Вопросы про счастье

10.06.2018 0 Автор admin

Л. Н. Толстой. Анна Каренина

Лев Толстой

Анна Каренина

Мне отмщение, и Аз воздам

Часть первая

I

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.Все смешалось в доме Облонских. Жена узнала, что муж был в связи с бывшею в их доме француженкою-гувернанткой, и объявила мужу, что не может жить с ним в одном доме. Положение это продолжалось уже третий день и мучительно чувствовалось и самими супругами, и всеми членами семьи, и домочадцами. Все члены семьи и домочадцы чувствовали, что нет смысла в их сожительстве и что на каждом постоялом дворе случайно сошедшиеся люди более связаны между собой, чем они, члены семьи и домочадцы Облонских. Жена не выходила из своих комнат, мужа третий день не было дома. Дети бегали по всему дому, как потерянные; англичанка поссорилась с экономкой и написала записку приятельнице, прося приискать ей новое место; повар ушел вчера со двора, во время самого обеда; черная кухарка и кучер просили расчета.На третий день после ссоры князь Степан Аркадьич Облонский — Стива, как его звали в свете, — в обычный час, то есть в восемь часов утра, проснулся не в спальне жены, а в своем кабинете, на сафьянном диване. Он повернул свое полное, выхоленное тело на пружинах дивана, как бы желая опять заснуть надолго, с другой стороны крепко обнял подушку и прижался к ней щекой; но вдруг вскочил, сел на диван и открыл глаза.«Да, да, как это было? — думал он, вспоминая сон. — Да, как это было? Да! Алабин давал обед в Дармштадте; нет, не в Дармштадте, а что-то американское. Да, но там Дармштадт был в Америке.

Какому писателю принадлежат слова все счастливые семьи

Да, Алабин давал обед на стеклянных столах, да, — и столы пели: Il mio tesoro 1 и не Il mio tesoro, а что-то лучше, и какие-то маленькие графинчики, и они же женщины», — вспоминал он.Глаза Степана Аркадьича весело заблестели, и он задумался, улыбаясь. «Да, хорошо было, очень хорошо. Много еще что-то там было отличного, да не скажешь словами и мыслями даже наяву не выразишь». И, заметив полосу света, пробившуюся сбоку одной из суконных стор, он весело скинул ноги с дивана, отыскал ими шитые женой (подарок ко дню рождения в прошлом году), обделанные в золотистый сафьян туфли, и по старой, девятилетней привычке, не вставая, потянулся рукой к тому месту, где в спальне у него висел халат. И тут он вспомнил вдруг, как и почему он спит не в спальне жены, а в кабинете; улыбка исчезла с его лица, он сморщил лоб.«Ах, ах, ах! Ааа!..» — замычал он, вспоминая все, что было. И его воображению представились опять все подробности ссоры с женою, вся безвыходность его положения и мучительнее всего собственная вина его.«Да! она не простит и не может простить. И всего ужаснее то, что виной всему я, виной я, а не виноват. В этом-то вся драма, — думал он. — Ах, ах, ах!» — приговаривал он с отчаянием, вспоминая самые тяжелые для себя впечатления из этой ссоры.Неприятнее всего была та первая минута, когда он, вернувшись из театра, веселый и довольный, с огромною грушей для жены в руке, не нашел жены в гостиной; к удивлению, не нашел ее и в кабинете и, наконец, увидал ее в спальне с несчастною, открывшею все, запиской в руке.Она, эта вечно озабоченная, и хлопотливая, и недалекая, какою он считал ее, Долли, неподвижно сидела с запиской в руке и с выражением ужаса, отчаяния и гнева смотрела на него.— Что это? это? — спрашивала она, указывая на записку.И при этом воспоминании, как это часто бывает, мучало Степана Аркадьича не столько самое событие, сколько то, как он ответил на эти слова жены.С ним случилось в эту минуту то, что случается с людьми, когда они неожиданно уличены в чем-нибудь слишком постыдном. Он не сумел приготовить свое лицо к тому положению, в которое он становился перед женой после открытия его вины. Вместо того чтоб оскорбиться, отрекаться, оправдываться, просить прощения, оставаться даже равнодушным — все было бы лучше того, что он сделал! — его лицо совершенно невольно («рефлексы головного мозга», — подумал Степан Аркадьич, который любил физиологию), совершенно невольно вдруг улыбнулось привычною, доброю и потому глупою улыбкой.Эту глупую улыбку он не мог простить себе. Увидав эту улыбку, Долли вздрогнула, как от физической боли, разразилась, со свойственною ей горячностью, потоком жестоких слов и выбежала из комнаты. С тех пор она не хотела видеть мужа.«Всему виной эта глупая улыбка», — думал Степан Аркадьич.«Но что ж делать? что ж делать?» — с отчаянием говорил он себе и не находил ответа.

© Это произведение перешло в общественное достояние. Произведение написано автором, умершим более семидесяти лет назад, и опубликовано прижизненно, либо посмертно, но с момента публикации также прошло более семидесяти лет. Оно может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения.

Главная » Жизнь сердца » Счастье, радость, улыбка » Вопросы о счастье, радости, улыбке

Вопросы о счастье, радости, улыбке.

  • ♦ Как вы думаете, все ли люди хотят быть счастливыми? Спросите детей, кто из них хочет быть несчастным? Из этого небольшого эксперимента ясно, что большинство людей хотят быть счастливыми.
  • ♦ Как вы думаеете, что такое счастье? Нарисуйте свое ощущение от счастья.
  • ♦ Расскажите о разных моментах вашей жизни, когда вы чувствовали себя счастливым. Отражалось ли ваше счастье на ваших занятиях?
  • ♦ Как вы думаете, что вам необходимо для вашего счастья? Осуществление каких желаний принесет вам радость и счастье?
  • ♦ Всегда ли осуществленное желание приносит человеку настоящее счастье? Как вы думаете, осуществление каких желаний может привести человека к несчастью?
  • ♦ Попросите детей написать десять желаний, которые, по их-мнению, принесут им счастье. Эти вещи могут быть материальными и нематериальными, и их следует записать в порядке убывания их важности. Материальные вещи следует пометить буквой «М», нематериальные — буквой «Н». Учитель дожен выявить общие закономерности в желаниях детей и обсудить их вместе с ними.
  • ♦ Как вы думаете, есть ли какое-либо явление, которое является счастьем для любого человека? (Любовь к окружающему миру)
  • ♦ Отражается ли счастье на лице человека, его жестах и движениях? Нарисуйте или изобразите лицо счастливого человека; изобразите его жесты и движения.
  • ♦ Как вы думаете, может ли человек жить без счастья?
  • ♦ Согласны ли вы с мыслью, что человек создан для счастья?
  • ♦ Какого человека, по-вашему мнению, можно назвать несчастным? (Человека, который любит только себя)
  • ♦ Можно ли считать счастливым человека, у которого есть абсолютно все, о чем только можно мечтать, но нет любви и доброты в сердце? Обсудите с детьми сказку Г. Андерсена «Снежная королева»; сказки «Великан-Эгоист», «Счастливый принц» О. Уайльда.
  • ♦ Расскажите о людях, которых вы считаете счастливыми. Спросите своих родителей и друзей, что они думают о счастье и считают ли они себя счастливыми людьми?
  • ♦ Как вы думаете, какими должны быть люди, чтобы в мире воцарилось счастье?

    Нарисуйте мир счастья.

  • ♦ Как вы думаете, относиться по-доброму к другим людям — счастье? Хотели бы вы иметь такое счастье?
  • ♦ Предложите детям выбрать человека, который им не очень нравится. Попросите их в течение нескольких последующих дней относиться к нему с любовью, уважением и добротой. Дети должны внимательно следить за всеми изменениями, происходящими с этим человеком в эти дни и записывать их.
  • ♦ После того, как дети выполнят это задание, спросите их, улучшились ли их отношения с этим человеком. Попросите детей сделать выводы. Скажите им, что теперь они открыли тайну настоящего счастья.
  • ♦ Как вы думаете, может ли счастье быть временным? Было ли у вас временное счастье?
  • ♦ Предложите детям список материальных и нематериальных ценностей в жизни человека. Попросите детей выбрать из этого списка те вещи и понятия, над которыми человек не властен. Потом дети должны разделить остальные ценности на материальные и нематериальные. Каждый из детей должен расположить все перечисленные ценности в порядке их значимости. Можно предложить выписать пять ценностей, наиболее важных для детей. Попросите детей провести соответствия между достижением разных материальных ценностей и соответствующими им нематериальными ценностями и наоборот. Попросите детей объяснить свои списки.

Примерный список, предложенный учителем:

1. Хорошая семья

2. Большой дом

3. Здоровье

4. Хорошее образование

5. Упорство

6. Деньги

7. Уважение и любовь людей по отношению к вам

8. Друзья

9. Доброта и отзывчивость

10. Красивая внешность

11. Ум

12. Уверенность в себе и т.д.

  • ♦ Представьте, что вы попали на планету счастья. Опишите и нарисуйте свои ощущения.
  • ♦ Нарисуйте цветок счастья. Напишите сказку про этот цветок.
  • ♦ Предложите детям сделать стенд: «Что мы думаем о счастье».
  • ♦ Испытывали ли вы когда-нибудь ощущение счастья, слушая музыку?
  • ♦ Расскажите о самом счастливом дне в вашей жизни. Нарисуйте этот день.
  • ♦ Часто ли вы радуетесь? Чему вы чаще всего радуетесь?
  • ♦ Что такое оптимизм? Считаете ли вы себя оптимистом? Хотели бы вы быть оптимистом?

    Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему

    Расскажите о людях, которых вы считаете оптимистами. Каждый

  • ли человек, по-вашему мнению, может стать оптимистом?
  • ♦ Что такое радость? Нарисуйте свое ощущение от радости.
  • ♦ Можно ли считать, по-вашему мнению, что счас-ті.с и радость — очень близкие явления?
  • ♦ Ныли ли в вашей жизни случаи, когда вы испыты-иали счастье, но от этого вам было нерадостно; когда нам было очень радостно, но в глубине души вы чумствовали, что несчастны?
  • ♦ Как вы думаете, почему от счастья и радости часто плачут? Плакали ли вы когда-нибудь от счастья и рпдости?
  • ♦ Представьте, что вы приехали в город радости. Опишите и нарисуйте свои ощущения.
  • ♦ Могут ли радость и счастье исцелить человека? Приведите примеры из своей жизни и из жизни своих знакомых.
  • ♦ Как вы думаете, что значит одарить счастьем и радостью других людей? Одаривали ли вы кого-либо счастьем? Расскажите об этих случаях.
  • ♦ Как вы думаете, является ли вера в Бога счастьем?
  • ♦ Очень часто люди употребляют поговорку: «Старость — не радость». Согласны ли вы с этим? Зависит ли счастье от возраста человека? От чего, по-вашему мнению, зависит счастье человека: от самого человека или от различных обстоятельств его жизни?
  • ♦ Люди часто употребляют различные пословицы и поговорки о счастье и радости. Объясните их значение. (Не родись красивым, а родись счастливым; не в деньгах счастье; не было счастья да несчастье помогло и др.)
  • ♦ Как вы думаете, какую роль играет улыбка в жизни людей? Какую роль улыбка играет в вашей жизни?
  • ♦ Как вы думаете, если бы люди совсем не улыбались, какою бы стала жизнь?
  • ♦ Представьте, что вы живете в мире, где все всегда улыбаются друг другу. Опишите и нарисуйте этот мир.
  • ♦ Часто ли вы улыбаетесь? Что чаще всего вызывает вашу улыбку? Хотели бы вы улыбаться чаще?
  • ♦ Как вы думаете, что нужно для того, чтобы научиться улыбаться?
  • ♦ Что изменяется в лице и в душе человека благодаря улыбке?
  • ♦ Замечали ли вы, что люди изменяются по отношению к вам благодаря вашей улыбке?
  • ♦ Были ли в вашей жизни случаи, когда благодаря улыбке вы приобретали новых друзей, выходили из затруднительного положения?
  • ♦ Как вы думаете, выздоровление больных шло бы быстрее, если бы врачи чаще им улыбались? Может ли улыбка исцелить человека?
  • ♦ В каких видах человеческой деятельности улыбка является необходимым условием?
  • ♦ Можно ли назвать улыбку чудом? Почему улыбка — чудо?
  • ♦ Были ли в вашей жизни случаи, когда чья-либо улыбка поразила вас настолько, что вы до сих пор не можете ее забыть?
  • ♦ Можно ли разговаривать улыбками?
  • ♦ Как вы думаете, почему люди часто говорят, что улыбка излучает свет? Замечали ли вы свет от улыбки?
  • ♦ Как вы думаете, отличаются ли улыбки у старых и молодых людей?
  • ♦ Нарисуйте своих улыбающихся родителей или друзей.
  • ♦ Были ли в вашей жизни случаи, когда самый неудачный и безрадостный день становился волшебным благодаря чьей-либо улыбке, подаренной вам?
  • ♦ Почему люди употребляют выражение: подарить кому-либо улыбку? Дарили ли вы кому-нибудь свою улыбку? Получали ли вы улыбку в подарок от кого-либо?

Счастливая Семья в Русской Классической Литературе

Погулять Вышел

   Национальная литература обязана быть социальной и полезной обществу. 
      И она обязана выделять проблемы общества и помогать  обществу в их преодолении, помогать обществу развиваться…   Общество состоит из ячеек, называемых семьями и здоровье всего общества определяется здоровьем  отдельных семей.
   
    Семьи как темы  в русской классической литературе 19 века нет. Соответственно невозможно говорить и об описании  семейного счастья… Пушкин сам стал жертвой семейного скандала,  Странно было бы читать про гармоничные  семьи у  холостых Лермонтова и Гоголя.   У Лермонтова в «Маскараде»  трагедия. Гоголь в « Женитьбе»  как обычно, с фирменной издёвочкой,  постарался сделать невозможным само создание семьи. Достоевский проигрывал деньги жены в казино и определенно был и сам несчастен, и доставлял страдания семье, Тургенев странно приживался возле семьи Полины Виардо…
 
   Или писатели не понимали  важности простого изображения счастливой семьи , или у них не было мотивов и таланта для выполнения этой миссии. 

   Семейные хроники изобразил  Лев Толстой в романах «Война и мир» , «Анна Каренина».  Ему и принадлежит  известная фраза  «Все счастливые семьи счастливы одинаково. Каждая несчастная семья несчастна по-своему».  Фраза  и известная, и расхожая.  Если есть только один некий вариант семейного счастья, то почему  бы не сказать,  кто этот идеальный вариант описал до тебя и отдать должное такому человеку. А если до тебя никто этого не сделал, то …   сделай сам  такой образцовый  шаблон, если у тебя есть талант…  И чтобы школьники писали сочинения на тему :  Какой я вижу счастливую семью по роману классика… Или : Каким должен быть образцовый муж на примере повести…
То есть просто дать позитивный пример в удобном формате, и всё…  А иначе, через демонстрацию сотен вариантов несчастных семей, вывести вариант счастливой – невозможно.  Более того, эти отвратительные отношения  обеляются и  становятся  примером для подражания.

Викторина "Счастье — что оно?"

Семейная жизнь 19 века почему-то ассоциируется через кошмарный домострой,    расписанный Островским в "Грозе", откуда один выход — утопиться.   Вот  и распадается почти половина семей на первом году брака.  Говорят, подсознание не воспринимает частицу «не».  И если говорить  — не делай так !  — то хочется поступать именно так. То есть просто надо показать правильный вариант вместо негатива.
Очевидно, семейное счастье — это (тихая) радость близкой женщины.
Счастливую семью надо и создать , и уметь защищать свое счастье.   
     На мой взгляд, писатели 19 века не справились с  задачей,  не дали путей гармонизации  семьи и  общества,  открыли  путь  общественному недовольству и , в конце концов, революциям  начала двадцатого века, которые осуществлялись , как правило,  несчастными и недовольными людьми, смутно представлявшими, чего они хотят…

  Приложение (22.11.2010): один из вариантов счастливой семьи я создал, правильно закончив повесть Тургенева Ася.   http://www.proza.ru/2010/11/20/762
 
  Приложение2 (24.11.2010)  и все-таки  наши учителя стараются, как могут, пытаясь показать правильные семейные ценности :     но опять же, Толстой время событий опрокидывает назад на 60 лет назад, описывая семьи примерно 1810-1815 годов, это всё равно что мы бы учились семейным отношениям на примере событий 1945 года… а наши потомки изучали   бы это  в 2140 году…

  Приложение3 (6.1.2011)  Опросы на тему: Есть ли счастье или счастливая семья в классической литературе?         http://otvet.mail.ru/question/40089231/
                                 http://otvet.mail.ru/question/40091438/
  Приложение4 (13.11.2011) Рецепты создания семейного счастья на Прозе.ру от Елены Неменко   
                                    http://www.proza.ru/2004/12/17-68

© Copyright: Погулять Вышел, 2010
Свидетельство о публикации №210042801536

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Погулять Вышел

Рецензии

Написать рецензию

На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Погулять Вышел

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам,
подарите ей сначала свое хорошее настроение

Что такое счастье? У каждого человека свой ответ на этот вопрос. Абсолютным счастьем для одних является спокойная семейная жизнь, другие ищут свое счастье в творчестве, в увлечениях, работе. Возможность реализовывать свои способности – вот что для многих является счастьем.

Счастье – это волшебное чувство, которое возникает в человеке, которого в этот момент переполняет чувство радости и искреннего восторга, он словно светится изнутри. В состоянии счастья человек думает позитивно, он не накапливает вокруг себя негатив, не чувствует его.

Что же дает нам ощущение этого самого счастья? Многие думают, что счастье в материальном благосостоянии. Люди стремятся заработать больше, накопить определенную сумму денег, дойти до нужной им ступени карьеры. И каково же их разочарование, когда при достижении всех намеченных целей ощущение счастья они так и не почувствовали. Ведь счастье не материально, его нельзя подержать в руках.

Клейкие листочки

Это чувство, зарождающееся глубоко в сердце.

Некоторые могут быть абсолютно счастливы, живя вместе в однокомнатной съемной квартире, пусть у них даже невысокие зарплаты. А вот некоторые более обеспеченные люди могут быть глубоко несчастны, лежа на пляже шикарного отеля. Даже в хоромах могут жить несчастные люди, которые не понимают друг друга и постоянно ругаются. О каком ощущении счастья может в таком случае идти речь.

Люди часто не знают сами, что им нужно для счастья. Они зарабатывают огромный капитал, надеясь что после достижения определенной черты они станут счастливыми от своего состояния, но в итоге у них остается лишь разочарование. Счастье нужно искать в глубинках своей души, нужно разобраться, для чего именно вы все делаете, какова ваша конечная цель. Возможно, у вас есть все, чтобы быть счастливыми именно здесь и сейчас.

Что не является счастьем?

  • — Деньги, квартиры, автомобили — все это не счастье. Сами по себе вещи не могут быть счастьем. Если бы большинство людей это понимали, то не тратили бы большую часть своей жизни, оставаясь в конце с глубоким разочарованием.
  • — Чувственные удовольствия тоже не являются истинным счастьем. Например, секс, удовольствие от вкусной еды или алкоголя, радость от покупок — это сиюминутная радость, но никак не ощущение настоящего счастья.
  • — Читать море книг, пролистывать модные журналы, наполняя свой мозг информацией. Именно так и поступают некоторые люди, желающие знать как можно больше, чтобы стать счастливыми. Никто из них таковым еще не стал, проверено годами. Чем больше человек перенасыщает себя ненужной информацией, тем более несчастным он становится. Уровень интеллекта человека не влияет на то, будет ли он счастливым или нет. В мире существует множество умных и эрудированных людей, которые ощущают себя глубоко несчастными. В поисках счастья не нужно зацикливаться на своем профессионализме и эрудиции.
  • — Что касается талантов, то творческие и талантливые люди тоже бывают несчастными. Некоторым людям кажется что обладать талантом — это настоящее счастье, но многие известные и талантливые люди, несмотря на свои качества, зачастую глубоко несчастны.

Еще несколько столетий назад мудрецы утверждали, что человека счастливым делает согласие с самими собой и ощущение полной гармонии. Нужно учиться слушать свое тело и свой разум. Понять, что нужно для ощущения счастья именно тебе — вот истинный смысл жизни. Не нужно жить с напрасными надеждами и мечтаниями, не стоит допускать возникновение страхов. Счастливый человек всегда спокоен, он может здраво оценивать свои проблемы и неприятности, не зацикливается на них. Заботы и все страхи для счастливого человека — это не проблема, он ценит каждую прожитую минуту, наслаждается красотой окружающего мира.

Если жизнь для вас — это черно-белый фильм, а во всех событиях вы видите только негатив, то не стоит надеяться, что после приобретения какой-то материальной вещи вы станете счастливым человеком. Окружать себя роскошью — это не выход из ситуации. Выход — это понять, что же делает вас несчастным.

Человек, который внутренне спокоен, выходит легко из самых сложных ситуаций, его не пугают проблемы. Нужно понять, что деньги часто решают многие проблемы, но вот ваше ощущение счастья не зависит от этих самых проблемы. Вспомните, ведь вокруг вас, наверняка, есть люди, которые часто улыбаются, радуются даже мелочам. А еще есть люди, огорчающиеся из-за маленьких неприятностей, у них частые депрессии. А самое страшное случается тогда, когда человек, который не ощущает себя счастливым, ищет утешение в алкоголе или наркотиках.

Что является источником счастья?

Если рассмотреть все радости, которые человек может испытать, то их можно условно разделить на четыре группы:

  • • Низменные радости. Это такие источники радости, которое считаются мелкими и недостойными. Например, можно взять чужую вещь и порадоваться, что она досталась тебе просто так. Подставить кого-то на работе, получив от этого собственную выгоду. Вот это и есть низменные источники радости. Это нельзя считать чистой радостью и душа человека не будет спокойной, он все равно знает, что поступает нехорошо.
  • • Сиюминутные источники радости. Это короткое счастье. Например, получение премии, подарок без повода, небольшой выигрыш в лотерею. Такое счастье длится недолго, да и счастьем его едва ли можно назвать.
  • • Долговременные источники радости. К таким источникам можно отнести крепкие семейные отношения, наличие хороших друзей и возможности с ними общаться, наличие любимой работы. Когда родные и близкие люди живы и здоровы — это уже огромное счастье и повод для ежедневной радости. Счастлив тот человек, кто тратит свое время на любимое занятие, например, на любимую работу, родных и близких, интересное хобби. Не нужно заниматься делами, которые убивают человека, то есть не нравятся ему.
  • • Вечные источники радости. К таковым можно отнести уважение к себе, чувство любви и дружбы. Тот человек, который способен искренне и по-настоящему любить, обязательно будет счастливым по жизни. Такой человек будет бескорыстно делиться с окружающими своим счастьем и любовью. Он удовлетворен собой и окружающими, он спокоен и уравновешен, он не злится по пустякам. У него ощущение абсолютной гармонии с собой и окружающим миром.

Подведем итоги

Здоровый человек, имеющий близких людей — это уже счастливый человек. Ему нужно лишь это понять. Не нужно искать счастье где-то, стоит лишь посмотреть на свою жизнь, в ней обязательно есть то, чего достаточно для ощущения счастья.

Быть добрым, отзывчивым, чутким — это счастье.

Люди, относящиеся к категории оптимистов, тоже не могут быть несчастными. Они все находят в каждой ситуации положительную сторону, не зацикливаются на временных проблемах и трудностях. Беспокойтесь только о том, что вам под силу изменить. Например, отношения со своим супругом вы можете сделать лучше, об этом можно беспокоиться. А вот повлиять на погоду или политическую обстановку в стране вы вряд ли сможете, поэтому и не нужно об этом думать.

Ищите радости в ежедневных занятиях. Вы проснулись, у вас есть кров над головой, имеется возможность питаться вкусно и досыта — это уже счастье. Только подумайте, что не все имеют и такое счастье. Есть любимый, пусть проблемный и ворчливый, но не у всех есть такое счастье.

Думайте о том, что у вас есть, а не о том, чего вам не хватает. Поверьте, при таком подходе к жизни, скоро у вас появится все, чтобы быть счастливым.

Короткие мысли о счастьеО жизниО самом интересном