Зачем нужно учиться

08.09.2018 0 Автор admin

    Над этим вопросом человечество бьется уже много веков.

Как объяснить детям, зачем нужно хорошо учиться?

В источниках древней Греции, датированных III-II тысячелетием до нашей эры можно встретить сетования родителей на нерадивых детей, не желающих осваивать науки и ремесла.

    Самое сложное дело — объяснить ребенку, что сейчас он должен делать то, чего не хочет, что не вызывает у него интереса, результат чего наступит не скоро.

    Легче всего это сделать в начальной школе — там еще интерес к учебе не потерян, и ребенок сам мотивирован. Однако интерес к учебе может быть отбит еще в дошкольном возрасте неумеренными занятиями по подготовке к школе. Не которые родители стремятся научить читать и писать детей дошкольного возраста. Если у дошкольника раннее обучение встречает сопротивление и жалобу на скучность этого занятия значит его еще рано учить школьным премудростям.

    Познавательный интерес не формируется, к сожалению, из ничего, родителям необходимо потратить на это свое время и силы. Одних слов, увещеваний и запугиваний не достаточно.

У многих младших школьников слово «нужно» отбивает напрочь, все желание учить и делать то, что требуют от него учителя и родители. Поэтому родителям желательно перевести слово «надо» в действие «мне хочется узнать, потому что это интересно». Для этого необходимо учитывать, что развитие ребенка несет в себе особенности, которые формируют познавательный интерес у ребенка с самого раннего возраста.

Какие особенности развития психики ребенка помогают сформировать у младшего школьника желание учиться?

  1. Подражание. Родители на своем примере могут показывать , что им интересно узнавать что-то новое. Если родители постоянно расширяют свой кругозор через чтение хороших книг, которые им интересны и рассказывают своему ребенку на доступном ему уровне о том, что они узнали нового, это и формирует у него познавательный интерес.
  2. «Почемучка». Желание учится также формируется, когда взрослый поддерживает исследовательский дух ребенка, который столь ярко проявляется в первые годы жизни ребенка. Если ребенок развивается нормально, то он обязательно проходит возраст «почемучек» и задает родителям массу вопросов. Задавайте своему ребенку вопросы, которые требуют размышления: «Почему, например, все предметы, подброшенные вверх падают на Землю? Что быстрее упадет перо или камень? Почему?» Для взрослых ответ очевиден, а ребенка, возможно, заставит задуматься о том, почему так больно падать с велосипеда.
  3. Удивление. Можно также обучать младшего школьника проводить и показывать сверстникам простейшие физические и химические опыты и обязательно задавать своему ребенку вопрос «А почему так получилось?». В Интернет-ресурсах можно найти массу таких опытов и повторить их со своим ребенком.
  4. Контакт (потрогать, посмотреть, почувствовать, а не только прочитать в учебнике). Посещайте с ребенком научные музеи (биологические, политехнические, исторические) – необязательно смотреть всю экспозицию – выберите то, что ребенок изучает в школе в данный момент и ребенок своими глазами увидит то, о чем говорилось в учебнике. А значит, для него эти знания станут реальными.
  5. Игра. Играйте с ребенком в разнообразные настольные и подвижные игры с правилами, на развитие памяти, воображения, речи, логического мышления, внимания. Например, игры с правилами «Да и нет, не говорить», «Ассоциации», «Холодно-горячо» хорошо развивают не только речь, память внимание и логическое мышление ребенка, но и учат его принимать самостоятельные решения.

Изучайте сами и учите ребенка пользоваться толковыми словарями, чтобы узнать точные значения непонятных слов. Так ребенок будет накапливать свой собственный активный и пассивный словарь слов, который обязательно ему пригодится и в средней школе.

Очень часто развитие познавательного интереса у ребенка в одной области заставляет ребенка искать знания и в других областях. И эти поиски часто выходят за рамки школьных предметов.

Подростковый возраст.

Труднее всего сформировать желание и понимание смысла учебы в средних классах — здесь у подростка все направлено на поиск своего места в мире — учеба отходит на второй (а иногда и последний план).

Если родители в начальной школе помогли ребенку развить и закрепить познавательный интерес, то и желание общаться со сверстниками не будет

помехой учебе скорее наоборот, потому что вместе делать уроки интереснее и быстрее. Много в средней школе зависит от учителей — хороший учитель способен заинтересовать предметом, это значит, что он не только контролирует степень усвоения предмета, но и учит ребенка думать, размышлять, искать ответ на вопрос. Хорошо учиться подросток вынужден, если в его классе это модно и одобряется одноклассниками.

Как еще можно помочь подростку сформировать интерес к учебе?

  • Сравнивайте успехи ребенка только с его собственными результатами обучения, никогда не сравнивайте его с другими подростками.
  • Используйте позитивные подкрепления и стимулы для поддержания учебной мотивации. Это может быть похвала, подарок (давно желаемый ребенком), поездка-экскурсия в интересное место, совместная настольная или активная игра. «Если ты быстро и правильно сделаешь все, уроки у нас будет время покататься вместе на роликах».
  • Пример родителей также может быть стимулом для некоторых детей, но не надо укорять ребенка, что вот "мама с папой с медалями школу закончили, а ты двойку принес». Скорее такой пример родителей нужен подросткам тревожным, которые боятся трудностей: «Мы смогли это выучить, и ты сможешь, а мы поддержим и объясним, что непонятно».
  • Рассказывайте ребенку о своей профессии и профессиях близких знакомых и родственников. О том, как Вы работаете какие трудности, и успехи бывают у Вас. Как Вам удается решать свои трудности и преодолевать неудачи. Тогда Вашему ребенку будет понятнее, для чего люди учатся.

О чем следует помнить родителям, требующим хорошей успеваемости от детей?

  • Отрицательно действуют на желание учиться у современных подростков угрозы родителей в будущем освоить не популярную профессию (дворника например).
  • Устойчивое нежелание учиться у ребенка любого возраста это сигнал родителям к тому, что следует обратиться за консультацией к детскому психологу. Это поможет разобраться в причинах такого поведения ребенка и получить индивидуальную помощь и поддержку специалиста.

И так подведем итоги, для того чтобы ребенок понял зачем ему надо учиться, необходим личный пример родителей и целенаправленное удовлетворение естественной потребности ребенка узнавать и осваивать новое в рамках школьного обучения.

Клинический психолог Котович Т.Т.

статья напечатана в газете "Округа" 2013г.

                        Сочинение –рассуждение                                                                        Зачем нужно учиться? Я попробую ответить на этот вопрос. Получится или нет, судить вам, мои одноклассники. Жизнь каждого человека связана со школой. Школа самая удивительная страна. Жители этой страны- мы дети. Большую часть времени мы проводим здесь – в школе. Играем. дружим, посещаем кружки, но самое главное мы приходим сюда за знаниями, приходим учиться.

         Учиться я думаю нужно всем. Если ты не умеешь писать, или пишешь, но неграмотно, допуская ошибки , сразу можно сказать , что этот ученик плохо учился или отвлекался ,играл ,пропускал уроки. Если ты не умеешь читать, считать, то ты значит глупый человек -дурак. А кому интересен дурак? Ни говорить красиво, ни рассуждать, не знает ни одного стихотворения ,не умеет писать… Разве можно с таким человеком дружить? С ним неинтересно, такой ученик подводит всех- и класс, и учителя, и родителей. У него не будет интересной профессии, так -как он не сможет учиться дальше, не сдаст экзамены в старших классах. Я учусь для себя, чтобы стать кем я хочу. Может бухгалтером, как моя мама, или учителем, как Галина Васильевна, а может стану юристом и буду защищать людей. Именно учеба поможет мне выбрать профессию, найти интересную работу. С папой мы уже разговаривали о профессиях, но я пока не выбрала кем стану. Я думаю, учиться нужно для того, чтобы стать необходимым- нужным людям, чтобы родители, родственники гордились мною. Я очень стараюсь учиться, я внимательна на уроках, всегда выполняю домашние задания чтобы получать пятерки.

Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться?

Интересно учиться тому, кто хочет много знать. Мы учимся для себя. Родители работают , а я старательно учусь. Это мой труд. Учиться – всегда интересно!

Ученица 4 «а»класса  Давидова Людмила                                                  

Дети учатся в школе

Рейтинг
Подробности Опубликовано 02.05.2012 11:27 Автор: Учитель

Дети учатся в школе, но здесь они не только получают образование, здесь их второй дом, вторая семья. Ребенок получает необходимые знания, общение, воспитание и заботу в школе.

"Учеба – мое личное дело": как объяснить ребенку, зачем учиться

Школьная программа оказывает разностороннее воздействие на формирование ребенка как личности.
Школьное питание, спортивные мероприятия, соревнования, олимпиады, факультативы и кружки — вот не полный перечень того, что ребенок получает в школе. Дети учатся в школе, посещают вместе со своим учителем выставки, совместно участвуют в развитии друг друга. Очень важным моментом в жизни каждого родителя является выбор школы, в которую пойдет и будет учиться ребенок. Порой, не задумываясь над этим вопросом, родители отправляют учиться ребенка в ближайшую от дома школу. Это зачастую бывает не совсем верный выбор.
Каждому родителю, определяющему выбор учебного заведения, необходимо изучить и ознакомиться с тем, как дети учатся в школе. Посмотреть каждый класс, каждую ступень, каждое занятие. Обстановка, школьная программа, педагоги, условия и прочие важнейшие факторы в выборе школы позволит прийти к правильному решению и позволит определиться с местом обучения детей.
Многие факторы определяют то, как дети учатся в школе и какое образование они в ней получают. Все зависит от того, какие педагоги и как преподают, класс с каким уклоном глубокого изучения тех или иных школьных предметов, а также насколько грамотно сформирован класс. Простым способом выбора будущей школы для ребенка является демонстрация будущей школы и ознакомления с ней самого ребенка. Если ему понравится, и он ощутит в ней комфорт, а может и просто самостоятельно выразит желание в ней учится. В прошлые времена у детей выбор был не особо велик, куда родители отвели за ручку, там и учились. Как правило, это были школы расположенные рядом с домом. Сегодня в стране большое количество школ, в которые можно смело идти учится и без каких либо проблем. Правительство стало выделять денежные средства не только на ремонт старых школ, но и строительство новых.
Глядя на то, как дети учатся в школе, порой осознаешь всю значимость образования. Сразу становятся видны все достоинства и недостатки нашей системы образования.

За­ня­тие 3. За­чем мне нуж­но хо­дить в шко­лу

Раз­мин­ка

«Ро­ле­вая гим­на­сти­ка».Де­ти по оче­ре­ди изо­бра­жа­ют раз­­ли­чных до­маш­них жи­вот­ных: ко­ров, ко­шек, со­бак и т.п. (без кар­то­чек).

Ос­нов­ное со­дер­жа­ние за­ня­тия

«За­кон­чи пред­ло­же­ние».Де­ти за­вер­ша­ют пред­ло­же­ния, ко­то­рые про­из­но­сит ве­ду­щий:

«Я хо­тел ид­ти в шко­лу, по­то­му что…» «Я хо­жу в шко­лу, что­бы нау­чить­ся…»

«Ка­кой урок важ­нее?»На роль ка­ж­до­го из пред­ме­тов, изу­­ча­емых в шко­ле, вы­би­ра­ют­ся де­ти. Им нуж­но рас­ска­зать ос­­тал­ьным, че­му они учат на сво­ем уро­ке, по­ста­рать­ся до­ка­зать, что он важ­нее всех. Ве­ду­щий по­мо­га­ет ка­ж­до­му ре­бен­ку.

Ра­бо­та со сказ­кой.Де­ти слу­ша­ют и об­су­ж­да­ют сказ­ку в сти­хах.

Про Ко­лю (Я.Се­лез­не­ва)

Жил на све­те маль­чик Ко­ля. Не хо­тел учить­ся в шко­ле. Уро­ки де­лать не лю­бил И ма­ме твер­до го­во­рил: «За­чем вста­вать мне по ут­рам, Ко­гда я все умею сам? Мо­гу ми­ли­цио­не­ром стать, Во­круг всех бу­ду за­щи­щать! Или вра­чом — лю­дей ле­чить, А мо­жет быть, де­тей учить.

Я все су­мею, вес смо­гу, И в шко­лу боль­ше не пой­ду!»

Ска­зал так ма­ме и ушел, А но­чью Ко­ля спать по­шел. За­снул и ви­дит сон та­кой: Как буд­то он в стра­не дру­гой, Где взрос­лым стал уже дав­но И все ему раз­ре­ше­но. «Раз вы­рос я, — по­ду­мал Ко­ля, Не на­до мне учить­ся в шко­ле. То­гда ра­бо­тать я пой­ду, Я все су­мею, все смо­гу! Пой­ду вра­чом, лю­дей ле­чить. Так бу­ду поль­зу при­но­сить!»

Ска­зал и ви­дит: врач идет

И гра­дус­ник в ру­ке не­сет.

Ко­ля к док­то­ру бе­жит,

Гром­ко на хо­ду кри­чит:

«Ни­че­го, я по­мо­гу,

Я все су­мею, все смо­гу!»

По­смот­рел тут док­тор стро­го,

Ко­ле он ска­зал су­ро­во:

«Ты зна­ешь, как лю­дей ле­чить?

Что при про­сту­де нуж­но пить?

Ка­кую де­тям дать мик­сту­ру,

Что­бы сбить тем­пе­ра­ту­ру?

Ты в дет­ст­ве в шко­лу не хо­дил,

Уро­ков в шко­ле не учил.

Не знал таб­ли­цу ты сло­же­нья,

Не на­хо­дил за­дач ре­ше­ния.

И ес­ли в шко­лу не пой­дешь,

За­ня­тья в жиз­ни не най­дешь».

«Ну, ни­че­го, — по­ду­мал Ко­ля, —

Про­фес­сий в ми­ре очень мно­го.

Мо­гу ми­ли­цио­не­ром стать.

И бу­ду всех я за­щи­щать».

Гля­дит, ми­ли­цио­нер идет

И сви­сток в ру­ке не­сет.

За­кри­чал тут Ко­ля гром­ко:

«Пре­ступ­ни­ка пой­маю лов­ко!

Ни­че­го, я по­мо­гу,

Я все су­мею, все смо­гу!»

Гля­нул ми­ли­цио­нер тут стро­го,

Ко­ле он ска­зал су­ро­во:

«Ты зна­ешь, как лю­дей спа­сать?

Чу­жие жиз­ни за­щи­щать?

Ло­вить пре­ступ­ни­ков как бы­ст­ро?

Как стать во­ен­ных дел ми­ни­ст­ром?

Ты в дет­ст­ве в шко­лу не хо­дил,

Уро­ков в шко­ле не учил.

Не знал таб­ли­цу ты сло­же­нья,

Не на­хо­дил за­дач ре­ше­ния.

И ес­ли в шко­лу не пой­дешь,

За­ня­тья в жиз­ни не най­дешь».

«Ну, ни­че­го, — по­ду­мал Ко­ля, — Про­фес­сий в ми­ре очень мно­го. Мо­гу ху­дож­ни­ком я стать, Кар­ти­ны бу­ду ри­со­вать». И тут же, пря­мо пе­ред ним, Ху­дож­ник — кра­сок вла­сте­лин. Ко­ля взял моль­берт и кисть И на­чал кис­точ­кой во­дить. «Ни­че­го, я по­мо­гу. Я все су­мею, все смо­гу!» По­смот­рел ху­дож­ник стро­го, Ко­ле он ска­зал су­ро­во: «Ты зна­ешь, ки­стью как во­дить? Порт­рет, пей­за­жи как тво­рить? Хва­тит пач­кать тут бу­ма­гу. Ведь те­бе учить­ся на­до! Ты в дет­ст­ве в шко­лу не хо­дил, Уро­ков в шко­ле не учил. Не знал таб­ли­цу ты сло­же­нья, Не на­хо­дил за­дач ре­ше­ния. И ес­ли в шко­лу не пой­дешь, За­ня­тья в жиз­ни не най­дешь».

При­за­ду­мал­ся тут Ко­ля: «Мо­жет, прав­да на­до в шко­лу? То­гда про­фес­сию най­ду, То­гда я лю­дям по­мо­гу. Я вы­учусь и ум­ным бу­ду, Уро­ков стро­гих не за­бу­ду». Тут же про­бу­дил­ся Ко­ля. Крик­нул ма­ме: «В шко­лу, в шко­лу!Со­би­рай ме­ня ско­рей, По­бе­гу ту­да бы­ст­рей. Хо­чу уз­нать я все на све­те, Ум­ней всех бу­ду на пла­не­те!»

Учил­ся Ко­ля не на­прас­но:

Он стал ху­дож­ни­ком пре­крас­ным.

А мог он стать и ин­же­не­ром,

Док­то­ром, ми­ли­цио­не­ром.

Мно­го но­во­го уз­нал

И по­лез­ным всем он стал.

Во­про­сы для об­су­ж­де­ния

По­че­му Ко­ля не хо­тел хо­дить в шко­лу?

Ка­кой сон он уви­дел?

По­че­му он по­том за­хо­тел учить­ся?

Что зна­чит «стать всем по­лез­ным»?

Ри­су­нок «Я в шко­ле».Де­ти ри­су­ют се­бя в шко­ле. Ве­ду­­щий на­по­ми­на­ет им, что­бы они не за­бы­ли изо­бра­зить ре­бят, учи­тель­ни­цу, учеб­ные пред­ме­ты. Пред­ла­га­ет им ис­поль­зо­вать яр­кие цве­та, до­бав­лять ве­се­лые де­та­ли: цве­ты, иг­руш­ки или что-ли­бо еще.

Дата добавления: 2016-12-06; просмотров: 217 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте: