат.
  • Чрезмерное времяпровождение с компьютером, планшетом или телевизором. В этом случае говорится об ограничении развития «экранными» фразами и шаблонами.
  • Завышенные требования. При частом повторении «скажи» у малышей формируется страх, что не получится выговорить правильно, и он будет наказан. Поэтому дети в таких случаях не разговаривают

Отставание речевого развития – всегда является признаком неблагоприятного воздействия многих факторов на ребенка. Не существует единой причины этого нарушения, поэтому методы диагностики и терапии носят разнонаправленный характер.

Диагностика нарушений речевого развития

Постановка диагноза общего нарушения или задержки речевого развития подразумевает совместное заключение трех специалистов: психолога, логопеда и врача-невролога.

С целью дифференциальной диагностики, определения основной причины и выбора адекватного лечения проводятся следующие исследования:

  • Аудиометрия – способ диагностики нарушений слуха, как одной из причин нарушения речевого развития.
  • Нейросонография – ультразвуковой метод изучения структур головного мозга, который проводится детям первого года жизни через большой родничок.
  • Электроэнцефалография – способ регистрации электрических импульсов, которые возникают в разных участках головного мозга. Проводится с помощью специальных электродов, которые размещаются на голове.
  • Магнитно-резонансная томография (МРТ) – лучевой метод диагностики, который определяет морфологический субстрат нарушения в головном мозгу. Исследование заключается в регистрации распределения атомов водорода в тканях под воздействием сильного магнитного поля. Процедура не использует рентгеновского излучения, поэтому совершенно безопасна для детей.

Кроме того, психолог проводит анализ интеллектуальных способностей ребенка с помощью тестов для исключения умственного отставания как причины отсутствия речи.

Методы лечения отсутствия речи у детей

Применение метода Томатис для лечения речевых нарушений у детей (фото: www.neurotaganrog.ru)

Лечение патологий речевого развития у детей подразумевает комплексный подход с привлечением в процесс родителей.

Чаще всего основную часть работы проводит логопед с помощью специальных упражнений и методик, в зависимости от патологии. Этот компонент терапии направлен на восстановление или развитие артикуляции, правильного грамматического строения слов и словосочинений.

Психологическая составляющая направлена на социальную адаптацию ребенка, работу с родителями для улучшения обстановки в семье. Психологи применяют в своей практике альтернативные методы: арт-терапии, рефлексо- и ароматерапии, а также проводят сеансы на открытом воздухе, в форме игры с животными (например, с лошадьми – ипотерапия).

Кроме того, широким распространением пользуется аппаратное лечение с помощью специальных устройств:

  • Метод Томатис – использование беспроводных наушников с разными звуковыми программами, распределенными на курсы. Ребенок слышит речь, которая соответствует возрасту и стадии речевого развития во время игры, что позволяет лучше воспринимать информацию.
  • Лого+ — аудиотерапия, которая проводится во время массажа или физиотерапевтической процедуры для усиления эффекта.

Лечение детей с замедленным развитием речи – сложная задача, результат которой зависит от ранней диагностики и комплексного подхода к терапии.

Задержка речевого развития с элементами аутизма

Задержка речевого развития у ребенка – частая проблема, которая актуальна в первые годы жизни ребенка. Родители могут замечать, что их ребенок менее развит, чем его сверстники, что и становится причиной для паники. На самом деле никакой панической ситуации возникать не должно. Подобное заболевание сегодня подается лечению и коррекционной работе.

Мой ребенок будет говорить. Путь от диагноза к речи

На сегодняшний день врачи, к сожалению, пока еще не установили факторы, которые оказывают влияние на прогрессирование заболевания.

Как проявляется проблема?

Задержка речевого развития с элементами аутизма может быть диагностирована родителями ребенка. Элементы аутизма зачастую становятся обязательными симптомами, сопровождающими данное заболевание. Среди наиболее явных признаков можно выделить следующие:

1. Боязнь контакта с людьми, которых ребенок видит впервые.
2. Невнятная речь, похожая на отдельные отрывки.
3. Ребенок мало говорит.
4. Повышенная реакция на жестикуляцию.
5. Отсутствие понимания обращенной к ребенку речи.
6. Сложности в общении со сверстниками.
7. Повышенная тревожность и чувство опасности.
8. Боязнь новых предметов и посещениях новых мест.

Чаще всего дети с задержкой развития и проявлениями аутизма стараются уединиться, не общаться со сверстниками. выраженность симптомов может носить различный характер и проявляться индивидуально. Один малыш может выражаться звуками и жестикуляцией, а другой говорить о ситуации. Характерным для заболевания является внезапное проявление нарушений. Другими словами, ребенок, который рос и развивался наравне со сверстниками, внезапно замыкается в себе и не реагирует на речь окружающих, появляется чувство отчужденности и даже агрессия.

Причины болезни

Выделяют достаточно много различных причин, которые провоцируют задержку развития речи с элементами аутизма. Основной становится травма, полученная ребенком при рождении. Это происходит из-за затяжных, скоротечных или преждевременных родов

Второй возможной причиной становится гидроцефалия. Она представляет собой высокое внутричерепное давление. Многие игнорируют это заболевание, а оно достаточно серьезное. Его далеко не всегда удается диагностировать вовремя, поэтому болезнь плавно перетекает в отклонения. Одним из них и становится задержка речевого развития.

Третьей причиной становится патологии ЦНС, которые носят перинатальный характер. К ним относят повреждения, из-за которых чаще всего страдает головной мозг из-за возникновения угрозы самопроизвольного прерывания беременности, недостатка кислорода или внутриутробной инфекции.

Также можно говорить про генетический фактор, который играет свою роль. В этом случае симптоматика речевой задержки проявляется в самом раннем возрасте. Такой малыш даже в пятилетнем возрасте практически не в состоянии самостоятельно говорить, он плохо понимает окружающих. Однако в остальном его поведение практически ничем не отличается от других детей. Другими словами, малыш самостоятельно одевается, кушает и даже обучается, он умеет различать цвета, но не в состоянии их называть.

Дети с подобными нарушениями могут вести себя агрессивно или быть слишком возбужденными. Они часто плачут и впадают в истерики. Это происходит из-за того, что они не в состоянии самостоятельно выражать свои мысли и пожелания. Еще одной причиной может стать перенесенное ребенком серьезное инфекционное заболевание, к примеру, пневмония.
Лечение заболевания основано на постановке диагноза невролога, логопеда, дефектолога. После этого назначается коррекционная работа, которая обычно носит индивидуальный характер.

Вопрос от Екатерины

ребенку 4 года-не разговаривает кроме как на своем языке.произносит неосознонно слова-куда,где,что здесь,кто.если просишь выполнить действие не выполняет.на имя часто не откликается.ложкой ест сам.пьет из кружки.горшок не понимает,боится,на унитаз садится но что делать не понимает.очень хорошо слушает когда читаешь.если что то нужно ведет тебя за руку или твоей рукой показывает что ему нужно-например погладить его.любит обниматься,играть в мячик,собирать пирамидку с кольцами,собирать конструктор,смотреть мультики,любит слушать песенки.засыпает под колыбельную.днем спит редко,ночью сон спокойный не просыпается.любит собирать пазлы- он подает а ты собираешь,он разбирает.любит купаться.не дает мыть лицо,руки.боится звуков пылесоса,кухонного комбайна,миксера,блендера,машинки для стрижки.если ему что то не нравится ложится на пол и орет,устраивает истерику если даже из садика пошли не по тому пути как обычно(если даже чуть свернешь когда надо что то обойти или объехать).до двух лет развивался нормально даже слога произносил:ма па ба;рукой махал когда прощались.потом как-будто что то произошло- никаких слогов стал бояться всяких звуков как например блендер работает.наблюдались у нервопотолога назначали пантогам и картоксин в уколах.психолог в школе сказала что аутическое поведение.правильный ли диагноз и что делать?

Ответ на вопрос

Здравствуйте, Екатерина!

Вам необходима очная консультация у детского психиатра. И чем быстрее Вы обратитесь, тем больше шансов скорректировать поведение Вашего малыша.

Диагноз зпрр с аутистическими чертами

Постановка диагноза никогда не проводится заочно. Специалисту нужно понаблюдать за ребенком, возможно, провести ряд методик для исключения других причин подобного поведения.

Я не имею права ставить под сомнение предположение психолога относительно «аутичного поведения», так как не наблюдала Вашего сына лично. Также важно знать, что аутичное поведение еще не является аутизмом, как таковым. Дифференциальный диагноз устанавливает исключительно врач-психиатр.

На вопрос отвечала Зинаида Минутина

Чтобы ваши комментарии не публиковались на вашей стене
— Не ставьте галочку "поделиться"

Сыночку 2.4… ЗПРР с аутичными чертами..

Safiya » Ср июн 25, 2014 2:51 pm

Здравствуйте,дорогие форумчане.. Все тут делятся своей бедой,я тоже хочу рассказать свою историю…Сыну,2.4.. Не разговаривает,говорит пару слов; дай,идем,пойдем,пока-пока,ам(кушать),ая(куда-то зовет)..Нет указательного жеста,ведет меня за руку.. Стимы:круговые движения вокруг оси(не частые),махание руками(тоже редко),и в последнее время начал жмурить глаза и закрывать их руками.. глазной контакт с чужими снижен.. из плюсов:сообразительный,пирамидки,пазлы все собирает,играет с сестрой,но с детьми нет игр,но и агресси по отношению к ним нет,не боится разных мест,нет определенного маршрута,ест все,пьет и кушает сам.. есть с семьей глазной контакт,обращенную речь понимает на бытовом уровне,типа:дай,возьми,нельзя,пойдем,кушать ну и тд.. На улице дает ручку.. Отзывается на имя,но раньше,до 2 лет просто на просто не слышал нас.. Проверяли слух,все ок.. Беременность проходила неплохо,не считая угрозы выкидыша,лежала в больнице с небольшой гепоксией.. Родила в срок,8/9 по апгар. был 6-часовой безводный период,но позже родила сама. Прививки не делали,кроме полиомиелита.. Грешу на него..

Зпрр с аутичными чертами лечение

Рос здоровеньким,крепеньким,до 4 мес был понижен тонус мышц,после курса массажа прошло.. Агукал,говорил пару слогов.. Но был спокоен всегда..После двух начали замечать,что нет речи,странное поведение;сам в себе,играется в одиночестве,мало отзывается на имя,не понимает,о чем его просят.. Начала бить тревогу,никто не ставил аутизм.. Похоже на ЗПРР… Плюс аутичные черты.. Начали курсы занятий,3 раза в небелю дефектолог,ABA начинаем скоро,интенсивно 4часа в день..Микрополяризация намечаеися,плюс сенсо-моторные занятия со специалистами.. Прошли курс кортексина,когитума.. Эффекта видела мало.. Начала вводить магний,кальций,цинк.. Который день ходит угрюмый и без настроения.. Исключили казеин.. Шоковое состояние пережили.. Но сердце до сих пор болит:(( Что посоветуете дальше? Хотела бы заказать MB12 и глютатион.. Для поддержания дальнейшей диеты..

Safiya Сообщения: 3Зарегистрирован: Вт июн 17, 2014 6:03 pmСтрана,город: БишкекВаш ребенок имеет диагноз аутизм или близкий к нему: ДаВас привел на форум профессиональный интерес?: НетВаша профессия?: Журналист

Вернуться к началу

«Трудным» ребенок становится из-за ошибок родителей или в результате каких-то патологий? Как помочь ребенку исправиться?

Трудный ребенок — это как?

Меня всегда настораживают «правильные» дети, которые не кричат, не бегают, которые очень послушные. А еще ходят на множество кружков и развивают таланты. (Всегда в таких случаях надеюсь, что «удобных» детей рано или поздно «прорвет»). Поверьте, радости в жизни этих детей крайне мало … К чему это я? В детско-родительских отношениях всегда старше, мудрее и, как правило, это родители. Поэтому вашей непосредственной задачей является безусловное принятие ребенка, наставничество, поддержка и эмпатия. Так на самом ли деле «дети трудные»? Негативные проявления поведения ребенка — это действительно те процессы, с которыми не могут справиться родители?

Многие родители ищут ответы на вопрос «почему мой ребенок так?». Психологи всегда стараются уточнить: «Такой» — это какой? ». И, оказывается, для каждого отца и матери «трудновоспитуемость» определяется по-разному. Большинство мам и пап имеют перечень ожиданий относительно собственного ребенка, и чем выше планка ожиданий и достижений, тем больше разочарований у родителей, тем больше они пытаются «починить» малыша, подтянуть до уровня «такой, как надо». Для того, чтобы лучше понять, кто такой «сложный, тяжелый ребенок» психолог дает такую ​​задачу родителям: нужно нарисовать иллюстрацию на тему «дочь / сын сегодня вел(а) себя плохо / был(а) непослушным». И, наверное, я вас не удивлю, если скажу, что у каждого отца, или матери эти рисунки совершенно разные. Для чего это нужно? Чтобы понять понятие «нормы» и неприятия собственного ребенка. То есть то, с чем взрослые не могут справиться или принять.

Если с ребенком действительно что-то не так

Однако существуют не только негативные поведенческие проявления (а нормам поведения должны научить родители, проще говоря, объяснить, что приемлемо, а что недопустимо), но и психопатология, — когда эмоциональные, поведенческие проявления неподвластны воле ребенка, когда нужно выполнить сверхусилия для того, чтобы научить его владеть собой. Ребенку очень трудно, скорее, невозможно сделать это самостоятельно. Поэтому родители должны помочь ему в этом.

Когда ребенок появляется на свет — это чистый лист; ребенок развивается и растет, форму и наполнение дают ей близки. Но бывает и так, когда ребенок уже имеет определенные нарушения, которые обусловлены особенностями деятельности мозга, наследственной составляющей. Но ни в коем случае не спешите ставить диагноз своему ребенку на базе ваших гипотез.

Я приведу список тех психопатологических черт в поведении ребенка, которые могли бы стать причиной обращения к специалисту. Итак:

  • регулярное нарушение родительских запретов — побеги из дома, возвращение домой ночью,
  • регулярные драки со сверстниками;
  • кражи и порча имущества других;
  • демонстрация равнодушия к переживаниям других;
  • отсутствие чувства вины за совершенные плохие поступки;
  • отсутствие реакции на угрозы и наказания;
  • отсутствие эмпатии;
  • бесстрашие, стремление риска;
  • эгоистичность, эгоцентричность, когда личное удовлетворение — превыше всего.

Как помочь себе и ребенку?

Когда отец или мать сталкиваются с проявлениями сложного поведения (я сейчас говорю не об обычном непослушании), то в них, как следствие, возникает огромное чувство беспомощности и тревоги.

Кто-то из родителей пытается сделать абсолютно все и даже больше, чтобы избавиться от этих проявлений у ребенка, а кто-то продолжает в ритме — «нормальный ребенок — перерастет». И я не имею абсолютно никакого права обвинять, давать «экспертную оценку или совет». Я понимаю родителей, чувствую их страх и знаю, что такая реакция — проявление защитных механизмов психики, однако у вас также есть выбор действовать максимально полезно, чтобы помочь своему ребенку.

1. Обратитесь за помощью. Когда вы пришли к мысли «что-то здесь не так», то обратитесь к специалисту. Это должен быть не психолог, а психиатр. Именно он сможет установить диагноз (если он есть) и помочь. Когда вы уже знаете, с чем имеете дело, — стоит найти смежных специалистов, которые вам помогут составить коррекционную программу. Очень хорошо, если вы сможете посетить специализированные тренинги по взаимодействию с ребенком (к примеру, в Польше при работе психолога и психиатра с диагнозом синдром дефицита внимания и гиперактивность, родители обязательно проходят тренинг по «родительским умениям» по взаимодействию с ребенком, также родители получают информацию от групп поддержки и список образовательных материалов литературы / информационных источников по психологии).

2. Поддержите ребенка. Следующее — поддерживайте связь с врачом и психотерапевтом; выполняйте вместе с ребенком домашние задания, которые вам будут давать после занятий. Помните, что вашему ребенку очень трудно справляться с его особенностями, поэтому только взрослые могут помочь в этом. Не наказывайте ребенка за симптомы.

3. Заботьтесь о своем ресурсном состояним. И еще одно — не забывайте о себе, о своем личном состоянии. На сложном пути коррекции поведения ребенка вы будете сталкиваться со множеством сложностей. Поэтому имейте место, время и людей, с которыми вы сможете поделиться своими переживаниями. Если вы мама или папа «сложного малыша», пожалуйста, уделяйте время для себя!

Симптомы РАС или зпрр, сравнение историй.

В этом случае хорошим подспорьем есть группы поддержки для родителей.

Воспитание «простых» и «не простых» детей — это постоянное испытание на прочность многих качеств нашего характера. Это не олимпийский марафон (хотя иногда так и кажется), где вы получите в конце дистанции медаль. Нет, это гораздо больше. Наградой в непростом процессе воспитания есть здоровое и счастливое детство, а дальше — осознанная взрослая жизнь наших детей.

Елена, www.kraskizhizni.com

Будем благодарны, если поделитесь статьей:Читайте также:Самое популярное и лучшее: