Вундеркинд
Содержание
- Дети-вундеркинды
- Для тех, кто хочет вырастить вундеркинда
- Ребенок вундеркинд
- Топ 5 самых удивительных детей вундеркиндов|НИФ
- Украинские ученые решили не полагаться на бдительность мам и учителей в поисках вундеркиндов, и создали Институт одаренного ребенка.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Судьбы детей-вундеркиндов
- Дорогие ребята!
- Уважаемые родители!
- Уважаемые руководители и педагоги учреждений общего и высшего образования!
- ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПОРТАЛА:
- Ника Турбина. Вундеркинд, медиум или Дети Индиго?
- Дети-вундеркинды
- Chesnachki.ru
Дети-вундеркинды
Во все времена существовали дети, которые очень отличались от основной массы своих сверстников. Они и сейчас поражают умы обывателей и ученого мира. Ими восхищаются, перед ними преклоняются, им завидуют. Но так ли на самом деле хорошо быть вундеркиндом? И кому суждено им стать?
Возникла даже специальная наука, изучающая феномен вундеркиндов – евгеника. Ее основоположники считали, что за то, будут ли одаренные дети вундеркиндами, ответственны гены. И, чтобы родить вундеркинда, оба родителя должны обладать идеальной генетической наследственностью, то есть не иметь в роду ни алкоголиков, ни воров, ни прочих асоциальных личностей.
На самом деле оказалось, что гены тут ни при чем. Причина, по которой дети становятся вундеркиндами, кроется в нарушении соотношения уровня гормонов у ребенка. За счет этого нервная система таких детей созревает намного раньше, чем у сверстников. И соответственно освоение различных навыков идет ускоренными темпами. В основном в психическом развитии вундеркинды опережают ровесников.
В последнее десятилетие рождается всё большее количество маленьких вундеркиндов. Но совсем необязательно все вундеркинды станут впоследствии гениями. Только единицы. Такие, как Бетховен и Шопен, Пушкин и Лермонтов.
Сейчас многие родители задаются вопросом, как родить, вырастить и воспитать вундеркинда. Взрослые стремятся разглядеть в своем чаде одаренность. И в помощь им повсеместно открываются различные школы раннего развития, в них детей обучают различным премудростям жизни, иностранным языкам буквально с пеленок. В некоторых даже пытаются научить, как стать вундеркиндом.
Проблемы детей-вундеркиндов
Дети, которых признали вундеркиндами, вызывают к себе огромный интерес и повышенное внимание со стороны общественности. В средствах массовой информации то и дело появляются репортажи про маленьких вундеркиндов.
Несомненно, если ваш малыш обладает каким-либо талантом, его необходимо развивать, но вовсе не для того, чтобы сделать из своего ребенка вундеркинда. Потому что, внушая с детства малышу, что он особенный, вы оказываете ему медвежью услугу.
Задумайтесь, хотите ли вы, чтобы у вашего малыша было счастливое детство? Ведь родители, которые не просто занимаются развитием своего ребенка, а фанатично реализуют свои амбиции, лишают малыша простых детских радостей. На ребенка постоянно оказывается огромное давление со стороны взрослых.
Для тех, кто хочет вырастить вундеркинда
Требования к нему предъявляются очень высокие. И если ребенок перестает оправдывать своих ожидания родителей, это может стать для него большой психологической травмой.
Когда маленький вундеркинд вырастает, то зачастую оказывается, что его талант никому не нужен и уже не интересен. Ведь взрослые люди, которых в детстве считали вундеркиндами, перестают ими быть, потому что практически уравниваются в своих возможностях с остальными. Умиление вызывают лишь маленькие дети со способностями взрослых, а когда они вырастают, то интерес окружающих к их персоне пропадает, и о них забывают.
Но бывший вундеркинд, который всю жизнь был в центре внимания, не может этого принять.Он оказывается не подготовленным к жизни обычного среднестатистического человека в обществе. И тут начинаются проблемы в основном психологического характера.
Никогда те же средства массовой информации не говорят о том, сколько живут вундеркинды. А живет 50% из них недолго. Кто-то кончает жизнь самоубийством, не вынеся забвения, кто-то заканчивает жизнь на больничной койке в психиатрической лечебнице. И совсем немногим удается приспособиться к обычной жизни, завести семью, детей.
Не пытайтесь вырастить из своего малыша чудо-ребенка. Любите его таким, какой он есть. Пусть вашими стараниями он вырастет всесторонне развитым ребенком, и это поможет ему в дальнейшем, во взрослой жизни.
Человечество существует уже много тысяч лет, и среди обычных людей встречаются вундеркинды, и сегодня я Вам расскажу о тех 5 человеческих особях, которые наиболее выделились среди остальных:
- На пятом месте находится Пабло Пикассо (Pablo Picasso, фото выше). Он научился рисовать раньше, чем говорить. Хотя школьные предметы и давались ему с трудом, но к 12 годам он настолько реалистично и мастерски воспроизводил на холсте натуру, что его считали уже зрелым художником. Экзамены в Школу искусств он стал за один день, притом блестяще, когда обычным ученикам на это требовался месяц. В 16 лет у него уже состоялась первая выставка, а в 20 он был знаменит на весь мир!
- Окита Содзи (Okita Soji), это имя не настолько знаменитое как окружающие его, потому что этот вундеркинд из Японии немного в другой области, его никто не мог победить. Жил он в середине 19 века, к 9 годам он в совершенстве овладел боевыми саблями, в 12 он с легкостью победил знаменитого в то время мастера фехтования. В Японии он по сей день воплощается в комиксах, видеоиграх и фильмах.
- Кореец Ким Унг Йонг (Kim Ung-yong) как утверждает Книга рекордов Гиннеса, самый умный из ныне живущих людей на планете, его IQ – 210 пунктов!
Ребенок вундеркинд
Невероятно, но он стал студентом физического факультета уже в 3 года, а к 6 уже его закончил! В 7 лет, его взяли на работу в НАСА (есть вариант, что американцы из НАСА подозревали что он инопланетянин, и хотели его исследовать
). В 15 лет он имел докторскую степень, и представьте, какие перспективы, но повзрослев, Ким почему-то вернулся на родину и преподает в обычном провинциальном городке.
- Вольфганг Амадей Моцарт (Wolfgang Theophilus Mozart) – это не только один из величайших композиторов за все время, но и самый известный вундеркинд за всю мировую историю. В 4 года он виртуозно играл на фортепиано, в 5 писал свои музыкальные пьесы, в 8 он закончил свою первую симфонию!
- И лидирует среди вундеркиндов Уильям Джеймс Сайдис (William James Sidis)! Он считается самым умным человеком когда-либо жившим на нашей планете! О нем я написал ранее целую статью, которую вы можете прочитать нажав по ссылке на его имени.
Учителю также необходим и психологический инструментарий, как быть с таким ребенком. Зато мы с детьми в постоянном диалоге». Одаренные дети — необычные, создающие проблемы для родителей и учителей. Кстати, в институте одаренного ребенка теперь трудится и автор компьютерной программы «Универсал» Валерий Киричук.
Топ 5 самых удивительных детей вундеркиндов|НИФ
Это, кстати, проблема и для самого ребенка — он не всегда и сам понимает, что с ним происходит».
Израильский гений в своих исследованиях по физике открыл способы лучшего понимания неврологических феноменов. В возрасте 16 лет, когда друзья Амира были заняты сдачей вступительных экзаменов, он оканчивал первый курс бакалавриата по физике – и уже поступал в докторантуру.
Гольденталь с отличием окончил бакалавриат и магистратуру. Он выиграл приз на конференции нобелевских лауреатов в Японии за лучшую исследовательскую работу, он читает лекции для первоклассных ученых и завоевал признание. Я уверен, он займет высокое положение в обществе, в Израиле и во всем мире», – говорит профессор Кантер.
Украинские ученые решили не полагаться на бдительность мам и учителей в поисках вундеркиндов, и создали Институт одаренного ребенка.
Послушав Мишу, Ауэр нашёл, что его игра была в полном порядке. Вы можете гастролировать с ним по всему свету, и у меня нет ни малейшего сомнения, что его прогресс будет продолжаться». Что Эльманы и сделали. Как один из самых знаменитых и титулованных музыкантов Российской империи, Ауэр имел феноменальные связи во всех уровнях власти С. Петербурга.
Доказав свою правоту, Саул привёз всю семью в Одессу. Сейчас Соне 19, она стала известна благодаря своим афоризмам и стихам, когда ей было 8 лет. Невероятный внутренний мир, красота, чуткость и боль этого человечка поражает.
Юному поэту Олегу Печерникову всего 12 лет. Обычный подросток, но лицо, глаза… в них необыкновенная доброта, трогательная и по-детски наивная. Целенаправленных «поисковых групп», которые бы тестировали школьников, у нас нет. Оно и понятно: вундеркинда нужно не только вычислить, с ним необходимо работать.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Такой ребенок мыслит нестандартно и требует особых подходов, — рассказывает президент Малой академии наук Станислав Довгий. Недавно при Академии педнаук создали Институт одаренного ребенка. Эта структура сейчас занята сбором и разработкой научно-методического материала, который помог бы обнаруживать и поддерживать детский талант. К сожалению, наука до сих так и не ответила на вопрос: является одаренность врожденной или ее можно воспитать, — говорит директор Института одаренного ребенка Владимир Камышин.
Есть тесты для средней и младшей школ, чуть-чуть подбираемся к дошкольникам, ведь чем младше возраст, тем меньше надежность тестов», — отмечает Камышин. Она позволяет не только следить за ситуацией в классе (кто хулиган, а кто завтра может взяться за наркотик), но и выявлять в нем потенциально талантливых подростков.
Ответственность за то, чтобы малыш не потерялся и развил таланты, должен нести учитель, — говорит директор Малой академии наук Оксен Лисовой. Но если мы просто нагрузим его работой с одаренными детьми, то эффекта не будет. Ведь он не будет заниматься с одаренным ребенком отдельно, у него для этого нет времени. Иногда, наоборот, ученик находится в состоянии «звездности», тогда его нужно приостановить, задавая задачи, с которыми ему будет сложнее справляться».
И он доказал силу своих связей в истории с Мишей Эльманом. Было постановление ЦК, обязывающее все академические учреждения дополнительно заниматься работой с детьми. Эту систему удалось возродить: сегодня это около 250 тысяч детей, которые получают научную тему, научного руководителя и работают. Малая академия наук на сегодняшний день — единственная госструктура, которая системно работает с одаренными детьми.
Читайте также:
Открытый информационный социально-образовательный Портал для детей и подростков Приволжского Федерального округа создан на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет».
Этот образовательный Портал создан в 2013 году в рамках федерального мероприятия «Формирование системы взаимодействия ведущих университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков» и содержит материалы по разработке и внедрению моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе центра при крупном университете, расположенном в Приволжском федеральном округе (на базе ФГБОУ ВПО ПНИПУ).
Портал создан с целью распространения положительного опыта взаимодействия учреждений общего образования и ведущих университетов по работе с одаренными детьми в Приволжском Федеральном округе.
Судьбы детей-вундеркиндов
Портал является открытой информационной площадкой, в рамках которой проводится целенаправленная работа по формированию образовательного пространства «школа-вуз» для консультирования, обучения, тьюторского сопровождения, социальной поддержки одаренных учащихся и всех участников образовательного процесса в системе «школа-вуз» (учителя общеобразовательных учреждений, преподаватели ведущего университета, специалисты системы общего и высшего профессионального образования, родители школьников, заинтересованные лица).
Основная цель Портала – развитие и обучение одаренных детей России по различным академическим направлениям, а также создание условий для формирования профессиональной ориентации, обеспечения консультативного сопровождения одаренных детей, включая диагностику общей, предметной, художественной, спортивной, социальной одаренности.
Дорогие ребята!
Образовательный Портал «Одаренные дети России XXI века» создан для вас и ваших друзей, серьезно и не очень интересующихся наукой, увлекающихся творческими конкурсами, интеллектуальными играми, олимпиадами, викторинами, думающими о поступлении в российские вузы, любящими решать интересные задачки, сложные тесты, конструировать, создавать проекты, писать рассказы, и пытающихся познать многое, многое другое в мире науки, технике, искусстве.
В рубриках Портала вы найдете различные образовательные курсы и сможете обучаться у ведущих преподавателей вузов России.
Если вас будут интересовать конкурсы и олимпиады, то участвовать в них можно индивидуально, группой или целым классом.
Вы сможете пройти тесты профессиональной ориентации, посетить Политехнический музей, Виртуальные конференции и многое другое из мира техники, науки и искусства.
Уважаемые родители!
Образовательный Портал поможет вашим детям узнать много нового из мира науки, техники, искусства. Ваши дети смогут принять участие в настоящих научных дискуссиях, написать исследовательские и проектные работы, послушать лекции ведущих ученых университетов России в рамках видеолекций и дистанционных образовательных курсов. При обучении в очной или дистанционной школе по выбранной образовательной программе каждому учащемуся предлагается сформировать индивидуальный образовательный маршрут, выстроить профессионально-ориентированный план подготовки к поступлению в вузы России.
Тьюторы помогут вашим детям определиться с направлениями подготовки вузов России, выбрать тему исследовательской работы, сформировать план-задание на учебный год в дистанционной школе или ресурсном центре детской и юношеской одаренности.
Уважаемые руководители и педагоги
учреждений общего и высшего образования!
Настоящий образовательный Портал обладает признаками комплексности, системности, динамичности, открытости.
Учебно-методические и социально-образовательные продукты и услуги информационной площадки нацелены на определенную категорию детей, педагогов, руководителей и могут быть использованы разными территориями РФ (органами управления образованием субъектов РФ, организациями высшего профессионального образования, научно-исследовательскими и научно-производственными объединениями, центрами и др.).
На этом Портале вузы РФ смогут познакомиться с результатами учебной, творческой, интеллектуальной и исследовательской активности одаренных детей в области различных предметов и наук, общественной и спортивной направленности детей и подростков. Каждый вуз сможет ознакомиться с представленными одаренными детьми результатами олимпиад, творческих конкурсов, получить сведения о проектно-исследовательской деятельности, занятии в летних научных школах, участия в выставках, конференциях и других мероприятий в рамках творческого ПОТРФОЛИО.
В рамках работы Портала представлены основные модели взаимодействия учреждений общего образования и ведущего университета по развитию детской и юношеской одаренности.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПОРТАЛА:
- информационная поддержка педагогов, родителей и детей об основных научных направлениях работы ведущего университета (ПНИПУ);
- информирование всех заинтересованных лиц о возможностях организации индивидуальных планов работы с одаренными детьми, консультационной поддержке, тьюторском сопровождении научных поисков и исследовательских работ одаренных учащихся;
- информирование об интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, конференциях;
- консультационная поддержка одаренных детей и их родителей;
- методическая и организационная поддержка педагогической общественности, заинтересованной в работе с одаренными детьми.
Ника Турбина. Вундеркинд, медиум или Дети Индиго?
Зера Черкесова Новеллы
К идущей полемике.
Юлиан Семенов-первый известный писатель, к кому обратилась бабушка Ники с ее стихами. Он в свою очередь показал их Евгению Евтушенко. Ну кто не знает, особенно о роли Евтушенко, в судьбе Ники Турбиной-из тех, кто хоть мельком что-то слышал/читал о ней? Я слушала несколько лет назад ответ самого Е.Евтушенко на телеканале Культура на вопрос, заданный ему о том, почему он бросил покровительствовать Нике, вот так прямо. Он ответил что-то маловразумительное про то, что Нику погубила всеобщая чёрствость, а он как раз был ее благодетель. Ника дорожила им, и, по свидетельствам многих, он был главным в ее душе навсегда. Карма, наверное…
Вундеркиндство-необычно ранние яркие способности и дарования, нередко угасающие со временем. Случай Ники Турбиной под это определение не подходит. Гораздо загадочнее и мистичнее, но всяк имеет право судить по своему.
Хотя, по большому счету, разве обязан был Е.А.Евтушенко продолжать водить за ручку уже взрослого человека, он и так дал ей счастливый старт, но если она не выдержала этого испытания Фортуной… думая, что всю жизнь будут нянчиться с ней-то, наверное, вина ее семьи, а может быть и ее глубинного порока или недуга.
Стихи ее были талантливы!
Ника-"Победительница" проиграла жизненную битву, ибо жизнь-это борьба. Она же думала, что так вот легко и устлано розами будет всегда. Оказалась неготова к испытаниям, которые мы все получаем.
Но говорят о ней и спорят страстно и с жаром до сих пор, она это знала:что о ней еще вспомнят, но после ее ухода, так и вышло.
Тема всех захватывает, что-то в ней волнует очень многих. Знаю, потому что сама писала о Нике Турбиной не одну статью.
Ну а вундеркиндство это, на мой взгляд, тема, прямого отношения к ней не имеющая, хотя, говорят, что само слово "вундеркинд" стало широко распространенным благодаря группе детей с необычными дарованиями, вдруг появившимися, и среди них Ника Турбина. Сейчас их называют "Дети Нового Сознания". Но все это другое, хотя не менее сложное для понимания.
Ну чтобы разграничить понятия:я полагаю, что вундеркиндами должно называть детей, ("чудо-дети" немецк.wunder-kind), чьи дарования в разных сферах проявляются, как вспышки сверхновых звезд, ярко, и даже не особенно требуют большой работы педагогов, они сразу берут науку педагогов и скоро оставляют их позади. Педагоги таких учеников даже побаиваются. Они перепрыгивают через классы и подростками поступают в вузы. Но потом постепенно все это ослабевает у большинства бывших вундеркиндов и они сравниваются с массой. Наука давно выдвинула теорию, что эти чудеса объясняются тем, что у таких детей происходит по неизвестным причинам раннее формирование тех способностей(речь, письмо, абстрактное мышление, вообще развитие мозга, коры, ее различных участков, ответственных за те или иные способности), которые у нормального большинства происходят в более поздние сроки. И этот контраст и вызывает вундеркиндство, но потом происходит выравнивание.
Это вундеркинды.
Это можно объяснить рационально, научно.
Но как объяснить случаи, и Ника Турбина не единственная, но самая известная в этом ряду, когда младенцы и подростки пишут стихи, явно невозможные для их возраста и опыта-это ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННО! И здесь мы имеем дело не с нейропсихологией высшей нервной деятельности, как у вундеркиндов, а с психиатрией и, возможно, — с мистикой, то есть Непознанным.
http://www.stihi.ru/2015/09/22/8018
Ника Турбина. У черты Вселенной
© Copyright: Зера Черкесова Новеллы, 2015
Свидетельство о публикации №115112406445
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
Другие произведения автора Зера Черкесова Новеллы
Рецензии
Написать рецензию
Доброго времени суток.
Пока мы спорили о предвидении, мне пришло ещё несколько мыслей.
Как мы уже выяснили, я принципиально и категорически не верю, что Ника была одержима какими-то тёмными духами или была медиумом.
Зачем духам в нагрузку к "Полынь-траве" диктовать ей такие, например, вполне жизненные строки?:
В маленьком ресторанчике, где терпко от запаха моря,
Звучит итальянская песня — о чём-то поют двое.
Плиты от солнца горячие — даже сквозь босоножки,
И под столом бродит за день уставшая кошка.
Лениво вино льётся в синеющие фужеры…
Нам было так спокойно… Как быстро минуты летели!
Да и так ли мрачна её лирика? По-моему — нет. Сужу в т. ч. на собственном творческом опыте. Мне такого, к счастью, никто не говорил, но ведь и по моим стихам можно сделать ложный и поверхностный вывод, что автор — человек набожный и мрачный.
В поэзии невозможно соврать. Но по ней нельзя слишком прямо судить о мироощущении автора. Ведь она пишется в необычных состояниях.
Кроме того, взгляните вот на это. Пишет дедушка Ники, Анатолий Никаноркин:
Нике
Плохо мне, очень плохо,
Давит, печет в груди.
Милая моя кроха,
Рядышком посиди.
Притулись по-птичьи,
Может быть, поделюсь:
Гнус заедает, гнус
С человечьим обличьем.
Знаю, ты прощебечешь,
Звоном прервешь мой стон.
— Эльтигеном отмеченный,
Волнами закален,
Ну, собери все силы,
Не погасить огня…
Пули тебя пощадили,
Что мелкоты грызня?!
(Опубликовано в 1986 г)
Вот вам и родовая память через поколение. Некоторая преемственность стиля К слову, у меня дедушка тоже писал стихи и двоюродный дедушка до сих пор пишет.
Поэтический канал в 13 лет у Ники не закрылся, а начал перезаряжаться. Но она запаниковала и впала в депрессию. На самом деле после неё взрослой остались интересные дневники и некоторые поздние стихи. Посмотрите в посмертной книжке "Ступеньки вверх, ступеньки вниз".
Если говорить о вундеркиндах в общем, можно спросить, например: почему Ника при её огромном таланте не стала Моцартом от русской поэзии? А вы представьте, что Моцарта перестали систематически учить музыке после первых детских успехов. Он бы с успехом гастролировал как раз до 13 лет. Писал бы яркие короткие пьесы с небольшими погрешностями в гармонии и построениях. А дальше, там где должны быть сложные произведения, концерты, оркестровая музыка — пусто. И эта музыка, которая есть внутри, но не может выйти, его бы жгла изнутри.
А окружение до поры до времени всё бы сглаживало и воспитывало бы в Моцарте нарциссизм.
Меня в Никиных детских интервью кое-что смущает, а больше всего — фраза: "Для меня талант — это мои стихи". Значит, она плохо знает поэзию. Потому что самонадеянно так говорить. Мне очень нравится то, что я пишу, но я ведь вижу ряд нереализованных возможностей. Для меня талант — это стихи любимых классиков и отчасти — моих друзей и сетевых поэтов. Где можно новому научиться.
А Ника не училась толком. Хотя её вины в этом мало. Таланты в землю не зарыла, но и не преумножала.
Спасибо за память.
Филипп Андреевич Хаустов 27.11.2015 16:53 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо и вам за это:"Спасибо за память"!
Зера Черкесова Новеллы 28.11.2015 22:26 Заявить о нарушении
Я читаю вас, просто интернет сейчас не очень, да и время позднее
Филипп Андреевич Хаустов 29.11.2015 01:28 Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию.
Извините за очередные потоки сознания. Я не должна этого более делать. Но вы мне задали импульсы к возобновлению работы над этой темой, у меня появилось в ходе обсуждения интересные мысли, вокрешены и по новому высветились и прежние обо всем этом.
Дети-вундеркинды
Возможно, я все же напишу большую работу. В таком случае распыление своих идей в публичном пространстве нецелесообразно. Потому я сочла правильным снова удалить свои монологи о Н.Т.
Извините за многословие.
Зера Черкесова Новеллы 29.11.2015 02:24 Заявить о нарушении
Зера, ничего страшного. Каждый слышит, как он дышит. Как он дышит, так и пишет.
Я нормально воспринимаю ваши развёрнутые посты, но нужно время, чтобы ответить.
Так что можете не удалять.
А всё-таки, что сказал апостол Пётр?
Филипп Андреевич Хаустов 29.11.2015 15:24 Заявить о нарушении
Спасибо, Филипп! Вы воплощенная воспитанность и тонкий такт.
Уже можно начинать готовиться к новому году, а то если тянуть-то наспех выйдет, не все как задумано.
Как вы собираетесь отмечать Новый год?
Зера Черкесова Новеллы 29.11.2015 18:46 Заявить о нарушении
Я вот тут просматриваю рецепты тортов без выпечки. Это любопытно, очень красочные тортики. Елка всегда живая, хотя есть и искусственная. Но настоящая ёлка-это святое, пахнущая хвоей и настоящим новогодьем, хорошо бы и снежку. Сдеать интересный новогодний дизайн каждый год хочу, смотрю материалы в сети, да все даже снежинки вырезать из бумаги и на окна клеить — и то не успеваю.
Зера Черкесова Новеллы 29.11.2015 18:49 Заявить о нарушении
Новогодний стол впрочем всегда тщательный у нас. У вас что из новогоднего самое-самое для вас?
Зера Черкесова Новеллы 29.11.2015 18:50 Заявить о нарушении
А про притчу я миниатюрой изложу, ок?
Зера Черкесова Новеллы 29.11.2015 18:51 Заявить о нарушении
Прочёл, отвечу чуть позже
Филипп Андреевич Хаустов 29.11.2015 18:57 Заявить о нарушении
Тогда прошу сюда:
http://www.stihi.ru/2015/11/29/8883
Лучшие стихи о Новом годе
с анимационной картинкой.
Зера Черкесова Новеллы 29.11.2015 19:16 Заявить о нарушении
Напишите, какой стих о новом годе особенно по душе. Я там написала свои любимые новогодние строки.
Зера Черкесова Новеллы 29.11.2015 19:24 Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Зера Черкесова Новеллы
В то же время некоторые специалисты отмечают, что в современной культуре место одарённых детей и открывающиеся перед ними возможности значительно изменились, поскольку изменился ответ на вопрос о том, «в какой мере природные данные способны составить тело творчества»:
природа вундеркинда противоположна природе современного искусства.
Потому что, хотя в основе творческого действия лежит акт суммирования, то
есть воспроизведения, одушевляет его только акт выбора, то есть отказа.
Вундеркинды поражают окружающих сверхранним развитием и недетскими достижениями. Авиценна, Гендель, Моцарт, Бетховен, Шопен — имена тех вундеркиндов, гений которых с годами раскрылся в полную силу. Большинство же юных дарований во взрослой жизни “гаснут”. Почему это происходит?
Теорий — масса. Врачи, например, предполагают, что сверхраннее проявление одаренности — результат высокого уровня гормонов в гипофизе, надпочечниках и некоторых других железах.
А биофизики считают: вундеркиндов “делают” геомагнитные волны, влияющие на плод. Геомагнитное поле Земли бывает очень разным, его интенсивность зависит от Солнца и других планет. В общем, если звезды правильно сойдутся, родится потенциальный гений.
У некоторых детей способности проявляются крайне рано, и это поражает взрослых. Чем ребенок младше, тем выше оценивается его произведение, независимо от реальной ценности созданного. Мы сравниваем достижения крохи со своими собственными талантами в этом возрасте и думаем: “Я-то в его годы и не умел, считай, ничего…”
Между тем таланты могут быть самые разные, например, лидерские или преступные. Так, вундеркинд бандитского мира Шреко к 12 годам успел совершить 163 уголовных преступления.
К счастью, обычно маленькие гении проявляют себя более позитивно. Чаще всего в области математики, физики и музыки — считается, что для достижений в этих сферах не нужен жизненный опыт.
4. Виды одаренности
Современные концепции одаренности выделяют разные стороны и даже виды интеллекта, соответственно различая виды одаренности. Так, например, Г. Гарднером были описаны особенности проявлений и примеры кинестетической, пространственной, логико-математической, музыкальной, лингвистической и социальной одаренности, а в Мюнхенском исследовании продемонстрирована независимость когнитивных факторов одаренности: интеллекта, креативности, социальной компетентности, музыкальных и сенсомоторных способностей.
Четких критериев одаренности пока не выработано, хотя большинство специалистов сходятся во мнении, что для одаренных детей характерно опережающее развитие, т. е. опережение своих сверстников по ряду психических параметров. В познавательной сфере это проявляется в чрезвычайной любознательности, способности следить за несколькими процессами одновременно, активно исследовать окружающее, воспринимать связи между явлениями и делать соответствующие выводы, создавая в воображении альтернативные системы, и т. д. Превышение средневозрастных норм на стадии "приема" информации сочетается с отличной памятью и ранним языковым развитием, способствующими накапливанию и интенсивному использованию большого количества информации. Кроме того, одаренных детей нередко отличают сосредоточенность и большое упорство в решении поставленных задач, изобретательность и богатая фантазия. Как правило, они обладают развитым чувством юмора, любят смешные несоответствия, игру слов, шутки.
Вместе с тем, им, как правило, не достает эмоционального баланса, они бывают, нетерпеливы, порывисты, гипердинамичны, часто им свойственны преувеличенные страхи и повышенная уязвимость. В качестве отличительных черт одаренных детей иногда отмечают повышенный энергетический уровень (длительность сна, например, у них меньше, чем у сверстников) или сравнительно относительную неравномерность (гетерохронность) развития различных психических функций (например, развитие координации движений может отставать от развития познавательных способностей) и др
Виды:
— академическая одаренность
— интеллектуальная
— творческая
«Мудрецы» (саванты):
Саванты — дети с синдромом саванта, демонстрирующие прекрасные способности в какой-либо узкой сфере (чаще всего это арифметика, музыка, изобразительное искусство), но часто имеющие проблемы в других (обычно в вербальных умениях). Часто у таких детей наблюдается синдром Аспергера.
Савант-аутист — человек с аутизмом, который демонстрирует необычные способности, редко достигаемые другими. Раннее таких людей называли idiot savants — «идиотомудрецы». В 1978 году д-р Бернард Римланд ввел термин autistic savant — «савант-аутист» — который используют сейчас.
Итак, любой индивидуальный случай детской одаренности может быть оценен с точки зрения всех вышеперечисленных критериев классификации видов одаренности. Одаренность оказывается, таким образом, многомерным по своему характеру явлением.
5. Факторы, влияющие на развитие одаренности
Личность одаренного ребенка несет на себе явные свидетельства его незаурядности, так как и уровень, и индивидуальное своеобразие деятельности ребенка определяется прежде всего его личностью. Понимание личностных особенностей одаренного ребенка особенно важно в случаях так называемой скрытой одаренности, не проявляющейся до определенного времени в успешности деятельности. Именно своеобразные черты личности, как правило, органично связанные с одаренностью, заставляют педагога или школьного психолога предположить у такого ребенка наличие повышенных возможностей.
Неравномерность возрастного развития одаренных детей
2. Семья одаренного ребенка
3. Взаимоотношения одаренного ребенка со сверстниками и взрослыми.
4. Личность одаренного ребенка
5. Проблемы одаренных детей
Целый ряд психологических исследований и специальные наблюдения показывают, что одаренные дети в целом гораздо более благополучны, чем другие дети: не испытывают проблем в обучении, лучше общаются со сверстниками, быстрее адаптируются к новой обстановке. Их укоренившиеся интересы и склонности, развитые уже с детства, служат хорошей основой для успешного личностного и профессионального самоопределения. Правда, и у этих детей могут возникать проблемы в том случае, если не учитываются их повышенные возможности: обучение становится слишком легким или же нет условий для развития их творческих потенций.
Наиболее часто встречаются проблемы:
— общения, социального поведения,
— дислексия — слабое развитие речи
— эмоционального развития,
— дисинхронизация развития
— физического развития,
— саморегуляции,
— отсутствие творческих проявлений,
— трудность профессиональной ориентации,
— дезадаптации
С учетом вышесказанного, все формы работы с одаренными детьми должны в полной мере учитывать личностные особенности одаренного ребенка и ориентироваться на эффективную помощь в решении его проблем.
Заключение
В явлении одаренности есть как плюсы, так и минусы. Все хорошо в меру. В том числе и развитие таланта. Ведь в вундеркиндах восхищает не само качество их исполнения песен или музыки, а то, что маленький ребенок выдает результаты на уровне взрослого. Именно это расценивается как необыкновенность. И именно за это превозносят юного артиста. Не говоря уж о том, что ребенка изначально оценивают выше, чем взрослого, давая детям изначально снисхождение и никоим образом не критикуя. А в результате, юное дарование получает в детстве два основных впечатления: во-первых, он приучается к постоянной похвале и не может воспринимать никакую критику, которая порой бывает необходима, а во-вторых, от того, что его заставляют работать в режимах, не свойственных детской психологии и физиологии. Часто у таких детей бывают проблемы со сверстниками, они их могут не принимать, также непогодам умственно развитым детям может быть неинтересно общение с детьми своего возраста, в итоге происходит недопонимание. И, к сожалению, расплатой за талант нередко становятся тяжелая болезнь или ранняя смерть. Отчасти они буквально написаны на роду – поскольку гениальные способности генетически связаны с рядом тяжелых заболеваний. Также психические заболевания у талантливых людей встречаются в 7-8 раз чаще, чем у их обычных современников.
Путь третий и самый распространенный: около 90% бывших вундеркиндов рано или поздно становятся обыкновенными людьми – заурядными и ничем не примечательными.
Также бывают и случаи, когда в какой-то момент (обычно это происходит к двадцати годам) сверстники, не обладающие исключительными талантами, почему-то догоняют и перегоняют бывших юных гениев. И хотя большинство из чудо-детей получают отличное образование, далеко не у всех складывается карьера и почти всегда существуют проблемы в личной жизни.
Ведь вундеркинды в своем подавляющем большинстве – инвалиды общения. В детстве они не могли, просто физически не имели возможности развиваться эмоционально – все силы мозг и нервная система тратили на интеллектуальное развитие. В результате во взрослом возрасте у них очень часто развивается специфический невроз, который психологи уже давно называют синдромом бывшего вундеркинда.
И в итоге, многие чудо-дети в результате оказываются психологически ранеными своими ранними способностями.
Литература
- Гильбух Ю.З. Умственно одаренный ребенок – Киев, 1993.
- Кулемзина А.В. Детская одаренность: психолого-педагогическое
исследование – Томск, 1999. - Семенов И.Н. Возрастные особенности одаренных детей // Инновационная деятельность в образовании,1994.
- Клименко В. В.
Chesnachki.ru
Как воспитать вундеркинда – СПб, «Кристалл», 1996.
- Савенков А.И. Детская одаренность как теоретическая проблема — 2000.
- Еремкин А.И. Школа одаренности – М., 2003.
Страницы:← предыдущая12