Стратегия компании – это план действий для достижения поставленных целей с указанием конкретных шагов, сроков и исполнителей.
Для чего нужна стратегия?
- для достижения целей компании
- для повышения управляемости в компании
- для быстрой адаптации компании к изменениям
- для повышения конкурентоспособности компании
- для эффективного использования ресурсов и возможностей
- для снижения рисков компании
- для эффективного функционирования и системного развития компании
- для сокращения сроков достижения целей
Этапы разработки стратегии:
- Диагностика компании, анализ существующей бизнес-модели, её потенциала
- Анализ внешней среды, тенденций
- Выявление новых возможностей и анализ рисков
- Формулирование/уточнение целей компании
- Разработка стратегических сценариев для достижения целей (несколько вариантов стратегий компании в зависимости от наступления внутренних и/или внешних изменений):
— определение ключевых внутренних параметров бизнеса, влияющих на выбор стратегии
— определение ключевых параметров внешней среды, влияющих на выбор стратегии
— создание конкретного плана действий для каждого сценария
Формат работы:
- Очные сессии с собственниками бизнеса и управленческой командой
- Аналитическая работа консультантов по обработке, структурированию и формализации полученной информации
- Оформление полученных результатов в документы
Документы, которые получает компания:
- Диагностический отчет
- Формализованную текущую бизнес-модель ведения бизнеса, включающую 9 ключевых блоков: основные процессы, основные ресурсы, основные партнеры, предлагаемая ценность, целевые группы потребителей, технологии клиентских отношений, каналы распределения, структура затрат, потоки доходов
- Варианты стратегических сценариев (стратегий), созданных с учётом ключевых параметров и критериев перехода в зависимости от наступления внутренних и/или внешних изменений