Умники и умницы

15.08.2018 0 Автор admin

Содержание

Математический турнир "Умники и умницы"

Подготовительная группа

Цель: Закрепить навыки счета, учить составлять и решать математические задачи, продолжать формировать математические представления, совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание.

Из детей подготовительной группы формируются две команды "умники" и "умницы".

Ход занятия

Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный урок, а математический турнир «Умники и умницы». У вас появилась возможность продемонстрировать свои знания, умения и навыки. В нашем турнире участвуют две команды «Умники»- команда мальчиков и «Умницы»- команда девочек.

Итак, первое задание:

1. Кто быстрее?

Команды получают карточки с графическими изображениями геометрических фигур. Дети с помощью счетных палочек выкладывают эти фигуры на столах. Побеждает та команда, которая быстрее выполнить правильно задание.

— Ребята, сегодня у нас гости. Выходят 2 мальчика, у них на груди математические знаки "+" и "-".

1-й ребенок

Я — плюс, и этим я горжусь!
Я для сложения гожусь!
Я — добрый знак соединенья
И в том мое предназначение!

2-й ребенок

Я — минус, тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.

2. Плюс и минус

Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки "+" и "-". Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски.

Физкультминутка

Как можно больше попасть мячом в сетку.

3. Волшебники

Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. Участникам предлагается стать волшебниками и оживить геометрические фигуры — дорисовать их до изображения какого — либо предмета.

4.

Сценарий викторины «Умники и умницы» для детей 6 – 7 лет

Веселые задачи.

С помощью карточек с числами от 1 до 10 дать ответы на зарифмованные задачи, подняв нужную карточку.

Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (4)

Шесть грибов нашел Вадим,
А потом — еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес? (7)

У одного цветка — четыре лепестка,
Сколько лепестков
У двух таких цветков? (8)

Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги
Сколько книг у них скажи? (10)

Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка ножек не замочила?(4)

В снег упал Сережка,
А за ним — Алешка,
А за ним — Иринка,
А за ней — Маринка,
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят?(5)

Мурка, кошка — мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась
Цап! Еще одна попалась.
Вот так мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?(4)

Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?(7)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?(5)

На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши,
Есть ребенок захотел,
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши.(3)

5. Составь задачу.

Капитаны команд наугад берут у меня два любых числа от 1 до 10. нужно придумать задачку, чтобы ответ совпадал с выбранным числом.

6. В нем задание: расставьте знаки "больше", "меньше", "равно" между двумя цифрами, то есть сравните два числа.

8 10         5 5            7 6         3 4

2 3           8 7             4 4         0 1

6 6           6 5             1 0         9 6

3 5            7 8         5 1           9 9

(По одной карточки каждой команде. Капитан назначает два человека, которые выполняют задание.)

  1. Второе задание — "Фотографы". Надо запомнить расположение геометрических фигур на карточке и воспроизвести на мольберте "Сфотографировать" фигуры, проявить пленку, напечатать фотографию.

8. Реши примеры.

А)

3+2=5

2-1=1

7-2=5

1+0=1

3-0=3

5-5=0

4+1=5

9-2=7

6+3=9

Б)

5+3=8

4-3=1

10-2=8

5-2=3

4+3=7

2+4=6

3-2=1

7+3=10

6-2=4

5-2=3

Подведение итогов. Награждение победителей. Выслушать мнение детей.

В результате таких интересных занятий, дети не просто начинают интересоваться математикой, они учатся самостоятельно искать ответы на вопросы. Дети подготовительных групп создают друг для друга собственные математические испытания и совместно занимаются поиском ответов. Каждый ребенок по-своему талантлив, и для каждого важно чувствовать успешность собственной деятельности.

Интеллектуальный турнир в начальной школе

Сценарий интеллектуальной конкурсной программы для начальной школы

Игра «Что? Где? Когда? Почему?» для младших школьников

Оборудование: зал украшен воздушными шарами, плакатами. На сцене установлены 2 стола для команд соперников, столик для ведущей, на котором разложены карточки с вопросами, реквизит для музыкальных пауз.

Звучит песня «Чему учат в школе».

Ведущая. Добрый день, дорогие участники игры. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня мы проводим нашу игру «Что? Где? Когда? Почему?» Представляю вам команды участников: это команда «Почемучки» и команда «Умники и умницы».

Каждая команда проводит презентацию-приветствие.

Ведущая. Оценивать наших участников будут члены жюри (представляет их).

Итак, пришло время начать нашу игру. Пожелаем всем удачи. Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей поддержкой для участников.

1 ТУР — ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

Ведущая по очереди задает командам вопрос. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 очко.

1 задание.

✓ Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр?

Математический КВН для дошкольников «Умницы и умники»

(Буратино)

✓ В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)

✓ Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли )

✓ В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)

2 задание. Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.

Вопросы для 1-й команды.

Баба- … (Яга).

Муха- … (Цокотуха).

Черепаха … (Тортилла).

Пчела … (Мая).

Сова … (Бумба).

Братец … (Кролик).

Сивка- … (Бурка).

Вопросы для 2-й команды

Курочка- … (Ряба).

Крокодил … (Гена).

Домовенок … (Кузя).

Почтальон … (Печкин).

Красная … (Шапочка).

Кощей … (Бессмертный).

Старик … (Хоттабыч).

3 задание. Найди рифму и назови произведение и автора.

✓ Вместо шапки на ходу он надел … (сковороду). (С. Я. Маршак. «Человек рассеянный».)

✓ И пришел к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула … (в нос.) (К. И. Чуковский. «Айболит».)

✓ Вот мудрец перед Дадоном

Встал и вынул из мешка

Золотого … (петушка).

(А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».)

✓ У тебя на шее вакса,

У тебя под носом … (клякса).

(К. И. Чуковский. «Мойдодыр».)

✓ Пошла муха на базар

И купила … (самовар).

(К. И. Чуковский. «Муха-Цокотуха».)

✓ Кот кататься не привык,

Опрокинул … (грузовик). (А. Барто)

II ТУР — ЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС

✓ Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)

✓ Перед каким человеком всегда снимают головной убор? (Перед парикмахером.) ✓ Какой город самый сердитый? (Г. Грозный)

✓ Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)

✓ Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)

✓ Дом для денег? (Кошелек)

✓ От чего утки плавают? (От берега)

✓ По чему летают самолеты? (По небу)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

В конкурсе принимают участие болельщики. Ведущая предлагает угадать по вступлению известные детские песни. Очко получает та команда, чьи болельщики угадают больше мелодий. Для конкурса можно воспользоваться караоке или записать выступления на диск или кассету с небольшими паузами.

III ТУР — МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

✓ У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)

✓ На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)

✓ Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)

✓ Что случится с вороной через 3 года? (Ей пойдет четвертый год.)

✓ Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)

✓ Много — люди, а один? (Человек)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТУЛЬЧИКИ»

В конкурсе участвуют по 4 человека от каждой команды. Под музыку игроки идут вокруг стульев (количество стульев равно количеству участников), на которых разложены музыкальные инструменты. Как только музыка заканчивается, каждый участник берет тот инструмент, около которого оказался. Затем участники исполняют на своих инструментах русскую народную мелодию «Калинка».

IV ТУР — КОНКУРС ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

В конкурсе участвуют капитаны команд. Ведущая задает им вопросы. Задача капитана — дать правильный ответ быстрее своего соперника. За каждый правильный ответ начисляется 1 очко.

✓ Южное дерево? (Пальма)

✓ Мелкая зимующая птица? (Воробей)

✓ Птичий дом? (Гнездо)

✓ Нос птицы? (Клюв)

✓ Переход через реку? (Мост)

✓ Насекомое, дающее мед? (Пчела)

✓ Место, где растут овощи? (Огород)

✓ Дом для лошади? (Конюшня)

✓ Сильный ветер со снегом? (Метель)

✓ Ядовитые грибы? (Поганки)

✓ Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)

✓ Сухая трава? (Сено)

✓ Что остается после сгорания дров? (Уголь)

✓ Дом для машины? (Гараж)

✓ Человек, который живет рядом? (Сосед)

✓ Подземная железная дорога? (Метро)

✓ Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка )

✓ Как иначе называют Деда Мороза? (Сайта Клаус)

✓ Орган зрения? (Глаза)

✓ Они прячутся под ногтями. (Микробы)

✓ Самый маленький палец? (Мизинец)

✓ Домашний Дед Мороз? (Холодильник)

V ТУР — КОНКУРС «ПОЙМИ МЕНЯ»

Каждая команда получает карточку со словом, например: «школа» и «книга». Капитан 1-й команды называет представителю 2-й команды свое слово. Игрок 2-й команды должен без слов, с помощью пантомимы, жестов, движений, объяснить своей команде, какое слово было загадано. На это дается .3 попытки. Затем команды меняются местами.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «РАЗ — СЛОВЕЧКО, ДВА — СЛОВЕЧКО»

Ведущий по очереди называет командам первое слово из песни, например» «Буквы». Команды должны назвать песню и спеть один куплет. Правильный ответ — «Чему учат в школе». (Буквы разные писать…).

Ведущая.

Наша игра пришла к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить!

Проводится награждение команд.

Похожие статьи:

Конкурс в начальной школе на знание сказок

Внеклассное занятие по профориентации, 3-4 класс

Игровая программа для детей младшего школьного возраста на тему: Животные, 3 класс

Игра путешествие по зоопарку для начальной школы

Рыцарский турнир для учащихся начальных классов. Сценарий

Теги: конкурсы в начальной школе, интеллектуальные игры для младших школьников, игры в начальной школе, внеклассное мероприятие в начальной школе

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Умник — Всероссийские конкурсы и олимпиады!

     Приглашаем Вас поучаствовать в разнообразных конкурсах и олимпиадах художественно – прикладного, познавательного и интеллектуального характера.

Олимпиадные задания для детей старшего дошкольного возраста "Умники и умницы -2015"

Конкурсы и олимпиады для детей и педагогов помогут Вам в развитии своего умственного и творческого потенциала. Сайт Умник — это Всероссийские конкурсы для детей и педагогов. Главной целью проведения конкурсов и олимпиад является выявления способностей у подрастающего поколения и развития всех качеств личности.

     

      В современном обществе часто обращают внимание на накопленный опыт у ребенка. После того когда ребенок выпускается из дошкольного образовательного учреждения, ему вручается портфолио. В этом портфолио находиться помимо поделок, рисунков еще и дипломы, сертификаты, грамоты об участии в разнообразных конкурсах.

     

      Сегодня многие школы России при поступлении ребенка смотрят его портфолио. Оно играет немало важную роль. Поэтому хороший педагог старается качественно выполнять свою работу, привлекать как можно больше детей к конкурсам, олимпиадам и так далее. Более того, на нашем сайте родители вместе с детьми самостоятельно могут принять участие в конкурсах и олимпиадах.

      Участвуя, в тех или иных конкурсах дети больше сближаются со своими родителями, что способствует большему взаимопониманию между родителями и детьми. Существует много конкурсов разной направленности и номинации, а именно декоративно – прикладного характера, спортивного характера, литературного характера, вокал, хореографического характера, музыкального характера и так далее.

  

      На нашем сайте педагог сможет найти интересные конкурсы для повышения своего профессионального мастерства. По результатам конкурсов педагог получает определенный документ, который подойдет для педагогического портфолио. Как известно, портфолио составляется по критериям, которые помогают педагогам набрать необходимые баллы для повышения своего профессионального уровня на более высокую ступень. Мы следим за нововведениями, которые появляются в сфере образования. Наши конкурсы способствуют развитию педагогических навыков и самореализации педагога. Мы стараемся создавать такие конкурсы и олимпиады, которые приносят определенную пользу родителям, детям и педагогам.

      Главный документ каждого конкурса – это положение, в котором прописываются цели и задачи, возрастные категории участвующих, требования и критерии, сроки проведения конкурса.

      Если Вы решили поучаствовать в каком – нибудь конкурсе, то для этого вам понадобиться заполнить определенную заявку для участия. Подробную информацию Вы можете посмотреть в разделе «Условия участия».

      Кроме того, на нашем сайте Вы сможете принять участие в интересных и разнообразных очных и заочных конкурсах для детей, конкурсах для воспитателей и учителей, которые постоянно обновляются и пополняются. По завершению конкурсов, участвующие получают благодарности, дипломы и сертификаты.

  

      На нашем сайте Вы так же можете принять участие в мега конкурсах, за которые помимо наградных материалов, получите гарантированные ценные призы.

      Так же на этом сайте вы сможете найти материалы, которые помогут Вам в вашей педагогической деятельности.

           Участвуйте в конкурсах, делитесь педагогическим опытом и новыми идеями!

ВИКТОРИНА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Цели и задачи:

• развитие творческих способностей, логического мышления детей;

• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;

• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;

• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

• формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Участники и условия проведения:

В игре участвуют две команды по 6 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная “сигнальная” карточка.

приложение

Ход игры.

Ведущий:

Все начинается со школьного звонка:

Мечта, наука, дружба – что хотите.

Дорога к звездам! Тайны океана!

Все это будет поздно или рано.

Все впереди, ребята, а пока…

Раздвинутся мира границы,

Закончив познания путь,

И надо еще умудриться

В грядущее нам заглянуть.

Итак, мы открываем сезон интеллектуальных игр.

Сегодня на нашей игре встречаются две интересные команды. Это лучшие представители нашего класса.

(Две команды мальчиков и девочек. Каждой команде придумать название и выбрать капитана)

Бой умнейших начинается!

I раунд.

Итак, начинаем. Разминка.

Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет карточку. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Кто, согласно известной пословице, “платит дважды?” (скупой).

2. На какой срок, согласно конституции, избирается президент? (4).

3. Как написать слово мышеловка всего пятью буквами (кошка).

4. Основное и любимое занятие Дуремара? (ловля пиявок).

5. Кто написал сказки?:

• “Гадкий утёнок” (Г. Х.Андерсен)

• “Карлик Нос” (Вильгельм Гауф)

• “Сказка о рыбаке и рыбке” (А. С. Пушкин).

6. Семь карандашей дороже восьми тетрадей. Что дороже – 8 карандашей или 9 тетрадей? (8 карандашей).

II раунд.

А теперь настоящая игра.

У Вас на столах лежат карточки. Ваша задача собрать за 1 минуту и получить 2 пословицы. Это задание оценивается в 2 балла. Время пошло.

Пословицы: “Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

“Без труда не выловишь и рыбку из пруда”.

(Карточки с пословицами разрезаны на фрагменты и перемешаны.)

III раунд.

Отгадайте загадки:

У тридцати двух воинов один командир.

(Зубы и язык)

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

(Месяцы)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь)

Стучат, стучат — не велят скучать.

Идут, идут, а все тут как тут.

(Часы)

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель!"

И ставит подпись …

(Дятел)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита)

А ну-ка, ребята, кто угадает:

На десять братьев двух шуб хватает?

(Варежки)

Наклонилась над рекой —

Уговор у них такой:

Обменяет ей река

Окунька на червяка.

(Удочка)

Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате?

(Ванна)

Два братца

В воду глядятся,

В век не сойдутся.

(Берега)

Внутри — пустой,

А голос — густой.

Сам молчит,

А бьют — ворчит.

(Барабан)

Очень быстрых два коня

По снегам несут меня —

Через луг к березке,

Тянут две полоски.

(Лыжи)

Пять братьев —

Годами равные, ростом разные.

(Пальцы)

Не царь, а в короне,

не всадник, а со шпорами,

не будильник, а всех будит.

(Петух)

Сам дней не знает, а другим указывает.

(Календарь)

IV раунд

Задание «О ком идет речь?»

На это задание Вам даётся 1 минута.

СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ СЕБЯ СПОРТСМЕНАМИ?

Назовите специализацию спортсмена, используя буквы, составляющие фамилию и имя.

Болдит Ганс – ГАНДБОЛИСТ

Дистелев Осип – ВЕЛОСИПЕДИСТ

Крыжоног Нил – ГОРНОЛЫЖНИК

Латтек Олег – ЛЕГКОАТЛЕТ

Листобой Лев – ВОЛЕЙБОЛИСТ

Отстолиц Ким – МОТОЦИКЛИСТ

Одногош Кир – ГОРОДОШНИК

V раунд

Чёрный ящик

Что это за предмет?

В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле.

Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача.

В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого.

Вопрос: Что в чёрном ящике? (жевательная резинка)

На это задание Вам даётся 1 минута. Это задание оценивается в 3 балла.

Что это за игра?

1.Историк 20 века Роуз сказал: «Это задушевна игра – беседа без слов».

2.Источник множества интересных математических задач.

3. Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудность истинных государственных умов.

4. Родина – Индия, возраст -15 столетий. Древнее название «Чатуранга».

5. Уроженец Праги первым прославил свое имя в связи с этой игрой.

6. Это дворцовая жизнь в миниатюре.

Ответ: шахматы.

Логогрифы

В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.

1. Арифметический я знак,

В задачнике найдешь меня

Во многих строчках,

Лишь “О” ты вставишь,

Зная как , и я – географическая точка. (Плюс-полюс).

2. Я – цифра меньше 10,

Меня тебе легко найти.

Но если букве “Я”

Прикажешь рядом встать:

Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).

3. Я – пространственное тело,

И не сложен я с натуры,

Если ж вставить “Л” умело,

Стану домом я культуры. (Куб – клуб).

4.

Умники и умницы для дошкольников

Он – грызун не очень мелкий,

Ибо чуть больше белки,

А заменишь “У” на “О” –

Будет круглое число. (Сурок – сорок).

Игра со зрителями

«Найди СТО?»

У простого сторожа —

Часто в нём стоножка

Дорожит стоножка

И столичной ваксой

Вместо двух не просто

Сразу столько обуви

У простой стоножки

И у той стоножки опыт перенять!!! Непросторный дом:

Бродит под столом.

Чистит 100 сапог.

Чистотою ног,

Вычистить все сто,

Не носил никто!

Стоит постоять

VI раунд

А теперь завершающий раунд – супер — блиц.

Вопросы для первой команды:

1. Какой мультипликационный герой говорит: “Ребята, давайте жить дружно”? (кот Леопольд)

2. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб)

3. На сколько частей разделён отрезок, если на нём три точки? (4 части)

4. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький)

5. Сколько штук в дюжине? (12)

6. Назовите столицу России (Москва)

7. Чем кончается всё? (ё)

8. Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

9. Пингвин – птица или зверь? (птица)

10. Место, куда попал думающий индюк? (суп)

11. Двуногое жилище Бабы Яги (избушка)

12. Кто придумал Карлсона? (Астрид Лингред)

13. Кто автор книги “Приключения Тома Сойера? (Марк Твен)

14. На каком языке говорят в Лондоне? (английский)

15. 9 x 8 (72)

16. Какое зодиакальное созвездие идёт после Водолея? (Рыба)

Вопросы для второй команды:

1. Назовите столицу Англии (Лондон)

2. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым (Озверин)

3. Чёртова дюжина – это сколько? (13)

4. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино)

5. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга)

6. Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка)

7. Какое зодиакальное созвездие начинает календарный год? (Козерог)

8. Какое сейчас тысячелетие на дворе? (третье тысячелетие)

9. Кто автор сказки про Чипполино? (Дж Родари)

10. Какой рукой лучше мешать чай? (ложкой)

11. 35 июля – это когда? (4 августа)

12. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинаковая)

13. Сколько ног у паука? (восемь ног)

14. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

15. Назовите столицу Франции? (Париж)

16. Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (кошка)

Ведущий:

Пусть не все известно вам заранее,

И подчас подъем бывает крут.

Вам всегда во всем помогут знания,

Вам всегда во всем поможет труд.

Закончился конкурс, закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали, но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Похожие документы:

  1. Викторина «Умники и умницы» по пьесам А. Н. Островского «Гроза» и«Бесприданница» Вопросы для розыгрыша дорожек (первый агон)

    Викторина

    Согласно авторской ремарке, это блестящий барин из судовладельцев, лет 30. Мнения различных персонажей о вас довольно противоречивы. В глазах одних вы идеал мужчины, а для других вы промотавшийся кутила, развратный человек.

  2. Викторина «Умники и умницы» по пьесам А. Н. Островского

    Урок

    (пьесы «Гроза», «Бесприданница», «Снегурочка», «Свои люди – сочтемся», «Не в свои сани – не садись» и т.д.), рисунки к произведениям А. Н. Островского.

  3. Рабочая программа к курсу «Умники и умницы»

    Рабочая программа

    Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей

  4. Программа по логической математике для кружка "Умники и умницы" составлена для формирования

    Программа

    Ведущей стороной умственного развития младшего школьника является развитие логического мышления. Для его формирования ребенок должен овладеть определенным минимумом логических знаний и умений, т.

  5. Программа | "Встречи в комнате сказок" литературная викторина | "Гуляй, Масленица!" Сценарий масленичного гулянья | "День рождения Бабы Яги" веселая прогулка для группы продленного дня

    Программа

    Масленица!" Сценарий масленичного гулянья | "День рождения Бабы Яги" веселая прогулка для группы продленного дня | "Деревенские посиделки" фольклорный праздник | "Джунгли зовут!" конкурсная программа

Другие похожие документы..

Внеклассное мероприятие по математике «Умники и умницы» для 3-го класса

Название Внеклассное мероприятие по математике «Умники и умницы» для 3-го класса
Дата конвертации 11.08.2013
Размер 54.51 Kb.
Тип Внеклассное мероприятие
МОУ СОШ №5 «Образовательный центр «Лидер»

городского округа Кинель Самарской области

Внеклассное мероприятие по математике

«Умники и умницы»

для 3-го класса

Подготовила и провела

учитель начальных классов Ионова Т.Ю.

Кинель 2009

Внеклассное мероприятие по математике.

Класс: 3 «А».

Дата проведения: 26 мая 2010 года.

Форма проведения: интеллектуально – развлекательная игра.

Тема: «Умники и умницы».
Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности.
Задачи:

  • обучать приемам логического мышления;
  • развивать интерес к математике;
  • воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска раздаточный материал, накопительные жетоны, медали победителям.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Сегодня мы проведем интеллектуально – развлекательную игру « Умники и умницы».
2. Разминка.
За правильные ответы участники получают медали.

Зарабатываем медали.
Вопросы для разминки:
* Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
* Какой буквой можно превратить геометрическую фигуру в топливо? (мягким знаком «угол» в «уголь»).
* Какое женское имя имеет тридцать «я»? (Зо –я)
* Какой месяц всех короче? (май три буквы)
* Шли две матери с дочерью да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу ль досталось? (по полпирога их было трое: бабушка, мама, внучка).
* Первое – нота, второе – то же,

А целое на боб похоже. (Фа – соль)
* Сколько концов у тридцати с половиной палок? (62)
* Пастух гнал гусей. Один впереди трех идет, один трех подгоняет и два посередине идут. Сколько у него было гусей? (4)
* Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля?

(Может, если он находится в этом автомобиле)
* Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек? (Всего одну, т.к. вторая у него уже сломана, либо не больше ни одной, если повезёт.)
* В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? (Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью.)
3. Игра «Умники и умницы»

Участники на дорожках

Трое учащихся, набравших наибольшее количество медалей выходят участвовать на дорожки. Набравший наибольшее количество медалей имеет право выбора дорожки.
Красная дорожка самая короткая, но ошибок допускать нельзя.
На желтой дорожке допускается одна ошибка.
На зеленой дорожке допускается 2 ошибки, но она самая длинная.
Используется презентация. На игровом поле несколько секторов. Участник с зеленой дорожки имеет право выбора сектора. На вопросы, которые не могут ответить игроки, отвечают оставшиеся учащиеся класса и зарабатывают дополнительные медали.
Секторы игрового поля.
Ребусы

YIНVNJЕLIСПWQЕWRШZSИDFGЯJЗLЫIКUОFGМСПQWYЕШИДЕNVЛZОXМNL. (Делу время, а потехе час)

(треугольник, круг)

В мире животных
По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. Подошли 3 утенка и 4 козленка.

Игра «Умники и умницы» для дошкольников

Сколько ног гуляет теперь по двору? (44 ноги)
Задачи шутки
* Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слоненок.)
* На какой вопрос никто не может ответить "Да"? ( На вопрос «Ты спишь?», если человек спит.)
* Каких камней на дне моря не найдешь? (Сухих.)
* На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.)
* Под каким кустом прячется заяц во время дождя? ( Под мокрым.)
* Какую ленту в косу не вплетешь? (Пулеметную, шоссейную.)
* На каких полях трава не растет? (На шахматных, тетрадных.)
* Кто ходит сидя? (шахматист)
* Какую ветку не найдешь на дереве? (железнодорожную)
* Какую чашку нельзя наполнить? (перевернутую)
Это интересно
Из Москвы поезд выехал в полночь, а в 8 часов прибыл на станцию назначения. В 19 часов он отправился обратно. Когда поезд вернется в Москву? (3 часа ночи)
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть? (1ч 40 минут =100 минут)
В гостях у сказки
От Бабы Яги до Кощея Бессмертного ведут 3 дороги, а от Кощея до Кикиморы – 4 дороги. Сколькими способами можно дойти от Бабы Яги до Кикиморы, если надо зайти к кощею? (12 способов)
Геометрия вокруг нас
Сколько геометрических фигур?

Всякая вкуснятина
Число яблок в корзине – двузначное число. Яблоки можно поделить поровну между 2, 3, 5, 6 ребятами. Сколько яблок в корзине? ( 30 яблок)
На рыбалке
Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, чтобы в каждой кучке было разное количество рыб. Разложи их так же. (1 2 3 4 5)
Рассуждаем
Вы купили в магазине телевизор, на который фирма – производитель дает гарантии два года. Какое из следующих высказываний наиболее верное:
* Телевизор не сломается в течение года;
* Телевизор не сломается в течении двух лет;
* В течении двух лет вам не придется платить за ремонт телевизора;
* Телевизор сломается на третий год.
4. Рефлексия / Подведение итогов .

Награждение победителя.

Похожие:

Конкурс по русскому языку «Умники и умницы»
Игра конкурс по русскому языку «Умники и умницы» предназначен для учащихся 5 класса
Внеклассное мероприятие по математике
Внеклассное мероприятие проводится в форме дебатов. Используется классический формат Карла Поппера
Внеклассное мероприятие "Умники и умницы"
Чтобы отобрать участников I тура проведем отборочный тур, кто первый поднимет руку и правильно ответит на заданный вопрос, получит…
Внеклассное мероприятие по математике
Оборудование для игроков- бумага, карандаши-ручки, кубик, таблички с названием команды
Внеклассное мероприятие по биологии «Здравствуй, милая картошка!» (слайд №1)
Методические рекомендации: внеклассное мероприятие под таким названием проводится для учащихся 6 классов. Перед началом зал оформляется…
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся «Математическое кафе» в рамках недели математики
Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение
Интернет-ресурсы для школьных библиотек
Интернет-проект для умных. Здесь вы можете задавать любые (!) вопросы автору и ведущему передачи «Умницы и Умники» иполучить ответ…
Интернет-ресурсы для школьных библиотек
Интернет-проект для умных. Здесь вы можете задавать любые (!) вопросы автору и ведущему передачи «Умницы и Умники» иполучить ответ…
Игра «Умники и умницы»
Таблички с названиями туров: «Путешествие в про­шлое», «Занимательная математика», «Геометрия»
Внеклассное мероприятие по математике «праздник числа»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями…

Разместите кнопку на своём сайте:

kak.znate.ru

KakZnate