Задания на развитие мелкой моторики

06.08.2018 0 Автор admin

Содержание

Задания на развитие мелкой моторики у дошкольников

Что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика выражается в способности ребёнка выполнять точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Почему именно необходимо заниматься развитием мелкой моторики с раннего детства?

Это оправданно тем, что в раннем возрасте идет бурное развитие головного мозга. Наиболее активное созревание двигательной коры идет в первый год жизни ребенка и продолжается в моторном поле до 3 лет

Зачем необходимо развивать мелкую моторику рук у детей?

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка.

Развивать мелкую моторику необходимо уже с этапа новорождённости. Сначала это выражается с разглядывания своих ручек, затем ребёнок учиться управлять своими ручками и это выражается в том, что малыш берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками.

Затем ребенка необходимо обучить правильно держать ложку, карандаш, кисть.

Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу.

Комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук у дошкольников

Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.

Поэтому если вы хотите грамотно развивать речь ребёнка, то необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

От того как развита мелкая моторика у ребёнка, можно в дальнейшем судить о его готовности к обучению в школе. Так как именно мелкая моторика определяет уровень готовности ребёнка к письму, уровень логического мышления, уровень памяти, уровень развития речи, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

Развивать мелкую моторику стоит постепенно с помощью игр, заданий и упражнений.

Данные задания помогут развивать мелкую моторику у дошкольников.

Задание

Соедините пунктирные линии в одну сплошную линию. Раскрасьте полученный рисунок по приведённому образцу.

В клеточки впишите название изображения.

Чтобы открыть оригинал, нажмите на картинку

Рекомендуем посмотреть:

Развивающие задания для детей 6-7 лет в картинках

Развивающие задания для детей 4-5 лет

Теги: развитие мелкой моторики у дошкольников, развивающие задания для дошкольников, задания на развитие мелкой моторики рук

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Стр. 18

Конспект № 4

Путешествие в сказку «Как олененку маму искали»

Тема. Дикие животные наших лесов и их детеныши.

Цели. Актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов и их детеныши». Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с помощью суффиксов: — их-, -ух-, -иц-, -онок-, -нок-, -ат -, — ят -; употребление в речи предлогов: на, из, из-за, из-под).

200 упражнений для развития общей и мелкой моторики

Развитие связной речи. Развитие общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности речи). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование навыков чтения и печатания. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие творческого воображения, подражательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Иллюстрации к сказке, предметные картинки с изображениями диких животных, карточки для печатания, карточки для штриховки, фланелеграф, контурные изображения диких животных наших лесов, карточки для составления предложений, наборное полотно, магнитная доска, карточки со схемами слов.

Ход занятия

1. Организация начала занятия. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Логопед. Для того чтобы попасть в сказку «Как олененку маму искали», выполните мое задание. Подойдите к столу, возьмите картинки, рассмотрите и назовите их, разделите названия на слоги.

1-й ребенок. ли-си-ца. В этом слове три слога.

2-й ребенок. волк. В этом слове один слог.

3 — и ребенок. бел-ка. В этом слове два слога.

И т. п.

Логопед. Каких животных вы сейчас называли?

Дети. Это дикие животные, они живут в лесу.

Логопед. Вот мы и отправимся сейчас в лес вместе с нашей девочкой.

2. Рассказывание сказки логопедом. Развитие творческого воображения, слухового внимания.

Логопед выставляет на наборное полотно иллюстрацию к сказке.

Логопед. Однажды девочка опять собралась на прогулку в лес. Вышла она на лесную полянку и услышала, что кто-то жалобно плачет. Девочка спряталась за дерево и стала наблюдать. Она же знала, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных и птиц, чтобы не навредить им. И вот она увидела, что плакал малыш, у которого были тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный дрожащий хвостик. Он жалобно тянул:

Работа с родителями в детском саду

«Развиваем руки ребенка» Консультация для родителей

Шаймиева А.И., воспитатель МАДОУ Д/­С №106 «Забава» г. Набережные Челны

Уважаемые мамы и папы!

Вас, естественно, волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо — это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта.

Развиваем мелкую моторику у малышей — Ирина Ермакова

Развития навыков ручной умелости.

Вас должно насторожить, если ваш ребенок активно поворачивает лист или раскрашивает. В этом случае заменяет умение менять направление линий при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки. Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании. Этот недостаток можно выявить, предложив малышу нарисовать одним движением окружность, диаметром примерно 3-4 см (по образцу). Если ваш ребенок имеет склонность фиксировать кисть. На плоскости он не справится с этой задачей: нарисует вам вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать её в несколько приемов, передвигая руку.

Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы лучше развить ручную умелость?

— запускать пальцами мелкие волчки;

— разминать пальцами пластилин, глину;

— катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;

— сжимать и разжимать кулачки при этом можно играть, как будто кулачок-бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул-закрылся и спрятался);

— делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь;

— двумя пальцами руки (указательным и средним) "ходить" по столу сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнения проводятся сначала правой, а потом левой рукой;

— показать отдельно один палец — указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять;

— показать отдельно только палец — большой;

— барабанить всеми пальцами рук по столу;

— махать в воздухе только пальцами;

— кистями рук делать "фонарики";

— хлопать в ладоши громко и тихо в разном темпе;

— собирать все пальцы в шепотку (пальчики собрались все вместе — разбежались);

— наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку или на собственный палец (получается колечко или спираль);

— завязывать узлы на толстой веревке, на шнурке;

— застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками;

— закручивать шурупы, гайки;

— игры с конструктором, мозаикой, кубиками;

— складывание матрешек;

— игры с вкладышами;

— рисование в воздухе;

— игры с песком, водой;

— мять руками поролоновые шарики, губку;

— резать ножницами.

И если вы будете уделять должное внимание упражнениям и играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, то решите сразу две задачи: во-первых, косвенным образом повлияете на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, подготовите к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Помните, что работа по развитию движения рук должна проводить регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений

Работа с родителями в ДОУ:
Консультации для родителей в детском саду | Памятки, рекомендации родителям, анкеты для родителей | Родительские собрания в ДОУ | Оформление родительского уголока, Перспективные планы по работе с родителями

Задания на развитие мелкой моторики у дошкольников

Что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика выражается в способности ребёнка выполнять точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Почему именно необходимо заниматься развитием мелкой моторики с раннего детства?

Это оправданно тем, что в раннем возрасте идет бурное развитие головного мозга.

Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольников 5-6 лет

Наиболее активное созревание двигательной коры идет в первый год жизни ребенка и продолжается в моторном поле до 3 лет

Зачем необходимо развивать мелкую моторику рук у детей?

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка.

Развивать мелкую моторику необходимо уже с этапа новорождённости. Сначала это выражается с разглядывания своих ручек, затем ребёнок учиться управлять своими ручками и это выражается в том, что малыш берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками.

Затем ребенка необходимо обучить правильно держать ложку, карандаш, кисть.

Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.

Поэтому если вы хотите грамотно развивать речь ребёнка, то необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

От того как развита мелкая моторика у ребёнка, можно в дальнейшем судить о его готовности к обучению в школе. Так как именно мелкая моторика определяет уровень готовности ребёнка к письму, уровень логического мышления, уровень памяти, уровень развития речи, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

Развивать мелкую моторику стоит постепенно с помощью игр, заданий и упражнений.

Данные задания помогут развивать мелкую моторику у дошкольников.

Задание

Соедините пунктирные линии в одну сплошную линию.

Раскрасьте полученный рисунок по приведённому образцу.

В клеточки впишите название изображения.

Чтобы открыть оригинал, нажмите на картинку

Рекомендуем посмотреть:

Развивающие задания для детей 4-5 лет

Развивающие задания для детей 6-7 лет в картинках

Теги: развитие мелкой моторики у дошкольников, развивающие задания для дошкольников, задания на развитие мелкой моторики рук

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Цели:

  • Образовательные: уточнить и закрепить названия домашних птиц (взрослых и их детёнышей); знать внешние признаки, чем питаются, как подают голос, какую пользу приносят, определять сходства и различия между собой и другими живыми существами.
  • Развивающие: упражнять в составлении описательных рассказов, расширить объём внимания; развивать слуховое внимание, логическое мышление.
  • Воспитательные: воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме.

Оборудование:

Демонстрационный: предметные картинки с взрослыми птицами и их птенцами (курица – петух – цыплята, гусь – гусыня – гусята, утка – селезень – утята, индюк – индюшка – индюшата). проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация по теме «Домашние птицы», запись голосов домашних птиц на МР3, маски гусыни и петуха, мячик.

Раздаточный: задания для штриховки, задания для дидактической игры «Третий лишний», простые карандаши.

ХОД

Слайд 1  включён

1. Воспитатель просит ребят пожелать друг другу доброго утра, протягивает мячик одному из воспитанников, тот передает мяч своему соседу, приветствует его и называет по имени. Дети передают мяч по цепочке, а последний ребенок протягивает мяч педагогу и все хором, обратившись по имени-отчеству, произносят: «Доброе утро!».

2. Сюрпризный момент. Заходит птичница и приглашает детей в гости в деревню на птичий двор.

Птичница: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алсу, я птичница, приехала из деревни. Хочу пригласить вас на экскурсию на птичий двор»

3. Воспитатель: Поедем на птичий двор? Тогда займите свои места, садитесь удобнее и представьте, что мы едем на автобусе. Закройте глаза и наслаждайтесь чудесной музыкой (воспитатель включает музыку «Мы едем-едем-едем…» с ноутбука)

Воспитатель: Откройте глаза. Автобус остановился возле птичьего двора. Сейчас мы с вами зайдём на птичий двор. (слайд 2)

Воспитатель:

  1. Ребята, посмотрите: каких птиц вы видите на птичьем дворе? (На птичьем дворе я вижу курицу, петуха, утку, гуся, индюка).
  2. Как можно назвать этих  птиц одним словом?  (Их можно назвать Домашние птицы)
  3. А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)
  4.  А как называется дом, где живут птицы? (Дом, где живут птицы – называется птичник).

Если в доме живут только  курочки и петухи, то это курятник; (слайд 3)

Если же только гуси – гусятник; (слайд 4–5)

Утки – утятник;

Индюшки – индюшатник (слайд 6)

  1. Ребята, а как называется профессия человека, который работает на птичьем дворе? (На птичьем дворе работает птичница).
  2. Что делает птичница? (Птичница их кормит,  даёт им воды, чистит их жилище, собирает яйца). (слайды 7–10)
  3. А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, некоторыми видами зерновых (пшеница, рожь, овёс, кукуруза, крупой, крошками хлеба, варёной картошкой, отрубями, личинками насекомых, червяками, травой, зеленью, гуси и утки питаются рыбой, малюсками… птенцам дают творог) (слайды 11–14)
  4. А кто мне из вас скажет, какую пользу приносят птицы человеку? Что они нам дают? (Домашние птицы дают нам яйца, мясо, пух, перья) (Слайд 15)

Воспитатель: А сейчас давайте послушаем, какие звуки доносятся из птичьего двора. (включить запись птиц с ноутбука). Голос, какой птицы вы услышали?

3. Дидактическая игра «Кто как разговаривает?»

Воспитатель: Ребята, а ведь птицы тоже умеют разговаривать друг с другом. Давайте послушаем, какие звуки доносятся из птичьего двора. (включить запись птиц: петух, курица, гусь, утка, индюк). Голос, какой  птицы  вы услышали? …(Я услышала голос курицы, петуха, утки, гуся, индюка).

Воспитатель: Скажите, как курица подаёт голос?  Курица что делает?

Образец: петух – кукарекает.

курица – кудахчет

утка – крякает

гусь – гогочет

индюк – болбочет

4. Ребята, какие загадки о домашних птицах вы знаете? Дети загадывают загадки.
1.
Он в мундире ярком,

Шпоры для красы,

Днём он – забияка,

Поутру – часы!..

                            ПЕТУХ   (слайд 16)
2.
Что за птица: людей не боится,

Не летает высоко

И поёт лишь:

«Ко-ко-ко!»?

                           КУРИЦА   (слайд 17)
3.
По траве он важно ходит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки…

                             ГУСЬ   (слайд 18)
4.
Пёстрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку…

                            УТКА   (слайд 19)
5. 
Натужится, напружинится,

Как начнёт

лопотать –

По чудному болтать.

                                ИНДЮК   (слайд 20)

– Правильно, ребята! Вы все верно отгадали.

5. Воспитатель: Устали? Сделаем физкультминутку.

Ходит по двору индюк

(шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

(остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

(потопать ногами)

Крыльями захлопал

(руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар

(руки на поясе)

Или медный самовар

(сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою

(помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)

Понесся стрелою.

(бег на месте)

6. Хвастуны. Скажите, как выглядят домашние птицы? Что у них есть? Чем покрыто их тело? (У домашних птиц есть: туловище, голова, лапы, крылья, хвост. Их тело покрыто перьями). Молодцы! Вы все верно ответили!

Воспитатель: Встретились на птичьем дворе две птицы: гусыня и петух и начали друг другу рассказывать о себе. Давайте послушаем, что они говорили. (Приглашаю двух детей Адель и Карима, надеваю им маски и вывешиваю на доску картинки гусыни и петуха.)

7. Дидактическая игра «Найди маму и папу для птенца» – А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы. (Воспитатель показывает картинки, а дети называют)

Образец:

цыпленок – курица –петух

гусенок – гусыня – гусь;

утенок – селезень – утка ;

индюшонок – индюшка – индюк.

8. Пальчиковая гимнастика. Сейчас мы с вами будем писать, а прежде выполним пальчиковую гимнастику для пишущей руки

Большой палец касается по очереди остальных.

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Сжимают и разжимают кулачки.

9. ПИСЬМО. ШТРИХОВКА.  Ребята, у вас на партах есть рисунок – силуэт домашней птицы.  Вам нужно взять простой карандаш и –заштриховать домашнюю птицу.

10. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково» (дополнительно, если в резерве будет время) – Ребята, давайте покажем птицам, какие вы добрые – обратимся к ним ласково.Как вы обратитесь к птенцу? Что вы ему скажете? – Вы скажете ему птенчик (далее воспитатель задает про каждую домашнюю птицу отдельно)

петух – петушок,

курица – курочка,

гусь – гусик,

утка – уточка,

цыпленок – цыпленочек,

индюшка – индюшечка,

индюшонок – индюшоночек.

11. Игра «Третий лишний».

15 полезных игр на развитие мелкой моторики у детей 2 лет.

Ребята, посмотрите внимательно на рисунки и зачеркните четвёртый лишний.

Дети выполняют не местах, потом проверяем на интерактивной доске.

12. Почта. Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Что-то тут все перепутано, давайте будем исправлять. (Письмо можно предложить прочитать Лолите)

1. Петушок живет в лесу и поет «ку-ку-ку-ку». (Нет, неправильно! Петушок живет на птичьем дворе и поет «ку-ка-ре-ку».)

2. У петуха плоский клюв, зеленый гребешок, длинная шея. (Нет, неправильно! У петушка острый клюв, красный гребешок, длинная бородка и короткая шея.)

3.  Перышки у петушка разноцветные. (Правильно. Перышки у петушка разноцветные.)

4. У петушка две красные лапки с перепонками. (Нет, неверно. У петушка две лапки с острыми коготками и шпорами.)

5. У петуха четыре крыла и летает он высоко. (Нет, у петуха два крыла, но летает он плохо.)

6.  Петух лакает молоко и ищет червячков. (Нет, петушок клюет зерно, ищет червячков в земле.)

7. У петушка и курочки много желтеньких пушистых утят. (Нет. У петушка и курочки много маленьких пушистых цыплят.)

8. От петушка человек получает яйца и шерсть. (Нет, неверно)

Воспитатель:  Какие вы молодцы, не удалось  вас запутать.

13. Заключение.

Воспитатель:  Ну вот, пришло время прощаться нам с птицами.

1. Ребята, а у каких птиц в гостях мы сегодня были?

2. Кого из домашних птиц встречали?

Молодцы! Сейчас птичница хочет угостить вас сладкими петушками. (Птичница угощает, воспитатель включает песню «Птичница-отличница»)

Скачать публикацию