Список литературы 6 класс

02.07.2018 0 Автор admin
  • Пушкин А.С. «Дубровский», «Повести Белкина»

  • Гоголь Н.В. «Старосветские помещики», «Майская ночь, или Утопленница»

  • Некрасов Н.А. «Железная дорога», « Дедушка» (ист. поэма)

  • Гарин-Михайловский Н.Г. «Детство Темы»

  • Тургенев И.С. Рассказы из цикла «Записки охотника», «Бежин луг»

  • Лиханов А.А. «Последние холода»

  • Лесков Н.С. «Человек на часах», «Левша»

  • Андреев. Л. Н. «Петька на даче», «Ангелочек»

  • Чехов А.П. «Толстый и тонкий»

  • Платонов А.П. «Неизвестный цветок», «Корова»

  • Астафьев В.П. «Монах в новых штанах», «Зачем я убил коростеля?», «Конь с розовой гривой»

  • Шергин Б. «Детство в Архангельске», «Миша Ласкин»

  • Абрамов Ф. А. «Собачья гордость», «О чем плачут лошади»

  • Пришвин М.М. «Кладовая солнца», «Таинственный ящик», «Синий лапоть»

  • Распутин В.Г. «Уроки французского»

  • Грин А.С. «Алые паруса»

  • М.С.

    Список литературы для чтения летом (из 5 в 6 класс)

    Сааведра « Дон Кихот»

  • Ф. Шиллер «Перчатка»

  • П. Мериме «Маттео Фальконе»

  • М. Твен « Приключения Гекльберри Финна»

  • Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

  • Мифы Древней Греции

  • Если есть желание и возможность уделять литературе больше времени, чем это необходимо для освоения школьной программы, то существует список дополнительной литературы для чтения.

  • Русские народные сказки

  • Державин Г.Р. «Лебедь»

  • Аксаков С.А. «Детские годы Багрова — внука», «Буран»

  • Батюшков К.Н. «На развалинах замка в Швеции»

  • Давыдов Д.В. «Партизан»

  • Глинка Ф.Н. «Не слышно шуму городского», «Утро вечера мудрее»

  • Рылеев К.Ф. «Державин»

  • Баратынский Е.А. «Родина»

  • Жуковский В. А. «Светлана»

  • Пушкин А.С. «Жених», «Во глубине сибирских руд…», «Выстрел», «Гробовщик», «Песнь о вещем Олеге»

  • Гоголь Н.В. «Страшная месть», «Вий»

  • Языков Н.М. «Родина», «Настоящее», «Две картины»

  • Тютчев Ф.И. «Сон на море», «Весна», «Как весел грохот летних бурь…»

  • Лермонтов М.Ю. «Воздушный корабль», «Русалка», «Морская царевна», «Ашик-Кериб»

  • Одоевский В.Ф. «Отрывки из журнала Маши»

  • Толстой А.К. «Князь Серебряный»

  • Майков А.Н. «Боже мой! Вчера – ненастье…», «Сенокос», « Емшан»

  • Островский А.Н. «Снегурочка»

  • Кольцов А.В. «Не шуми ты, рожь…», «Лес»

  • Некрасов Н.А. «Влас», «Дедушка»

  • Тургенев И.С. Рассказы из цикла «Записки охотника»: «Бурмистр», «Певцы», «Хорь и Калиныч»

  • Достоевский Ф.М. «Мальчик у Христа на елке»

  • Толстой Л.Н. «Хаджи-Мурат»

  • Лесков Н.С «Тупейный художник»

  • Куприн А.И. «Чудесный доктор», «Ю-Ю», «Изумруд», «Белый пудель»

  • Гаршин В.М. «Сказка о жабе и розе», «Сигнал»

  • Мамин-Сибиряк Д.Н. Рассказы

  • Чехов А.П. «Беззащитное существо», «Жалобная книга», «Мальчики», «Налим», «Детвора», «Лошадиная фамилия», «Дочь Альбиона», «Злой мальчик»

  • Саша Черный «Дневник Фокса Микки»

  • Чарская Л. «Начало жизни», «Княжна Джаваха»

  • Платонов А.П. «Разноцветная бабочка»

  • Паустовский К.Г. «Бакенщик», «Растрепанный воробей», «Далёкие годы», «Последний черт», «Кот Ворюга», «Стальное колечко», «Мещерская сторона»

  • Катаев В. П. «Сын полка», «Электрическая машинка»

  • Астафьев В.П. «Деревья растут для всех»

  • Железников В.К. «Чудак из шестого «Б»», «Путешественник с багажом», «Хорошим людям – доброе утро»

  • Пришвин М.М. «Корабельная чаща», «Лесная капель»

  • Искандер Ф. «Приключения Чика»

  • Крапивин В.П. «Брат, которому семь», «Звезды под дождем»

  • Яковлев Ю.А. «Багульник», «Рыцарь Вася», «Мальчик с коньками», «А Воробьев стекла не выбивал»

  • Шварц Е.Л. «Два клена»

  • Рыбаков А. «Кортик», «Бронзовая птица»

  • Шукшин В.М. «Экзамен»

  • Кир Булычев «Приключения Алисы», «Девочка, с которой ничего не случится», «Заповедник сказок», «Козлик Иван Иванович», «Сто лет тому вперёд»

  • Мифы, сказания, легенды народов мира

  • Гомер «Илиада» (отрывок), «Одиссея» (отрывок)

  • Сказки народов мира

  • Детская библия

  • Песнь о Роланде

  • Эдгар По «Овальный портрет», «Очки»

  • Виктор Гюго «Козетта», «Гаврош»

  • Оскар Уайлд «Кентервильское привидение»

  • О. Генри «Вождь краснокожих»

  • Честертон Г. «Тайна отца Брауна»

  • Жюль Верн «Таинственный остров», «Двадцать тысяч лье под водой», «Дети капитана Гранта»

  • Герберт Уэллс «Человек-невидимка»

  • Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»

  • Гектор Мало «Без семьи»

  • Додж Мери Мэйп «Серебряные коньки»

  • Артур Конан Дойл «Горбун», «Рассказы о Шерлоке Холмсе»

  • Марк Твен «История с приведением»

  • Рей Брэдбери Рассказы

  • Бус Таркинтон «Приключения Пенрода»

  • Уайт Теренс Хэнбери «Свеча на ветру»

  • Ирвинг Вашингтон «Жених-призрак»

  • Эрнест Сетон-Томпсон «Животные-герои», Рассказы о животных

  • Эндэ Михаэль «Бесконечная книга»

  • Фарджон Элинор «Седьмая принцесса»

  • Решебники для этой ступени знаний

    В 6 классе уже отчетливо видна большая разница между младшими классами и средней школой. Требования ужесточаются: к каждому уроку нужны безукоризненно оформленные готовые домашние задания, и уже невозможно сказать, что их съела собака: возраст не тот. Учителя как будто становятся строже, предметы — сложнее, а свободного времени — меньше. Самое главное, что бремя ответственности тяжелеет с каждым днем, когда окружающие неустанно твердят, будто безмятежная пора безвозвратно ушла, а впереди взрослая жизнь с её проблемами и заботами. Как хочется продлить детство! На серьезные вопросы ещё не удается найти ответы, и ребенок изо всех сил старается то вырасти, то остаться в наивном и прекрасном неведении.

    Списки литературы на лето. 6 класс. Книги по школьной программе

    Противоречивая пора, когда детство может быть даже в тягость, непосредственно оказывает влияние на учебу. Ученик рассеянный или нервный, слишком активный или чересчур меланхоличный, стремится все успеть или не имеет честолюбия — все эти крайности одинаково удручающе сказываются на внимательности, аккуратности, усидчивости и других качествах, которые позволяют ребенку отлично учиться. С одной стороны, он достаточно ответственный, чтобы учиться полностью самостоятельно. Например, может проверять свои домашние задания с помощью ГДЗ, решебников и других пособий. С другой, где гарантия, что он правильно ими воспользуется и не употребит во зло то, что авторы учебно — методического комплекта создали во благо? Все — таки рано приписывать шестикласснику сознательность и строгость моральных устоев.

    Родителей тоже охватывают двойственные чувства: не хочется расставаться с тем милым и беззаботным малышом, который просил помочь ему с прописями, но жизнь движется стремительно, и ребенку придется за ней успевать, взрослеть и приобретать все больше и больше свободы ценой ответственности. И нельзя осуждать тех родителей, которые продолжают нянчить своих детей вплоть до 11 класса: они делают это искренне и от чистого, любящего сердца. Но все -таки правильнее будет постепенно снижать градус опеки, предоставляя ребенку возможности научиться именно свободе, а не вседозволенности. Поэтому специалисты рекомендуют не прекращать контролировать успехи своего ребенка в средней школе, а научить его правильно пользоваться ГДЗ по самым разным предметам, искать и находить свои ошибки с помощью решебников и готовых расширенных ответов (эссе, сочинения, доклады). Основная трудность состоит в том, что ученик должен осознать вред списывания и поверхностного обучения. Если он поймет это и будет работать на результат, а не на оценку, то обучение в школе сформирует крепкий и объемный фундамент знаний — опору для дальнейшей учебы, успешной карьеры и творческой деятельности.

    Ребенок может научиться математике или русскому языку, но нести ответственность — бремя, с которым человек учится обращаться всю жизнь. Как помочь ему именно сейчас? Регулярное использование ГДЗ при проверке домашних работ предусмотрено для того, чтобы развить навык внимательной корректировки своих упражнений, задач и тестов. Только с помощью тренировок это полезное умение появится у ученика, а оценит он его по достоинству на экзаменах, когда от его старательности будут зависеть баллы. Вы можете объяснить школьнику, как важно использовать решебник по основным предметам, ГДЗ или иные расширенные ответы на вопросы в качестве источников информации для самостоятельного выполнения заданий. Вы в течение многих лет наверняка демонстрировали ребенку, как нужно пользоваться дополнительными учебными материалами. Вот и научите его на своем примере. На Дзок-е Вы найдете все необходимое: дидактические материалы, где решены контрольные и самостоятельные работы за весь курс, уникальные решебники по всем школьным предметам, ГДЗ разных уровней сложности, сочинения и онлайн помощника, который всегда пригодится, если речь идет о необычном творческом задании.

    Список литературы на лето 6 класс

    Список литературы на лето по окончании 6-го класса

    Что бы хорошо учиться в 7 классе детям необходимо прочитать летом нужную литературу. Предлагаем список литературы на лето по окончании 6 класса.

     Список литературы на лето 6 класс

    1. А. Грин "Бегущая по волнам"
    2. Железников "Чучело"
    3. Троепольский Г. "Белый Бим Чёрное ухо"
    4. А.С. Пушкин "Станционный смотритель"
    5. Н.В. Гоголь "Тарас Бульба"
    6. А. Дюма "Три мушкетера"
    7. Марк Твен "Принц и нищий"
    8. Майн Рид "Всадник без головы"
    9. А.Р. Беляев "Человек — Амфибия", "Голова профессора Доуэля"
    10. Жюль Верн "Таинственный остров"
    11. Фенимор Купер "Зверобой", "Последний из Магикан", "Следопыт"
    12. Гербер Уэллс "Человек — невидимка"

    Для тех детей, которые любят читать мы предлагаем дополнительный список литературы для прочтения летом, который позволит расширить кругозор и обогатить словарный запас.

    1. А.С.Пушкин «Повести Белкина»:  «Метель»
    2. И.С.Тургенев «Бежин луг».
    3. Д.Дефо «Приключния Робинзона Крузо»
    4. Н.С. Лесков «Левша», "Человек на часах».
    5. А.С.Грин «Алые паруса»
    6. М.М. Зощенко «Аристократка», «Галоша», «Встреча».
    7. В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой».
    8. В.Г.Распутин «Уроки французского».
    9. В.М.Шукшин «Срезал».
    10. Ф.А.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».
    11. П.Мериме «Маттео Фальконе».
    12. Э.Т.А Гофман «Щелкунчик и мышиный король»
    13. Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»
    14. А.П.Платонов «Корова», «Неизвестный цветок», «Солдатское сердце», «Через реку»
    15. Ю.М. Нагибин «Мой первый друг, мой друг бесценный»
    16. Д.Лондон «Любовь к жизни»
    17. А.И.Куприн «Чудесный доктор», «Ю-ю»
    18. Л.Андреев «Петька на даче», «Ангелочек», «Валя»
    19. А.П. Чехов «Налим», «Беззащитное существо», «Жалобная книга», «Мальчики», «Беглец»
    20. М. Пришвин «Корабельная роща», «Синий лапоть», «Лесная капель»
    21. А.Гайдар «Тимур и его команда»
    22. Ю. Казаков «Ночь», «Тедди»
    23. В.Железников «Чудак из 6 «Б», «Хорошим людям — доброе утро», «Путешественник с багажом»
    24. А.Рыбаков «Кортик»
    25. В.Губарев «Королевство кривых зеркал»
    26. В.Крапивин «Брат, которому семь», «Звезды под дождем», «Бегство рогатых викингов»
    27. Ж..Верн «Дети капитана Гранта»
    28. Э. По «Вождь краснокожих»
    29. А.Конан Дойл «Горбун» и др. рассказы.
    30. Э. Сетон-Томпсон, рассказы о животных.

    Смотрите также:

    — список литературы на лето 7 класс

    Списки литературы на лето. 6 класс

    Программа по литературе за 6 класс

    В 6 классе продолжается изучение художественной литературы различных родов и жанров. Основными литературными понятиями изучаемыми в 6 классе является род и жанр произведения. Школьники учатся понимать связь произведения со временем его написания. При этом школьники должны научиться воспринимать литературу, как один из видов искусства.

    Школьники знакомятся с произведениями В.А. Жуковского, Н.В. Гоголя, Ги де Мопоссана, П. Мериме, В. Гауфа, Н.Д. Телешова, В.В. Вересаева, Гомера, Г.

    СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО (из 6 класса в 7-ой)

    Логшфелло, А. Грина, О. Генри, М.Е. Салтыкова Щедрина, Эзопа, Н.А, Тэффи, Р. Бернса.

    • Ниже на странице вы можете ознакомиться с материалами школьной программы по литературе для 6 класса. Представлены все темы и для каждой из них написан подробный ответ в легкой и доступной форме.

    Темы школьной программы 6 класс Литература:

    Становление читателя: литература художественная и нехудожественная
    Место мистики в мире художественной литературы: жанровое многообразие мистической литературы
    Баллады Жуковского «Светлана», «Лесной царь», эпическое начало в балладе
    Пушкин «Бесы»: образы , мистика как отражение внутреннего мира автора
    Гоголь «Ночь перед Рождеством»: мистика и реальность в повести
    Метерлинк «Синяя птица»: истинное и ложное, поиски счастья героями
    Пушкин «Утопленник», «Песни западных славян», «Вурдалак», «Конь»
    Ги де Мопассан «Орля»: краткое изложение, образ главного героя
    Сон как художественный прием: перевод и переработка произведения
    Баллада и новелла: эпическое повествование в стихах и прозе
    Драма как литературный род, эпиграф и его смысловая нагрузка
    Сказка: роль сказки и ее место в мировой литературе
    Гауф «Маленький Мук»: сказка для детей и взрослых, ее «недетские вопросы»
    Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»: нравственные уроки сказки
    Андерсен «Русалочка»: cказка о самоотверженности, любви и страдании
    Телешов «Белая цапля»: назначение человека и его ответственность
    Толстой «Русалка»: содержание и размышления о разрушительной силе любви
    Вересаев «Состязание»: размышления о человеческой красоте
    Жизнь сказки в эпосе и лирике: литературная cказка и ее художественные детали
    Миф и героический эпос разных народов: герои эпосов
    Былины «Илья Муромец», «Микула Селянинович»: герои и язык былин
    Легенды и мифы Древней Греции: мифы о Геракле
    Гомер «Одиссей у циклопов»: краткое содержание, хитрость героя
    Лонгфелло «Песнь о Гайавате»: величие легенды, мастерство переводчика
    Из башкирского народного эпоса «Урал-батыр»: значение и сюжет
    Из абхазских сказаний о нартах: герои, цикл Ахсара и Ахсартага
    Из киргизского эпоса «Манас»: история и содержание
    Из якутского эпоса Олонхо: структура, сюжет и исследования
    Из карело-финского эпоса «Калевала»: сущность, особенность, сюжет
    Воплощение в мифах и героическом эпосе нравственных идеалов народа
    Героический эпос как миф и былина: герой богатырь и героический характер
    Анализ произведений Пушкина «Выстрел» и «Дубровский»
    «Муму» и «Бирюк» Тургенева: анализ и краткое содержание
    Толстой «Севастополь в декабре месяце»: анализ переживаний автора
    Паустовский «Старик в станционном буфете»: смысл и анализ рассказа
    Стихи военного времени: Лермонтов «Сон», Симонов «Жди меня» и др.
    Грин «Четырнадцать футов»: изображение человека, раскрытие характеров
    О’Генри «Последний лист»: размышления о назначении художника и искусства
    Рассказ, новелла и повесть как эпические жанры: роль художественной детали
    Басни Крылова: «Ворона и Лисица», «Кукушка и Петух», «Волк и Ягненок» и др.
    Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
    Чехов «Лошадиная фамилия», «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий», «Хамелеон»
    Эзоп Басни: особенности, влияние на других баснописцев
    Анализ рассказов Тэффи «Митенька» и «Переоценка ценностей»
    Ильф и Петров:  ирония и сатира в рассказе «Любители футбола»
    Бернс Эпиграммы и эпитафии: смысл, образы и темы
    Джером «Трое в лодке, не считая собаки»: сюжет и анализ
    Басня как литературный жанр: юмор и сатира
    Стихотворения Есенина, Ахматовой, Цветаевой, Бунина, Пастернака
    Лирика: лирическое стихотворение и особенности организации стихотворной речи

    Нужна помощь в учебе?


    Предыдущая тема: Материалы школьной программы по литературе за 5 класс
    Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspМатериалы школьной программы по литературе за 7 класс