Зачем заниматься музыкой

20.08.2018 0 Автор admin

Содержание

Зачем учить ребёнка музыке?

 

Родители, приводя своего ребенка в музыкальную школу, задаются вопросом — зачем учить ребенка музыке, если нет цели сделать из него музыканта? И каждый, наверное, отвечает на него по-своему. Но в одном все согласятся — занятия музыкой способствуют общему развитию ребенка. В данном случае особенно интересно мнение людей, связавших свою жизнь с искусством. Михаил Казиник — музыкант, искусствовед, педагог, академик Славянской Академии, член Международной комиссии искусств, автор и ведущий популярных программ о классической музыке:
"Всякая подлинная человеческая деятельность, будь то искусство или мышление, в том числе мышление предпринимателя, имеет одни корни и принципы. Оказывается, в строении таких музыкальных форм, как фуга, соната или симфония, заключены универсальные коды, проявляющиеся в мышлении математика и бизнесмена, художника и поэта. Отсюда конгениальность Баха и Эйнштейна…Кстати, у подавляющего большинства нобелевских лауреатов в области физики, химии так или иначе в детстве присутствовала музыка".

Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая …
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

Зачем учить ребёнка музыке?

Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обош ли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.
Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.
Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.

Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
— Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;
— Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,
— Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

Что даст ребёнку музыкальная школа? (316Кб)

Почему музыкальная школа помогает учиться в общеобразовательной школе? (219Кб)

Занятия музыкой с ребенком приносят не очевидную, на первый взгляд, пользу. Не буду писать о том, что они воспитывают чувство вкуса, расширяют кругозор, развивают творческое мышление и положительно влияют на работу мозга. Таких статей в интернете и так полно…

Музыка – это универсальный инструмент дружбы и входной билет в любую компанию.

Вспомните, какие ребята Вам нравились больше других? Те, которые играли на гитаре и ярко выделялись на фоне остальных? Которые могли собрать вокруг себя компанию друзей? Хотите, чтобы Ваш ребенок был в центре компании и при этом чувствовал себя раскованно? Вы можете заложить основы его успешной жизни уже сейчас!

История из жизни

Моя подруга рассказала мне такую историю. Ее знакомая переехала жить в Данию. Языком она владела не очень хорошо. Когда она попала в незнакомую компанию, ей было трудно рассказать о себе, чтобы заинтересовать новых людей. В помещении, где они находились, она заметила пианино. И тогда она сказала: “Обо мне вам расскажет моя музыка”. И что-то сыграла. На окружающих она произвела незабываемое впечатление и быстро “влилась” в коллектив.

Дети любят музыку

По своей природе дети любят музыку. Они обожают петь и танцевать! А любят они ту музыку, которая их окружает. Если мама будет знакомить своего малыша с хорошей музыкой, то с детства у него будет формироваться хороший вкус.

Посмотрите на тех подростков, которые курят у подъезда. Какую они слушают “музыку”, если можно так выразиться? Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок уже в подростковом возрасте умел отличить качественную музыку от ширпотреба, то уже сейчас прививайте ему вкус.

А вдруг это призвание?

Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок был счастлив и нашел себя в этой жизни. И любая мама может ему в этом помочь еще в самом раннем возрасте – предоставить ему пространство вариантов. Чтобы малыш мог выбрать, чем ему действительно хочется и нравится заниматься, он должен это попробовать. Задача мамы – предоставить ребенку возможности и раскрыть горизонты.

Зачем ребенку музыка? Часть 1

А выберет он сам!

А зачем Вы занимаетесь музыкой со своими детьми?

Эта запись была опубликована в рубрике Интересное. Добавить в закладки ссылку.

10 веских причин учить ребенка музыке

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочее, и прочее… Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители.

1. Играть – это СЛЕДОВАТЬ ТРАДИЦИИ.
Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?

2. Музыкальные занятия ВОСПИТЫВАЮТ ВОЛЮ И ДИСЦИПЛИНУ: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов.
Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.
Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. МУЗЫКА И ЯЗЫК – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

5. Музыка СТРУКТУРНА И ИЕРАРХИЧНА: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов.
Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.

Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия РАЗВИВАЮТ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки.
За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.

Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты МЯГКОСЕРДЕЧНЫ И ОДНОВРЕМЕННО МУЖЕСТВЕННЫ.
Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой ПРИУЧАЮТ «ВКЛЮЧАТЬСЯ ПО КОМАНДЕ».
Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия ВОСПИТЫВАЮТ МАЛЕНЬКИХ «ЦЕЗАРЕЙ», умеющих делать много дел сразу.
Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И наконец, музыка — наилучший ПУТЬ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ.
Почему?

Зачем учить детей музыке

См. пункты 1-9.

https://www.babyblog.ru/user/Lora_Palmer/3112051

Видео в тему: Стоит ли обучать ребенка музыке?

Длительность: 5 минут

музыкальное
воспитание детей

Link

классическая музыка
для детей

Link

Развиваем музыкальный
слух у ребенка

Link

музыкальное
Зарядка для детей под музыку

Link

Моцарт для детей: как воспитать гения

Link

Что такое пение и как научиться петь

Link

Путешествие от эпохи средневековья до барокко

Link

Воспитание музыкой:
по страницам истории

Link

Наказание палками
или музыкальное образование в XVIII веке

Link

Музыкальное путешествие вокруг света
часть первая – Родной край

Link

Музыкальное путешествие вокруг света
часть вторая – через океан к новым звукам

Link

От погремушки к фортепиано

Link

Симфоническая музыка для подростка

Link

Классическая музыка из мультфильмов

Link

Искусство является неотъемлемой частью жизни любого человека.

Нужно ли учить детей музыке

Особенно важно его влияние на воспитание детей. Музыка развивает вкус, любовь к прекрасному, совершенствует мышление, обогащает эмоциональную сферу и является один из лучших средства для воспитания гармоничной личности. Мы расскажем вам о влиянии мелодий на подрастающее поколение и предложим вам поразмышлять о ценности искусства в воспитании и жизни ребенка.
На нашем сайте вы узнаете о развитии ребенка через восприятие музыкального искусства, познакомитесь с упражнениями по совершенствованию слуха. Ведь только пять процентов людей обладают абсолютным слухом, большая же часть доводит его до совершенства, используя специальные методики. В наших статьях приведен простой комплекс занятий и упражнений, следуя которым, вы сможете развивать музыкальные способности вашего малыша, начиная уже с рождения.

Как осуществляется воспитание детей с помощью классической музыки?

• Музыка, как ни один другой вид искусства развивает фантазию, наглядно-образное мышление и память.
• С помощью нее, ваш ребенок учиться самоконтролю.
• Прослушивание специально подобранных композиций способно активизировать соединения нервных клеток, за счет этого положительно влиять на умственное развитие малыша.

На нашем сайте вас ждут экскурсы по страницам истории, вы узнаете о воспитании музыкой в древности. Мы расскажем об истории искусства, представим произведения великих классиков, которые оказывают влияние на музыкальное развитие ребенка. Наш сайт регулярно пополняется новыми, интересными статьями и методиками развития малышей любого возраста, мы будем рады видеть Вас на страницах нашего портала.

Вторая тетрадь
Школьное дело

КЛЮЧ К ЗНАНИЯМ

Виноградов Лев

Зачем нужны в школе уроки музыки

Может быть, это единственный предмет, который развивает в ребенке способность творчески относиться к жизни

Детские сады, начальные школы, авторы методик, и те, кто создает для детей дидактические игрушки, заняты главным образом решением одной проблемы: ребёнок должен быть, прежде всего, знающим и умным. У умного обязательно должно быть сформировано научное мышление. Поэтому главные в школе – предметы научного цикла: математика, русский, физика, химия и др. Значит (решают взрослые) ребёнка как можно быстрее нужно научить читать, писать и считать. Но где-то, в глубине нашего сознания шевелится червячок сомнения, что что-то здесь не так.… А дети в своих желаниях, стремлениях и поведении, прямо заявляют, что всё это действительно не так.

Через музыку – к математике…

Учителю музыки надоело быть аутсайдером в системе общего образования. Поэтому он сам задает себе вопрос: «Можно ли формировать научное мышление средствами музыки?»

Однажды В.В.Давыдов в ответ на этот вопрос ответил категорически: «Нет!» Он пояснил, что «научное мышление средствами искусства формировать нельзя. Средства искусства воспитывают богатейшие формы воображения, а вот воображение служит глубинной психологической основой всех форм мышления, в том числе и научного». Музыка же, как самый абстрактный вид искусства, непосредственно обращена к воображению и, значит, наиболее естественно его развивает.

Значит, для того чтобы развивалось научное мышление на предметах естественно-научных циклов, музыкантам, художникам и литераторам необходимо формировать и развивать воображение. И не просто воображение, а художественное, творческое воображение, ориентированное на красоту. Ведь без развитого воображения трудно учиться математике, а сама математика воображение не развивает. Она «нуждается» в том, чтобы развитием воображения занялась, например, музыка. В этом заключается основная связь предметов художественных и научных циклов, которые должны идти «рука об руку» на протяжении всего учебного процесса, от первого до последнего класса.

Статья опубликована при поддержке интернет-проекта "Самоучитель игры на губной гармошке", который представляет материалы для самостоятельного обучения, советы начинающим и практические рекомендации опытным харперам. Из обучающих статей на сайте garmoshka-samouchitel.ru Вы узнаете, что такое губная гармошка и как ее выбрать, как правильно ее держать и как правильно дышать во время игры на ней, познакомитесь с тремя фундаментальными правилами красивого звучания и научитесь с помощью интернет-уроков делать бенды и овербенды, извлекать трели и добиваться эффектов "вау-вау" и "тремоло". А если Вы все-таки не сможете самостоятельно освоить тот или иной прием или технику игры на губной гармонике, то к Вашим услугам опытные преподаватели, которые готовы дать Вам уроки игры на губной гармошке по скайпу.

…к общению

В начальных классах предметы эстетического цикла, возможно, стоило бы сделать главными. А в детских садах, которые сегодня превратились в подготовительные отделения по русскому языку и математике, – тем более.

Ведь воспитывая ребенка, мы стремимся развить в нем общую универсальную способность: ко всему, что его окружает, относиться творчески, т.е. преобразовывать окружающую его действительность по закону красоты. Важно, чтобы он не только мог проявлять свои творческие способности на работе, но и был способен создать счастливую семью; владел бы искусством общения с окружающими людьми.

Эта универсальная способность в человеке складывается из органического сплава интеллекта и развитого чувства красоты. Такой сплав рождается не стихийно, а в результате воспитания и обучения на протяжении всего детства, от рождения и до окончания школы.

Именно поэтому в общеобразовательной школе существуют две линии учебного процесса: предметы естественно-научного и эстетического циклов. Полноценное развитие (образование и воспитание) может происходить только при условии их органичного взаимодействия. Любой перенос акцента в ту или иную сторону ведет к искажению всего учебно-воспитательного процесса.

…к взрослению

Музыка имеет особое значение при формировании воображения и форм общения.

Зачем учить ребенка музыке?

Это чувствуют даже педагоги, далекие от музыки. Именно средствами музыкального воспитания можно усовершенствовать характер взаимоотношений людей.

Сила музыки не только в развитии чувства красоты, но и в формировании таких качеств малыша, которые помогут ему повзрослеть, приобрести качества, необходимые для школьника. Не беда, если ребенок пришел в школу, не зная ни одной буквы и ни одной цифры. Этим с ним будет заниматься специалист – учитель.

Беда, если в школе он продолжает оставаться «дошкольником». Если не умеет:

– общаться (с взрослыми и сверстниками);

– внимательно слушать;

– целенаправленно действовать;

– разбираться в новом материале.

Если ребенок:

– любое замечание воспринимает как обиду;

– вместо того чтобы выполнять задание взрослого, рисует цветочки;

– не принимает общие положения поведения в классе, постоянно вскакивает, не воспринимает заданий, которые формулирует учитель, а действует «просто так».

Всему этому ребенку надо бы научиться до школы, и это должно быть главной заботой на музыкальных занятиях в детском саду, быть в центре внимания на уроках в начальной школе.

                                                  Зачем ребенку музыка?!

Ещё в древности выделяли три направления влияния музыки на человеческий организм: на духовную сущность человека, на интеллект и на физическое тело.

Любое искусство развивает, воспитывает личность ребёнка, позволяет разобраться в жизни, найти и познать самого себя, сформировать самооценку. Специально подобранная музыка способна в целом оптимизировать деятельность мозга. Когда же речь идёт о формирующемся мозге маленького ребёнка, то музыкальные воздействия могут выступать как конструирующие мозг. Поэтому очень важно, чтобы ребёнок с рождения (и даже раньше) имел возможность слышать красивую и «богатую» музыку. Дети матерей, которые на двадцать восьмой — тридцать шестой неделях беременности слушали музыку, быстрее других начинают реагировать на звуки, узнавать мелодии. У них лучше развита память.

Нечто большее, чем просто звуки

Доказано, что музыка, наряду с другими факторами, определяет в первые годы жизни ребёнка его развитие, формирование мозга, логических связей, образование и продолжительность жизни первых клеток (нейронов). Конкретные типы нервных клеток реагируют на конкретные частоты звуковых колебаний, соответствующие музыкальным нотам. A игра на любом музыкальном инструменте требует точных движений и согласованной работы рук, способствуя при этом развитию межполушарного взаимодействия. Чем больше информации получит мозг ребёнка в раннем возрасте, тем большим запасом прочности он будет обладать, дольше сохранит работоспособность.

Занятия музыкой могут способствовать также развитию пространственного фактора, ведь большинство музыкальных инструментов задают возможность пространственных координат: флейта — «ближе-дальше» или «верх-низ», фортепьяно — «право-лево».

Кроме того, любая музыка — некоторая заданная последовательность во времени, а в гармонических созвучиях отражаются законы пропорции, использующиеся также в архитектуре или живописи. Таким образом, и занятие музыкой само по себе, безотносительно к специфике тех или иных музыкальных инструментов, способствует формированию пространственного фактора. Этот фактор имеет одно из первостепенных значений для формирования всех психических функций ребёнка. Достаточное его развитие во многом определяет готовность ребёнка к школе и успешность обучения, особенно овладение навыками письма, чтения и счета.

Развитие музыкального слуха способствует развитию и аналитического мышления. В ходе одного эксперимента наблюдались 78 детей из разных городов. Их разделили на три группы. В первой детей обучали музыкальной грамоте и игре на фортепиано, во второй — работе на компьютере, в третьей, контрольной, никаких занятий не проводили. Через шесть месяцев провели тестирование на мыслительную способность. В тестах особое внимание уделялось вопросам геометрии и физики. Дети, обучавшиеся музыке, показали результаты на 34% выше, чем в контрольной группе.

Авторы обратили внимание на то, что у детей, проводящих большую часть времени с родителями и занимающихся музыкой, умственные способности развиваются лучше. Это говорит о том, что интеллект человека не определяется только генетическими факторами, а может совершенствоваться в процессе жизненной практики. Дети, играющие на музыкальных инструментах, показали лучшие результаты практически по всем тестам. Исследования многих авторов показывают, что музыкальные занятия стимулируют развитие ряда структур мозга. Авторы объясняют этот эффект следующим образом:

музыка развивает пространственное мышление, потому что музыкальная грамота пространственно организована;

математические способности развиваются, так как для понимания записи ритма требуются такие же математические навыки, как для понимания пропорции и дроби;
лингвистические способности, по мнению авторов, могут улучшаться, так как и музыкальная, и речевая деятельность требует способности разделять поток звуков на маленькие перцептивные единицы.
 

У детей, которые часто поют ритмичные песенки и играют в игры, связанные со счётом, мозг буквально излучает активность. Музыкальное образование, в свою очередь, не только развивает ум, но и воспитывает чувства, укрепляет духовное здоровье ребёнка, помогает формированию тёплых, доверительных отношений в семье, между родителями и детьми.

Почему не стоит учить ребёнка музыке

В последние десятилетия XX века появилось множество музыкальных направлений и многие из них, отмечают исследователи, действуют разрушительно на живые организмы.

Выбор музыки огромен, и можно встать в тупик, выбирая: какую музыку ставить ребёнку. Так ли необходимо слушать только классику? Нет, конечно. Но подходить к этому вопросу нужно со всей серьёзностью. Выбор огромен — классическая, инструментальная, различные мюзиклы.

Ставя музыкальный диск, необходимо учитывать некоторые моменты. Ведь вы можете влиять посредством музыки на развитие ребёнка. Те звуки, которые он слышит, откладываются в его подсознании и влияют на будущее.

Никогда не поздно знакомить ребёнка с миром музыки, но музыка, услышанная ещё до рождения, ускоряет развитие малыша, помогает справиться с проблемами. При музыкальном воспитании он будет с лёгкостью находить общий язык с другими детьми.

Развивая личность ребёнка, мы способствуем зарождению, развитию и становлению творчества в нем. А оно базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Слушая музыку, дети ловят не только звуки, но и мысли, желания композитора. Под её влиянием создаётся собственно творческое воображение, а через него меняется восприятие разных сторон жизни! Музыка играет важную роль в человеческом обществе. Прежде всего, её развивающий, образовательный и воспитательный факторы влияют на становление и развитие личности, её ценностных ориентаций. Музыка как необходимый компонент общественно-культурной жизни человека может служить фактором социальной идентификации-то есть выражать принадлежность человека к определённой социальной группе, активизировать его эмоциональное состояние или способствовать релаксации.

«Вселенная звучит, но привычный человеческий слух не улавливает небесных звучаний. Их воспроизводит музыка — отражение космической гармонии. Человек, как часть Вселенной, настраиваясь посредством прекрасных мелодий на гармонические звучания Космоса, обретает духовные силы и физическое здоровье. Слово музыка происходит от греческого корня мюзе. Специалисты по мифологии говорят, что девять муз, небесных сестёр, правящих пением, поэзией, искусствами и наукой, были рождены от Зевса и Мнемозины, богини памяти. Таким образом, музыка — это дитя естественной любви, обладающее грацией, красотой и необычными целебными свойствами, которые неразрывно и изначально связаны с божественным порядком и памятью о нашей сути и судьбе.

Музыка — это сила. Музыка может стать чрезвычайно мощным средством, чтобы разбудить, облагородить, преобразовать, усовершенствовать.
Самая необыкновенная музыка — у Моцарта: не быстрая и не медленная, плавная, но не занудная, очаровательная в своей простоте. Этот музыкальный феномен, до конца ещё не объяснённый, так и назвали — «эффект Моцарта». Уникальность и необыкновенная сила музыки Моцарта, скорее всего, объясняются его жизнью, в особенности обстоятельствами, которые сопровождали его появление на свет. Моцарт был зачат в редкой среде. Его предродовым существованием было ежедневное погружение в мир музыки. В доме звучала скрипка отца, который, безусловно, оказал колоссальное влияние на развитие нервной системы и пробуждение космических ритмов ещё в утробе матери. Его отец был капельмейстером, а мать, которая была дочерью музыканта, сыграла колоссальную роль в его музыкальном развитии. Она пела песни и серенады ещё на этапе беременности. Моцарт родился буквально вылепленным из музыки.

Исследователи сделали вывод, что вне зависимости от вкусов или предыдущего опыта слушателей музыка Моцарта неизменно производила на них успокаивающее действие, улучшала пространственное восприятие и возможность более ясно и чётко выразить себя в процессе общения. Нет сомнений в том, что ритмы, мелодии и высокие частоты музыки Моцарта стимулируют и загружают творческие и мотивационные области головного мозга.»