Загадка — РљСѓРґР° делись 10 рублей

Текстовый вариант
Допустим, я взял у друга 100 рублей скупиться в магазине, но не дошел и потерял их. Встретил свою подругу и занял у нее 50 рублей.
Купил 2 шоколадки по 10 рублей. В итоге у меня осталось 30 рублей. Отдал эти 30 рублей своему другу и остался должен еще 70, плюс 50 подруге — это 120 рублей, плюс у меня есть две шоколадки по 10 рублей — это 140. Куда делись еще 10 рублей?
Графический вариант

Решение
Смотреть решение
Пустой блок
20 рублей, в виде шоколадок, нужно не прибавлять к 70 рублям, а отнимать!
Допустим у вас кредит в банке на суму 5 тыс. рублей. Вы вносите платеж на сумму в 500 рублей. Что вы сделаете? Отнимите эти 500 рублей или прибавите к 5000?
Разумеется отнимите и долг станет на 500 рублей меньше равным 4500. Тогда почему в задаче вы делаете все с точностью наоборот — прибавляете остаток 100 — 30 + 20?
Пояснение
В задаче участвует 150 рублей — 100 от друга и 50 от подруги. Условно разделим их на 3 части по 50 рублей.
- 50 отдаем другу;
- 50 отдаем подруге
- 50 тратим на шоколад;
На 20 рублей я куплю шоколадок и 30 рублей в виде наличных. 50+50+30+20 = 150.
Пустой блок
Загадка про 10 рублей. Ответ с расшифровкой
Загадка и в наш стремительный век не утратила важного значения в сфере образования и воспитания детей школьного и дошкольного возраста. Разгадывание загадок с подвохом — великолепный метод развития детского мышления.
Очень оригинальная загадка про 10 рублей не только заставит сконцентрироваться на поиске правильного ответа,но и повеселит вас. Правильный ответ лежит на поверхности,но над логикой вычисления придется немного «поломать голову».
Допустим, я у тебя взял 100 рублей. Пошёл в магазин и потерял их. Встретил друга. Взял у него 50 рублей. Купил 2 шоколадки по 10. У меня осталось 30 рублей. Я их отдал тебе. И остался должен 70. И другу 50. Итого 120. Плюс у меня 2 шоколадки. Итого 140! Где 10 рублей?
ответ : Разгадка загадки кроется в лукавстве последнего прибавления. Дело в том, что для того, чтобы определить общую сумму долга нам нужно прибавить к оставшейся сумме долга ее выплаченную часть , вместо стоимости двух шоколадок
Загадки — это клад, золотое дно с информацией о том, что окружает нас повсюду. В них собраны данные о моральных и нравственных идеалах, опыт и народная мудрость. Психологи, педагоги и воспитатели отмечают позитивное влияние загадок на развитие психики и формирование личности у детей. Вместе с загадкой ребенок делает новые открытия, такие вопросы развивают ум и мышление, прививают различные ценности.
Многие загадки на логику очень способствуют развитию математического мышления. В качестве примера можно привести известную загадку про рубль,ответ на которую вы найдете здесь же :
Три путешественника зашли на постоялый двор, покушали, заплатили хозяйке 30 рублей и пошли дальше. После их ухода хозяйка обнаружила, что взяла лишнее: их обед должен был стоить не 30, а 25 рублей. Она взяла из кассы 5 рублей отдала мальчику и наказала ему догнать путешественников и отдать деньги.
Мальчик догнал их и отдал 5 рублей. Но 5 на троих не делилось и мужчины решили взять по рублю на брата, а оставшиеся 2 рубля отдали мальчику за усердие.
Таким образом, каждый из путешественников сначала заплатили за обед по 10 рублей, но потом 1 рубль получили обратно, итого 9х3=27 рублей. 2 рубля они отдали мальчику. Итого: 27+2=29 рублей.
Куда делся один рубль?
ответ.
Ошибка скрыта в вычислениях, точнее в их последовательности (прибавлять 2 к 27 не верно, если разобраться). Правильно считать так:
27 рублей получила за обед тетка с мальчиком (25 и 2 соответственно), 3 рубля получили путешественники. Итого: 25+2+3=30.
Или, если так будет понятнее: 27 (столько в сумме заплатили мужики в итоге) + = 30
Завуалированная форма загадки заставляет ребёнка догадываться, сопоставлять факты, выделять необходимую информацию, отбрасывая все остальное.Логические загадки построены на схожести или разности явлений, ситуаций, предметов, что заставляет ребенка искать сходство и связь между тем, что (или кто) его окружает. Нечетко и абстрактно в вопросе зашифрована отгадка, признаков дано несколько, но необходимо понять, о чем они говорят и что описывают именно в этой ситуации. Загадка про 10 рублей подойдет для деток постарше,школьного возраста,но и взрослый человек не сразу «выдаст на-гора» правильный ответ,обдумывая логику вычисления.
Ребенок учится анализировать собирая вместе всю информацию, обобщая ее, находя различия и похожие признаки. Нахождение ответов на загадки развивает мышление в разных направлениях — это одновременно абстрактность и логика, потом ребенку будет проще учиться в школе. Малыш учится быстрее воспринимать поданную информацию. А сочинение собственных загадок — отличный вариант творческой самореализации, плюс возможность научится четко, конкретно и лаконично выражать свои идеи, мысли, мнение.
Загадки для детей позволяют ребенку погрузится в мир фантазий, придумывать, мыслить образно и в то же время подключать свой ум и знания, которые у него уже накопились. В загадках можно найти много исторических фактов, а также мудрые мысли предыдущих поколений. При нахождении ответов на эти каверзные вопросы дитя постоянно пополняет лексикон.
Многие загадки сложены в форме стихов, их легко запомнить даже самым маленьким деткам, что есть упражнением для детской памяти. Какое же удовольствие получает ребенок, когда загадывает загадки родителям, бабушкам и дедушкам, или просто гостям. Забавная и очень полезная игра. А между сверстниками часто возникают соревнования по нахождению отгадок. Нельзя представить утренника или другого детского торжества без загадок.
Маленьким деткам и тем, кто не упражнялся в отгадывании загадок, выбирайте самые легкие из этого раздела. Если справиться с ними не составит труда — берите сложнее. Можно подсказать на какую тему загадка и помогать в разгадывании ребуса с шутками и весельем.

Загадки про 10 рублей и про рубль, а также разные интересные загадки на развитие логического мышления с ответами.
Следующая статья :
Лучшие загадки на логику
вернуться на Главную страницу
ТАКЖЕ УЗНАЙТЕ…
|
КиКа — про деньги |
|2016-12-18 16:36:16 |
|
Это — средство обращения, Это — средство накопления. Средство стоимости также, Также средство платежа. Мала, кругла, покатна, как убежит, не догонишь. Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, а у других нас нет.
|
|
|
Влад — Головоломка на смекалку |
|2016-03-18 22:43:59 |
|
Перед вами буквы: Р, Д, Т, Ч, П, Ш, С … надо продолжить ряд
|
|
|
Рита — про деньги |
|2016-09-24 19:01:45 |
|
может кто нибудь еще загадки про деньги сюда разместит?
|
|
|
Колмогоров — Не спешите с ответом!!! |
|2017-03-30 00:35:43 |
|
Три рубля рублями, рубль пятаками, три копейки по копейке и пятак. Подсчитайте сумму этих денег
|
|
|
Никита |
|2018-05-12 00:12:16 |
|
Монета с названием «копейка» появилась на Руси в 1535 году. На монете был изображен князь, сидящий на коне и держащий в руке копье. Слово ‘рубль’, по мнению ученых, появилось в 13 веке в Новгороде. Так там называли половину гривны, которая являлась слитком серебра массой около 200 граммов. Гривну перерубали пополам и именно поэтому ее половина называлась «рублем»
|
|
|
Илья |
|2018-07-07 21:58:49 |
|
хочу загадки про доллары, фунты, евро
|
|
|
Ира — Задача про деньги |
|2019-01-29 05:23:15 |
|
4 рубля и 8 копеек
|
|
|
Влад — головоломки на смекалку с подвохом |
|2019-02-18 18:03:03 |
|
Отключите логическое мышление и внимательно посмотрите на картинки: 1. Какая цифра должна стоять на месте знака вопроса:
 2. Какой номер парковки, скрытый авто:

|
|
|
Анонимно |
|2017-02-05 20:23:10 |
|
Один банкир шел по улице маленького провинциального городка, как вдруг увидел на мостовой банкноту в 1000 рублей. Он поднял ее, запомнил номер и пошел домой завтракать. За завтраком жена сообщила ему, что маляр прислал счет на 1000 рублей. Поскольку других денег у банкира при себе не оказалось, он отдал жене найденную банкноту, чтобы оплатить счет. Маляр отдал эту банкноту плотнику, когда покупал стремянку, тот — арендатору, арендатор в свою очередь дал ее прачке, а прачка, вспомнив, что задолжала банку 1000 рублей, отнесла ее туда и погасила свой долг. Банкир узнал банкноту, которой к тому времени было оплачено долгов на 5000 рублей. При внимательном изучении банкнота оказалась фальшивой. Кто и сколько потерял на всех этих операциях?
|
|
|
мохира |
|2017-06-20 00:17:30 |
|
никто ничего не терял! банкир нашёл эту купюру.(потерял ее кто-то)
|
|
|
Михаил |
|2018-05-12 00:12:54 |
|
банк потерял! ею был оплачен долг, а она фальшивая!
|
|
|
Анонимно |
|2017-06-20 00:45:21 |
|
есть еще загадки про копейку?
|
|
|
|
На рубль — копейки, на доллары — центы, Бегут—набегают в банке… —- В магазине покупатель истратил на мелкие товары ровно половину всех денег, которые у него были. После этого у него осталось ровно столько же копеек, сколько изначально было рублей, и вдвое меньше рублей, чем первоначально было копеек. Сколько же изначально было денег у покупателя? ======= Ответ : Когда покупатель только зашел в магазин, то у него с собой было наличных 99 рублей и 98 копеек.
|
|
|
мохира |
|2017-06-20 00:17:12 |
|
у меня картинка не до конца открылась,но надо перевернуть телефон. думаю 87
|
|
|
Боря — сложная головоломка |
|2019-02-18 18:20:02 |
|
Как переместить 3 монеты, чтобы перевернуть треугольник?
|
|
|
Jelena |
|2018-03-11 22:24:33 |
|
Говорят про меня: деревянный я. Но неправда, я — железный, я тяжелый, полновесный!
|
|
|
Артем |
|2019-05-09 20:09:55 |
|
Хочу узнать ответ
|
|
|
Natik |
|2018-05-02 01:59:24 |
|
5копеек=^25копеек=^(1/4)рубля=1/2 рубля=50 копеек. Найдите ошибку в рассуждениях.
|
|
|
Striver |
|2018-07-21 00:11:56 |
|
Ошибка состоит в том, что копейки должны быть «квадратными», этим приколом нас в школе ещё моя классная руководительница подначивала…
|
|
|
Раиса |
|2018-05-12 00:12:43 |
|
мне всё очень понравилось!!!!
|
|
|
Анастасия — 1 задачка |
|2019-03-24 19:18:27 |
|
Ответ 1
|
|
|
Андрей |
|2016-05-17 14:10:46 |
|
Ответ будет 14
|
|
|
Юрок — Вынос мозга !!! загадка про 50 рублей |
|2016-07-09 21:30:13 |
|
Ты взял в долг у бабушки 25 рублей, и у сестры 25. У тебя есть 50 рублей, но в магазине ты потратил 45 рублей. По пути ты встретил друга и одолжил ему 3 рубля, которые он попросил. В кармане у тебя осталось 2 рубля. Ты пришел домой и отдал бабушке 1 рубль и сестре — 1 рубль. Теперь ты остался должен каждой по 24 рубля. Итого: 24 + 24 получается 48, и 3 рубля тебе отдаст твой друг, получается … 51 рубль Вопрос — откуда взялся еще один рубль, если у тебя всего было 50 ???
|
|
|
Сестра Н. — сложная задача с монетками |
|2017-01-04 01:33:04 |
|
Перед вами лежат 30 монет решкой вверх. Вы закрываете глаза, после чего я переворачиваю произвольно выбранные 10 монет вверх орлом. Теперь, не открывая глаза, вам надо разделить все монеты на две части, в каждой из которых число монет, перевёрнутых вверх орлом, было бы одинаковым. Можно ли это сделать, а если можно, то как?
|
|
|
Галя |
|2017-01-21 13:33:15 |
|
Есть 8 монет. Из них одна фальшивая, легче остальных. За два взвешивания определите фальшивую монету
|
|
|
Galya |
|2018-04-19 02:38:29 |
|
В пустую бутылку положили рубль и вставили пробку в отверстие бутылки. Вопрос: Как достать монету не разбивая бутылку и не вытаскивая пробку?
|
|
|
Рита — про деньги |
|2016-08-21 22:39:30 |
|
ребята, мне срочно нужна загадка про купюры, желательно крупные!!
|
|
|
Женя — Загадка на логику |
|2016-09-08 18:15:59 |
|
Чашка кофе, омлет из трех яиц и семь пирожков стоят 14 евро. Чашка кофе, омлет из четырех яиц и десять пирожков стоят 17 евро. Сколько стоят: 1) Чашка кофе, омлет из одного яйца и пирожок? 2) Две чашки кофе, омлет из трех яиц и пять пирожков?
|
|
|
Ундина — какой ответ на загадку |
|2016-10-24 23:10:26 |
|
Имеется 10 мешков с одинаковым количеством монет в каждом. В девяти мешках монеты серебряные, а в одном — фальшивые. Вес настоящей серебряной монеты 5 грамм, а вес фальшивой — 4 грамма. Как за одно взвешивание на весах (весы взвешивают с точностью до грамма) определить, в каком из мешков монеты фальшивые?
|
|
|
Урсула — простые загадки про монеты |
|2016-10-25 23:17:50 |
|
Мала, кругла, покатна, как убежит, не догонишь Кто меня сделал — не сказывает, Кто меня не знает — принимает, А кто знает — на двор не пускает Как не берегутся, а растрясутся.
|
|
|
Игорь — загадки |
|2016-10-25 23:19:10 |
|
отличные загадки! есть еще?
|
|
|
Ростислав — происхождение слова рубль |
|2016-11-03 00:32:19 |
|
А вы знаете, что Рубль происходит от слова рубить? Где то около 1300 года на Руси постепенно стали использовать обрубки древнерусской гривны для платежей. Со временем все монеты, которые чеканили, начали называть рублями.
|
|
|
Анвар — загадка на логику |
|2016-11-23 00:56:42 |
|
Есть 12 монет, среди которых одна фальшивая. Фальшивая монета отличается от остальных по весу, а настоящие весят одинаково. Причем мы НЕ знаем тяжелее или легче фальшивая монета. Требуется за 3 взвешивания на аптекарских весах с 2 чашечками и без использования гирь определить, какая из монет фальшивая.
|
|
|
Ольга |
|2016-12-02 00:18:17 |
|
а есть еще загадки про деньги, монеты, купюры?
|
|
|
Дарья — 3 загадки про деньги |
|2016-12-11 21:19:09 |
|
Без меня нет и рубля, Хоть и маленькая я. Наберёшь меня сто штук — Вот и рубль, милый друг. Нас, сестёр, в рубле сто штук. Мы проходим много рук. Нас теряют и меняют, А, бывало, и ругают. Пропадёт одна сестра, Поглядишь — нет и рубля. У каждой из них достоинство есть, И по нему воздают каждой честь — По щепотке одной, другой же — по пуду. Но сравнивать их я, конечно, не буду: Без маленькой самой не будет большой. И вам приходилось встречаться с такой.
|
|
|
Эвелина — копейки и рубли |
|2016-12-16 17:20:22 |
|
Лежит, лежит копеечка у нашего колодца. Хорошая копеечка, а в руки не даётся. Подите приведите четырнадцать коней, Подите позовите пятнадцать силачей! И кони прискакали, и силачи пришли, Но маленькой копеечки не подняли с земли. Нас, сестер, в рубле сто штук. Мы проходим много рук. Нас теряют и меняют, А, бывало, и ругают. Пропадет одна сестра, Поглядишь — нет и рубля.
|
|
|
ирина |
|2017-01-19 00:48:04 |
|
У родителей и деток вся одежда из монеток Кто это?
|
|
|
надин — копейка |
|2017-02-04 19:39:34 |
|
Лежит, лежит копеечка у нашего колодца. Хорошая копеечка, а в руки не даётся. Подите приведите четырнадцать коней, Подите позовите пятнадцать силачей! И кони прискакали, и силачи пришли, Но маленькой копеечки не подняли с земли.
|
|
|
|
Без меня нет и рубля, Хоть и маленькая я. Наберёшь меня сто штук — Вот и рубль, милый друг.
|
|
|
Сергей |
|2017-04-20 23:21:14 |
|
Ответ 14, на расчёт пол минуты ушло
|
|
|
Рома — 3 загадки |
|2017-05-09 02:44:37 |
|
Без ног ходят Маленькая, кругленькая Из кармана в карман скачет Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, а у других нас нет.
|
|
|
Света |
|2017-05-09 02:45:30 |
|
Я и не знала, что так много загадок про деньги и про монетки придумали…
|
|
|
Дарья — Какой Ответ? |
|2017-07-08 17:21:10 |
|
Мальчик подбрасывает монетку. Подбросил 500 раз и всегда у него выпадал орёл. Он подбросил монетку 1000 раз и всё время у него выпадал орёл. И сколько бы мальчик ни подбрасывал бы монетку, всегда выпадал орёл. Как такое может быть? Счастливая монета? Нет! Этому есть логическое объяснение. КАКОЕ?
|
|
|
Снежана — особенности африканской монетки |
|2017-07-08 17:30:26 |
|
В 2006 году в республике Конго выпущена монета в 10 франков, на которой изображен маяк Муанди (маяк располагается в устье реки Конго и является важным ориентиром для мореплавателей). Особеннос тью этой денежной единицы является то, что ее сложно потерять. Почему?
|
|
|
Артём — 3 загадки |
|2017-07-27 00:55:55 |
|
Кругло, мало, всякому мило. Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, а у других нас нет. Как не берегутся, а растрясутся.
|
|
|
Ролик — загадка |
|2017-09-16 17:15:00 |
|
В кошельке две монеты, в сумме 45 рублей. Угадайте номинал монет.
|
|
|
Алексей — Ответ |
|2017-10-15 19:53:07 |
|
Ответ: 16
|
|
|
Сархан — Ответ на вопрос |
|2018-05-01 09:40:50 |
|
Будет 16
|
|
|
Настя |
|2018-05-12 00:07:39 |
|
На самом деле рубль падает от того, что из оборота вывели копейку, а она его берегла.
|
|
|
Полина |
|2018-08-04 00:47:54 |
|
Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет. Хозяин по двору пройдет — рубль найдет, назад пойдет — другой найдет. Без копейки рубля нет. Пожалев копейки, поплатишься рублем.
|
|
|
Ольга |
|2018-09-25 23:54:56 |
|
Одно брюхо, четыре уха.
|
|
|
Слава |
|2018-11-09 01:59:32 |
|
В грязь с ответом не ударь — Пятьдесят копеек встарь? Полкопейки на Руси? У историка спроси.
|
|
|
Suhrob |
|2018-11-11 00:04:09 |
|
=16!????
|
|
|
Анонимно |
|2019-08-03 01:20:33 |
|
Мала, кругла, покатна, Как убежит, не догонишь
|
|
|
Алексей — Отличные загадки на сообразительность |
|2014-05-05 01:00:06 |
|
Спасибо за загадки про рубль и десять рублей. Еще одна загадка для смышленых про 100 рублей : Артём занял у Паши 100 рублей. Он хотел сходить в магазин и купить себе книжку, однако 100 рублей Артём потерял по дороге. Не долго думая, он сходил к своей подружке Кате, но у нее было только 50 рублей, которые Артём взял у неё в долг. Артём опять пошел в магазин, но увидел, что книжки в магазине уже нет, и он вместо книжки купил 2 шоколадки за 10 рублей. Оставшиеся 30 рублей он отдал своему другу Паше. Итого: 70 рублей остался долг Паше, 50 рублей долг Кате, и 2 шоколадки по 10 рублей = 70+50+20=140. Вопрос Куда делись еще 10 рублей ?
|
|
|
Максим |
|2019-02-18 02:48:30 |
|
Артём занял у Паши 100 рублей. Он хотел сходить в магазин и купить себе книжку, однако 100 рублей Артём потерял по дороге. Не долго думая, он сходил к своей подружке Кате, но у нее было только 50 рублей, которые Артём взял у неё в долг. Артём опять пошел в магазин, но увидел, что книжки в магазине уже нет, и он вместо книжки купил 2 шоколадки за 10 рублей. Оставшиеся 30 рублей он отдал своему другу Паше. Итого: 70 рублей остался долг Паше, 50 рублей долг Кате, и 2 шоколадки по 10 рублей = 70+50+20=140.
|
|
|
Детский Портал: Главная Страница
Задача про денежный долг и две шоколадки. Решение репетитора
Уже вторую задачу, построенную на маскировке логической ошибки в пересчете денег, мне присылают посетители сайта. Одна была про инвалидов и перчатки, а вторую (про долг и 2 шоколадки) прислали вчера. Я отношу их к занимательному разделу и иногда предлагаю на десерт в качестве олимпиадной задачи по математике в 5 классе. Парадоксальные ситуации и софизмы приводят учеников в полный восторг. С одной стороны они дают репетитору по математике возможность развлечь ученика и предоставляют отдых от тяжелой умственной работы, а с другой являются хорошим средство как для мобилизации внимания, так и для развития исследовательских способностей ребенка. Немногие репетиторы могут похвастаться тем, что их подопечные сходу улавливают логику подвоха. Я не отличаюсь от этого большинства, хотя один ребенок в прошлом году, поступающий в Курчатовскую школу, сумел точно расставить указатели ошибок в весьма запутанной ситуации с перчатками. Итак, рассмотрим присланную мне задачу.
Задача про 2 шоколадки.
Допустим, я взял у своего друга взаймы 100 рублей, пошёл в магазин с ними, но к несчастью их потерял. На обратном пути встретил подругу и занял у неё 50руб, вернулся в магазин, купил 2 шоколадки по цене 10 рублей каждая. Оставшиеся 30 рублей вернул другу и следовательно остался должен ему 70рублей, а подруге 50рублей. В итоге получаем 70+50=120руб. Не забудем про две шоколадки и всего получим 140рублей. Но почему то возникает разница 150-140=10 руб. Где эти 10 руб? Помогите разобраться.
Как репетитор по математике ищет ошибки в таких задачах?
Типичная ситуация. Задача из серии «про инвалидов и перчатки». Ее решение описано у меня на сайте достаточно подробно. По существу задачи о 2 шоколадках скажу следующее: решать тут практически нечего. Достаточно указать две грубейшие ошибки, полученные при проверке суммы долга. Складывая 70 + 50 мы не учитываем возращенные 30 рублей. Поэтому сравнивать нужно с остатком долга в 120руб. Если же все-таки долг остается в 150 рублей, то 30 рублей друг должен нам отдать обратно. Однако, вместо того, чтобы их прибавить, мы добавляем 20 шоколадных рублей, которые уже учтены при сложении 70 и 50. Получается, что 20 рублей подсчитаны дважды и вместо возвращения 30 рублей к 120 рублям добавляем 20 уже учтенных. Вот Вам и разница в 10 рублей по сравнению с полной суммой.
Вот такая простая математика — арифметика.
Все эти задачки составляет, скорее всего, один и тот же человек. Для того чтобы запутать и замаскировать ошибку производят вычисления на тех же самых числах, только вместо того, чтобы в определенный момент выполнить сложение, меняют его на вычитание (или наоборот) и загоняют решающего в весьма трудное положение, ибо логика подбора действия на первый взгляд кажется безупречной.
Колпаков А.Н. Репетитор по математике — олимпиадные занятия в Москве.
Метки: Занимательный репетитор по математике, Примеры объяснений