Жизнь в стиле

07.09.2018 0 Автор admin

Для термина «Образ» см. также другие значения.

О́браз жи́зни (лат. 

modus vivendi[1]) — типичные для конкретно-исторических социально-экономических отношений способ и формы индивидуальной и коллективной жизнедеятельности человека[2][неавторитетный источник?], характеризующие особенности его поведения, общения, склада мышления. Образ жизни — это устоявшаяся форма бытия человека в мире, находящая своё выражение в его деятельности, интересах, убеждениях.

Основными параметрами образа жизни являются труд (учёба для подрастающего поколения), быт, общественно-политическая и культурная деятельность людей, а также различные поведенческие привычки и проявления.

Образ жизни человека — ключевой фактор, определяющий его здоровье.

Академик Ю. П. Лисицын, опираясь на классификации образа жизни видного профессора И. В. Бестужева-Лады и др., выделяет в образе жизни четыре категории: «… экономическую — „уровень жизни“, социологическую — „качество жизни“, социально-психологическую — „стиль жизни“ и социально-экономическую — „уклад жизни“»[3].

Уклад жизни — образ жизни людей, который определяется[2]:

Стиль жизни — совокупность образцов поведения индивида или группы, ориентированных преимущественно на повседневную жизнь[2].

Вырабатывается стиль жизни людьми в соответствии с их биологическими, общественными и эмоциональными потребностями[2].

О стиле жизни судят по внешним формам бытия, в которые входит[2]:

См. также

Литература

  • Возьмитель, А. А. Образ жизни : Концепция, сущность, динамика : Автореф. дис. … д-ра социол.

    Что такое стиль жизни?

    наук : 22.00.04 / Ин-т социологии Рос. акад. наук. — М.: 2000.

  • Ефимов, Н. И. Советский образ жизни. — М. : Изд-во агентства печати «Новости», 1982.
  • Клямкин, И. М. Теневой образ жизни : Социол. автопортр. постсовет. о-ва / Игорь Клямкин, Лев Тимофеев; Рос. гос. гуманитар. ун-т. Центр по изучению экон. деят-сти. — М. : РГГУ, 2000.
  • Мировосприятие и образ жизни : / Рос. акад. образования. Ин-т образования взрослых; . — СПб. : Образование-Культура, 1999.
  • Общее и особенное в образе жизни социальных групп советского общества / ; Отв. ред. И. Т. Левыкин; АН СССР, Ин-т социол. исслед. — М.: Наука, 1987.
  • Образ жизни горожан в объективных и субъективных показателях / Рос. акад. наук. Ин-т социологии; . — М. : Изд-во Ин-та социологии РАН, 2002.)
  • Социология образа жизни / Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского, Каф. социол.; . — Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1993 (1994).

Примечания

CC BY-SA 3.0 wikiredia.ru  

Элитарная семья или в чем успех вашего ребенка

Первый — профессиональная подготовка. Этот уровень про­фессионализма обеспечивает в общении ценность суждений и пред­лагаемых решений. Такой профессионализм заключается в непре­рывном образовании (самообразовании) педагога.

Второй — профессиональный опыт. Эта сторона авторитета позволяет педагогу «пробовать и не ошибаться*, уметь осуществ­лять выбор лучших средств, универсальных для достижения обра­зовательных целей. Находиться в хорошей творческой форме, по­полняя свой моральный и интеллектуальный капитал.

Третий — развитая способность быть добрым, справедливым и полным внутреннего достоинства. Ни связи, ни деньги не прине­сут авторитета, если нет этих качеств. Быть добрым, но не добрень­ким. Это не простое мягкосердечие. Быть добрым — значит быть взыскательным на основе любви к людям и заботе о них без побла­жек.

Образ жизни

Быть добрым — значит обладать способностью поставить себя на место любого человека, будь то ребёнок или взрослый.

Справедливость — важное условие авторитета педагога. Она проявляется в отсутствии стремления благоволить к избранным, проявляется как способность объективной оценки: кто чего стоит, кто на что способен, от кого что можно требовать и ожидать ре­зультатов: как способность уметь поощрять и наказывать своих вос­питанников нравственно обоснованной мерой воздействия.

Личное достоинство педагога внушает уважение и распола­гает к активному общению. «Человек, не чувствующий в себе силы внутренним достоинством внушить уважение, инстинктивно боится сближения» — справедливо замечает Л.Н. Толстой.

Педагог, наконец, несёт полноту ответственности за выполнение образовательных и воспитательных требований в условиях семейного образования.

1. Вот наступил момент, когда вы смогли выбрать для ребёнка педагога. Как вам выяснить, насколько педагог справляется со своими обязанностями, насколько он компетентен в том, чем занимается.

2. Педагог личным примером своего поведения утверждает незыблемость культурного стиля в общении, поведении,

3. Педагог сам или родители учеников под руководством! педагога разрабатывают этические программы, которые направлены на усовершенствование способов общения детей с родителями и другими взрослыми,

4. Ребёнок должен получать знания не в меньшем количестве, чем базисные знания государственных учебных программ,

5. Педагог сам разрабатывает систему перке (награждений и поощрений), обсуждая их с родителями уче­ников.

Выполнение данных форм требует от педагога того, что обычно называют неординарностью. Родители должны понять данную ординарность, не перепутав ее с некомпетентностью.

Что же такое тогда неординарность?

Неординарный — значит необыкновенный, выделяющийся среди других. Если каждый человек как личность с точки зрения этики, представляет собой единственное в своём роде сочетание черт ха­рактера, то неординарная личность к этой индивидуальности, за­метной и по достоинству отмеченной окружающими, добавляет ис­ключительную способность самооценки данных своего характера. ]

Ведь, как правило, многие не могут реально оценить свой духовный потенциал и реализовать его в своей деятельности. Не осознают своих талантов, своих сильных сторон.

Кроме того, неординарная личность отдаёт себе отчёт в том, что у неё есть ещё скрытые духовные возможности .

do.gendocs.ru/docs/index-353645.html?page=2

Лайфстайл. Что это такое и какой он бывает?

Понятие и типы речевой культуры

Билет 3. Язык и речь. Языковая культура и культура речи. Типы речевой культуры

Следует различать два тесно связанных понятия — язык и речь.

Язык — орудие, средство общения. Это система знаков, средств и правил говорения, общая для всех членов данного общества.

Что такое лайфстайл и как изменить свой стиль жизни — 10 рабочих советов

Это явление постоянное для данного периода времени. Язык служит средством общения, познания, хранения и передачи национального самосознания, традиций культуры и истории народа. Язык обнаруживает себя только в речи и только через нее выполняет свое главное, коммуникативное, назначение.
Речь — это форма существования языка, его воплощения, реализация. Под речью понимают конкретное говорение, протекающее во времени и облечённое в звуковую или письменную форму.Речь отдельного говорящего обладает особенностями произношения, лексики, структуры предложений. Таким образом, речь конкретна и индивидуальна.

Основные качества речи
1)Богатство и разнообразие

2)целесообразность, образность, выразительность, яркость
3) ясность и понятность
4)Точность
5)Правильность

Нормативный аспект изучение норм, следование нормам

хорошая речь и ее качества: правильность, точность, логичность, чистота, ясность, богатство, выразительность, уместность

нормы: лексическая, фразеологическая, словообразовательная, орфоэпическая, стилистическая, грамматическая, этическая, текстовая и др.

функциональные стили: книжные (официально-деловой, научный, публицистический); разговорный. Особо: язык художественной литературы

формы речи: устная/письменная; монолог/диалог/полилог; описание, повествование, рассуждение, определение

изобразительно-выразительные средства (тропы и фигуры)

словари: стилевые и стилистические пометы в словарях разных типов

анализ ошибок в употреблении языковых средств и способы их устранения

Коммуникативный аспектумение выбирать наиболее стилистически точный, доходчивый, уместный, выразительный вар-т из существующих

мастерство публичного выступления (редактирование текстов разных типов)

этика общения (правила бытового и делового общения)

основы полемического мастерства (приемы построения и ведения дискуссии, полемики, спора)

Этический аспектпроявляет себя в целенаправленных речевых действиях: выражение просьбы, вопроса, благодарности, приветствия, поздравления

Понятие и типы речевой культуры

Речевая культура-– часть культуры народа, связанная с использованием языка. В нее включается сам язык, его этническая специфика, функциональные и социальные разновидности, воплощенные в устной или письменной форме. Кроме того, в нее входят и этнические особенности языковой картины мира, и сформировавшиеся обычаи и правила поведения (в том числе использование невербальных средств), совокупность текстов на данном языке.

Очень важно для культуры речи понятие речевой культуры. Существует 4 типа речевой культуры

1)Элитарный тип.Элитарная – эталонная речевая культура, означающая свободное владение всеми возможностями языка, включая его творческое использование. Ей присущи строгое соблюдение всех норм, безусловный запрет грубых выражений.

Носители элитарного типа – люди, владеющие всеми нормами литературного языка, выполняющие этические и коммуникационные нормы. Это означает соблюдение не только кодифицированных норм, но и функционально-стилевой дифференциации литературного языка, норм, связанных с использованием устной или письменной речи. В какой-то мере соблюдение коммуникативных норм требует знания и практической реализации риторических правил общения.

Элитарный тип речевой культуры характеризуют следующие параметры:
• высшее образование носителя языка,

• рефлексивный интеллект;
• логичность мышления;
• соблюдение этических норм общения, уважение к собеседнику и вообще к людям;
• владение речевым этикетом и соблюдение его норм во всех стандартных коммуникативных ситуациях;
• соблюдение норм литературной речи;
• отсутствие самоуверенности в целом, отсутствие языковой самоуверенности в частности (то есть отсутствие уверенности о том, что он в необходимой с его точки зрения степени уже владеет языком, его языковые знания вполне достаточны и не требуют коррекции);

2,3)Литературно — разговорный и фамильярно — разговорный тип объединяет тех коммуникантов, которые владеют только разговорным стилем. Фамильярно — разговорный отличается общей стилистической сниженностью и огрубленностью речи, что сближает его с просторечием. Используется «ты — обращение» вне зависимости от возраста собеседника и степени знакомства с ним.

Литературный тип характеризуют следующие параметры:
• высшее или среднее, среднее специальное образование носителя языка;
• преимущественно рефлексивный тип интеллекта;
• некатегоричность в оценках;
• неудовлетворенность своим интеллектуальным багажом, наличие потребности в расширении своих знаний и их проверке;
• выполнение работы, постоянно требующей определенных интеллектуальных усилий;
• соблюдение основных этических норм;
• соблюдение основных норм речевого этикета;
• соблюдение основных норм литературной речи, усвоенных в школе;
• владение основными стилями устной речи;
• примерно одинаковое владение культурой устной и письменной речи;
• способность достаточно легко менять стиль и жанр речи с изменением коммуникативной ситуации;
• способность контролировать и изменять свою речь в ее процессе;
• отсутствие языковой самоуверенности;
• «неперенос» того, что типично для устной речи, в письменную речь и, напротив, того, что свойственно письменной речи, в устную;

Фамильярно-разговорный тип характеризуют следующие параметры:
• среднее, профессиональное среднее, средне-техническое, иногда высшее техническое образование;
• преимущественно сенсомоторный интеллект,
• работа не требует систематических интеллектуальных усилий;
• низкое стремление к расширению общих знаний;
• доминирует сенсомоторный тип интеллекта;
• владение только разговорной системой общения, которая используется в любой обстановке, в том числе и официальной;
• неразличение норм устной и письменной форм речи;
• несоблюдение этических и коммуникативных норм в профессиональных ситуациях и межличностном общении;
• отсутствие стремления расширять языковые знания, удовлетворенность своими языковыми знаниями, отсутствие привычки узнавать значения слов или правила их употребления, языковая самоуверенность;
• доминирование точки зрения «главное, ЧТО сказать, а не КАК сказать »;

4)Среднелитературная характеризуется неполным соблюдением норм, чрезмерным насыщением речи книжными либо разговорными словами. Носителями этой речевой культуры являются большинство образованных жителей городов; проникновение ее в некоторые современные средства массовой информации, художественные произведения способствует широкому распространению.

Среднелитературный тип характеризуют следующие параметры:
• высшее и среднее образование носителя языка;
• рефлексивно-сенсомоторный тип интеллекта;
• невысокий интерес к расширению общих знаний;
• категоричность оценок;
• профессиональная деятельность требует отдельных и непостоянных, либо постоянных, но стандартных интеллектуальных усилий;
• удовлетворенность своим интеллектуальным багажом, отсутствие потребности в расширении своих знаний и тем более в их проверке;
• отсутствие постоянной привычки проверять свои знания;
• владение преимущественно двумя функциональными стилями: обычно стилем обиходно-бытового общения (разговорной речью) и своим профессиональным стилем;
• частое смешение стилей в речи, неспособность их дифференцировать в общении;
• частое нарушение языковых норм;
• неспособность к развернутому монологу, даже подготовленному;
• преимущественно диалогический характер общения;
• невысокий уровень самоконтроля в процессе речи, ущербность собственной речи не осознается;
• «простительное» отношение к собственным речевым ошибкам;
• отсутствие привычки сомневаться в правильности своей речи;
• агрессия в отстаивании собственного словоупотребления: в качестве эталона обычно приводятся аргументы типа «все так говорят» или «по радио, телевидению так говорили, я слышал»;
• отстаивание точки зрения «главное, ЧТО сказать, а не КАК сказать»»;

5)Просторечно-жаргонный тип характеризуют следующие параметры:
• низкий уровень общего образования;
• работа не требует систематических интеллектуальных усилий;
• сенсомоторный интеллект,
• ориентация в общении и культуре исключительно на свою группу общения;
• крайняя категоричность в оценках, в целом высокая оценочность речи, оценки выражаются грубо или нецензурно;
• самоуверенность, безапелляционность в общении;
• абсолютное доминирование точки зрения «главное, ЧТО сказать, а не КАК сказать »;
• нежелание и неспособность следить за своей речью, контролировать ее;
• владение только просторечным стилем устного общения;
• невладение письменными формами речи: носители этого типа тексты могут писать преимущественно под диктовку, необходимость письменной речи ставит их в тупик, официальные документы могут писать только по образцу, заполняя пустые графы, при этом, как правило, требуют уже заполненный другими образец;
• отсутствие представлений о языковых нормах и языковых табу, непонимание того, что есть запрещенная к употреблению лексика;
• привычное, «связочное» использование вульгаризмов, жаргона, сленга;
• привычное использование мата в экспрессивной и связочной функции;
• доминирует исключительно ты-общение;
• доминируют обращения типа Димон, Вован, Серый, клички и под.;

«Каждый человек — это стиль»

Давайте поговорим о стилевом и стильном — «большом» и «малом», старинном и современном, восточном и западном.., давайте совершим экскурс в историю, дабы найти в ней много «до боли знакомого и родного», давайте «прогуляемся» по стилю, ведь как сказал когда-то французский деятель культуры Буффон: «Каждый человек — это стиль», а значит и тема эта не должна оставить равнодушными многих.

Да, все мы — яркие индивидуальности, да, о вкусах не спорят, но вообще-то сам вопрос о нашей «неповторимости» спорен и несколько преувеличен. И здесь же вспоминается другая истина: «Все в мире повторяется». На самом деле, потребности людей различаются лишь в деталях, а в основе своей, они очень схожи. Именно эта схожесть и позволяет говорить нам о стиле.

В последнее время мы все чаще слышим слово «стиль». Выражения «стильный человек», «стильная одежда», «стильный интерьер» и т. д. основательно укоренились в современной лексике. Однако то, что уместно в «обыденном», повседневном употреблении слова, в среде дизайнеров звучит не всегда верно. Стиль — это способ, образ жизни и действий, основанный на определенных закономерностях. Основная черта любого творческого стиля — эстетическое единство, т. е. когда составные части целого объединяет общий почерк, идея, дух, когда это целое представляет собой стройную систему конструктивных и декоративных элементов, то это стиль.

Безусловно, интерьер — это как бы наше «второе Я», отраженное в предметах и образе дома. Заходя в дом, мы тут же чувствуем его особую атмосферу и можем уже многое сказать о его хозяевах: их вкусах, склонностях, достатке и аккуратности. Конечно, говорят, что — сколько людей — столько и стилей. Но при этом культура, мировоззрение, традиции и обычаи общества, общественное положение и мода — все это неминуемо диктует каждой эпохе определенные и присущие только ей черты. То ли это суровый быт романской поры, то ли помпезная театральность эпохи барокко, то ли игривая вычурная грация рококо, то ли надменная величественность ампира.

Говоря о стиле, не стоит его отождествлять с понятиями «стилевое направление» или «стилизация», ибо между ними есть достаточно четкое различие. Что есть стиль — мы уже определились. Остается добавить лишь то, что комбинация элементов каждого стиля представляет собой индивидуальность, и что тот или иной стиль — явление фундаментальное и глубинное, так как отражает социально-культурную атмосферу своей эпохи (поэтому смена общественных идей всегда сопровождается сменой художественных стилей). В отличие от стиля, стилевое направление — явление фрагментарное, не охватившее все сферы человеческой жизни (бидермайер, неоклассицизм и т. д.). Понятие же стилизация является производным от стиля: она стремится к созданию современного и нового, обращаясь к художественным приемам прошлого. Стилизация — это творчески свободная интерпретация стиля, его основных элементов. Исторические стили замкнуты в определенном времени, и восстановить их, не исказив, практически невозможно и даже нецелесообразно. Поэтому «возрождение» стиля в современности может иметь место лишь в виде стилизации. Так, например, обращаясь в дизайне интерьера к египетскому или античному стилям, мы создаем только лишь удачную или нет, но стилизацию!

Дабы внести некоторую ясность в море стилей, введем классификацию, определив две основные группы. В первую можно отнести стили исторические, такие как готика, барокко, классицизм, конструктивизм. Они возникали в определенные периоды времени, развивались и затем исчезали, сменяясь новыми. Некоторые из них принято именовать «большими». Это стили, проявившиеся во всех областях искусства — от музыки и поэзии до архитектуры, интерьера и костюма: античная классика, романский и готический стиль, барокко, классицизм, ампир, модерн и т. д. К историческим стилям относятся также, например, конструктивизм, минимализм или хай-тек. Иногда можно встретить определение «стиль Перикла», «стиль Георга», «стиль Людовика XIV» или «стиль Адама» — все это разновидности одного большого стиля. В современном интерьере дизайнеры в духе постмодернизма используют чаще всего только отдельные детали «больших» стилей, либо берут какой-то стиль за основу и вольно трактуют его в духе современных представлений о комфорте и красоте, используя новейшие материалы и технологии.

Вторая группа — так называемые этнические стили. Они определяются элементами народного (этнического) быта. Например, в русском народном стиле используются детали архитектуры, декора или мебели Древней Руси. Другой вариант — подчеркнуто функциональный американский народный стиль и т. д. Многие дизайнеры пользуются принципами американской планировки, берущей начало во временах освоения Дикого Запада. Один из самых комфортабельных и фешенебельных представителей этой же группы — модный сейчас скандинавский стиль.

Стиль стал сегодня более гибким, более мобильным, более открытым влияниям извне. Безусловно, это следствие единого «информационного поля», в котором существует современная цивилизация. Новые тенденции со скоростью света распространяются по миру, приживаясь или отторгаясь, модифицируясь или оставаясь неизменными в каждой отдельно взятой стране. Но сами тенденции существуют. Сегодня огромный выбор отделочных материалов и аксессуаров дает возможность оформить помещения в различных стилях от классики до авангарда. Вместе с ростом производства, новейшими технологиями, изменяется и отношение человека к миру и к своему дому. Урбанизация и тяга к экологичности, бешенные ритмы современной жизни и потребность в уюте и тишине — все это проявилось в новых стилях.

Каждый сформировавшийся стиль по-своему эстетически совершенен и привлекателен, и на каждый из них найдется свой «покупатель». Хочется только напомнить, что соответствие квартиры характеру хозяина — его привычкам, мировоззрению — главное условие при выборе и разработке стиля любого интерьера.

И, наконец, тем из вас, кто решил начать практическую работу над стилевым направлением своего интерьера, мы хотели бы дать несколько полезных советов:

  • 1 этап — выбор стиля. Лучше всего выбирать его, исходя из образа вашей жизни.
  • 2 этап. Определитесь, в каких масштабах предстоит работа. Существует три уровня применения стиля в современном интерьере, из которых для себя вы можете выбрать наиболее оптимальный:
  • 1-й уровень — радикальный. Он подразумевает полную реконструкцию помещения. В итоге вы получаете точную копию стиля, воспроизводя пространство, пропорции и объемы.
  • 2-й уровень — масштабно-декоративный. Здесь доминантой интерьера будет выступать конструктивный элемент того или иного стиля — арка, колонна, арабеска и т.д.
  • 3-й уровень — «поверхностно-облегченный». Это самый простой, требующий минимальных затрат и сил вариант. Он ограничивается включением в интерьер стилевого акцента, которым может стать как отдельный предмет, так и группа тщательно подобранных деталей.
  • 3 этап. Стилистические работы должны проходить во всех помещениях.

    Что такое стиль жизни и какой он бывет

    Но при этом одного стиля можно придерживаться как в оформлении всего интерьера, так и в пределах только одного помещения.

  • Наконец. Не пытайтесь воспроизвести стиль полностью — так, например, исторический стиль не требует золочения потолков, а этнический — воспроизведения в натуральном виде бревенчатой избы. Не впадайте в крайности, иначе ваши благие намерения в поисках прекрасного превратятся в грубый китч!
  • К ОГЛАВЛЕНИЮ

    Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:

    Делать ремонт сейчас — одно удовольствие. В любом магазине отделочных материалов можно найти всё что угодно, чтобы воплотить свои задумки, причём — различного качества, стилистических направлений и дизайна.

    Однако, приступая к ремонту ванной комнаты или других помещений с повышенной влажностью, как и много лет назад, наши взгляды неизменно устремляются в сторону качественной и надежной керамической плитки.

    Плитка выпускается самых разных типов, в зависимости от потребностей: настенная, напольная, для обустройства кухонного пространства. Разные размеры, разное оформление, разные производители, разные цены.

    Шесть стилей жизни

    Современные коллекции керамической плитки отличает не только высокое качество, практичность и долговременность. Например, керамическая плитка porcelanosa испанского производства — это еще и уникальная возможность создать в интерьере вашей квартиры оригинальный и неповторимый дизайн.

    Испанская фабрика Porcelanosa занимается производством керамической плитки с 1973 года. Их продукция давно завоевала сердца потребителей со всех уголков земного шара.

    Сейчас в новейших коллекциях можно встретить самые разнообразные формы, расцветки, конфигурации, а также стилистически решения. Так, плитка Porcelanosa выпускается с глянцевой, матовой, структурированной поверхностью, а также «под дерево» и «под мозаику».

    Если вам хочется создать в ванной комнате эффект мозаичного панно, выбирайте плитку под мозаику. Основное преимущество состоит в том, что отделка стен испанской плиткой обойдётся гораздо дешевле, чем заказ изготовления настоящего панно.

    Производители плитки предлагают и другие оригинальные коллекции: можно имитировать отделку «под натуральный камень» или же создавать ощущение, будто по стеклу струятся капли воды. Здесь уже все зависит исключительно от ваших пожеланий и предпочтений.

    Керамическая плитка, которую раньше использовали только для укладки на пол или на стены, получает всё больше распространение.

    Огромный ассортимент специализированных магазинов будит фантазию. Многообразие цветовых решений, создаваемых эффектов, узоров и т.д. дает возможность воплощать в жизнь любые оригинальные дизайнерские решения.

    Самые современные коллекции, при производстве которых применяются передовые технологии и новейшие разработки, способны буквально в корне перевернуть ваше отношение к этому отделочному материалу.

    Всё чаще дизайнерская керамическая плитка используется для обустройства не только санузлов, ванных комнат и кухонных пространств, но и для придания неповторимого облика интерьеру холла, гостиной и даже спальни.

    Популярные новинки, скидки, акции
     

     

    Перепечатка, публикация статьи на сайтах, форумах, в блогах, группах в контакте и рассылках НЕ допускается