Социальная защита детей в сфере образования

14.08.2018 0 Автор admin

Содержание

Похожие главы из других работ:

Государственная политика в сфере высшего образования

ГЛАВА 2.

40. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Система реализации и субъекты государственной политики в сфере высшего образования. Их полномочия и направления деятельности. Современные реформы в сфере высшего профессионального образования

Система образования российской Федерации управляется организациями трех главных уровней: Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Первые два уровня — федеральный и региональный являются уровнями аппарата…

Государственная служба в органах внутренних дел

4. Социальная защита и права сотрудника ОВД

Как показали исследования, «подавляющее большинство государственных служащих работает сверхурочно (до 90 процентов). При этом основная часть опрошенных (60 процентов) выполняет эти работы постоянно…

Нормативно-правовые основы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Глава 1. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Охрана труда женщин: правовые вопросы

1.2 Состояние и социальная защита женщин в сфере труда

В настоящее время в Трудовом кодексе РФ (ст.253) четко прописаны ограничения на труд женщин в Российской Федерации. В частности, ограничивается применение труда женщин на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда…

Правовая защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ГЛАВА I Социальная защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа: проблемы и пути их решений

Правовая защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.3. Основные направления реформирования законодательства РФ в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Как это ни парадоксально…

Правовые вопросы социальной защиты граждан, имеющих детей

1.1 Социальная защита как система мероприятий

Социальная защита — система мероприятий, осуществляемых государственными и общественными организациями по обеспечению гарантированных минимальных достаточных условий жизни, поддержанию жизни и деятельного существования человека. Н.А…

Проблема занятости и безработицы в Республике Беларусь

2.3 Социальная защита населения от безработицы

Социальная защита безработных и членов их семей основана на Конституции, Трудовом кодексе Республики Беларусь, Законе “О занятости населения Республики Беларусь” и других нормативных правовых актах…

Рассмотрение основ и выделение особенностей социальной политики государства в интересах детей

2.1 Социальная защита семьи и детей

Социальная защита семьи и детей, как одна из основных задач, направленных на защиту детей, сегодня приобрела особую актуальность в связи с динамичными процессами…

Соблюдение прав трудящихся

1.2 Социальная защита работников

Субъекты, создающие мотивацию к труду, достаточно многообразны. Мотивация труда работников зависит от их потребностей, интересов, ценностных ориентаций. Мотивация труда зависит от предприятия, на котором работают люди, от того…

Совершенствование организации социальной защиты населения муниципального образования (на примере Управления социальной защиты населения городского округа Железнодорожный)

1.2 Социальная защита населения муниципального образования

Социальная политика муниципального образования включает в себя структурообразующие элементы: социальное обеспечение, социальную помощь, социальную поддержку, социальное обслуживание и социальную работу. Безусловно…

Социальная защита инвалидов в РФ

1. Социальная защита инвалидов в РФ

Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социально-экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем способствуют увеличению числа детей-инвалидов…

Социальная защита различных слоев населения

1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И ЕЕ НЕОБХОДИМОСТЬ

Социальная политика государства

2.3 Социальная защита граждан

1) пенсионное обеспечение Несмотря на всю революционность в реформировании пенсионного обеспечения (увеличение возрастного порога, после достижения которого устанавливается пенсия по возрасту, уменьшение числа лиц…

Структура государственного управления во Франции

4. Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь…

Охрана детства как общественный институт. Нормативные акты, устанавливающие социальные, материальные права детей. Определение ребенка согласно Конвенции "О правах ребенка", его положение в семье. Права и обязанности ребенка в законе РБ "О правах ребенка".

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Правовые принципы охраны детства

Охрана детства является главным институтом, целью которого является поддержания благополучия и безопасности детей.

Говоря об охране детства, следует обратиться к международным законодательным актам, в частности к Конвенции «О правах ребенка», вступившей в силу 2 сентября 1990 года, для Беларуси — 31 октября 1990 года (далее- Конвенция), а также к Закону Республики Беларусь от 19.11.1993 №2570-XII «О правах ребенка» (далее — Закон).

Данные нормативные акты устанавливают права детей в семейных отношениях, в естественных, гражданских, трудовых правах, говорят о правах ребенка, права в неблагоприятных условиях и чрезвычайных ситуациях, защищают права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закрепляют права детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития.

Данная Конвенция, упомянутая выше, содержит положения, которые были предусмотрены в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года, и признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах (в частности, в статьях 23 и 24), в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (в частности, в статье 10), а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей.

Законом устанавливается, что важнейшей политической, социальной и экономической задачей Республики Беларусь является всесторонняя гарантированная защита государством и обществом детства, семьи и материнства нынешнего и будущих поколений.

Для проведения анализа Закона и Конвенции, следует выделить основные тезисы, в соответствии с которыми будет проведено сравнения.

Так, следует начать с общего определения ребенка, то есть, определиться, кого в соответствии с законодательством следует считать ребенком.

ст. 1 Конвенции закрепляет, что ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

В Законе также содержится определение ребенка, по которому под ребенком понимается физическое лицо до достижения им возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), если по закону оно раньше не приобрело гражданскую дееспособность в полном объеме.

То есть данное определение содержится и в белорусском законодательстве и в принципе соответствует выработанным международным нормам.

Для дальнейшего проведения анализа, следует разграничить права детей на две большие группы: социальные права и материальные.

Так, в соответствии со ст.4 Закона каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государство защищает жизнь ребенка от любых противоправных посягательств. Применение смертной казни и пожизненного заключения в отношении детей не допускается.

Данное положение закреплено в ст.6 Конвенции. п.1 гласит, что Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

В ст.6 Закона говорится о том, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на охрану и укрепление здоровья. Государство создает надлежащие условия матери по охране ее здоровья во время беременности, родов и в восстановительный период после родов, обеспечивает здоровое развитие ребенка, предоставляет детям бесплатную медицинскую помощь и санаторно-курортное лечение в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

В п.2 ст.6 Конвенции содержится положение о том, что государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

О равноправии детей, что является важным социальным правом говорится в ст.6 Закона. При этом уточняется, что все дети имеют равные права независимо от происхождения, расовой, национальной и гражданской принадлежности, социального и имущественного положения, пола, языка, образования, отношения к религии, места жительства, состояния здоровья и иных обстоятельств, касающихся ребенка и его родителей. Равной и всесторонней защитой государства пользуются дети, рожденные в браке и вне брака.

Данное положение также содержится и в Конвенции (ст.14, ст.15).

Ст.7 Закона определяет, что каждый ребенок имеет право на гражданство. Основания и порядок приобретения и изменения гражданства ребенка определяются законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь, регулирующими вопросы гражданства.

В Конвенции данное право определяется более шире. Так ст.8 установлено, что государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.

Каждый ребенок имеет право на достойный уровень жизни.

Это право закреплено в ст.8 Закона и в Конвенции.

Ст.9 Закона определяет, что каждый ребенок имеет право на защиту своей личности от любых видов эксплуатации и насилия. Государство гарантирует защиту прав ребенка в этой области.

В Конвенции говорится о том, что государства-участники обязуются защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения. В этих целях государства-участники, в частности, принимают на национальном двустороннем и многостороннем уровнях все необходимые меры для предотвращения:

a) склонения или принуждения ребенка к любой незаконной сексуальной деятельности;

b) использования в целях эксплуатации детей в проституции или в другой незаконной сексуальной практике;

c) использования в целях эксплуатации детей в порнографии и порнографических материалах (ст.34).

Ко всему прочему государства-участники принимают на национальном, двустороннем и многостороннем уровнях все необходимые меры для предотвращения похищения детей, торговли детьми или их контрабанды в любых целях и в любой форме (ст.35).

Все дети по Закону и Конвенции имеют право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь со стороны государства в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Глава 2 Закона, именуемая РЕБЕНОК И СЕМЬЯ, определяет права детей и обязанности родителей в области семейных отношений.

В соответствии с Конвенцией и Законом родители, воспитывая детей, обязаны заботиться об их: здоровье, духовном развитии, физическом развитии, умственном, приобщать их к посильному труду, готовить их к самостоятельной жизни.

Ст.15 Закона прописывает, что каждый ребенок имеет право жить в семье, знать обоих своих родителей, право на их заботу, совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда разлучение с одним или обоими родителями необходимо в интересах ребенка.

В ст.9 Конвенции это право расписывается следующим образом:

Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка.

Говоря об особенностях национального законодательства, следует обратиться к следующему праву, закрепленному в ст.12 Конвенции. Так, государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.

С этой целью ребенку, в частности, предоставляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего ребенка, либо непосредственно, либо через представителя или соответствующий орган в порядке, предусмотренном процессуальными нормами национального законодательства.

В отличие от Закона, в Конвенции не уточняется точный возраст, с которого ребенок может быть заслушан в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Ст.13 Закона устанавливает, что ребенок в возрасте четырнадцати лет и старше имеет право на получение юридической помощи для осуществления и защиты своих прав и свобод, в том числе право пользоваться в любой момент помощью адвокатов и других своих представителей в суде, иных государственных органах, других организациях и в отношениях с должностными лицами и гражданами без согласия родителей (попечителей).

Говоря о взаимосвязи РЕБЕНКА И ОБЩЕСТВА, следует выделить право ребенка на получение образования, право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, право на отдых, право на свободу объединений, право на защиту чести и достоинства, право на защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь, от посягательства на тайну корреспонденции.

Все данные права находят свое отражение и в Конвенции.

Конвенция и Закон определяют права детей в неблагоприятных условиях и чрезвычайных ситуациях. В законодательстве содержаться положения, в соответствии с которыми детям, находящимся в неблагоприятных условиях и чрезвычайных ситуациях гарантируется защита государства. В данной главе, предусмотренной Законом, прописываются права, которые гарантирует государство детям-инвалидам и детям с особенностями психофизического развития, права детей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, права детей-беженцев. Государство гарантирует защиту прав ребенка при привлечении его к ответственности, в специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждениях, а также защиту прав ребенка от насильственного перемещения.

Говоря о запрещение участия детей в военных действиях, следует отметить, что в соответствии со ст.33 Закона Привлечение детей к участию в военных действиях или иное их использование в вооруженных конфликтах, пропаганда среди детей войны и насилия, создание детских военизированных формирований запрещаются. Также надо обратить внимание на содержащиеся в Законе обязанности детей. В соответствии со ст.14 Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и законные интересы других граждан, традиции и культурные ценности белорусского народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности. В Конвенции обязанностей детей не содержится.

охрана детства право

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

  • Права ребенка

    Значение правовых норм для воспитания несовершеннолетних. Проблема защиты детей в России. Перечень основных прав ребенка. Конвенция о правах ребенка как акт о правах ребенка на международном уровне. Ответственность государства в защите прав детей.

    реферат , добавлен 22.03.2010

  • Декларация о правах ребенка

    Законодательство и механизмы защиты прав детей в различных государствах.

    Социальная защита детей в сфере образования

    Конвенция о правах ребенка как логичное продолжение Декларации о правах ребенка, 10 принципов, которые закрепили права детей на здоровый рост, развитие и получение образования.

    контрольная работа , добавлен 10.09.2016

  • Права ребенка

    Конвенция ООН о правах ребенка. Семейный кодекс России и основные международные нормативные документы, касающиеся права ребенка на содержание. Законодательное регулирование социальной защиты граждан. Цели и задачи государственной политики охраны детей.

    контрольная работа , добавлен 23.12.2010

  • Права ребенка

    Этапы развития теории прав человека. Востребованность правового оформления прав человека и ребенка. Закрепление в российском законодательстве международных стандартов о правах ребенка. Формирование декларативных и конвенционных норм о правах ребенка.

    дипломная работа , добавлен 25.02.2009

  • Права ребенка

    Российские и международные документы о правах ребенка. Основные положения Конвенции. Этапы дееспособности ребенка. Изучение прав ребенка на семейное благополучие, жизнь, имя, равенство, свободное развитие его личности, образование и культурное развитие.

    презентация , добавлен 19.10.2014

  • Положение детей в современном обществе. Документы, охраняющие права детей

    Необходимость правовой защиты детей: рост беспризорности, неграмотности, социального сиротства. Истроия создания и структура документа "Конвенция о правах ребенка", причины принятия ее Россией. Механизм действия Конвенции и гарантируемые права ребенка.

    реферат , добавлен 08.02.2010

  • Механизм защиты прав ребенка в Казахстане

    Международные и республиканские стандарты в области охраны прав детей. Особенности нормативно-правовой базы по вопросу защиты детей в Республике Казахстан. Обоснование создания новых механизмов для дальнейшей реализации Конвенции о правах ребенка.

    реферат , добавлен 29.11.2012

  • Конвенция ООН о правах ребенка

    Этапы признания прав ребенка на международном уровне. Содержание Декларации прав ребенка, ее распространенность, специфические характеристики. Основные положения Конвенции по защите прав детей, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, ее структура и принципы.

    презентация , добавлен 01.12.2013

  • Семейное право

    Изучение отношений, возникающих в связи с рождением ребенка, возникновением родительских прав и обязанностей по его воспитанию. Права несовершеннолетних детей по Семейному кодексу Российской Федерации. Положения Конвенции ООН "О правах ребенка".

    контрольная работа , добавлен 28.05.2015

  • Институт уполномоченного по правам ребенка в системе государственной защиты прав и свобод

    Главные социальные проблемы в сфере детства. Зарубежная практика института уполномоченного по правам ребенка. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Расследование дел по индивидуальным жалобам детей. Семейный кодекс РФ.

    контрольная работа , добавлен 21.12.2012

Адаптация системы социальной защиты к социально-экономическим условиям. Социальная защита семьи и детства, ее объекты и субъекты, материально-экономическая база. Социальная защита детей в сфере образования. Социализация воспитанников детских домов.

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

  • Основы социальной защиты детства

    Международные нормативно-правовые акты по правам ребенка. Законодательство Республики Беларусь по защите прав ребенка. Социальная защита школьников и дошкольников. Защита воспитанников детских домов и детей-инвалидов. Права детей и обязанности родителей.

    курсовая работа , добавлен 01.12.2010

  • Объекты социальной защиты детства

    Сущность понятий "детство", "социальная защита детства". Категории детей, являющихся объектом социальной защиты детства: дети-инвалиды, дети-сироты, дети-правонарушители, дети группы риска. Дети, воспитывающиеся в семьях, нуждающихся в социальной защите.

    реферат , добавлен 23.02.2010

  • Социальная защита населения в Российской Федерации

    Система социальной защиты населения, ее основные элементы, принципы построения и нормативно-правовая база. Зарубежный опыт в сфере социальной защиты населении. Анализ социально-экономического развития муниципального образования "Егорьевский район".

    курсовая работа , добавлен 22.03.2012

  • Повышение эффективности функционирования системы социальной защиты семьи, материнства и детства

    Социальная защита материнства, детства и семьи как особый субъект государственной политики в современной России. Ее формы, задачи, основные проблемы реализации. Определение направлений повышения эффективности функционирования системы социальной защиты.

    дипломная работа , добавлен 11.08.2016

  • Взаимосвязь социальной политики и социальной защиты населения

    Сущность социальной защиты населения. Принципы и функции социальной защиты населения. Организационно-правовые формы социальной защиты населения. Формирование системы социальной защиты населения как социального института.

    Социальная защита детей

    Термин "социальная защита".

    контрольная работа , добавлен 08.11.2008

  • Добровольческое движение в практике социальной защиты

    Изучение понятия "социальная защита", ее функций, принципов.

    Характеристика проблем, тенденций развития социальной защиты в РФ. Анализ новых технологий управления в сфере социальной помощи: потребительские субсидии, адресная социальная помощь малоимущим.

    контрольная работа , добавлен 21.02.2010

  • Социальная защита малообеспеченных слоев населения

    Социальная защита как важнейшая составляющая социальной политики; история социальной политики в сфере помощи малообеспеченным слоям населения. Сущность, виды и механизм предоставления государственной социальной помощи, денежные формы социальной защиты.

    курсовая работа , добавлен 05.01.2010

  • Социальная защита в Республике Башкортостан

    Обзор понятия и функций социальной защиты. Взаимосвязь доходов населения и предоставления социальной защиты. Эффективность социальной политики. Стратегическое планирование развития социальной сферы: разработка, внедрение программ на долгосрочный период.

    курсовая работа , добавлен 28.03.2011

  • Сущность социальной защиты в сфере занятости населения

    Принцип добровольности труда. Комплекс форм и способов системы защиты безработных граждан. Экономические, правовые формы и способы защиты безработных граждан. Социальные выплаты, пособие по безработице, материальная помощь, социальная защита детей.

    реферат , добавлен 11.01.2011

  • Социальная защита детей с ограниченными возможностями

    Нормативно-правовое обеспечение основных направлений социальной защиты детей с ограниченными возможностями в России. Характеристика Управления социальной защиты населения Миасского городского округа. Совершенствование организации социальной защиты детей.

    дипломная работа , добавлен 18.09.2014

  • Статья 4.

    Защита и права детей в сфере образования

    Цели государственной политики в интересах детей

    1. Целями государственной политики в интересах детей являются:
    осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Феде­
    рации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и
    законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений;

    формирование правовых основ гарантий прав ребенка;

    содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нрав­ственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственнос­ти, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответ­ствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федераль­ному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.

    2. Государственная политика в интересах детей является приоритетной об­
    ластью деятельности органов государственной власти Российской Федерации и
    основана на следующих принципах:

    законодательное обеспечение прав ребенка;

    государственная поддержка семьи в целях обеспечения полноценного воспи­тания детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;

    установление и соблюдение государственных минимальных социальных стан­дартов основных показателей качества жизни детей с учетом региональных различий данных показателей;

    ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда;

    государственная поддержка органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

    Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации

    1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации
    на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относятся:

    установление основ федеральной политики в интересах детей;

    выбор приоритетных направлений деятельности по обеспечению прав и за­конных интересов ребенка, охраны его здоровья и нравственности;

    формирование и реализация федеральных целевых программ защиты прав ребенка и поддержки детства и определение ответственных за исполнение та­ких программ органов, учреждений и организаций;

    установление порядка судебной защиты и судебная защита прав и законных интересов ребенка;

    исполнение международных обязательств Российской Федерации и предста­вительство интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам защиты прав ребенка.

    2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской
    Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации
    относится реализация государственной политики в интересах детей, решение
    вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и
    детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучаю­
    щихся в федеральных образовательных учреждениях), безнадзорных детей, де­
    тей-инвалидов.

    Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации

    Статья 6. Законодательные гарантии прав ребенка в Российской Федерации

    Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Фе­дерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, меж­дународными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом. Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативны­ми правовыми актами Российской Федерации.

    Дата добавления: 2015-11-05; просмотров: 183 | Нарушение авторских прав

    Рекомендуемый контект:


    Похожая информация:


    Поиск на сайте:


    Социальная политика в отношении детей.

    1. Международные документы о правах ребенка.

    Международная защита прав ребенка осуществляется по нескольким направлениям:

    1) разработка деклараций, резолюций, конвенций с целью подготовки, международных стандартов в области прав ребенка;

    2) создание специального контрольного органа по защите прав ребенка;

    3) содействие приведению национального законодательства в соответствие с международным и обязательствами (имплементационная деятельность);

    4) оказание международной помощи через Детский фонд ООН.

    ООН:

    • Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновление на национальном и между народном уровнях от 03.12.1986г. Установлены процедуры, касающиеся передачи ребенка на воспитание или его усыновления на национальном или международном уровнях, и основные принципы, касающиеся: общего благополучия семьи и ребенка; передачи детей на воспитание; усыновления.

    • Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы) от 14.12.1990 г.

    • Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) от 29.12.1985 г.

    • Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 г. Основная идея Конвенции заключатся в наилучшем обеспечении интересов ребенка, Положения Конвенции сводятся к 4 основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Конвенция утверждает ряд важных социально-правовых принципов. Главный из них — признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей и других опекунов.

    • Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов от 14.12.1974 г.

    • Венская декларация и программа действия (1993 г.).

    • Декларация прав ребенка от 20.11.1959г. Основной ее тезис состоял в том, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет».

    • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30.09.1990 г.

    Совет Европы: Европейская социальная хартия от 18.10.1961 г.

    Европейский Союз: Хартия Европейского Союза об основных правах от 07.12.2000 г.

    2. Нормативная правовая база деятельности российского государства в отношении детей на современном этапе.

    — Конституция Российской Федерации.

    — Закон РФ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

    — Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 г. №223-ФЗ.

    — Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании».

    — Закон РФ от 22.07.1993 г. № 5487-1 «Основы законодательства об охране здоровья граждан».

    — Гражданский кодекс. Часть 1.

    — Трудовой кодекс РФ. ФЗ РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ.

    — О гражданстве РФ. ФЗ от 31.05.2002 г. № 53-ФЗ.

    — Об основах охраны труда в РФ. ФЗ от 17.07.1999 г.

    реферат Основные задачи социальной защиты

    № 181 -ФЗ.

    — Кодекс РФ об административных правонарушениях. ФЗ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.

    — Уголовный кодекс.

    — Федеральный закон №256-ФЗ от 29 декабря 2006 г. — «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей »

    — Ф.З. «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» от 28.06.1995 № 98-ФЗ.

    — Ф.З. «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 № 48-ФЗ.

    3. Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2010 годы.

    Реализация Программы проводится по направлениям:

    • «Здоровы и ребёнок»

    • «Одарённые дети»

    • «Дети-сироты»

    • «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

    • «Дети-инвалиды»

    • «Дети и семья»

    Программа призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности и здоровья детей, к решению проблем неблагополучия семей с детьми.

    Цели Программы:создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

    Задачи Программы:

    • обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;

    • профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности;

    • создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранение национального генофонда страны, развитие интеллектуального и творческого потенциала России;

    • профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;

    • совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    • проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

    • обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;

    • профилактика социального сиротства, постепенный переход от воспитания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    • обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников, детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    4. Социальная политика в отношении детей: теория и практика.

    Постановлением Правительства РФ в августе 1993 года создана Комиссия по координации работы, связанной с политикой в интересах детей. В целях формирования единой государственной политики был разработан Национальный план действий в интересах детей в РФ, утвержденный Указом Президента от 14 августа 1995 года №942.

    Достижение целей, определенных в Национальном плане, ежегодно отражается в Государственном докладе о положении детей в РФ. Осуществление Национального плана ведется в нескольких направлениях: законодательство, охрана здоровья детей, социально-правовые гарантии детей-инвалидов, образование, государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений, защита трудовых прав несовершеннолетних, усиление гарантий прав детей в семейных отношениях, усиление защиты несовершеннолетних от преступных посягательств и др.

    5. Региональная политика.

    Активизировалась законотворческая деятельность в субъектах РФ. Кроме многочисленных постановлений глав администрации краев и областей правительств республик о мерах по выполнению федеральных законов, на местах разрабатываются и принимаются в пределах их компетенции законодательные акты, направленные на усиление социально-правовой защиты детей.

    6. Органы власти и управления реализации государственной социальной политики в отношении детей.

    7. Особые меры защиты детей в российском государстве.

    8. Дети, находящиеся в чрезвычайных ситуациях.

    9. Дети в системе управления правосудия по делам несовершеннолетних.

    Следует отметить, что преступность несовершеннолетних, имеет значительные особенности. Они обусловливаются психологией несовершеннолетних, степенью их развития, способностью реально оценивать происходящие события и т. п. Указанные специфические черты преступности несовершеннолетних и привели законодателя к необходимости тщательной регламентации уголовной ответственности несовершеннолетних, подчас отступающей от общих правил и начал уголовной ответственности и наказания. Законодательством предусмотрены особые условия установления видов наказания для несовершеннолетних, назначения им наказания, освобождения их от уголовной ответственности и наказания, исчисления сроков давности, а также погашения судимости.

    Особенностью ответственности несовершеннолетних за совершённое ими преступление является возможность её реализации или с освобождением от уголовной ответственности и применением принудительных мер воспитательного воздействия, или с привлечением к уголовной ответственности. По общему правилу в Российской Федерации Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста.

    Лица, достигшие 14-летнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (ст. 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112Х похищение человека (ст. 126), изнасилование (ст. 131), насильственные действия сексуального характера (ст. 132), кражу (ст. 158), грабеж (ст. 161), разбой (ст. 162), вымогательство (ст. 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 167), терроризм (ст. 205), захват заложника (ст. 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 и 3 ст. 213), вандализм (ст. 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267) — ч. 2 ст. 20 УК.

    10. Дета подвергшиеся эксплуатации.

    11. Дети, принадлежащие к меньшинствам или коренным народам.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

    «Охрана прав ребенка»

        Вопрос о необходимости регулирования прав ребенка возник сравнительно недавно. Губительные последствия Первой

    мировой войны в отношении гражданского населения и растущий интерес к проблеме защиты детей в большинстве стран Европы и Северной Америки вызвал необходимость создать при Лиге Наций в 1919 году Комитет детского благополучия. Большую роль в разработке социальных стандартов защиты детей в этот период сыграли неправительственные организации, в частности Международный союз спасения детей, основанный англичанкой Энглантайн Джебб. В 1924 году в Женеве Лига Наций на своей сессии приняла предложенную указанным союзом Декларацию прав ребенка, где впервые подчеркивалось, что забота о детях и их защита не является больше исключительной обязанностью семьи, общества или даже отдельной страны, — все человечество должно заботиться о благополучии детей. Необходимость разработки мер по охране прав ребенка, в силу его физической и умственной незрелости, потребовало выделения международной защиты прав детей в особое направление. С этой целью 11 декабря 1946 года в ООН были созданы Социальная комиссия и Детский фонд (ЮНИСЕФ).

        Генеральная Ассамблея ООН 10 декабря 1948 года приняла Всеобщую декларацию прав человека, в которой также провозглашались социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

        Специальным документом, посвященным правам детей, стала Декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года, на принципах которой должна была базироваться государственная политика по обеспечению прав ребенка.

        Несмотря на продуктивность и многоаспектность деятельности в этой области, к концу 70-х годов стало очевидно, что существующие правовые нормы уже не отвечают нуждам детей. К тому же со времени принятия Декларации были выработаны новые подходы, касающиеся концепции прав ребенка и методов их защиты. Требовался единый международный документ, который соединил бы в себе весь предшествующий опыт нормотворчества. Таким документом стала Конвенция о правах ребенка, единодушно принятая 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН. Она вступила в силу 20 сентября 1990 года, после того как ее ратифицировали 20 государств. Конвенция, состоящая из 54 статей, охватывает как гражданско-политические, так и социально-экономические и культурные права детей от их рождения и до достижения совершеннолетия (18 лет). Впервые в истории был создан международный механизм контроля над выполнением положений Конвенции – Комитет по правам ребенка.

    Обязательства,

    принимаемые государствами при ратификации Конвенции

    Обеспечить ребенку:

    -выживание;

    — развитие;

    — защиту;

    -активное участие в жизни.

    Защитить ребенка от:

    эксплуатации на работе;

    — сексуальной эксплуатации;

    — похищения, торговли и контрабанды;

    — небрежного отношения в семье;

    — употребления наркотических средств;

    — незаконного лишения свободы, применения пыток, смертной казни;

    — неоправданного разлучения с семьей.

    Обеспечить особый уход и заботу:

    детям-инвалидам;

    — детям-беженцам;

    — детям, принадлежащим к коренному населению;

    — детям, пострадавшим от небрежногоотношения, пыток и вооруженных конфликтов;

    — детям, лишенным семейного окружения.

    Предоставить ребенку возможность:

    — выражать свои взгляды по вопросам, затрагивающим его жизнь;

    — изучать и передавать информацию;

    — участвовать в культурной жизни;

    — участвовать в мирных собраниях, входить в состав объединений и создавать их;

    — исповедовать религию или веру в соответствии с возрастом и степенью зрелости.

    Оказывать поддержку семье путем:

    — уважения ответственности, прав и обязанностей родителей по защите и уходу за ребенком;

    — достижения уважения к интересам развития детей со стороны родителей;

    — обеспечения надлежащего уровня жизни;

    — обеспечения возможности для ребенка продолжать общение с обоими родителями после их развода;

    — создания условий для ухода за ребенком.

    Конвенцию о правах ребенка Верховный Совет СССР ратифицировал 13 июня 1990 года, а Российская Федерация, являясь правопреемником СССР по заключенным международным правовым актам, приняла их к исполнению. В соответствии с этим в стране были приняты определенные меры, способствующие претворению в жизнь положений и принципов, которые заложены в международных актах, посвященных защите детей, обеспечению их прав и интересов.

    Нормативные правовые документы, регулирующие защиту прав и достоинства ребенка: 

    1. Конституция Российской Федерации.

    2. Конвенция о правах ребенка.

    3.Указ Президента РФ от 18.08.94г. № 1696, в котором программа «Дети России» утверждена в качестве президентской.

    4.«Семейный кодекс РФ» от 29.12.95г., в котором права несовершеннолетних выделены в специальную главу.

    5.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (1998г), закрепивший цели государственной политики в интересах детей.

    6.Федеральный закон «Об образовании».

    7.Типовое положение о ДОУ.

    Положения законодательных документов, регламентирующих правовую основу отношений ребенка и родителей: 

    Родители и другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.

    — Права и интересы ребенка обеспечиваются обоими родителями, несущими одинаковую ответственность за жизнь, здоровье и воспитание ребенка.

    — Родители имеют право и обязаны воспитывать ребенка, заботиться о получении им образования, руководить его действиями в соответствии с возрастом, способностями и зрелостью ребенка.

    — Нарушение прав и интересов ребенка родителями, уклонение от воспитания, жестокое обращение и даже злоупотребление своими правами влечет за собой ответственность по закону, вплоть до лишения родительских прав, привлечения к административной и уголовной ответственности.