Техника грудного вскармливания новорожденного

27.05.2018 0 Автор admin

Содержание

Техника и режим грудного вскармливания.

В начале 90-х годов группа экспертов ВОЗ и ЮНИСЕФ сформулировала следующие «10 принципов успешного грудного вскармливания» (программа «Baby friendly hospital»):

· строго придерживаться установленных правил грудного вскармливания и регулярно доводить их до сведения медицинского персонала и рожениц;

· обучать медицинский персонал необходимым навыкам для осуществления правил грудного вскармливания;

· информировать всех беременных женщин о преимуществах и технике грудного вскармливания;

· помогать матерям начинать грудное вскармливание в течение получаса после родов;

· показывать матерям, как кормить грудью и как сохранить лактацию, даже если они временно отделены от своих детей;

· не давать новорожденным никакой другой пищи или питья, кроме грудного молока, за исключением случаев, обусловленных медицинскими показаниями;

· практиковать круглосуточное нахождение матери и новорожденного рядом в одной палате;

· поощрать грудное вскармливание по требованиям младенца, а не по расписанию;

· не давать новорожденным, находящимся на грудном вскармливании, никаких успокаивающих средств и устройств, имитирующих материнскую грудь (соски и др.);

· поощрять организацию групп поддержки грудного вскармливания и направлять матерей в эти группы после выписки из родильного дома или больницы.

Первое прикладывание к груди здоровых доношенных детей производят максимально быстро, оптимально — в течение первых 30 мин после появления младенца на свет. После первого крика, появления дыхания и первичной обработки пуповины, а также обтирания, он выкладывается на живот матери, в его верхнюю часть. Для кожного контакта новорожденного лучше не обмывать водой, также целесообразно отложить до конца первого прикладывания и закапывание глазных капель. Ребенока, лежащего на животе, мать придерживает рукой, а сверху прикрывают либо только стерильной простыней, либо простыней и одеялом (вместе с матерью). Поисковое поведение ребенка выражается в сосательных движениях, поворотах головы и ползательных движениях конечностей. Большинство новорожденных способны самостоятельно найти и захватить ареолу материнской груди. Отмечено, что ранний контакт с матерью способствует быстрому становлению лактации, выработке грудного молока в большем объеме и более длительно, лучшей и более быстрой адаптации новорожденных к условиям внеутробной жизни, в частности, к более раннему заселению кишечника и кожи бифидум-флорой и уменьшению длительности фазы транзиторного дисбактериоза кишечника. Контакт «кожа к коже» позволяет не только малышу почувствовать материнское тепло, биение ее сердца; стимулирует развитие психики ребенка и установление психического контакта с матерью. Он также способствует усилению чувства материнства у женщины, успокоению женщины и исчезновению у нее стрессорного гормонального фона, лучшей инволюции матки и т.д. В идеале мать и дитя должны быть оставлены в близком кожном контакте после неосложненных родов на 1-2 часа. Если сосание при первом кожном контакте не состоялось, то держать ребенка на груди более двух часов нецелесообразно.

В том случае, если прикладывание малыша к груди непосредственно после родов затруднено (кесарево сечение, болезнь матери или ребенка), сделать это надо сразу, как только станет возможным, а до этого молоко необходимо регулярно сцеживать и давать его ребенку.

В настоящее время рекомендуют сразу же после родов размещать мать и ребенка в одной палате. При совместном пребывании в послеродовой палате мать имеет неограниченный доступ к малышу в любое время суток, она может кормить его по первому же требованию, то есть придерживаться свободного режима кормления. Знаками голода могут быть вращательные движения головы в поисках материнской груди, активные сосательные движения губ, чмокания губами, громкий, настойчивый плач. Однако в отдельных случаях, при непонимании матерью причин беспокойства ребенка и попытках устранить его путем частого прикладывния к груди, можно наблюдать перекорм, который является фактором риска развития дисфункции желудочно-кишечного тракта, избыточных прибавок в массе тела, ускоренного роста. Ребенок может плакать не только потому, что он голоден, но и по другим причинам. Очевидно, что в этих случаях кормление ребенка не может устранить причину крика и, более того, может его усилить (например, при кишечных коликах). Частота прикладываний к груди может составлять 12-20 и более раз в сутки и определяется исключительно потребностью ребенка. Во время кормления на первых порах можно прикладывать ребенка к обеим молочным железам. Такое частое кормление способствует лучшему становлению лактации. Важно не снимать беспокойство ребенка, обусловленное голоданием, допаиваниями между кормлениями, особенно глюкозой или чаем с сахаром, тем более молочной смесью. Грудное молоко при достаточном уровне лактации полностью обеспечивает потребность в жидкости даже в условиях жаркого климата. Перерыв между дневными кормлениями может не достигать и двух часов, а между ночными быть не более 3-4 часов. Причем для обеспечения длительной устойчивой лактации в первые дни после рождения ночные кормления имеют особо важное значение.

В последующем, по мере роста ребенка, а также по мере увеличения объема лактации кратность кормлений уменьшают и стабилизируют в интервале от 10-15 в первые дни и недели до 6-7 в последующие периоды. Переход от неопределенного режима вскармливания к относительно регулярному занимает от 10-15 суток до 1 месяца. При формировании режима питания важно проявить известную гибкость. Число кормлений может широко варьировать в зависимости от состояния лактации в данный конкретный день, степени двигательной активности и энергозатрат ребенка, его самочувствия и т.д. Это касается и ночных кормлений. С одной стороны, ночные кормления относят к числу факторов, способствующих лактации. С другой стороны, нельзя считать, что кормление ребенка ночью после периода новорожденности, в случае установившейся удовлетворительной лактации, является строго обязательным для всех детей. Ночной сон и достаточный отдых важны для кормящей матери, они также способствуют поддержанию хорошей лактации. В том случае, если если у ребенка не будет необходимости в ночных кормлениях, он сам от них откажется и препятствовать ему в этом не следует. «Свободное» вскармливание или вскармливание «по требованию» способствует установлению не только оптимальной лактации, но и тесному психоэмоциональному контакту между матерью и ребенком, правильному нервно-психическому и физическому развитию ребенка.

Важным преимуществом совместного размещения новорожденного с матерью является сведение до минимума риска развития инфекции у малыша. В случае, когда за ребенком с самого рождения ухаживает мать, его организм заселяется теми микробами, которые находятся в организме матери. Причем в материнском молоке имеются специфические антитела к ним. В том случае, когда ребенка помещают в детскую комнату, где за ним ухаживает персонал родильного дома, малыш окружен микроорганизмами, присущими «чужим людям». Безопасные для них, такие бактерии могут оказаться патогенными для ребенка, да и в молоке матери против них нет специфических антител. Это нередко способствует внезапному развитию среди новорожденных эпидемий кожных заболеваний, респираторных и желудочно-кишечных инфекций.

Снижают продолжительность и эффективность сосания груди ребенком такие факторы, как ограничение времени кормления, кормление по расписанию, неудобное или неправильное положение матери при кормлении, использование сосок, получение ребенком других жидкостей, например, воды, сахарных растворов, овощных или животно-молочных продуктов.

Длительность пребывания у груди каждый ребенок определяет сам. Одни дети сосут грудь очень активно, быстро выпускают сосок и отворачиваются от груди. Но есть и так называемые «ленивые сосуны», которые сосут медленно и вяло, часто засыпают у груди, однако при попытке вынуть сосок просыпаюся и снова сосут. Такое длительное кормление может привести к повреждению кожи соска и образованию на нем трещин. Поэтому желательно, чтобы длительность одного комления не превышала 20-30 минут. С этой целью «ленивого сосуна» следует стимулировать — потрепать по щечке, сделать попытку вынуть сосок и т.п.

После окончания кормления ребенку придают вертикальное положение на 1-2 минуты для отрыгивания проглоченного во время кормления воздуха. Иногда при этом ребенок срыгивает немного молока, но это не должно вызывать опасений.

В первый день после родов мать кормит ребенка в постели, в последующие дни выбирает для себя и ребенка наиболее удобную позу – лежа, сидя с упором ног на скамеечку высотой 20-30 см или стоя (если были разрывы промежности, перинеотомия, эпизиотомия).

Перед кормлением мать должна тщательно вымыть руки с мылом, обмыть грудь кипяченой водой и просушить мягким полотенцем, не растирая область соска и ареолы. Рука, поддерживающая ребенка, должна иметь опору. Поддерживая малыша за спину и плечи, мать не должна надавливать на голову ребенка, иначе он рефлекторно будет откидывать голову. Мать во время кормления держит ребенка лицом к себе, «живот к животу», чтобы ему не надо было поворачивать голову. При использовании любой позы и положения тела во время кормления кормящая женщина и ребенок должны хорошо видеть лица друг друга, используя время кормления для тщательного изучения лиц друг друга, мимики, выражения глаз. Грудь берут II и III пальцами противоположной руки за края ареолы сверху и снизу от соска и сосок вводят в рот ребенка. Во время сосания ребенок должен охватывать ртом не только сосок, но и весь околососковый кружок (ареолу), а также часть груди ниже ареолы. Нижняя губа ребенка должна быть вывернута наружу, подбородок, щеки и нос ребенка – плотно прилегать к груди. Ребенок втягивает сосок и ареолу груди, а затем, надавливая на них языком, выжимает молоко. Из той груди, которую сосал ребенок, необходимо сцедить остатки молока (но не до «последней капли»), затем обмыть грудь кипяченой водой и некоторое время подержать окрытой, дать соску высохнуть на воздухе. При достаточной лактации ребенок во время кормления получает молоко только из одной груди, а в следующее кормление – из другой. Однако, если ребенок полностью опорожнил одну грудь, а молока не хватает, следует предложить другую. Каждый раз следует начинать кормление с другой стороны. Также очень важно не прекращать кормление слишком рано. Грудные дети не сосут непрерывно, во время кормления ребенок может делать паузы. Ребенок должен сам решить не брать грудь, когда ему ее предложат повторно через несколько минут. Химический состав «переднего» и «заднего» молока различен. Переднеемолоко – это молоко, вырабатываемое в начале кормления. Заднее молоко – это молоко, вырабатываемое в конце кормления. В первых порциях грудного молока содержится больше лактозы, меньше жира, несколько меньше белка. Последние («задние») порции молока более богаты жиром, количество которого может доходить до 7-8%, что обеспечивает достаточно высокую калорийность этого молока.

Сцеженное грудное молоко приходится давать ребенку в тех случаях, когда по какой-то причине невозможно прикладывать его непосредственно к груди матери (болезнь матери, родовая травма, глубокая недоношенность ребенка и т.п.). Бывают ситуации, когда мама не может накормить ребенка из-за причин бытового характера (дневная работа, учеба и т.д.). Если молоко дают из бутылочки, необходимо, чтобы отверстие в соске было небольшим, и молоко вытекало отдельными каплями. В противном случае ребенок, привыкнув к легкому получению пищи через соску, быстро откажется сосать грудь. Однако слишком тугая соска и маленькое в ней отверстие могут способствовать заглатыванию воздуха при кормлении и как следствие – срыгиваниям, кишечной колике.

Хранить сцеженное молоко необходимо в холодильнике при температуре не выше + 40. В течение 3-6 часов после сцеживания и в случае правильного его хранения оно может быть использовано после подогрева до +36-370. При хранении в течение 6-12 часов молоко можно использовать только после пастеризации, а после 24 часов хранения его необходимо стерилизовать. Для этого бутылочку с молоком ставят в кастрюлю, наливают теплую воду несколько выше уровня молока в бутылочке; при пастеризации воду нагревают до + 65-750 градусов и бутылочку с молоком выдерживают в ней в течение 30 мин, при стерилизации воду доводят до кипения и кипятят в течение 3-5 минут.

При введении прикорма в рацион следует соблюдать следующие правила:

1. число кормлений не позже чем за одну неделю перед введением прикорма сокращается до 5 раз в сутки (не считая возможного ночного кормления грудным молоком). Это связано с тем, что для переваривания густой пищи необходим достаточный интервал (не менее 4 ч);

2. прикорм нельзя давать сразу в полном объеме, объем блюда необходимо увеличивать постепенно (в первый день дается 1 чайная ложка, на следующий день – 2 -3 чайные ложки и т.д.), ребенок постепенно привыкает к новому виду пищи и примерно к 10-му дню уже получает 150,0-180,0 мл прикорма в кормление (любой новый вид пищи следует вводить постепенно!);

3. каждый последующий прикорм вводят после того, как ребенок адаптировался к предыдущему;

Грудное вскармливание: все, что нужно знать молодым мамам о кормлении новорожденного малыша

прикорм дают с ложки в теплом, но не в горячем виде;

5. по своей консистенции блюда прикорма должны быть гомогенными и не вызывать затруднений при глотании; с возрастом следует переходить к более густой и плотной пище, возможно раньше приучая ребенка к приему пищи с ложки и жеванию;

6. первый прикорм лучше давать утром, во второе кормление;

7. при заболевании ребенка не рекомендуют начинать введение прикорма; нельзя назначать прикорм при изменении условий жизни ребенка или в ближайшие 1-2 недели после профилактических прививок;

8. Прикорм дают после того, как ребенок получил гр.молоко

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Игра к 8 марта «Что я знаю о маме и бабушке?»

Цель: учить детей ценить свой дом, уют, свою семью;

  воспитывать любовь, заботливое отношение к матери, бабушке;

  развивать воображение, речь, умение объяснить и понять другого;

  воспитывать умение работать коллективно.

Оборудование: карточки с названиями, 2 альбомных листа для команд, небольшие листочки всем детям, жюри (2 человека).

Ход игры

 
Вступление.

Любого человека на земле тянет домой, в самое родное и дорогое его сердцу место, где царит тепло и уют.

Скажите, на кого же ложится основная роль в создании тепла и уюта в доме?

Когда вам плохо или хорошо, больно или радостно, кого вы зовете?

Мама близкий и родной нам человек – это мама. Она всегда пожалеет, приласкает, сделает все что может для вас. Нет сильней любви, чем материнская и очень часто тепло и уют родного дома ассоциируются именно с мамой, с ее заботой. И, конечно же еще нельзя забывать о бабушке, потому что она тоже мама. Все мамы заботятся, волнуются, переживают за своих детей, и не важно сколько ребенку лет.

Скажите, какими чаще всего бывают глаза у ваших мам и бабушек, грустными или веселыми?

Отчего грустнеют глаза мам и бабушек?

Что мы можем сделать для того, чтобы наши мамы и бабушки чаще были веселыми?

Сегодня мы проведем игру «Что я знаю о своей маме и бабушке?». В этой игре не может быть ни проигравших, потому что не возможно любить маму больше или меньше. Мы все любим своих мам и бабушек и каждый по-своему. Цель игры заключается в том, чтобы вы сами увидели, хорошо ли каждый из вас знает свою маму и бабушку. Жюри будет наблюдать за игрой и в конце выскажет свои пожелания. Для того, чтобы начать игру, мы должны разделиться на 2 команды. Члены одной команды не могут подсказывать другой команде, иначе будут исключены из игры.

II. Игра.

1 конкурс «Назови команду». Ваша задача посовещаться и назвать команду так, чтобы это понравилось вашей маме и бабушке. Хорошо обдумать, а затем выбрать капитана команды. (названия команд записываются на доске)

2 конкурс «Что мама и бабушка умеют делать?» Вам будет каждому по очереди предложены карточки, на которых написано, что умеет делать мама. Это слово вам произносить вслух нельзя. Это слово необходимо объяснить намеками, чтобы тот кому объясняешь понял. Начнет играть первая команда по цепочке, а затем вторая.

Слова: вязать, шить, готовить, стирать, гладить, воспитывать детей, стряпать, делать ремонт, ухаживать за растениями, рассказывать сказки.

3 конкурс капитанов. Задача: придумать как можно больше ласковых слов, какими можно назвать маму. Называйте по очереди.

4 конкурс «В хозяйстве пригодится». Вам каждому по очереди будет предложена карточка, на которой написана, вещь необходимая маме в хозяйстве. Это слово произносить вслух нельзя, а необходимо показать его жестами, чтобы тот кому вы объясняете понял о чем идет речь. Начнет играть первая команда по цепочке, а затем вторая.

Слова: утюг, веник, вилка, кружка, нож, спицы для вязания, иголка, мыло, поварешка, гвоздь.

5 конкурс «Письмо». У вас на столе листочки, их необходимо подписать. А затем ответить на вопрос: «Что я больше всего люблю в своей маме?» Мы попробуем составить словесный портрет мам.

6 конкурс «Портрет моей мамы». Задача: нарисовать свою любимую маму. Работать будете коллективно. Сейчас вам необходимо выбрать того, кто будет рисовать, а остальные члены команды — подсказывать. Рисовать нужно быстро и красиво. На этот конкурс вам дается 5 минут. (вывесить на доску)

Подведение итогов 5 конкурса.

Как правильно прикладывать малыша к груди

Зачитать, что дети больше всего любят в своих мамах.

III. Итог. Сегодня, мы все убедились в том, что вы действительно любите своих мам и бабушек и очень ими дорожите.

Высказывания жюри. Пожелания.

И почаще смотрите в мамины глаза. Они вам скажу очень многое.

Предыдущее: Конспект урока «Представление чисел в формате с фиксированной запятой» 10 класс
Следующее: ДЕНЬ ЗЕМЛИ сценарий экологического праздника

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 31st Март, 2015
Вы находитесь:

» Грудной ребенок

Техника кормления грудного ребенка

Техника грудного вскармливания. Обучающее видео

Грудному вскармливанию столько же лет, сколько и роду человеческому и, на первый взгляд, все здесь ясно. Между тем случается, что оно часто прерыва­ется в связи с незнанием техники кормления грудью. От техники грудного кормления очень часто зависит успех кормления грудью вообще, т.е. сколько молока ребенок сумеет высосать, и как будет развивать­ся.

Положение матери во время кормления грудью

Положение матери при кормлении грудью является одним из важных условий успешного кормления. Сначала мать кормит грудью полулежа. Верхняя часть тела поднята повыше и наклонена на ту сторону, с которой кормят ребенка. Ребенка необходимо распо­ложить в как можно более вертикальном положении.

После выздоровления кормление нужно проводить в сидячем положении. Мать должна сидеть на стульчике с удобной спинкой или специальном кресле для кормления. Грудного ребен­ка нужно держать как можно прямее, под углом не менее 45 градусов. Грудь придерживается свободной рукой, чтобы не зажимать ею носик ребенка, не затруднять его дыхание. Нужно стараться, чтобы ребенок ухватывал не только кончик соска, а весь, с частью околососкового кружка. В противном случае может случиться размягчение тканей соска и трещины.

Продолжительность грудного кормления

Продолжительность кормления зависит от ряда причин. Прежде всего, имеет значение, как опоражнива­ется грудь, насколько энергично ребенок высасывает молоко, какое количество ему требуется. Мы уже говорили о рефлексе выделения молока из груди. Хотим только повторить, что все груди не опоражниваются с одинаковой скоростью. Это изменчивая и индивидуаль­ная особенность.

Здоровый новорожденный ребенок и грудной ребенок очень быстро высасывают необходи­мое им количество молока. Многие врачи считают, что голодный ребенок в течение 3—5 минут высасывают 60—85%, даже 90% необходимого ему количества молока. Процесс одного кормления не должен длиться продолжительнее 15 минут. От кормления большей продолжительности толку нет, оно может только навредить. Это только утомляет мать и дитя, и нарушает ритм кормления.

Кормить одной или обеими грудями поочередно — это дело матери. Некоторые врачи, предлагают вначале кормить двумя грудями в одно кормление, а позднее давать одну грудь только в одно кормление, а другую — в последующее. После вскармливания грудью молодой маме необходимо поднимать ребенка, чтобы он выдохнул воздух.

Интервалы между кормлениями

Интервалы между кормлениями устанавливает сам ребёнок. Некоторые дети просят грудь каждые полчаса, а некоторые не реже 1 раза в 3 часа. Не стоит слушать тех, кто приверженец кормления по часам, медиками доказано, что кормление по требованию наилучшим образом отражается на здоровье и развитии малыша.

Техника грудного вскармливания — видео

Приведённый ниже видео ролик позволит вам детальнее изучить технику грудного вскармливания.

Кормление грудью, Техника кормления грудью

Мать и новорожденный должны усвоить технику кормления. По мнению многих современных опытных педиатров, ребенка следует прикладывать к груди с первого же дня жизни (спустя 6—12 часов!).

Первое кормление зачастую бывает болезненным для матери.

Правильное вскармливание грудного ребенка: советы кормящей маме

Соски очень чувствительны. Во время кормления мать может ощущать болезненные сокращения матки.

При первом кормлении новорожденные ведут себя по-разному. Некоторые сразу схватывают сосок и правильно выполняют сосательные движения. Другие слишком сильно сжимают его челюстями и ранят. Наконец, третьи не открывают рта, а спят и ведут себя так, как будто не голодны. Этим новорожденным следует открывать рот, надавливая на подбородок или заставляя кричать. В момент, когда рот открыт, вкладывается сосок и по возможности часть ареолы. Надо следить, чтобы язык не прилипал к небу, чтобы ребенок не выбрасывал сосок изо рта. В первый день сосание не продолжается практически более 3—6 минут, но новорожденного оставляют с матерью дольше, чтобы они свыклись друг с другом и преодолели присущее началу неумение. Если новорожденный засыпает, мать должна осторожно вталкивать и оттягивать сосок изо рта новорожденного или же надавливать пальцем на его щеку. В первые дни кормление является большим испытанием для матери. И на второй день некоторые новорожденные не сосут, когда их прикладывают к груди. Если новорожденные не хотят сосать во время некоторых кормлений, их не надо принуждать. На третий день большинство новорожденных сосет во время всех 6—7 кормлений, но неодинаково; кормление будет продолжаться уже 10—30 минут. Если новорожденный сосал хорошо и много во время одного кормления, он может перескочить через следующее, предпочитая спать; такая ситуация нисколько не аномальная. Начиная с четвертого дня, как правило, новорожденный должен сосать во время всех кормлений, установленных врачом-педиатром. Вначале рекомендуется, чтобы новорожденный сосал из обеих грудей, с тем чтобы создать оптимальную стимуляцию молочной секреции. Продолжительность кормления с 5-го дня должна быть увеличена: соски настолько закалились , что продолжительность сосания может составить 20—30 минут и более.

Подобным образом должно происходить кормление впервые дни жизни. Однако в действительности дело обстоит не всегда так. Во-первых, известно, что в первые дни грудные железы секретируют очень маленькие количества молока (молозива) Кроме этого, каждая мать должна знать, что прилив или подъем молока (появление молочной секреции) наступает через различные промежутки времени, нередко — несколько позже (на 5-й, 6-й или даже 11-й день). Физическое истощение после родов и некоторые заболевания замедляют возникновение молочной секреции. К тому же в некоторых родильных домах мать не находит достаточной поддержки в таких ситуациях. Иногда матери не дается объяснений или правильных советов для преодоления появившихся помех. Роль врачей и сестер детского отделения берут на себя роженицы, которые могут дать ошибочные объяснения и советовать перейти на смешанное или искусственное питание.

До установления молочной секреции появляется молозиво — желтоватая, вязкая, мутно-серозная жидкость. Молозиво содержит, помимо казеина (специфического молочного протеина), большое количество, по сравнению с окончательным молоком, протеинов из молочной сыворотки, лактоальбуминов и лактоглобулинов, имеющих большое значение для питания ребенка, Кроме этого, молозиво содержит больше антител (веществ, играющих важную роль в защите организма), чем окончательное молоко. Начиная, с 4-5-го дня количество его постепенно сокращается, уступая место секреции переходного, а затем окончательного молока. Количественно секреция молока возрастает на 70 – 80 мл в день.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Сперматозоиды вырастили в лаборатории

Китайским ученым удалось вырастить сперматозоиды в лабораторных условиях. Созданные таким образом мужские половые клетки были использованы для оплодотворения мышей, которое прошло успешно – привело к беременности и завершилось появлением на свет здоровых детенышей.

Материалы опубликованные на мойкиндер являются обзорной информацией и их не следует рассматривать как врачебные рекомендации.
Информация предоставлена справочно и основана на среднестатистических данных.

Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия администрации ресурса moykinder.ru и его авторов. Техническая поддержка ресурса осуществляется компанией iMedia.Group

Рассчитать дату родов

Пожалуйста, введите дату начала последней менструации

Рассчитывается приблизительная дата родов. Точную дату родов Вам скажет Ваш лечащий врач.

Техника прикладывания ребенка к груди

Правильная техника кормления грудью является гарантией эффективного всасывания необходимого количества молока малышом, не приводит к утомлению, является надежной профилактикой и защитой трещин сосков, нагрубания молочных желез, мастита.

В первый день после родов мать должна кормить ребенка лежа в постели. Обязательные мероприятия со стороны матери перед процессом кормления:

  • помыть руки с мылом;
  • надеть на голову одноразовый стерильный чепчик;
  • обработать область соска и ареолы стерильным марлевым (но не ватным!) тампоном, смоченным в растворе марганцовки (1:5000-8000). Раствор должен быть свежеприготовленным бледно-розового цвета (ни в коем случае нельзя обрабатывать раствором борной кислоты);

Ребенок укладывается на стерильную пеленку таким образом, чтобы ему было захватывать ртом сосок. Мать вторым и третьим пальцем руки, которая поддерживает грудь, несколько ее оттягивает, чтобы носовое дыхание малыша было свободным. Сосок, находящийся между пальцами руки, мать вкладывает ребенку так, чтобы он ртом захватывает сосок вместе с ареолой, но при этом его голова не должна быть запрокинутой назад.

Первые капли молока перед кормление сцеживаются. После окончания кормления грудь омывается проточной водой с мылом, тщательно сушится стерильной пеленкой. Сосок и ареола смазывается вазелином и прикрывается кусочком стерильной марли, во избежание раздражения бельем.

Основные правила прикладывания ребенка к груди

Рот ребенка должен быть широко открыт. По механизму действия рот новорожденного ребенка напоминает вакуумный насос — ротовая полость детей первых дней жизни гораздо больше, чем у взрослых, а язык относительно большой. Во время сосательных движений небо младенца полностью изолирует ротовую полость от носовой, а большой язык, совершая движение назад, словно помпа создает вакуум в ротовой полости и высасывает молоко из груди матери. Таким образом, рот ребенка можно сравнить с большой соской, при этом сосок матери должен занимать примерно треть объема рта, а остальную часть — грудь. Младенец должен сосать грудь, а не сосок! При кормлении грудью ареаола должна быть полностью не видна, либо немного видна сверху, но не видна снизу.

Нижняя губа ребенка вывернута наружу. Подбородок младенца прижат к груди, нос утыкается в грудь матери, при этом носовые ходы открыты с боков. При такой технике нет необходимости отодвигать пальцем грудь от носика малыша во время кормления.

Язык, изогнутый в виде лопатки, выдвинут вперед, огибая сосок. Молочная железа приобретает круглую форму. В этом случае формируется правильный артикуляционный и физиологический аппарат сосания. Если ребенок захватывает только сосок, то ему приходится создавать вакуум движением щек и языка в ротовой полости. Такой механизм энергозатратен и малоэффективен, ребенок быстро устает, а сосок матери сильно травмируется, а процесс кормления сопровождается болевыми ощущениями, поскольку в этом случае сосок попадает между десен новорожденного, а должен находиться в ротовой полости и движением языка подниматься к мягкому небу.

Правильный механизм захватывания груди во время кормления способствует анатомически правильному развитию челюстно-лицевой области ребенка. У новорожденных мозговая часть головы сильно преобладает над лицевой. По мере взросления меняются пропорции лица: лицевая часть головы значительно увеличивается, а мозговая остается почти неизменной, при этом происходит увеличение верхней и нижней челюстей, формируется правильный прикус.

Следствием неправильной техники прикладывания ребенка к груди является недокорм ребенка, что негативно сказывается на его дальнейшем развитии.

При сосании молока из бутылочки у ребенка формируется неправильный артикуляционный механизм, что приводит к неправильному формированию и развитию челюстно-лицевой области головы, неправильному прикусу и возможным дефектам речи. В случае необходимости сцеженное молоко лучше давать ребенку из чашки или ложки.

Комментариев пока нет!

&#160&#160 Почему, собственно, асимметричное? Ребенок сцеживает молоко из груди волнообразными движеними язычка. Все подвижные, «рабочие» части ротика (язык, нижняя челюсть) находятся снизу. Поэтому очень важно, чтоб со стороны нижней челюсти в рот ребенку попал как можно больший участок ареолы. Из-за такой асимметрии ротика ребенка хорошее прикладывание тоже будет асимметричным.

&#160&#160 От того, как ребенок возьмет грудь, насколько глубоко у него в ротике окажется сосок и ареола (темный околососковый кружок), зависит и комфортное, безболезненное кормление, и отсутствие трещин, и набор веса, и количество молока. Неправильное прикладывание может быть одной из причин застоев молока и маститов.
То, что надо давать грудь поглубже, знают все. Как это осуществить на практике? Ну, иногда достаточно прицелиться соском в верхнюю часть ротика ребенка, уже широко раскрытого и ищущего, и просто поближе притянуть к себе малыша в этот момент.

Опа — готово! Вот так вот (щелкнув мышкой по картинке, вы сможете просмотреть анимацию правильного прикладывания , и в более-менее реальном времени, и пошагово):

И чего столько шума вокруг этого прикладывания?

&#160&#160Да, у некоторых пар это получается само собой, но иногда требуется больше работы и более подробные инструкции. Если вначале что-то не ладится —это не вина мамы и ребенка: тут может быть задействовано много разных факторов, можно отдельную статью написать. Не отчаивайтесь, если сначала успех окажется нестабильным — в одно кормление лучше, в другое хуже. Со временем прикладывать станет все легче, вы и малыш приспособитесь друг к другу, нервная система крохи станет чуть более зрелой, ротик еще подрастет… Постарайтесь найти помощь на месте, чтобы вас посмотрел кто-то кто разбирается в прикладывании, если чувствуете, что заочных инструкций недостаточно.

&#160&#160Давайте разберемся подробно, шаг за шагом, что надо делать.

&#160&#160 Первое: чтобы прикладывание получилось, надо, чтобы рот ребенка был очень широко раскрыт — как при зевании. Как добиться того, чтобы он раскрыл его пошире? Давайте проверим сами, в каком положении ребенку удобнее открывать рот:

  • &#160&#160Чуть наклоните голову вперед. Попробуйте широко открыть рот. Неудобно, правда? Заметьте положение языка — он приподнялся и находится далеко за деснами. А для сосания груди необходимо, чтоб язычок был над нижней десной, прикрывая ее сверху и охватывая грудь.
  • &#160&#160А теперь представим, что нам надо укусить яблоко, висящее на уровне нашего носа: чуть приподнимаем голову… Заметьте, как широко получилось открыть рот. Да и с высовыванием языка — никаких проблем. Обеспечьте и малышу такое положение, чтобы он мог выпрямить шею и широко раскрыть рот. Не давите ему на затылок, дайте опору спинке и шее.

Другими словами, очень важно удобное, комфортное положение ребенка и мамы во время кормления. Будет удобно  — правильное прикладывание получится само собой. Более подробно о том, какие позы можно использовать для кормления  — здесь: Устраиваемся поудобнее

&#160&#160Еще одно очень важное замечание: лучше всего прикладывать спокойного ребенка, не ждать, чтобы он плачем потребовал кормления. Любому человеку, даже самому маленькому, удобнее сосредоточиться и сделать свою работу качественно, когда он пребывает в хорошем расположении духа.

Итак, на старт!

Исходное положение: ребенок расположен очень близко к груди, сосок направлен к его носику. Если направить сосок прямо в рот, есть риск, что челюсти ребенка сомкнутся слишком близко к соску, маме может быть больно. Грудь мы уже сформировали для удобного захвата, если в этом есть необходимость.

Готовый поесть ребенок сам вертит головкой из стороны в сторону, раскрывает рот и опускает язычок на нижнюю десенку. Если рот раскрывать не рвется, можно провести по его губкам нижней частью ареолы. Почему не соском? Если ребенок без проблем берет грудь, в общем-то все равно, чем и как проводить, но если он склонен втягивать в полузакрытый ротик все, что касается губок, можно не успеть — шустрый малыш мгновенно засосет кончик соска, что может быть весьма неприятно. В стартовом положении нижняя губка малыша уже расположена там, где она будет во время кормления — обратите внимание на оранжевую точку.

&#160&#160 Поддерживаем ребенка так, чтоб основание его головки и плечики опирались на мамину ладонь. Рука мамы не должна давить на затылок. Важно дать хорошую опору телу ребенка, чтобы ему было удобно сосать, плотно прижимать его к себе, животик к своему животу. Если нужно дать грудь «прицельно», удобно делать это в положениях «из подмышки» или перекрестной колыбельки. В этом положении рука мамы как бы формирует «вторую шею» для ребенка, ладонь поддерживает область шеи и между лопатками, большой палец расположен под верхним ушком, указательный и остальные — под нижним.

Малыш широко раскрывает ротик (язычок опущен на нижнюю десну), его голова слегка откидывается назад. Мама приближает его к груди и вкатывает сосок и ареолу в ротик. Можно чуть помочь этому движению большим пальцем: движением вперед как бы разгладить сосок, чтоб он встал на свое место в ротике. Особенно актуальным это может быть для плоских или наоборот для больших сосков.

Напоминаю, что нижняя губка уже стоит на месте. Мы не двигаем всего ребенка вверх, к соску. Последней на место становится верхняя губа

&#160&#160 Не грудь к ребенку, а ребенка к груди: направление встречного движения ребенка (рука мамы, которая дает опору шейке, плечам и лопаткам) — оранжевая стрелка. Это наше основное движение, мы не заталкиваем грудь в ротик, не преследуем ею ребенка :), а просто прижимаем малыша, готового взять грудь, к себе поплотнее, подаем и помогаем взять ее.

Нижняя губка во время захвата груди отогнута, язычок лежит поверх десны.

Теперь у ребенка грудь глубоко в ротике, сосок там, внутри, касается границы твердого и мягкого неба. Обратите внимание, что снизу ареола глубже в ротике, чем сверху. Ребенок так плотно прижат к маме, что ей сверху видно только щечку, плотно прижатую к груди. Если на секунду слегка отодвинуть малыша от груди, станет заметно, что его губки развернуты, нижняя губа полностью отогнута. угол между верхней и нижней губой — не меньше 140°. А если уж совсем полюбопытствовать, и аккуратно отодвинуть уголок рта, будет виден язычок, охватывающий грудь.

  Когда ребенок сосет грудь правильно, его щечки надуты, а не втянуты. Подбородок глубоко упирается в мамину грудь. Носик может либо быть в стороне, либо слегка касаться груди. В таком случае малыш все равно успешно дышит, через маленькие треугольные щелочки между грудью и крыльями носа. Если кроха сильно упирается носом и ему все-таки неудобно дышать — скорее всего, его подбородок расположен недостаточно близко к маминой груди, а голова наклонена вперед. В таком случае не надо делать ямку в груди пальцем, надо сместить всего малыша назад, в направлении его ножек и плотнее прижать к себе. Его шейка выпрямится, подбородок глубже упрется в грудь, а носик освободится. Если чувствуете, что ребенок при этом захватил грудь неглубоко, лучше аккуратно забрать у него грудь (разжав пальцем десенки, чтобы не повредить сосок), и приложить его еще раз.

А так прикладывание малыша к груди выглядит в движении

ссылки на иллюстрации с прикладыванием на других сайтах

рисунки:
Как приложить ребенка к груди — с сайта Дианы Уэссинджер

When Latching Джека Ньюмена.

фотографии:
Прикладывание и положение ребенка у груди, Великобритания

Еще один замечательный сайт

видеоролики:

видеоролики с сайта д-ра Ньюмена.

Техника грудного вскармливания новорожденного

вам нужны те, что про latch.

коллекция видеороликов с Breastfeeding.com. посмотрите Latch and Positioning

Новорожденный сам добирается до груди! Прикладывание, как оно есть.

Restaurant Background Music Academy — Нежность прикосновения 03:17
Nine Inch Nails — La Mer (Тихое прикосновение нежности к пальцам.) 04:37
Snatam Kaur — нежность и прикосновение 07:10
Волшебное утро 20 ноября 2008 года — Снежная нежность твоего прикосновения… 02:54
Maks Fors — Касание Нежности 04:38
Queen-A Winter's Tale (ей удалось невозможное…Ведь то что было пеплом так долго было пеплом… снова бьется…ты чувствуешь ты — слушаешь ее сердцем… все вокруг настолько ничтожно, весь мир мал для вас, когда ее прикосновения пропитаны нежностью, а в глазах можно утонуть… отдать ей все и не просить ничего взвзамен… отдать ей то что она воскресила… отдать навсегда…) 03:52
Ernesto Cortazar. — Прикосновение… 04:50
Маньяк нежности — Прикосновения 01:05
Музыка — Прикосновение к нежности… 03:02
Душа — Прикосновение к нежности, или Воспоминание 08:34
DJ Riga и MC Жан — Нежность и прикосновения(Alexx Rave remix) 04:39
Тимати и Карина Кокс — Не бывает нежности нежней Чем прикосновение руки… 03:57
Touch Me — Нежность в прикосновении. 03:12
D — Прикосновение нежности 00:40
белая лилия — нежности прикосновение 00:44
МС Жан и Dj Riga vs.

Техника кормления ребенка грудью

Blackman — До свидания — ♫ Нежность, прикосновения.Что это было? -недаразумение…♫

04:37 Алексей Грибанов/Aleksey Gribanoff — Прикосновение 05:49 Dj Trefiloff — мечта,вера,любовь,странные ощущения,непредсказуемая боль,слезы,обида,плачь души,и снова кусочек надежды,приятные чувства полета и вдохновения,пленящий душу аромат и нежность вечного прикосновения..♥.мечтайте,творите,любите и цените!♥ 04:59 Дима Олейник — Неизнежность 01:44 Мне ни в чем нет отказа — Твой шепот Высвобождает мое желание, Мне ни в чем нет отказа, Абсолютно. Мое сердце на ладони, Его не спрячешь, И место ему Здесь. Мои чувства не могут определить Нежность твоего прикосновения. Мое желание Слишком сильно. Теперь, когда я тебя 04:21 Храм наслаждения — Музыка для души 01:53 Белки на Акации — Хотя кому 04:02 MC Жан — До свиданья. 03:22 Софія Ротару — Глаза в глаза 02:48 M-095 — Я останусь с тобой 04:23 Vigilant — Hungry 03:14 Ernesto Cortazar — Just For You 02:54 Игорь Иванов — Буду я любить тебя всегда!!! 04:02 Виа Сливки — Буду Я Любить Тебя Всегда 03:06 Доминик Джокер — Буду я любить тебя всегда 03:39 Для тебя — Буду я любить 03:12 до свиданья — MC ЖАН & Dj Riga 04:40 Snatam Kaur — Jor 07:10 Саруханов — Самолеты 03:27 Dj Riga & MC Жан — Трек 20 05:29 A-HA — Velvet …слушай, как она поёт..] 04:19 Музыка для любимого — Light At Heart 05:12 Smoke — Smoke Gets In Your Eyes! 02:39 Dogma — люди совершаю большие глупости. 06:16 МС Жан и DJ Riga — До свидания 04:39 Penelope Cruz — ммм 04:17 Колбасный Цех — MC ЖАН & Dj Riga (Enner Sence Remix) 04:40 Александр Серов — Буду я любить тебя 03:40 Елпаев я Люблю тебя! — Буду я любить тебя всегда Родной! 03:07 Бачата — Don't speak! 03:23 Soulbasics ft Kyla Sexton — Out Of Time (Vincent Kok Timely Vocal Mix) — Soulbasics ft 05:45 Снова жду прихода твоего, а часы как будто не идут…Нет на свете дольше ничего этих затянувшихся минут… — Буду я любить тебя всегда, жизнь свою с тобою разделю… 03:12

Email для связи: mp3zv.ru@yandex.ru