Зарубежная литература 10 класс

24.03.2019 0 Автор admin

Школьные сочинения по украинской и зарубежной литературе + сочинения по развитию речи

10 КЛАСС

СОЧИНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Сочинение-миниатюра о слове…

Народное творчество и настоящее

Не делай другому того, чего не желаешь для себя

Пепел Клааса стучит в сердце…

Хлеб — всему голова

Чернобыльская тема

Экологическая катастрофа это еще не полная гибель (В чем я вижу свой вклад в улучшение экологической ситуации)

Для кого написаны законы?

Позиция (Участие молодежи Украины в современной политической жизни государства)

Наше время — третье тысячелетие (Место современной молодежи в развитии Украины)

Существует ли настоящая любовь?

Природа родной земли

Наймирніші движения жизни земной

СОЧИНЕНИЯ ПО УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Повесть Ивана Нечуя-Левицкого «Кайдашева семья» — учебник народоведения

«Ищите женщину!» (нетрадиционное объяснение образа Мотри по произведению Ивана Нечуя-Левицкого «Кайдашева семья»)

Семантика образа Омелька Кайдаша из повести И. Нечуя-Левицкого «Кайдашева семья»

Мотивационные факторы поведения Маруси Кайдашихи из повести И. Нечуя-Левицкого «Кайдашева семья»

Сравнительная характеристика Карпа и Лаврина из повести И. Нечуя-Левицкого «Кайдашева семья»

Осуждение бездуховности и эгоизма в повести «Кайдашева семья» И. Нечуя-Левицкого

Бездуховность и эгоизм как доминанта семейной трагедии в повести И. Нечуя-Левицкого «Кайдашева семья»

Изображение украинского быта и обычаев в повести И. С. Нечуя-Левицкого «Кайдашева семья»

Почему Лаврин и Мелашка стали сварливыми, мелочными людьми

«Смех сквозь слезы» — доминантная черта творчества Ивана Нечуя-Левицкого

Крах жизненной концепции Дашковича из романа И. Нечуя-Левицкого «Облака»

Национальная идея в повести Ивана Нечуя-Левицкого «Облака»

Образ Воздвиженского в романе И. Нечуя-Левицкого «Облака»

«Отцы и дети» по-украински (повесть «Тучи» И. Нечуя-Левицкого)

Урок этики для современников и потомков (по роману Ивана Нечуя-Левицкого «Князь Иеремия Вишневецкий»)

На пути к бесчестия и бесславия (по роману И. Нечуя-Левицкого «Князь Иеремия Вишневецкий»)

Жизнеописание человека в покріпаченому обществе (по повести И. Нечуя-Левицкого «Николай Джеря»)

Вклад И. Нечуя-Левицкого в развитие украинской литературы

Эдипов комплекс в творчестве Ивана Нечуя-Левицкого

Размышления о Ивана Нечуя-Левицкого. Одиночество и творчество.

Поиск идеалов и проблема выбора в романе Панаса Мирного «Разве ревут волы, как ясли полные?»

«Была бы шея, а ярмо найдется» (по роману Панаса Мирного и Ивана Билыка «Разве ревут волы, как ясли полные?»)

Скользкий путь главного героя романа Панаса Мирного и Ивана Билыка «Разве ревут волы, как ясли полные?»

Идейно-смысловая нагрузка образа Гали в романе Панаса Мирного и Ивана Билыка «Разве ревут волы, как ясли полные?»

Конфликт крестьянского и казацкого мировоззрений в романе Панаса Мирного и Ивана Билыка «Разве ревут волы, как ясли полные?»

Не допустите к власти страшного человека! (по роману Панаса Мирного «Разве ревут волы, как ясли полные?»)

Размышления о подлинные человеческие добродетели (по роману Панаса Мирного «Разве ревут волы, как ясли полные?»)

Пространство романа Панаса Мирного и Ивана Билыка «Разве ревут волы, как ясли полны как доминанта внутренней структуры произведения

Поиск идеалов и проблема выбора… (по роману Панаса Мирного «Разве ревут волы, как ясли полные?»)

Посеешь характер — пожнешь судьбу (Неоднозначность оценки образа Чипки по роману Панаса Мирного «Разве ревут волы, как ясли полные?»)

Генетический код героя как мотивационный фактор в романе Панаса Мирного и Ивана Билыка «Разве ревут волы, как ясли полные?»

«Пропащая сила в романе Панаса Мирного «Разве ревут волы, как ясли полные?»

Образ человека в прозе Панаса Мирного

Сравнительная характеристика Жука и Оболтуса — героев повести Панаса Мирного Злые люди»

Символика желтого цвета в повести Панаса Мирного Злые люди»

Мир мужчины и женщины в романе Панаса Мирного «Гулящая»

Корифей украинской литературы М. Старицкий

«Отец украинского театра» (историческая драматургия Михаила Старицкого)

«Трижды мне являлась любовь…» (автобіографізм сборника Ивана Франко «Увядшие листья»)

Символика огня в сборнике И. Франко «Увядшие листья»

«Какое ты имеешь право быть свободным когда твой народ в неволе?» (по повести Ивана Франко «Перекрестные тропы»)

Тематическая родство сборника «Увядшие листья» и повести «Перекрестные тропы» Ивана Франко

Трагедия влюбленного сердца в лирической драме И. Я. Франко «Увядшие листья»

Проблема служения интеллигенции народу в романе Ивана Франко «Перекрестные тропы»

Образ Рафаловича в романе Ивана Франко «Перекрестные тропы»

Проблема интеллигенции в прозе Ивана Франко

Созвучность поэзии. Я. Франко с народно творчеством

Трагическая судьба подгорного крестьянина в произведениях Ивана Франко

Библия в творчестве Ивана Франко

У кого украдено счастье? (по одноименной драме И. Я. Франка)

Психология героев драмы «Украденное счастье»

Раскрытие проблемы гражданской ответственности поводыря нации в поэме Ивана Франко «Моисей»

Раскрытие проблемы гражданской ответственности поводыря нации в поэме И. Франко «Моисей»

Мои размышления над поэмой И. Франко «Моисей»

Авторская интерпретация образа Бога в поэме Ивана Франко «Моисей»

Трансформация библейской истории Моисея в одноименной поэме Ивана Франко

Отображение стремление народа к национальной самостоятельности к свободе в поэме И. Я. Франко «Моисей»

Доля сельского учителя в произведениях Б. Гринченко

Реализм и народность художественной прозы Б. Гринченко

Мое любимое произведение (М. Коцюбинского «Intermezzo»)

Новелла М. Коцюбинского «Intermezzo» как современный текст

«Я не могу разминуться с человеком. Я не могу быть одиноким» (по новелле М. Коцюбинского «Intermezzo»)

Показ противоречивых сторон действительности через самоанализ главного героя новеллы Михаила Коцюбинского «Intermezzo»

Сплетение действительности и вымысла реальности и фантастического в повести М. М. Коцюбинского «Тени забытых предков»

Утверждение любви как источника высокой человеческой духовности в повести М. М. Коцюбинского «Тени забытых предков»

Фольклорные источники повести Н. М. Коцюбинского «Тени забытых предков»

Образ земли в повести М. Коцюбинского «Fata morgana»

Образы крестьян в повести «Fata morgana» М. Коцюбинского

Образы крестьян в повести «Fata morgana» М. М. Коцюбинского

Земля в судьбе человека (по повести А. Кобылянской «Земля»)

Принцип контраста в изображении главных героев повести А. Кобылянской «Царевна»

Образ «новой» женщины в повести А. Кобылянской «Царевна»

Проблема эмансипации женщины в повести Ольги Кобылянской «Царевна»

Прежде всего — личность (мнения по поводу произведения Ольги Кобылянской «Человек»)

Трагизм крестьянской судьбы в новеллах Василия Стефаника

Трагическое явление украинской эмиграции в новеллах В. Стефаника

Взаимосвязь всего сущего на земле (за новеллой В. Стефаника «Каминный крест»)

Каменный крест как художественный символ украинского крестьянина-бедняка (по новелле В. Стефаника «Каминный крест»)

Каменный крест как художественный символ трагизма украинского крестьянина-бедняка в новелле В. Стефаника «Каминный крест»

У каждого свой крест и своя судьба (за новеллой Василия Стефаника «Каменный крест»)

Художественные качества новелл Стефаника на антивоенную тему

В. Стефаник — мастер психологической новеллы

«И все-таки к тебе мысль несется» Леся Украинка

Творчество — смысл жизни Леси Украинки (на материале поэзии Как я люблю эти часы труда»)

Струны творчества Леси Украинки

«Жить хочу!

Учебники за 10 класс по предмету Зарубіжна література:

Прочь грустные думы!» (Призыв к борьбе за жизнь в поэзии Леси Украинки «Contra spem spero!»)

Эстетическая и художественная ценность пейзажной лирики Леси Украинки

Поэтика «Лесной песни» Леси Украинки

Философский мотив смысла человеческой жизни в драме-феерии Леси Украинки «Лесная песня»

Идея гармонии человека и природы (за драмой-феерией Леси Украинки «Лесная песня»)

Идея гармонии человека и природы (за драмой-феерией Леси Украинки «Лесная песня»)

Исторические вехи в истории украинского народа по драме Леси Украинки «Боярыня»)

Оксана — символ униженной но непокоренной Украины (по драме Леси Украинки «Боярыня»)

Трагедия родного края в драме Леси Украинки «Боярыня»

Философские драмы Леси Украинки

Идея служения художника народу в творчестве Леси Украинки

Источники поэтического мира Леси Украинки

Личные размышления о творчестве Леси Украинки…

Из-за ворот неизвестности (обзор творчества М. Вороного)

М. Вороной первый декларатор идей и форм украинского символизма

Влюбленный в красоту слов основные мотивы лирики М. Зерова)

Слепой сеятель идет по вспаханном поле… (размышления над творческим наследием В. Полищука)

Трагический выбор Николая Хвылевого

Женщина в революции в творчестве М. Волнового

Импрессионистические способы изображения действительности в новелле Николая Хвылевого «Кот в сапогах»

Идея матери в украинской литературе XX века: «Я (романтика)», «Мать» Николая Хвылевого, «Скорбящая мать» П. Тычины, «Мать» Г. Косынки,«Мария» Самчука

Мотивы лирики Александра Олеся

Мотивы лирики Александра Олеся

Актуальность проблем, затронутых в драме «Грех» В. Винниченко

Драма Владимира Винниченко «Пророк» — это вершина мирового модерна в жанре социально-психологической драматургии

Ответственность человека за судьбу государства по драме И. Кочерги «Ярослав Мудрый»)

Моральные ценности, идеалы наших предков (по драме И. Кочерги «Ярослав Мудрый»)

«И свечи мирной не стоит та страна, что в борьбе ее не засветила» (по драме Ивана Кочерги «Свіччине весілля»)

Традиции и новаторство драматургии Марка Кропивницкого (по пьесам «Дай сердцу волю, заведет в неволю», «Пока солнце взойдет, роса глаза выест», «Мироед, или же паук»)

СОЧИНЕНИЯ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Добро и зло в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»

Романтическое осмысления действительности в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»

Лев Толстой — мастер изображения внутреннего состояния героев

Новаторство Антона Чехова драматурга (по пьесе «Чайка»)

Символический связь образов пьесы Антона Чехова «Вишневый сад с различными временными слоями

«Осовременивание» античного мифа в пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион»

Символістична картина мира в пьесе Мориса Метерлинка «Синяя птица»

Школьная программа по литературе в 10-м классе включает в себя главные произведения русских писателей второй половины XIX века – великие произведения мировой литературы.

Произведения обязательной программы по литературе рекомендуется прочитать во время летних каникул.

Що читатимуть школярі у 10-11 класах. Оновлена програма з української та зарубіжної літератури

Это связано с тем, что объем необходимых знаний очень большой и во время учебного года на освоение текстов не хватит времени.

Вообще, литература в 10-м классе – наиболее важная и сложная за всю школьную программу. Так получилось потому, что в более ранних классах ученики не готовы к пониманию серьезных произведений, а в следующем, 11-м классе все заняты подготовкой к ЕГЭ.

Чтобы прочитать весь список обязательной литературы летом перед 10-м классом, надо ежедневно читать примерно 2,5 часа в день или 30-35 страниц текста.

Самыми объемными произведениями являются «Война и мир» – 1274 страницы,  «Преступление и наказание» и «Обломов».

Список обязательной литературы на лето для 10-го класса

Автор произведения Название
Державин Г.Р. Фелица.
Пушкин А.С. Борис Годунов. Медный всадник. Маленькие трагедии.
Гоголь Н.В. Миргород. Старосветские помещики. Женитьба. Выбранные места из переписки с друзьями.
Гончаров И.А. Обыкновенная история. Обломов.
Островский А.Н. Свои люди – сочтемся. Гроза. Бесприданница. Бедность – не порок.
Тургенев И.С. Отцы и дети.
Некрасов Н.А. Кому на Руси жить хорошо.
Толстой Л.Н. Война и мир.
Достоевский Ф.М. Бедные люди. Белые ночи. Преступление и наказание.
Лесков Н.С. Очарованный странник.
Чехов А.П. Вишнёвый сад. Дуэль. Палата №6. Человек в футляре. Крыжовник. О любви. Ионыч.
Бальзак О. Гобсек.

Кроме, приведенного выше, списка литературы на лето для 10 класса который обязателен для прочтения есть список дополнительной литературы для расширения кругозора и общего развития.

Список дополнительной литературы на лето для 10 класса

Автор произведения Название
Державин Г.Р. Ключ. Русские девушки. Соловей. Бог.
Жуковский В.А. Певец во стане русских воинов. Песня. Море. Эолова арфа.
Батюшков К.Н. Радость. Вакханка. Мои пенаты. К другу. Тень друга. На развалинах замка в Швеции.
Пушкин А.С. Пророк. Поэту. «Брожу ли я средь улиц шумных…». «Отцы пустынники и жены непорочны…». «Я вас любил…», другие стихотворения.
Лермонтов М.Ю. Маскарад. Стихотворения.
Островский А.Н. Не всё коту масленица. Доходное место.
Тютчев Ф.И. Стихотворения.
Фет А.Ф. Стихотворения.
Некрасов Н.А. Стихотворения.
Салтыков-Щедрин М.Е. Сказки.
Толстой Л.Н. Севастопольские рассказы. Анна Каренина
Достоевский Ф.М. Идиот. Подросток.
Лесков Н.С. Запечатлённый ангел. Тупейный художник.
Шекспир У. Отелло.
Сэлинджер Дж. Над пропастью во ржи.
Уайльд О. Портрет Дориана Грея.
Сент -Экзюпери А. Планета людей.

Списки литературы для других классов:

Кинг и Гейман вместо Льва Толстого: в школах вводится новая программа по литературе