Вольнонаемный сотрудник МВД

13.02.2020 0 Автор admin

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

В Министерстве внутренних дел Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной гражданской службы и государственной службы иных видов.

Федеральным законом от 27 июля 2014 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) определено, что государственная гражданская служба Российской Федерации (далее — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Гражданский служащий — гражданин, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы.

Должности гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

3) специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

В период прохождения гражданской службы присваиваются классные чины гражданской службы.

Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы — действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы — государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы — советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы — референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин гражданской службы — секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Должности в полиции

Государственная служба на протяжении всей истории считалась престижной работой, а служба в полиции, хоть и опасным, но делом чести. На данный момент сотрудники МВД РФ пользуются значительными преференциями от государства, поэтому все больше молодых людей стараются попасть на службу в полицию.

Какие существуют звания и должности в полиции Российской Федерации?

В соответствии со статьями №7 и 8 ФЗ №342 от 30.11.2011, существует следующая классификация должностей и званий в полиции:

  • Высший начальствующий состав.
  • Старший начальствующий состав.
  • Средний начальствующий состав.
  • Младший начальствующий состав.
  • младший сержант полиции;
  • младший сержант внутренней службы;
  • младший сержант юстиции;
  • сержант полиции;
  • сержант внутренней службы;
  • сержант юстиции;
  • старший сержант полиции;
  • старший сержант внутренней службы;
  • старший сержант юстиции;
  • старшина полиции;
  • старшина внутренней службы;
  • старшина юстиции;
  • прапорщик полиции;
  • прапорщик внутренней службы;
  • прапорщик юстиции;
  • старший прапорщик полиции;
  • старший прапорщик внутренней службы;
  • старший прапорщик юстиции.
  • Рядовой состав:
  • рядовой полиции;
  • рядовой внутренней службы;
  • рядовой юстиции.

Офицерские профессии

Офицерские звания в МВД РФ начинаются с младших лейтенантов полиции, внутренней службы и юстиции:

  • Высший начальствующий состав.
  • генерал-майор полиции;
  • генерал-майор внутренней службы;
  • генерал-майор юстиции;
  • генерал-лейтенант полиции;
  • генерал-лейтенант внутренней службы;
  • генерал-лейтенант юстиции;
  • генерал-полковник полиции;
  • генерал-полковник внутренней службы;
  • генерал-полковник юстиции;
  • генерал полиции Российской Федерации.
  • Старший начальствующий состав.
  • майор полиции;
  • майор внутренней службы;
  • майор юстиции;
  • подполковник полиции;
  • подполковник внутренней службы;
  • подполковник юстиции;
  • полковник полиции;
  • полковник внутренней службы;
  • полковник юстиции.
  • Средний начальствующий состав.
  • младший лейтенант полиции;
  • младший лейтенант внутренней службы;
  • младший лейтенант юстиции;
  • лейтенант полиции;
  • лейтенант внутренней службы;
  • лейтенант юстиции;
  • старший лейтенант полиции;
  • старший лейтенант внутренней службы;
  • старший лейтенант юстиции;
  • капитан полиции;
  • капитан внутренней службы;
  • капитан юстиции.

Каковы условия присвоения званий?

МВД РФ имеет ряд квалификационных требований к своим сотрудникам, указанных в статье №9 ФЗ №342 от 30.11.2011, это:

  • наличие определенного уровня образования;
  • стаж работы по специальности, а также в МВД РФ;
  • наличие определенных навыков и знаний, в зависимости от занимаемой должности. Но для всех сотрудников обязательным являются знания норм Конституции РФ, иных норм права, структуры государственной власти, структуры МВД РФ, о порядке работы с информацией, составляющей государственную тайну и т.д;
  • состояние здоровья и уровень физической подготовки.

Так, рядовой и младший начальствующий состав должен иметь среднее профессиональное профильное образование и выше, а старший и высший начальствующий состав — высшее профильное образование.

Средний и старший начальствующий состав в следующих отраслях должен иметь высшее образование в юриспруденции:

  • следователи;
  • разбирательства по административным правонарушениям;
  • должности по борьбе с коррупцией;
  • экспертная оценка.

Требования к стажу выглядят следующим образом, согласно Приказу МВД РФ №521 от 18.05.2012:

  • Для старшего начальствующего состава – 5 лет по специальности, и 4 года в МВД РФ (руководители), 4 года по специальности, и 3 года в МВД РФ.
  • Для среднего начальствующего состава – 3 года по специальности, и 2 года в МВД РФ (начальники), для остальных нет обязательного опыта.
  • Для младшего состава – отсутствуют требования по стажу.

В зависимости от занимаемой должности, будущие сотрудники полиции должны проходить военную-врачебную экспертизу, согласно Постановлению Правительства №565 от 04.07.2013.

Кроме того, к некоторым категориям должностей применяются требования по наличию определенного уровня физической подготовки в зависимости от возраста и пола сотрудника. Так, например, мужчины в возрасте 25-30 лет должны выполнить:

  • девять подтягиваний;
  • тридцать восемь отжиманий;
  • тридцать восемь жимов гирей.

Полный список требований можно посмотреть в первом и втором приложениях Приказа МВД РФ №50 от 01.02.2018.

О сроке выслуги

Выслуга лет в МВД РФ – это стаж службы сотрудника (статья №38 ФЗ №342 от 30.11.2011). От выслуги лет зависит следующее:

  • Пенсионные выплаты за выслугу лет.
  • Ежемесячные надбавки к заработной плате.
  • Размер единовременного пособия при увольнении.
  • Дополнительные дни отпуска.
  • Социальные гарантии, например, ЕСВ.
  • Получение государственных и ведомственных наград.

Немаловажным фактором является необходимость иметь необходимый срок выслуги в звании для повышения (статья №42 ФЗ №342 от 30.11.2011):

Требования к здоровью по группам предназначения

Требования к здоровью будущих сотрудников полиции опубликованы в Приказе МВД РФ №190 от 02.04.2018.

По результатам военно-врачебной экспертизы выносятся следующие решения:

  • А — Годен к службе.
  • Б – годен с незначительными ограничениями.
  • В – годен с ограничениями.
  • Г – временно не годен.
  • Д – не годен.

В медицинской документации используются следующие значения:

  • НГ – не годен к службе;
  • А-1, Б-3-4, В-2-4 — показатели степени ограничения службы;
  • ГП — группы предназначения.

Первая степень ограничения – это 1-4 группы предназначения, вторая степень ограничения – 2-4 группы предназначения, третья степень ограничения – 3-4 группы предназначения, четвертая степень ограничения — 4 группа предназначения.

Приведем некоторые из заболеваний, согласно которым граждане не могут быть годны, или могут быть годны со значительными ограничениями, к службе:

  • Вирусные, бактериальные паразитарные не поддающиеся или трудно поддающиеся лечению.
  • Туберкулез.
  • Лепра.
  • ВИЧ.
  • Сифилис.
  • Онкология.
  • Иммунодефициты.
  • Эндокринные заболевания.
  • Психические, психиатрические и невротические расстройства.
  • Эпилепсия.
  • Сосудистые заболевания.
  • Отслойка сетчатки, глаукома.
  • Нарушения слуха и пр.

Работоспособные и грамотные сотрудники полиции имеют возможность достаточно быстро подняться по карьерной лестнице. Особенно это касается молодых людей после специализированных ВУЗов, которые попадают на службу уже с офицерской должностью.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

вольнонаемный рабочий

Смотреть что такое «вольнонаемный рабочий» в других словарях:

  • РАБОЧИЙ КЛАСС В РОССИИ И СССР — При капитализме Р. к. (пролетариат) класс наемных рабочих, лишенных средств произ ва, вынужденных жить продажей своей рабочей силы. С победой социалистич. революции, установлением диктатуры пролетариата Р. к., возглавляемый Коммунистич. партией,… … Советская историческая энциклопедия

  • вольнонаемный — I. ВОЛЬНОНАЁМНЫЙ ая, ое. Работающий по найму (обычно о гражданских служащих в военных учреждениях). В. рабочий. В ая охрана. В. персонал госпиталя. В. труд (выполняемый по найму). II. ВОЛЬНОНАЁМНЫЙ ого; м. Тот, кто работает по найму. Зачислиться… … Энциклопедический словарь

  • Цивилизация — (Civilization) Мировые цивилизации, история и развитие цивилизации Информация о понятии цивидизации, история и развитие мировых цивилизаций Содержание Содержание Цивилизация: Истоки употребления слова История мировых цивилизаций Единство природы … Энциклопедия инвестора

  • КАПИТАЛИЗМ — (нем. Kapitalismus, от лат. capitalis главный) общественный строй, основанный на частнокапиталистич. собственности на средства произ ва и на эксплуатации наемного труда капиталистами, последняя общественно экономич. формация, основанная на… … Советская историческая энциклопедия

  • РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности (трудовую функцию), а также др. периоды времени в соответствии с ТК РФ, другими ФЗ … Российская энциклопедия по охране труда

  • Рабочие сельские — Р. сельскими в собственном смысле называются те лица, которые принимают непосредственное участие в сельском хозяйстве своим трудом путем отдачи своей рабочей силы по договору найма в распоряжение предпринимателей сельскохозяйственной… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Земледельческие рабочие — Падение крепостного права существенно изменило отношения работодателей землевладельцев к рабочей массе в сельскохозяйственном промысле. До эмансипации владелец крепостных людей был обеспечен определенным числом рабочих, естественный прирост… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • УРАЛ — природный, историч. и экономич. район СССР. Состоит из б. ч. горной страны У. (в пределах района находятся Северный У. (64°00 59°08 с. ш.), Средний У. (59°08 55°55 с. ш.) и Южный У. (к Ю. от 55°55 с. ш. до р. Урал)) и прилегающих к ней терр. (с З … Советская историческая энциклопедия

  • Золотая лихорадка — (Gold rush) Содержание Содержание 1. Калифорнийская 2. Золотая лихорадка на Аляске 3. Золотая лихорадка в Сибири 4. Золотая лихорадка в филателии “Золотая лихорадка” — началась в истории с открытием 24 января 1848 у лесопилки… … Энциклопедия инвестора

  • Избыток рабочих рук — (безработица). Избыток рабочих рук, в смысле избыточного населения, перенаселения (Uebervölkerung, overpopulation) встречается во все эпохи хозяйственного быта, как результат размножения населения сверх достаточных для довольства средств… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Работник — м., обычно с опред., указывающим на род занятий, разряд и т.п. Тот, кто работает, трудится. // Вольный работник. То же, что вольнонаемный. События эти, или перевороты, заключаются преимущественно в нерадении вольных работников или служителей к… … Словарь золотого промысла Российской Империи

Думаете, что работа в МВД — это призвание? Возможно. Но даже если и так, вольнонаемные от повышения зарплаты в полиции точно не откажутся. Когда поднимут зарплату сотрудникам полиции и вольнонаемным? Узнаем!

Сотрудники правоохранительных органов напрямую испытали на себе, что такое реформа. Их работа постоянно корректировалась. Проводилось множество переаттестаций.

Только вот на повышении заработной платы вольнонаемных и должностных в полиции это не сильно-то и сказывалось. Но времена меняются, годы идут. Возможно, сегодня ситуация изменилась?

О повышении зарплаты в полиции

В конце года были подписаны законы о федеральном бюджете. Теперь о повышении зарплаты в полиции и о том, какие доходы ждут сотрудников правоохранительной системы можно говорить, опираясь на цифры.

Они таковы – в среднем, повышение зарплаты вольнонаемных в полиции и сотрудников МВД ожидается на уровне 4,5%. Конечно, этого мало, отмечают в Госдуме, но лед тронулся и это не может не радовать.

Правительство, скорее всего, повысило бы сумму и выше, но что тогда будет с ценами в магазинах, сетуют эксперты.

Поэтому стоит радоваться нынешнему результату, а он не так уж и плох. Ведь последнее поднятие заработной платы было много лет назад, а речь идет о людях, которые периодически рискуют своими жизнями на службе.

Когда поднимут зарплату сотрудникам полиции?

Повышение зарплаты можно уже будет наблюдать в самое ближайшее время. Рост прибавки будет зависеть от должности и выслуги лет.

Конечная сумма, на которую сможет рассчитывать сотрудник за месяц, как и прежде, будет состоять из нескольких компонентов:

  1. Оклад – фиксированная сумма;
  2. Надбавка – напрямую зависит от звания сотрудник МВД;
  3. Доплаты – выплачивается за стаж, сложности и рискованности службы;
  4. Премия – за государственные награды;
  5. Региональный коэффициент – зависит от региона, в котором служит полицейский.

Если говорить о повышении зарплаты в полиции, то оклады в разных регионах хоть и разные, надбавки почти везде будут зависеть от должности и стажа. Приблизительные оклады после повышения в регионах страны таковы:

  • У начальников отдела — 23 000 рублей;
  • Следователей – 17000 рублей;
  • Старших следователей – 18-19000 рублей;
  • Начальников отделения – 20000-21000 рублей;
  • Начальников управления – 26000 рублей.

Цифры очень усреднённые, зато можно ориентироваться на надбавки за выслугу лет в процентах:

  • От 2 – 5 =10%;
  • От 5-10 =15%;
  • От 10-15 =20%;
  • От 15-20 =25%;
  • От 20-25 =30%;
  • От 25 и выше = 40%.

В итоге зарплата у сотрудников МВД в среднем будет около 40 тысяч. В регионах с особо тяжелыми условиями работы – выше.

Повышение зарплаты у вольнонаемных в полиции

Вольнонаемный работник – это сотрудник, не имеющий специального или воинского звания. А значит, на ряд надбавок ему рассчитывать не приходится.

Нередко можно услышать о сложностях, с которыми сталкиваются вольнонаемники. Не хватает канцелярских принадлежностей, нет статусной надбавки, не доплачивают за стаж, а часто вообще нет ощущения, что ты работаешь там, где вершатся судьбы и раскрываются правонарушения.

Отчасти, все это справедливо и трудности есть. Но все же о повышении зарплаты вольнонаемных в МВД тоже подумали.

Только вот конечную сумму назвать очень сложно. Последние планы сводились к повышению окладов в 1,2-2 раза. Что вышло на самом деле?

К сожалению, средняя заработная плата вольнонаемных в МВД по стране все еще держится на уровне 13000-20000 рублей. Но справедливости ради, это общие оклады и в статистику входят не только, например, доходы бухгалтеров, но и рабочих без образования. Такие должности среди гражданского персонала в МВД тоже есть.

Если же говорить о повышении зарплаты вольнонаемных в полиции, без учета рабочих специальностей, то ожидать роста дохода смысл есть. Не менее, чем на 4,5%, а в ряде регионов готовы поднять зарплаты на все 25%

Кстати, премии среди гражданского персонала МВД тоже предусмотрены. Особенно на хороших должностях. Поэтому сумма на руки всегда будет выше и в среднем, получать можно будет не меньше 25 000 рублей. Это по стране, в Москве – больше.

В общем же, без воинской должности, вольнонаемные сотрудники МВД, зарплату должны рассчитывать исходя из реалий рынка труда, поскольку к Министерству внутренних дел и правоохранительной системе они имеют не совсем такое же отношение, как сотрудники, имеющие звание.

Но не стоит забывать и о плюсах. Это социальный пакет: бесплатная медицина, путевки в санатории МВД. Также можно совмещать работу с другой деятельностью и практически нет ограничений на выезд за границу.

Важно помнить и о том, что вольнонаемный сотрудник МВД зарплату получает не только исходя из оклада, но опираясь и на уровень своего образования и занимаемую должность.

Поэтому общие правила здесь такие же – повышение квалификации, стажа и движение по карьерной лестнице вверх. Гражданскому персоналу в правоохранительной системе МВД можно и нужно расти и развиваться, независимо от того, ожидается ли повышение зарплаты вольнонаемным или нет.

Функции штаба в органах внутренних дел

Органами, реализующими функции общего руководства органами внутренних дел, являются штабные подразделения. Их функции в различные периоды развития Министерства внутренних дел России изменялись, однако основной целью их функционирования остается обеспечение эффективного управления.

Главным условием организации деятельности штабных подразделений является разграничение управленческого труда по функциям управления: сбор информации, учет, анализ и прогнозирование, комплексное планирование, организация и контроль.

Образование штабных подразделений, их основные задачи, штатная численность устанавливаются нормативными актами Министерства внутренних дел России. Штабное подразделение непосредственно подчиняется начальнику органа внутренних дел. Начальник штаба назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом начальника горрайлиноргана по согласованию с вышестоящим субъектом управления.

Штаб – это орган межотраслевого управления, который по поручению начальника готовит проекты управленческих решений, документы аналитического характера, осуществляет информационное обеспечение и т.д. К числу основных задач штаба относятся:

· организационное обеспечение управленческих решений начальника горрайлиноргана по комплексным проблемам борьбы с преступностью и охраны общественного порядка;

· комплексный анализ информации в сфере правопорядка;

· координация деятельности подразделений горрайлиноргана по осуществлению комплексных правоохранительных задач;

· организация работы дежурной части;

· контроль и проверка состояния учетно-регистрационной дисциплины, оперативно-служебной и управленческой деятельности подразделений горрайлиноргана;

· проведение информационно-аналитической, учетно-регистрацион­ной и статистической работы;

· связь со средствами массовой информации;

· внедрение в деятельность подразделений горрайлиноргана новых информационных технологий на базе персональных компьютеров и сетей ЭВМ;


· комплексное планирование организационных мероприятий горрайлиноргана внутренних дел, а также разработка специальных планов действий при возникновении чрезвычайных ситуаций;

· организационно-штатная работа во взаимодействии с кадровой службой и некоторые другие направления.

Деятельность штабных подразделений непосредственно связана с реализацией функции общего руководства органом внутренних дел. Вместе с тем, штабные подразделения не являются теми субъектами управления, на которые возлагается собственно руководство, поскольку эта деятельность в полном объеме возлагается на начальников органов внутренних дел, руководителей территориальных и линейных управлений (отделов), начальников главных управлений в составе министерства, на министра внутренних дел. Руководство органом внутренних дел состоит в исполнении должностных обязанностей лицом, которое наделено необходимыми полномочиями и несет персональную ответственность за организацию работы органа внутренних дел и исполнение поставленных перед ним задач. Следовательно, штабное подразделение само не осуществляет руководство, а придано руководителю для осуществления управления. Основная задача штабного подразделения состоит в обеспечении процесса управления органом внутренних дел, включая разработку проектов управленческих решений начальника органа внутренних дел, организацию их исполнения и контроль.

Создание штабных подразделений в структуре органов внутренних дел предопределено многими обстоятельствами.

1. Перед органами внутренних дел поставлены важные социальные задачи, что объективно обусловливает сложный процесс управления по всем направлениям оперативно-служебной деятельности, а также необходимость координации, которая должна осуществляться централизованно.

2. Организация взаимодействия служб и подразделений органа внутренних дел с другими правоохранительными органами, а также с органами власти и управления, организациями и учреждениями, заинтересованными в решении задач охраны правопорядка и борьбы с преступностью.

3. В процессе функционирования органа внутренних дел возникают сложные информационные потоки. Многоплановость служебной информации требует постоянной ее систематизации, анализа и обобщения применительно к текущей оперативной обстановке и задачам, стоящим перед органом внутренних дел.

4. Каждое из направлений оперативно-служебной деятельности органа внутренних дел нуждается в органе, осуществляющем регулярный контроль с целью оценки эффективности функционирования и своевременного регулирования.

5. Организация правоохранительной деятельности объективно формирует необходимость централизованного межотраслевого планирования всей совокупности мероприятий.

6. Проблемные ситуации, возникающие в процессе деятельности органа внутренних дел, требуют оперативного и своевременного разрешения. В их основе находится, прежде всего, анализ, а также подготовка соответствующих управленческих решений, что является функциональной обязанностью штабных подразделений.

Существование штабных подразделений в структуре органа внутренних дел обусловлено также необходимостью централизованного решения комплексных вопросов:

· по организации обслуживания и внедрению технических средств управления;

· по изучению и распространению положительного опыта оперативно-служебной деятельности;

· по методическому обеспечению и кураторству над отдельными направлениями работы;

· по обеспечению готовности к действиям в чрезвычайных обстоятельствах;

· по регулярному изучению общественного мнения о деятельности органа внутренних дел и другие.

Основные функции штабных подразделений по осуществлению информационного обеспечения, аналитической работе, слежения за оперативной обстановкой, организации управления и его планирования, обеспечению общих мероприятий и деятельности руководящего состава, поддержания мобилизационной готовности и некоторые другие функции по своему содержанию для разных уровней управления практически совпадают.

Нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел России установлены однотипные требования по осуществлению функций штабов. Основными структурными звеньями штабов являются: отделение (группа) анализа, планирования и контроля, отделение (группа) информационного обеспечения, группы по связи со средствами массовой информации, а также дежурные части органа внутренних дел.

Отделение (группа) анализа, планирования и контроля обеспечивает выработку своевременных, обоснованных и рациональных проектов управленческих решений. Этот участок штабной работы имеет три взаимосвязанных направления.

1. Информационно-аналитическое, которое заключается:

· в накоплении, обобщении и анализе информации;

· в комплексном анализе информации;

· в организации социологических, криминологических и прогностических исследований;

· в непрерывном слежении за оперативной обстановкой;

· в подготовке информационно-аналитических и справочных материалов);

2. Планирование, обеспечивающее разработку:

· основных планов деятельности органов внутренних дел на ближайшую перспективу;

· планов на период возникновения чрезвычайных ситуаций;

· проектов управленческих решений начальника органа внутренних дел);

3. Контроль со стороны штаба горрайлиноргана предполагающий:

· изучение и проверку фактического исполнения решений начальника;

· своевременное принятие мер к устранению вскрытых недостатков;

· содействие правильному подбору и расстановке кадров;

· обеспечение исполнения нормативных актов вышестоящих субъектов управления;

· подготовку информационных документов по итогам контроля).

Отделение (группа) информационного обеспечения осуществляет процесс, связанный с учетно-регистрационной и статистической работой, а также информационным обеспечением управления.

К учетно-регистрационной и статистической работе относится:

· ведение единого журнала учета преступлений и лиц, их совершивших;

· организация работы с учетно-регистрационными карточками по зарегистрированным, раскрытым и расследованным преступлениям;

· составление статистических отчетов;

· проверка полноты учета преступлений в органе внутренних дел;

· подготовка статистических данных о состоянии преступности и результатах борьбы с ней;

· сверка статистических данных о преступности с информационным центром;

· методическое обеспечение учетно-регистрационной работы;

Информационное обеспечение управления включает:

· организацию автоматизированного учета статистических данных о состоянии преступности на территории обслуживания;

· организацию эффективной системы связи и обмена управленческой информацией;

· обеспечение скрытого управления силами и средствами органа внутренних дел;

· внедрение автоматизированных систем управления и информационного обеспечения;

· защиту информации в системах и средствах связи и автоматизации.

Группы по связи со средствами массовой информации организуют взаимодействие органа внутренних дел со средствами массовой информации. Эта деятельность заключается:

· в установлении деловых контактов со средствами массовой информации и информировании общественности о деятельности органа внутренних дел;

· в сборе и анализе публикуемых материалов о деятельности органа внутренних дел;

· в организации изучения общественного мнения о деятельности органа внутренних дел.

Дежурные части органа внутренних дел призваны решать задачи оперативного управления силами и средствами на территории обслуживания. В вопросах организации управления силами и средствами в системе единой дислокации на территории обслуживания руководит дежурной частью начальник милиции общественной безопасности. В свою очередь начальник штаба осуществляет методическое и информационное обеспечение работы дежурной части.

Дежурная часть органа внутренних дел является структурным элементом штаба. В процессе своей деятельности дежурные части горрайлиноргана осуществляют:

· постоянную связь со всеми структурными подразделениями, а также дежурными нарядами на территории обслуживания;

· прием и регистрацию заявлений, сообщений и информации о преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных происшествиях, организацию реагирования на них;

· информирование руководящего состава органа внутренних дел и вышестоящих субъектов управления о преступлениях и происшествиях, а также принятых по ним мерах;

· организацию разбора с лицами, задержанными за правонарушения и преступления;

· обеспечение функционирования оружейной комнаты, контроль над сохранностью и учетом оружия, боеприпасов и спецтехники в оружейной комнате;

· организацию сбора личного состава органа внутренних дел по сигналу «тревога»;

· организацию неотложных действий при возникновении чрезвычайных обстоятельств.

Иерархия уровней управления предполагает более сложное, чем в горрайлинорганах, организационное строение штабов. Так, в структуру штабов МВД, ГУВД, УВД, УВДТ входят: информационно-аналитический отдел (отделение), организационно-плановый отдел (отделение), отдел (отделение) боевой и мобилизационной готовности, управление (отдел) связи, спецтехники и автоматизации, инспекция, дежурная часть. Содержание деятельности этих штабов в целом совпадает с деятельностью штабных подразделений горрайорганов. Вместе с тем они структурированы в соответствии с задачами управленческого характера указанного уровня управления.

В результате обеспечения определенной совокупности профессиональных качеств, свойственных сотрудникам штабных подразделений, в практику вошло понятие «штабная культура». Штабная культура отражает, прежде всего, высокий профессионализм специалиста – организатора управления.

РАЗДЕЛ III
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ
В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ