Социальный статус семьи

07.09.2018 0 Автор admin

Новости и общество

Социальный статус семьи: что это такое?

25 октября 2015

Семья является довольно сложным социальным образованием. Социологи привыкли рассматривать ее как систему близких отношений между отдельными членами общества, которые связаны ответственностью, брачными и родственными отношениями, социальной необходимостью.

Что такое социальный статус семьи?

Проблема прохождения адаптации семей в обществе чрезвычайно остро стоит перед социологами, которые занимаются исследованием данного вопроса. Одним из главных факторов при социализации семейной пары является именно социальный статус семьи.

Основными характеристиками при рассмотрении социального статуса выступают материальные возможности членов общества, объединенных брачными узами, наличие общей ответственности, воспитательных обязательств. Имеют место также потенциальные факторы риска, которые увеличивают вероятность потери приобретенного статуса. Так, разрыв супружеских взаимоотношений чаще всего приводит к ухудшению детско-родительских связей. Повторный брак способен в определенной мере устранить данные негативные тенденции.

Семьи, состав которых отличается сложной структурой, создают благоприятную почву для формирования разнообразной картины взаимодействия между индивидуумами, что открывает более широкие возможности для социализации подрастающего поколения. Однако, выделяя негативные моменты такого семейного образования, можно отметить присутствие дискомфорта при необходимости совместного проживания нескольких поколений. Ухудшает ситуацию в данном случае дефицит личного пространства, простора для формирования самостоятельного мнения.

Функциональная структура

Что значит социальный статус семьи? На его формирование во многом влияет выполнение данным общественным образованием определенных функций. Среди основных функций семьи можно выделить следующие:

  1. Репродуктивная – продолжение рода, воспроизводство в биологическом смысле.
  2. Воспитательная – духовное развитие потомства. Образование супружеской связи позволяет не только создать условия для рождения и воспитания ребенка. Наличие определенной атмосферы в доме отражается на формировании личности малышей, а иногда воздействует на человека на протяжении всей жизни.
  3. Хозяйственно-бытовая – важнейшая функция, от которой зависит социальный статус семьи. Заключается в способности к поддержанию физического состояния родных, уходе за еще не созревшими или престарелыми лицами.
  4. Материальная – определяется способностью членов семьи к обоюдной поддержке в финансовом плане.

Видео по теме

Нормальные семьи

Рассматривая социальный статус семьи, виды статусов, в первую очередь следует взглянуть на понятие нормальной семьи. Впрочем, представление о ней является довольно условным и не имеет четких рамок. Нормальными принято считать семьи, которые способны обеспечить собственное благосостояние на минимально достаточном уровне, создать здоровые условия для социализации ребенка, позаботиться о защите родных и близких.

Благополучные семьи

Несмотря на само определение, лица, которые закрепляют за собой данный социальный статус семьи, испытывают определенные трудности. В качестве распространенных проблем здесь стоит выделить наличие конфликтов и противоречий, что проявляются в связи с переходом на новый уровень в обществе, влиянием постепенно изменяющихся условий жизни.

Препятствует приобрести такой социальный статус семьи чрезмерное стремление помочь отдельно проживающим родственникам, формирование атмосферы чрезмерной опеки либо же слишком снисходительное отношение к близким.

Проблемные семьи

Обратить внимание также стоит на так называемые неблагополучные семьи, рассматривая социальные статусы семьи. Какие бывают проблемные структуры?

Само определение социального статуса говорит о наличии сложностей не только во взаимоотношениях между близкими, но и при поиске отдельными лицами собственного места в обществе. Психологические неурядицы обычно возникают здесь по причине неудовлетворения потребностей нескольких или одного члена семьи.

Распространенной проблемой в неблагополучных семьях остается наличие нездоровых отношений между парой или же родителями и ребенком. Проживая в неблагополучных, проблемных семьях, детям приходится искать пути для преодоления различных психологических сложностей.

Социальный статус семьи в анкете

Нередко это приводит к формированию психогенных отклонений, что позже проявляются в эмоциональном отвержении окружения, слабом развитии родительских чувств.

Асоциальные семьи

Если говорить про социальный статус семьи, виды статусов, нельзя не выделить такое распространенное явление, как асоциальная семья. Здесь взаимодействие между отдельными индивидуумами складывается наиболее сложно.

Называть асоциальными можно образования, в которых супруги склонны к ведению попустительского или аморального образа жизни. Что касается жилищно-бытовых условий, то в данном случае они не соответствуют элементарным требованиям гигиены и санитарии. Как правило, воспитание детей пускается на самотек. Подрастающее поколение нередко подвергается моральному и физическому насилию, испытывает отсталость в развитии.

Чаще всего к данной категории относятся лица, которые имеют социальный статус многодетной семьи. Главным же фактором, который приводит к формированию подобной негативной среды, является низкая материальная обеспеченность.

Группы риска

В семьях с нормальным или благополучным социальным статусом часто возникают периоды упадка, которые потенциально могут привести к переходу на более низкий уровень социализации. К основным группам риска относятся:

  1. Деструктивные семьи – характерно частое возникновение конфликтных ситуаций, отсутствие желания к формированию эмоциональной связи, сепаративное поведение супругов, наличие сложных конфликтов между родителями и ребенком.
  2. Неполные семьи – отсутствие одного из родителей приводит к неправильному самоопределению ребенка, снижению разнообразия семейных отношений.
  3. Ригидные семьи – отчетливо проявляется доминирование одного индивидуума, что накладывает отпечаток на семейную жизнь всех родственных лиц.
  4. Распавшиеся семьи – сохранение семейных контактов при раздельном способе жизни супругов. Такие отношения оставляют сильную эмоциональную связь между родными людьми, но в то же время приводят к некоторой потере родителями собственной роли.

Образование
Социальный статус семьи — что это? Социальный статус семьи: примеры

Семья — это неотъемлемая часть общества, одной из важнейших функций которой является рождение и воспитание детей. В человеческом мире тяжело социализироваться без принадлежности к этому институту. К сожалению, выпускн…

Образование
Ресурсы семьи — что это такое? Виды, примеры

Семья является главной формой функционирования людей по поводу совместного быта, которая держится на союзе двух партнёров и на связях между родными. Эти контакты представлены взаимными отношениями мужей и жен, детей и…

Отношения
"Шведская семья": что это такое в современном мире и за что термин стал символом разврата?

Где-нибудь услышав словосочетание «шведская семья», редко возникают ассоциации с традиционными родителями и парой белокурых деток. Чаще всего подобный термин употребляется, как описание нескольких (обычно …

Бизнес
Социальная эффективность: что это такое и для чего нужно?

Продуктивность управленческой деятельности принято оценивать по двум тесно взаимосвязанным категориям: это результативность экономическая, с одной стороны, и социальная эффективность — с другой. Разберемся, что значит…

Компьютеры
Социальные сети — что это такое? Социальные сети России

С распространением Интернета все чаще от различных пользователей звучат вопросы, затрагивающие социальные сети, – что это такое и чем они отличаются от других сайтов. Наиболее правильным ответом на них будет опр…

Образование
Антагонизм: что это такое? Классовый антагонизм как подвид социального

Термин "антагонист" нередко встречается в описаниях различных фильмов и сериалов. Под ним понимается отрицательный герой — тот, с которым обычно сражается главный персонаж. Но это дефиниция ближе к масс-медиа и культу…

Самосовершенствование
Буллинг: что это такое? Буллинг как социальное явление

Термин «буллинг» – что это такое? В переводе с английского он означает хулиганство. Буллинг – это многократное негативное психологическое давление на человека. Это происходит не только в школах…

Автомобили
Common Rail — что это такое? Принцип работы

В последние годы все больше автомобилистов предпочитают использовать дизельные автомобили. Ранее такие моторы устанавливались лишь на коммерческую технику. Однако сейчас они активно используются и на легковых авто, ос…

Автомобили
Система курсовой устойчивости — что это такое? Установка и работа системы курсовой устойчивости

В современных автомобилях имеется множество различных систем, которые предназначены для улучшения безопасности на дороге. Одна из них – это ESP, или система курсовой устойчивости. Что это такое, знает далеко не …

Автомобили
Гидрокомпенсатор — что это такое? Принцип работы гидрокомпенсатора

В ДВС, которые создавались на заре развития автопрома, проблемы, связанные с тепловыми зазорами, которые увеличивались из-за процессов износа клапанов, решали при помощи регулировочного механизма. Автомеханики, которы…

Главная » Полезные статьи » Социальный статус семьи

Социальный статус семьи

Вернуться назад на Социальный статус

Из всех проблем, стоящих перед современной семьей, для социального педагога наиболее важной является проблема адаптации семьи в обществе. В качестве основной характеристики процесса адаптации выступает социальный статус, т.е. состояние семьи в процессе ее адаптации в обществе.

Рассмотрение семьи как целостного системного образования в процессе социальной адаптации предусматривает анализ целого ряда ее структурных и функциональных характеристик, а также анализ индивидуальных особенностей членов семьи.

Для социального педагога важны следующие структурные характеристики семьи:

• наличие брачных партнеров (полная, формально полная, неполная);
• стадия жизненного цикла семьи (молодая, зрелая, пожилая);
• порядок заключения брака (первичный, повторный);
• количество поколений в семье (одно или несколько поколений);
• количество детей (многодетная, малодетная).

В перечисленных характеристиках кроются как ресурсные возможности семьи (материальные, воспитательные и др.), так и потенциальные факторы социального риска. Например, повторность брака восполняет утраченные супружеские и детско-родительские связи, но может вызвать негативные тенденции в состоянии психологического климата семьи и в воспитании детей; сложный состав семьи, с одной стороны, создает более разнообразную картину ролевых взаимодействий, а значит более широкое поле социализации ребенка, с другой — в условиях дефицита жилья вынужденное совместное проживание нескольких поколений может стать причиной повышенной конфликтности в семье и т. д.

Помимо структурных и функциональных характеристик, отражающих состояние семьи как целого, для социально-педагогической деятельности также важны индивидуальные особенности ее членов. К ним относятся социально-демографическикие, физиологические, психологические, патологические привычки взрослых членов семьи, а также характеристики ребенка: возраст, уровень физического, психического, речевого развития в соответствии с возрастом ребенка; интересы, способности; образовательное учреждение, которое он посещает; успешность общения и обучения; наличие поведенческих отклонений, патологических привычек, речевых и психических нарушений.

Сочетание индивидуальных характеристик членов семьи с ее структурными и функциональными параметрами складывается в комплексную характеристику — статус семьи.

Учеными показано, что у семьи может быть, по крайней мере, 4 статуса:

— социально-экономический,
— социально-психологический,

— социокультурный ,
— ситуационно-ролевой.

Перечисленные статусы характеризуют состояние семьи, ее положение в определенной сфере жизнедеятельности в конкретный момент времени, т. е. представляют собой срез некоторого состояния семьи в непрерывном процессе ее адаптации в обществе.

Первый компонент социальной адаптации семьи — материальное положение семьи. Для оценки материального благосостояния семьи, складывающегося из денежной и имущественной обеспеченности, необходимо несколько количественных и качественных критериев: уровень доходов семьи, ее жилищные условия, предметное окружение, а также социально-демографические характеристики ее членов, что составляет социально-экономический статус семьи.

Если уровень доходов семьи, а также качество жилищных условий ниже установленных норм (величины прожиточного минимума и др.), вследствие чего семья не может удовлетворять самые насущные потребности в пище, одежде, оплате за жилье, то такая семья считается бедной, ее социально-экономический статус — низкий.

Если материальное благосостояние семьи соответствует минимальным социальным нормам, т. е. семья справляется с удовлетворением базовых потребностей жизнеобеспечения, но испытывает дефицит материальных средств для удовлетворения досуговых, образовательных и других социальных потребностей, то такая семья считается малообеспеченной, ее социально-экономический статус — средний.

Высокий уровень доходов и качества жилищных условий (в 2 и более раза выше социальных норм), позволяющий не только удовлетворять основные потребности жизнеобеспечения, но и пользоваться различными видами услуг, свидетельствует о том, что семья является материально обеспеченной, имеет высокий социально-экономический статус.

Второй компонент социальной адаптации семьи — ее психологический климат — более или менее устойчивый эмоциональный настрой, который складывается как результат настроений членов семьи, их душевных переживаний, отношений друг к другу, к другим людям, к работе, к окружающим событиям.

Какое бывает материальное положение семьи для характеристики

Чтобы знать и уметь оценивать состояние психологического климата семьи, или иными словами ее социально-психологический статус, целесообразно разделять все взаимоотношения на отдельные сферы по принципу участвующих в них субъектов: на супружеские, детско-родительские и отношения с ближайшим окружением.

В качестве показателей состояния психологического климата семьи выделяются следующие: степень эмоционального комфорта, уровень тревожности, степень взаимного понимания, уважения, поддержки, помощи, сопереживания и взаимовлияния; место проведения досуга (в семье или вне ее), открытость семьи во взаимоотношениях с ближайшим окружением.

Благоприятными считаются отношения, построенные на принципах равноправия и сотрудничества, уважения прав личности, характеризующиеся взаимной привязанностью, эмоциональной близостью, удовлетворенностью каждого из членов семьи качеством этих отношений; в этом случае социально-пси-хологический статус семьи оценивается как высокий.


Социальный статус

Семья является одним из главных агентов, оказывающих значительное влияние на все стороны ребёнка, в том числе на особенности его социализации. Большая часть усвоенного детьми опыта жизни в семье переходит на подсознательный уровень и определяет его дальнейшее становление как субъекта собственной жизни.

В деятельности детского сада сотрудничество строится с учётом того, что социализация ребёнка осуществляется прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых и современных форм сотрудничества. Родители имеют право присутствовать при организации непосредственной образовательной деятельности, помогать в организации и проведении мероприятий, режимных моментов, находиться рядом с детьми в период адаптации. Педагоги организуют работу с коллективом родителей: проводят собрания, консультации, консультативные занятия, круглые столы, дни открытых дверей, акции, организуют совместную деятельность с родителями, ведут наглядно-агитационную работу (оформляют тематические стенды, фотовыставки и т.д.).

Первостепенная задача в работе специалистов МБДОУ № 50 «Лəйсəн» — получение информации о семье (её структуре, морально-психологическом климате, особенностях внутрисемейного общения и отношений, наличие факторов риска, причинах конфликтов, кризисной ситуации). От степени её полноты и достоверности зависят стратегия и результативность оказываемой помощи.

Наш опыт в данной сфере позволяет выделить следующие типы семей, нуждающиеся в разных видах помощи:

— неполная семья;

— многодетная семья;

— семья с зависимостями;

— конфликтная семья.

Педагогический коллектив уделяет большое внимание изучению контингента родителей на основе социальных паспортов, анкетирования, в результате чего получены следующие результаты:

Количество семей 266/100% Из них рабочие 98/36,8%
Из них мальчиков 139/ 52,3% служащие 133/50%
Из них девочек 127/ 47,7% предприниматели 35/13,2%
Полных семей 239/ 89,9% пенсионеры
Неполных семей 27/10,1% домохозяйки безработные 44/16,7% —
Многодетные семьи 13/4,9% имеют высшее образование 193/72,6%
Родители-инвалиды незаконченное высшее 8/3%
Дети-инвалиды 1/0,4% среднее специальное 72/27,4%
Работающие среднее 1/0,4%

Из анализа видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада. Поэтому основная задача ДОУ – создание условий для личностного развития с учетом возможностей, способностей и потребностей воспитанников.

Справка о доходах семьи для получения социальной стипендии

Автор: OlesyaZ | 04 октября 2014

Для оформления социальной стипендии учащемуся в учебном заведении необходимо подтвердить, что он имеет право на ее получение. Ключевым документом для получения стипендии является справка о доходах семьи.

Справка о доходах семьи: что это и где взять?

Подтверждение доходов семьи, как единый документ, выдается в органах социальной защиты населения. Эта бумага служит доказательством того, что семья студента является малоимущей. Оформление справки о доходах семьи производится на основании нескольких документов:

  • справки о доходах родителей;
  • справки о доходах студента;
  • справки о составе семьи (выдается в паспортном столе по месту регистрации студента);
  • заявления.

При оформлении социальной стипендии учитываются доходы родителей студента и ближайших родственников. Такими родственниками признаются родители, бабушки и дедушки и другие члены семьи, если они проживают совместно. В данном случае совместное проживание подтверждается пропиской на единой жилой площади.

Для подтверждения состава семьи студент должен взять справку из паспортного стола. Затем следует собрать справки о доходах всех членов семьи.

Справка о доходах родителей

Для работающего гражданина справка о доходах по форме 2НДФЛ выдается по месту работу работниками бухгалтерии. Документ содержит информацию об уровне среднемесячной заработной платы работника за предыдущие полгода. Такая справка действительна в течение одного месяца. Как правило, документ передают в территориальный орган социальной защиты сразу после получения.

Для оформления справки 2НДФЛ работнику нужно всего лишь потребовать такой документ у работодателя. В случае оформления социальной стипендии требуются справки:

  • обоих родителей;
  • других работающих членов семьи, прописанных вместе со студентом.

Справка для безработных

Безработные подают в орган социальной защиты документы, подтверждающие отсутствие доходов. Для этого необходимо сделать копию первой и последней страниц трудовой книжки с последней записью о приеме и увольнении. Если гражданин состоит на учете в Центре занятости населения, необходимо представить справку из этого учреждения.

Справка для предпринимателей

Если гражданин является предпринимателем, справку о доходах ему выдает территориальный орган Налоговой инспекции по месту регистрации.

педагогика

Предпринимателю следует обратиться с заявлением в указанный государственный орган. Еще одним подтверждением дохода предпринимателя является его налоговая декларация по форме 3НДФЛ. Документ должен быть заверен штампом налоговой инспекции.

Справка для пенсионеров и инвалидов

Если один из членов семьи является пенсионером или инвалидом, справку о назначенных ему государственных выплатах необходимо взять в территориальном органе Пенсионного Фонда РФ.

Справка о доходах студента

Напомним, что для признания семьи малоимущей требуется доказать, что среднемесячный уровень дохода всех членов семьи за последние три месяца не превышает прожиточного минимума. Так как студент является одним из членов семьи, от него также требуется справка о доходах. При этом учитывается получаемая им на текущий момент стипендия.

Справку о размере действующей стипендии следует оформить в деканате учебного заведения. Справку о доходах с места работы студент получает так же, как его родители. Затем все перечисленные документы направляют в орган социальной защиты.

Оформление стипендии и срок действия справки

Все собранные документы на право получения социальной стипендии направляются в орган социальной защиты по месту постоянной регистрации. На оформление решения территориального органа соцзащиты отводится 15 дней. После выдачи документа, подтверждающего право на назначение социальной стипендии, студент должен предоставить его в деканат.

Следует учитывать, что документ должен быть выдан на имя студента. Родители могут получить такую справку в органе соцзащиты по доверенности.

Стипендия назначается на один календарный год. Если документ был оформлен в четвертом квартале года, то в следующем году ее оформление не требуется. Такая справка действует весь последующий календарный год.

Приложение

 СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ

Дата заполнения _____________

Общие сведения о ребенке

1. Ф.И.О.______________________________________________________

2. Пол ________

3. Дата, год рождения ____________________________

4. Адрес постоянного или временного проживания (подчеркнуть):

почтовый индекс _______ город (район)____________ улица___________

дом № _____ квартира ________ контактный телефон_________________

Социально-бытовой статус

1. Ребенок родной усыновленный опека

2. Бытовые условия проживания: в условиях семьи или социального учреждения

3. Анализ социально-бытовых условий проживания:
Собственный дом (общая площадь _______________ кв.м.)
Отдельная квартира (общая площадь ______________кв.м.)
Комната в коммунальной квартире (общая площадь ___________ кв.м.)
Арендуемая квартира (комната) (общая площадь _________ кв.м.)
Этаж __________ Лифт __________ Пандус_________________________
Централизованное отопление (да / нет)_____________________________
Канализация (да / нет)___________________________________________
Удаленность жилья от транспортных коммуникаций _________________

Социально-средовой статус

1. Состав семьи ( количество членов семьи, проживающих на одной жилплощади):
2. Социальный статус семьи: многодетная, полная, неполная, родная,опекунская
3. Форма и длительность брачных отношений родителей: брак зарегистрирован, гражданский (подчеркнуть).
4.Какой по счету брак для каждого из родителей _____________________
5. Причины распада полной семьи: развод, смерть одного из супругов, лишение родительских прав, лишение свободы одного из супругов, и др.

Понятие социальный статус семьи виды и значение

(подчеркнуть).
6.Родители
Мать (Ф.И.О.)
Возраст
Образование (квалификация)
Выполняемая к моменту освидетельствования работа
Профессия _____________________________________________________

Специальность__________________________________________________
Должность (звание)_____________________________________________
По уходу за больным ____________________________________________
Выполнение общественных работ _________________________________
Проживает ли совместно с ребенком _______________________________
Отец (Ф.И.О.)
Возраст
Образование (квалификация)
Выполняемая к моменту освидетельствования работа
Профессия _____________________________________________________
Специальность _________________________________________________
Должность (звание)______________________________________________
По уходу за больным ____________________________________________
Выполнение общественных работ _________________________________
Проживает ли совместно с ребенком _______________________________
7.  Старшее поколение семьи
Бабушка (Ф.И.О.)
Возраст
Образование (квалификация)
Выполняемая к моменту освидетельствования работа
Профессия _____________________________________________________
Специальность__________________________________________________
Должность (звание)______________________________________________
По уходу за больным ____________________________________________
Выполнение общественных работ__________________________________
Не работает в связи с пенсионным возрастом _______________________
Проживает ли совместно с ребенком _______________________________
Дедушка (Ф.И.О.)
Возраст
Образование (квалификация)
Выполняемая к моменту освидетельствования работа
Профессия _____________________________________________________
Специальность _________________________________________________
Должность (звание) _____________________________________________
По уходу за больным ____________________________________________
Выполнение общественных работ _________________________________
Не работает в связи с пенсионным возрастом________________________
Проживает ли совместно с ребенком _______________________________
8. Сестры и братья
Количество_____________________________________________________
Возраст
Состояние здоровья _____________________________________________

9. Психоэмоциональная атмосфера в семье: спокойная, конфликтная,

скандалы, физическое насилие и др.(подчеркнуть).

10. Генограмма семьи

 

Обозначьте линией определенного типа межличностные отношения в семье.

Используйте следующие обозначения:
___________ нормальные отношения
_ _ _ _ _ _ _ прохладные отношения
—————- конфликтные отношения
В случае, если отношения не взаимны, следует указать их
————— направление от члена семьи стрелкой.
Кругом обозначаются женщины (девочки). В центре обозначаются возраст, родство (если бабушка, указать, чья она мать – отца ребенка или матери).Квадратом обозначаются мужчины (мальчики). В центре обозначаются возраст, родство (если дедушка, указать чей он отец – отца ребенка или матери).
Дополнительные сведения (наблюдения):

11. Кто является главой семьи (поддерживает эмоциональный климат)
_____________________________________________________________
12. Кто осуществляет основные функции по уходу, образованию и лечению ребенка с отклонениями в развитии ________________________
13. Кто выполняет ежедневные бытовые обязанности (уборка, стирка,
приготовление пищи) ___________________________________________
14.Охарактеризуйте режим дня и режим питания в семье______________
15.Социальная активность семьи в соответствии с образом жизни закрытость от общества и уход от контактов с внешним миром, открытость для общения с небольшим кругом близких людей, активная жизненная позиция, использование всех имеющихся возможностей для участия в общественной жизни)

16. Уровень включенности ребенка с отклонениями в семейные мероприятия – бытовые, досуговые, спортивные, культурные и др.____
_____________________________________________________________________________17. Анализ отношений ближайшего окружения (родственников, соседей,
друзей) к проблемам семьи, имеющего ребенка с отклонениями в развитии ______________________________________________________
18.Анализ предшествующих условий воспитания (в доме ребенка, в инвалидном доме, в родной семье, в приемной семье и др.)____________

Социально – экономический статус

Основные источники доходов семьи:

1.Заработная плата _____________________ руб./мес.

2.Пенсия по инвалидности _______________ руб./мес.

3.Пенсия по старости ____________________руб./мес.
4.Пенсия по случаю потери кормильца _____руб./мес.
5.Социальные пособия __________________ руб./мес.
6.Другие социальные выплаты ____________руб./мес.
7. Стипендии __________________________ руб./мес.
8. Другие источники доходов ____________ руб./мес.

Специальные сведения о ребенке с отклонениями в развитии

1.Дата официального назначения инвалидности ребенку на основании решения Государственной службы медико – социальной экспертизы ___
2.Общая продолжительность инвалидности ________________________
3. Динамика инвалидности _______________________________________
4.Диагноз

Основное нарушение ____________________________________________
Сопутствующие заболевания _____________________________________
Осложнения ___________________________________________________
5. Оценка уровня развития ребенка и состояния реабилитационного потенциала.
Физическое развитие ­­­­____________________________________________
Психическое развитие ___________________________________________
Эмоциональное развитие _________________________________________
Особенности поведения __________________________________________
Особенности общения ___________________________________________
Сформированность социально – бытовых навыков ___________________

Качественная характеристика речи ________________________________
Характеристика интеллектуального развития _______________________
Характеристика деятельности ( мотивация, критичность, работоспособность, темп и т.д.) ______________________________________________
Характеристика конструктивной, графической деятельности __________
Специфические особенности в указанных сферах ____________________
Структура потребностей _________________________________________
Обеспечение средствами реабилитации и вспомогательными техническими приспособлениями (инвалидные кресла, оборудование туалетной комнаты, тифло- сурдотехника, дидактические игрушки, пособия, специальная литература и т. д. )

Учреждения, оказывающие помощь семье и ребенку ( социальные службы, медицинские и образовательные учреждения ____________________
Наличие индивидуальной программы реабилитации и № учреждения

Государственной службы медико-социальной экспертизы, давшего реабилитационно-экспертное заключение ____________________________

Реабилитационный потенциал: высокий, удовлетворительный, низкий(подчеркнуть).

6. Организация комплексного сопровождения семьи, имеющей ребенка-инвалида.
Перечень учреждений, предоставляющих комплекс реабилитационных услуг ребенку-инвалиду и его семье _______________________________

Оценка качества предоставляемых услуг ___________________________

Перечень необходимых дополнительных мероприятий в рамках индивидуальной программы реабилитации ________________________________