Медиация – это форма разрешения спора (конфликта), предполагающая участие нейтральной незаинтересованной стороны, авторитетной для всех участников – медиатора.
Цель медиации — приведение сторон к достижению согласия по ключевым моментам спора. Процедура медиации отличается от судебного разбирательства тем, что не ставит своей целью выявление виновной стороны.
Результатом медиации является взаимоприемлемое для сторон спора (конфликта) решение, в основе которого принцип «выиграл» — «выиграл».
Необходимым условием проведения медиации является желание обеих сторон найти решение, которое будет способствовать дальнейшему развитию отношений.
Стороны добровольно исполняют достигнутое соглашение.
Медиация, наиболее применима в случаях, когда:
- главными являются не правовые претензии, связанные с прошлым, а будущие интересы партнеров по конфликту и возможность сохранения нормальных отношений в перспективе
- речь идет о длительных, значимых отношениях (например, если при длительных деловых отношениях партнеров по бизнесу или акционеров и ТОПов)
- на ситуацию оказывают сильное влияние личные отношения и эмоциональная сторона конфликта (как, например, при разногласиях между акционерами)
- стороны предпочитают сохранить полную конфиденциальность (судебные процессы, как правило, публичны)
- необходимо выработать всеобъемлющее генеральное решение, а правовой спор охватывает (или может охватить) лишь часть проблемы
Медиации может быть применена при возникновении спора в следующих случаях:
- до обращения в суд или третейский суд
- после начала судебного разбирательства или третейского разбирательства
- на стадии исполнительного производства
Медиация по сравнению с другими методами предоставляет сторонам существенные выгоды при разрешении существующего спора (конфликта):
- сохранение и развитие отношений
- экономия времени и денежных средств
- конфиденциальность
- возможность разрешения спора на взаимовыгодных условиях
СУХОВАРОВ ИГОРЬ ВИТАЛЬЕВИЧ
Руководитель практики «Разрешение корпоративных конфликтов и споров».
Профессиональный медиатор.
Эксперт в области управления, консультант по управлению бизнесом. Член Гильдии Маркетологов и Национальной Ассоциации Корпоративных Директоров. Независимый Директор (Председатель Совета Директоров) в акционерных обществах, в том числе с государственным участием. Лектор в ведущих бизнес-школах и университетах страны, авторские курсы, бизнес-практикумы и мастер-классы по «Стратегическому менеджменту» и «Стратегическому маркетингу».
Основное образование
2007 – АНХ при Правительстве РФ, Высшая школа международного бизнеса, диплом MBA.
1986 — Курский политехнический институт, факультет приборостроения и автоматики, специальность ЭВМ, инженер-системотехник.
Диплом с отличием.
В 1986 г. награждался знаком Министерства образования СССР «За отличную учебу».
Дополнительное образование
2016 – Институт развития дополнительного профессионального образования. Медиация. Профессиональная медиация. Урегулирование корпоративных споров.
2016 – Курский Государственный Университет (КГУ). Программа профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы».
Участник многочисленных краткосрочных программ обучения по направлениям: стратегический и общий менеджмент, маркетинг, финансы, управление человеческими ресурсам, Balanced Scorecard (BSC/ССП)), продажи В2В и В2С, бюджетирование и управленческий учет, Team building.
Профессиональная деятельность
— Разрешение корпоративных споров и конфликтов.Консультирование в области управления: организация и оптимизация стратегического процесса, оптимизация организационной структуры, развитие клиентной ориентации организации, инновационное развитие существующих и новых направлений бизнеса.
— Развитие лучшей практики корпоративного управления в российских частных и государственных компаниях. Участие в программе Росимущества по формированию советов директоров открытых акционерных обществ с государственным участием из независимых директоров и профессиональных поверенных.
— Более 15 лет на высших должностях в управлении (Заместитель председателя Совета Директоров, Заместитель Генерального директора по стратегическому развитию) многопрофильного вертикально-интегрированного холдинга. Разработка и успешная реализация корпоративной стратегии холдинга (300 000 000 $ годового оборота, более 7000 сотрудников). Создание его организационной структуры и структуры его управляющей компании (120 сотрудников, 9 отделов). Реализация инвестиционных проектов (50 000 000 $) по модернизации производства, достижение планируемых технологических и финансовых показателей.
— Более 10 лет успешной работы в собственном бизнесе.
Ключевые навыки и компетенции в областях управленческого консультирования, стратегического и операционного менеджмента, стратегического маркетинга, построения систем управления, формирования управленческой команды, обучения, корпоративного права, профессиональной медиации.
Сферы профессиональных интересов:
— медиация (разрешение корпоративных конфликтов и споров)
— управленческое консультирование
— каунселинг (сounseling)
— стратегический менеджмент
— стратегический маркетинг