Театр юного актера

18.09.2018 0 Автор admin

Описание места

Вот уже более двадцати лет этот принцип определяет работу Государственного Детского музыкального театра юного актера (ДМТЮА). Созданный в 1988 году его бессменным художественным руководителем, режиссером и ведущим актером, заслуженным артистом России Александром Федоровым ДМТЮА стал безоговорочным лидером детского театрального движения в нашей стране и школой театрального искусства для многих юных москвичей.Бескорыстно преданные своему делу педагоги театра по авторской творческой методике развивают в своих юных воспитанниках понимание основ актерского мастерства, прививают любовь к сцене, открывают новые таланты.

Среди тех, кто прошел в детстве школу ДМТЮА, — многие звезды современного российского и даже мирового театра и кино. Самые знаменитые выпускники ДМТЮА последних лет — Николай Басков, Валерия Ланская, Наталья Громушкина, Юрий Урнов, Алла Ковнир, Евгения Малахова и другие. И все они с неизменной теплотой и признательностью вспоминают удивительную атмосферу в маленьком театре рядом с Ленкомом, где сделали свои первые шаги на сцене.

ДМТЮА — не фабрика звезд. Здесь в приоритете — подлинное творчество. И поэтому спектакли театра, в котором актеры и зрители — дети, всегда отличаются глубиной понимания детской психологии и пропагандируют идеалы добра и справедливости. Все постановки театра — неизменно яркие, талантливые и понятные современному юному зрителю. А еще — неповторимые.

Только здесь вы можете увидеть бродвейский шедевр — мюзикл Л.

ГБУК Г. Москвы "ДМТЮА"

Барта «Оливер!». В нашем театре впервые был разыгран по ролям клавирный «Детский альбом» М. П. Мусоргского. Для ДМТЮА пишут известные современные российские композиторы — А. Шелыгин, В. Семенов и другие.

По опыту нашего театра сегодня по всей стране создаются другие детские театральные коллективы. Самые известные из них ? «Музыкальный театр юного актера» в Покровске (Республика Саха-Якутия) и детский музыкальный театр «Орфей» в Балашихе (Московская область).

Нас знают во всем мире, и зрители разных стран рукоплескали юным актерам ДМТЮА. Германия и Куба, Дания и Швейцария, Франция и США ? вот лишь немногие пункты остановки на гастрольной карте театра.

А еще ДМТЮА — это фестивали. Среди самых известных наших проектов ? Всемирный фестиваль детских театров и Международный фестиваль театров, в которых играют дети, «Первый полет. Пролог».

03.10.2018

Семейная академия ОТКРЫВАЕТ НАБОР в ТЕАТРАЛЬНУЮ СТУДИЮ!

Разные по возрасту группы (5-7 лет; школьники; взрослые) 

Обучение актёрскому мастерству, сценической речи, сценическому движению. 

Создание и показ спектаклей.

Раскрепощение, развитие внимания, наблюдательности, воображения, самодисциплины, остроты восприятия, фантазии, общения, пластики, культуры речи и др.

Весёлая творческая атмосфера.

ДОЛГОЖДАННЫЙ ТЕАТР В МАТВЕЕВСКОМ создаёт профессиональный режиссёр, педагог, драматург, лауреат множества международных и всероссийских фестивалей, лауреат правительства Москвы, создатель около 100 спектаклей.Кирилл Юрьевич Королёв

 В 1994 г. с отличием окончил режиссерское отделение Московского государственного университета культуры и искусств по специальности режиссер любительского театра. Но ещё в 1987 г. основал уникальный коллектив – репертуарный театр, где дети сначала занимаются в студии, а потом составляют взрослую труппу театра. 

На сегодняшний день Театр Кирилла Королёва имеет 31-летнюю историю,  в репертуаре около 20 спектаклей, среди которых – «Волки и овцы» А.Н.Островского, «Дядя Ваня» А.П.Чехова, «Моцарт и Сальери» А.С.Пушкина, «Лекарь поневоле» Ж.-Б.Мольера, «Тряпичная кукла» У.Гибсона, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Р.Баха, "Снежная королева. Версия", "Театр Кристофера Робина" и "Собаки" К.Королёва, и мн.др.

 Спектакли участвовали в более чем 80 театральных фестивалях – Международных, Всероссийских и городских, где были удостоены Гран-при и званий Лауреатов (в том числе «За лучший спектакль» и «За лучшую режиссуру» (неоднократно), «За оригинальность постановки», «За лучшее режиссёрское решение» и мн.др.).

Детский Музыкальный театр Юного Актера

Театр часто выезжает на гастроли по России и за рубежом, о нём снят фильм на ТК «Культура».

Как драматург  удостоен звания лауреата Гран-при Всероссийского конкурса «Детская пьеса» Министерства общего и профессионального образования РФ за свою пьесу «Да здравствует Кукарямба!». Эта пьеса напечатана и поставлена в сотнях театральных коллективов в России и на постсоветском пространстве.

Как театральный педагог и руководитель театра награжден Дипломами Комитета по культуре Правительства Москвы, Международной ассоциации "Мир через Культуру", Московского Детского Фонда; «За театральную педагогику», "За многолетнюю творческую работу по эстетическому воспитанию детей средствами театра, умение распознавать и поддерживать душевные склонности ребенка, за формирование у юного поколения бережного отношения к ценностям культуры и любви к искусству, стремление соответствовать высоким традициям российского театра", "За оригинальное режиссерское мышление", "За работу с актерами", "За лучшую режиссерскую работу".

Ведёт занятия по актёрскому мастерству, сценической речи, сценическому движению. Создал собственную методику преподавания, которая позволяет в краткие сроки раскрепостить ребёнка, дать ему навыки актёрского мастерства и быстро, а главное, успешно, вывести на сцену. Непременное ноу-хау педагогического стиля Королёва — создание особенной атмосферы: весёлой, творческой, импровизационной , в которой намного легче усваиваются непростые навыки, необходимые как начинающему актёру, так и любому юному человеку. 

Студия Королёва — это всегда прежде всего коллектив, семья, в которой все рады друг другу и заняты любимым Делом — совместным творчеством. Педагог сочинил и собрал для занятий большое количество игровых упражнений на развитие внимания, наблюдательности, воображения, самодисциплины, остроты восприятия, фантазии, общения и др. Следующей ступенькой актерского мастерства являются этюды, от которых недалеко до репетиций спектакля. Королёв любит работать быстро и эффективно, с кажущейся лёгкостью сотворяя "обыкновенное" чудо: совсем немного времени отделяет робкого и зажатого на прослушивании ребёнка до уверенного и раскрепощённого актёра на сцене.

Кроме собственного театра, работал в самых разных условиях и коллективах – школах, прогимназиях, лагерях, вел в школе предмет «Театр», давал мастер-классы, снимал с детьми короткометражные фильмы (Гран-при двух кинофестивалей).  К спектаклям создаёт сценографию, световое и музыкальное оформление; пишет музыку и песни. Ведёт спектакли за светозвуковым пультом.

Огромный опыт и собственная методика, профессионализм и умение найти общий язык с детьми и взрослыми позволяют добиваться быстрых результатов.

ПРИХОДИТЕ!

Возврат к списку

Что такое футбольная секция? К нам часто обращаются родители, чьи дети хотят заниматься футболом, но не готовы к полноценному многолетнему обучению в футбольной академии.

Детский музыкальный театр юного актера

В таком случае секция — это оптимальный вариант для занятий спортом.

Мы распределяем детей по пяти возрастным группам и предлагаем настоящий спортивный режим для тех, кто хочет почувствовать себя футболистом!

Тренировки проходят четыре раза в неделю — ведут их тренеры клубной Академии, которые знают всё о футбольной тактике и физических нагрузках, а также учат ребят дисциплине и работе в команде.

Приходите к нам заниматься футболом и будьте частью большой команды! Мы ждём вас на нашем стадионе!

Особенности футбольной секции «Локомотива»:

  • Первая пробная тренировка — бесплатно!
  • Занятия проходят на полях «РЖД Арены» под руководством тренеров клубной Академии.
  • Интересные тренировки и настоящий спортивный режим.
  • Дети могут почувствовать себя частью большой команды, стать более дисциплинированными и организованными.
  • Выбор времени для тренировок: занятия проводятся несколько раз в неделю.
  • Удобное расположение: тренировочные поля находятся на стадионе «РЖД Арена» в пяти минутах от станции метро «Черкизовская».
  • Самые талантливые ребята могут попасть в Академию футбольного клуба «Локомотив».

Что нужно, чтобы записаться на секцию:

  • Взять справку у педиатра, что ребенок может заниматься футболом. Справка о здоровье предъявляется два раза в год 
  • Посмотреть в расписании, когда занимается ваша возрастная группа
  • Прийти согласно расписанию в любое удобное для вас время. Первая тренировка бесплатна!
  • Звонить, чтобы записаться на пробную тренировку, не нужно!
  • Оплата производится за календарный месяц — 1 числа каждого календарного месяца. На первой тренировке у вас должна быть уже оплаченная квитанция. Без оплаты попасть на тренировку нельзя.

    Обращаем ваше внимание, что у нас изменились банковские реквизиты. С 01.01.2018г. оплата должна производиться по новым реквизитам. Квитанции с новыми реквизитами находятся в малом манеже

  • Если вы оплатили занятия за месяц и посетили всего одну тренировку, все остальные тренировки сгорают. Справки не действуют. Тренировки не переносятся и не замораживаются.
  • Мы не принимаем новых учеников позднее 15 числа каждого месяца
  • После сдачи документов мы фотографируем ребенка и выдаем электронный пропуск. Дети без пропуска до тренировок не допускаются

 

Информация об этой библиотеке для новых актёров театра "Русская Классика"

Мы предлагаем нашим новым актерам и даже зрителям (если возникнет интерес) ознакомиться с учебниками и той литературой, которая в нашем театре является обязательной к прочтению.

То есть, буквально, мы уверены в том, что для того, чтобы стать талантливым актёром, нужно или иметь природный дар или внимательно прочесть и пропустить через себя содержание этих 18 книг.

Именно по этим книгам мы учимся, работаем и воплощаем в жизнь образы наших персонажей. И именно их мы рекомендуем для прочтения всем, кто хочет стать настоящим профессионалом театрального искусства.

Большая просьба к начинающим актёрам — не скачивайте себе больше одной книги. Как показывает опыт, скачивание сразу всех книг приводит к тому, что актер не читает ни одной из них.

Поставьте себе простую задачу — вдумчиво прочесть хотя бы одну-две книги. Начните с трудов Станиславского или Михаила Чехова. С большой вероятностью вы окажитесь в числе тех 90% молодых юношей и девушек, которые не осилят даже это. Скачивать себе гору бесполезной для вас мукулатуры бессмысленно.

Если же вы будете настойчивы и последовательны, то, возможно, вам удастся прочесть хотя бы три книги.

Детский Музыкальный Театр Юного Актера (ДМТЮА)

В этом случае мы будем вами гордиться и с удовольствием приглашаем вас на собеседование в наш театр.

Программа для чтения файлов в формате DJVU (14 Мб)

Программа для чтения файлов в формате FB2 (1,2 Мб)

ВАЖНОЕ НАПОМИНАНИЕ!

Все книги этого раздела опубликованы только для первичного ознакомления. Если вы начали читать и книга вам понравилась — не поленитесь! — дойдите до ближайшего книжного магазина и купите её! А если лень идти — закажите её в любом интернет-магазине и шустрый курьер привезёт вам её в течение дня.

Но даже если вы успели привыкнуть к электронным "читалкам" -поверьте, эти книги лучше читать в бумажном варианте. Во-первых, вы ощутите в большей степени тот энергетический заряд, который идёт от бумажных страниц, во-вторых, побережёте зрение, в-третьих (и это главное) — вы оплатите авторам и работникам издательств их нелегкий труд.

ВЕРА ДИЛЕК

Школа ц юных театралов

ыбираем лучшие спектакли

ЧУВАШСКАЯ республиканская детско-юношеская библиотека с самого начала включилась в реализацию проекта «Школа юного театрала», так как является участником тьюторской стажировочной площадки «Сетевое взаимодействие учреждений культуры и образования» мастерской «Личностно ориентированное обучение» Ассоциации педагогических работников г. Чебоксары «XXI век». Руководитель мастерской — педагог МБОУ «НОШ №1» г. Чебоксары Татьяна Николаевна Андреева и инициировала данный проект.

И действительно, занятия «Школы юного театрала» начинаются с книги. Это объяснимо, ведь в основе спектакля в театре лежит литературное произведение — пьеса или сценарий, музыкально-драматические сочинения, основанные в том числе на литературных произведениях.

Цель занятий: развитие личности ребёнка, повышение общекультурного уровня детей через ознакомление и приобщение к наследию мировой и российской культуры на основе книги, театральных постановок.

Задачи: расширение информационного, образовательного пространства для детей через создание развивающегося взаимообогащающего сетевого взаимодействия учреждений культуры и образования; развитие мотивации к познанию и творчеству.

В настоящее время участники «Школы юного театрала» — дети младшего школьного возраста, но уже в апреле к проекту присоединятся дошкольники, да и вырастающие из начальной школы ребята не спешат покидать проект.

В рамках проекта дети сначала читают книгу, по мотивам которой поставлено театральное представление, а только потом смотрят сам спектакль. Таким образом, к посещению спектакля ребята уже были знакомы с литературным текстом, с героями произведения и уже представляют своё видение героев в творческих работах. И во время спектакля такие зрители максимально внимательны: ребята вглядываются в знакомые образы (происходит узнавание героев), сравнивают литературное произведение и его художественную интерпретацию в театре. Дети, по сути, второй раз «прочитывают» книгу, проживают жизнь на сцене с уже знакомыми им литературными персонажами, а это ведёт к глубокому восприятию и литературного произведения, и театрального действия. У ребят появляется личностное отношение к тексту, а это, в свою очередь, ведёт к устойчивому усвоению знаний.

Каждая тема в «Школе юного театрала» состоит из 4 модулей.

1-й модуль — литературное (библиотечное) занятие — знакомство с произведениями по теме занятия, с жизнью и творчеством авторов литературных текстов; первичное чтение текста к спектаклю. В приведении занятий участвуют педагоги, библиотекари; библиотекари готовят книжные выставки в реальном и виртуальном режиме.

2-й модуль — театральное занятие с посещением театра (Чувашский государственный театр оперы и балета, Чувашский государственный театр кукол): просмотр собственно спектакля, но с участием (комментариями) театрального педагога, знакомство с театром, с «за-

Третий год в Чувашской Республике работает «Школа юного театрала». Сначала это был специальный городской проект (г. Чебоксары), затем к нему присоединились школы соседних Новочебоксарска и Чебоксарского района. «Причём тут театр и библиотека?» — скажете вы. А вот причём. Всем известно выражение, что театр начинается с вешалки; «Школа юного театрала» начинается с … книги.

Вера Васильевна Дилек, заведующая отделом обслуживания детей дошкольного и младшего школьного возраста Чувашской республиканской детско-юношеская библиотеки, г. Чебоксары

#10 2015 Д Л О

кулисьем» (экскурсии в театральные мастерские), с оркестром, с музыкальными инструментами, жанрами оперы и балета, представителями театральных профессий — дирижёром, режиссёром и т. д., с правилами поведения в театре (с ними юные театралы знакомят зрителей прямо со сцены театра перед началом представления).

3-й модуль — познавательное занятие по определённой теме проекта. Это мастер-классы по подготовке к конкурсам (например, изготовлению афиш), тематические экскурсии, например, «Жизнь и быт чувашского народа» перед просмотром балета «Сарпиге», ко-

Выставка творческих работ «Театральная афиша»

торые предлагают ресурсы, задействованные в проекте: Чувашский национальный музей, культурно-выставочный центр «Радуга», Дворец детского (юношеского) творчества г. Чебоксары, Центр развития творчества детей и юношества «Росток». В программках, которые готовятся к каждому театральному занятию, указываются координаты всех участников программы, в том числе и библиотеки.

4-й модуль — рефлексия (обсуждение, создание творческих работ).

Творческие конкурсы, которые проводятся после прочтения книги или просмотра спектакля, помогают усилить впечатление от книги и театральной постановки, выразить эмоции, попробовать себя в роли писателей, декораторов и т. д. Вот названия конкурсов только этого сезона: «Новая кукла для кукольного театра», «Новая театральная декорация», «Новая сказка для кукольного театра», конкурс кроссвордов «Струнные музыкальные инструменты камерного оркестра», конкурс сочинений «Расскажи о струнных музыкальных инструментах камерного оркестра», «Музей сказки», «Рисуем музыку П. И. Чайковского», «Театральный костюм», «Я

пишу сказку о Сарпиге», «Театральная афиша».

Победители конкурса награждаются в театре перед началом спектакля. Выставки творческих работ демонстрируются в фойе театров непосредственно как в день спектакля, так и в течение определенного времени после занятия. Зрители, приходящие в театр, знакомятся с работами, участвуют в зрительском голосовании (по его итогам вручается приз зрительских симпатий). Выставки творческих работ участников конкурса организуются также и в библиотеке, вызывая интерес у посетителей выставки, которые узнают о проекте и даже присоединяются к нему.

Спектакли, как правило, проходят по субботам, чтобы дети могли посетить их вместе с семьёй.

Билеты в Музыкальный театр юного актера

Театр всячески поддерживает направленность проекта на семью, устанавливая фиксированную сумму именно семейного билета. И в конкурсах можно принять участие самостоятельно, а можно — всей семьёй.

Одним из первых спектаклей в программе ШЮТ был балет «Щелкунчик» До посещения спектакля ребята прочитали книгу и стали участниками многочисленных конкурсов: «Художник-соавтор», «Почему я советую прочитать книгу», «Я рисую музыку Чайковского», «Продолжи сказку», «Музей сказки». В Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке работала выставка творческих работ «Мой Щелкунчик».

делом обслуживания детей дошкольного и младшего школьного возраста Вере Васильевне Дилек. Каждый участник Школы в начале театрального сезона получает «Дневник юного театрала» с программой занятий и творческими заданиями к каждому занятию. Это своеобразный дневник-навигатор, который предлагает оправиться в путешествие в мир театральных знаний. У ребенка появляется возможность узнать что-то новое по каждой теме. Но задача дневника — не только информировать о темах на сезон, литературных и музыкальных составляющих театральных встреч, но и усилить работу с литературным произведением, дать возможность творить, выразить свои впечатления от прочитанного и увиденного. Ребёнок может сам решает, что хочет внести в дневник. Дневник поможет выстраивать собственный маршрут образования каждого обучающегося, проявлять и обогащать сознательный опыт самообразования.

После просмотра балета «Сарпиге» по сказке Ефима Никитина, сюжет которого навеян чувашскими сказками, был объявлен конкурс самодельной книги «Я пишу сказку о Сарпиге». Детям было предложено написать свою историю о Сарпиге, дополнить её своими рисунками и оформить в виде книги.

Во втором сезоне появился дневник юного театрала. Идея его создания и разработка принадлежали заведующей от-

В дневнике есть и репертуары театров, из которого ребёнок может выбрать тот спектакль, который его заинтересовал. На завершающем занятии практикуется показ спектакля, набравшего наибольшее количество голосов всех участников проекта. Таким образом, ребёнок может и сам принять участие в составлении программы занятий.

С автором можно связаться: rdub@cap.ru

Об участии Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки в проекте «Школа юного театрала».

Детские библиотеки, библиотечные проекты, театр

The article is about the involvement of the Chuvash Republican library for children and youth in the project «School of the young theater-goer.»

Children's libraries, library projects, theater

Д Л О #10 2015

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Пoхожие научные работыпо теме «Культура. Культурология»