Воспитательница детского сада

27.05.2018 0 Автор admin

Статья о воспитателях

Аверченко Александр

Воспитание ребенка – безусловно трудоемкий процесс. А воспитание чужого ребенка? Почему люди решают стать воспитателями? Не жалеют ли, что когда-то приняли это решение? В поисках ответов на эти вопросы TVNET пришел в гости к Ивете, работающей воспитателем средней группы в одном из детских садов риги.

На вопрос о решении стать воспитателем Ивета, не задумываясь, сказала: «меня тянет к детям. И я ни сколько не жалею, что сейчас работаю в детском садике. У меня в группе дети от трех до пяти лет. И когда смотришь, как они растут, развиваются на твоих глазах, благодаря твоим усилиям и заботе, начинаешь понимать, что живешь не зря». Это небезызвестный факт, что дети наше будущее, но какие усилия прилагает человек воспитывая ребенка? А если этих детей гораздо больше? Ивета со всей серьезностью говорит: «ни на секунду нельзя отвести взгляд, постоянно присутствуешь в окружении ребятишек, играешься с ними. Мне это нравится. Но это огромная ответственность, отвечать за жизни малышей. Каждый из них формирующаяся личность и даже неверно сказанное слово может наложить след на психику юного человека».

Воспитатель, как и сапер, не имеет права на ошибку
Осознавать то, что за твоими детьми всегда присматривают заботливые и профессиональные воспитатели приятно. Наверно, родители этим людям очень благодарны. Ведь в такое нелегкое время они помогают правильно воспитывать детей, пока мама с папой на работе. На это Ивета с грустью заявляет: «не всегда так происходит. Порой приходится слышать о том, что целыми днями бездельничаем. А ведь на самом деле мы постоянно проводим всемозможные конкурсы, играем с ними, учим детишек общаться друг с другом, быть отзывчивыми и чуткими. Главный принцип нашей работы – «с тебя берут пример», поэтому нужно показать юным личностям, как привильно себя вести. И знаете, – с нескрываемой улыбкой сказала Ивета, – детки откликаются на хорошее отношение.

Дети все чувствуют и понимают
В этом возрасте они очень чуткие к чужим проблемам. Если видят, что у кого-то плохое настроение, то всегда подходят и обнимают. Для меня это лучшее лекарство. Видеть, что человек вырастает чутким и отзывчивым, знать, что в этом есть и твоя заслуга, дорогого стоит. Конечно же у многих родителей есть свои проблемы, которые сильно чувствует дети, поэтому наша задача состоит еще и в том, чтобы дать очень восприимчивой нервной системе малыша отдохнуть и восстановиться. Для этого у нас есть множество обучающих и развивающих игр. А перед каждым значимым праздником, – говорит Ивета, – мы готовим выступления, в которых принимают участие все ребята. И делают они это с удовольствием. У каждого из них своя роль на празднике, они учат стихи, готовят свой костюм, разучивают танцы. И сами дети очень рады показать родителям то, чему научились. Но к сожалению не каждые мама и папа это оценивают, в очередной раз говоря, что воспитатели ничего не делают».

Малыши не знают слова «национальность».
Уже давно нормой жизни в нашей стране является то, что в детские сады сейчас ходят ребята разных национальностей. И на наш вопрос о данном факте, Ивета заявила: «какие различия? Дети всегда остаются детьми. Много, безусловно, зависит от родителей, но сами малыши даже не проводят подобных граней. Играют. Веселятся. И общаются без проблем. Может с возрастом и наложит на ним свой отпечаток политика нашего государства, но пока что они всего лишь дети». И над этим стоит задуматься. Не даром же говорят, что «устами младенца глаголит истина». Зачем ругаться и делить всех на национальности, ведь все мы когда-то были детьми. Даже грустно становится от того, что многие, став взрослыми, об этом забыл

Личные проблемы детям показывать нельзя
А как же воспитатели поступают со своими личными проблемами? Ведь, работая с детьми, нельзя отвлекаться ни на что. Как заявляет Ивета: «нужно уметь переключаться. Ведь только представьте, каково было бы малышам находиться рядом с воспитателем, у которого куча своих проблем, и голова забита их разрешением, а не заботой о детях. «Все проблемы остаются дома» – это аксиома нашей работы».

От работы мы получаем больше радости, чем денег
Не для кого уже не секрет, что в Латвии зарплаты далеки от запредельных. Как же обстоят дела в сфере воспитания детей? Позволяет ли государство жить, не считая каждый сантим? На это Ивета говорит: «нам приходится не жить, а выживать. Те, кто заинтересуется, смогут посмотреть в интернете, какая у нас зарплата, после уплаты налогов. Но даже не смотря на это мы каждое утро идем на работу с неподдельной радостью. А иначе и не получится, ведь воспитатель – это не профессия, а состояние души.

Уважаемый посетитель!

Моя душа поет, зная, что в этот день будет окружена «цветами жизни».

В наше время за границей работать более преемлемо
Но как бы не хотелось уходить с этой работы, начинаю задумываться о том, чтобы уехать за границу. Даже начала подыскивать себе работу за рубежом. Приоритет, естественно, отдаю той, где нужно работать с детьми. Но как говорится: «голод не тетка». В Латвии с моим образованием и зарплатой жить непросто, а если есть свои дети, то еще сложнее. Пока что единственный дополнительный доход – это работа на летнних каникулах за границей. Иначе не выкрутиться».

Не экономьте на детях
Обидно, что государство экономит на своем будущем – на детях. Но после разговора с Иветой остается надежда, что пока есть такие воспитатели, наши дети в хороших руках. «Но экономить на детях, – говорит Ивета, обращаясь к правительству, – это самое последнее дело».

© Copyright: Аверченко Александр, 2011
Свидетельство о публикации №211092301439

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Аверченко Александр

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Аверченко Александр

Развитие происходит из точки покоя (Людмила Петрановская)

РАЗВИТИЕ ПРОИСХОДИТ ИЗ ТОЧКИ ПОКОЯ

Взрослые, которые усиленно развивают ребенка, похожи на Карлсона, посадившего семечко. Он все время его раскапывал, чтобы посмотреть: не проросло ли?

На самом деле дети растут, учатся и развиваются не потому, что мы их тянем за уши, а просто потому, что они дети. В них это заложено. Для того, чтобы ребенок хотел все знать, не нужны специальные методики, ему просто должно быть интересно и нестрашно.

Нестрашно – это когда все хорошо с родителями. Когда они любят, когда они рядом, когда ты для них хороший. Если ребенок одинок, отвергнут, если он боится родительского гнева и разочарования, он развиваться не может. Все силы психики уходят на совладание с тревогой по поводу привязанности. Как говорят психологи, аффект тормозит интеллект. Лимбическая система бунтует, и не дает нормально работать верхнему (кортикальному) мозгу. Какая уж тут познавательная деятельность.

А если ребенок спокоен за свои отношения с родителями, он немедленно поворачивается к ним спиной, а лицом – к миру, и отправляется его исследовать.

Проводили такой эксперимент. Маму с ребенком дошкольного возраста приглашали в кабинет, полный всяких развивающих игр и вообще интересных и малопонятных штуковин. Потом экспериментатор извинялся, говорил, что ему надо совсем ненадолго отойти и предлагал чувствовать себя в кабинете «как дома», говорил, что можно «посмотреть пока, что у нас тут есть». И уходил.

ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРАЯ МАМА — ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА САДА

Но недалеко, а за стеночку, где было особое зеркало, с одной стороны как зеркало, с другой – прозрачное, его часто используют для психологических экспериментов.

Через окошко-зеркало он наблюдал, чем заняты мама с ребенком. Основных типов поведения было четыре:

1. Мама грозно шикала на ребенка, чтобы «сидел смирно, ничего не трогал» и они вдвоем неподвижно ждали возвращения специалиста. Если ребенок пытался что-то взять, мама его одергивала.

2. Мама доставала из сумки журнальчик и погружалась в чтение, на ребенка внимания не обращала. Он, постепенно смелея, начинал все брать, рассматривать, крутить и т. д.

3. Мама воодушевлено говорила ребенку: «Смотри, какие хорошие игры!» И начинала показывать ребенку и объяснять, как в них играть.

4. Мама, забыв про ребенка, с азартом хватала то одну игру, то другую и пыталась вникнуть, что это и зачем. Ребенок сам по себе тоже все хватал и рассматривал.

Потом психолог возвращался в комнату и проводил с помощью специальной методики тестирование уровня познавательной активности у ребенка. Прежде, чем читать дальше, попробуйте отгадать, у детей из какой группы оказались лучшие результаты?

Самые высокие показатели были у детей любознательных мам, из 4 группы. Тут все работало на познание: мама рядом, она сама все исследует, у ребенка включается подражание, ему спокойно и весело, и процесс идет полным ходом.

Затем шли дети мам из 2 группы. Они не подавали пример, но своим присутствием и спокойствием обеспечивали безопасность, и природа брала свое.

И гораздо худшие результаты были у тех детей, кому все запрещали, и у тех, кем руководили.

Если ребенок живет в душевно и духовно богатой, интересной, интригующей среде, если самим родителям все интересно, если у них умные и интересные друзья, с которыми они общаются при детях, если у них интересная и любимая работа, о которой они рассказывают дома, им не надо ничего усиленно в ребенке развивать. Следование и природная потребность учиться сделают свое дело – все само прекрасно разовьется, не удержишь.

Единственное, за чем важно следить – за тем, чтобы ребенку не было страшно в отношениях с вами и в мире вообще. Познавательная активность не терпит сильного и длительного стресса. Если ребенку очень плохо, страшно, одиноко, ему не до новых знаний.

Всем, наверное, приходилось наблюдать: вот ребенок на прогулке весь – воплощенная познавательная активность. Он наблюдает за гусеницей, воробьем, кошкой. Но время от времени посматривает на маму на скамейке. И вдруг мама пропала! Отошла куда-то! Все, мгновенно познавательная активность сворачивается, и пока мама не найдется и не успокоит, ребенку не до гусениц.

А теперь, представьте, что мамы нет очень-очень долго. Или даже совсем. Что будет с любознательностью? Это хорошо знакомо приемным родителям, которым бывает очень трудно потом реабилитировать в этом отношении детей, долго пробывших в казенном доме. Но и с домашними детьми такое случается, например, если в доме конфликты, родители скандалят, кто-то в семье страдает алкоголизмом или просто обладает тяжелым, вспыльчивым характером, если ребенок постоянно боится осуждения, отвержения, или боится, что не оправдает ожиданий, родители будут разочарованы, расстроятся, заболеют и т.д.

Мне очень нравится формулировка Гордона Ньюфелда: «Развитие происходит из точки покоя». Так оно и есть. Причем и у детей, и у взрослых. Так мы, люди, устроены: как только наши базовые потребности удовлетворяются, как только нам спокойно и хорошо, нам сразу становится невтерпеж что-нибудь новое узнать или сделать.

Получается, что очень много всего нужно, чтобы ребенок хорошо развивался и его познавательная активность цвела. Нужна любовь родителей, хорошая атмосфера в доме, безопасность, доверие. Чтоб не дергали, не запрещали и чтоб не руководили все время. Но чтоб при этом не в вате держали и были в жизни ребенка неожиданности, приключения и умеренные стрессы. И все это, конечно требует большой работы, хотя совсем не в том смысле, в каком думают родители, с утра до вечера занимающиеся «развитием» ребенка.

Людмила Петрановская (из книги «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка»)

МАДОУ   Детский  сад №8  « Аюна»       г.Кяхта, ул. Ленина 71.

 

Наш  девиз:  В любых  делах,  при  многих  сложностях,

                        Подход   к  проблемам  все —  таки один;

                        Желанье  —  это   множество  возможностей,

                        А   нежеланье   —  множество  причин.

Под  таким  девизом  наш коллектив  трудится на протяжении  30 лет в детском  саду № 8 «Аюна»,

который  расположен  в  северной  части, богатого историей города — Кяхта. Руководителем  большого, дружного коллектива  является  Шайдорова Л.Г. – ветеран  педагогического  труда, почетный  работник  общего образования  РФ, человек с огромным, жизненным и трудовым  опытом.  Воспитательно – образовательной  работой  руководит  старший  воспитатель  Жамбалтарова Н.И.

Педагогический  коллектив объединен едиными  целями и задачами, имеет  благоприятный, психологический  климат, что дает добиваться  высоких  результатов в обучении  и  воспитании  дошкольников: сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической  культуры; стабильный, работоспособный т.е. опытный.

В последние годы,  мы с гордостью  можем сказать, что детский сад работает  в инновационном  режиме,  интегрируя разные направления  деятельности с  детьми и родителями.

Наше педагогическое кредо —  постоянный  поиск  нового, интересного  с использованием разных  форм работы, нетрадиционных  педтехнологий, проектной   деятельности. Накоплен  опыт, достойный  распространения по следующим направлениям:

            —  моделирование педагогического эксперимента  по теме «Детский сад  и семья, как единое здоровьесберегающее пространство».

            — развитие профессионального потенциала педагогов через преобразование модели методической  работы.

            — организация дополнительных образовательных услуг, работа кружков по интересам.

            —  организация исследовательской деятельности.

            — использование ИКТ  в образовательном  процессе,  создание сайта, блогов   в осуществлении  связи с родителями и общественностью.

Коллектив МАДОУ №8 «Аюна» принимает активное участие во всех мероприятиях (общесадовских, городских, районных, региональных).

Результаты работы коллектива – это и достижения наших воспитанников, которые становятся призерами, лауреатами и победителями. Одним из показателей эффективности педагогической деятельности коллектива  является внешняя оценка качества образования воспитанников МАДОУ. Так, за 2009-2014 годы, дети были активными участниками конкурсов, фестивалей, праздников, добиваясь при этом положительных результатов.

 Наши достижения:

— в 2008г. «Лучшее дошкольное образовательное учреждение» стал лауреатом и  занял 1 место среди дошкольных образовательных учреждений  района.

— в 2009г. 1 место за хорошую подготовку к новому учебному году.

— в 2010г. Почетная грамота к 65-й годовщине

— в 2010г. 1  место в конкурсе «Зеленый огонек» лучшую организацию по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольных учреждений  района.

-в 2011г.

Секреты воспитания от педагога детского сада

Победители городского конкурса, посвящённого «Дню дошкольного работника»

-в 2011г. Почётная грамота «Самый умный коллектив» среди дошкольных учреждений города.

-в 2011г.-1 место районная спартакиада,  посвященной году Учителя

-в 2012-2место районная спартакиада по стрельбе из лука.

— в 2012г. «Лучшее образовательное учреждение» и  занял первое место среди дошкольных образовательных учреждений  района.

— в 2011г.  Благодарственное письмо от партии «Единая Россия». Участник регионального этапа Всероссийского конкурса «Детские сады – детям» в номинации «Лучший муниципальный детский сад».

— в 2012г. 1 место в конкурсе рисунков, проводимого в рамках Европейской недели иммунизации 2012г.

-2012г. 3место « Воспитатель года»

-2012г. Грамота в летней спартакиаде работников образования

—  2013г. Диплом II степени в районном конкурсе художественной самодеятельности «Цвети, мой край родной»

— 2013г. Диплом I степени в районном конкурсе художественной самодеятельности «Цвети, мой край родной»

— 2013г. 3 место « Рождественские чтения».

— 2014г. 1 место в районном конкурсе методических рекомендаций « Обучение подвижным  играм»,  3  место «Коммуникативные игры – танцы в музыкальном  развитии детей.

                                                           Старший воспитатель  МАДОУ Детский  сад  № 8 «Аюна»

                                                           Жамбалтарова Н.И.

Документы для скачивания:

2264_Statya o DOU.doc
Формат: .doc

Уважаемые родители! Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни. Если вы ему вовремя поможете.

Приучайте ребенка к режиму

Очень важно оздоровить малыша.

Статья "Профессия — воспитатель".

За один—два месяца до начала посещения детского сада надо пройти осмотр у врачей-специалистов (невропатолог, хирург, отоларинголог), сдать необходимые анализы. Если выявится, что Ваш ребенок страдает тем или иным заболеванием, в сад его можно отправить только после прохождения курса лечения под контролем участкового врача. Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше был на свежем воздухе (не менее четырех часов зимой и весь световой день летом), постоянно проводите массаж и гимнастику, закаливающие процедуры. Если у малыша плохой аппетит, не кормите его насильно. Постарайтесь приблизить домашний рацион к рациону детского сада. Исключите из питания ребенку протертую пищу.

Как управляться с одеждой самостоятельно?

Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях. Освоить шнурки ребенку трудно, поэтому пусть учится завязывать их дома без спешки. Шапку и шарф лучше заменить шапкой-шлемом – и в шею не надует, и надевать намного проще. Вместо рубашки приготовьте водолазку, вместо кофты – свитер. В общем, главное, чтобы ребенок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным.

Чтобы ребенку было легко убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, удобных для ребенка. Сделайте маркировку одежды. Целесообразно указать не только имя и фамилию ребенка, но и условный символ (цветок, бабочка, шарик, мяч и т.п.), познакомить с ним малыша, чтобы он легко узнавал свою одежду. Дома организуйте вешалку для верхней одежды так, чтобы она была доступна малышу и он сам мог самостоятельно после прогулки вешать свои вещи. Не делайте этого за ребенка, но наблюдайте за выполнением требования, помогайте ему, напоминайте, хвалите за то, что он сам, без напоминания убирает свои вещи на место.

Перед сном поставьте рядом с кроваткой ребенка стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчике, а утром надевать чистую одежду, которую вы приготовили. Стремитесь, чтобы ребенок знал названия одежды, правильно указывал на нее. Когда ребенок одевается или раздевается, постарайтесь находиться рядом с ним. Поощряйте, используйте игровые приемы (мишка смотрит, как ты сам одеваешься, хочет у тебя научиться). При необходимости помогайте ребенку советами, выраженными в спокойном тоне. Не торопите ребенка, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных упражнений. Предоставьте ребенку возможность овладевать необходимыми навыками.

Наблюдайте за тем, как у него складываются необходимые умения и навыки

Культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой,  после загрязнения; насухо вытирать лицо и руки полотенцем; вытирать нос, пользоваться индивидуальными предметами (полотенце, носовой платок, горшок); вытирать ноги у входа; опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой.

Культура поведения: здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками; употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста); выполнять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении; не топтать зеленые насаждения, бросать мусор в предназначенные для этого места; аккуратно пользоваться туалетом, умывальником; не выходить из-за стола, не окончив еды, после нее говорить «спасибо»; не кричать, не мешать другим детям во время игр, за столом, в спальне, при одевании и раздевании.

Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: проявлять внимание, сочувствие к сверстникам (делиться игрушками, уступать), отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему; называть по имени и отчеству своих воспитателей, няню, знать свое имя; бережно относиться к вещам и игрушкам.

Игра: спокойно и самостоятельно играть; доброжелательно и с симпатией относиться к товарищам по игре; играть вместе с другими детьми, совместно с другими детьми пользоваться игрушками.

Собираясь в детский сад

С воспитателем группы, куда поступит малыш нужно познакомиться заранее, сообщить ему, каким ласковым словом (именем) называют ребенка дома, рассказать о его привычках, особенностях поведения и других подробностях домашней жизни. Следует приучать ребенка к новой обстановке постепенно: в первый день оставить его всего на два-три часа, потом до обеда, несколько дней забирать после обеда так, чтобы он освоился и привык без большого напряжения и срывов.

Необходимо и в выходные дни, когда ребенок дома, придерживаться режима дня, принятого в саду. Резкие изменения режима даже на протяжении нескольких дней выбивают ребенка из привычного ритма, вновь и вновь требуют от него перестройки, а это дается ему с большими трудностями, вызывает излишнюю нервозность.

Если у ребенка к моменту поступления в дошкольное учреждение сохранилась привычка к укачиванию, сосанию пустышки во время игры и т.д., то отучать от нее надо постепенно, сначала дома, а потом уже в саду, договорившись с персоналом.

Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки или милые пустячки, с которыми он не расстается. Это поможет ребенку легче и безболезненнее привыкнуть к дошкольному учреждению, и скоро малыш с удовольствием будет посещать детский сад, ждать встречи с новыми друзьями, игрушками.

Приготовьте «приданое» для ребенка

Чтобы ребенок комфортно себя чувствовал, первое время он может брать с собой из дома в детский сад игрушку, которой «покажет», где его кроватка, стол, какие игрушки в группе, познакомит с детьми. Кроме того, в нашем детском саду существует традиция, которая помогает детям пережить разлуку с любимыми и близкими людьми. Она заключается в следующем: каждый ребенок приносит из дома альбом с тремя-четырьмя фотографиями, где изображены родители, ребенок с любимыми животными или игрушкой. Этот альбом постоянно находится в группе, постепенно пополняется фотографиями ребенка в детском саду. А пока ему приятно в часы разлуки взглянуть на маму и папу, убедиться, что они как будто рядом.

Это помогает дождаться прихода родителей!

Кроме этого, необходимо подготовить для детского сада следующее: сменную обувь (туфельки на каблучке, с удобной застежкой), обувь для музыкальных занятий, два носовых платка, расческу, запасные комплекты нижнего белья (трусики, колготки, майку, если потливый ребенок), запасную рубашку или платье, если ребенок во время еды нечаянно испачкает одежду, пустой мешок для испачканной одежды, запасная одежда находится в мешочке на вешалке в шкафчике ребенка.

Мы желаем вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему периоду в жизни малыша – это означает, что он взрослеет.

Оцените материал

Детский сад — нужен ли?

К сожалению, для многих родителей ответ на вопрос отдавать ли малыша в детский сад однозначно положителен уже по причине тяжелого материального положения. В этом случае нахождение ребенка в саду дает маме возможность ходить на работу и зарабатывать деньги. Для тех же, у кого в этом вопросе есть свобода выбора, есть возможность задуматься – нужен ли детский сад их ребенку.

Детский сад: «за» и «против»

В чем же плюсы детского сада? Что может он дать такого ребенку, на что не способна семья?

  1. Четкий распорядок дня. Жизнь ребенка в детском саду подчиняется строгому распорядку дня: прогулки, сон, занятия и прием пищи происходят в четко определенное время. Как бы ни стремилась к подобному любящая мама, вряд ли у нее получится обеспечить неукоснительное соблюдение режима.
  2. Общение ребенка с другими детьми. К сожалению, наше время – это время семей с одним ребенком, которого окружающие его взрослые склонны безмерно баловать. Именно в детском саду ребенок может получить опыт долговременного общения со сверстниками, научиться делиться, дружить, уступать, настаивать на своем, ссориться и мириться. Не посещающий сад ребенок, конечно же, не находится в вакууме. Но общение с другими детьми на детской площадке для него кратковременно и не позволяет полноценно влиться в детский коллектив.
  3. Всестороннее развитие. Программа воспитания детей в садике построена таким образом, чтобы всестороннее их развить. В детском саду малыши учатся петь и танцевать, рисовать и лепить, делать зарядку, самостоятельно одеваться и кушать.

    В детских душах разбудить мечту!

    Кроме того дети получают все необходимые для поступления в школу навыки и умения. Конечно, все это может дать ребенку мама или бабушка. Но дома ребенок лишен коллектива, духа соревнования, который побуждает его сделать больше и лучше, чем другие.

Неизбежные минусы детского сада:

  1. Частые болезни. Не секрет, что первый год хождения в детский сад часто омрачается бесконечными болезнями. Простуда следует за простудой, не говоря уже обо всем известных детских болезнях. К сожалению, это практически неизбежно и связано с тем, что до похода в сад круг общения ребенка был ограничен, а, следовательно, возможностей заболеть было меньше. Теперь же его иммунитет сталкивается с большим количеством вирусов и должен к ним выработать защиту.
  2. Психоэмоциональные перегрузки. Маленькие дети, проводя большую часть дня без мамы, без ее любви и тепла, испытывают чувство эмоциональной незащищенности. Ведь как бы ни старались воспитатели любить всех своих подопечных, это просто невозможно физически. Другой фактор, вызывающий стрессы у детей – это невозможность побыть в саду одному, заняться не тем, что по плану, а тем, что по душе.
  3. Общий подход. Количество детей в группе не дает воспитателю возможность найти подход к каждому из них, рассмотреть в нем индивидуальность, полностью раскрыть все его возможности и таланты. Воспитательная программа сада рассчитана на среднестатистического ребенка, поэтому многим детям в саду откровенно скучно.

Как видно из выше изложенного, невозможно дать однозначный ответ — нужен ли детский сад в принципе. Кто-то видит в нем одни лишь минусы, кто-то считает необходимой ступенью детского развития. Каждая конкретная семья должна это решить для себя, учитывая интересы всех своих членов: и родителей, и ребенка. Но в целом напрашивается вывод, что излишне оберегать ребенка от трудностей и держать его дома до самой школы – не самая лучшая идея. Поэтому если нет никаких объективных причин оставлять малыша дома, то лучше отвести его в садик, где он сможет развиваться наравне со сверстниками.

                                                                     Воспитатель детского сада – человек,    

 которого дети видят порой чаще, чем собственных родителей.

На его глазах, малыши растут, учатся, смеются и плачут,

привыкают к определённому режиму, радуются прогулкам во дворе

 и, конечно, взрослеют.

Воспитатель детского сада.

О Лучшем Воспитателе Детского сада

Люди такой профессии особенные. Не каждый отважится посвятить жизнь самым маленьким, стать для них второй мамой, делать с ними первые шаги в жизни, учить добру, любить своих родных и близких, свой город, свою страну. Малыши-это благодатная почва. Какое зерно в неё кинешь, такой росток и взойдёт.

Детский садик… Сколько приятных воспоминаний связано с этим замечательным учреждением. Игры с друзьями, прогулки во дворе, запеканка и компот на завтрак, детские утренники, маленькие детские шалости и, конечно же, добрая и заботливая воспитательница.

Сегодня словосочетание «детский садик» не вызывает столько позитива, как раньше (я имею в виду родителей). Проблем с детскими садами сегодня много. Об этом знает каждый. Однако детки, посещающие это учреждение сегодня, как и 20 лет назад, с пользой проводят там время, учатся общаться со сверстниками, развиваются физически и умственно, гуляют на свежем воздухе, играют и получают массу других удовольствий.

Воспитатель. Каким он был 20-30 лет назад и какой он сегодня? Изменился ли его портрет?

Какими качествами должен обладать воспитатель сегодня?

Самое главное-любовь к детям. Без этого воспитатель ничего не сможет дать ребятам. В детском саду главное-это создание психологического комфорта для детей, оторванных от мамы, и условий для развития детей.

Умение преподать ребёнку тот объём знаний, умений и навыков, который он должен освоить к школе, конечно, очень важно, но, как показывает практика, если ребёнку не комфортно в детском саду, обучение не даст должного результата.

Индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребёнку (где учитывается особенности здоровья ребёнка, уровень его развития и так далее), который сегодня практикуется, отличает современные подходы в образовании от подходов 20-30-летней давности.

Однако говорить о том, что сегодня дети идут более подготовленными в школу, неправильно. И раньше воспитатели давали хорошие знания своим подопечным, только вот учебные программы и требования сегодня изменились, стали другими.

Всем известно, что молодёжь нынче не стремится работать в детском саду. Нагрузка, да и ответственность большая, а уровень зарплаты, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Требования к педагогам сегодня очень серьёзные: это знание методических основ педагогической деятельности, знание  психологических основ возрастной педагогики, знание и умение владеть ИКТ (информационно-коммуникативными технологиями). Компьютер, магнитные доски, мультимедийный проигрыватель, видеопроектор… Современный воспитатель должен уметь управлять  всей этой техникой. Иначе нельзя. Новые жёсткие требования диктуют свои правила. Быть воспитателем — нелёгкий труд, а потому каждый, и стар, и млад, должен его ценить и уважать. Педагоги стараются для наших детей, вкладывая в них свою душу, чтобы их детство было счастливым и беззаботным. А разве не этого мы все хотим для наших детей?!

Главное качество современного воспитателя (как и в былые времена) —  умение дарить детям любовь и ласку. Новое, что приобрёл воспитатель, — мобильность, умение идти в ногу со временем, следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей. Большое внимание современный воспитатель уделяет самообразованию. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, не закоснелым, а способным обучаться, схватывать всё на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать.