Жизнь рассказанная ею самой
Содержание
Коко Шанель. «Жизнь, рассказанная ею самой»
_____________________________________________
Издательство «Эксмо»
Впервые на русском языке выходит предельно откровенная исповедь величайшей женщины XX века.
Коко Шанель — это Стив Джобс в юбке. Она гений стиля — как он гений компьютерного мира. Гении — хотя бы потому, что не утонули в занудстве жизни. «Самое страшное для человека — попасть в колею, — твердо говорила Шанель. — Жизненная колея лишает самой жизни, потому что следование «положенному» лишь слабое ей подражание…
я всегда стремилась этой колеи избежать». И герцогу Вестминстерскому (самому богатому тогда в Европе жениху) в ответ на предложение руки и сердца Коко сказала так же твердо: «Герцогинь много, а Шанель одна». Она умела выражаться афористично. И все обстоятельства своей не самой веселой жизни умела разворачивать себе на пользу. Тем интереснее читать книгу, написанную ею самой про свою жизнь.
Вот лишь несколько фрагментов из нее.
— Об отце (мать рано умерла, а отец уехал, бросив детей). «Отец прислал платье с оборками, кружевами… венком из искусственных розочек. Мне казалось, что ничего красивей быть просто не может, потому что платье выбрал отец! Позже поняла, что оно удивительно безвкусное».
— О глупой мечте выйти замуж. «Без Бальсана (офицер, с которым Коко познакомилась, когда пела в кабаре. — Ред.) я вышла бы замуж за какого-нибудь глупца, родила детишек и проклинала бы эту жизнь… Со мной держался дружески, в любовники особенно не рвался… Потом Бальсан заверял всех, что спать с той, которую не любишь и которая не любит тебя, даже удобней…»
— О границах морали. «Вы можете осуждать меня сколько угодно. Я жила на деньги Бальсана, спала с ним, каталась на его лошадях, одевалась за его счет и при этом его самого не любила… Было ли это падением? Смотря с какой точки зрения».
— О женских формах и корсетах. «Я… терпеть не могла дам, закованных в корсеты и ходивших на высоких каблуках… множество перьев и цветов на шляпках, длиннющие шлейфы, турнюры, увеличивающие зады в несколько раз… Если тебе не подходит то, что носят все, разве это не повод, чтобы изменить моду?»
— О чистоплотности. «А еще они все мне казались… грязными! Еще когда обшивала заказчиц из замков, бывала в ужасе от понимания, что они слишком редко принимают ванну. Кокотки и те мылись чаще».
— О детях (которых у нее никогда не было). «Дать жизнь ребенку, которому никто не будет рад? Нет! Я пошла к акушерке.
Обазин. Жизнь Коко Шанель рассказанная ею самой
Временами мне кажется, что свой главный выбор я сделала именно тогда, ведь не будь аборта, дальше Варенна мне ничего не видеть. Я сидела на стуле, прижимая к груди сверток с запасным женским нижним бельем интернет магазине приобретенном, и простыней, и молча плакала. Плакала сухими глазами!»
— О силе страсти. «Артур Кейпел, прозванный друзьями Боем, вошел в мою жизнь сразу и навсегда… Знаете, каково это — после стольких лет сиротства, которое отчаянно не признаешь, обнаружить, что молодой красавец, в которого влюблена, готов играть еще и роль отца, старшего брата! Я готова была стать даже полной дурой, только бы, просыпаясь утром, чувствовать его рядом… Если бы Бой бросил меня тогда, я бы умерла от отчаяния. Но он бросил позже, когда я уже могла выдержать любой удар…»
— О зрении, очках и кармашках. «Обидно, но я действительно ни черта не видела, приходилось подолгу прищуриваться, чтобы собрать все в кучку. Очки… это так ужасно… Потрясением оказалось то, что я после этого увидела.
Люди уродливы. Они такие некрасивые, без очков я этого не видела»…
* * * * *
ОЦЕНКИ
* * * * * — отлично
* * * * — симпатично
* * * — сойдет
* * — плохо
* — дрянь
(Дата: 31.12.2013)
Другие новости: {links}
Коко Шанель — открытие XX века
В мире немного великих имен. Это люди-легенды, родоначальники традиций и первооткрыватели. О них написаны книги и созданы фильмы, они живут в своих творениях, в продолжателях своего дела… Их имена уже давно стали символами. И одно из этих имен — CHANEL…

Коко Шанель
О ее детстве известно немного. Коко родилась в 1883 году в семье ярмарочных торговцев, у которых не было даже постоянного жилья..
Ее мать убиралась в чужих домах, зарабатывая гроши. Всю свою жизнь легендарная мадемуазель Коко стеснялась своего детства. Она боялась, что журналисты могут узнать о ее внебрачном происхождении, о смерти ее матери в 33 года от истощения, и о том, что отец ее бросил — ушел из дома и не вернулся… Она даже придумала легенду о своем детстве и никогда не упоминала монастырский приют Коррез, в котором воспитывалась с 12 лет.
Она провела в монастыре семь лет. Бесконечные молитвы, церковные песнопения, прогулки в одиночестве. И два цвета: белый и черный. Они были повсюду — в одежде воспитанниц и монахинь, в известковой белизне стен и потолков, контрастирующих с массивными черными дверями.
Блуждая извилистыми коридорами, Габриэль обнаружила выложенные на полу узоры, похожие на зашифрованные надписи, которые заканчивались всегда одной и той же цифрой «5». Не был ли это тайный знак?
Выйдя из пансиона, она начинает работать продавцом в трикотажном магазине в Мулене. Именно тому времени она обязана своим знаменитым именем.
В свободное от работы время она посвящает себя пению в «La Rotonde» — концертном зале, где собираются офицеры. В ее репертуаре две песни: «Ко Ко Ri Ко» и «Qui qu a vu Сосо?» Отсюда и берет свое начало легендарное имя — Коко Шанель. Правда, сама Коко не любила вспоминать о своей певческой карьере и объясняла свое прозвище по-своему: «Мой отец обожал меня и называл цыпленочком (по-французски — коко)».
Мотив презрения к собственному происхождению, связанному с нищетой, окружавшее в детстве, преследует Шанель на протяжении всей ее жизни. Этот комплекс стал одним из основополагающих в ее бурной деятельности, в ее стремлении любыми путями добиться успеха и признания.
В двадцать лет она приходит к выводу, что главное в жизни — это деньги. И поэтому, когда в ее жизни появляется молодой буржуа Этьен Бальзан, несший с собой праздную и роскошную жизнь, Коко решила его завоевать. По мнению Коко, он был настоящий мужчина, имел деньги и умел ими распоряжаться.
Этьен купил замок неподалеку от Компьеня, в Руайо. Поселившись в замке, Коко воспользовалась всеми преимуществами новой жизни: валялась в постели до полудня, пила кофе с молоком и читала дешевые романы.
Но Этьен не считал Коко той женщиной, ради которой стоит тратить деньги, и Шанель очень скоро это поняла. Она жила в маленькой и неуютной комнате замка, на приемах Этьен не помогал Коко завязывать знакомства, ей приходилось самой ходить за покупками в деревенскую лавочку и довольствоваться только тем, что там продавалось.
Однако именно Этьену она обязана началом своей карьеры. Он поселил ее в Париже в своей холостяцкой квартире, где он со своими подружками «занимался глупостями». Здесь Шанель стала делать и продавать свои шляпы. Забавно, что все бывшие любовницы Этьена стали первыми покупательницами шляпок Шанель. Они же расширили круг ее клиенток за счет своих подруг. Дела пошли очень хорошо, и вскоре эта холостяцкая квартирка стала слишком тесной для Шанель.
В конце 1910 года она перебирается на улицу Камбон, 21 и открывает свое ателье со смелой вывеской «Моды Шанель».
Новое увлечение Коко — приятель Этьена Бой Капель, предложивший финансовую поддержку для открытия шляпного магазина в Париже, становится ее партнером в делах и личной жизни. Создательница известных шляпок, она не задерживается с разработкой своей линии женской одежды.
Книга Жизнь, рассказанная ею самой читать онлайн
И здесь сказывается твердый характер и вкус к независимости. Она не могла войти в мир моды тихо и незаметно. Стиль Коко Шанель — это стиль ранее немыслимый для женщин — женские спортивные костюмы. В 1913 году она открывает свой бутик в Довиле, быстро набирая себе постоянную клиентуру.
Смысл ее работы состоял в том, чтобы со вкусом, элегантно одеть женщину. Сверкание камней на простом платье, роскошь и аскетизм стали особенностью ее стиля. Это стиль безупречных линий и идеальных пропорций.
И все же главный критерий — удобство и практичность. «Верх платья так же легко сделать, как написать первый акт пьесы. Искусство — завершить его», — говорила Шанель.
Она пользовалась приемами дорогой технологии, не останавливаясь перед затратами; она дала трикотажу новую жизнь, расширив диапазон его применения (прежде из трикотажа шили только нижнее белье); она не побоялась использовать ткань, которая потом завоевала мир, — джерси.
Любимым детищем Коко всегда оставалось «маленькое черное платье», в котором простоту компенсировали идеальные пропорции и изысканность ткани. Этот стиль прочно завоевал Париж — его приняла французская богема, а вслед за ней и аристократия стала считать его признаком респектабельности.
Знаменитый «матросский костюм» для отдыха: тельняшка, широкие светлые брюки, берет—дань английской традиции в моде Шанель.
Не прошла бесследно и ее любовь к России: платье-рубашка (в стиле русского национального костюма) с приспущенным металлическим пояском, а также сумочка на длинном ремешке через плечо.
Пик успеха Шанель — Дом моды, открытый в 1928 году на улице Комбон, 31 в Париже. Для демонстрации моделей были приглашены манекенщицы только русского происхождения. «Они необычайно хороши собой и обладают изысканными манерами, — писала пресса. — На подиуме они никогда не пританцовывают и не улыбаются».
Режиссер и драматург Жак Кокто не раз заказывал у Шанель костюмы для своих постановок. Король Голливуда Сэм Голдвин пригласил Шанель в США одевать «звезд» для своих фильмов.
Что касается самой Коко, то она предпочитала носить вещи, фасоны которых заимствовала у мужчин, — блейзеры, длинные полосатые джемпера, свободные жакеты, мужские сорочки. «Бывало и так, — писала критика, — что она творила моду из антимоды: к своим прозаическим нарядам она надевала роскошные бусы из жемчуга, тяжелые византийские украшения, массивные колье из цветных металлов. Шокирующий контраст».
И все же, по мнению знатоков моды, подражать Шанель невозможно — в простом нельзя повториться!
В 1939 году Шанель закрыла Дом моделей и вскоре покинула Францию. Она отправилась в Швейцарию, где провела четырнадцать лет в бездеятельности, в праздности, которую сама же, в силу своей деятельной натуры, недолюбливала.
Но ее вновь потянуло к работе. И она вернулась в Париж, чтобы еще раз напомнить о себе. Скептики пожимали плечами: модой овладели другие тенденции, на подиумах блистали модели Юбера де Живанши и Кристиана Диора.
В сухонькой, одетой в шерстяную юбку и черную кофточку женщине, очень скромной, в чем-то даже заурядной, теперь так трудно было узнать прежнюю Коко. Мало кто верил, что ей под силу совершить невозможное.
Пройдет совсем немного времени, и те, кто хорошо знал Коко Шанель, с удивлением отметят, как помолодела, как воспряла она к жизни. Модели «от Шанель» стали для нее самой эликсиром молодости. Она бросила вызов. Ее вердикт: «Быть гусеницей днем и бабочкой ночью» — оправдал себя. В будни с ножницами в руках, стоя на коленях перед моделями в смиренной позе ремесленника, в праздники — царица на подиумах, на которых она проведет еще долгих восемнадцать лет. Время пощадит не только творчество, но и ее красоту. Ей исполнилось 88 лет.
Но когда-нибудь этому суждено было случиться. Судьба выбрала для нее единственный в неделе выходной, словно сама боялась помешать ей, отвлечь от любимого дела.
… Воскресенье. 10 января 1971 года. Она вернулась с прогулки. Легла на постель. Белая спальня без картин, без излишеств. Только маленькая позолоченная статуэтка святого Антония на деревянном ночном столике.
Когда-то, узнав о кончине своего близкого друга Пьера Риверди, Коко Шанель произнесла: «Кстати, он не умер. Вы ведь знаете, поэты не умирают». Эти слова по праву можно сказать о Шанель. Ведь остались платья и костюмы «от Шанель», украшения «от Шанель». При желании можно даже окунуться в облако духов «от Шанель».
«Мода выходит из моды, — говорила Коко Шанель, — стиль — никогда». В ее стиле есть что-то от вечного.
Недавно в Британии поступила в продажу книга Криса Гринхалфа «Коко и Игорь», рассказывающая о романе Коко Шанель и Игоря Стравинского.
Книга представляет из себя свободную романтическую интерпретацию взаимоотношений легендарной Коко и знаменитого русского композитора.
Хотя связь двух знаменитостей была очень непродолжительной (лето — зима 1920 года), Гринлаф на основании «загадочных» совпадений заключает, что роман продолжался много лет.
Шанель и Стравинский впервые встретились в 1913 году в Париже, на премьере его балета «Весна священная». После революции 1917 года композитор с женой и четырьмя детьми жил у Шанель, где знаменитые личности якобы оказали огромное влияние друг на друга.
Гринлаф доходит до утверждения, что свои знаменитые духи «Chanel № 5» Коко создала именно под влиянием Стравинского, а тот, в свою очередь, благодаря ей перешел от модернизма к неоклассицизму.
Прошло время, и теперь стало модным переписывать историю, чтобы привлечь читателя, нередко искажая действительность…