Стихи о творчестве

08.08.2018 0 Автор admin

Нужны песни или стихи про детское творчество!

Вот такие художники… Стихи детям

Поэты Прозаики Приднестровья

ВОТ  ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ!.. Стихи поэтов Приднестровья

1. ХУДОЖНИЦА

Лист я весь изрисовала,
Не осталось места мне.
Раскрывать таланты стала
Кисточкою  на стене.
Солнце ярко заискрилось,
Папа, мама, брат и я.
А сестра не получилась,
Без сестры, что за семья.
На стене мне места мало
Кисть ведет моя рука.
Жаль, что мама помешала
И согнала с потолка.

Инна ИЩУК,
http://www.stihi.ru/2004/05/12-171

2. КОЛЬЦО

Во дворе вчера Алёнка
Долго хвасталась кольцом
Дорогим, резным и тонким
С серебристым ободком.
Долго думала я дома
И фломастеры взяла:
Жёлтым, красным и зелёным
Быстро пальцы обвела.
Пусть завидует Алёнка,
Где за мной угнаться ей?
У меня цветных и тонких
Десять радужных перстней!

Инна ИЩУК,
http://www.stihi.ru/2004/05/12-171

3.

Стихи о детском творчестве

ПОЧЕМУ СОЛНЦЕ ЧЕРНОЕ?
 
Ваня солнце рисовал.
Карандашик черный взял.
А чтоб было всем понятно —
Нам он тут же так занятно
Стал рассказывать, смеясь,
Как упало солнце в грязь,
Целый день там пролежало,
Потому и черным стало.

Анна ШТРО,
http://www.stihi.ru/2013/04/02/10780

4. ПИЛОТ
 
Я альбом и краски взял,
Самолет нарисовал.
Ай да славный самолет!
Так и просится в полет.

Папа глянул… Говорит:
— Ну, и как он полетит?
Где же летчик? Где штурвал?
Что ж ты тут нарисовал?

Снова кисточку я взял:
— Вот — пожалуйста — штурвал,
Небо, облако, земля.
А пилотом буду я!

Анна ШТРО,
http://www.stihi.ru/2011/05/31/7488

5. ХУДОЖНИК

Я сижу и рисую жирафа:
Вот одна пара ног, вот другая,
Тощий хвостик и длинная шея…
Но она получилась Т-А-К-А-Я!
Протянулась за край тетрадки,
Проползла через стол по клеенке,
Перелезла на дверку шкафа,
Пролегла через спину котенка…
Всю квартиру опутала шея.
Вот как я рисовать умею!
До чего ж хорошо  получилось!
Голова только не поместилась!

Татьяна ЗУБКОВА,
http://www.stihi.ru/2011/03/03/6170

         
6. СКУКИН ДОМ

У меня на стенке скука –
Белая-пребелая!
Ни картинки, ни рисунка,
А я вот что сделаю:
Я цветным карандашом
Нарисую Cкуке дом!

В палисаднике – цветочки –
Синие-пресиние!
И собачка на цепочке
Пес-Барбос по имени!
На крылечке дремлет кот.
Из трубы дымок идет.

Под деревьями – скамейка-
Красная-прекрасная!
Рядом – Скукина семейка –
Разная-преразная:
Это – мама! Это – дед!
Это – бабушкин портрет!

Это – небо! Это – мухи!
И погода жаркая!
Больше нет на стенке скуки,
Есть картинка яркая!

Только мне за Скукин дом
Мама всыпала ремнем.

Татьяна ЗУБКОВА,
http://www.stihi.ru/2011/10/25/4317

7. НАРИСУЮ ГРАМОТУ…

Нарисую грамоту папе от руки,
С флагом разукрашенным, будто три реки:
Бело-сине-красные. Ну, а в них – секрет,
В каждом цвете главная тайна для побед.

В белом – милосердие, сердца доброта,
Тихий луг ромашковый… В  синем – чистота,
Небо сине-синее и без чёрных туч:
Если люди добрые, мир стократ могуч.

А за третьей, красною, главною рекой –
Память о защитниках, сгубленных войной.
Алый – символ пламени вечного огня,
И восхода мирного тихая заря.

Нарисую грамоту папе от руки,
С флагом разукрашенным, будто три реки.
А под флагом Родины напишу вот так:
– С праздником, папулечка, береги наш флаг!

А когда я вырасту, буду помогать,
Станем небо мирное вместе защищать.
Награждаю грамотой я тебя, герой…
Потому что папою мой храним покой!

Потому что папами наш храним покой!

Натали САМОНИЙ,
http://www.stihi.ru/2012/04/23/7659

8. ЛЮБИТЕЛЬ ИСКУССТВА

Небо нынче плакса,
На штанишках – кляксы,
Их поставил дождик…
Дождик ведь художник!

Я скажу мамуле:
Сын твой – не грязнуля!
Ну зачем же злиться?
Дай мне объясниться!

– Мама, не волнуйся,
Что тут грязь и глина,
Лучше – полюбуйся,
Это же картины:

Эта клякса – ёжик,
Что лежит на пляже…
Вот и пятки ножек,
Вот и речка даже!
… Разве не пейзажи?

– Что сказать? Искусно
Сын мой оправдался…
Да, и впрямь – искусство.
Только сын – заврался:
Сам же замарался!

…Миг спустя, взглянула
Подобревшим  взором.
И, смеясь, вздохнула:
–  Дети – фантазёры!

Натали САМОНИЙ,
http://www.stihi.ru/2009/08/14/1869

9. ЦВЕТНАЯ РАДОСТЬ

Ты сегодня – просто мастер,
Все картинки от души!
Выбирай цветной фломастер –
Смело, радостно пиши!

Нарисуешь подорожник,
Каплю радуги на нём –
Вспыхнет вдруг в тебе художник,
Сказка явится в альбом!

Людмила КУДРЯВЦЕВА,
http://www.stihi.ru/2014/02/13/752

УВАЖАЕМЫЕ НАШИ ЧИТАТЕЛИ:
Под каждым стихотворением размещена ссылка (если указанный автор есть на СТИХИ.РУ): какое произведение пришлось по душе —
переходите по ссылке… И уже на авторской странице оставляйте отклик.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. ХУДОЖНИЦА, Инна ИЩУК.
2. КОЛЬЦО, Инна ИЩУК.
3. ПОЧЕМУ СОЛНЦЕ ЧЕРНОЕ? Анна ШТРО
4. ПИЛОТ, Анна ШТРО.
5. ХУДОЖНИК, Татьяна ЗУБКОВА.
6. СКУКИН ДОМ, Татьяна ЗУБКОВА.
7. НАРИСУЮ ГРАМОТУ, Натали САМОНИЙ.
8. ЛЮБИТЕЛЬ ИСКУССТВА, Натали САМОНИЙ.
9. ЦВЕТНАЯ РАДОСТЬ, Людмила КУДРЯВЦЕВА.

ИЗОБРАЖЕНИЕ:
http://my-kidsclub.ru/?page_id=19

© Copyright: Поэты Прозаики Приднестровья, 2012
Свидетельство о публикации №112110110037

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Поэты Прозаики Приднестровья

Рецензии

Написать рецензию

Очень симпатичные стихи.
Молодцы приднепровцы!
))

Ал Еф   06.09.2018 18:17   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Благодарим!
С признательностью,

Поэты Прозаики Приднестровья   06.09.2018 21:22   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Поэты Прозаики Приднестровья

Литературные материалы к урокам декоративно-прикладного искусства, внеклассным мероприятиям

В Дымкове, над Вяткою-рекою,
Драгоценный продолжая труд,
Не ища на старости покоя,
Мастерицы славные живут.

Красная за окнами калина,
Пароходный движется дымок.
На столе еще сырая глина,
Грубый, неоформленный комок.

За своей работою старушка
На скамейке низенькой сидит.
Глиняную вятскую игрушку
Лепит… нет, не лепит, а творит!

Хороша игрушка расписная!
Вся поет, бесхитростно светла,
И видна в ней радость молодая
Ставшего искусством ремесла.
(Леонид Хаустов)

…Тем гордиться я разве не рад,
что уже в порубежье неближнем
«Дымка» нынче идет нарасхват
По Нью-Йоркам, Брюсселям, Парижам.

…Почитался издревле закон:
Тайна тайн даже самая малость,
Как наследство в роду испокон
Внучке бабушкой передавалось.

…Ведь недаром же, радуя глаз,
Жизнью жили живою игрушки:
Вот ударились барыни в пляс, 
Кавалеры поют им частушки;
Гуси-лебеди в небе кричат,
Петухи спозаранку горланят,
Мчатся тройки, коровы мычат,
Круторогие блеют бараны.
Мир волшебный цветет, многолик,
В колдовстве неуемном и звонком,
И душой молодеет старик,
И становится взрослый ребенком…
(Из стихотворения Гребнева «Мастерицы»)

Хохлома

Хохлома ты моя золотая,
Твой характер цветист без прикрас,
Над Россией жар-птицей взлетая,
Ты волнуешь придирчивый взгляд.
Чтоб светлели суровые лица,
Украшай вдохновенно дома,
Чудодействуй в веках, мастерица,
Золотая моя Хохлома!

Городец

Знает каждый молодец, 

Чем прославлен Городец,
Знает каждый мальчуган
Про купавку и розан.

В росписи у мастеров,
Много красочных цветов.
Самый яркий и прекрасный,
Это цвет, конечно (красный).

Можешь цвет найти любой:
Синий, желтый (голубой).
Нарисуем кистью ловко
Для цветов два подмалевка.

После замысел свой смелый,
Оживим мы краской (белой).

Можно в сказке очутиться,
И цветы здесь есть и (птицы).

Мы сегодня будем с вами
Просто чудо-мастерами.
Доски чем украсить знаем,
И к работе приступаем.

Э.Межелайтис

Приданое Хохломы (Фрагменты)

Девчата хохломские, мастерицы, —

Какое зелье вы изобрели,

Чтоб сердцу снова трепетно забиться

От влажного дыхания земли?

Зачем, склонясь над миской деревянной,

Над липовою ложкой расписной,

Прилив страстей я чувствую нежданный,

И жар любви овладевает мной?

Стихи про творчество

Затем, что в каждом хохломском предмете,

В изделье мастеров заволжских мест

Живет весенних красок разноцветье —

Приданое семеновских невест.

Узоры сказочной кудрины,

В певучем дереве звеня,

Как нежной трелью соловьиной,

Чаруют ласково меня.

И, как живые, листья клена

Прильнули к донышку ковша,

Чтоб, став по-майски окрыленной,

Не знала осени душа.

А вспышки зрелой земляники,

Чуть затемненные листвой,

Горят, как пламенные блики

Поэзии, вовек живой!

Трав золотое многолучье

По рдяной вышито канве —

Да так, что не придумать лучше

Самой зеленой мураве.

И этот русский колдовской орнамент

На чаше, что сейчас держу в руках,

Мне берег Волги приведет на память —

В прозрачных росах, травах и цветах.

Я чашу подниму с вином багряным

За те луга, озера и холмы,

Где всходят зори огненным приданым

Искусниц и красавиц Хохломы.

( Перевод Л.Шерешевского)
ЖОСТОВСКИЙ ПОДНОС.

Кто смел раскинуть на подносе
такие яркие цветы?
В своем бесхитростном вопросе
едва ль ответ не спрячешь ты:
Смел – смелый, 
смелая – сумела.
Из-под руки, как ветерки,
как стая ласточек, взлетела,
разбрасывая лепестки,
кипень цветочная.
И странно – 
она напомнила на миг,
как возникает из тумана
давно готовый к жизни стих:
то восклицаньем,
то вопросом,
то в полумраке,
то в огне,
то звонким жостовским подносом
вдруг полыхнет на белизне.

(Лариса Васильева)

Э.Межелайтис

Майолика

Как вы молоды.

Ваши плечи задумчиво сближены.

Вы сидите над глиной.

Над комьями рыжими.

Ваши руки сплетаются, словно ветви.

Ваши головы подняты вверх, под ветер.

Что вы делаете?

Рыжие комья вы комкаете.

Тему ищете? Впечатления копите?

Вы взгляните на синюю птицу, взгляните,

как она покачивается в зените.

И возьмите глины комок, разломите,

разомните и стебель зеленый слепите.

Пусть растет он, не в силах остановиться,

пусть наполнится соком и пусть он ветвится.

И слепите кувшин. Все ненужное выкиньте.

Только спину ему, как у девушки, выгните,

чтобы он у воды грациозно покачивался,

чтобы танец его у воды не оканчивался,

чтобы ветер звенел об него, налетая,

чтоб ромашка на нем проросла золотая.

Если вы не поймете парения птичьего,

где ж большого полета понять вам величие?

Вы мне лиц не рисуйте своих отражения,

вы летите. Я хочу вас увидеть в движении.

Поднимайте-ка головы в синее, в синее.

Ваши руки, я вижу, сплетаются сильные, о

живают на глине и звуки и краски…

О, майолика — пестрая птица из сказки!

(Перевод Б.Окуджавы)

Стихи детям 10, 11 и 12 лет для заучивания, простые и сложные

Осенняя земля

Лежит земля, в лучах последних нежась,

Лежит, ни в чем природу не виня,

Весеннюю свою,

Былую свежесть,

В румяном крепком яблоке храня.

Улетает лето

На далекой остановке

За речной протокой

Наши песни и речевки

Бродят одиноко.

Разноцветные тропинки

Загрустили где-то.

На осенней паутинке

Улетает лето.

Зернышко и дождинка

Ветер еле дышит над землею,

Духоту не в силах превозмочь,

И мечтает зернышко сухое

О своей дождинке день и ночь.

Ждет, когда придет счастливый случай,

Чтобы влагой пропитаться всласть,

А дождинка созревает в туче,

И пока еще не родилась.

Будущая капля в небе кружит,

И во мраке прячется густом,

Но созреет вскорости и тут же

Загрустит о зернышке своем,

Заклубится туча дождевая,

Затрепещет молния во мгле,

И помчится капелька живая

К зернышку, что ждет его в земле.

Друзья леса

Лес сказочный проснулся

От криков наших, от снежков,

Он сразу вдруг насторожился –

Пришел отряд друзей или врагов?

Ты, лес, не бойся,

Мы твои друзья,

Тебя мы обижать не будем,

Пришли с орехами да в лес –

Кормить мы белок станем,

Насыплем семечек синицам,

Крупы и крошек – прочим птицам.

Стихи Лены Хоменко, Таллинн, Эстония

Маме

Солнце золотое

Колесом скатилось,

Ласковое солнце

В маму превратилось,

Миленькая мамочка,

Мама, улыбнись!

Своим сердцем ласковым

Ты ко мне прижмись!

Мама – как волшебница,

Если улыбается,

Каждое желание

У меня сбывается!

Поцелует мама –

Плохое забывается.

Новый день, веселый день

Сразу начинается!

Бабушке

У милой моей бабушки

Волосы седые,

Ну а глаза у бабушки

Как прежде, молодые!

Ее спокойный нежный взгляд

Холодный свет растопит,

И тут же вырастут цветы

На месте грязной топи.

Автор стихов Вера Федорова, Питер

Тишина

Звучная и звонкая,

Хрупкая и ломкая

Тишина.

Тихая и кроткая,

С мягкою походкою

У окна.

Дивная, звенящая

Вся к себе манящая

Тишина.

Ранним утром

Не проснулся еще тихий пруд,

И рассвет в него смотрится ясно,

А минуты идут и идут,

На душе так легко и прекрасно!

Облака

По небесам, и тут, и там

Вдали, вблизи, везде

Плывут, сверкая, облака,

Как лебеди в воде.

И если в небо уходя,

Задумчиво, слегка

Качают ветками: привет!

Привет вам, облака!

«Привет!» — скажите всем внизу,

Что скоро дождь пойдет,

А то промокнет человек,

Собака, птица, кот.

Скажите травам и цветам,

Что ветер гонит нас,

Мы тучей грозовой придем

Примерно через час,

Ну а пока мы вдаль спешим,

Чтобы пролиться там…»

И будут благодарны все

За это облакам.

По чистым, синим облакам

Вдали, вблизи, везде

Плывут неспешно облака

Как лебеди в воде.

Кочует по дорогам балаган

В плохую и хорошую погоду,

В нем ставят пьесы и живут

Немного грустные бродячие актеры,

Насмешки терпят королей,

Придворных дам

И герцогов надменных.

Их слуг, и даже псов

Которых господам намного больше жаль,

Чем тех актеров.

Стихи Маши Головятенко, Москва

Зимний вечер у окошка,

На печи мурлычет кошка,

Я же сяду у окна,

Рассказать вам всем, друзья,

О природы чудесах.

Что я вижу там, за лесом?

За холмом и за прудом?

Вижу снежную завесу,

Вижу белую принцессу,

Королеву снежных гор.

Вижу ярких звезд сиянье,

Вижу светлую луну,

Словно сказка по ошибке

Забежала в эту тьму.

Облаков туман прозрачный

Покрывать стал небеса,

И в его сети блестящей

Затерялася луна.

Уж не видно звезд мерцанья,

Нет ни леса, ни пруда,

Где же сказка?

Где она?

Что ты плачешь, друг мой милый?

Разве ж кончилась она?

Ты не трать слез понапрасну:

Жди, придет, придет пора,

Принесет нам много сказок,

Белоснежная зима,

Все настанет на рассвете,

Когда снег блестит,

Ранним утром, когда иней

На деревьях спит.

Звездочка вдаль покатилась,

Это кажется чудом,

А может быть, это вот просто

Спутник по небу летает?

А может быть, вовсе не спутник:

Ракета по космосу мчится,

И добросердечный «лунатик»

В ракету, как дом, стучится?

А может быть, и не ракета,

Из сказки волшебная фея,

Летает по разным планетам,

Добро и счастье дарит?

Стихи Сарги Сидоровой, Республика Саха-Якутия, село Антоновка

Про сказки

Все сказки в мире непохожи,

Всегда присниться сказка может.

Но в детстве, говорю вам я,

Есть сказки наяву, друзья!

Да неужели жизнь – не сказка?

А быль? Природы красота

Не может сказкой называться?

И сказка – это доброта!

Она нас всех отучит злиться,

Научит всех людей дружить…

Кто сказки в жизни сторонится,

Тому на свете скучно жить!

Стихи Гриши Емельянова, село Биокомбинат Щелковского района Подмосковья

На берег твой, река, гляжу,

И твой песок в руке держу,

И воздухом твоим дышу,

И уж не верю больше я

Что нету вовсе у тебя

Дыханья своего.

И голос есть,

Но мы его

Совсем порой не замечаем

И потому не отвечаем.

Примите мой поклон, брега,

А мой восторг – тебе, река!

Стихи Наташи Мухи, Чернигов

Весна

Пробуждается природа,

Снег растаял у порога,

Почки лопаются дружно,

И пальто уже не нужно.

Птички радостно поют,

И тепло к себе зовут,

Убирается зима,

Надоела нам она,

Смотрит ярко в окна солнце,

С юга ласточки летят,

И от радости собаки

Даже лаять не хотят!

Травы в поле зацветают,

Ветер тучи прогоняет,

Зеленеет быстро лес,

Лед растаял сразу весь!

— Мамочка! Когда люди умирают?

— Когда им надоест

Жить.

Значит, мы будем с тобой

Всегда?

— Да.

— Правда, тебе не надоест

Никогда?

— Никогда.

Пока…

Я буду тебе нужна.

— Значит, всегда!

***

Плохо в доме одному.

Можно зажечь свет.

— А может, ты –

Никому…?

— А может, никого в мире –

Нет?…

Но вот в прихожей возня.

Кто-то споткнулся,

Смех,

В мокрый уткнулся мех:

— Мамочка, это я!

***

Море – музыка в ночи,

Ты услышишь, лишь молчи,

Звезды – звук дальних стран,

Вся Вселенная – орган.

Постоим и помолчим,

Море музыки в ночи!

Сказка

Это было что-то невероятное!

Мыши гонялись за кошками,

Кошки бегали за собаками,

А сыр на веревочке

Вприпрыжку мчался за мышами.

Сценарий концерта детского творчества "Я талантлив"

Но тут прилетела сова

И всех успокоила.

Кошки пошли греться на солнышко,

Собака спряталась в конуру,

А сыр за веревочку утащила в норку

Мышь.

Все стало правильно.

И скучно.

Автор стихов Илюша Васильев, Москва

Драндулет

Вы видали или нет

Настоящий драндулет?

Ну, а я на нем катался,

Он от деда мне достался:

Ржавый, старый, двухколесный,

Но еще довольно сносный.

К стенке руль свой прислоня,

Время зря теряя,

Много лет от ждал меня

В уголке сарая.

И пылился много лет

Этот старый драндулет.

А вчера, совсем случайно,

Он открылся мне, как тайна,

И когда искал я гвоздь

Там, где мало света,

Чудо для меня нашлось –

В виде драндулета.

Только бабушка сказала:

«Ты почисть его сначала,

Мягкой тряпочкой протри,

Может, целый он внутри…»

Были спицы в паутине.

Паутины нет отныне.

Мы седло и руль от пыли

Вместе с бабушкой отмыли.

Я звонок отчистил мелом –

И на солнце заблестел он.

Засияла даже рама –

Не узнаешь раму прямо!

На скрипучем драндулете

Я качу средь бела дня.

Никого на целом свете

Нет счастливее меня!

Ботиночки со скрипом

Купили в магазине мне ботинки,

Подметочки – из кожи,

Шнурочки – посрединке.

Ну просто загляденье, мечта, а не ботинки!

Красивые такие, как будто на картинке!

И все бы ладно было, чудесно и прекрасно

Когда бы не скрипели они так громогласно!

Едва лишь я направлюсь к подъезду по дорожке –

И сразу врассыпную шарахаются кошки,

Заслышав скрип ботинок, фырчат, шипят гурьбою,

И спины выгибают, и держат хвост трубою.

Иду по тротуару – скрипят ботинки снова,

Вослед мне обернуться вся улица готова.

Шушукаются тихо девчонки за спиною,

Старушки с подозреньем обходят стороною.

Чуть-чуть я не подрался с одним ехидным типом,

Который восхищался: «Ботиночки со скрипом!»

Уже я на носочки ступаю, бедолага,

Но все равно без скрипа

Не сделать мне ни шагу.

Я не играл на скрипке,

И буду впредь едва ли.

Но «Скрипачом», представьте,

друзья меня прозвали.

«Скрипач!» — кричат мне громко

Под окнами ребята.

«Ану, пройдись в ботинках, а то нам скучновато!»

Не выйду я в ботинках, как клоун на арену!

Я старые кроссовки назло друзьям надену!

На третьем году жизни дети очень любят слушать и быстро запоминают стишки, песенки, потешки, прибаутки. Это также существенный показатель развития их мышления, памяти и, конечно же, речи, причем речи образной, эмоциональной. К сожалению, в последнее время из нашей речи уходят эти прекрасные образцы народного творчества, известные еще нашим бабушкам и прабабушкам. И все-таки не забывайте о них, хотя бы читайте, дайте ребенку возможность насладиться яркой россыпью русского слова.

В этом возрасте формируется описательная развернутая речь детей — речь-монолог. Появление ее связано с расширением круга общения, представлений ребенка, с ростом его самостоятельности. И здесь роль взрослых особенно велика! Родителям следует знакомить малыша с примерами такой речи, ее эталонами, чаще рассказывать сказки, читать стихи, небольшие рассказы вместе с ребенком. Бывает, что малыш быстро запомнил стихотворение, сказку и так забавно, по-детски их рассказывает маме и папе, бабушке и дедушке. Но вот пришли в гости знакомые, и родителям очень хочется показать достижения своего любимца. Они просят его рассказать одно, другое стихотворение. А ребенок не хочет, стесняется или рассказывает, но так невыразительно… Не надо принуждать его. И даже если ваш ребенок свободно держится, сам готов рассказывать еще и еще, не выставляйте его напоказ, во всяком случае часто. Пусть он с малых лет понимает, когда и как можно похвастаться своими достижениями, не становясь назойливым. И еще одно важное достижение в развитии речи детей данного возраста — это словотворчество.

Классические примеры детского словотворчества приводит К.И. Чуковский: стрекоза — "стрекозел", морщинки на лбу — "сердитки", "глазки выньми", "журчей"… Купаясь в ванне и заставляя свою куклу нырять, девочка приговаривает: "Вот притонула, а вот вытонула". Замечательный мастер слова пишет, что только глухонемой не заметит изысканной пластики и тонкого смысла этих двух слов. Притонуть — не то что утонуть, это утонуть на время, чтобы в конце концов вынырнуть.

10 лучших цитат о творчестве и вдохновении

К.И. Чуковский объясняет такое детское творчество копированием речи взрослого. Но ребенок обращается со словами по-своему. "Сам того не подозревая, он (ребенок) направляет все свои усилия к тому, чтобы путем аналогии усвоить созданное многими поколениями взрослых языковое богатство. Но применяет он эти аналогии с таким мастерством, с такой чуткостью к смыслу и значению тех элементов, из которых слагается слово, что нельзя не восхищаться замечательной силой его сообразительности, внимания и памяти, проявляющейся в трудной повседневной работе".