Список литературы на лето 9
Содержание
- Список книг для чтения летом.
- Список обязательной и дополнительной литературы на лето для 9-го класса
- Барокко как первый общеевропейский художественный направление. Европейское и украинское барокко
- Литература эпохи барокко: самые яркие представители европейского направления барокко; ведущие темы и стилевое новаторство лирики барокко
- Педро Кальдерон дела Барка — выдающийся драматург и поэт эпохи испанского барокко. «Жизнь — это сон» как воплощение мировоззренческих и художественных принципов эпохи барокко.
- Философско-моральный конфликт драмы Кальдерона «Жизнь — это сон»
- Причины и последствия эволюции образа Сигізмундо
- Тематическая аттестация № 1 — по теме «Литература европейского барокко»
- Классицизм как художественное направление в литературе XVII ст. Философское и эстетическое основание классицизма. Основные правила классицизма.
- Мольер (Жан Батист Поклен) (1622 — 1673) — комедиограф, актер, театральный деятель. Ведущие темы и художественные особенности комедий Мольера.
- Воплощение в «мещанин во дворянстве» черты классицистической комедии (герой — носитель одной страсти)
- Высмеивание безосновательных претензий буржуа Журдена на аристократизм, интеллигентность и образованность.
- Урок развития речи. Средства создания смешного в комедии. Воспитательный потенциал произведения Мольера «Мещанин — шляхтич».
- Тематическая аттестация № 2 — по теме «Литература европейского барокко»
- Просвещение как литературная эпоха. РаВНОобразие проявлений литературной жизни: возникновение (сентиментализм) и развитие (классицизм, реализм) художественных направлений, новых жанров (философская повесть и т.д.).
- Жизнь и творчество Вольтера (1694 — 1778). Идейное содержание и художественная структура философской повести «Простак», смысл ее названия.
- Конфликт «естественного человека» гуронця и французского общества как центральный в произведении. Антимонархические и антиклерикальные мотивы произведения
- Гуронець и Гордон в Бастилии. Трагизм судьбы мадемуазель де Сент-Ив и гуронця. Понятие о философскую повесть.
- Урок развития речи. «Общение с Вольтером»
- Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832). Трагедия «Фауст» — вершина творчества И. В. Гете и один из величайших произведений мировой литературы. История создания и проблематика.
- Образ Фауста как воплощение динамизма новой европейской цивилизации. Поиски смысла бытия и назначения человека.
- Оппозиция Фауст — Мефистофель, диалектическое решение проблемы добра и зла. Трагический конфликт Фауст — Маргарита.
- Дополнительное чтение. И. Гете. Избранные стихи.
- Контрольное сочинение по творчеству И. В. Гете.
- Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер (1759 — 1805) — выразитель просветительских идей свободы и справедливости. Связь драмы «Вильгельм Телль» с идеологией Проквітництва.
- Народная драма «Вильгельм Телль», поэтизация в ней борьбы за национальную независимость и свободу личности.
- Геслер и Вильгельм Телль: причины и характер противостояния.
- Особенности драматического конфликта в произведении и его художественное воплощение.
- Урок развития речи. Рекламное представление произведений Ф. Шиллера
- Тематическая аттестация № С. — по теме «Литература XVIII вв. Просвещение»
- Особенности романтизма как художественного направления, его эстетические принципы.
- Список литературы Для летнего чтения учащихся 9 класса
- Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776 — 1822) — многогранный художник — романтик. «Крошка Цахес» — шедевр романтической сказки — новеллы.
- «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер». Специфика романтизма Гофмана: переплетение реальности и безудержной фантазии, контраст высокого, прекрасного и более приземленно-будничный, уродливого
- Сатирико — метафорический смысл произведения «Крошка Цахес». Ирония и гротеск в произведении как важные черты индивидуального стиля Гофмана
- Урок развития речи. Противостояние художника Балтазара и филистера Цахеса
- Урок дополнительного чтения. Е. Гофман. «Золотой горшок»
- Генрих Гейне (1797-1856) — немецкий поэт — романтик. «Книга песен» — выдающееся явление немецкого романтизма.
- Любовь — первооснова жизни. Выражение в стихотворениях Гейне личной судьбы поэта — изгнанника, его неразделенной любви.
- Изображения природы в поэзии Г. Гейне — способ видения и познания мира и собственной души
- Тематическая аттестация № 4 — контроль знаний по творчеству Е. Гофмана
- Джордж Ноэл Гордон Байрон (1788 — 1824) — английский поэт — романтик, основатель течения байронизма. Ведущие мотивы и доминирующие настроения его творчества
- Байронический герой и настроения «мировой скорби» в стихах поэта.
- Поэма «Мазепа»: историческая основа и романтический миф. Черты романтического героя в образе Мазепы
- Урок выразительного чтения. Выразительное чтение и анализ стихотворений Байрона
- Дополнительное чтение. Образ Мазепы в произведениях мировой литературы
- Урок развития речи. «Общение с Байроном»
- Творчество Адама Мицкевича (1798 — 1855) — апогей польского романтизма. Пребывание поэта в России и Украине, отражение впечатлений в его поэзии (цикл «Крымские сонеты»)
- Черты романтизма, мотив единства природы и человека в творчестве А. Мицкевича
- Патриотизм и ностальгия по далекой родиной как ведущий настроение «Крымских сонетов»
- Тематическая аттестация № 5 — с тем «Жизнь и творчество Байрона» и «Жизнь и творчество Мицкевича»
- Переосмысление достижений европейского романтизма русской культурой. Александр Пушкин (1799 — 1837) — великий русский поэт
- «Евгений Онегин» — социально-психологический роман в стихах. Духовный мир его главных героев
- Онегин как воплощение типа «лишнего человека»; противоречивость его чувств и поступков
- Гармония внутреннего мира, душевная чистота Татьяны. Пушкинское переосмысление типа романтика в образе Ленского.
- Урок развития речи. Образы автора и природы в романе «Евгений Онегин». Национальный колорит
- Жанрово-тематическое раВНОобразие лирики А. Пушкина
- Михаил Лермонтов (1814 — 1841). Мотивы свободы и одиночества, пессимизм стихов Лермонтова
- «Герой нашего времени» — нравственно-психологический роман о судьбе поколения после разгрома декабристов. Особенности композиции романа и ее роль в раскрытии характера Печорина
- Печорин — «герой своего времени»
- Урок развития речи. Печорин и байронический герой. Печорин и Онегин.
- Женские персонажи романа «Герой нашего времени»
- Максим Максимыч — образ «маленького человека»
- Романтические и реалистические элементы в поэтике романа «Герой нашего времени». Особенности художественного времени, образа автора и картин природы
- Контрольное сочинение по творчеству А. Пушкина и М. Лермонтова
- Николай Гоголь (1809 — 1852) — русский и украинский писатель. Влияние украинской культуры на развитие его творчества
- Высокий гуманизм писателя в изображении в повести «Шинель» трагической судьбы «маленького человека»
- Сочетание в повести М. Гоголя «Шинель» элементов романтизма и реализма. Проблемы, поднимаемые в повести.
- Урок развития речи. Образы «маленьких людей» в русской литературе первой половины XIX века
- Дополнительное чтение. М. Гоголь. «Мертвые души»
- Тематическая аттестация № 6 — по теме «От романтизма к реализму. Русская литература начала XIX в.»
- Урок обобщения и систематизации изученного в течение года материала
- Презентация произведения (или автора), которое больше всего запомнился
- Основные сведения
Список книг для чтения летом.
Список обязательной и дополнительной литературы на лето для 9-го класса
9 класс
Литература для летнего чтения в 9 классе
Уважаемые родители и ученики 9-ых классов!
Обращаем ваше внимание на то, что объём произведений, изучаемых в 9-ом классе, достаточно велик, поэтому желательно чтение этих произведений ( с карандашом)!!!Советуем сразу отмечать информацию, которая касается характеристики главных героев(внешность, внутренний мир, речевые характеристики, отношения с другими персонажами, отношение автора к герою), делать закладки. Это поможет сэкономить время в течение учебного года.
Произведения, выделенные жирным шрифтом, изучаются в программе 9 класса, поэтому чтение их обязательно. Остальные — для дополнительного чтения. Мы предлагаем вам список литературы, которая может быть очень полезна и в старших классах.
Обратите внимание на критическую и публицистическую литературу которая поможет понять программные произведения.
№ |
Автор |
Название произведения |
Иоганн Вольфганг Гёте Фридрих Шиллер |
«Страдания юного Вертера », «Фауст» «Разбойники» |
|
А.С. Грибоедов |
«Горе от ума» |
|
А.С. Пушкин |
« Евгений Онегин», «Цыганы, «Моцарт и Сальери», «Пиковая дама». Лирика. «Борис Годунов» |
|
Михаил Юрьевич Лермонтов |
«Герой нашего времени». Лирика. |
|
Николай Васильевич Гоголь |
«Мёртвые души», «Шинель». |
|
Иван Сергеевич Тургенев |
«Стихотворения в прозе», «Первая любовь». |
|
Фёдор Иванович Тютчев |
Стихи «Есть в осени первоначальной», « Фонтан». |
|
Афанасий Афанасьевич Фет |
« На заре ты её не буди..», « Вечер», «Учись у них – у дуба, у берёзы» |
|
Михаил Афанасьевич Булгаков |
Собачье сердце», Роковые яйца» , « Записки молодого врача» |
|
12 |
Михаил Александрович Шолохов |
« Судьба человека» |
13 |
Александр Исаевич Солженицын |
« Матрёнин двор»,«Один день Ивана Денисовича». |
14 |
Василий Макарович Шукшин |
« Верую», «Чудик», «Забуксовал», «Срезал» и другие рассказы. |
15 |
Фазиль Абдулович Искандер |
« Кролики и удавы» |
16 |
Критическая и публицистическая литература , помогающая понять программные произведения |
И. Гончаров«Мильон терзаний», В. Белинский« Сочинения А. С. Пушкина», «Герой нашего времени» Сочинение Лермонтова. Наталья Долинина« Прочитаем Онегина вместе», « Печорин и наше время». « Каждый читает по-своему» « Предисловие к Достоевскому» |
Список литературы для самостоятельного чтения
Произведения русской литературы
1. Ф.М. Достоевский « Неточка Незванова» , « Кроткая», « Подросток»
2.Л.Н. Толстой «Хозяин и работник», « Три смерти», Хаджи-Мурат»
3.А. П. Чехов « Толстый и тонкий», « Шуточка», « Студент», « Дуэль» и др. рассказы.
4.И. Бунин « Сны Чанга» , «Лёгкое дыхание», « Чистый понедельник», «Господин из Сан-Франциско», « Братья».
5. В. Гаршин « Красный цветок»
6.А. Куприн « Олеся», «Гранатовый браслет», « Гамбринус» , « Листригоны»
7. А. Н. Островский « Свои люди – сочтёмся», « Волки и овцы», «За двумя зайцами» и другие.
8.А.П. Платонов «Юшка», « Броня».
9.В. Закруткин « Матерь человеческая»
10.В. Распутин «Живи и помни»
11. Вс. Лавренёв «Сорок первый»
12.В. Быков «Сотников»
13. К Симонов « Живые и мёртвые»
14. В.В. Быков «Обелиск»
15.Б. Васильев « Завтра была война»
16 А. Алексин. Повести и рассказы.
Произведения зарубежной литературы
1. Г Уэллс « Когда спящий проснётся» , «Пища богов»
2.Р. Бредбери « 451 градус по Фаренгейту», « И грянул гром», « Вино из одуванчиков».
3.Ф. Кафка « Превращение», « Исправительная колония».
4. Эрнест Хемингуэй « Кошка под дождём», « Старик и море»
5. Д. Сэлинджер « Над пропастью во ржи».
6.Э.М. Ремарк « Три товарища», « На западном фронте без перемен», «Время жить, время умирать».
7.Б. Кауфман « Вверх по лестнице, ведущей вниз»
8.Р. Бах « Чайка по имени Джонатан Ливингстон».
Стихотворный минимум для заучивания наизусть
- А.С. Грибоедов Два монолога наизусть (Фамусова и Чацкого)
- А. С. Пушкин « Анчар», « Я памятник себе воздвиг…», « К Чаадаеву», «Деревня», « Пророк», «Поэту», « Брожу ли я вдоль улиц шумных…», « 19 октября 1825года» (три строфы), «Арион».
- А. С. Пушкин отрывок из романа « Евгений Онегин»
- А.С. Пушкин стихотворение повыбору.
- М.Ю. Лермонтов « Смерть поэта» , « Кинжал», « Как часто пёстрою толпою окружён..», « И скучно и грустно», « Молитва», « Пророк», «Родина», « Нищий»
- М. Ю. Лермонтов стихотворение по выбору.
- Н. В. Гоголь Отрывок из «Мертвых душ» (птица-тройка)
- Стихи Ф. И Тютчева, А.А. Фета.
Барокко как первый общеевропейский художественный направление. Европейское и украинское барокко
Литература эпохи барокко: самые яркие представители европейского направления барокко; ведущие темы и стилевое новаторство лирики барокко
Педро Кальдерон дела Барка — выдающийся драматург и поэт эпохи испанского барокко. «Жизнь — это сон» как воплощение мировоззренческих и художественных принципов эпохи барокко.
Философско-моральный конфликт драмы Кальдерона «Жизнь — это сон»
Причины и последствия эволюции образа Сигізмундо
Тематическая аттестация № 1 — по теме «Литература европейского барокко»
Классицизм как художественное направление в литературе XVII ст. Философское и эстетическое основание классицизма. Основные правила классицизма.
Мольер (Жан Батист Поклен) (1622 — 1673) — комедиограф, актер, театральный деятель. Ведущие темы и художественные особенности комедий Мольера.
Воплощение в «мещанин во дворянстве» черты классицистической комедии (герой — носитель одной страсти)
Высмеивание безосновательных претензий буржуа Журдена на аристократизм, интеллигентность и образованность.
Урок развития речи. Средства создания смешного в комедии. Воспитательный потенциал произведения Мольера «Мещанин — шляхтич».
Тематическая аттестация № 2 — по теме «Литература европейского барокко»
Просвещение как литературная эпоха. РаВНОобразие проявлений литературной жизни: возникновение (сентиментализм) и развитие (классицизм, реализм) художественных направлений, новых жанров (философская повесть и т.д.).
Жизнь и творчество Вольтера (1694 — 1778). Идейное содержание и художественная структура философской повести «Простак», смысл ее названия.
Конфликт «естественного человека» гуронця и французского общества как центральный в произведении. Антимонархические и антиклерикальные мотивы произведения
Гуронець и Гордон в Бастилии. Трагизм судьбы мадемуазель де Сент-Ив и гуронця. Понятие о философскую повесть.
Урок развития речи. «Общение с Вольтером»
Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832). Трагедия «Фауст» — вершина творчества И. В. Гете и один из величайших произведений мировой литературы. История создания и проблематика.
Образ Фауста как воплощение динамизма новой европейской цивилизации. Поиски смысла бытия и назначения человека.
Оппозиция Фауст — Мефистофель, диалектическое решение проблемы добра и зла. Трагический конфликт Фауст — Маргарита.
Дополнительное чтение. И. Гете. Избранные стихи.
Контрольное сочинение по творчеству И. В. Гете.
Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер (1759 — 1805) — выразитель просветительских идей свободы и справедливости. Связь драмы «Вильгельм Телль» с идеологией Проквітництва.
Народная драма «Вильгельм Телль», поэтизация в ней борьбы за национальную независимость и свободу личности.
Геслер и Вильгельм Телль: причины и характер противостояния.
Особенности драматического конфликта в произведении и его художественное воплощение.
Урок развития речи. Рекламное представление произведений Ф. Шиллера
Тематическая аттестация № С. — по теме «Литература XVIII вв. Просвещение»
Особенности романтизма как художественного направления, его эстетические принципы.
Список литературы Для летнего чтения учащихся 9 класса
Специфика романтического мировосприятия. Богатство и раВНОобразие литературы романтизма, ее художественные открытия и величайшие представители.