Воспитание детей в Японии
Содержание
- Японская система воспитания детей — годится ли сакура для русской почвы?
- Как воспитывают детей в Японии
- Японская система воспитания детей — годится ли сакура для русской почвы?
- Как воспитывают детей в Японии?
- Особенности воспитания детей в Японии
- Воспитание детей в Японии
- Японская система воспитания и развития детей в обществе
- Как воспитывают детей в Японии?
- Воспитание личности.
Японская система воспитания детей — годится ли сакура для русской почвы?
Японское воспитание детей совершенно отличается от нашего обычного воспитания. Вот, например, известно, что японцы до пяти лет позволяют своему малышу полностью все, что ребенок бы хотел сделать, даже если это идет вопреки родительским уставам и во вред имуществу.
Но ровно после пяти лет для ребенка начинается период совершенного взросления, так как теперь до пятнадцати лет родители обращаются с ребенком как с настоящим полностью подчиненным существом, загоняя его в жесткие рамки. Кстати, при этом вы не встретите ни одного японца, который когда-либо повысит голос на своего отпрыска. А уже после пятнадцати лет считается, что ребенок полностью созрел, и является полноправным членом общества — имеющий определенные права и исполняющий свои обязанности. Как маленький котик манеки-неко — сидит, машет лапкой, приносит счастье и достаток в дом.
В Японии считается, что уже в пятнадцать лет ребенок полностью взрослый человек, который должен все понимать и беспрекословно подчиняться всем взрослым нормам и правилам. И вот тут-то и весь парадокс. Кажется, почему ребенок, который до пяти лет делал все, что ему придет в его крошечную головку, а потом ещё 10 лет, наоборот, подчинялся жесточайшим правилам вырастает законопослушным и полностью состоятельным человеком? Загадка великой японской души.
Среднестатистическая семья японцев – это мама, папа и двое детишек. Традиционно считается, что мужчина должен зарабатывать деньги для содержания семьи, еще и помогать жене в воспитании детей, мама должна быть полностью поглощена воспитанием деток. Раньше именно родители молодых выбирали своей дочке (сыну) вторую половинку.
Как воспитывают детей в Японии
На сегодняшний день все больше браков можно увидеть по взаимной симпатии, но все же, все японцы сначала знакомят родителей со своим выбором, а уже потом, только если этот человек понравился родителям – они согласны жениться. И опять же, парадокс – разводов существенно меньше по сравнению с другими странами — что большими, что маленькими.
Сын и дочка воспитываются в японской семье по-разному, ведь предназначение на будущую жизнь у них тоже совершенно разное. Мальчики ни в коем случае не должны появляться на кухне, ведь мужчина должен уметь зарабатывать на жизнь, а готовить для семьи и обеспечивать быт — занятие традиционно женское. Японская девочка после пяти лет только и знает, что помогает маме полностью во всем – и к шести годам такой ребенок умеет и стирать, и убирать, и готовить кушать, и поливать мандариновые деревья и прочие сады камней.
Одним словом, перенести японские правила воспитания детей на русскую почву конечно можно, но не очень разумно. Прежде всего потому, что японская система воспитания является неотъемлемой частью японской системы жизни, мировоззрения, быта и многого другого. Но вот подумать, оглядеться и найти свой собственный путь воспитания своего ребенка — это та "самая лучшая вещь", которая вполне по плечу нашим современным мамам и папам.
<Не романтическая Япония
Удивительные особенности отношений между полами в Японии>
- Добавлено: 07.11.2013
- Автор: ZloyGuru
- Просмотров: 3961
- Теги:
Молодежь легче расстается с национальными привычками. В ее среде развивается так называемый западный комплекс — представление о том, что «все западное лучше». В результате встречаешься со всякими неожиданностями. Так, английские слова или даже фразы украшают верхнюю одежду, различные предметы туалета, сумки, причем в ход идет все — рецепты, изречения, заголовки журнальных статей.
Детские дома в Японии
В Японии принято семейные неудачи и трагедии на общественное обозрение не выносить. Даже на государственном уровне. Поэтому такие учреждения образования, как детские приюты хорошо спрятаны от глаз общественности, особенно заграничной.
Даже если не стало ни отца, ни матери. Даже если нет ближней родни, то комиссия по опекунству десять раз пересмотрит дело, прежде, чем перевести ребенка в детдом. Намного вероятней, что дитё попадет хоть и дальней, но всё же родне. В японской культуре, которая одержима этическими нормами, считается позорным отказываться от ребенка. Опять же, только бы не на суд общественности.
Если родни не оказывается вовсе, то ребенок попадает в приют. Таких несчастных детей прибавилось после мартовских землетрясения и цунами.
Кстати, если вы ходите по улицам Японии, вы практически никогда не увидите людей в колясках или же умственно отсталых. Это не значит, что их не существует. Общество изолирует этих людей и общественность их просто не видит, а следовательно считает, что их нет, хотя это неправда. Можно сказать, что это своеобразное стремление японцев ко всему совершенному, в том числе и совершенному обществу.
Из истории известно, что осиротевшие дети находили приют в монастырях. Большую помощь оказали христианские организации, которые организовывали свои небольшие приюты.
Самыми известным из них был приют японского христианина Ишии. По образованию он был врачом, по призванию — педагогом. В 1887 г. Ишии организовал в городе Окаяма свой детский дом, в котором получили приют и образование около двух тысяч детей, лишившихся родителей и крова. Кроме этого этим талантливым человеком был создан музыкальный коллектив, с успехом гастролировавший не только в Японии, но заграницей. Ишии удалось занять детей и в труде. Они сами себя обеспечивали необходимыми товарами на созданном ими небольшом предприятии. К сожалению приюта Ишии давно уже не существует, но учреждена премия его имени в 1990 г. Эта премия присуждается организациями, продолжающим его дело.
В 2006 г. на экраны вышел фильм, посвященный деятельности Ишии "Спасибо папе Ишии", а это значит, что японцы не так уж и равнодушны к проблеме сиротства.
Заключение
Завершая описание истории социальной работы и социального обеспечения в Японии, хотелось бы подчеркнуть, что из всего комплекса проблем социального обеспечения наибольшее внимание правительство этой страны обращает на создание достойного уровня жизни лицам пожилого возраста. Япония входит в список «старых обществ». Не остаются и без внимания инвалиды. В стране восходящего солнца инвалиды живут полноценной жизнью. Это стало возможным благодаря поддержке государства и местных исполнительных органов Японии. В начале 1990-х годов в стране был разработан долгосрочный план мер помощи инвалидам в повседневной жизни, принят большой пакет соответствующих законов, сформирована общественная программа «Политика в отношении инвалидов». Ее цель — создание в городах среды, удобной для каждого жителя, но в первую очередь — для инвалидов.
С особым трепетом относятся японцы к детям. Родители с большой ответственностью относятся к воспитанию малыша. Воспитание детей в японских семьях всегда было направлено на формирование личности, соответствующей требованиям группы. Основная задача воспитания — научить умению понимать чужие принципы, ничем не выделяться в группе. Все это наряду с сильно развитым чувством солидарности в семье способствует привитию дисциплинированности у японских детей и в то же время создает условия, сдерживающие развитие индивидуалистических качеств личности.
В этом опыте социальной работы российским специалистам есть чему поучиться у азиатских коллег.
Список используемой литературы
- Жуков В.И. История социальной работы. М. 2011. – 398 с.
- Косолапов Б.Е. Япония: идеология, культура, литература. М. 1989. – 197 с.
- Мещеряков А.Н. Герои, творцы и хранители японской старины. М. 1988. – 203 с.
- Алпатов В.М. Япония: язык и общество. М.
Японская система воспитания детей — годится ли сакура для русской почвы?
2003. – 186 с.
- Пронников В.А., Ладанов И.Д. Японцы (этнографические очерки). М. 2008.
- Энциклопедия. Япония от А до Я. Директ-Медиа. 2008.
- Алпатов В.М. Категории вежливости в современном японском языке. М. 1973. – 342 с.
Страницы:← предыдущая123
Как воспитывают детей в Японии?
Япония – это уникальная страна со своими традициями и культурными особенностями. Хотите подробно узнать о том, как происходит воспитание детей в Японии? Тогда читайте на сайте тематические статьи, а сейчас ситуация будет изложена вкратце.
Дело в том, что процесс воспитания делится на три этапа. Как не странно, принципы воспитания детей в Японии прижились и за ее пределами, многие активно пользуются данной методикой и получают вполне неплохие результаты.
Японцы во многом подходят к процессу воспитания с научной точки зрения, разделяя этапы становления личности. Ниже представлена информация об этих этапах и их отличительные особенности.
1. «Ребенок-король»
Пока ребенок не достигнет возраста 5 лет, ему можно все и даже чуть больше. В Японии детей не наказывают за их шалости, а также стараются не отказывать в различных вещах, будь то еда или игрушка.
Особенности воспитания детей в Японии
Даже если маленький человек причиняет вред имуществу или совершает иную шалость, ответственность возлагается на мать, а не на него.
На протяжении первого года жизни ребенка, мать постоянно носит его с собой, не отходя от чада ни на шаг. Ночью они спят в одной кровати. Запреты на ребенка опять же не действуют, до пяти лет никто не говорит ему «нельзя», взрослые лишь могут предупредить об опасности или недопустимости конкретного действия.
Если ребенок случайно упал, то мать считает себя виновной в этом и просит у него прощения. С момента, когда ребенок начинает ходить, его никогда не оставляют без присмотра.
2. «Ребенок-раб»
С 5 и до 15 лет, семья и общественность в целом начинают относиться к детям максимально требовательно. Воспитание основывается на том, что ребенок должен строго подчиняться всем правилам. Он становится полноправным членом системы, где имеются четкие правила и ограничения, которые регулируют поведение человека в различных ситуациях.
Так, в детских садах есть форма, которая не позволяет ребенку выделиться на фоне сверстников. Все игры коллективные, а песни поют только хором. Уже в это время японцы воспитывают в детях чувство коллективизма, недопустимость смеяться над ближним или делать все так, как хочется тебе.
Коллектив для ребенка является основой его жизни, самое страшное наказание – оставить провинившегося в одиночестве. Ребенок также должен усвоить необходимость помогать тем, кто его окружает, осознать ценность семьи и общества.
3. «Ребенок-равный»
В 15 лет у ребенка формируется личность, он прекрасно осознает все свои действия и последствия, которые они за собой повлекут. В этом возрасте его считают взрослым, он такой же человек, как и все остальные.
Он уже не обязан беспрекословно соблюдать все нормы и правила, может иметь собственное мнение. Тем не менее, заложенная модель поведения позволяет получить достойного члена общества, отличного сотрудника, хорошего семьянина.
<Новое лицо среди святых
Особенности школьного образования в Японии>
- Добавлено: 30.12.2014
- Автор: ZloyGuru
- Просмотров: 2755
- Теги:
Воспитание детей в Японии
Дети – наше будущее и вопрос их воспитания очень серьезен. В разных странах преобладают свои особенности и традиции воспитания детей. Существует множество случаев, когда при всем огромном желании родителей дать хорошее воспитание своему ребенку, применяемые ими методы являются крайне неэффективными. И наличие в благополучных и порядочных семьях самодовольных, эгоистичных детей, есть тому прямое доказательство. В данной статье мы кратко рассмотрим семейное дошкольное воспитание детей в Японии, так как именно в этой стране особенности воспитания детей имеют ярко выраженный характер.
Особенности японской системы воспитания детей
Японская система воспитания позволяет детям возраста до 5 лет делать все, что им угодно, и не опасаться последующего наказания за непослушание или плохое поведение. У японских деток в этом возрасте не существует запретов, родители могут их только предостерегать.
При рождении малыша у него отрезается кусок пуповины, сушиться и кладется в специальную деревянную коробочку, на которой позолотой выбивается дата рождения младенца и имя мамы. Эта символизирует связь между мамой и ребенком. Ведь именно мать играет решающую роль в его воспитании, а отец лишь иногда принимает участие. Отдавать детей в ясли в возрасте до 3-х лет, считается крайне эгоистичным поступком, до этого возраста ребенок должен находиться с мамой.
Японская система воспитания и развития детей в обществе
Японская методика воспитания детей возраста с 5 до 15 лет, уже не дает детям такой безграничной свободы, а напротив, их держат в предельной строгости и именно в этот период в детей закладывают общественные нормы поведения и другие правила. По достижению 15 лет, ребенок считается взрослым, и общаются с ним на равных. В этом возрасте он уже должен четко знать свои обязанности.
Развивать умственные способности ребенка, родители начинают сразу с момента появление его на свет. Мать поет песни младенцу, рассказывает ему об окружающем мире. Японский метод воспитания ребенка исключает различно рода нравоучения, родители во всем стремятся быть примером своему ребенку. С 3-х летнего возраста малыша отдают в детский сад. Группы, как правило, по 6-7 человек и каждые полгода дети переходят из одной группы в другую. Считается, что такие смены групп и воспитателей препятствуют привыканию ребенка к наставнику и развивает коммуникативные навыки, позволяя общаться постоянно с новыми детьми.
Существуют различные мнения по поводу, насколько актуальна и действенна японская система в отечественных реалиях. Ведь она складывалась в Японии на протяжении столетии и неразрывно связана с их культурой. Будет ли она так же эффективна и уместна у нас решать только вам.
Как воспитывают детей в Японии?
Япония – это уникальная страна со своими традициями и культурными особенностями. Хотите подробно узнать о том, как происходит воспитание детей в Японии?
Воспитание личности.
Тогда читайте на сайте тематические статьи, а сейчас ситуация будет изложена вкратце.
Дело в том, что процесс воспитания делится на три этапа. Как не странно, принципы воспитания детей в Японии прижились и за ее пределами, многие активно пользуются данной методикой и получают вполне неплохие результаты.
Японцы во многом подходят к процессу воспитания с научной точки зрения, разделяя этапы становления личности.
Ниже представлена информация об этих этапах и их отличительные особенности.
1. «Ребенок-король»
Пока ребенок не достигнет возраста 5 лет, ему можно все и даже чуть больше. В Японии детей не наказывают за их шалости, а также стараются не отказывать в различных вещах, будь то еда или игрушка. Даже если маленький человек причиняет вред имуществу или совершает иную шалость, ответственность возлагается на мать, а не на него.
На протяжении первого года жизни ребенка, мать постоянно носит его с собой, не отходя от чада ни на шаг. Ночью они спят в одной кровати. Запреты на ребенка опять же не действуют, до пяти лет никто не говорит ему «нельзя», взрослые лишь могут предупредить об опасности или недопустимости конкретного действия.
Если ребенок случайно упал, то мать считает себя виновной в этом и просит у него прощения. С момента, когда ребенок начинает ходить, его никогда не оставляют без присмотра.
2. «Ребенок-раб»
С 5 и до 15 лет, семья и общественность в целом начинают относиться к детям максимально требовательно. Воспитание основывается на том, что ребенок должен строго подчиняться всем правилам. Он становится полноправным членом системы, где имеются четкие правила и ограничения, которые регулируют поведение человека в различных ситуациях.
Так, в детских садах есть форма, которая не позволяет ребенку выделиться на фоне сверстников. Все игры коллективные, а песни поют только хором. Уже в это время японцы воспитывают в детях чувство коллективизма, недопустимость смеяться над ближним или делать все так, как хочется тебе.
Коллектив для ребенка является основой его жизни, самое страшное наказание – оставить провинившегося в одиночестве. Ребенок также должен усвоить необходимость помогать тем, кто его окружает, осознать ценность семьи и общества.
3. «Ребенок-равный»
В 15 лет у ребенка формируется личность, он прекрасно осознает все свои действия и последствия, которые они за собой повлекут. В этом возрасте его считают взрослым, он такой же человек, как и все остальные.
Он уже не обязан беспрекословно соблюдать все нормы и правила, может иметь собственное мнение. Тем не менее, заложенная модель поведения позволяет получить достойного члена общества, отличного сотрудника, хорошего семьянина.
<Новое лицо среди святых
Особенности школьного образования в Японии>
- Добавлено: 30.12.2014
- Автор: ZloyGuru
- Просмотров: 2754
- Теги: