Театр для детей

17.03.2019 0 Автор admin

  досуг        31 января 2018        266         0

Добрый день, наши уважаемые читатели! Театральные постановки вносят разнообразие в нашу жизнь, поднимают уровень культуры и интеллектуального развития, дарят отдых и позволяют взглянуть на события и переживания главных героев со стороны. Сегодня мы расскажем, как организовать первый театр для малышей и привить любовь к этому искусству.

Наблюдая за театральной постановкой, ребёнок:

  • учится сопереживать;
  • делает выводы, глядя на поступки и реакцию персонажей;
  • развивает словарный запас, фантазию и творческий потенциал;
  • находит связь между характером музыкального сопровождения и событиями спектакля, тем самым развивая слух;
  • учится актёрскому мастерству.

Особенности первого театра

Обычные театры со сценой и зрительным залом подходят для детей от 4–5 лет. Согласитесь, младшему ребёнку сложно высидеть на одном месте даже полчаса, а ведь обычно представления длятся и дольше.

Поэтому для малышей от 1 года нужны представления другого формата. Таким крохам во время спектакля очень важно:

  • свободно передвигаться;
  • иметь возможность потрогать персонажей или декорации;
  • проявлять свои эмоции;
  • взаимодействовать с героями;
  • подражать актёрам.

Так дайте им эту возможность и скажите «нет» правилам хорошего тона и строгим нравоучениям! В первом театре для малышей юные зрители должны иметь возможность рисовать, танцевать, плескаться в воде, издавать звуки, помогать главным героям по их просьбе, принимать угощения от актёров и угощать их самому.

Так ли важен сюжет?

Самые маленькие зрители будут в восторге не столько от классических сказочных историй со смыслом, сколько от ярких перевоплощений на импровизированной сцене. Им можно показать, как, например, распускаются цветы, весна приходит на смену зимы, гусеница превращается в красивую бабочку, машинки договариваются между собой, кто же уступит дорогу. Такие сценки нуждаются в минимуме текста либо вообще могут обойтись без него.

Создаём первый театр дома

К счастью, многие театральные деятели уже научились создавать сказку для самых маленьких зрителей, не ограничивая их естественные потребности. По-другому такие представления называются бэби-театром.

Но, приложив немного усилий и дав волю фантазии, вы вполне можете устроить знакомство с театром для малыша и дома. К тому же можно пригласить гостей, ведь вместе участвовать в представлении будет гораздо веселее!

Что можно использовать для первого домашнего театра? Всё, что нравится вашему ребёнку. Это может быть:

  • музыка;
  • вода;
  • песок;
  • краски и бумага;
  • пластилин;
  • яркие гирлянды и светящиеся предметы;
  • поделки из различных материалов, изготовленные самими же зрителями;
  • танцевальные движения и физические упражнения;
  • любые предметы домашнего обихода и игрушки;
  • загадки;
  • сюжеты полюбившихся сказок.

Как объединить театральное представление с активной деятельностью ребёнка? Давайте обсудим это на примере.

Сценарий для домашнего спектакля

Поверьте, можно создать очень увлекательную сказку на обычном столе или на полу из самых привычных предметов, большинство из которых можно найти в женской сумке. Например, массажная щётка может превратиться в ёжика, маникюрные ножницы — в каркающую ворону, а голубой шарфик может стать ручейком. Чтобы создать парк или лес на столе, можно использовать луковую шелуху в качестве осенних листьев и веточки деревьев в стаканах. В качестве персонажей также можно использовать мягкие игрушки.

Давайте покажем малышу историю по мотивам сказки Владимира Сутеева «Яблоко».

  1. Будем показывать представление на полу. Для начала давайте изобразим осень при помощи листвы и импровизированных деревьев. К одному из них нужно подвесить небольшое яблоко.
  2. Персонажи сказки — Заяц, Ворона и Медведь — могут быть как игрушками, так и бытовыми предметами, а вот Ёжик должен иметь иголки, чтобы мы смогли в нужный момент наколоть яблочко. Поэтому новая массажная щётка вполне подойдёт.
  3. Зрителей можно усадить на подушки или просто на ковре.

Если декорации, персонажи и зрители готовы, то можно переходить к представлению. Сюжет простой:

«Эта история случилась осенней порой. По лесу бежал Заяц, и вдруг он заметил висящее яблоко. Сам он не мог залезть на дерево, поэтому обратился за помощью к Вороне, которая сидела на ветке:

— Эй, Ворона, сорви-ка яблочко с дерева!

Ворона так и сделала, но уронила его.

Топ-7 интерактивных театров для малышей

Яблоко упало прямо на Ёжика, который сидел под деревом. Заяц едва успел сказать «спасибо» Вороне, как яблочко вдруг убежало. Животные стали спорить между собой. Ворона говорит, что яблоко должно достаться ей, так как она его сорвала. Заяц кричит, что он первый его заметил, а Ёжик утверждает, что он его поймал. Ворона стала клевать Ёжика, Ёжик колоться иголками, а Заяц драться лапками.

Вдруг появился Медведь и сказал:

— Это что ещё за шум?

Все побежали к нему и попросили разобраться, кому же должно достаться яблоко. Каждый рассказал свою историю. Но мудрый Мишка ответил:

— Раз ты, Заяц, яблоко увидел, ты, Ворона, его сорвала, а ты, Ёжик, его поймал, значит, его нужно разделить на всех.

Достал Мишка ножик, перерезал яблочко на 4 части и раздал всем животным. Себя при этом он тоже не обделил. Таким образом, все остались довольны, и в лесу воцарились мир да любовь».

Поучительная история для малышей, не так ли?

Как увлечь юного зрителя?

Чтобы подобное представление прошло «на ура», обратите внимание на наши простые советы:

  • Перед спектаклем познакомьте малышей с главными героями и обсудите их черты характера, внешность, манеру общаться. Пусть каждый персонаж поздоровается с детьми за руку. Меняйте интонации голоса, когда представляете персонажей зрителям.
  • Пусть малыши посоревнуются, кто из них лучше каркает, как ворона, кто лучше прыгает, как зайчик, а кто умеет ходить, как косолапый мишка.
  • Во время спектакля задавайте детям вопросы. Например, во время драки животных спросите: «Что же делать, как же всех помирить?» Пусть малыши выразят свои предложения, после чего можно продолжить игру.

Остаётся пожелать вам творческого вдохновения и безграничного полёта фантазии, и до новых встреч!

Понравился материал?

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Как проходят спектакли для самых маленьких?

Осень в Волшебном лесу (для детей от 10 мес до 3,5 лет) —

музыкальный интерактивный спектакль для самых маленьких зрителей — познакомит с приметами осени, расскажет о доброте и взаимовыручке сказочных лесных жителей. В спектакле звучит музыка великих композиторов в исполнении солистов знаменитых оркестров.

Как Леля краски искала (для детей от 10 мес до 3,5 лет) —

настоящий хит театра для малышей. В Волшебном лесу живет добрая фея Леля.

Интерактивные спектакли для малышей от 1 года

Она приглашает в гости своих маленьких друзей, чтобы порисовать. Но озорной Лис похитил краски. Давайте вместе поможем Леле найти разные цвета вокруг нас. И пусть мир заиграет новыми красками! В спектакле звучит музыка великих композиторов в исполнении лауреатов международных конкурсов.

Зима в Волшебном лесу(для детей от 1 года до 4 лет) —

камерное новогоднее представление — отличный вариант камерной «ёлки» для детей 1 года, 2 или 3 лет. Как жаль, что в Волшебном лесу не бывает зимы… настоящей… снежной, с веселыми играми, морозными узорами и новогодними подарками. Ничего страшного! Случайная гостья исправит ситуацию! Спектакль проходит под живую классическую музыку в исполнении высококлассных музыкантов.

Весна в Волшебном лесу (для детей от 1 года до 4 лет) —

 — самый музыкальный из всех спектаклей для малышей театра «Тим-Тилим». Только чудесные звуки разных музыкальных инструментов способны прогнать Зиму, воцарившуюся в сказочном лесу и позвать звонкую яркую радостную Весну! Наконец-то, поиграть на инструментах смогут не только музыканты театра, но и наши маленькие зрители! Спектакль для детей от 1 года.

Волшебные очки (для детей от 2 до 4 лет) —

интерактивный спектакль знакомит маленьких зрителей с прекрасным миром балета и классической музыки. Заботливая лесная фея и забавные лесные зверушки изучают мир красок, звуков, танца, учатся дружить и смотреть на мир не только через разноцветные очки.

Я хочу построить дом! (для детей от 1 года до 3 лет) — премьера в 2018 году

Театр для малышей: смотрим, участвуем, учимся

Чтобы познакомить ребенка с искусством, не нужно ждать, когда он достигнет старшего возраста. Прививать культуру можно с самого раннего возраста, делая это ненавязчиво и в игровой форме. «Тим – Тилим» — это театр для самых маленьких зрителей, которые способны слушать и подражать, воспринимать шутки и радоваться им, активно участвовать в представлении и общаться с другими детьми.

Наши спектакли – это всегда добро, побеждающее зло! Интерактивный подход к восприятию развлекательно-обучающего материала способствует тому, что ребенок вовлечен в действие с первых минут представления. Маленький зритель, «втянутый» в сюжет, становится частичкой происходящего. Театр для малышей помогает им ощутить себя в домашней атмосфере. Этому способствуют даже такие простые атрибуты, как подушечки, используемые во время спектакля вместо привычных стульев.

Представления для детей от года

Репертуар для маленького посетителя продумывается с особой тщательностью. Детям раннего возраста так хорошо «в компании» лесных зверушек. Им откроется Волшебный Лес, где каждое путешествие принесет новые впечатления и знания: со сказочными друзьями они будут играть, рисовать, лепить и узнавать о мире, который их окружает. И все это сопровождается живой музыкой, что добавляет значимости нашим представлениям для детей от года.

Возраст маленьких зрителей

«Тим – Тилим» — один из немногих театров, который может похвастаться возрастом своего зрителя. Наши спектакли могут посещать малыши, достигшие 10-ти месяцев. Они будут вовлечены в игру, как и их родители. Репертуар спектаклей для маленьких разработан нашими специалистами с большой любовью и рассчитан на возраст от 10-ти месяцев до 4-х лет.

Если вы решили посетить театр для детей от года, то «Тим – Тилим» ждет вас с нетерпением!

Сюжеты спектаклей

Хорошая сказка, а точнее – полезная, имеет свои нюансы, которые были продуманы нашими специалистами. Первые сказки с простым воспитательным сюжетом – идеальны для юного зрителя.

Добрая фея приглашает ребят рисовать, но похищены краски! Захватывающее приключение понравится, как маленьким детям, так и малышам постарше. В осеннем лесу, наполненном волшебством и удивительной музыкой, детвора узнает добрую историю, которая заставит сопереживать героям и участвовать в сказке. Не менее волнительный сюжет ждет малышей в канун новогодних праздников. Спешите поучаствовать в интересном приключении Снежинки!

Театр для детей 2 лет отличается линейными сюжетами, которые идеальны для восприятия, а также способствуют развитию воображения и речи. Согласитесь, милые родители, порой так сложно уделить всему этому внимание, так как не хватает времени и, часто, навыков. Двери «Тим – Тилим» всегда открыты для своих любознательных посетителей. Наша команда поможет в развитии и воспитании вашего малыша, используя все лучшее, что есть в наших сердцах.

Театральные постановки для детей

«Весь мир — театр, а люди в нем актеры», — когда-то сказал Шекспир. Театр издавна волновал человеческие души и сердца независимо от возраста и рода занятий. А для детей театральные зрелища особенно полезны, так как воспитывают эстетический вкус, развивают речь, внимание и мышление. Предлагаем вашему вниманию обзор детских постановок, идущих в челябинских театрах.

Театр оперы и балета им. Глинки

Основан в 1956 году и имеет вместимость зала на 894 места. В театральном репертуаре имеются оперетты, балеты и оперы как для взрослой аудитории, так и для детской. С детьми можно сходить на мюзикл «Царевна-лягушка», музыкальную сказку для детей "Золушка", сказку-балет "Белоснежка и семь гномов" и другие постановки.

Сказка для детей «Золушка»

Продолжительность спектакля — 50 минут. Сюжет этой сказки известен всем: Король организовывает бал в своем славном королевстве и приглашает гостей, в числе которых оказывается Золушка — дочка королевского егеря. Попасть на праздник главной героине помогает добрая Фея. Золушка на балу поражает всех гостей своей красотой, платьем и веселостью. Конечно в нее влюбляется прекрасный принц…Но ей надо поторопиться с отъездом с бала, пока чары феи не закончились. В результате спешки Золушка теряет хрустальную туфельку, по которой ее в финале и находит принц.

Сказка-балет «Белоснежка и 7 гномов»

Старая добрая сказка про Белоснежку воплощена в прекрасной хореографической постановке. Продолжительность балета — 1 час.У Короля есть послушная красавица-дочь, которую невзлюбила злобная Королева-мачеха. Королева разрабатывает хитроумный план для того, чтобы избавиться от «соперницы», и отправляет Белоснежку в лес. Но и в природном пространстве главная героиня очаровывает лесных обитателей (звери, птицы, гномы), которые помогают ей и становятся для нее друзьями. Мастерски созданные декорации и восхитительная музыка, передающая фантастический мир леса создают в итоге целостное завораживающее действие.

Челябинский государственный молодежный театр, Театр юных зрителей, ТЮЗ 

ТЮЗ ведет свою работу с 1965 г., представляя собой семейный театр, в котором с успехом идут постановки для разных возрастных групп.

Первый театр для малышей

Но все же больше, конечно, в нем спектаклей для детей: веселая музыкальная сказка «Рыжая компания», сказка «Динь-Дон, я ваша мама», сказка «Ищи ветра в поле», «Принцесса-кошка», «Сказка о Золотом Петушке», «Золотой ключик», «Бременские музыканты». Есть постановки для школьников по произведениям школьной литературы: «Собачье сердце», «Письма Печорину».

«Рыжая компания»

Продолжительность спектакля 1 час 10 минут, рассчитан на аудиторию 0+, но будет интересен даже взрослым, так как в нем затрагиваются темы актуальные для каждого из нас: мечта, выбор, дружба и доброта.

Все герои этой сказки родились абсолютно рыжими — дедушка Кот, его внук Котенок, дружелюбный Щенок и веселый Галчонок. Все вместе они борется с отрицательной героиней — Лисой, нарушая ее коварные планы.

«Ищи ветра в поле»

Сказка состоит из 2-х действий с антрактом с продолжительностью 1 час 30 минут. Рассчитана на возраст 6+. В этой постановке зритель становится основным действующим лицом, вовлекаемым в череду происходящих событий на сцене. Ветер дарит волшебную коробку Деду и Бабе, благодаря которой им удается справиться с разными неприятностями.

А с помощью бочки с огурцами Дед с Бабой наказывают коварных злодеев и в финале веселятся и радуются вместе со скоморохами.

Театр кукол им. Вольховского

В театре идут спектакли для самых маленьких, детские спектакли и спектакли для взрослых зрителей. Всего в репертуаре около 20 спектаклей: «Королева Зубная щетка»(современная сказка для детей с 5 лет), «Терем-теремок» (сказка для детей с 4-х лет), «Гуси-лебеди» (детская страшилка для детей с 3-х лет), «Хаврошечка» (трагифарсовое действо для детей с 4-х лет), «Белоснежка и 7 гномов» (классический спектакль для детей с 6 лет), «Вовка в тридевятом царстве» ( по сказкам для детей с 5 лет), «Гусенок» (спектакль-игра для детей с 2-х лет).

«Муха-Цокотуха»

Спектакль по жанру представляет собой микро – оперетту продолжительностью 40 минут. Главная героиня — звезда сцены Муха-Цокотуха, которая поет и танцует вместе с хором букашек-таракашек на пустой консервной банке, оставленной кем-то на лесной поляне. К мухе по мере развития сюжета присоединяются персонажи сказки Корнея Чуковского: кровожадный паук и комарик. Танцы, песни и замечательный вокал артистов-кукловодов никого не оставят равнодушными.

«Бармалей против Айболита»

Постановка состоит из 2-х действий и рассчитана на детей с 5 лет. Сюжет представляет собой приключения: плавание по морю на корабле, погони и сражения. В спектакле противопоставлены друг другу 2 героя — добрый и злой: ветеринар Айболит и разбойник Бармалей. Бармалей изображается скорее не как коварный герой, а как глупый и несообразительный, постоянно попадающий в нелепые и смешные ситуации.

"Солнечные часы", театр теней и песочной анимации в Челябинске

В нашем городе есть и необычный и редкий театр — Театр Теней и Песочной Анимации. Родоначальником таких театров считается Китай, но по жанру он представлял нечто другое. Песочная анимация иногда используется для развития творческих способностей у ребенка, и дажекак метод расслабления в терапии. Представляет собой изображенияиз песка, которые легко наносятся и трансформируются на светящейся поверхности.
В репертуаре есть следующие постановки: «Тайны Урала» (по сказам Бажова), «Две легенды» (легенды Китая и Японии), «Кошка,которая гуляла сама по себе» (по Р. Киплингу), «Царевна-лягушка», «Приключения Буратино», «Путешествия барона Мюнхгаузена», «Бабочка и муравей», «Винни-Пух и друзья».

На каком театре и постановке вы остановите свой выбор — решать вам, но важно помнить, что театр формирует у нас чувство прекрасного и позволяет почувствовать себя в предлагаемых обстоятельствах, что непременно развивает фантазию и воображение.

Оставьте свой комментарий или задайте вопрос:

ТЕАТР

греч. — место для зрелищ, зрелище). — 1. Тип архитектурной постройки, предназначенной для представлений. 2. Род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

Истоки театра — в древних охотничьих, сельскохозяйственных игрищах, народных обрядах.

История европейского театра начинается с Древней Греции. Здесь в VI веке до н. э. появились первые театральные здания, стали развиваться различные жанры сценического искусства. Древнегреческий театр оказал влияние и на развитие театрального искусства в Древнем Риме.

В средние века многие традиции античного театра были забыты, театральные здания не строились. Носителями театрального творчества являлись бродячие актеры — жонглеры, гистрионы, скоморохи.

Важнейшим этапом в развитии европейского театра стала эпоха Возрождения. Возникают первые профессиональные театры, имеющие постоянные помещения и труппу. Спектакли создаются на основе драматических или иных сценических произведений.

В России первый опыт создания профессионального театра был сделан в XV(( веке. В 1672 году появился придворный театр Алексея Михайловича. При Петре I был создан первый общедоступный, публичный, государственный театр. Но труппы этих первых театров состояли в основном из иностранцев.

Первый русский национальный театр был учрежден в 1756 году указом Елизаветы Петровны. Это был театр под руководством Федора Волкова.

В XV((( веке развивался в России и крепостной театр. Расцвет русского театра — вторая половина XIX века, когда труппы появляются во всех российских городах, спектакли стали создаваться усилиями не отдельных актеров, а всеми исполнителями.

На рубеже XIX — XX веков сложился новый вид театра — режиссерский. Основы его были заложены К. Станиславским. Главная роль в театре теперь принадлежала режиссеру, который с помощью актеров осуществлял замысел автора на сцене. Традиции режиссерского театра развиваются и сегодня.

В наши дни существует множество разнообразных его видов: драма, комедии, кукол, театр юного зрителя, музыкальный, оперы, балета и др.

Оцените определение:

ТЕАТР

от греч. theatron — место для зрелищ, зрелище),— 1) вид искусства; 2) творческий коллектив, труппа, дающие спектакли; 3) особый тип здания, предназначенный для театральных представлений. Образное отражение действительности происходит в театральном иск-ве в формах драматического действия, сценической игры, представления, осуществляемых участниками спектакля перед зрителями. Т.— одно из самых общественно активных иск-в, ибо сама специфика Т. требует зрительской заинтересованности, эмоционального контакта между сценой и публикой. К установлению специфического единства между сценой и залом направлены усилия всех создателей спектакля, и прежде всего актеров, творческий процесс к-рых, протекающий на глазах у зрителей, обладает способностью оказывать на них всестороннее эстетическое воздействие, вызывать интеллектуальное и душевное сопереживание. Природа Т. синтетична (Синтетические искусства). На основе своей действенно-игровой специфики он объединяет средства живописи, архитектуры, пластической организации действия (Пластика) с музыкой, ритмом, словом. Т.— иск-во коллективное. Творчество актеров, сценографа, композитора, хореографа, художников по костюму, свету, мастерство гримера и пр. подчинены в совр. Т. единому режиссерскому замыслу, служат воплощению худож. целого. Т.— иск-во событийное, изображающее жизнь в состоянии конфликта, движения, развития. В этом смысле театральное иск-во всегда драматично, проявляется ли этот драматизм на уровне трагедии, драмы (как жанра) или комедии, раскрывается ли он в пьесе или в либретто, музыкальной партитуре (в балете, опере, оперетте), сценарии (в Т. импровизации, пантомиме). Но при этой общей своей сущности, при том, что различные виды Т.

Петербургские кукольные театры для самых маленьких

находятся между собой в постоянном взаимодействии, обогащающем их, порождающем новые разновидности сценических произв., каждый из этих видов сценического искусства обладает своим худож. языком, системой изобразительно-выразительных средств, эстетических принципов. Отсюда и своеобразие актерского мастерства, режиссуры. Т.— иск-во, прошедшее длительный исторический путь развития. В своих истоках оно восходит к охотничьим, сельскохозяйственным и религиозным обрядам общинно-родового строя, мистериаль-ным и карнавальным действам (Карнавал). содержавшим в себе элементы игры, диалога, ряжения, музыки, пения, танца, использования маски. Мифопоэ-тическое сознание отдаленных эпох определило как трагедийный, так и острокомедийный характер народных игрищ, из к-рых в тесном единстве с фольклорной эпической традицией (Эпос) началось вычленение первичных форм театрального творчества как такового. У разных народов процесс этот протекал по-своему. Богатый и своеобразный Т., неповторимый в своих древн. народных традициях, сложился в странах Востока (Япония, Китай, Индия). Высокого худож. и общественного значения достиг Т. Древн. Греции (V—IV вв. до н. э.), оказавший огромное влияние на позднейшее развитие Т. в европ. странах, хотя разрушение античной цивилизации и оборвало нити прямой культурной преемственности. В эпоху Возрождения развитие Т. началось у европ. народов как бы заново, с иск-ва бродячих актеров (жонглеров, шпильманов, скоморохов и др.), с театрализованных религиозных действ эпохи средневековья (литургическая драма, мистерия, миракль, моралите), с площадных фарсов и комедии импровизации (итал. комедия дельарте). Литературная драма, во мн. создававшаяся на античных образцах, соединившись с народной традицией, определила бурный расцвет Т.

в эпоху Возрождения, появление крупнейших драматургов и профессиональных театральных деятелей (У. Шекспир, Лопе де Вега, Ж. Б. Мольер, П. Корнель, Ж. Расин и др.). Расширение содержательных объемов Т., продиктованное содержанием самой действительности, стимулирует самостоятельное развитие худож. начал, присущих Т. как синтетическому иск-ву. В XVI в. возникает оперный Т., а в конце XVII—первой половине XVIII в. как особый вид Т. формируется балет. Драматический Т., сосредоточивая свое внимание на раскрытии внутреннего мира личности, общественных и нравственных конфликтов, порождает множество новых сценических жанров; заметна его тенденция к демократизации, к воспроизведению худож. правды. Взаимодействуя с др. иск-вами, Т. чутко реагирует на общее состояние культуры, играет активную роль в развитии таких худож. направлений, как классицизм, романтизм, реализм, раскрывающих важные этапы становления эстетического сознания. Соответственно изменению от эпохи к эпохе понимания и постижения жизненной правды меняются и способы ее выражения в театральном иск-ве. В совр. Т. глубокое раскрытие худож- мысли, идеи, утверждение общественного и нравственного идеала основываются не на принципе натуралистического жизнеподобия, а на содержательности и силе образного языка спектакля. Условность в совр. Т. служит расширению смысла спектакля. Язык сценической метафоры, заданный Т. еще в его истоках, широко вошел в практику мирового Т. XX в. Отличительная его особенность — многообразие школ и направлений, режиссерских систем,теорий сценического иск-ва, актерской игры.

Оцените определение: