Учеба в медицинском

17.01.2020 0 Автор admin

Привет, абитуриент!

Если ты это читаешь, значит ты, мой милый друг, решил поступать в медицинский университет. Уже спишь и видишь себя в белом халате и с фонендоскопом у себя на шее? Хочешь убедится стоит ли оно того, чтобы потратить лучшие годы своей молодости на минимум 6 лет образования?

Тогда рекомендую дочитать эту статью до конца, ибо я расскажу про все факультеты университета, в котором я уже заканчиваю свою учёбу и расскажу тебе и твоим родителям все плюсы и минусы учёбы по этой профессии.

Немного о себе: немаловажный фактор в становлении моей профессии стала моя семья, а точнее я родилась в медицинской семье, где отец врач, а мать медсестра и рентген-лаборант. Можно сказать, я родилась в этой профессии и с пеленок бывала на работе у родителей, именно тогда профессия врача приводила меня в восторг и будоражила моё по-детски наивное и любопытное воображение.

Я росла и стала углубленно заниматься биологией и химией из удовольствия, а также с целью сдачи экзаменов при поступлении. Я грезила медициной, я ею болела. Но когда пришло время подавать документы в ВУЗ, мне отец (врач на минуточку) сказал, что не желает видеть меня в медицине и не хочет, чтобы я была врачом, он категорически был против моего выбора дальнейшей профессии. Если бы у меня была возможность вернуться в прошлое, я бы, наверное, переместилась в него с одной лишь целью сказать отцу: «ОТГОВАРИВАЙ СИЛЬНЕЕ!». Хотя в слух я об этом никогда и никому не признаюсь. Потому что, не смотря на все минусы отечественного здравоохранения, я по-прежнему люблю медицину, как науку, но увы не как профессию.

В итоге, я успешно сдала Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ), куча нервов и переживаний, волнение, как у всех от волн поступления и томительного ожидания заветного дня зачисления, и своей фамилии в этих гигантских списках. На тот момент увидеть свою фамилию над чертой было неимоверным счастьем и радостью от того, что ты поступил в лучший ВУЗ страны в ПЕРВЫЙ МЕД им. Сеченова!!! Пройденные экзамены (ЕГЭ), казались самым сложным испытанием в моей жизни, как я тогда так думала, что сложнее этого могли быть только естественные роды, но как же я тогда ошибалась… Мою сиюминутную радость и «поросячьи визги» от переполняющей радости — поступления, прервал холодный голос отца с фразой: «Самое простое в жизни — это поступить в Медицинский университет, куда сложнее его закончить». Как же он тогда был прав! Жаль, что эту простую истину я осознала лишь к шестому курсу своего обучения…

Каждую сессию в плей-листе моего плеера всегда появлялась песня группы «Ногу свело» под названием «Последний герой», в такт этой песне сонная, стоя в душном вагоне метро с одной лишь фразой в голове: «Но я не последний! Но я не последний герой!».

Итак игра на выживание началась:

Уровень 1.
«Библиотека»

Да, да! Она самая! Ты не поверишь, но это испытание для тяжелоатлетов в прямом смысле слова. Нет межпозвоночной грыжи? Значит будет! Как собиралась в библиотеку я? Первая моя мысль была: Возьму рюкзак и мне хватит. Благо отец у меня уже этот уровень проходил и вместо рюкзака всучил мне в руки чемодан на колёсиках. Увидев чемодан, я посмеялась, не хотела его брать, не хотела быть «Белой вороной», наивная же я была. Стоя в очереди в библиотеку я чувствовала себя неловко, ведь я одна стояла с чемоданом на 64 литра. Но когда мне габаритная библиотекарша лихо вынесла все мои учебники, из-за которых не видно было её самой, я аккуратно сложила все книжки, которые вместились тютелька в тютельку в этот самый чемоданчик, свободного миллиметра не оставалось. Я гордо и без сильного напряга покатила на колесиках талмуд своих знаний, который мне предстояло освоить за ближайший семестр. В то время, как мои сокурсники с рюкзаками, спортивными сумками, пакетами и баулами, которые зачастую не выдерживали натиска знаний и тяжести медицины, рвались и юным врачевателям приходилось уносить всё в охапке на руках, не жалея своей спины. Поэтому… не бойтесь выглядеть «Белой вороной», после получения учебников, все «вороны» будут вокруг вас!

СОВЕТ от бывалых: Чтобы легко пройти уровень «Библиотека» необходимо брать с собой пустой чемодан на колесах средних размеров на 64-66 литров достаточно. Для первокурсников обязательно приходить в день, указанный в библиотеке по факультетам! Сдавать учебники нужно в срок, вовремя, иначе другие студенты не получат свои книги из-за вас! Терять крайне не рекомендую, например, Атлас по анатомии Сапина М.Р. в трех томах, который выдается нашей библиотекой на 1 курсе, стоит почти 9 тысяч рублей, на эти деньги иногородний студент худо-бедно сможет прожить целый месяц. Именно поэтому к книгам относитесь бережно и не теряйте, чтобы потом не покупать взамен утерянных!

Уровень 2. Лекции

Скучные или интересные, увлекательные или же нудные, утренние лекции или вечерние… Есть лекции для свободного посещения, а есть принципиальные кафедры, которые заставят вас рукописно от руки писать рефераты по пропущенным лекциям. И уж лучше принести свою тушку и отсидеть, отоспать или всё же прослушать и даже записать что-то познавательное, нежели отрабатывать! Но если честно, для меня самыми крутыми и познавательными лекциями были: лекции по анатомии Сапина Михаила Романовича (Да-да! Того самого автора атласов по анатомии! Нашему поколению повезло учиться у него), к удивлению для себя познавательные на первых курсах были лекции по физике Самойло Ирины Владимировны, налегке и с юмором проходили лекции по микробиологии от Несвижского Юрия Владимировича, и на фармакологии лекции Петрова Валерия Евгеньевича с его сеансами “террора” (в конце лекции вместо листков посещения сдавали ответы на вопрос по лекции, пропускать лекцию не удавалось никому). Это перечислена лишь малая часть, в качестве примера, что лекции не обязательно скучные.

Уровень 3. Семинары (Практические)

Ну, это близко к школьным урокам. Сидишь себе за партой записываешь за преподавателем, решаешь задачи, рисуешь препараты, отвечаешь на вопросы, или же задаешь свои, иногда решаешь тесты, только вместо контрольных и проверочных уже идут коллоквиумы по достаточно объемным темам. К которым учить придется много и порой не с первого раза они сдаются. Сдаются коллоквиумы в устном виде, иногда дают время на подготовку. При успешной сдаче всех коллоквиумов в зачётке ставят промежуточный или же заключительный зачёт, как допуск к экзамену.

СОВЕТ от бывалых: Успех на всех кафедрах без исключения—это 100% посещение лекций и семинаров! Для отличников на заметку, в университете на многих кафедрах существует система автоматов, на каждой кафедре она своя, у кого-то по баллам оценивается, у кого-то по оценкам за коллоквиум и тесты везде по-своему, но «автомат» — это желанное и заветное слово старательного студента, который всё учил, всё сдал вовремя и сразу на 5. Такой студент имеет право претендовать на простановку экзамена автоматически на «отлично». Есть редкие кафедры, которые отказались от данной системы, но ведь в каждом правиле есть исключение из правил, подтверждающие правило. Если вы учите всё добросовестно, то на «отлично» вам не помешает сдать, что на экзамене, что набрать на «автомат».

Уровень 4. ЦТ—это что?

Централизованное тестирование (сокр. ЦТ) — это тестовый контроль, который студенты сдают на компьютере для допуска к экзамену или же для получения заключительного зачёта (если предмет заканчивается просто зачётом без экзамена). Мало посещать лекции и занятия, мало сдать все коллоквиумы и получить промежуточные зачёты по предмету, необходимо сдать ЦТ на более чем 60 баллов и таким образом подтвердить свой допуск к экзамену. Иногда бывает, что набрал 58 баллов чуть-чуть не хватило до порога, к сожалению, студент отправляется на пересдачу теста, случается, что дни пересдачи теста назначают после экзамена, и тогда не сданный тест превращается ещё и в не сданный экзамен. Базы тестов кафедры для подготовки предоставляют, поэтому выучить тесты объемом с томик «Война и мир» Льва Толстого за пару ночей «реальное дело». После не сданного ЦТ студент-бюджетник сразу же лишается стипендии, это ещё один неприятный «подводный камень» централизованного тестирования.

СОВЕТ от бывалых: Списывать не всегда хорошая идея, т.к. сейчас оборудовали зал для ЦТ камерами. Если поймают за списыванием могут аннулировать решенный вами тест и не важно, что вы хотели посмотреть лишь время на телефоне или ответить на звонок маме, такие отговорки чаще всего не вызывают доверия у преподавателей. Поэтому тема списывания у студентов—это изощренно-тонкое искусство, виртуозность и мастерство, порой новаторство идей, которые необходимо даже патентовать. Ибо лень—двигатель прогресса! Но рекомендую все-таки надеяться не на «ноу-хау» и списывание, а на собственные знания, так как показывает практика — это надежнее!

Уровень 5. «Сессия, агрессия, депрессия»

Зимняя или летняя, она сезонная, как сессия, так и депрессия. А от “хвостов” по учёбе и объема знаний которые нужно выучить за короткий временной промежуток, порой становится совсем грустно. Объем знаний огромный и это без преувеличения. Я, чтобы сдать гистологию на 2-ом курсе, не спала в течении четырех суток. Чтобы сдать анатомию систематически учила, вовремя сдавала все зачёты на 4 и 5, но при всём этом перед экзаменами полноценно не спала на протяжении двух недель, так как на первом курсе это была моя первая сессия и состояла она из пяти экзаменов: анатомия, биология, химия, английский, латинский. (Сейчас программу изменили, мы тогда первые кто сдавали, выучив анатомию за год, вместо 1,5 лет изучения предшественниками, но очередность сдачи предметов могут поменяться, исходя из учебной программы). Но первую сессию вы не забудете никогда! Будет и вторая, и третья, но самая первая сессия останется в памяти навсегда, если конечно вы её благополучно преодолеете, а если не преодолеете с первого раза, то забыть это не реально в принципе.

СОВЕТ от бывалых: Для тех, кто не справился с “хвостами” и не смог преодолеть экзамен с первого раза, не расстраивайся и не опускай руки, если действительно хочешь учиться медицине, то у тебя как у кошки есть запасные жизни, чтобы пройти игру с нуля, правда попыток не девять, а ровно три, чтобы пересдать любой экзамен в течении полугода. Не плачь и не расстраивайся, сдать сложно, но можно! А ты как хотел, поступая на самую сложную профессию с таким длительным образованием?

Уровень 6. Практика

Студенты-медики, наверное, одни из тех, у кого короткие летние каникулы, а всё потому, что у нас есть такая интересная штука, как практика. Практика есть у всех факультетов и проводят её на базах крупных клиник и больниц под наблюдением врачей и старших медсестер. Это реальная возможность погрузиться в профессию с головой. Но даже здесь есть свои особенности. На первом курсе не стоит ожидать на практике, что вас поведут в операционную сразу ассистировать хирургам. Будьте реалистами! Вы скальпель остроконечный от брюшистого на первом курсе не отличите, поэтому манипуляции вам будут доверять в зависимости от курса вашего обучения. А начнете вы с азов: общение с пациентами, транспортировка пациентов, санитарская практика с мытьем отделения и всеми «любимое» катание ватных шариков на стратегический запас—мешками. Затем пойдет медсестринская практика, где вас научат заряжать капельницы, вести непосредственный уход за тяжело больными, будете пробовать ставить уколы и катетеры, после того, как набьете руку на симуляторах и муляжах, чтобы не навредить реальному пациенту. Гуськом будете ходить за дежурным врачом отделения, смотреть и слушать, как он проводит обходы пациентов, как выполняет перкуссию, и аускультацию. Сильно заинтересованные могут попроситься даже на ночное дежурство. Залог успеха любого врача—это прежде всего больше практики.

Вот именно эти шесть уровней будут повторяться циклично, в плоть до 6 курса, правда на шестом курсе предстоят испытания и пострашнее, в виде ГОС-экзаменов и аккредитации. Хотя и с этим можно справится если ты точно решил стать врачом и старательно учился все предыдущие 6 лет! Учиться сложно, но можно, если медицина твоё призвание! И выбор профессии пал, не случайным образом, а осознанно и целенаправленно.

Любимые и уважаемые родители!

Выбор профессии ребенка, зависит также и от Вас! Выпускники пока ещё всё те же дети, которые, как правило, финансово и морально-духовно зависят от взрослых. Они вас слушают и вам доверяют. Ведь мама с папой никогда не пожелают зла своему чаду. Поэтому, пожалуйста, обсудите с ребенком выбор его профессии. Прислушайтесь к тому, что хочет от жизнь ваш сын или дочь. Присмотритесь к его талантам и наклонностям. Не нужно насильно пихать ребёнка в медицину! Медицина только по любви! Но никак не по той причине «мне родители сказали идти в мед, мол врачей у нас в семье нет», таким образом вы обрекаете своего ребенка на сложнейшее образование без заинтересованности в нём вашего ребенка, а если студент не заинтересован в обучении, то специалист из него хороший вряд ли сможет получится, если конечно студент сам не бросит обучение на половине пути. Так же не стоит выбирать медицину по принципу «биологию в школе неплохо знал», предметы уровня школы и университета на порядок сложнее, а если брать более профессиональные дисциплины, то там уровень ещё выше.

Последние немаловажные замечания:

1) Абитуриентам, идущим в медицину осознанно из медицинских семей, как и я, пожелаю удачи на тернистом пути становления медицинской династии, который также выбрали ваши родители и вы счастливы в этой профессии— дарить людям радость от исцеления!

2) А для тех абитуриентов, которые захотели выбрать путь военного медика, настоятельно рекомендую почитать интервью с генерал-полковником медицинской службы в отставке Иваном Михайловичем Чижом.

3) Абитуриентам, идущим в медицину по наслышке, когда ваши близкие на прямую не связаны с данной профессией и не знают всех тонкостей, и тех «подводных камней» к которым вы в принципе не готовы, то порекомендую следующее:

А) не стоит идти в эту профессию наугад, на авось, просто потому что другие предметы, кроме биологии и химии вы знаете ещё хуже—это непростительная ошибка!

Б) Начиная с 9 класса рекомендую использовать все возможности региона, где вы проживаете, для знакомства с выбранной вами профессией: это могут быть летние биологические школы, в некоторых регионах запущена программа по знакомству школьников с медициной на уровне кружков и секций на базах лечебных учреждений. Обязательно запишитесь и вы поймете, оно вам надо или это не ваше. Если нет всего выше перечисленного, то наверняка в том месте, где вы живёте есть больница и даже не одна, то летом в каникулы вместе с родителями сходите на приём к главному врачу и попросите взять ваше чадо на 1-2 месяца санитаром, на худой вариант просто волонтёром по уходу за больными, где ваш ребенок сможет проявить всё свое милосердие, помогая медицинским работникам, ухаживая за тяжело больными пациентами, сможет воочию наблюдать за работой медперсонала и по окончании школы сделать единожды верный выбор по будущей для себя профессии.

4) Нужно осознавать, что врач учится всю свою жизнь, а жизнь у человека одна. Сможете вы посвятить эту жизнь на благо служения здоровья человека, часто вопреки своим желаниям, в ущерб личной жизни, и в любое время суток, вне зависимости будни это или выходные? Подумайте.. На минуточку: базовое образование любого врача—это 6 основных лет, плюс от 2 до 4 лет это ординатура по выбранной узкой специализации (и она далеко не бесплатная в 98% случаев), раз в 5 лет обязательная учеба для продления сертификата по той специальности, по которой вы работаете. Без сертификата вы не имеете допуска к специальности. Если Вы готовы на эти жертвы, то вы наш человек! Есть специальности, где базовое медицинское образование 5 лет, это фармация и стоматология, но и там узкую специализацию и сертификаты тоже никто не отменял, возможно этот вариант образования вам больше понравиться, особенно для девушек он, наверное, предпочтительней, так как любая девушка рано или поздно—это будущая мама, и на её плечах кроме работы, лежит обязанность, отвечающая за тепло и уют семейного очага, подумайте и над этим вариантом.

5) В последнее время в СМИ появилась нездоровая тенденция обсуждать медицину от прививок до сложнейших операций, и население это поддерживает и пытается обсуждать вещи, в которых сами не разбираются. Это тот случай, когда сапожник указывает космонавту, как управлять космическим кораблём… Слово «Чудо» стали сопоставлять со словом «Врач», то есть если врач, то обязательно должен сотворить чудо, вне зависимости от законов природы, так как хотим мы этого или нет, а люди пока смертны… Но если врач не сотворил чудо, то он из категории “чудотворца” однозначно попадает в категорию «Убийца в белом халате» и желтая пресса и низкосортные СМИ начинают делать сенсацию и поливать всем чем можно всю отрасль в целом, не понимая, что пилят сук на котором сами же и сидят… Однозначно после таких сенсационных заявлений в прессе количество врачей в медучреждениях точно не увеличивается, а пенсионеры не желают оставаться в отрасли, так как уже надоели не заслуженные оскорбления и пренебрежительное отношение населения к профессии, которой они посвятили всю свою жизнь. От врачебных ошибок к сожалению, никто не застрахован, для их разбора существуют компетентные органы и специальные медицинские комиссии на всех уровнях, есть к сожалению, и недобросовестные специалисты, как говориться: «В семье не без урода», но расчёсывать всех «под одну гребенку» и присваивать ярлыки на центральных ТВ каналах, что сейчас встречается довольно часто, я считаю аморально и с этим неоднократно всем нам медикам предстоит столкнуться, к этому нужно быть морально и юридически готовым, ещё на стадии подачи документов для поступления в медицинский ВУЗ.

6) И последнее: заработная плата! Люди, не сталкивающиеся с профессией ошибочно, думают, что медики хорошо зарабатывают!? Не обсуждаю зарплаты врачей в частных, платных клиниках—это отдельная тема… А по государственной медицине ответ на ваш вопрос вы получите не из голубых экранов, где «лукаво» обсуждают «среднюю температуру по больнице», а обратитесь к тарифной сетке по которой идет начисление зарплаты всему медицинскому персоналу в стране. Так вот, зарплата начинающего врача без стажа, категорий и опыта работы по тарифной сетке 12-15 000 рублей с налогами, а так как после окончания вуза молодой специалист без ординатуры не может ни кем работать, кроме участкового педиатра или участкового терапевта, то здесь есть плюс — надбавка за «участковость» 15 000 рублей к базовой ставке, а узкие специалисты не имеют этой надбавки в принципе. Только по прошествии нескольких лет работы, вы получите надбавки за стаж, категорию и.т.д. и т.п, но они носят размер гуманитарной помощи, но не более. Тогда откуда же вы спросите в Интернете пестрят объявления: «Требуется специалист, зарплата в 150 000 руб»? Проанализируйте, все объявления по данной специальности в конкретном регионе и вас удивит, что зарплата в разных больницах будет отличаться по данной специальности от 18 000 до 150 000 руб, обратите внимание, что нужны специалисты со стажем работы и уже пройденной ординатурой по узкой специальности. Теперь очень коротко о «лукавстве с голубых экранов». Ни для никого не секрет, что сегодня в отрасли здравоохранения по стране в целом профессиональный голод, где-то лучше, где-то хуже, но он есть! Проблема нехватки медицинских кадров озвучена на высшем уровне власти, и попытки его решить принимаются, но сейчас врачи, да и средний медперсонал вынуждены работать на несколько свободных ставок, плюс ночные дежурства в стационарах, после которых они с утра идут на приёмы в поликлинику, отсюда зарплаты значительно выше тарифной сетки, когда ты работаешь за себя и «за того дядю», а расчёт идёт на одно физическое лицо, сколько специалист получит на свой лицевой счёт за всё вышеперечисленное в месяц, вот вам и «средняя температура по больнице»! Выводы сможете сделать сами…

7) В последние годы молодым врачам приезжающим работать в сельскую местность по решению правительства дают подъёмные в сумме 1 000 000 руб, не забывайте, что сумма без вычетов налогов! За эту сумму вы обязаны проработать в данном месте не менее 5 лет. Сейчас данное решение изменено президентом в лучшую сторону, и теперь любой специалист вне зависимости от возраста имеющий действующий сертификат врача, переезжающий работать в сельскую местность или малые города России, приравненные к сельской местности, может получить указанную выше сумму в качестве подъёмных с обязательной отработкой 5 лет.

Моя задача не в коем разе, не отговорить вас идти в медицину! А помочь вам сделать осознанно-правильный выбор, чтобы вы выбирали профессию душой и сердцем! Готовы ли вы к такому испытанию? Если да, то Вам к нам, и Вы сделали правильный выбор!

Врач—это ответственность, это колоссальный труд, это личные жертвы (от отказа от сна до личных предпочтений), это учёба на протяжении всей жизни, это пациенты (разные пациенты от благодарных и уважительных, до сложных и нестабильно-эмоциональных, среди которых могут быть пациенты со социально-заниженной планкой, но мы все понимаем, что они такие не со зла, а из-за каких-то личных проблем, связанных с заболеванием), это целый жизненный путь под названием медицина…

А вы к ней готовы???

Папичева Мария

Поделиться ссылкой:

В старших классах школьники задумываются о выборе профессии и месте обучения. Многие старшеклассники хотят поступать в медицинские ВУЗы и быть докторами, однако находятся люди (и чаще всего это родители и кто-то из близких), кто не одобряет такой выбор и всячески отговаривает поступать на врача.

Учёба в медицинском

В России достаточно много медицинских ВУЗов, практически в каждом крупном городе есть одно или несколько данных образовательных учреждений. В мед. университетах учатся будущие доктора, педиатры и стоматологи, иногда в заведениях открыты такие специальности как “Клиническая психология”, “Фармацевтика”, “Сестринское дело” (на базе среднего образования).

Для поступления в медицинский ВУЗ необходимо сдать экзамены (ЕГЭ) по следующим предметам:

  1. Биология.
  2. Химия (или физика, на выбор ВУЗа).
  3. Математика.

Конкурс в медицинские ВУЗы очень большой, поэтому со средним баллом ЕГЭ ниже 180-200 поступить на бюджет вряд ли получится. Хотя как показывается практика, есть такие студенты, которые поступают учиться на бюджетные места с баллом в 150-180 баллов.

Обучение в медицинском университете длится 6 лет. За это время студент изучает анатомию, гистологию, патофизиологию, фармакологию, более узкие дисциплины (кардиологию, гинекологию, хирургию, неврологию и др.). Количество предметов в мед. институте огромное, ведь будущий врач, независимо от специализации, должен разбираться во всех разделах медицины.

После 6 лет обучения студент становится врачом общей практики, то есть после этого он может устроиться работать в поликлинику и работать участковым терапевтом или педиатром. Но большинство выпускников идут учиться дальше — в интернатуру или ординатуру по выбранной специальности. Для поступления туда тоже требуется сдать специальные экзамены. Обучение в интернатуре и ординатуре может быть бесплатным, а может быть платным.

Стать настоящим врачом студент может только через 8-10 лет обучения, пройдя целиком все ступени высшего медицинского образования.

Какую пользу принесёт обучение на врача

Среди достоинств высшего медицинского образования можно выделить:

  • Студент сможет узнать абсолютно всё о человеческом организме. Он будет знать, где и какая кость расположена, в каком месте находится тот или иной орган — для некоторых людей это знание нелишнее.
  • Многие заболевания можно будет лечить самостоятельно, без обращения в поликлинику и другие мед. учреждения. Кроме того, студент-медик или уже врач сможет помогать больным друзьям и родственникам и консультировать их по лечебным вопросам.
  • Всегда найдётся рабочее место. В некоторых городах наблюдается сильный дефицит докторов, особенно редких специальностей, поэтому человек с мед. образованием всегда сможет устроиться на работу.
  • Профессия “врач” — благородная профессия, и человек, работающий в сфере медицины, помогает людям и в некоторых случаях спасает им жизни.
  • В чрезвычайных ситуациях медик всегда способен оказать грамотную первую помощь пострадавшему или принять роды у беременной женщины. Как бы грустно это не звучало, но много людей погибали именно то того, что окружающие не умели оказывать первую помощь.

Почему не стоит поступать

  • Во-первых, учёба в медицинском — это трудный процесс. В первые годы обучения на студентов обрушивается огромный объём информации, который обязательно нужно знать. И чаще всего это бесполезные дисциплины для врача: политология, философия, экономика и т.д. А специальные дисциплины начинаются только с 3 курса.
  • Учёба занимает слишком времени. С утра студент должен сидеть на занятиях, а вечером учить материал и делать домашнее задание. А если пары длятся с утра до вечера, то обучающийся вынужден учить и делать домашнее задание ночью. Поэтому студенты-медики часто невыспанные.
  • Медицинское образование — это долго. Как уже было сказано, стать настоящим квалифицированным врачом можно только минимум через 8 лет обучения. То есть если студент поступает в университет в возрасте 18 лет, то устроиться на работу по специальности он сможет только к 26 годам.
  • За всего годы обучения придётся потратить большое количество денег. И сюда не входит оплата за само обучение, а траты на канцтовары, медицинскую одежду, проезд, питание и т.д.
  • Нет возможности устроиться на работу. Из-за того, что учёба отнимает слишком много времени, студенты-медики даже не могут устроиться на работу, чтобы самостоятельно зарабатывать. Единственный выход — устроиться санитаром на станцию скорой помощи на неполную ставку, но это можно осуществить только на старших курсах.
  • У врачей низкие зарплаты. Конечно, государство создаёт все условия для работы докторов, но факт остаётся фактом. Поэтому многие медики уходят работать в частные клиники, так как зарплаты там в несколько раз выше, чем в государственных больницах.

Если всё-таки решено поступать в медицинский ВУЗ

Если имеется твёрдое желание стать врачом и получить благородную профессию, то лучше заранее задуматься о выборе предметов для ЕГЭ и начать к ним усиленную подготовку.

С самого первого дня обучения следует “окунуться головой” в учёбу — посещать все занятия, вовремя сдавать домашние задания, как можно чаще отвечать на лекциях и семинарах. Тогда процесс обучения будет удаваться намного легче, тем более преподаватели любят ответственных студентов и даже ставят им “автоматы”. Но нужно быть готовым к тому, что сидеть над тетрадками и учебниками придётся ночи напролёт, и даже в выходные редко удастся куда-либо выбраться отдохнуть, так как придётся учить материал.

Многие студенты-медики дают будущим абитуриентам важный совет: если есть малейшее сомнение, то поступать в мед. ВУЗ не стоит. Обычно те, кто сомневается в своём выборе отчисляются или забирают документы после первого семестра.

Учёба в медицинском ВУЗе даётся не каждому, многие после нескольких лет обучения понимают, что медицина — это не для них. Но если желание быть доктором действительно сильное, то поступать в ВУЗ стоит, чтобы получить полезную и нужную профессию, помогающую спасать людям жизни и сохранять их здоровье.

Учи анатомию и застегивай халат. 10 советов тем, кто поступает в медицинский вуз

Несмотря на то, что я уже почти дипломированный специалист, я очень хорошо помню лето перед поступлением в медицинский: от страха тряслись колени, все кому не лень пророчили мне несчастное студенчество за книгами без сна, будущее представлялось одной сплошной чёрной полосой. Но всё оказалось куда лучше! Вот 10 советов, которые пригодятся первокурснику меда.

Рассылка «Мела» Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Готовься: будет непросто, но ты справишься

Поначалу будет просто кошмар: новый коллектив, новые преподаватели (не как в школе), новые здания, между которыми надо бегать с занятия на занятие, пары по 2,5 часа с десятиминутным перерывом, лекции по 100 слайдов десятым шрифтом, которые надо записать от начала до слова конец, для приезжих из провинции — вообще новый город.

Глаза первокурсников лезут из орбит. Но! Через неделю ты понимаешь, что запомнил, где какая кафедра находится, ещё через неделю у вас в группе уже появились локальные, понятные только вам шутки, а ещё через неделю ты сдал первый зачёт по анатомии и гордо звонишь маме: «Я уже почти врач, я сдал кости!». Через полгода ты уже не представляешь своей жизни без белого халата.

2. Ничего не бойся

Глаза боятся, а руки делают. Никого не слушай: впереди прекрасные шесть лет студенческой жизни, о которых ты будешь вспоминать с гордостью и теплотой.

3. Приобрети два белых халата, медицинскую шапочку и анатомический пинцет

Халаты желательно должны быть до колена (или чуть выше) и с длинными рукавами. Хотя я все шесть лет проходила с рукавами ¾, и никто мне и слова не сказал.

Запомни: в университете ты обязан ходить в застёгнутом халате, как бы ни хотелось покрасоваться новым свитером с надписью «ЮНОСТЬ»

Покрасуешься после занятий. Расстёгнутый халат выглядит крайне неопрятно и небрежно. Сразу говорит о тебе как о человеке несерьёзном и инфантильном (особенно, если халат грязный и надет поверх спортивного костюма). К тому же, белый халат — очень значимый символ чистоты и надежды. Не стоит об этом забывать.

4. Анатомия — это твоё все

У древнеримского хирурга и философа Галена есть такой афоризм: «Мне часто приходилось водить рукой хирургов, мало изощрённых в анатомии, и тем спасать их от публичного позора». Анатомию нужно знать (и не только будущим хирургам) и постоянно повторять. Врач, который не знает анатомию, — не врач. Учи её с первых занятий, пойми её и полюби. Найди для себя наиболее подходящий способ запоминания и ни в коем случае не откладывай на потом: перед экзаменом у тебя будет от трёх до семи дней на подготовку и поверь мне, этого времени не хватит.

5. Есть возможность поспать — спи

Тут, конечно, правду говорят. Занятия у первокурсников начинаются в 8.00 и заканчиваются примерно в 17.00, надо доехать до дома, поесть, отдохнуть и снова готовиться к завтрашним парам. Часов в сутках просто не хватает. Поэтому если ты закончил подготовку пораньше или у тебя есть двухчасовой перерыв между парами — ложись спать.

Не понаслышке знаю, что медицинский — это лучшее средство от бессоннницы! В школе я могла валяться в постели до трёх часов ночи без сна, сейчас моя голова ещё не успела коснуться подушки — а я уже в царстве Морфея.

6. Если тебе нужна помощь — попроси

Мне никто никогда не отказывал в помощи, особенно старшекурсники. Во-первых, почти все они, как и я, охотно делятся своими впечатлениями и эмоциями от учёбы. Рассказывают про преподавателей, кафедры, дисциплины, на что лучше сделать упор, а где можно и схалтурить. У старших всегда есть множество необходимых материалов за предыдущие курсы: от методичек до ответов на тест. Не стесняйся просить, вероятность, что тебе откажут, стремится к нулю.

7. Займись ещё чем-то, помимо учёбы

Неважно чем: фитнесом, шахматами или рисованием. Отдых, как известно, это — смена деятельности.

Если все шесть лет всё время просидеть за книгами, то не факт, что ты выйдешь из вуза с красным дипломом, а вот неврозы и испорченное зрение тебе точно обеспечены

Я, помимо учёбы, занимаюсь пластическим театром в театральной студии своего вуза. Успела объездить с выступлениями множество городов: Москва, Тула, Казань, Саратов, Владивосток, Ставрополь, Самара. Театр — это прекрасные эмоции, которые меня вдохновляют и дают мне силы, в том числе и на учёбу. Найди что-то, что поможет тебе отвлечься и будет стимулировать, но не забывай, что абсолютное первенство в твоей жизни сейчас за учёбой.

8. Не торопись стать профессионалом

Если ты поступил в медицинский с твёрдым намерением стать первоклассным хирургом — это похвально, но это не значит, что со второго сентября ты должен учиться накладывать швы. Всему своё время! Для начала сдай анатомию. Потом иди на хирургический кружок, такой есть в каждом вузе, бери научные работы. После третьего курса ходи на дежурства, приклейся к врачу и просись на операции, смотри, читай. Всё будет, но постепенно.

9. Обязательно выдели себе один выходной

Возьми за правило, вечер субботы — это никаких учебников! Давай себе разгрузочное время, чтобы посмотреть сериал, погулять, встретиться с друзьями, или, опять же, поспать лишних часа три. Если не будешь отдыхать, хронический стресс очень быстро обеспечит тебе головные боли, дёргающийся глаз и трясущиеся руки.

10. Получай удовольствие!

Медицина — это наикрутейшая наука, где всё непросто, но очень интересно. Постигай её и цени эти знания, потому что это не только твоя будущая профессия, но и здоровье — твоё, близких, будущих пациентов. Кайфуй от новых знаний, которые не каждому дано постичь, и от умных людей вокруг, которые с тобой на одной волне.

Напутствие абитуриентам от студентов-медиков: Это дурная, неблагодарная, жизнерадостная профессия

Согласно недавнему опросу сервиса по поиску работы Superjob, в 2019 году IT и медицина стали самыми популярными направлениями у поступающих в колледжи и вузы. Так, каждый шестой родитель выпускника сообщил, что его ребенок решил стать врачом. Ни для кого не секрет, что это одна из самых сложных профессий — напряженная учеба длиною в 6 лет, небольшие зарплаты, не всегда приятные пациенты, а также огромная ответственность за чужую жизнь и здоровье. «Доктор Питер» выяснил у студентов-медиков, жалеют ли они о своем выборе вуза и профессии, а также к чему нужно готовиться поступающим.

Виктория, Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

— Я 3 года учусь в СПбГПМУ, специальность — педиатрия. Пока я не пожалела ни разу, потому что медицина — очень многогранная наука, где можно подобрать сферу деятельности под любые запросы. Я рада, что когда-то решила стать педиатром — это жизнерадостная профессия, да и к детям испытываешь больше чувства сострадания. Но иногда бывает очень тяжело из-за огромного объема знаний.

Конечно, у моего ВУЗа есть свои недостатки: например, преподавательский состав одной кафедры может состоять из очень разных преподавателей — от светил науки до молодых и не очень опытных. Плохая инфраструктура — между занятиями даже негде посидеть, чтобы что-то поучить. Но думаю, что во всех медицинских университетах России похожая ситуация, я своим горжусь.

Абитуриентам настоятельно советую проверить, готовы ли они к выбранной работе. Для этого можно пару дней походить по больницам, посмотреть обстановку, обязательно съездить в ВУЗ, в который хотите поступить, да и просто почитать в интернете статьи о врачах, больницах и громких уголовных и административных делах.

Евгения, Первый МГМУ им. Сеченова (Москва)

— Я учусь в Первом МГМУ имени Сеченова на специальности «лечебное дело». В целом я не жалею, что выбрала эту сферу, но иногда меня сильно расстраивает, что в процессе обучения нет креативности, поэтому он сильно отличается от распространённых моделей в других университетах. Может быть, я немного жалею, что выбрала свой университет, но, с другой стороны, у меня не было большого выбора — мои родители требовали поступления только сюда, хотя я проходила по баллам и во все остальные медицинские вузы Москвы.

Проблема в том, что мой универ не бог весть как хорош в организации, любит менять правила посреди учебного года. Также нам сократили количество часов, но оставили прежним объем материала. Я не говорю, что он плох, но очень часто вызывает раздражение. Например, между экзаменами должно быть три дня минимум, но в эту сессию у нас их всего два. А, ещё и практика так себе, в том же РУДН она гораздо лучше, пускай университет и не специализируется на медицине.

Абитуриентам я могу посоветовать не бояться ждать второй волны, в том году у нас проходной балл на ней был 269. Советую писать вступительные на педиатрию и стоматологию, потому что проходные туда ниже, а вступительные позволяют занять лучшее место в рейтинге. Собирать олимпиады — мой университет проводит по химии и биологии, и они несложные, просто для подготовки нужно использовать университетские учебники за первый курс по предмету.

Екатерина, Северо-западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова

— Я проучилась на медико-профилактическом факультете 2,5 года, а потом ушла оттуда по семейным обстоятельствам — нужно было ухаживать за больным родственником. За это время я успела разочароваться и в профессии, и в учебе: слишком много «грязи» для такой домашней девочки, выросшей как цветочек. Грязи в деньгах (я имею в виду и взятки за экзамены, и богатеньких мажоров), в людях с которыми общаешься, и в «утках». Кроме того, нет никакой последовательности в обучении — тебе не дают информацию по чуть-чуть, а разом вываливают все, а дальше делай, что хочешь!

Поступающим могу дать несколько советов: во-первых, нужно сильно (очень сильно!) подумать, хотите ли вы быть врачом. Во-вторых, если вы не можете делать несколько дел одновременно, то однозначно лучше выбрать другой профиль. В-третьих, вам нужно очень любить людей, причем всех! Несмотря на то, что главные предметы для поступления — это химия и биология, обязательно учить физику. И, конечно, нужно на годы забыть о личной жизни и приготовиться жить в универе.

Поступить можно двумя способами: зубрить или платить. И этот выбор надо делать до получения диплома — на каждой сессии.

Анастасия, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова

— Я перехожу на третий курс по специальности лечебное дело. Сейчас я не жалею, что выбрала именно эту сферу и этот университет. Но в конце каждого семестра у меня были периоды острого отчаяния, когда я проклинала все: и сам университет с его системой оценивания, отношением к студентам. Например, у меня произошла очень обидная ситуация: из-за незначительного долга меня лишили стипендии, при том, что я нормально сдала все экзамены. Тогда я ненавидела эту дурную и неблагодарную профессию. Были моменты, когда я хотела все бросить и уйти в другую сферу, но сейчас, оценивая все трезво, я понимаю, что я на своем месте. Мне интересно изучать медицину, если у школьника есть этот интерес, то поступление в медицинский ошибкой не будет.

Мой университет очень жесткий, это признают все. Это нужно учитывать при поступлении, потому что когда я туда шла, я не совсем понимала, где я окажусь. Я почти случайно поступила — меня взяли благодаря олимпиаде. Очень много народа бежит из универа, особенно на первых и вторых курсах — люди реально не выдерживают. Но я не считаю, что сильные нагрузки — это очень плохо. Я сама без пинка и нажима не смогу столько учить. Но нужно понимать, что от твоих знаний и действий будет зависеть жизнь человека. Даже лабораторная ошибка может стоить кому-то седых волос. Если универ не дерет три шкуры, то скорее всего, ты не будешь готов к реальной работе.

Иногда очень тяжело выдерживать такую нагрузку, особенно на втором-третьем курсе, когда кончаются предметы вроде экономики, философии, истории медицины и начинаются сугубо клинические предметы. Многие начинают выть уже на первом курсе, изучая анатомию и гистологию, а второй и третий курс просто их добивает. Поэтому абитуриенты должны четко понять, насколько они стрессоустойчивы. Еще рекомендую разобраться, насколько им интересен человеческий организм, хотят ли они его дотошно изучать, усваивать тонны информации.
Еще один совет для тех, кто уже поступил — не переживайте и не считайте себя глупыми. Все знания, которые вы начнете получать уже на первом году обучения, невозможно сразу уложить в голове. К концу третьего курса студент поймет, насколько он умный и как здорово, когда в голове выстраиваются взаимосвязи.

Софья, Медицинский колледж №2 Санкт-Петербурга

— Я пошла учиться в медколледж в 37 лет. Не жалею, что выбрала медицину, жалею только о том, что не получилось получить образование в юности. Абитуриентам очень советую общаться на тематических форумах — их в сети очень много. Там можно поговорить и со студентами, и с преподавателями. Если у вас много свободного времени и сомнений, советую поработать в больнице санитаркой, так вы поймете, ваше это или нет. На экзамен лучше приходить в классической одежде, без яркого макияжа и маникюра, — некоторые преподавательницы очень консервативны, и могут к вам плохо отнестись из-за внешнего вида.

Дарья Сидельникова

pora_valit

Самый смак по ссылке — в комментах.
«Здравствуйте, уважаемые люди в белых халатах.
Прошу совета.
Ребенок (девятиклассник) всерьез собирается «стать хирургом». Вместе с другом навострились перейти в школу с «био-уклоном» (там акценты на биологии и химии) с последующим планируемым поступлением в медицинский вуз. Соответственно, прошу помощи — куда пойти учиться?
В какой московский ВУЗ отдать?
Какие тонкости? Толстости?
Мы посетим конечно дни открытых дверей, потолкуем, но и возможные советы со стороны врачей не помешают.
Насколько допустимы варианты с медучилищем? Я так вижу — по сути всего на один год дольше учиться, но на выходе готовая специальность, более осмысленное поступление в институт и есть подозрения на получение начальных навыков врача….
Что посоветуете?
Хотелки пока на уровне «хочу стать хирургом» — без уточнения, каким именно.
Что сподвигло — непонятно. Но говорит об этом лет пять уже.
С уважением, SOEV»
—————————————-
«…рекомендую поступить как делают большинство студентов врачей из развивающихся стран типа Индии или Китая. А именно поступить в любой мед ВУЗ, но сразу нацеливать себя чтоб после него идти в Резидентуру (аналог ординатуры у нас) в Америку или в Канаду…»
«учиться — в Чехию, язык прост. качество европейское. ну и работа потом»
«…Я закончила учиться 12 лет назад. Питер. Из 12 человек нашей группы в медицине остались 5. Из них 4 — тетки, т.е. неосновные кормильцы семьи. Мы были лучшей группой на курсе.
Из 4-х моих знакомых хирургов в практике остался 1, потому что он уехал практиковать в Швецию, остальные ушли из профессии чтобы кормить семьи. При том, это были люди, которые если не с детства, то с юности хотели быть врачами и в целом понимали, на что шли.
В общем, если нет конкретного присмотренного для себя места работы и источника дохода, а быть хирургом сил нет как охота, то только английский язык и профессиональный рост за бугром…»
«Учиться – только за границу, тогда и образование будет, и зарплата будет хорошая, даже если сюда вернётся потом, и уехать сможет, если что.»
«…В Российском вузе ждет маломотивированное и маломотивирующее окружение. А именно: те, кого поступить тупо заставили родители; куча кавказцев, купивших результаты ЕГЭ и жаждущих рубить бабло; развеселые тусовщики, не посещающие занятия; просто не слишком умные и многие другие. Тяжело будет учиться хорошо…»
«…Дочь поступала в нынешнем году, правда, на параклиническую специальность.
Я очень впечатлилась и приемной кампанией и началом учебы…
Половину набора во всех медицинских ВУЗах составили целевики и льготники. Не прошло очень много ребят с высокими баллами по ЕГЭ, на платном отделении также был не маленький конкурс.
В итоге, за свои деньги наблюдаю третью неделю следующую картину: бездарно составленная учебная программа (весь курс анатомии дитя должно освоить за 4 месяца и сдать в первую сессию), латинского языка при этом в программе нет, учебников и атласов в библиотеке не хватает, один преподаватель ведет семинар по анатомии у двух групп по 30 человек (т.е.они ничего не видят, не слышат, руками не трогают), медицинская этика представляет из себя этику то ли православную, то ли псевдоправославную ( болезни человеку посылаются за грехи, транспланталогия, ЭКО, аборты — это все от дьявола и т.п.). 2-й мед, родимый, я в шоке…»
«…за границу пусть поступает, есть много стран с практически бесплатным обучением для иностранцев. и учеба, и последующая работа в россии это потерянное время. он в 9 классе — времени достаточно и для него, чтобы подучить нужный язык, и для вас, чтобы подкопить денег на его учебу…»
«…Знаете, если бы вернуть время назад, я бы поступила таким образом.
Вышеозвученная идея с Чехией прекрасна. По многим причинам. Страна очень недорогая, особенно хорошо Вы это ощутите, сравнив местные цены с московскими. Обучение бесплатно, качество его достойное и впоследствии диплом даст возможность практиковать в Европе. Для поступления необходимо сдать экзамены на чешском. Все абитуриенты, как правило, едут на год учиться языку. Прекрасные курсы от Карлова Университета (медфак) находятся в Марианских Лазнях.
Или можно перевестись в Германию после первого курса с потерей года. Моя одногруппница так сделала. В итоге учится условно-бесплатно в Мюнхене. Для этого варианта нужно сдать экзамен на знание языка, иметь хорошие оценки в школе и за первый курса вуза. Непосредственно в процессе обучения можно готовиться к USMLE. У моей подруженции литература для подготовки в свободном доступе в библиотеке. Кроме того, для студентов европейских вузов доступна такая опция как один год учебы по обмену в США. Это практикуется на последних курсах. Сами понимаете, каким конкурентноспособным становится кандидат в резидентуру, имеющих 1 год клинического опыта.
Это только то, что знаю я. Но вариантов множество. Однозначно лишь то, что светить и сгорать бесплатно — нехорошая идея…»
«…1. Для поступления на бесплатное отделение нужны такие нереально высокие баллы, что у москвичей из просто в принципе не бывает. Образование такого высокого уровня, дающее ЕГЭ более 290, можно получить только в удаленном горном ауле.
2. Базовое образование в медучилищах намного хуже.
3. Уже сейчас в Москве молодому хирургу практически нереально найти работу по специальности, а за последние несколько лет объем приема резко возрос.
Так что оперировать придется уезжать куда-то на Камчатку…»