Жена шейха катара

18.02.2020 0 Автор admin

Содержание

Катар, шейха Моза, ее муж и дети

Для того, чтобы понять что это за семья, предлагаю начать с общего — с Катара, из которого шейха Моза, ее муж и дети родом.

Справочная информация о Катаре

Цивилизации на территории Катара известны с 3 тысячелетия до нашей эры. Тогда он входил в состав государства Дильмунт, процветающего за счёт торговли и занимал более внушительную территорию. Ныне Катар лежит на небольшом полуострове в северо-восточной части Аравии с площадью 11,493 кв. км.

Географически Катар относится к Ближнему Востоку и зоне Персидского залива. Столица Катара – Доха. Катар имеет наземную границу с Саудовской Аравией и морскую границу с Бахрейном и ОАЭ. Численность населения этой страны 2,42 млн. человек. Сами катарцы составляют менее одной трети населения.

Климатические условия здесь очень неблагоприятны – пустыни и полупустыни. На севере — низкая песчаная равнина с редкими оазисами, покрытая движущимися (эоловыми) песками; в срединной части полуострова — каменистая пустыня с участками солончаков; на юге — высокие песчаные холмы. Климат континентальный тропический, сухой. Летом температура нередко поднимается до 50 °C. Полуостров беден водой. Постоянных рек нет, большую часть воды приходится получать путём опреснения морской. Подземные источники пресной воды и оазисы находятся, в основном, на севере страны. Животный мир беден, преобладают пресмыкающиеся и грызуны.

Пустыни делали жизнь людей в Катаре тяжёлой и недолгой. Отсутствие постоянных рек, делало её ещё сложнее. Поэтому население было всегда небольшим. Однако, тридцатые годы двадцатого века стали поворотной вехой в успешности этих земель. Именно тогда нашли богатые запасы нефти и государство расцвело. До обнаружения нефти Катар славился преимущественно уловом жемчуга и морской торговлей. До 1971 г. этот эмират находился под протекторатом Великобритании. После обретения независимости в силу огромных доходов от продажи нефти и газа Катар превратился в одно из богатейших государств региона.

По добыче нефти Катар занимает 6 место в мире, кроме того, здесь гигантские запасы природного газа (2 место после РФ), а концентрация его на таком крошечном пятачке делает добычу очень выгодной. В Катаре действуют несколько электростанций, и для населения электричество отпускается бесплатно. Кроме энергетики и нефтедобычи, составляющей основную часть дохода бюджета, Катар занимается сталелитейным производством.

Катар абсолютная монархия. С 18 века власть здесь захватили эмиры рода Аль Тани. И с тех пор никто не имеет права управлять Катаром, кроме этого рода. Эмир назначает премьер-министра, членов Совета министров и Консультативного совета. Власть эмира ограничена только рамками шариата.

Тем не менее, несмотря на «отсталое» самодержавие, государство является одним из самых либеральных в регионе. И это несмотря на то, что население придерживается ислама, заставляющего местных соблюдать множество запретов и ограничений. Американский журнал «Форбс» называет Катар самым богатым государством в мире. Эта страна отличается наивысшим показателем человеческого развития в арабском мире.

Начиная с 1992 года Катар тесно сотрудничает с США в военной сфере. В Катаре расположено также наибольшее после Кувейта число американских военных баз. По мнению некоторых политологов, военное присутствие используется американцами для контролирования политических дел и экономической ситуации в Катаре и других странах Ближнего Востока в целях дальнейшего укрепления господства США над регионом.

Шейх Хама́д бин Хали́фа Аль Та́ни

Шейх Хама́д — глава семейства Аль Тани, был эмиром Катара с 27 июня 1995 года по 25 июня 2013 года.

Шейх Хамад стал главой государства Катар в 1995 г. при поддержке других членов семьи, пока его отец находился в зарубежной командировке в Швейцарии. Отмечалось, что уже к этому времени в руках Хамада была сосредоточена большая часть полномочий по управлению государством. Узнав о перевороте, Халифа бен Хамад публично отрекся от сына и 14 февраля 1996 года предпринял неудачную попытку контрпереворота. После этого Хамад, наняв американскую юридическую фирму Patton Boggs и, с ее помощью добившись заморозки заграничных денежных счетов отца, обезопасил себя от новых посягательств на власть. Халифа бен Хамад смог вернуться в Катар лишь в 2004 году — после примирения с сыном.

24 июня 2013 года Хамад объявил, что собирается передать власть в эмирате своему сыну, кронпринцу Тамиму бин Хамаду Аль Тани. 25 июня 2013 года в телеобращении объявил об уходе на покой.

Правление Хамада стало эпохой реформ и модернизации Катара. В первую очередь нефтегазовый комплекс Катара получил новый импульс развития благодаря привлечению иностранных инвестиций крупнейших мировых компаний: ExxonMobil, Шелл, Total и проч. В результате Катар стал ведущим производителем и экспортёром сжиженного природного газа.

Среди арабских правителей Хамад считался прогрессивным лидером, несмотря на то, что сохранял абсолютную власть. В 1997 году он сделал Катар первой страной региона, предоставившей избирательное право женщинам, а в 1996 году способствовал появлению телеканала «Аль-Джазира». Телеканал является одним из важнейших инструментов влияния Катара на Ближнем Востоке.

Большую известность получили гуманитарные и благотворительные программы, которые курирует вторая жена эмира — Моза. Говорят, что с первой женой, шейхой Мариам бинт Мухаммад, Хамад бен Халифа развелся еще до женитьбы на Мозе. На третьей, шейхе Нуре бинт Халид, эмир женился много позже. И первая, и третья жены эмира были его дальними родственницами. О них мало что известно, и их мало кто видел.

Шейх Хамад обладает плохим здоровьем, страдает от диабета, оперирован. Диабет широко распространен в Катаре, для коренных жителей которого традиционны близкородственные браки. На шейха Хамада неоднократно совершались покушения.

Шейха Моза

Полное имя — Шейха Моза бинт Насер аль-Миснед.

Шейха Моза получила образование в области социологии в Национальном университете Катара (1986—1990), затем прошла стажировку в ведущих университетах США. Шейха Моза дочь катарского оппозиционера Насер бин Абдулла аль-Миснед. Брак Шйхи Мозы и шейха Хамада — династический брак. Его цель — породниться с ее отцом — известным оппозиционером, чтобы прекратить прекратить вражду между кланами.

Шейха Моза, что является редкостью для жён правителей других стран Персидского залива, имеет ряд государственных и международных должностей, в том числе почётных: глава катарского фонда образования, науки и общественного развития, президент Верховного совета по семейным вопросам; вице-президент Верховного совета по образованию; спецпосланник ЮНЕСКО.

Шейха Моза считает своей главной целью превратить Катар в современную передовую в мире страну, для чего участвует в политической, деловой, общественной и культурной жизни своих стран и региона.

Она создала Арабский демократический фонд, в который её муж сделал первый взнос в размере 10 миллионов долларов. Главная задача этого фонда, как заявляется, — содействие развитию свободных СМИ и гражданского общества.

Шейха Моза также является инициатором идеи превращения Катара в новую «Кремниевую долину». С этой целью создан Катарский парк наук и технологий, открытие которого состоялось в конце 2008 года. Парк привлёк 225 миллионов инвестиций, в том числе от таких ведущих мировых компаний, как «Microsoft», «Shell» и «General Electric».

Кроме того, она является инициатором и воплотителем в реальность «Образовательного города» в Катаре — университетского городка в пригороде столицы на площади 2500 акров, где лекции студентам читают ведущие профессора американских университетов. Активно поощряет деятельность ведущей арабоязычной телесети «Аль-Джазира».

Шейха Моза имеет почётные докторские звания Вирджинского Университета Содружества (Virginia Commonwealth University), Техасского A & M университета (Texas A & M University), Университета Карнеги-Мелон (Carnegie Mellon University), Имперского Колледжа Лондона (Imperial College London) и Джорджтаунского университета (Georgetown University). С 2010 года является дамой-командором Ордена Британской империи.

В странах персидского залива эта женщина вызывает одновременно восхищение и раздражение. Ни одна из жен монархов не появлялась так часто на публике, как Моза. Ее элегантный стиль и утонченный вкус вызывает восхищение европейских дизайнеров. А мусульмане не перестают возмущаться тем, что она носит подчеркивающие фигуры платья и покрывает голову тюрбаном, совсем позабыв о традиционной черной абае.

Политологи говорят, что она сумела совершить небывалое в Катаре: в патриархальной стране создать фактически матриархат. После ухода ее мужа на покой в 2013 году и передачи власти сыну, она по-прежнему считается одной из самых влиятельных женщин в стране и в мире.

О том, какое влияние в Катаре имеет Моза ходят легенды, она даже в 2010 году вошла в список 100 самых могущественных женщин мира по версии журнала «Форбс». Те, кому доводилась иметь дело с фондом шейхи, восхищаются ее трудоспособностью и целеустремленностью. Но не преминут съязвить, что офис фонда напоминает «змеиное гнездо».

Ходят слухи, что у Шейхи Мозы жесткий характер. Но иначе она бы просто не смогла отстоять свое место под солнцем. Поговаривают, что шейх Хамад женился в третий раз на зло Мозе, тем самым демонстрируя, что ее власть небезгранична. Но все равно ни одна другая женщина не смогла сравниться с Мозой, которая к тому времени стала знатоком дипломатического протокола и международного этикета, ведь именно она сопровождала мужа во всех зарубежных поездках. И совпадение ли, что именно во время правления шейха Хамада маленький Катар сумел превратить газовые ресурсы в финансовое процветание и закрепить связи с Лондоном? Считается, что именно Мозе Катар обязан этими успехами.

В Катаре на нее едва ли не молятся. «Ее высочество — лучшее, что случилось с Катаром,— говорит катарская студентка Эзра аль-Ибрагим.— Она вдохновляет нас всех. С ее приходом к власти Катар изменился на 100%».

У шейхи Мозы и эмира Катара семеро детей (пять сыновей и две дочери): Тамим бин Хамад бин Хали́фа Аль Та́ни (4-й эмир Катара с 25 июня 2013 г.); Джасим бин Хамад бин Халифа Аль Тани; Джоан Хамад Аль Тани; Халифа Хамад Аль Тани; Мохамед Хамад Аль Тани; Аль-Майясса Хамад Аль Тани; Хинд Хамад Аль Тани.

Все, кто знает детей Мозы, говорят, что она воспитала их прекрасно. Декан дипломатической школы Джорджтаунского университета в Катаре Джеймс Рирдон-Андресон знает это точно: «Я знаю трех из ее детей, и я на самом деле потрясен. Они могли бы курить травку где-нибудь на юге Франции, как делают очень многие, но они совершенно другие. Как отец я восхищен тем, как эта семейная пара воспитала своих детей».

«Мы старались воспитывать наших детей как нормальных людей. Когда я возвращаюсь домой, то мы говорим с ними обо всем: что я делала, что я видела, что они думают, что они хотят делать. Выслушивать мнение молодых очень полезно. Все, что мы делаем, мы делаем для них»,— говорит шейха Моза.

Джасим бин Хамад бин Халифа Аль Тани (1978 г.р.)

Бывший Наследный принц Катара является третьим по старшинству сыном бывшего эмира Катара шейха Хамада и первым сыном у шейхи Мозы.

Джасим получал своё образование в британской Королевской военной академии в Сандхёрсте. После его окончания был назначен 2-м лейтенантом Вооружённых сил Катара 9 августа 1996 года. А 23 октября того же года он стал Наследным принцем Катара. Он заменил на этом месте своего старшего сводного брата Мишаала бин Хамада бин Халифу Аль Тани. Джасим же отказался от своих прав наследного принца в пользу своего младшего брата шейха Тамима 5 августа 2003 года.

Шейх Джасим является почётным президентом Катарского национального общества по борьбе с раком (QNCS) с 1997 года. Кроме того, он был председателем Верховного комитета по координации и последствиям с 1999 года, председателем Верховного Совета по вопросам экологии и природных ресурсов, начиная с 2000 года. Он также является патроном Академии спортивного мастерства Aspire с 2003 года.

Шейх Джасим женился на шейхе Бутайне бинт Ахмад Аль Тани, дочери шейха Хамада бин Али Аль Тани. На данный момент у пары трое детей: один сын и две дочери.

Тамим бин Хамад бин Хали́фа Аль Та́ни ( 1980 г.р.)

Второй сын Мозы и эмира.

Учился в Великобритании в школе Шерборн, в Дорсете (копию которой он впоследствии воспроизвёл в Дохе). Там же он закончил и высшую школу, Королевскую военную академию в Сандхёрсте, служил в армии Катара. Прекрасно говорит по-английски и лично знаком с западными лидерами и их детьми.

По возвращении на родину стал оказывать огромную помощь своему отцу в управлении государством. Назначен наследником престола в 2003 году после отречения старшего брата Джассема. Как уже было сказано выше, в 2013 году его отец Хамад решил отказаться от власти в пользу своего сына, и Тамим стал новым эмиром Катара.

Некоторые эксперты утверждают, что Тамим пришел к власти не без помощи своей матери — Шейхи Мозы. Несмотря на то, что чисто формально статус Мозы понизился, ведь она уже не супруга правящего эмира, она обладает властью над своим сыном, гораздо большей, чем над мужем. Она тщательно оберегает его от влияния различных политических сил Катара. Поэтому первым политическим решением нового эмира — стала отставка премьера шейха Хамада бен Джассима аль-Тани — человека, чьи политические взгляды не раз досаждали Мозе.

Эксперты не исключают, что даже свержение отца Хамада в 1995 году во время отпуска в Швейцарии было очередными кознями Мозы. Впрочем, тогда об этом еще никто не задумывался. Был важен результат: тогда шейх Хамад стал новым эмиром, а шейха Моза подобралась максимально близко к власти.

Шейх Тамим является одним из самых молодых руководителей глав государств и правительств в мире, самым молодым из действующих монархов в мире и самым молодым эмиром Катара за всё время независимости страны.

Шейх Тамим возглавляет Олимпийский комитет Катара, входит от Катара в Международный олимпийский комитет. Возглавлял оргкомитет по проведению в Дохе Летних Олимпийских играх 2020. Этот замысел не получил продолжения, потому что МОК не допустил столицу Катара к финалу.

Тамим много энергии уделяет пропаганде спорта в стране. Катар борется за право проведения не только Олимпийских игр, но и многих чемпионатов мира по разным видам спорта. Надо признать, не безуспешно: столица страны Доха примет Чемпионат мира по боксу, а в 2022 году в стране пройдёт очередной Чемпионат мира по футболу. Ранее в 2010 году в Дохе прошёл Чемпионат мира по лёгкой атлетике в помещении.

Аль-Майясса Хамад Аль Тани

Родилась в 1984 году. 14-й по старшинству ребёнок у шейха Хамада и старшая дочь эмира от шейхи Мозы.

Шейха Аль-Майясса закончила со степенью бакалавр искусств в области политологии и литературы Университет Дьюка (Дарем, Северная Каролина, США) в 2005 году.

Во время учебного года 2003/2004 Аль-Майясса обучалась в Университете Париж 1 Пантеон-Сорбонна и в парижском Институте политических исследований (известном как Sciences Po).

По окончании своего обучения шейха Аль-Майясса основала общественную организацию «Протянуть руку Азии» («Reach Out To Asia»). Эта организация является благотворительной, направленной на помощь жертвам стихийных бедствий в Азии путём предоставления качественного образования.

Аль-Майясса возглавляет Катарское ведомство музеев и Институт кино в Дохе, одни из ведущих культурных организаций Катара. Пополняя катарские коллекции искусств и приглашая ведущих мировых деятелей искусства в Доху она воплощает культурную политику государства Катар. В период с 2005 по 2011 г. из одних только Соединенных Штатов Америки в Катар вывезли произведений искусства более чем на $428 млн. Свыше 128 млн фунтов стерлингов обошлись государству картины и антиквариат, вывезенные за тот же период из Великобритании.

«Многие страны арабского мира очень богаты, но имеют бедное население. Там присутствует нехватка инноваций. Стагнация. Катар старается стать примером для подражания. Доказано, что можно сделать много изменений в короткие сроки», – сказала Аль-Майясса в 2007 г. в интервью американскому журналу Travel + Leisure. Дочь катарского эмира мечтает прорвать стены невежества и безграмотности между Востоком и Западом. Она твердо убеждена, что каждый человек может изменить что-то в этом мире. В марте 2012 года The Economist назвал её «Катарской королевой культуры».

Шейха Аль Маясса Аль Тани и ее муж, Фредерик Миттеран, Такеши Мураками и Жан Жак Айагон на Открытие выставки «Мураками Версаль» в версальском замке.

Шейха Аль-Майясса вышла замуж за шейха Джассима бин Абдула Азиза Аль Тани 6 января 2006 года. Шейх Джассим — старший сын шейха Абдул Азиза бин Джассима бин Хамада Аль Тани, таким образом супруги приходятся друг другу двоюродным братом и сестрой. У них на данный момент 3 сына.

Джоан Хамад Аль Тани

Родился в 1985 году. Пятый сын бывшего эмира Катара и третий ребенок шейхи Мозы. Получил образование в Военной Академии во Франции (École spéciale militaire de Saint-Cyr). Женат, четверо детей.

Был председателем организационного комитета мужского Чемпионата Мира 2015 в Катаре по гандболу.

Мохамед Хамад Аль Тани

1988 года рождения. Шестой сын бывшего эмира Катара шейха Хамада, и пятый ребенок эмира со своей второй женой шейха Моза.

Молодой человек долгое время вел блог на инстаграме, но после завершения обучения и новой должности в министерстве Катара удалил блог. Свободно говорит по-английски и по- французски. Не женат.

Учился в Академии Катара и был членом первого выпускного класса Джорджтаунского университета Школы дипломатической службы в Катаре, где получил степень бакалавра в 2009 году. В 2013 году окончил Гарвардский университет, в котором получил магистерскую степень.

Шейх Мухаммед бывший капитан Катарской конной команды. Он был также председателем Катара в конкурсе на проведение очередного чемпионата мира по футболу в 2022. Как было указано выше, Катар выиграл этот конкурс.

Халифа Хамад Аль Тани

1989 г.р. Младший сын Мозы.

О нем очень мало информации в англоязычной и русскоязычной прессе. Из-за того, что его имя созвучно с именем деда, бывшим эмиром Катара, в основном показывается информация об эмире. Также в Интернете очень мало фото этого юноши. Может быть это связано с малой публичной активностью Халифа. Если кто-то из сплетниц владеет арабским, наверное, сможет найти более полную о нем информацию.

Хинд Хамад Аль Тани

Mладшая дочь эмира и Мозы. О ней так же немного информации в англо и русскоязычном Интернете.

Шейха Хинд так же, как и ее сестра, окончила Университет Дьюка в Дареме (Северная Каролина). В качестве директора Управления эмира и начальника штаба (во время правления отца), Хинд не просто стояла на обочине, но была ключевым советником своего отца, помогая формулировать ему политику, а также представление Катара на многочисленных конференциях и официальных визитах за рубежом. Поступая таким образом, она стала лицом нового поколения катарских женщин. Не вполне ясно, осталась ли она директором Управления эмира после отхода отца от власти. Но в некоторых источниках указано, что она с 2009 года возглавляет Управление эмира. Из фото в Интернете видно, что она, как и другие члены семьи, принимает активное участие в спортивной жизни страны.

Вот такая интересная страна и интересные правители.

Всем добра!

Этносы

Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа — один из важнейших христианских праздников. В этот день христиане всего мира вспоминают евангельское событие — крещение Иисуса Христа в реке Иордан. Крестил Спасителя пророк Иоанн Предтеча, которого также называют Креститель.

Второе название, Богоявление, дано празднику в память о чуде, которое произошло во время крещения. На Христа с небес сошел Дух Святой в облике голубя и глас с неба назвал его Сыном. Евангелист Лука пишет об этом: Отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Мф. 3:14-17). Так была явлена в видимых и доступных для человека образах Святая Троица: голос — Бог Отец, голубь — Бог Дух Святой, Иисус Христос — Бог Сын. И было засвидетельствованно, что Иисус — не только Сын Человеческий, но и Сын Божий. Людям явился Бог.

Крещение Господне — двунадесятый праздник. Двунадесятыми называются праздники, которые догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Богоявление — Господский праздник.

Когда празднуется Крещение Господне

Крещение Господне Русская Православная Церковь празднует 19 января по новому стилю (6 января по старому стилю).
Праздник Богоявления имеет 4 дня предпразднства и 8 дней попразднства. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника.

Отдание праздника совершается 27 января по новому стилю. Отдание праздника — последний день некоторых важных православных праздников, отмечаемый особым богослужением, более торжественным, чем в обычные дни попразднства.

События Крещения Господня

После поста и странствий в пустыне пророк Иоанн Предтеча пришел на реку Иордан, в которой иудеи традиционно совершали религиозные омовения. Здесь он стал говорить народу о покаянии и крещении во оставление грехов и крестить людей в водах. Это не было Таинством Крещения, каким мы его знаем сейчас, но было его прообразом.

Народ верил пророчествам Иоанна Предтечи, многие крестились в Иордане. И вот, однажды к берегам реки пришел сам Иисус Христос. В ту пору Ему было тридцать лет. Спаситель попросил Иоанна крестить Его. Пророк был удивлен до глубины души и сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Христос уверил его, что «надлежит нам исполнить всякую правду». Во время крещения отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Лк 3:21-22).

Крещение Господне было первым явлением Христа народу Израиля. Именно после Богоявления за Учителем последовали первые ученики — апостолы Андрей, Симон (Петр), Филипп, Нафанаил.

В двух Евангелиях — от Матфея и Луки — мы читаем, что после Крещения Спаситель удалился в пустыню, где постился сорок дней, чтобы подготовиться к миссии среди людей. Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал (Лк. 4:2). Диавол три раза подступал ко Христу и искушал Его, но Спаситель остался крепок и отринул лукавого (так называют диавола).

Что можно есть на Крещение Господне

Поста в праздник Крещения нет. А вот в Крещенский Сочельник, то есть накануне праздника, православные соблюдают строгий пост. Традиционное блюдо этого дня — сочиво, которое готовят из крупы (например, пшеницы или риса), меда и изюма.

Крещение Господне — история праздника

Крещение Господне начали праздновать, еще когда были живы апостолы — упоминание об этом дне мы находим в Постановлениях и Правилах апостольских. Но поначалу Крещение и Рождество были единым праздником, и назывался он Богоявление.

Начиная с конца IV века (в разных местностях по-разному) Крещение Господне стало отдельным праздником. Но и сейчас мы можем наблюдать отголоски единства Рождества и Крещения — в богослужении. Например, у обоих праздников есть Навечерие — Сочельник, со строгим постом и особыми традициями.

В первые века христианства на Богоявление крестили новообращенных (их называли оглашенными), поэтому этот день часто называли «днем Просвещения», «праздником Светов», или «святыми Светами» — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым. Уже тогда была традиция освящать в этот день воды в водоемах.

Подробнее

Иконография Крещения Господня

На раннехристианских изображениях событий Крещения Господня Спаситель предстает перед нами юным и без бороды; позднее Его стали изображать взрослым мужчиной.

С VI-VII веков на иконах Крещения появляются изображения ангелов — чаще всего их три и они стоят на противоположном от пророка Иоанна Предтечи берегу Иордана. В память о чуде Богоявления над стоящим в воде Христом изображают островок неба, из которого к Крещаемому нисходит голубь в лучах света — символ Святого Духа.

Центральные фигуры на всех иконах праздника — Христос и Иоанн Креститель, который возлагает десницу (правую руку) на голову Спасителя. Десница же Христа поднята в благословляющем жесте.

Особенности богослужения Крещения Господня

Духовенство в праздник Крещения Господня облачено в белые ризы. Главная особенность богоявленского богослужения — это освящение воды. Воду освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют Великой агиасмой. И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии.

Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. А вторая — связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа.

Подробнее

Молитвы Крещения Господня

Тропарь Крещения Господня

глас 1-й

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

Перевод:

Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, явилось поклонение Пресвятой Троице, ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, явившийся в виде голубя, подтвердил истинность этого слова. Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе!

Кондак Крещения Господня

глас 4-й

Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси Свет неприступный.

Перевод:

Явился Ты ныне всему миру; и Твой свет, Господи, запечатлелся на нас, сознательно воспевающих Тебя: «Ты пришел и явился, Свет неприступный!»

Величание Крещения Господня

Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских.

Перевод:

Прославляем Тебя, Христе, Податель жизни, за то, что Ты ныне для нас крестился плотию от Иоанна в водах Иордана.

Богоявленский Кафедральный Собор в Елохово

Богоявленский Кафедральный Собор находится в Москве, на Спартаковской улице, 15, недалеко от метро «Бауманская». В XIV-XVII веках здесь располагалось село Елох.

Во второй половине XV века в приходе местной церкви Владимирской иконы Божией Матери родился знаменитый московский святой — Василий Блаженный.

В то время Богоявленский собор был обычной сельской церковью. В 1712-1731 годах его перестроили в камне, кирпич на него пожаловал лично император Петр I. Освятили новое здание в 1731 году.

В конце XVIII века прихожанами Богоявленского храма стала семья Пушкиных. Известно, что великий поэт родился в Немецкой слободе и был крещен в старом Богоявленском соборе в 1799 году. Восприемниками были бабушка, Ольга Сергеевна, урожденная Чичерина, и граф Воронцов, внук замученного при Бироне министра Артемия Волынского.

Старый петровский собор простоял до середины XIX века столетия. В 1830-х годах заказ на его перестройку получил прославленный московский архитектор Евграф Тюрин. Обновленный собор освятили в 1853-ем.

В годы советской власти храм не закрывался. В праздник Сретения в 1925 году торжественную Литургию в нем служил Святейший Патриарх Тихон. В 1935-ом Бауманский райсовет постановил открыть в Богоявленском соборе большой кинотеатр, но решение вскоре отменили.

И еще несколько фактов из истории храма. В Богоявленском соборе покоятся мощи святителя Алексия, митрополита Московского, и погребены Святейший Патриарх Московский и всея Руси Сергий и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В 1992 году Богоявленский собор стал кафедральным.

Святыни собора: Чудотворная Казанская икона Божией Матери, мощи святителя Алексия, митрополита Московского, икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», частицы мощей святителя Иоанна Златоуста, апостола Андрея Первозванного и святителя Московского Петра.

Народные традиции Крещения Господня

Каждый церковный праздник находит свое отражение в народных традициях. И чем богаче и древнее история народа, тем более сложные и интересные переплетения народного и церковного получаются. Многие обычаи далеки от истинного христианства и близки к язычеству, но они тем не менее интересны с исторической точки зрения — чтобы узнать народ лучше, чтобы суметь отделить суть того или иного Христова праздника от красочного потока народной фантазии.

На Руси Крещение было концом святок, девушки прекращали гадания — сугубо языческое занятие. Простой люд готовился к празднику, который, как считалось, очистит их от грехов, в том числе грехов святочных гаданий.

На Крещение совершали великое водосвятие. Причем два раза. Первый — в Крещенский сочельник. Воду освящали в купели, которая стояла в центре храма. Второй раз воду освящали уже в сам праздник Крещения — в любом местном водоеме: реке, озере, колодце. Во льду прорубали «иордань» — прорубь в виде креста или круга. Рядом ставили аналой и деревянный крест с ледяным голубком — символом Святого Духа.

В день Крещения после литургии люди шли к проруби крестным ходом. Священник служил молебен, три раза опускал в прорубь крест, испрашивая на воду Божие благословение. После этого все сельчане набирали из проруби святую воду и весело обливали ею друг друга. Некоторые удальцы даже купались в ледяной воде, чтобы, согласно народному поверью, очиститься от грехов. Следует отметить, что это поверье к учению Церкви не имеет никакого отношения. Купание в проруби (иордани) не является церковным таинством или обрядом, это именно народная традиция празднования Крещения Господня

Освящали не только сельские водоемы, но и реки в больших городах. Например, вот рассказ, как освящали воду в Москве на реке Неглинной 6 января 1699 года. В обряде принял участие сам император Петр I. А описал событие шведский посланник в Москве Густав Корб:

«Праздник Трех царей (волхвов), или, вернее, Богоявление Господне, ознаменован был благословением реки Неглинной. Процессия двигалась к реке в следующем порядке. Открывал шествие полк генерала де Гордона… Гордонов полк сменил другой, называемый Преображенским и обращавший на себя внимание новой зеленой одеждой. Место капитана занимал царь, внушавший высоким ростом почтение к своему Величеству. …На твердом льду реки была построена ограда (theatrum, иордань). Пятьсот духовных особ, иподьяконы, дьяконы, священники, архимандриты (abbates), епископы и архиепископы, облаченные в одеяния, подобающие их сану и должности и богато украшенные золотом, серебром, жемчугом и драгоценными камнями, придавали религиозной церемонии более величественный вид. Перед замечательным золотым крестом двенадцать клириков несли фонарь, в котором горели три свечи. Невероятное количество людей толпилось со всех сторон, улицы были полны, крыши были заняты людьми; зрители стояли и на городских стенах, тесно прижавшись друг к другу. Как только духовенство наполнило обширное пространство ограды, началась священная церемония, зажжено было множество свеч, и прежде всего воспоследовало призывание благодати Божией. После достодолжного призыва милости Божией, митрополит стал ходить с каждением кругом всей ограды, посередине которой лед проломан был пешнем в виде колодца, так что обнаружилась вода. После троекратного каждения ее митрополит освящал ее троекратным погружением горящей свечи и обычным благословением. …Затем патриарх, или в отсутствие его митрополит, выходя из ограды, кропит обычно его Царское Величество и всех солдат. Для конечного завершения праздничного торжества производили залп из орудий всех полков. …Перед началом этой церемонии на шести белых царских лошадях привозили покрытый красным сукном сосуд. В этом сосуде надлежало затем отвезти благословенную воду во дворец его Царского Величества. Точно также клирики отнесли некий сосуд для патриарха и очень много других для бояр и московских вельмож».

Святая Крещенская вода

Воду на Богоявление освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют «Великой агиасмой». И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. А вторая — связана с обычаем христиан Иерусалимской церкви шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа.

По традиции, Крещенскую воду хранят год — до следующего праздника Крещения. Пьют ее натощак, благоговейно и с молитвой.

Когда набирать крещенскую воду?

Воду на Богоявление освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют «Великой агиасмой». И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Когда освящать воду, совершенно не важно.

Вся ли вода на Крещение святая?

Отвечает протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма Александра Невского при МГИМО:

Помню, в детстве мы выходили из храма на Крещение и выносили с собой трехлитровый бидон крещенской воды, а потом, уже дома, разбавляли ее водой из-под крана. И весь год принимали воду как великую святыню — с благоговением.

В ночь на Крещение Господне, действительно, как говорит Предание, все водное естество освящается. И становится подобным водам Иордана, в которых был крещен Господь. Магия как раз была бы, если бы вода святой становилась только там, где ее батюшка освятил. Дух же Святой дышит, где хочет. И есть такое мнение, что в любой момент Крещения вода святая везде. А освящение воды — это видимый, торжественный церковный чин, который говорит нам о присутствии Бога здесь, на земле.

Крещенские морозы

Время праздника Богоявления на Руси обычно совпадало с крепкими морозами, поэтому их стали называть «крещенскими». Люди приговаривали: «Трещи мороз, не трещи, а минули Водокрещи».

Купание в проруби (иордани) на Крещение

На Руси простые люди называли Богоявление «Водокрещи» или «Иордань». Иордань — прорубь в форме креста или круга, прорубленная в любом водоеме и освященная в день Крещения Господня. После освящения удалые парни и мужики окунались и даже плавали в ледяной воде; считалось, что так можно смыть с себя грехи. Но это лишь народное суеверие. Церковь учит нас, что грехи смываются только покаянием через таинство Исповеди. А купание — это просто традиция. И тут, во-первых, важно понимать, что эта традиция совершенно необязательна для исполнения. Во-вторых, следует помнить о благоговейном отношении к святыне — крещенской воде. То есть, если мы все же решились на купание, то должны делать это разумно (учитывая состояние здоровья) и благоговейно — с молитвой. И, конечно, не заменяя купанием присутствие на праздничном богослужении в храме.

Крещенский сочельник

Празднику Богоявления предшествует Крещенский Сочельник, или Навечение Богоявления. Накануне праздника православные христиане соблюдают строгий пост. Традиционное блюдо этого дня — сочиво, которое готовят из крупы (например, пшеницы или риса), меда и изюма.

Сочиво

Для приготовления сочива вам понадобится:

— пшеница (зерно) – 200 г
— очищенные орехи – 30 г
— мак – 150 г
— изюм – 50 г
— фрукты или ягоды (яблоко, ежевика, малина и т.п.) или варенье – по вкусу
— ванильный сахар – по вкусу
— мед и сахар – по вкусу
— сливки – 1/2 стакана.

Пшеницу хорошо промыть, залить горячей водой, покрыв зерно, и варить в кастрюле на медленном огне до мягкости (или в глиняном горшочке, в духовке), периодически доливая горячую воду. Мак промыть, запарить горячей водой на 2-3 часа, слить воду, мак растереть, добавить по вкусу сахар, мед, ванильный сахар или любого варенья, покрошенных орехов, изюма, фрукты или ягоды по вкусу, добавить 1/2 стакана сливок или молока или кипячёной воды, и всё это соединить с вареной пшеницей, выложить в керамическую миску и подать на стол в охлажденном состоянии.

Стихотворение о Крещении

Иван Бунин

Крещенская ночь
Темный ельник снегами, как мехом,
Опушили седые морозы,
В блестках инея, точно в алмазах,
Задремали, склонившись березы.

Неподвижно застыли их ветки,
А меж ними на снежное лоно,
Точно сквозь серебро кружевное,
Полный месяц глядит с небосклона.

Высоко он поднялся над лесом,
В ярком свете своем цепенея,
И причудливо стелются тени,
На снегу под ветвями чернея.

Замело чаши леса метелью, —
Только вьются следы и дорожки,
Убегая меж сосен и елок,
Меж березок до ветхой сторожки.

Убаюкала вьюга седая
Дикой песнею лес опустелый,
И заснул он, засыпанный вьюгой,
Весь сквозной, неподвижный и белый.

Спят таинственно стройные чащи,
Спят, одетые снегом глубоким,
И поляны, и луг, и овраги,
Где когда-то шумели потоки.

Тишина, – даже ветка не хрустнет!
А, быть может, за этим оврагом
Пробирается волк по сугробам
Осторожным и вкрадчивым шагом.

Тишина, – а, быть может, он близко…
И стою я, исполнен тревоги,
И гляжу напряженно на чащи,
На следы и кусты вдоль дороги.

В дальних чащах, где ветви как тени
В лунном свете узоры сплетают,
Все мне чудится что-то живое,
Все как будто зверьки пробегают.

Огонек из лесной караулки
Осторожно и робко мерцает,
Точно он притаился под лесом
И чего-то в тиши поджидает.

Бриллиантом лучистым и ярким,
То зеленым, то синим играя,
На востоке, у трона Господня,
Тихо блещет звезда, как живая.

А над лесом все выше и выше
Всходит месяц, – и в дивном покое
Замирает морозная полночь
И хрустальное царство лесное!

Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь на Крещение Господне

19 января 1973 г.

Какие бывают животворящие и какие бывают страшные воды… В начале Книги Бытия мы читаем о том, как над водами носилось дыхание Божие и как из этих вод возникали все живые существа. В течение жизни всего человечества – но так ярко в Ветхом Завете – мы видим воды как образ жизни: они сохраняют жизнь жаждущего в пустыне, они оживотворяют поле и лес, они являются знаком жизни и милости Божией, и в священных книгах Ветхого и Нового Завета воды представляют собой образ очищения, омовения, обновления.

Но какие бывают страшные воды: воды Потопа, в которых погибли все, кто уже не мог устоять перед судом Божиим; и воды, которые мы видим в течение всей нашей жизни, страшные, губительные, темные воды наводнений…

И вот Христос пришел на Иорданские воды; в эти воды уже не безгрешной земли, а нашей земли, до самых недр своих оскверненной человеческим грехом и предательством. В эти воды приходили омываться люди, кающиеся по проповеди Иоанна Предтечи; как тяжелы были эти воды грехом людей, которые ими омывались! Если бы мы только могли видеть, как омывающие эти воды постепенно тяжелели и становились страшными этим грехом! И в эти воды пришел Христос окунуться в начале Своего подвига проповеди и постепенного восхождения на Крест, погрузиться в эти воды, носящие всю тяжесть человеческого греха – Он, безгрешный.

Этот момент Крещения Господня – один из самых страшных и трагических моментов Его жизни. Рождество – это мгновение, когда Бог, по Своей любви к человеку желающий спасти нас от вечной погибели, облекается в человеческую плоть, когда плоть человеческая пронизывается Божеством, когда обновляется она, делается вечной, чистой, светозарной, той плотью, которая путем Креста, Воскресения, Вознесения сядет одесную Бога и Отца. Но в день Крещения Господня завершается этот подготовительный путь: теперь, созревший уже в Своем человечестве Господь, достигший полной меры Своей зрелости Человек Иисус Христос, соединившийся совершенной любовью и совершенным послушанием с волей Отца, идет вольной волей, свободно исполнить то, что Предвечный Совет предначертал. Теперь Человек Иисус Христос эту плоть приносит в жертву и в дар не только Богу, но всему человечеству, берет на Свои плечи весь ужас человеческого греха, человеческого падения, и окунается в эти воды, которые являются теперь водами смерти, образом погибели, несут в себе все зло, весь яд и всю смерть греховную.

Крещение Господне , в дальнейшем развитии событий, ближе всего походит на ужас Гефсиманского сада, на отлученность крестной смерти и на сошествие во ад. Тут тоже Христос так соединяется с судьбой человеческой, что весь ее ужас ложится на Него, и сошествие во ад является последней мерой Его единства с нами, потерей всего – и победой над злом.

Вот почему так трагичен этот величественный праздник, и вот почему воды иорданские, носящие всю тяжесть и весь ужас греха, прикосновением к телу Христову, телу безгрешному, всечистому, бессмертному, пронизанному и сияющему Божеством, телу Богочеловека, очищаются до глубин и вновь делаются первичными, первобытными водами жизни, способными очищать и омывать грех, обновлять человека, возвращать ему нетление, приобщать его Кресту, делать его чадом уже не плоти, а вечной жизни, Царства Божия.

Как трепетен этот праздник! Вот почему, когда мы освящаем воды в этот день, мы с таким изумлением и благоговением на них глядим: эти воды сошествием Святого Духа делаются водами Иорданскими, не только первобытными водами жизни, но водами, способными дать жизнь не временную только, но и вечную; вот почему мы приобщаемся этим водам благоговейно, трепетно; вот почему Церковь называет их великой святыней и призывает нас иметь их в домах на случай болезни, на случай душевной скорби, на случай греха, для очищения и обновления, для приобщения к новизне очищенной жизни. Будем вкушать эти воды, будем прикасаться к ним благоговейно. Началось через эти воды обновление природы, освящение твари, преображение мира. Так же как в Святых Дарах, и тут мы видим начало будущего века, победу Божию и начало вечной жизни, вечной славы – не только человека, но всей природы, когда Бог станет всем во всем.

Слава Богу за Его бесконечную милость, за Его Божественное снисхождение, за подвиг Сына Божия, ставшего Сыном человеческим! Слава Богу, что Он обновляет и человека и судьбы наши, и мир, в котором мы живем, и что жить-то мы все-таки можем надеждой уже одержанной победы и ликованием о том, что мы ждем дня Господня , великого, дивного, страшного, когда воссияет весь мир благодатью принятого, а не только данного Духа Святого! Аминь.

19 января 1979 г.

С каким чувством благоговения ко Христу и благодарности к родным, которые нас приводят к вере, мы вспоминаем о своем Крещении : как дивно думать, что поскольку наши родители или близкие нам люди открыли веру во Христа, поручились за нас перед Церковью и перед Богом, мы, Таинством Крещения , стали Христовы, мы названы Его именем. Мы это имя носим с таким же благоговением и изумлением, как юная невеста несет имя человека, которого она полюбила на жизнь и на смерть и который дал ей свое имя; как это человеческое имя мы бережем! Как оно нам дорого, как оно нам свято, как нам страшно было бы поступком, образом своим его отдать на хулу недоброжелателям… И именно так соединяемся мы со Христом, Спаситель Христос, Бог наш, ставший Человеком, нам дает носить Свое имя. И как на земле по нашим поступкам судят о всем роде, который носит то же имя, так и тут по нашим поступкам, по нашей жизни судят о Христе.

Какая же это ответственность! Апостол Павел почти две тысячи лет тому назад предупреждал молодую христианскую Церковь, что ради тех из них, которые живут недостойно своего призвания, хулится имя Христово. Разве не так теперь? Разве во всем мире сейчас миллионы людей, которые хотели бы найти смысл жизни, радость, глубину в Боге, не отстраняются от Него, глядя на нас, видя, что мы не являемся, увы, живым образом евангельской жизни – ни лично, ни как общество?

И вот в день Крещения Господня хочется перед Богом сказать от себя и призвать всех сказать, кому было дано креститься во имя Христа: вспомните, что вы стали теперь носителями этого святого и божественного имени, что по вас будут судить Бога, Спасителя вашего, Спасителя всех, что если ваша жизнь – моя жизнь! – будет достойна этого дара Божия, то тысячи вокруг спасутся, а если будет недостойна – пропадут: без веры, без надежды, без радости и без смысла. Христос пришел на Иордан безгрешным, погрузился в эти страшные иорданские воды, которые как бы отяжелели, омывая грех человеческий, образно стали как бы мертвыми водами – Он в них погрузился и приобщился нашей смертности и всем последствиям человеческого падения, греха, унижения для того, чтобы нас сделать способными жить достойно человеческого нашего призвания, достойно Самого Бога, Который нас призвал быть родными Ему, детьми, быть Ему родными и своими…

Отзовемся же на это дело Божие, на этот Божий призыв! Поймем, как высоко, как величественно наше достоинство, как велика наша ответственность, и вступим в теперь уже начавшийся год так, чтобы быть славой Божией и спасением каждого человека, который прикоснется нашей жизни! Аминь.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года — Крещение Господне

Богоявление (Тит 2, 11-14; З, 4-7; Мф З, 13-17). Крещение Господа названо Богоявлением потому что в нем явил Себя так осязательно единый истинный Бог в Троице покланяемый: Бог Отец — гласом с неба, Бог Сын — воплотившийся — крещением. Бог Дух Святый — нисшествием на Крещаемого. Тут явлено и таинство отношения лиц Пресвятой Троицы. Бог Дух Святый от Отца исходит и в Сыне почивает а не исходит от Него. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу. Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатью Св. Духа, по благоволению Отца. Все таинства христианские сияют здесь божественным светом своим и просвещают умы и сердца с верою совершающих это великое празднество. Приидите, востечем умно горе , и погрузимся в созерцание этих таин спасения нашего, поя: во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение, — спасение тройчески нам устрояющее и нас тройчески спасающее.

Жены арабских шейхов: как они выглядят и чем занимаются?

Шейха Хая Бинт Хуссейн Аль-Мактум

Шейха Хая стала второй женой правителя Дубая, Шейха Мохамада Аль-Мактума. Шейха имеет королевское происхождение: ее отец — король Иордании. Она получила прекрасное образование в Оксфорде, на одном из королевских торжеств была представлена шейху Мохамаду Аль-Мактуму и спустя несколько месяцев стала его женой.

У шейхи двое детей, она не стала посвящать себя материнству и активно занимается общественной работой. Одним из ее проектов стал фонд борьбы с голодом в родной для шейхи Хаи Иордании. Помимо этого жену правителя Дубая часто можно встретить на скачках, лошади — ее страсть. Шейха придерживается европейского стиля одежды, часто посещает светские мероприятия и считается одной из самых красивых женщин Ближнего Востока.

Королева Саудовской Аравии Фатима Кулсум Зохар

О королеве известно очень мало: она родилась в очень простой семье, училась в международном колледже Дубая, затем получила профессию юриста, окончив Университет короля Сауда в Эр-Рияде, Саудовская Аравия. До сих пор покрыто тайной, как бедной девочке удалось привлечь внимание короля и стать его женой, особенно если принять во внимание тот факт, что король Абдуллах женат более 30 раз, но ни одной из жен не удавалось снискать расположение монаршего супруга настолько, чтобы остаться жить в его покоях. Фатиме это удалось. Много лет о ней вообще ничего не было слышно, но потом супруга короля неожиданно завела страничку в facebook, которую ведет на английском языке.

Шейха Моза Бинт Насер Аль-Миснед

Вторая жена бывшего эмира Катара Хамада Бин Халифа Аль-Тани и мать нынешнего правителя, шейха Моза не только занимается благотворительностью, но и является активным участником политической жизни. Шейха стала специальным посланником ЮНЕСКО, имеет ряд государственных и международных должностей и даже звание дамы-командора Ордена Британской империи.

Но особенно известна шейха Моза в мире моды: мать СЕМЕРЫХ детей, шейха обладает идеальной фигурой и блестящим чувством стиля. Отдавая дань традициям своей страны, шейха одевается сдержанно и скромно, но при этом в строгом соответствии с мировыми тенденциями.

Королева Иордании Рания Аль-Абдулла

Жена короля Иордании Абдуллы ибн Аль-Хусейна Аль-Хашими и мать наследника престола принца Хуссейна, старшего из четверых детей пары, Рания считается самой известной в мире восточной королевой. Она активистка борьбы за права женщин на Ближнем Востоке, борец за право женщин открывать свои компании и предприятия вне зависимости от мнений отца или мужа. Королева настаивает на постепенном изменении традиционного стиля одежды: сама Рания обожает джинсы и рубашки в мужском стиле, регулярно появляется на публике с непокрытой головой, а среди кутюрье предпочитает Giorgio Armani. В 2008 году Рания стала первой арабской королевой, появившейся в довольно откровенном для восточной культуры наряде на обложке Vanity Fair.

А еще королева Рания имеет звание полковника Иорданской армии: этот чин ей пожаловал лично… ее супруг.

Амира аль-Тавил, принцесса Саудовской Аравии

Амиру аль-Тавил в Саудовской Аравии называют бунтаркой и сокрушительницей основ традиционного общества. Принцессу это нисколько не смущает: до того, как выйти замуж за принца, она окончила университет Нью-Хейвена в США, имеет учёную степень в области делового администрирования, получила международные водительские права, лично водит свой автомобиль (неслыханная дерзость для Саудовской Аравии). Более того, спустя несколько лет после замужества Амира… развелась с мужем! По версии самой Амиры, муж настаивал на скорейшем рождении детей, а она не видела себя в роли матери. Злые языки говорили, что Амира оказалась бесплодной. После развода принц Аль-Валид ибн Талал Аль Сауд так и не женился, он часто видится с Амирой, они остались добрыми друзьями и ведут совместную благотворительную деятельность. Сейчас принцессе 33 года, она занимается решением широкого спектра гуманитарных проблем как в Саудовской Аравии, так и во всём мире. Амира возглавляет фонд, занимающийся поддержкой программ и проектов, направленных на борьбу с проблемами нищеты, ликвидацию последствий стихийных бедствий, межконфессиональный диалог и расширение прав женщин. Амира аль-Тавил посетила более 70 стран мира, её миссии направлены также на улучшение образа саудовской женщины. Принцесса Амира вместе с принцем Филиппом, герцогом Эдинбургским, официально открыла Центр исламских исследований принца Аль-Валида ибн Талала при Кембриджском университете, где приняла от принца Филиппа награду за выдающуюся благотворительную деятельность. Впоследствии Амира возглавила миссию по оказанию помощи в Сомали, где она и её бывший муж курировали распределение средств фонда.

Прятать такую красоту просто грех: как выглядят жены арабских шейхов без паранджи и хиджаба

В арабских странах женщинам запрещено выставлять себя напоказ. Выходя на улицу они должны надевать хиджаб или вообще прятаться в парандже, скрывая свою красоту от посторонних глаз. Но вот жены арабских правителей смогли отвоевать у своих властных мужей определенные права и свободы.

Они смогли получить образование, построить карьеру и не скрываются под платками и свободными одеждами. Глядя на них, невольно закрадывается мысль, что прятать такую красоту – это неправильно.

Фатима Кулсум Зохар

Фатима Кулсум Зохар обладает неофициальным статусом королевы Саудовской Аравии. Девушка их простой семьи смогла получить университетское образование и пленить своей красотой одного из самых могущественных правителей Ближнего Востока. Кстати, она стала аж 31-й женой монарха, но первой из всего гарема, которая смогла поселиться в покоях супруга и стать хозяйкой государства.

Красавица Фатима Кулсум Зохар не любит публичности и шума. Правда, она ведет страницу в Facebook. На светских мероприятиях она появляется в традиционных закрытых нарядах, но они просто поражают своей дороговизной, роскошью и утонченностью.

Аиша Аль-Мактум

До замужества и принятия Ислама Аиша Аль-Мактум была Натальей Алиевой. Простая белорусская студентка и официантка жила обычной жизнью пока племянник правителя Дубая не прибыл в Минск для участия в соревнованиях. Саид Аль-Мактум был сражен в самое сердце когда впервые увидел Наталью. Уже спустя неделю он увез ее в свой дворец в Дубае в качестве второй законной супруги.

В Эмиратах у нее началась сказочная жизнь. Она приняла Ислам, родила ребенка. Супруг окружил ее роскошью. Даже подарил ей ручного гепарда. Всякий раз выходя в свет, принцесса Аиша надевает сказочные и баснословно дорогие наряды, которые поражают даже ее супруга. Говорят, что многие знатные мужчины арабского мира завидуют Саиду Аль-Мактум.

Моза Бинт Насер Аль Миснед

Моза Бинт Насер Аль Миснед смогла добиться невероятных успехов. В арабском мире, где правят мужчины, она смогла не просто сравняться с ними, но и заткнуть за пояс многих из них. Знатные мужи были вынуждены уступить дорогу хрупкой, но такой сильной женщине.

Моза Бинт Насер Аль Миснед — третья жена эмира Катара Хамад бен Калиф-аль-Тани. Он доверил супруге важные государственные посты. В частности, Моза занимается вопросами образования, возглавляет Верховный совет по семейным вопросам и работает в ЮНЕСКО. При этом она успела родить и воспитать семерых детей.

Рания Аль Абдулла

Рания Аль Абдулла — девушка из простой семьи, ее отец — педиатр. С наследным принцем Иордании (а позже королем) она встретилась случайно. Спустя четыре месяца бурного романа состоялась свадьба. Рания подарила супругу четверых детей.

Король Иордании предоставляет жене неограниченные права и свободы, а также удостоил ее звания полковника. Женщина активно борется за права женщин, выступает за отмену обязательного ношения хиджаба. Сама же она одевается у лучших европейских модельеров и часто позирует для журналов.

Амира Аль-Тавил

Бывшая супруга саудовского принца Аль-Валида — настоящая бунтарка. Она получила образование в США, водит машину и даже сама инициировала развод с мужем, что является неслыханной дерзостью в арабском мире. На данный момент 34-летняя красавица активно занимается вопросами социального положения женщин. Также она заботится о бедных и людях, пострадавших от стихийных бедствий.

Хайя бинт Хуссейн Аль-Мактум

Хайя — дочь правителя Иордании и вторая жена шейха Дубая. Супруги познакомились на одном из светских мероприятий. Шейх Хусейн был очарован красотой лица и стройностью фигуры девушки. Бросалась в глаза также ее образованность (она училась в Оксфорде). Спустя несколько месяцев монарх сделал Хайе предложение, и она стала настоящим украшением его дубайского дворца.

Хайя бинт Хуссейн Аль-Мактум родила супругу двоих детей. Она не захотела запирать себя в стенах дворца и активно занялась благотворительностью. Хайя является основательницей фонда борьбы с голодом. Практически все свое время она посвящает этому детищу.

Хайя бинт Хуссейн Аль-Мактум — настоящая модница. Она одевается на европейский манер и старается не пропускать светских мероприятий. А еще она обожает скачки, часто посещает ипподром в качестве активной болельщицы.

Дина Абдулазиз

Дина Абдулазиз — супруга саудовского принца. Она родилась в США, а во время поездки в Лондон познакомилась с Султаном ибн Фахдом ибн Нассером ибн Абдул-Азизом Аль Саудом. Спустя два год возлюбленные поженились. Сначала они проживали в Америке, а потом переехали в Эр-Рияд. Дина родила титулованному супругу троих детей.

Дина Абдулазиз — обожает моду и все, что с ней связано. Она владеет сетью бутиков и является редактором журнала Vogue Arabia. Она поддерживает молодых дизайнеров и сама выпускает авторские коллекции одежды и аксессуаров. Дина входит в перечень 500 человек, которые формируют мировую фешн-индустрию.

Делала ли пластику шейха Моза?

В этом году шейхе Мозе бинт Насер аль-Миснед исполнилось 60 лет. Эта красивейшая женщина является второй из трех жен 3-го эмира Катара. Известна тем, что сняла чадру и стала заниматься политическими делами наравне с мужем, в стране, где женской половине человечества вообще не принято работать. Для многих является иконой стиля, свои наряды она подбирает сама. Шейха Моза несколько раз была включена в список самых влиятельных женщин-лидеров в бизнес-сфере на Персидском заливе. В сегодняшней статье разберемся, как в таком возрасте и при таком плотном графике шейхе удается так превосходно выглядеть, какой была шейха Моза до пластики?

Биография

Шейха Моза родилась 15 января 1959 года в Дохе (Катар) в богатой семье. Отец девушки был уважаемым бизнесменом. Уже в 18 лет Моза встретила будущего мужа Хамада бин Халифа аль-Тани, который в дальнейшем стал эмиром Катара. Благодаря родителям девушка получила потрясающее образование в Национальном университете Катара в области социологии, позже, по разрешению супруга, она прошла стажировку в Соединенных Штатах Америки.

Карьера

После того, как ее муж пришел к власти, Моза потратила много сил, чтобы женщинам Арабского востока было проще получать высшее образование, чтобы им было доступно управление автомобилем.

Шейха Моза сделала прорыв в стиле мусульманских женщин. Шейх позволил ей не надевать чадру и она доказала, что добропорядочные мусульманки могут носить стильные платья от кутюр и брючные костюмы, что ранее считалось недопустимым. Голову шейхи теперь прикрывают элегантные платки в тон образу. Все наряды женщина подбирает сама, а не пользуется услугами стилистов, составление гардероба для нее своего рода сеанс психотерапии. Любопытно, что ее семья владеет контрольным пакетом акций модного дома Valentino.

Моза аль-Миснед является специальным послом ЮНЕСКО по образованию. В 2008 году шейха помогла создать Катарский парк наук и технологий, который в дальнейшем привлек 225 миллионов инвестиций от мировых компании в области новейших информационных разработок.

Моза основала фонд «Educate a Child», помогающий детям из беднейших уголков мира или ставших жертвами политических неурядиц и войн, сесть за школьные парты. Благодаря ее фонду более 10 миллионам детей образование стало доступно.

Личная жизнь

Деловая женщина Арабского Востока имеет 7 детей, из них 5 сыновей и 2 дочери, и уже родились десятки внуков. Один из сыновей стал наследником престола и четвертым эмиром Катара, а ведь у шейха целых двадцать пять детей от 3 жен.

Пластика шейхи Мозы

Фото времен молодости сложно найти в сети, но по снимкам последних лет уже можно сделать выводы о наличии пластики. Для женщин востока нетипичны рельефные и высокие скулы, скорее всего, были применены инъекции филлеров.

Похоже, что Моза сделала блефаропластику, верхнее веко стало более открытым, а брови немного приподнялись.

Еще одной пластической операцией стала ринопластика, на последних фото кончик и спинка носа изменен, стал тоньше и элегантнее.

Еще одной предполагаемой процедурой является подтяжка лица, в 60 лет сложно иметь такой четкий овал лица без малейшей морщинки. Вероятно, Моза проходит укрепляющие и омолаживающие процедуры курсами, чтобы сохранить тонус кожи.

В светских кругах восточных стран пластику не обсуждают открыто, но ходят слухи, что шейха сделала около дюжины операций, потратив 2 миллиона долларов. Так ли это или очередной вымысел, шейха Моза выглядит потрясающе, а ее поступки достойны уважения.

Светлана Сергиенко

Подписывайтесь на нас, чтобы быть в курсе самых важных и свежих новостей: