Живопись для детей

11.06.2018 0 Автор admin

Содержание

Изобретение относится к приспособлениям, облегчающим работу художника и улучшающим качество выполняемых работ. Муштабель выполнен в виде кольца, надеваемого на мизинец пользователя, нижняя часть кольца выполнена в виде продолговатой симметричной дуги, верхняя часть кольца выполнена плавно переходящей в ручку, при этом, как минимум, нижняя часть кольца, контактирующая при работе с картиной, выполнена из не смачиваемого красками материала. Техническими результатами изобретения являются упрощение конструкции, уменьшение габаритов, веса и стоимости. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предлагаемое изобретение относится к приспособлениям, облегчающим работу художника и улучшающим качество выполняемых работ.

Известен муштабель, представляющий собой деревянную палочку обычно 1-0,5 м, иногда из 2 составных частей, с помощью которой поддерживается правая рука живописца при работе над мелкими деталями картины. Муштабель заканчивается шариком, которым художник отпирается на полотно, держа муштабель правой рукой (см. http://help-rus-student.ru/text/51/024.htm).

Недостатком этого устройства является неудобство работы с ним, заключающееся в необходимости его придерживать свободной рукой (рукой, не занятой работой с кистью).

Известен муштабель, представляющий собой приспособление, которое используют живописцы, чтобы поддержать правую руку при работе над мелкими деталями картины. Как правило, изготавливается из дерева. Может состоять из 2-3 частей общей длиной 0,5 м. На одном конце муштабеля находится шарик, которым художник опирается па полотно, в то время как другой конец находится в его левой руке (см. ru.wikipedia.org/wiki/%CC%F3%F8%F2%E0%E1%E5%EB%FC).

Недостатком этого устройства является неудобство работы с ним, заключающееся в необходимости его придерживать свободной рукой (рукой, не занятой работой с кистью).

Известно устройство, которое может быть использовано в качестве муштабеля, выполненное в виде трехзвенного шарнирного механизма, первое звено из которых представляет элемент дополнительно введенного крепежного приспособления, второе и третье — планки, второе звено выполнено с возможность вращения относительно первого звена, третье звено — с возможностью вращения относительно второго (см. http://machinepedia/org/index.php/%DO%9A%…).

Недостатком этого устройства является то, что третье звено всегда будет накладываться па картину. Это усложняет работу художника и сводит применение этого устройства, предназначенного для выполнения чертежных работ, практически на нет в работе с картинами.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является муштабель, выполненный в виде трезвенного шарнирного механизма, первое звено из которых представляет элемент дополнительно введенного крепежного приспособления, второе и третье — планки, второе звено выполнено с возможность вращения относительно первого звена, третье звено — с возможностью вращения относительно второго, второе звено по отношению к первому звену расположено под небольшим углом — до 10° (см. Патент на полезную модель РФ №149023, М. кл.: А47В 97/04, опубл. 2014 г.).

Недостатком этого муштабеля является его сложность, большие габариты и вес, а также стоимость.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является упрощение конструкции, уменьшение габаритов, веса и стоимости с одновременным сохранением качества работ, что и у прототипа.

Поставленный технический результат достигается тем, что муштабель выполнен в виде кольца, надеваемого на мизинец пользователя, нижняя часть кольца выполнена в виде продолговатой симметричной дуги, верхняя часть кольца выполнена плавно переходящей в ручку, выполненную в виде тела вращения, при этом, как минимум, нижняя часть кольца, контактирующая при работе с картиной, выполнена из не смачиваемого красками материала, при этом в качестве не смачиваемого красками материала использован фторопласт 4.

На фиг. 1 схематично показан предлагаемый муштабель — вид спереди; на фиг. 2 — вид с левого бока; на фиг. 3 — общий вид на муштабель, находящийся на пальцах руки пользователя; на фиг. 4 — муштабель, надетый на мизинец пользователя; на фиг. 5 показано рабочее положение муштабеля при выполнении художественных работ; на фиг. 6 показано другое рабочее положение муштабеля при выполнении художественных работ.

Муштабель выполнен в виде кольца 1, надеваемого на мизинец пользователя.

Это присобление поддерживает правую руку живописца при обработке мелких деталей полотна

Нижняя часть 2 кольца 1 выполнена в виде продолговатой симметричной дуги. Верхняя часть 3 кольца 1 выполнена плавно переходящей в ручку, выполненную в виде тела вращения, при этом, как минимум, нижняя часть 4 кольца 1, контактирующая при работе с картиной, выполнена из не смачиваемого красками материала (муштабель может быть выполнен и полностью из не смачиваемого красками материала). При выполнении лишь нижней части 4 кольца 1 из не смачиваемого красками материала эта часть жестко крепится к кольцу, например, путем склеивания — этот вариант на чертежах не отображен. В качестве не смачиваемого красками материала может быть использован, например, фторопласт 4.

Предлагаемый муштабель работает следующим образом.

Для работы с муштабелем последний пользователь надевает на мизинец, как это показано на фиг. 4. При выполнении пользователем художественных работ муштабель опирается на поверхность холста, бумаги или любой другой поверхности с изображением и служит для уверенной опоры руки, что дает возможность совершать тонкую работу художнику, прорабатывать мелкие детали изображения.

Изделие (при виде спереди муштабель напоминает очертаниями греческую амфору) эргономично, очень удобно лежит в руке. Художник быстро к нему привыкает, не замечая его при работе.

Изделие может иметь несколько различных типоразмеров.

При работе рука художника находится над живописной или графической поверхностью приблизительно в полутора сантиметрах. При этом точность и качество письма и рисунка практически ничем не отличается от того, если бы рука опиралась бы на холст или бумагу. Вплоть до того, что при письме с использованием данного муштабеля не изменяется почерк человека.

В качестве материала муштабели или его нижней части служит не смачиваемый красками материал, например фторопласт 4. К этому материалу ничто не прилипает. Он буквально отталкивает воду и масла, что дает явные преимущества при использовании этого материала в изделии — муштабель — или вовсе не оставляет или оставляет минимальный след на красочной или графической поверхности. Также он легко очищается от любого вида красок и всегда имеет чистый белый цвет.

Простота конструкции, малые размеры, вес и стоимость являются достоинством и преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом.

Формула изобретения

1. Муштабель, отличающийся тем, что выполнен в виде кольца, надеваемого на мизинец пользователя, нижняя часть кольца выполнена в виде продолговатой симметричной дуги, верхняя часть кольца выполнена плавно переходящей в ручку, при этом, как минимум, нижняя часть кольца, контактирующая при работе с картиной, выполнена из не смачиваемого красками материала.

2. Муштабель по п. 1, отличающийся тем, что в качестве не смачиваемого красками материала использован фторопласт 4.

3. Муштабель по п. 1, отличающийся тем, что ручка выполнена в виде тела вращения.

Фото: Стэн Хорачек (Stan Horaczek)

1. Не спешите

Не пытайтесь в первый же день впихнуть в голову ребенка все, что вызнаете о фотографии. Педагоги настаивают на том, что ребенку нужно предоставлять информацию порционно, в виде игр, и только потом переходить на более сложные темы. Существует множество технических аспектов фотографии, которые могут поубавить у малыша энтузиазма и креативности.Общайтесь каждый раз о чем-то одном, дайте знаниям выстраиваться в голове ребенка постепенно. Если в первый день было весело, то и второй превратится в увлекательную игру. Ники Эвен, директор программы OutsideThe Lens, миссией которой является пробудить интерес молодежи к фотографии, считает, что на ранних этапах знакомства детей с цифровым искусством основная задача — «вывести их из режима селфи и помочь им начать мыслить, как фотографы».

2.  Начните со знакомых вещей

Педагоги советуют начинать с вещей, знакомых ребенку, — например с фотографий семьи и привычной обстановки. И то и другое может предоставить возможности для творчества: материал для портретной съемки или новый, неожиданный взгляд на привычное пространство спальни, дома или двора.

Фото: Стэн Хорачек(Stan Horaczek)

3. Знакомьте ребенка с технической частью

После того, как вы провели с ребенком несколько занятий, начните знакомить его с такими параметрами, как  выдержка, диафрагма, светочувствительность.

Ответы Поле Чудес

Знакомьте ребенка с каждым параметром по отдельности, придумайте способы наглядной демонстрации назначения и принципов работы каждого из них, вместе с ребенком экспериментируйте с размытием кадра при движении, передержкой и малой выдержкой. Цифровые фотоаппараты предоставляют для этого широкие возможности, позволяя легко менять настройки и сразу видеть результаты этого на дисплее.

4. Ведите записи

Попросите ребенка записывать или рассказывать, что и как он фотографирует. Это поможет его пониманию процесса фотографии и планированию будущих экспериментов. Все обучающие программы, с которыми мы сталкивались, включают письменные задачи, являющиеся неотъемлемой частью итоговой презентации.  Когда перед ребенком лежит чистый лист бумаги, ему бывает сложно записать свои эмоции и мысли, однако когда под рукой есть собственная понравившаяся фотография, ребенку проще выразить свои эмоции, которые в ином случае останутся глубоко внутри.

5. Отложите камеру в сторону

Сложная техника может быстро надоесть, особенно маленьким детям. Просмотр результатов сразу же после съемки может сделать ребенка чересчур нетерпеливым. Лэси Остин, директор общественных программ Международного центра фотографии, Нью-Йорк, предлагает начинающим ученикам вырезать картонные рамки и через них смотреть на окружающие объекты. «Это очень увлекательный способ научиться думать о композиции, о том, что у ребенка в кадре на переднем и заднем плане» — объясняет Лэси. Работа с визуальным материалом без отвлечения на фотоаппарат, съемку и ожидания ее результата позволяет полностью сконцентрироваться на композиции, на работе с перспективой, на наполнении кадра и освоении правила третей.

Фото: Стэн Хорачек (Stan Horaczek)

6.

Придумайте фотопроект

Как превратить просто делающего фотографии ребенка в фотографа? Помогите ему создать рабочий проект. Большинство детей привыкли фотографировать то, что происходит с ними, будь это что-то необычное или повседневное. Сделайте наоборот: пусть ребенок сам «произойдет» с окружающим миром. Помогите ему придумать идеи для фотографий, и вместе подумайте над их воплощением. Создание серии фотографий в рамках одного проекта позволит направить усилия ребенка в необходимое русло.

7. Обсуждайте и редактируйте

В современном мире неограниченного числа кадров и бесконечной экспозиции, редактирование фотографий важно, как никогда. Объясните ребенку, что любая прогулка с фотоаппаратом даст  ему лишь один или два действительно хороших кадра. Во время обсуждения отснятого за день материала, пусть ребенок расскажет, что ему нравится и не нравится в каждой фотографии в отдельности, и объяснит, почему. Помогите ребенку закрепить знания и навыки кадрирования и экспозиции, начните формулировать концепцию фотографий и структурировать кадры для фотоэссе.

8. Учите снимать на пленку

Ничто так не развивает терпение, как осознание того, что у тебя в запасе лишь 24 кадра.

По словам Трины Гэдсден, исполнительного директора организации по работе с молодежью «Youth In Focus» (Сиэтл), «Дети, снимавшие на аналоговые камеры перед тем, как перейти на цифровые, фотографируют лучше. Работа с небольшим набором настроек заставляет ценить кадры, которые являются в этом случае ограниченным ресурсом». Базовый курс Молодежной академии Международного центра фотографии (ICP Teen Academy) полностью посвящен аналоговой черно-белой фотографии. Байете Росс Смит, преподаватель академии, заявляет:  «Они (дети) хорошо обучаются на пленочных фотоаппаратах. Пленка имеет для них большую ценность, поскольку работа с ней требует больше времени, а также позволяет материализовывать результат их трудов.»

Фото:Fotolia.com/MaxTopchil

9. Не бойтесь темной комнаты

Сделать фотолабораторию у себя дома – все равно, что дать ребенку суперсилы. Юный фотограф сможет максимально глубоко понять и полюбить фотографию. По словам Гэдсден, «Когда ты в первый раз видишь, как на белом листе бумаги проявляется фотография, это кажется каким-то волшебством. Тебе кажется, что ты можешь повелевать миром». К тому же, проявочная комната – отличное место, чтобы провести дождливый день. Если размер квартиры не позволяет обустроить такую комнату, вы можете обучить ребенка основным принципам аналоговой фотографии, используя набор для цианотипии «Sunprintkit».

10. Не переусердствуйте.

Если ничего не получается, сделайте перерыв. Золотой час можно поймать и завтра, так что не стоит слишком спешить. Дайте ребенку проникнуться фотографией постепенно,  тогда он будет с удовольствием заниматься ей и дальше.

Комментарии /

Ошибка 404

Дополнительные упражнения по рисунку и живописи

Эти упражнения не только помогают освоить рисунок и живопись, они сами по себе очень интересны. А работы, которые получатся у вас в результате вашего обучения, труда, будут достаточно неординарны, что- бы украсить их паспорту и повесить любоваться ими на стену. Упражнения носят графический характер, но могут относиться к дополнительному материалу как по живописи, так и по рисунку. В общем, будем развиваться и усовершенствовать свои навыки во всех направлениях.

Итак, приступаем! Первым будет упражнение по живописи.

Когда вы пишите акварелью, иногда бывает так, что краска растекается, сливается один цвет с другим, затекает куда не нужно. И это не плохо, это живописно, живо, хорошо, просто отлично, когда у вас в листе преобладает цветность и живость, когда радуется глаз от разнообразия цветовых решений.

Это присобление поддерживает правую руку живописца при обработке мелких деталей полотна

Не нужно этого бояться. Но…. Приходит время, когда нужно все- таки уметь концентрироваться, вести дисципринированную работу, что- бы получать по- настоящему профессиональный результат, профессиональную работу. Вот в этом как раз следующее упражнение по живописи и поможет. Оно помогает не разбрасываться эмоциями, концентрировать внимание и аккуратно вести работу.

Обычно, вы пишите мазками, лепите форму мазками, как акварелью так и маслом. Здесь мы попробуем "писать" и "лепить форму" точками. Цветными точками. Можно использовать акварельные краски, фломастеры, гуашь. Но все, что вы здесь можете делать- ставить цветные крошечные пятнышки на поверхность листа. Слева от вас вы можете видеть уже готовую работу, справа увеличенный фрагмент- как это должно быть, как вы должны вести работу. Выстраивайте картинку как мозаику, не бойтесь цвета, пусть он перетекает из холодных тонов в теплые, выстраиваясь в света, полутона и тени, все как обычно, как мы с вами учили на уроке живописи и по законам цветоведения. Но на этот раз все максимально продумано, организованно, с терпением ведите свою работу. Такая практика сослужит вам очень хорошую службу в дальнейшем. Вы скажете зачем вам это надо? Это еще один вариант вести свою работу, разнообразьте свою повседневность, экспериментируйте, научиться терпимее относиться к проблемам и организованно их решать. Неспешно, методично идти к требуемому результату. А примером такой техники исполнения может быть работа, которую вы можете видеть в начале страницы. Необычно, экстравагантно, просто загадочно. Что- то напоминает, не так- ли? Не догадываетесь, чья она?

Упражнения по рисунку

Теперь переходим к упражнению по рисунку. Так- же точно, работаем точкой. Но цвет здесь использовать не нужно. Вы можете работать тушью- пером, черным фломастером, гелевой ручкой или черной краской. Не используйте мазков. Если в упрежнении по живописи размер работы особо не играл роли, даже лучше если он был большой, то для выполнения упражнения по рисунку не берите размер листа слишком большой. Для начала возьмите планшет не более 40/50. Здесь точка будет меньше и у вас просто не хватит терпения закончить работу.

Поставьте себе натюрморт, используйте в нем предметы из различных материалов- керамика, стекло, драппировка. И все так- же, со знанием всех законов, выстраивайте объемы и обозначайте свето- тень.

Четкое, методичное использование своих знаний поможет вам добиться такого результата, как на примере, который расположен здесь. А то и лучше. Когда вам надоест работать в черно- белом исполнении, попробуйте использовать цвет- сепию, марс коричневый, серый не берите- слишком слабая тональная градация, запутаетесь в распределении свето- тени. Но все по- желанию. И еще можете посмотреть на работу ниже- вот так Винсент Ван Гог используя малые средства выражения добивался максимального результата в передаче действительности:

Занятия с детьми с использованием картинок

Уже в конце первого года жизни ребенок тянется к красочной картинке, радуется изображению. Картинки очень значимы в деле умственного воспитания и развития речи детей. Маленький ребенок не сразу отличает реальный предмет от его изображения на картинке. Он относится к рисунку как к игрушке, к вещи, пытается взять нарисованный мячик, укусить яблоко. С помощью взрослого малыш постепенно устанавливает связь между предметом, его графическим изображением и соответствующим названием. Это важно для развития мышления, для формирования первых общих представлений.

Картинка помогает закреплению представлений детей о предметах. Под руководством воспитателей с помощью картинки осуществляется более расчлененное, детальное восприятие качеств предмета (форма, величина, цвет и др.) и его состояния. Тем самым рассматривание картин способствует развитию более устойчивого, сосредоточенного внимания.

Картины вызывают у ребенка радостные эмоции. Эмоциональная отзывчивость, присущая детям, позволяет воспитателям рано формировать у них элементарные отношения к изображенным сюжетным ситуациям. Совместное рассматривание картин небольшими группами, доступное для детей начиная со второго года жизни, вызывает у них общность переживаний.

С конца первого года, а тем более на втором году с помощью картины обогащается словарь ребенка. От взрослых он узнает названия предметов, действий, качеств, постепенно начинает сам активно называть изображенное, отвечать на вопросы.


Детский рисунок

Использование картинки для развития речи имеет даже некоторые преимущества перед игрушкой. Дети, рассматривая картинку, охотно говорят, в то время как игрушкой им прежде всего хочется поиграть, а не рассказывать о ней. Картинка, напечатанная на бумаге, картоне, в книжке, требует осторожного обращения. Эта осторожность еще трудна для малышей и вырабатывается постепенно. Все это имеет большое воспитательное значение.

Ко всему этому необходимо прибавить, что картинки благодаря своей образности, красочности являются ценным средством воспитания зачатков художественного вкуса.

По своему содержанию первые картинки должны быть очень простыми. Дети еще только учатся устанавливать связь между рисунком и реальной вещью, поэтому картинки должны изображать хорошо знакомые им предметы. Лучше всего давать малышам карточки с изображением отдельных предметов.

Чтобы научить детей внимательно рассматривать картинку, предметы должны быть изображены с некоторыми деталями (например, чтобы на платье у девочки хорошо выделялись воротничок, пуговицы, карманы и т.п.). Для того чтобы картинки можно было свободно держать, трогать, они должны быть наклеены на плотный картон или фанеру.

Содержание картинок отражает тот круг предметов, с которыми детей рекомендует знакомить «Программа воспитания в детском саду». Очень важно, чтобы содержание картинок побуждало малышей, только еще овладевающих речью, говорить. Для этого названия изображенных предметов должны звучать очень просто или эти предметы должны сами издавать какие-то звуки, которым легко подражать (например, собака — «ав-ав», часы — «тик-так» и т.п.).

У детей старше полутора лет важно формировать первые общие представления о предметах. Для этого целесообразно давать изображения одинаковых предметов, но отличающиеся по цвету (ведерко синее и красное и т.п.), размеру (яблоко большое и маленькое), по состоянию (например, собака сидит и лежит). Такие изображения дают возможность обогащать словарь детей не только существительными, но и прилагательными, глаголами.

Особенно полезны для этой цели изображения предметов в несложной сюжетной ситуации (мальчик катается на лошадке, девочка держит лопату, мальчик бьет в барабан и т.п.).

Дети после полутора лет способны понять уже и более развернутое сюжетное содержание, отражающее окружающую ребенка жизнь: сценки из жизни детей в семье и детском саду, бытовой труд взрослых, движение знакомого транспорта, природные явления. Картинки для маленьких должны быть красочными и хорошо выполненными в художественном отношении.

В настоящее время выпущена специальная серия картин для детей второго и третьего года жизни.

Ниже приводятся примерные занятия с использованием картинок из указанной серии.

Занятия с детьми от 1 года до 1 года 6 месяцев

Первые занятия проводятся с каждым ребенком отдельно. Позднее можно объединять детей по 2 — 3. Занятия длятся 3 — 5 минут.

Узнавание детьми предметов по картинкеи развитие понимания речи взрослых

Цель занятия: вызвать у детей интерес к картинке; научить узнавать по картинке знакомые предметы и называть их хотя бы упрощенным названием; воспитать умение правильно обращаться с картинкой (не рвать, не мять, не бросать).

Для осуществления этих задач проводятся занятия по одной, а затем по нескольким картинкам.

Воспитательница показывает ребенку одну хорошо знакомую ему игрушку (мяч или куклу, матрешку, собаку, мишку, автомобиль) и говорит: «Вот мячик, мячик бом-бом!» Незаметно для него убирает со стола игрушку. «Где мячик? Нет мячика!» Затем кладет на стол картинку, изображающую мячик. «Вот он, мячик! Вот мячик — бом-бом». Воспитательница показывает на мячик, берет руку ребенка и ею тоже указывает на мячик, изображенный на картинке. Такие действия со сменой игрушки и картинки повторяются несколько раз, пока ребенок сам не начнет показывать предмет по картинке или произносить слова «бом-бом», «мячик». Затем занятия повторяются и показываются другие предметы и картинки (собака, машина и т.д.).

Когда дети хорошо научатся узнавать предмет по одной картинке, проводятся занятия с использованием двух картинок, изображающих известные ребенку предметы.

Предметы должны значительно отличаться по внешнему виду и звучанию названий, например: мяч (бом-бом) и собака (ав-ав), автомобиль (би-би) и кукла (Ляля).

Воспитательница кладет одну картинку, называет изображение: «Вот мячик — бом-бом. Где мячик?» Если ребенок затрудняется, то воспитательница показывает сама. Воспитательница убирает первую картинку и те же действия проделывает со второй. Затем рассматриваются обе картинки вместе и ребенку предлагают показать то одну, то другую. Задается вопрос: что это?

Когда дети научатся хорошо различать знакомые им картинки, постепенно добавляются новые.

Воспитательница показывает сначала новую картинку, называет ее, а потом добавляет знакомую и предлагает показать то одну, то другую.

Примерные сочетания картинок

 мячик (бом-бом)

 кукла (Ляля)

 собака (ав-ав)

 автомобиль (би-би)

 дудочка (ду-ду)

 гусь (га-га)

 петушок (кукареку)

 часы (тик-так)

На последующих занятиях количество картинок постепенно увеличивается до 6 — 8.

На первых занятиях и в играх с картинками дети привыкают внимательно рассматривать изображения, узнавать знакомые предметы, понимать названия, которые они слышат от воспитателя. На этой основе можно усложнять занятия.

Развитие наблюдательности и активной речи ребенка

Цель занятий: научить детей внимательно всматриваться в изображения, различать отдельные детали, узнавать от взрослого новые наименования предметов, самим называть их полными или упрощенными словами.

Для подобных занятий следует брать те из предметных картинок, на которых предмет изображен с достаточным количеством понятных детям деталей: мальчик с дудочкой, мальчик на лошадке, девочка с лопаткой, кукла спит в кроватке и т.д.

Занятия проводятся с 2, затем с 3 — 4 детьми одновременно.

Детям дают одинаковые картинки, например с изображением куклы. На кукле надето платье с карманом, пуговицами и воротником, на ногах носки и ботинки, на голове бантик.

Воспитательница, обращаясь к детям, говорит: «Красивая кукла нарисована на картинке, ее зовут Нина. Петя, покажи Нину. У Сони тоже кукла Нина. Соня, покажи, где у куклы платье. Вот оно». Таким же образом она предлагает детям показать ботинки, носки, бант, кармашек, пуговицы, волосы, руки, ноги, глаза, рот, нос куклы. Время от времени она предлагает детям показать свое платье, карман и т.п.

Для детей, только еще овладевающих речью, большое значение имеет подражание звукам, издаваемым некоторыми предметами или имитирующим голоса животных. Накопление в активной речи таких звукосочетаний является важной предпосылкой для дальнейшего хода развития речи.

Для звукоподражаний можно использовать такие предметные картины:

автомобиль (би-би) дудочка (ду-ду)

часы (тик-так) мяч (бом-бом)

погремушка (дон-дон) цыпленок (пии-пии)

кошка (мяу-мяу) петух (кукареку)

собака (ав-ав) лошадь (и-го-го)

корова (му-му) птичка (пинь-пинь)

коза (бее-бее) голубь (гуль-гуль)

гусь (га-га-га) утка (кря-кря)

курица (ко-ко-ко)

Здесь заключено большое разнообразие звукосочетаний, важных для подготовки речевого аппарата ребенка и для умения в дальнейшем произносить слова.

По этим картинкам проводятся разные игры, например «Кто как кричит».

На занятиях воспитательница показывает ту или иную картинку и говорит: «Это петушок, он поет кукареку! Как поет петушок? Все детки споют кукареку, и Таня споет, и Вова».

Когда дети познакомятся с рядом картинок, воспитательница кладет на стол несколько из них, предлагает детям выбрать одну из названных ею картинок и издать звуки, соответствующие изображенному предмету («Как лает собака? Как кричит коза?» и т.п.). Можно придумать и другие доступные детям варианты игр.

Занятия с детьми от 1 года 6 месяцев до 2 лет

У детей 1 года 6 месяцев и старше важно формировать первичные общие представления. Важно, чтобы ребенок узнавал предметы, различая их по величине, окраске, материалу, из которого они сделаны, узнавал их в различных состояниях. Это вырабатывается в повседневной жизненной практике ребенка и специальными упражнениями с игрушками и картинками. Для этой цели могут быть использованы такие, например, картинки: мяч большой и маленький, матрешка большая и маленькая, яблоко большое и маленькое, шарик синий и желтый, ведерко красное и зеленое; кукла на стуле, на санках, в ванне, в кроватке; голубь стоит и летит; собака лежит и сидит.

Занятия с сюжетными картинками

Цель занятий: вырабатывать представления о предмете; закрепить представления о величине, цвете, различных состояниях предметов; обогащать словарь названиями качеств, действий; учить произносить короткие предложения.

Занятия по картинкам на различение формы и величины предметов проводятся после соответствующих занятий с предметами и игрушками большого размера и такими же предметами и игрушками, но меньшего размера.

Воспитательница показывает детям 2 пары картинок с изображением больших и малых предметов (например, матрешки, мячи) и говорит: «Это большая матрешка, а это маленькая. Это большой мяч, а это маленький». Затем, обращаясь к отдельным детям, предлагает показать большой и маленький предметы, повторять их названия. Во время занятий несколько раз меняет картинки местами, чтобы дети осмысленно различали размеры изображенных предметов.

Примерно так же проводятся занятия с картинками на различение цвета.

Для того чтобы научить детей различать состояние предмета, называть действия, произносить короткие предложения, проводятся занятия по следующим предметным картинкам (из серии «Картинки для развития речи»): «Кукла сидит на стуле», «Кукла лежит в кроватке», «Кукла в ванне», «Кукла на санках», «Собака лежит», «Собака сидит», «Голубь летит», «Голубь стоит», «Гусь на траве», «Утка плавает», «Кошка играет мячиком», «Девочка с погремушкой», «Мальчик с дудочкой», «Мальчик на лошадке», «Мальчик с барабаном», «Девочка с лопаткой», «Автобус везет людей», «Лошадь стоит у забора», «Коза ест траву».

Занятия могут проходить в разнообразной форме. Можно начать с показа одной картинки и разговаривать по поводу изображенного на ней. Например, показывая картинку «Мальчик с дудочкой», воспитательница говорит: «Это мальчик, мальчик дудит. Толя, что делает мальчик?» (Мальчик дудит, мальчик держит дудочку.)

На следующем занятии воспитательница показывает последовательно две картинки: голубя стоящего и летящего. Обращаясь к детям, она говорит: «Это голубь. Голубь стоит. Тоня, что делает голубь?» Затем показывает следующую картинку: «А что здесь делает голубь?» (Летит.) Если никто не сможет ответить правильно, воспитательница скажет: «Голубь летит».

Таким же образом идет занятие с картинками «Собака сидит», «Собака лежит».

Затем даются картинки, при описании которых дети должны построить предложения из 3 — 4 слов: «Автобус везет людей», «Кошка играет мячиком», «Коза ест траву», «Кукла сидит в ванне», «Кукла лежит в кроватке», «Кукла сидит на стуле» и др.

На занятиях с сюжетными картинками дети второго года жизни приобретают умение аккуратно пользоваться картинками, внимательно рассматривать изображения, накапливают словарь. Это дает возможность в дальнейшем совершенствовать восприятие и речь детей.

Занятия с сюжетными картинами проводятся одновременно с 3 — 4 детьми. Картинку кладут на стол или укрепляют на устойчивой настольной подставке. Детей усаживают около стола напротив картинки.

Цель таких занятий: научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картинке; развивать умение слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображенном на картинке.

Дети обедают

На картинке изображены трое детей, сидящих за столом. Мальчик наклонился над тарелкой и ест второе. Девочка ест маленькой ложкой компот из чашки, стоящей на блюдце. Второй мальчик закончил еду и вытирает рот салфеткой. На столе стоит стакан с бумажными салфетками.

На занятии дети упражняются з назывании слов: тарелка, чашка, блюдце, ложечка, салфетка, ест, вытирает, держит.

Воспитательница показывает картину и рассказывает: «На картине нарисованы дети. Они обедают, сидят за столом спокойно. Мальчик (показывает его) ест кашу из тарелки. Вася, покажи тарелку. А это что? (Большая ложка.) А девочка уже съела кашу. Девочка ест компот ложечкой. А это что? (Чашка.) В чашке компот. А это что? (Блюдце.) Что делает девочка? Этот мальчик уже съел компот. Он вытирает рот салфеткой. Что делает мальчик? Салфетки стоят в стакане. Таня, покажи стакан с салфетками. Дети хорошо и аккуратно едят. Платья и рубашки у них чистые».

Затем воспитательница просит отдельных детей рассказать, что делают мальчик и девочка, что они держат в руках, что едят, просит назвать цвет одежды (зеленая рубашка, красное платье).

Мама купает ребенка

На картинке изображена ванна, в которой сидит маленький мальчик. Мать мочалкой трет ему спину. Мальчик тянется к утке, плавающей в ванне. Лицо у мальчика веселое. Недалеко стоит стул, на спинке которого висит большое полотенце.

На занятии дети упражняются в назывании слов «купаться», «ванна», «полотенце», «поливать», «вытирать».

Воспитательница показывает картину и дает детям возможность рассмотреть ее, прислушивается к их возгласам. Затем говорит: «Это мама. Мама купает сыночка Петю. Петя любит купаться. «Куп-хлюп, куп-хлюп», — говорит Петя. Как говорит Петя? Зина, покажи ванну. В ванне теплая вода. Мама трет мочалкой Пете спину. А что это у Пети? Утка плавает в ванне, большая, желтая утка. Петя хочет поймать утку. Вымоет мама Петю и польет чистой водой.

А что это висит на стуле? Большое полотенце. Мама будет вытирать Петю. Петя чистенький теперь».

Мальчик играет с собакой

На картинке изображена зеленая лужайка. На лужайке растут цветы. Мальчик показывает собаке сахар. Собака сидит на задних лапах. Маленькая девочка с интересом смотрит на мальчика и собаку. Около девочки лежит игрушечная собака.

На занятии дети осваивают слова «собака», «цветы», «сидит», «смотрит», «дает», «играет».

Воспитательница рассказывает: «Это мальчик Петя и его сестрёнка Катя. Они гуляют на лужайке. Катя сидит на траве. Вот трава. На лужайке растут цветы. Покажи, Миша, цветы.

Собачка Жучка играет с детьми. Петя дает ей сахар: «На, Жучка! На! На!» Как Петя зовет собаку? Собака стоит на задних лапах и просит сахар».

После этого воспитательница вызывает детей и просит показать на картине мальчика, девочку, собаку, игрушечную собаку, траву, цветы, спрашивает: «Как мальчик зовет собаку? Что мальчик дает собаке? Где сидит девочка?»

Все вопросы воспитательницы к детям носят подсказывающий характер.

Праздник елки в детском саду

На картине изображена красивая елка, украшенная игрушками и флажками. Верхушку елки венчает звезда. Воспитательница раздает детям пакеты с подарками. На переднем плане на скамейке сидят мальчики. Один показывает другому новую игрушку — автомобиль.

На занятии дети осваивают слова «шарик», «флажок», «елка», «игрушки».

Картину показывают через несколько дней после праздника елки в детском саду. Воспитательница напоминает детям, какой у них был веселый праздник, какая красивая елка, как все танцевали и получили подарки, игрушки. После этого показывает картину.

Воспитательница говорит: «Посмотрите, какая красивая, зеленая елка на картине. Валя, покажи елку. А на елке висят игрушки. Вот шарик!

Это присобление поддерживает правую руку живописца при обработке мелких деталей полотна

Толя, покажи шарик. А это флажок. Елка украшена шарами и флажками. Дети играют вокруг елки. Воспитательница дает детям игрушки и подарки в пакетах; яблоки, конфеты, печенье. Этому мальчику подарили автомобиль. Вот красивый автомобиль. А как автомобиль гудит? Би-би. Вася показывает Сереже автомобиль. Мальчики будут вместе играть».

В заключение беседы воспитательница может спеть песенку про елку, знакомую детям, или прочитать стихотворение З. Александровой:

Новые санки по снегу скрипят, Оленька смело выходит вперед,

В ясли на елку позвали ребят, Беленький зайчик ей куклу дает.

Встали ребята в широкий кружок, Каждый подарку хорошему рад,

Кто-то на елочке свечи зажег. Весело в яслях у наших ребят.

Занятия с использованием настенных картин

Работа с настенными картинами более сложна для детей, чем с настольными, хотя программные задачи при этом не меняются. Занятия с настенными картинами проводятся со значительно большим количеством детей (8 — 10). Картина помещается на таком расстоянии от детей, чтобы они не могли прикоснуться к изображенным на ней предметам.

Дети кормят курицу и цыплят

На картине изображена девочка, которая держит в руках чашку с кормом и сыплет его цыплятам. Рядом на корточках сидит малыш и смотрит, как цыплята клюют. Курица пьет из банки воду.

На занятии дети осваивают следующие слова: «курица», «цыпленок», «клюют», «пищат», «пьет», «кормит».

Перед показом картины желательно организовать наблюдение за курицей и цыплятами.

Показывая картину, воспитательница говорит: «На картине нарисованы дети, курица и цыплята. Цыплята желтые, пушистые, маленькие. Как пищат цыплята?» — «Пи-пи!» — «А курица большая, пестрая, она любит своих цыплят и зовет их: ко-ко-ко. Как она зовет цыплят? Дети заботятся о курице с цыплятами. Девочка сыплет зерна и зовет курицу. Как девочка зовет?» Если правильного ответа не последует, воспитательница говорит сама: «Цып-цып-цып». Дети повторяют. «А что дети налили в банку?» — «Воду». — «Курочка пьет ее. Мальчик смотрит, как пьют цыплята». Из настенных картин используется также картина «Праздник Первое Мая в детском саду».



Ребёнок-вундеркинд или секреты его бедной мамы. Картина ребенок

Ребёнок-вундеркинд или секреты его бедной мамы: Живопись детям. Культурное развитие.

То есть, получается, что если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок вырос культурным человеком. Чтобы мог оценить величие русской культуры и богатство наследия. Не нужно ждать, что кто-то поторопится потом это сделать за Вас. Только в руках родителей находится редчайшая возможность открыть мир прекрасного для своего дитя.

Сегодня поделюсь своими находками по теме "как научить ребенка разбираться в живописи".

1. Общие моменты.

Есть много способов это сделать. Рассматривать картины художников, ходить в картинные галлереи. Рассказывать истории из жизни художников.

И даже играть в художников — например, Шишкина (который рисует лес), Айвазовского (рисуя морские темы) ит.д.

2. Частные моменты

Можно объяснить ребёнку, что есть разные виды картин. И сделать подборку по темам (портреты, натюрморты, пейзаж, батальные сцены…)

Объясните отличие портрета от автопротрета, расскажите что бывают разные пейзажи (морской, городской, летний, сельский ит.д.). Сделайте подборки картин . По собственному опыту, могу Вас убедить, что к трем годам ребёнок вполне способен отделять один вид картин от других по жанрам.

Совсем несложно объяснить ребенку, такие понятия как "иконы", "интерьер", "карикатура" или "фэнтэзи".Севка у нас в свое время очень радовался картинам по теме кубизм. Наверное рисунки художников, напомнили ему свои :))

Объясните, что художники, которые любят рисовать море называются маринистами. А те, кто любит рисовать сражения — баталистами. Если человек любит рисовать животных — анималист, а если пейзажи — пейзажист ит.д.

3. Запаситесь открытками или заведите альбом, в который сможете поместить свои любимые картины или вырезки картин из журналов.

4. Рассматривайте книги.

Сегодня много существует разных изданий по живописи, с изображениями картин. Но рассчитаны они как-то больше не на ребенка, а на взрослых. Это моё мнение. Хотя оказалось, что если очень захотеть, то можно найти и книги, адаптированные для детей. Их совсем немного. Но для первых уроков, они вполне подходят.

Спешу поделиться:1. "Азбука русской живописи". Книга издательства "Белый Город" из серии "Моя первая книга".

Я уже писала, что люблю книги этого издательства. Это одна из моих любимых книг этой серии. В ней в алфавитном прядке очень кратко рассказываются какие-то интересные моменты из жизни художников.

Один разворот — один художник. Обычно статья выглядит так: фото художника, кратко интересный факт, пара картин художника и иллюстрация какой-нибудь картины в виде классического стихотворения.Картина "Дети, бегущие от грозы"(на фото) иллюстрируется стихотворением Ф.Тютчева про грозу.Также в книге есть несколько разворотов, посвященных отдельно жанрам живописи.

Есть один минус. В этой книжке очень пестрый фон для текста. Это затрудняет чтение. Но так как я читаю Севе сама, нам это не мешало. Для самостоятельного чтения такую книжку ребёнку я бы не выбрала — глазки жалко 🙂

2. Серия "Сказки о художниках" того же издательства "Белый город".

Одна книжка — один художник. Книжки тоненькие, в каждой книге 12 страниц.

Сказочные истории из жизни художников. Я выбрала про Шишкина и Леонардо да Винчи — по совету друзей. Еще они очень хвалили Айвазовского.

Перескажу кратко сказку про Шишкина:

художник попал в лес и увидел, как медвежата играют в лесу . Сзади подкралась медведица (мама медвежат) и завела разговор о жизни художника. Медведица признала в нем лесного человека, но напугала, сказав, что не отпустит из леса. Но конечно, если художник нарисует медвежат, то отпустит. Шишкин сказал, что у него нет с собой красок и отпросился домой. Сказал, что нарисует картину позже, и все её увидят. А медведице пообещал подарить маленькую картинку — копию.

Вот и стал Шишкин рисовать, а картина у него не получалась, точнее природа получалась, а медвежата нет. И тогда медвежат ему нарисовал другой художник -Савицкий.А потом как-то Шишкин оказался в компании охотников, и они ему рассказали историю про какую-то медведицу, которую хотели убить.

Это приспособление поддерживает правую руку живописца при обработке (см)?

Эта медведица их удивила -вынесла им в зубах картиночку, на которой были нарисованы медвежата. И они её оставили в покое. Так Шишкин узнал, что его картина спасла медведице жизнь :)))

В этой сказочной истории много правдивых элементов. Например, разговор медведицы с художником. Художник много рассказывает о своей семье, жизни . ит.д

У нас пока две книги из этой серии, но я планирую приобрести еще. А вообще книжек в этой серии много. Сказки о знаменитых художниках всего мира. Но в основном про русских, конечно.

3. "Прогулки по третьяковской галлерее с поэтом Андреем Усачевым". Издательство "Дрофа плюс".

Эта книга была выпущена к юбилею Третьяковской картинной галлереи. Это Севина любимая книга. Мы её купили совсем недавно и с третьей попытки. Я дважды заказывала её в интернет-магазине и каждый раз получала через месяц отказ — сообщение. Извините, книги не оказалось на складе. А тут недавно прихожу в "Ашан", а она там лежит. Вот радости-то :). Теперь мы её читаем каждый день. Стихи по темам картин. Очень хорошо подобраны картины, их интересно разглядывать ребёнку. И большинство стихотворений тоже очень удачны. Стихотворения очень хорошо дополняют картины, но несколько есть совсем не детских. Книга от этого, скажу, не стала хуже. Очень рекомендую.

(На фото — картина "Вот те и батькин обед")

Если Вы знаете еще подобные книги (картины со стихами для детей), напишите мне, пожалуйста, или оставьте комментарий.

P.S. А это мои стихи для Севы. Еще до того, как книжки про картины купила. Было использовано в качестве дополнения к презентациям.

Жанры картинВерблюд собой гордится:«Художник я», – хвалится.Своих друзей созвал,картины показал.

Вот это мой пейзаж –По центру дворик наш.Деревья здесь растут,И виден мелкий пруд,

А на другой картине,Она по середине,Нарисовал я маму.Портрет поставлен в раму.

Картина рядом с вазойПонравится вам сразу.Изображен там торт –Мой лучший натюрморт!

Здесь начертил карандашомЯ рыбака с большим ершом.Картина кажется смешной:Карикатурный шарж тут мой.

А это мой автопортрет,Мне тут всего пятнадцать лет.Себя я сам нарисовал,Меня тут кто-нибудь узнал?

С ценителем искусства.Мы попрощались с чувством.Захотелось краски взятьИ самим порисовать!

* стихотворение в собственности автора, использование в коммерческих целях только по согласованию с автором. При публикации в интернет ссылка на блог-источник обязательна!

Сонник Картина ребенок. К чему снится Картина ребенок видеть во сне

Ребенок — символ надежды, будущего.

Если вам приснилось, что ребенка укусил зверь, то этот сон свидетельствует о том, что в будущем на Земле появится большое количество вампиров, которые в первую очередь будут представлять серьезную опасность для детей.

Сновидцу такой сон пророчит встречу с Антихристом, который захочет сделать его своим учеником.

Увидеть во сне беременного мужчину — знак того, что в будущем все-таки случится то, о чем говорят уже на протяжении многих лет, то есть мужчина забеременеет и родит ребенка.

Возможно, это произойдет не без вмешательства темных сил, но этот факт прославит этого мужчину и его ребенка на весь мир.

Если во сне вы увидели ребенка-инвалида, то такой сон предупреждает все человечество о той опасности, которую представляет наша загрязненная атмосфера.

Сновидцу этот сон пророчит встречу с человеком, который будет очень сильно нуждаться в его помощи.

Увидеть во сне грязного ребенка на руках падшей женщины — сон говорит о том, что Земля находится в очень большой опасности.

В будущем СПИДом будет заражено небывалое количество людей, и человечество окажется на грани вымирания.

Но когда будет казаться, что бедственное положение уже ничто не изменит, появится человек, который изобретет лекарство от этой страшной болезни.

Если вам приснился ребенок, у которого нет конечностей, то такой сон свидетельствует о том, что Земля находится в реальной угрозе.

Из-за того, что окружающая среда очень сильно загрязнена, на свет будет рождаться очень много детей с различными физическими недостатками, а также психическими отклонениями.

Увидеть во сне здорового улыбающегося ребенка — счастливый знак.

На Земле наконец-то наступит счастливое время, когда миром будет править любовь.

Люди перестанут бояться войн, нищеты и голода, а потому народят на свет множество здоровых красивых детишек.

Увидеть во сне ребенка, бегущего по земле, — означает обновление и символизирует новое человечество.

Сон, в котором ребенок сжимает змею или убивает ее, предрекает, что человечество найдет способ предотвратить угрозу ядерной войны.

Если во сне вы увидели себя ребенком — это знак того, что вы подошли к той жизненной черте, когда необходимо пересмотреть и изменить свою жизнь.

Увидеть плачущего ребенка — подвергать опасности свое будущее.

Искать во сне своего ребенка — пытаться обрести утерянную надежду.

Видеть во сне ребенка, срывающего цветы, — означает духовное просветление.

Держать во сне на руках младенца — пытаться найти выход из затруднительного положения.

Ознакомление дошкольников с картинами художников: пейзажи, портреты, натюрморты

Перед дошкольным воспитанием стоит важная задача — научить детей с раннего возраста понимать и ценить произведения искусства, в частности изобразительного.

В детском саду дети знакомятся с разнообразными видами изобразительного искусства, в том числе и с живописью.

Опыт показывает, что уже старшие дошкольники способны понимать произведения живописи всех жанров: портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетную картину.

Отбирая произведения для детей, надо исходить из доступности их содержания. Наиболее доступны детям дошкольного возраста пейзажи Левитана, Шишкина, Саврасова, Пластова, Юона и других художников. Эти замечательные картины русской природы вызывают у детей чувство любви к Родине и гордости за нее, воспитывают чувство прекрасного, вырабатывают умение видеть, понимать и любить природу.

Формы знакомства детей с изобразительным искусством вообще и в частности с пейзажной живописью могут быть различными: беседы, организация просмотра и обсуждения выставок.

Первая беседа должна быть посвящена разговору с детьми о творчестве художника. Прежде всего нужно познакомить детей с профессией художника, рассказать о разнообразии видов его деятельности. Было бы очень хорошо, если бы участие в разговоре принял художник, профессионал или самодеятельный — он показал бы свое снаряжение, мольберт, краски, как ими пользоваться.

И тут важно сказать, что художник создает картины, которые могут изображать природу — пейзаж, человека — портрет, цветы, плоды, утварь — натюрморт или сцены из жизни. При этой беседе надо показать одну, две картины каждого жанра.

Знакомство детей с картинами художников необходимо начинать с пейзажей. Картины, изображающие русскую природу, наиболее близки ребенку. Это связано с тем, что ребенок начинает познавать мир именно с природы. Во время прогулки мама знакомит с растениями, рассказывает об облаках и солнце, обращает внимание на явления — такие, как дождь, закат, иногда рассвет, туман, роса на траве и многое другое.

Среди авторов пейзажистов можно отметить А.К. Саврасова («Грачи прилетели», «Радуга», «Берег реки» и пр.), И.И. Левитана («Плес», «После дождя», «Золотая осень» и пр.), И.И. Шишкина («Утро в сосновом бору», «Рожь», «Зима» и др.), В.М. Васнецова («Иван – царевич на сером волке», «Аленушка» и др.).

Детям с раннего возраста начинают читать книги, сказки и стихотворения, которые легко запоминаются, но особое удовольствие им доставляет просматривание иллюстраций. Поэтому, можно начинать знакомство детей с творчеством художников с работ художников-илюстраторов. Наиболее известными представителями этого жанра можно назвать В.М. Конашевича, Е.И Чарушина, Е.М. Рачева. Важно, чтобы иллюстрации, которые рассматривают малыши, были понятны и правдоподобны, соответствовали возрастной группе.

Постепенно можно переходить к сюжетным картинам, где изображены определенные действия людей или животных. Знаменитое полотно В. Серова «Богатыри» можно продемонстрировать после рассказа об их поступках и доблести.

Натюрморты детям понять не сложно, поскольку они часто на занятиях по рисованию изображают фрукты или овощи на блюде, цветы в вазе. Последний этап — портрет. Здесь нужно угадать настроение человека и возрастную категорию.

Знакомство дошкольников с творчеством художников нужно сопровождать беседами, рассуждениями и играми, что обеспечит лучшее понимание искусства.

Видео-материалы по теме статьи

Картины русских художников:

Картины художников для детей:

Развивающий мультфильм по технике рисования:

Художники Эпохи Возрождения: