Бизнес-процессы – это совокупность взаимосвязанных, регулярно повторяющихся действий, направленных на получение заранее определенного результата.
Для чего оптимизируют бизнес-процессы?
- для повышения управляемости компании
- для увеличения рентабельности бизнеса
- для увеличения ценности для потребителя
- для улучшения взаимодействий между сотрудниками и подразделениями
- для построения более точных прогнозов, повышения качества планирования
- для оптимального распределения ресурсов компании, сокращения издержек
- для быстрой адаптации новых сотрудников
- для закрепления зон ответственности сотрудников
- для повышения качества работы персонала
Этапы работ по оптимизации бизнес-процессов:
- Описание бизнес-процессов «как есть», параметров их текущего состояния
- Анализ полученной информации, поиск «узких» мест, выработка решений оптимизации
- Разработка бизнес-процессов «как должно быть»
- Разработка плана мероприятий по внедрению необходимых изменений
- Внедрение оптимизированных бизнес-процессов, мониторинг и анализ эффективности изменений
Документы, которые получает компания:
- Оптимизированные бизнес-процессы (схематичное отображение последовательности ключевых действий, коммуникаций и перечня документов, формирующих законченную цепочку процесса)
- Матрицу организационной ответственности
- План мероприятий по внедрению необходимых изменений
Формат работы:
- Очные сессии с собственниками бизнеса и управленческой командой
- Аналитическая работа консультантов по обработке, структурированию и формализации полученной информации
- Оформление полученных результатов в документы