Список детских болезней

19.01.2019 0 Автор admin

Содержание

Поделиться на FacebookВКонтактеTwitterОдноклассники

Специалисты рассказали, чем детские болезни могут быть опасны для взрослых и почему ими лучше переболеть в юном возрасте.

Статистика гласит, что около 15% людей болеют «детскими» заболеваниями в возрасте старше 18 лет.

Ребенок-это праздник, который пока с тобой.

Обычно взрослым перенести такие инфекции гораздо тяжелее. Практически все перечисленные ниже болезни передаются воздушно-капельным путем, что говорит о высоком проценте заражаемости.

Ветрянка (ветряная оспа)

Обычно такая инфекция приходит с холодным временем года. Она проявляется в виде покрасневших высыпаний на разных частях тела. У взрослых ветрянка становится причиной различных осложнений и высокой температуры тела.

Корь

Красная мелкая сыпь и высокая температура тела. Обычно пятна появляются сначала на лице и шее, потом опускаются на ноги. Корь опаснее всего для беременных, поскольку она может привести к нарушению развития плода. При осложнении могут развиться пневмония, отит, поражение слухового нерва, энцефалит и менингоэнцефалит.

Краснуха

Краснуха проявляется красной кровавой сыпью по всему телу, у взрослых воспаляются лимфоузлы (особенно затылочные, шейные и заушные). Это заболевание также является очень опасным для будущих мам. 75% детей рождаются с синдромом врожденной краснухи. У них могут выявить порок сердца, катаракту, слепоту, глухоту или умственную отсталость.

Инфекционный паротит (свинка)

Для этой болезни характерны припухлые околоушные железы, повышение температуры тела до 39 градусов. В первые дни заболевание поражает сначала одну сторону, а потом переходит на другую. При заболевании воспаляются подчелюстные и подъязычные слюнные железы, яички, поджелудочная железа. При осложнении молодые люди могут стать бесплодными.

Скарлатина

Интоксикация организма, сыпь, головная боль, лихорадка, покраснение языка и горла – все это симптомы скарлатины. Это заболевание передается воздушно-капельным и половым путями. Оно появляется при ослабленном иммунитете, когда человеку не хватает витаминов, и в период респираторных заболеваний.

Главной причиной появления данных заболеваний у взрослых эксперты называют отсутствие профилактических прививок.

Автор: Юлия Маньковская

Источник

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Поделиться на FacebookВКонтактеTwitterОдноклассники

Наиболее распространенные потребности.

Потребность как нужда – это состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объективных условиях, предметах, объектах, без которых невозможно развитие и существование живых организмов (С. Л. Рубинштейн, Д. Н. Узнадзе, А. Пьерон, В. И. Ковалев, В. А. Ядов, Л. И. Божович). Однако потребностное состояние у человека возможно и при избытке чего-либо, в связи с чем появляется потребность избавиться от этого избытка. Близким к этому стоит понимание потребности как отражение нужды в сознании человека.
Потребность как зависимость – это состояние организма, выражающее его зависимость от конкретных условий существования (В. А. Василенко, Б. И. Додонов). Однако зависимость показывает лишь, какие отношения существуют между организмом и внешней средой, но не отражает сущности потребностей. Следует отметить, что приведенные выше два определения потребностей являются наиболее распространенными. Однако, наряду с ними, имеются и другие взгляды.
Потребность как отношение. В этом случае потребность понимается как отношение между субъектом и миром (Д. А. Леонтьев). Это скорее философский подход к пониманию потребностей, чем психологический. Но при этом исчезает собственно психологическое содержание потребностей.
Потребность как отсутствие блага. Состояние отсутствия блага – это и есть потребность (В. С. Магун).

Предметом потребности при этом является отсутствующее благо. Если в предыдущем определении психологический подход заменялся философским, то в этом случае – социально-экономическим.
Потребность как отклонение от уровня адаптации. Потребность определяется как отклонение некоторой реальности, внутренней или внешней, от сложившихся ожиданий относительно этой реальности (Д. К. Мак-Клелланд). Человек, например, привык к определенному общению или получает удовольствие от данного вида еды, или определенной обстановки. Отклонение от этого привычного для человека уровня вызывает у него потребность в восстановлении ожидаемого состояния. Другие примеры: привычная обстановка вызывает скуку, которая переживается как потребность в новизне. Достигнутый результат перестает удовлетворять человека, что активизирует потребность в достижении.
Потребность как состояние (И. А, Джидарьян, В. Н. Мясищев, К. Обуховский). Действительно, переживание нужды свидетельствует об изменениях в состоянии организма и личности. Другое дело, является ли это состояние единственным выражением потребности. Само по себе потребностное состояние лишь сигнализирует о том, что удовлетворение потребности натолкнулось на трудности. Поэтому потребностное состояние заставляет человека лишь искать причину страдания.
Потребность как динамическое состояние (К. Левин). Курт Левин понимал под потребностью динамическое состояние (активность), которое возникает у человека при осуществлении какого-либо намерения, действия. Очевидно, что всякая потребность стремится к удовлетворению. Процесс удовлетворения состоит в разрядке динамического напряжения. Таким образом, потребность, это некая напряженная система (намерение), которая возникает в определенной ситуации, обеспечивает деятельность человека и стремится к разрядке (удовлетворению). Отсюда вытекает, что динамическое состояние, напряжение является решающим фактором, детерминирующим поведение человека.

Мотивация и мотивы

Мотив (или побуждение) — нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения. Самые популярные из них — теория Зигмунда Фрейда и теория Авраама Маслоу — предполагают совершенно разные выводы для деятельности по исследованию потребителей и сервиса.
Фрейд считал, что люди в основном не осознают тех реальных психологических сил, которые формируют их поведение, что человек растет, подавляя при этом в себе множество влечений.
Эти влечения никогда полностью не исчезают и никогда не находятся под полным контролем. Они проявляются в сновидениях, оговорках, невротическом поведении, навязчивых состояниях и т.д. Таким образом, человек не отдает себе полного отчета в истоках собственной мотивации.

Мотивы.

Мотивы–это желаемое целевое состояние, или побуждение к действию, или же соображение, по которому человек начинает действовать. Когда мы хотим найти мотив, мы задаем вопрос: «Зачем? Для чего? Почему?» Есть такая методика предельных смыслов, при помощи которой можно обнаружить очень интересные вещи. Смысл в том, что благодаря постановке вопросы мы узнаем, что человек собирается получить в результате своих действий. Так узнается мотивационная база человека. Большинство психологов сходятся на том, что чаще всего мотив – это либо побуждение, либо цель (предмет), либо намерение, либо потребность, либо свойство личности, либо ее состояние.

Мотив как цель (предмет). Принятие цели в качестве мотива, отвечает на вопросы «зачем», и «для чего» осуществляется поведение. Так объясняется целенаправленный, произвольный характер поведения человека.

Именно предмет придает целенаправленность побуждениям человека, а самим побуждениям смысл. Отсюда вытекает смыслообразующая функция мотива. Однако, как подчеркивает Л. И. Божович, если и можно согласиться с этой точкой зрения, то только в той ее части, что предмет может стать побудителем потребности, но не деятельности человека. Кроме того, этот взгляд на мотив не отвечает на вопрос: «почему выбрана именно эта цель и этот способ ее достижения».
Мотив как потребность. Эта точка зрения на мотив дает ответ на вопрос: «почему осуществляется активность человека», поскольку в самой потребности содержится активное стремление человека на преобразование среды с целью удовлетворения нужды. Таким образом, объясняется источник энергии для волевой активности, однако невозможно получить ответы на вопросы «зачем» и «для чего» человек проявляет эту активность.
Мотив как намерение. Зная намерения человека, можно ответить на вопросы: «чего он хочет достичь?», «что и как хочет сделать?» и тем самым понять основания поведения. Намерения тогда выступают в качестве мотивов, когда человек либо принимает решение, либо когда цель деятельности отдалена и ее достижение отсрочено. В намерении присутствует влияние потребности и интеллектуальной активности человека. То, что намерение обладает побудительной силой очевидно, однако оно не раскрывает причины поведения.
Мотив как устойчивое свойство личности. Подобный взгляд на мотив особенно характерен для западных психологов, которые полагают, что устойчивые черты личности обусловливают поведение и деятельность человека той же мере, что внешние стимулы. Однако принятие за мотив устойчивых свойств личности не решает проблему целиком, поскольку в этом случае можно получить ответ на вопрос: почему выбрана именно эта цель, этот способ достижения, но нельзя получить ответы на другие, сформулированные выше вопросы.
Мотив как побуждение. Наиболее распространенной и принимаемой точкой зрения является понимание мотива в качестве побуждения.

Поскольку мотивация детерминирует не столько физиологические, сколько психические реакции, то она связана с осознанием стимула и приданием ему какой-либо значимости. Поэтому большинство психологов считают, что мотив – это не любое, а осознанное побуждение, отражающее готовность человека к действию или поступку. Таким образом, побудителем мотива является стимул, а побудителем поступка – внутреннее осознанное побуждение. В этой связи В. И. Ковалев так определяет мотив: мотивы – это осознанные побуждения поведения и деятельности, возникающие при высшей форме отражения потребностей, т. е. их осознании. Из данного определения вытекает, что мотив – это осознанная потребность. Побуждение рассматривается как стремление к удовлетворению потребности. Понятно, что принятие в качестве мотива побуждения раскрывает его энергетическую сторону, но не дает ответы на иные вопросы. В этой связи, как подчеркивает Е. П. Ильин, «все перечисленные психологические феномены … могут влиять на формирование конкретного мотива, но ни один из них не может подменить мотив в целом, так как они являются лишь его компонентами». Не случайно, поэтому в последнее время все чаще звучит мысль о том, что детерминация поведения человека осуществляется не отдельными, пусть и весьма существенными, но разрозненными факторами, а их совокупностью. Поэтому для правильного понимания психологического содержания мотива необходимо использовать все перечисленные выше психологические феномены, как бы это ни казалось громоздким и неудобоваримым. Такое понимание рассматривает мотив в качестве сложного интегрального психологического образования.
Следовательно, мотив личности – это и потребность, и цель, и намерение, и побуждение, и свойство личности, детерминирующие поведение человека.

Теория мотивации Маслоу

Авраам Маслоу попытался объяснить, почему в разное время людьми движут разные потребности. Ученый считает, что человеческие потребности располагаются в порядке иерархической значимости от наиболее до наименее настоятельных.
По степени значимости потребности располагаются в следующем порядке:

— физиологические потребности;

— потребности самосохранения;

— социальные потребности;

— потребности в уважении;

— потребности в самоутверждении.

Человек стремится в первую очередь удовлетворить самые важные потребности. Как только ему удается удовлетворить какую-то важную потребность, она на время перестает быть движущим мотивом. Одновременно появляется побуждение к удовлетворению следующей по важности потребности.
Восприятие. Мотивированный человек готов к действию. Характер его действия зависит от того, как он воспринимает ситуацию. Два разных человека, будучи одинаково мотивированными, в одной и той же объективной ситуации могут действовать по-разному, поскольку по-разному воспринимают эту ситуацию.
Избирательное восприятие. Сталкиваясь с огромным количеством раздражителей, человек не в состоянии реагировать на все. Большинство из них он отсеивает, а замеченными оказываются следующие раздражители:

— связанные с имеющимися в данный момент потребностями;

— которых ожидают;

— которые резко отличаются какими-то своими значениями от обычных.

Избирательное искажение. Замеченные потребителем раздражители не обязательно воспринимаются им так, как это было задумано отправителем. Каждый человек стремится вписать поступающую информацию в рамки существующих у него мнений.

Форум родителей:

Под избирательным искажением имеют в виду склонность людей трансформировать информацию, придавая ей личностную значимость.
Избирательное запоминание. Человек склонен запоминать информацию, поддерживающую его отношения и убеждения.
Усвоение. Человек усваивает знания в процессе деятельности. Усвоение — это определенные перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта.
Убеждения и отношения. Посредством действий и усвоения человек приобретает убеждения и отношения. А они в свою очередь влияют на его покупательское поведение. Убеждение — мысленная характеристика индивидом чего-либо. Убеждения могут основываться на реальных знаниях, мнениях или просто вере. Производителей, естественно, интересуют убеждения людей в отношении конкретных товаров. Из этих убеждений складываются образы товаров и марок. Отношение. Почти ко всему — политике, одежде, музыке, еде и т.п. — человек имеет собственное отношение. Отношение — сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная оценка индивидом какого-либо объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий.

Заключение
Итак, потребность — некоторая вещь или некоторое состояние дел, которое в случае его наличия улучшило бы благосостояние организма. Она в этом смысле, может быть чем-то базовым и биологическим (пищей), или она может включать социальные и личностные факторы и происходить из сложных форм научения (достижение, престиж). А также потребность — это внутреннее состояние организма, который нуждается в вещи или состоянии дел.

Потребности человека отнюдь не ограничиваются теми, которые непосредственно связаны с органической жизнью. В процессе исторического развития не только эти потребности развиваются, утончаясь и дифференцируясь, но и появляются новые, не связанные непосредственно с уже имеющимися. Так у человека возникает потребность в чтении, в посещении театра, в слушании музыки и т.д. Порождая многообразие сферы культуры, человеческая деятельность порождает и соответствующие потребности. В результате потребности человека далеко выходят за узкие рамки его органической жизни, отражая в себе все многообразие и богатство исторически развивающейся деятельности, все богатство создаваемой культуры. Порождая соответствующие потребности, культура становится природой человека.
Возникающие в связи с потребностями, но не сводящиеся к ним интересы и другие существеннейшие мотивы, как — то: осознание задач, которые ставит ᴨȇред человеком общественная жизнь, и обязанностей, которые она на него налагает, — вызывают у человека деятельность, выходящую за пределы той, которая непосредственно служит удовлетворению наличных потребностей. Эта деятельность может породить новые потребности, потому что не только потребности порождают деятельность, но и деятельность иногда порождает потребности.
Поводя итог, стоит ещё раз отметить, что человеческие потребности постоянно изменяются, возникают новые потребности, исчезают старые. Изучая потребности, мы можем осознать, какие ценности важны и весомы для человека или общества, а какие являются иллюзорными, какие потребности в современном мире будут усиливаться, а какие — отходить на второй план и отмирать. Наконец, потребности имеют глубинную философскую и психологическую основу — понимание человеком смысла и цели своего существования

Итак, как и признают почти все ученые, потребность является основной побудительной силой человеческой деятельности.

Список литературы

1. Головин С. Эволюция мифа «Как человек стал обезьяной». М., 1999.

2. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М., 1986

3. Мотивация поведения человека в сфере труда. М., 1990

4. Марченко Т. А. «Потребность как социальное явление». Москва, 2000г.

5. Соловьев Б. А. «Потребности. Рынок. Спрос». Москва, 2002г.

6. Чепурин «Основы экономической теории». Изд-е 4-е. Москва, 1999г.

7. Спирин В.М. Теория потребностей. Тверь 2007.

8. Использованные сайты:Vikipedia.ru; Bibliofond.ru.

Все , точно так же, как и все родители беспокоятся из-за детских болезней. Что это за странная сыпь? Мне только кажется, или ребенок кашляет сильнее, чем раньше? Могу ли я заразиться этой болезнью?

Родители знают по собственному опыту, что такое ушные инфекции, конъюнктивит, желудочные вирусы, простуда и грипп. Эти заболевания могут быть очень хорошо вам знакомы, но помимо них существует еще целый ряд детских болезней, о которых вы, возможно, ничего не знаете.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ —

Некоторые из них являются вирусными или бактериальными инфекциями. А значит, частично их можно предотвратить, приучая детей к полезной привычке мыть руки с мылом. Важно также уметь правильно кашлять – это помогает снизить распространение детских болезней. Детей следует учить прикрывать рот рукой, когда они кашляют, а затем мыть руки.

1. Респираторно-синцитиальный вирус

Респираторно-синцитиальный вирус (РСВ) является причиной очень распространенного детского заболевания, ОРВИ. Оно встречается даже чаще, чем грипп, свойственный лишь определенному времени года. «ОРВИ приносит детям гораздо больше проблем, чем грипп», говорит Майкл Брэди, медицинский директор, специалист по инфекционным болезням Общенационального Детского Госпиталя в городе Коламбус, штат Огайо.

Большинство из нас переболели этим в возрасте до двух лет. Некоторые симптомы инфекции, вызванной респираторно-синтициальным вирусом, такие же, как у простуды и гриппа: температура, насморк и кашель. У детей младше года респираторно-синтициальный вирус является главной причиной заболевания пневмонией и капиллярным бронхитом, а также воспаления малых дыхательных путей.

Свистящее дыхание – главный симптом, свидетельствующий о подобных состояниях, наличие которых иногда говорит о необходимости стационарного лечения. Однако лишь от 25 до 40% младенцев имеют свистящее дыхание, когда впервые подхватывают этот вирус. И менее 2% процентов из них в итоге госпитализируются.

Инфекция длится одну-две недели. Переболев ей, вы не приобретаете к ней иммунитета. Вы можете подхватить вирус в любом возрасте, «однако после нескольких раз она будет протекать так же, как и обычная простуда», — говорит Брэйди.

2. Пятая болезнь

Это заболевание называют «болезнь пощечины», так как она вызывает красную сыпь на лице, которая выглядит как след от оплеухи. Кружевовидная красная сыпь также может появиться на теле и конечностях ребенка. Пятая болезнь далеко не всегда вызывает у ребенка недомогание, но она может проявиться как простуда незадолго до появления высыпаний.

Загадочное название было позаимствовано из медицинской лексики столетие назад, когда французский врач присвоил номера самым распространенным детским болезням, вызывающим сыпь. Корь была известна как «первая болезнь», скарлатина как «вторая болезнь» и так далее.

Сейчас известно, что пятая болезнь вызвана вирусом, который называется парвовирус B19. До 20% из нас обычно подхватывают его до 5 лет, а в возрастной группе до 19 лет число переболевших составляет 60%. Инфекции не особо опасны, и выздоровление обычно наступает через 7-10 дней. Многие дети, инфицированные этим вирусом, не проявляют признаков болезни. «В большинстве случаев она проходит в легкой форме, — говорит Брэйди. Впрочем, иногда пятая болезнь может быть причиной болях в суставах, и ее иногда принимают за ревматоидный артрит. Эти симптомы обычно пропадают в течение трех недель.

3. Синдром сыпи рука-нога-рот

Не стоит путать синдром сыпи рука-нога-рот с «болезнью ноги-и-рта», которая поражает только животных.

Десятка опасных детских заболеваний

Это широко распространенная детская болезнь является причиной высокой температуры, а также появления волдырей и ран во рту, на ладонях и подошвах ног. Волдыри могут также появиться на ягодицах, «но мы решили не упоминать об этом в названии болезни», — рассказывает Брэйди.

Причиной синдрома являются энтеровирусы. В США это coxsackievirus A16. Этот вирус обычно распространяется летом и ранней осенью.

Данная болезнь может приносить сильный дискомфорт, но для большинства детей она не опасна и проходит сама по себе через 7-10 дней.

4. Круп

Круп – это детская болезнь, которую обычно вызывают парагриппозные вирусы, ответственные также за обычную сезонную простуду. Главным симптомом является «лающий» кашель, иногда похожий на звук, который издает тюлень. Круп может протекать достаточно тяжело и требовать стационарного лечения. До 6% детей с крупом госпитализируют, но эта болезнь очень редко приводит к фатальному исходу. В особо тяжелых случаях лечение помогает поддерживать у больного ребенка нормальное дыхание, пока болезнь не пройдет. Круп обычно длится неделю.

Считается, что ежегодно круп подхватывают 6 из 100 детей. Обычно это дети младше 6 лет; чаще всего болезнь наблюдается у двухлетних.

5. Скарлатина

Скарлатина – это сыпь, которая иногда появляется вместе острым фарингитом – инфекцией, вызванной стрептококком группы А. Больной ребенок обычно страдает от сильной боли в горле и высокой температуры. Сначала сыпь появляется на груди и животе и затем распространяется по всему телу. Она ярко-красная цвет, как солнечный ожог, а на ощупь шершавая, как наждачная бумага. Краснота может усилиться вокруг подмышек. Язык ребенка иногда приобретает беловатый налет, за исключением вкусовых рецепторов, которые имеют ярко-красный цвет, признак, известный как «земляничный язык». Иногда на лице появляется лихорадочный румянец, с более бледной областью вокруг рта.

Когда-то скарлатина была опасной и смертельной детской болезнью, но сейчас ее легко вылечить антибиотиками. Теперь скарлатина – всего лишь разновидность сыпи.

6. Импетиго

Импетиго — бактериальная инфекция кожи. Это третье наиболее распространенное кожное детское заболевание, которому чаще всего подвержены дети от 2 до 6 лет. Эта болезнь очень заразна и взрослые также могут подхватить ее.

Импетиго появляется на коже в форме маленьких зудящих волдырей или ранок, которые лопаются и выделяют жидкость, образуя корку медового цвета. Если на здоровую кожу попадает жидкость из этих ранок, то инфекция может распространиться по всему телу ребенка, а также передаться другим людям.

Импетиго лечится с помощью антибиотиков. Раны заживают, не оставляя шрамов.

7. Болезнь Кавасаки

Болезнь Кавасаки — очень редкая детская болезнь неизвестного происхождения. Она характеризуется специфическими симптомами, такими как высокая температура, сыпь, красные ладони и подошвы ног, вспухшие руки и ноги, налитые кровью глаза, раздутые лимфоузлы и потрескавшиеся губы. Болезнь вызвать воспаление сердечных сосудов, повреждая сердце. Заболевание Кавасаки лечится стационарно, с применением большой дозы лекарств, которые повышают иммунную реакцию тела. Большинство детей выздоравливает, но иногда болезнь приводит к фатальному исходу.

Доктор по имени Томисаки Кавасаки изначально обнаружил болезнь в Японии в 1960-х годах. Она до сих пор наиболее распространена в Японии, но каждый год в США в больницы попадают приблизительно 4 000 детей, страдающих от болезни Кавасаки. Большинство из них – дети младше 5 лет.

Что бы ни являлось причиной этой болезни, это остается нераскрытым уже в течение многих десятилетий. Но, по словам Брэйди, некоторые ученые считают, что инфекция, возможно вирус, вызывает эту реакцию в детях, у которых есть определенная генетическая черта.

8. Синдром Рейе

Синдром Рейе — очень серьезное детское заболевание, которое в наши дни встречается довольно редко. Именно это заболевание является причиной того, что детям нельзя давать аспирин. Синдром Рейе внезапно проявляется после вирусной болезни как ветрянка или грипп. Он вызывает проблемы с печенью и отек головного мозга, приводя к радикальным изменениям в особенностях характера и поведении, потере сознания, припадкам и коме.

Приблизительно 30 % детей, которые заболели синдромом Рейе, умирают от него.

Причина синдрома Рейе все еще неизвестна, но есть много доказательств, что это так или иначе связано с приемом детьми аспирина во время вирусной болезни.

Центр Контроля Заболеваний впервые предупредил о возможной связи между аспирином и синдромом Рейе в 1980. После этого количество фиксируемых каждый год случаев резко снизилось: если в 1980 году было зафиксировано 555 вспышек болезни, то между 1994 и 1997 годами – не более двух ежегодно. "Теперь мы сталкиваемся с этим заболеванием не чеще, чем раз в 10 лет" — говорит Брэйди.

9. Коклюш

Коклюш, или «судорожный кашель» — это заразная бактериальная инфекция. Ей подвержены как взрослые, так и дети, но особенно она опасна для младенцев. Во время приступа у ребенка может начаться такой сильный кашель, что часто он начинает задыхаться и ему приходится глубоко дышать, издавая судорожные звуки.

Согласно Центру Контроля Заболеваний, более половины детей младше года, заболевших коклюшем, должны быть направлены на стационарное лечение.

Всем детям следует делать прививку от коклюша, иногда это требуется и взрослым.

Благодаря вакцине случаи заболевания коклюшем резко снизились, но в 1980-х годах их количество возросло, и в 2007 в США было зафиксировано более 10 000 случаев, унесших жизни 10 человек.

Возможно, это объясняется тем, что вакцина перестает действовать через 5-10 лет после ее введения, поэтому некоторые взрослые, которым сделали прививку в детстве, подвержены риску снова заболеть коклюшем. Они перенесут заболевание в слабой форме, но могут заразить детей.

Иллюстрации с сайта: .

Беременность и рождение ребенка – самые важные события в жизни каждой женщины. У большинства супружеских пар на свет появляются здоровые дети, но нередки случаи, когда малыш рождается с некоторыми проблемами. Это могут быть как явные патологии, которые различимы невооруженным глазом, так и дефекты неврологического или генетического характера, требующие тщательного диагностирования.

Многие родители, услышав о любых отклонениях от нормы, начинают паниковать, хотя в подобной ситуации лучше направить все свои силы и эмоции на помощь ребенку. Своевременная диагностика и корректное лечение помогут минимизировать последствия болезни.

Приобретенные патологии

Самая распространенная причина приобретенных аномалий – неправильный образ жизни матери до беременности и в течение ее. Давно известно, что внешние факторы играют далеко не последнюю роль в развитии плода.

Употребление алкоголя, наркотиков, курение, чрезмерные физические нагрузки – все это может привести к образованию расстройств физического и психического характера. Нарушения могут произойти в любом органе. Разного рода деформациям подвержены легкие, сердце, почки и даже конечности.

К физиологическим приобретенным патологиям относятся:

  • полидактилия (наличие лишнего пальца на руке или ноге);
  • грыжа;
  • дисплазия тазобедренного сустава;
  • заячья губа.

Эти изъяны не несут в себе опасности для жизни, и устранить их можно с помощью простых операций и манипуляций. В случае с дисплазией (вывихом) бедра используются специальные фиксированные ортезы.

Намного серьезней дела обстоят с врожденными пороками жизненно важных органов. Если обнаруживаются аномалии сердца, почек, печени, ребенку показано постоянное наблюдение у специалистов. Современные технологии позволяют врачам узнать о проблемах малыша еще до его появления на свет. Медперсонал сможет подготовиться и оказать новорожденному квалифицированную помощь – провести хирургическое вмешательство или медикаментозную терапию.

К неврологическим приобретенным патологиям относятся:

  • Перинатальная мозговая гиповозбудимость. Характеризуется общей вялостью и пассивностью, сонливостью, пониженной мышечной активностью. У детей ослабевают такие основные рефлексы, как глотание и сосание. Подобные симптомы чаще встречаются у недоношенных малышей.
  • Перинатальная мозговая гипервозбудимость. Это полная противоположность предыдущему отклонению. Ребенок с гипервозбудимостью ощущает нарушения сна, излишне эмоционален, не может долгое время концентрировать внимание на одном предмете. Также могут наблюдаться судороги, подергивания мышц, усиление врожденных рефлексов.
  • Гипертензионно-гидроцефальный синдром. Он предусматривает наличие нестабильного или повышенного давления. Внешние признаки заболевания: увеличенный объем головы, диспропорция между мозговой и лицевой частями черепа. В некоторых случаях может расходиться или выбухать родничок. Что касается неврологических симптомов, то здесь все индивидуально.

    Детские инфекции: профилактика, симптомы и лечение

    Дети с таким диагнозом могут быть очень эмоциональными и раздражительными или же вялыми и чрезмерно пассивными.

Чтобы свести к минимуму риск развития подобных отклонений, женщине следует внимательней относиться к себе не только во время вынашивания ребенка, но и на этапе планирования семьи. Нужно четко выполнять все предписания врачей, вовремя проходить необходимые обследования и отказаться от всевозможных вредных привычек.

Генетически обусловленные патологии

Генетика – одна из самых быстро развивающихся, но при этом малоизученных отраслей науки. При всех современных возможностях и знаниях до сих пор никто не может предугадать, а тем более повлиять на то, какие гены совместятся в ДНК ребенка. Генетические отклонения самые непредсказуемые, поскольку у здоровых родителей может появиться больной малыш и зачастую такие заболевания остаются на всю жизнь. С помощью современных технологий подобные патологии можно диагностировать на ранних сроках беременности. Также родители могут пройти обследование у генетика до зачатия.

Таких заболеваний достаточно большое количество. Одно из самых распространенных и известных – синдром Дауна. К сожалению, невозможно предупредить данное расстройство, но можно научиться правильно развивать малыша, чтобы он мог жить полноценно. Самый положительный момент во всем этом то, что хромосомные заболевания встречаются довольно редко.

Планирование семьи — сложный и ответственный процесс, который включает в себя намного больше аспектов, чем просто зачатие ребенка. Нужно помнить, что правильный образ жизни,  качественное медицинское обслуживание и своевременная диагностика в несколько раз увеличивают шансы родить абсолютно здорового и крепкого малыша.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ НЕКОТОРЫХ ДЕТСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Психолог Марина Морозова

Если ребенок болен, вся семья в отчаянии. И все чаще вы задаетесь вопросами: "почему мой ребенок болен? Как вылечить ребенка? Почему к моему ребенку все время липнут болячки: то одно, то другое? Почему мой ребенок много и подолгу болеет? Как вылечить у ребенка хроническое заболевание?"

Часто детские заболевания имеют психологические причины, устранив которые, можно вылечить ребенка. Пока психологическая проблема сохраняется, исцеление носит кратковременный характер, так как лекарства лечат симптом, а не причины. Конечно, работа с психологом не отменяет медицинской помощи, но значительно ускоряет и облегчает процесс лечения. Чтобы вылечить ребенка, желательно понять причину, почему ребенок болеет.
Давайте рассмотрим более подробно психологические причины некоторых детских заболеваний.

Детские заболевания: энурез

Если ребенок болен энурезом, то это указывает на то, что ему не хватает тепла и внимания. Обмочившись, он "устраивает маленькое тепло" в постели и согревает себя сам, обращая на себя внимание взрослых. И, согласитесь, даже если ребенка наругают, то отрицательное внимание – тоже внимание. Часто причиной энуреза бывают сексуальные проблемы родителей ребенка.

У одной 11- летней девочки энурез возник из-за страха перед отцом и из-за конфликта между родителями (отец бил девочку и жену). После того, как мы на расстановке с мамой девочки проработали их семейную ситуацию, энурез у девочки прошел. Но иногда энурез может быть связан с органическими нарушениями. Поэтому при данном заболевании необходимо всестороннее обследование.

Детские заболевания: сахарный диабет

Если ребенок болен сахарным диабетом, это тоже «говорит» о недостатке любви. Ребенок компенсирует ее через пищу, много ест, получая удовлетворение. Часто бессознательно люди приравнивают еду и любовь. То и другое насыщает, наполняет, приносит удовлетворение. Эмоциональный голод на какое-то время компенсируется едой.

У деток больных сахарным диабетом также присутствует чувство незащищенности, страха, тревоги. Чувство страха мобилизует в человеке готовность к бегству или к борьбе, а это сопровождается повышением сахара в крови. Если ребенок живет в страхе постоянно, то это может привести к нарушению в организме механизмов, ответственных за уровень сахара в крови, и, как к следствию, к сахарному диабету. А лучшим лечением страха у ребенка является родительская любовь.

Самые распространенные детские заболевания от года до 3 лет

Детские заболевания: язвенная болезнь у детей

Язвенная болезнь – это нехватка опеки, чувство обиды, вины. Причиной того, что ребенок болен язвенной болезнью, может быть его чувство вины за то, что происходит в семье, может быть, он занимается самоедством – «ест себя». Чувство вины вырастает в симптом, а затем в болезнь.

Заболевания почек у детей

Больные почки – это отражение сексуальных расстройств у родителей или проблем, связанных с вопросом пола и сексуальности самого ребенка. Если в семье его подавляют, то это также невозможность выразить негативные чувства. Причиной детских заболеваний почек часто является какой-то страх.

Кожные заболевания у детей

Кожные болезни у детей говорят о недостатке телесного контакта, прикосновений нежных маминых и папиных рук. Это невысказанная просьба больного ребенка – "Погладьте меня". Проблемы кожи могут указывать на проблемы в контакте с окружающими – семьей или друзьями, с миром вообще. Ведь кожа – это наша граница между нами и миром.

Детские заболевания органов дыхания: бронхит у детей

Если ребенок болен бронхитом, то это может «говорить» о том, что в семье сложилась неблагоприятная атмосфера, частые ссоры и конфликты. Бронхит может быть реакцией на какой-то определенный конфликт в семье. Ребенок сильно переживает, отчаивается, находится в безысходности, но не имеет возможности выразить свой гнев и претензии открыто и поэтому заболевает. Вполне возможно, что он не может найти свое место в семье.

Детские заболевания: бронхиальная астма у детей

Если ребенок болен бронхиальной астмой, это — сигнал, что ребенку трудно дышать в атмосфере дома, он боится жить (и дышать) в полную силу. Бронхиальная астма «говорит» о том, что у больного ребенка есть страх перед жизнью.
Здесь возможна одна из трех психологических проблем: потребность в нежности и страх перед ней, противоречивость в решении проблемы "брать и давать", а также подавление родителями эмоциональных проявлений у ребенка в раннем детстве (подавление крика, плача). "Не кричи, не плачь, будь послушным", — говорят ему, и невыраженные, отрицательные эмоции, накопившись и не найдя выхода, приводят к астме.

Семьи больных детей с бронхиальной астмой характеризуются сдержанностью в проявлении эмоций. Родители блокируют эмоции у ребенка, контролируют его, подавляют инициативу. Невыраженные, отрицательные эмоции могут стать причиной появления и других симптомов различных заболеваний.

Детские заболевания: заикание

Заикание связаны с тем, что ребенок не успевает переработать всю информацию, которую получает в жизни. Причиной заикания может быть напряжение, страх, какая-то неожиданная стрессовая ситуация, которая сильно напугала.
Так, 7-летний Олег К. стал заикаться после того, как на него во время прогулки во дворе набросилась собака. Когда мы проработали эту ситуацию на расстановке, он перестал заикаться.

Детские заболевания: аллергия у детей

Если ребенок болен аллергией, то это «говорит» об его чрезмерной защите против того, что считается опасным или вредным. Психологической причиной аллергии может быть отвращение или непринятие какого-то человека или ситуации, страх перед агрессией. А также в основе аллергии может лежать внутренний конфликт, когда ребенок одновременно что-то (кого-то) любит и опасается, к чему-то (кому-то) стремится и параллельно испытывает неприязнь.

Детские заболевания: алопеция (выпадение волос) у детей

Причина алопеции у ребенка тоже уходит корнями во взаимоотношения родителей, когда отца постоянно нет дома, или он вообще ушел из семьи. В такой ситуации ребенок может взять на себя роль мужа, а вместе с ней и чрезмерную ответственность. Это приводит к выпадению волос у детей. Бывают случаи, когда ребенок говорит: "Я теперь вместо папы".

Детские заболевания глаз: плохое зрение, болят глаза

Плохое зрение у ребенка свидетельствует о том, что ребенок не хочет видеть мир, что в его жизни и окружении есть ситуация, на которую он хочет закрыть глаза. Часто это внутрисемейная ситуация, отношения между родителями.
О том, что происходит в семье, ребенок может не знать и не осознавать это, но на бессознательном уровне он это чувствует и реагирует эмоционально и на физическом уровне.
Часто у детей падает зрение во время развода родителей, в предразводной/ послеразводной ситуации, или когда в семье происходят измены.

Детские заболевания органов слуха: плохой слух, болят уши

Плохой слух, болезни ушей символизируют, что ребенок не хочет слышать что-то неприятное. Часто проблемы со слухом и болезни ушей возникают в ситуации хронических ссор, криков, ругани, оскорблений в семье.

Детские заболевания горла (ангина, тонзиллит, фарингит, ларингит)

Детские заболевания горла часто возникают в случае, если ребенку запрещают выражать свои эмоции и чувства, особенно злость, гнев, раздражение, обиды, а также мысли. Может быть, в такой семье принято подавлять чувства, и тогда ребенок тоже, как и взрослые, их подавляет.
А, может быть, родители позволяют себе выражать неприятные чувства, а ребенку запрещают, и ребенок вынужден их подавлять, «сглатывать» обиды и злость, и они как бы «застревают» в горле. Может быть, в такой семье ребенок не имеет права выражать свое мнение и вообще самовыражаться, говорить о своих желаниях и потребностях, просить о чем-то из-за страха перед отказом.

Детские заболевания носа

Заложенный нос может указывать на то, что ребенок на дух не переносит какую-то ситуацию, вещь или человека. Носоглоточные выделения могут олицетворять внутренний плач, невыплаканные слезы. Часто встречается, если ребенку запрещают плакать. Ребенок может чувствовать себя беспомощным, недолюбленным, жертвой. Насморк может возникать у ребенка с заниженной самооценкой.

Детские заболевания желудочно-кишечного тракта:
диарея (понос) у детей

Понос в народе называют «медвежьей болезнью». Понос возникает из-за страха не соответствовать чьим-то требованиям, кого-то подвести, не справиться с задачей, при низкой самооценке. Поэтому понос часто возникает перед ответственными мероприятиями – выступлениями на публике, экзаменом, контрольной. Ребенок боится сделать что-то плохо. Понос также говорит о страхе перед чем-то новым, перед переменами, активным действием. Чтобы вылечить ребенка, родителям стоит задуматься, не предъявляют ли они ребенку чрезмерных требований.

Детские заболевания желудочно-кишечного тракта: запор у детей

Запоры у детей часто появляются в ситуациях перемен: отлучение от груди, приучение к горшку и унитазу, начало посещения детского сада, школы, во время поездок. Причинами запоров у детей часто бывает стресс, страх, стыд или боль, связанные с дефекацией.
В этих случаях, избегая неприятных ситуаций, дети осознано задерживают стул, что впоследствии приводит к тому, что ребенок перестает чувствовать позывы к дефекации, и задержка становится неосознанной.
Стыд часто возникает в ситуации упреков и насмешек, давления взрослых, когда ребенок еще не умеет проситься на горшок или пользоваться унитазом. Соответственно, таких ситуаций ребенок старается избегать и задерживает стул, что со временем становится привычкой.

Еще одной причиной запоров является негативное отношение родителей к калу. Очень часто словом «кака» взрослые называют не только кал, но и все, что вредит ребенку, при этом они говорят: «это нельзя, это кака». То есть «кака» ассоциируется у ребенка с чем-то плохим, чего нельзя делать.
Еще причиной может быть, что в детском саду, школе и других общественных местах дети стесняются проситься в туалет или посещать его в присутствии других детей и взрослых.
Причиной запора также может быть неспособность отпустить какую-то прошлую ситуацию или человека.

Детские заболевания желудочно-кишечного тракта: тошнота, рвота у детей

Тошнота и рвота могут возникнуть в ситуации перевозбуждения и ожидания какого-то события (в том числе радостного). Причина тошноты и рвоты – это непринятие какой-то проблемной ситуации в школе или семье, которая вызывает у ребенка отвращение или сильные отрицательные эмоции.
Это может быть и реакция на завтрак, который насильно впихивают родители.

Иногда дети, чувствующие недостаток внимания со стороны взрослых, доводят себя до рвоты специально, чтобы обратить на себя внимание родителей.

Детские заболевания: тики у детей

Причиной тика у ребенка может быть невыраженная агрессия (раздражение, гнев) или страх… Пятилетнего Сережу воспитывали так, что нельзя открыто выражать свое раздражение, злость. Его отец употреблял алкоголь, и у мальчика возник тик, как скрытое выражение протеста против пьянок отца.

Конечно, эти соответствия психологических причин и детских заболеваний очень относительны. В каждом отдельном случае надо разбираться детально с психологом.

Если медикаментозное лечение дает кратковременный или слабый эффект, то чтобы вылечить ребенка, важно разобраться в причинах его заболевания.
Если ваш ребенок болен хроническим заболеванием, чтобы вылечить ребенка, обязательно придите к психологу на консультацию. В нашем центре мы проводим психологические консультации и расстановки для родителей по вопросам здоровья детей.
Если ребенок болеет много и часто, так же важно обратиться за психологической помощью.

Вести самого ребенка к психологу совсем необязательно, так как часто причины болезней детей лежат в семье, то есть консультация психолога необходима, прежде всего, родителям. Психологическая помощь не отменяет и не заменяет медицинскую помощь, но усиливает ее эффективность.

Один из эффективных краткосрочных методов психологической помощи больному ребенку – это расстановки. Огромное преимущество этого метода заключается в том, что родители или один из родителей может прийти на расстановку без ребенка и за одно занятие проработать причины детского заболевания.
Симптоматика или детское заболевание всегда указывает на какие-то процессы в семейной системе. При приведении семейной системы в порядок заболевания уходят. Расстановка помогает диагностировать и скорректировать семейную ситуацию, и, как следствие, вылечить ребенка.

При перепечатке статей психолога Марины Морозовой активная ссылка на сайт 5da.ru и имя автора строго обязательна.

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА

Психологические тренинги для женщин: