Сколько мест в сидячем вагоне

05.12.2019 0 Автор admin

РЖД — отзыв

Приветствую всех, кто заглянул в мой отзыв!

Неделю назад довелось мне воспользоваться услугами Российских Железных Дорог. И вот, пока воспоминания ещё свежие, хочу поделиться с вами своим опытом проезда в сидячем вагоне.

Я живу в небольшом провинциальном городе в 300+ км от Москвы. Добраться до столицы от нас можно разными способами:

— Bla- bla- car.

— Трансфер ( индивидуальный или групповой ) от турфирм.

— Микроавтобус- маршрутка.

— Рейсовый автобус с автовокзала.

— Поезд.

Как видите, поезд я поставила на последнее место. И не зря. Поезд Кострома- Москва не фирменный, есть в составе, конечно, и новые вагоны, но в основном всё старое.

Во многих вагонах нет био- туалета и кондиционера.

До недавнего времени я добиралась до Москвы преимущественно на автобусе, но цены с каждым годом растут, а качество перевозок не улучшается. К тому же, костромские автобусы перенесли почему-то с нормального Щелковского вокзала на деревню к дедушке ( на ВДНХ ).

В общем, я стала искать замену автобусу, и обнаружила, что есть такая неведомая штука, как сидячий вагон. Причем, штука очень выгодная. Билет на автобус стоит 1050 рублей, билет на поезд- почти в 2 раза меньше, 515 рублей. Ехать примерно одинаково, около 6 часов. И зачем тогда переплачивать?

Где купить билет?

— В кассе железнодорожного вокзала. Можно оплатить наличными, можно картой.

— На официальном сайте РЖД.

— На сайте- посреднике, типа ТУТУ. Переплата в этом случае получается около 100 рублей, но зато билет можно купить за вебмани.

— Можно купить билет на сайте РЖД и распечатать его дома, а можно сходить на вокзал, назвать в кассе номер электронного билета, и вам распечатают обычный бумажный билет на бланке строгой отчетности. Это нужно сделать, например, если требуется отчитаться перед бухгалтерией.

Посадка в поезд.

Посадку объявляют примерно за 30 минут до отправления поезда. Сидячий вагон в составе Кострома- Москва значится под номером 10.

Необходимо предъявить билет и паспорт проводнику, тот сверит данные и впустит вас в вагон.

Первые впечатления от вагона.

Я почему-то думала, что вагон внутри будет похож на автобус, в плане расположения кресел.Но кресла в сидячем вагоне расположены как-то непутево. Получается, что половина пассажиров едет лицом в направлении движения, а другая половина- против движения. Если у кого-то организм очень чувствительный, то может и укачать.

Всего в вагоне 62 места. Кресла дермантиновые, но достаточно удобные, хотя, возможно, летом на них сидеть жарко и пятая точка может потеть.

В каждом ряду по 2 кресла, 2 справа, 2 слева. Какое место выбрать при покупке билета, каждый решает для себя сам. Кто-то любит смотреть в окно, а кому-то больше нравится сидеть у прохода, чтоб можно было ходить в туалет, не тревожа при этом соседа.

Места для ног вполне достаточно при моем росте 168 см и не слишком длинных конечностях.

В спинку впереди стоящего кресла вмонтирован столик ( прямо как в самолете ), можно при желании что-нибудь пожевать.

Подлокотники удобные. Над сиденьями есть полка для багажа. Над сиденьем, расположенном рядом с окном, есть штырек, на который можно повесить верхнюю одежду.

Вагон чистый, но не новый. Посторонних запахов нет. Освещение темноватое.

Кондиционера в вагоне нет, зато есть туалеты ( обычные, не био ).

Проводница вежливая, но ненавязчивая.

Розеток, чтоб подзарядить телефон, нет.

Wi- Fi отсутствует.

Первые впечатления от поездки.

Когда поезд тронулся, у нас ещё раз проверили билеты, потом проводница забрала их с собой до окончания поездки и приглушила и без того неяркий свет и открыла туалет.

Народу в вагоне было совсем мало, из 62 мест было занято мест 10.

Женщин вообще было очень мало, основной контингент- это мужчины от 20 до 50 лет, на вид

студенты и работяги.

Когда поезд тронулся, все мужчины дружно и громко захрапели.

Если кого-то бесит храпящий муж, то ехать в сидячем вагоне вам точно не понравится.

Мужики выводили такие трели, что я только диву давалась.

Потом и я задремала, но сон мой был коротким.

Оказалось, что поезд на станциях довольно- таки резко тормозит, при этом визжа и подпрыгивая, как

подстреленный хряк.

Хорошо, что я ехала сидя. Если бы спала на верхней полке в плацкарте, могла бы и свалиться от неожиданности.

Но на 2-3 станции к этому визгу и лязгу уже привыкаешь и уже не так пугаешься.

На станции в Ярославле в вагон вошли оставшиеся пассажиры.

Вот тут уже стало тесновато и душновато. Кондиционера-то нет!

Стало жарко и кислорода реально перестало хватать. Все дружно начали зевать и погрузились в полудрему.

В туалет за время поездки почти никто и не ходил, одна я бегала, но не ради туалета, а чтоб в тамбуре глотнуть кислорода.

Туалет старый, но чистый. Смывание продуктов жизнедеятельности осуществляется нажатием педали.

Приехали мы в Москву вовремя, не опоздали ни на минуту.

Плюсы поездки в сидячем вагоне:

— Бюджетная цена билета, гораздо дешевле автобуса.

— Надежность и безопасность по сравнению с блаблакаром, маршруткой, да и с автобусом.

— Наличие туалета.

— Удобные мягкие кресла.

— Достаточно места для ног.

— Есть раскладные столики.

— Прибытие без задержек.

Минусы поездки:

— Нет розеток, нет Wi- Fi.

— Отсутствует кондиционер. Можно открыть окно, но окружающим это, возможно, придется не по вкусу.

— Жарко, душно.

— Старый туалет.

— Резкое и громкое торможение.

— Пассажиры громко храпят.

— Не предусмотрены беруши и маска для сна ( как это бывает в фирменных поездах ).

— Странно расположены сидения в вагоне.

Кому рекомендую поездку в сидячем вагоне?

— Молодым мужчинам и женщинам без особых проблем со здоровьем, без морской болезни.

— Людям, желающим сэкономить.

— Тем, кто не любит ездить в плацкарте и любоваться на дырявые носки соседа.

Кому не рекомендую сидячий вагон?

— Пожилым людям.

— Пассажирам с детьми.

— Тем, кто не выносит мужской храп.

— Тем, у кого есть проблемы с укачиванием, с сосудами, с обмороками из-за нехватки кислорода.

В принципе, сидячий вагон имеет право на существование. Если не ждать повышенного комфорта и быть готовым к определенным трудностям, то поезд вполне способен заменить автобус.

РЖД рекомендую, но все же хотелось бы сервиса получше.

Сидячий или плацкарт? Конечно, сидячий! И вот почему.

Обычно в Питер я беру место в сидячем вагоне (не путать с общим, которых, по-моему, уже нет по этому направлению). Потому, что купе — дорого, а между плацкартом и хорошим сидячим вагоном, с откидывающимися креслами я при прочих равных выберу последний. Ну, не люблю я плацкарты и ничего не могу с собой поделать! В моём понимании плацкартные вагоны в том виде, в котором мы их сегодня имеем (не все, но подавляющее большинство) — пережиток совка, требующий как минимум серьёзной реформации, а то и вовсе упразднения.

Бывают и исключения. На фото новый цивильный поезд «Таврия» курсирующий по маршруту СПБ-Севастополь-СПБ. Недавно прокатился на нём. В конце статьи ссылка на его обзор.

К тому же выспаться там я всё равно не могу, по причине моего роста 190 см — на боковых местах приходится скрючиваться в три погибели, а на не боковых проходящие мимо люди постоянно спотыкаются об мои ноги (в случае с нижним местом) либо бьются головами (в случае с верхним).

Нет, это не мои ноги в драных носках, но у меня они примерно на столько же торчат в проходе.

В сидячем же я по крайней мере могу достать ноут и 5-6 часов спокойно работать. Почти как в офисе, только пейзаж за окном постоянно меняется.

Это я в поезде Прага-Берлин. Тут совсем цивильный вариант. Единственный минус — кресла не откидываются. Но я ехал в шестиместном купе один, поэтому поработав немного, растянулся на трёх креслах и остаток пути прекрасно переспал.

Ежели устану — могу откинуться в кресле и немного вздремнуть — в большинстве вагонов такая возможность предусмотрена. При этом я полностью лишён шансов на участие в войне за право сидеть на нижнем месте (в случае верхнего у меня), либо развалиться на нём (в случае нижнего у меня) с кем-то из моих попутчиков. Здесь границы определены чётко. А если учесть, что от/до Твери (где я, собственно,проживаю) сидячий стоит рублей на 500 дешевле, то выбор становится совсем очевидным.

Сидячий вагон поезда Москва-Таллин. Много раз ездил — рекомендую.

Что немаловажно — сидячие вагоны также как и все остальные имеют титан с кипятком, где можно совершенно бесплатно заварить чай/кофе, при наличии таковых с собой, либо за небольшую стоимость при отсутствии.

P.S. Сейчас найдутся умники, которые начнут писать в комментариях что-нибудь типа: «Попробуй до Владивостока неделю в сидячем вагоне проехать — я на тебя посмотрю». Нет, не посмотрите. Не нужно доводить ситуацию до абсурда — в поездах с таким длинным маршрутом нет и никогда не было сидячих вагонов. Самый длинный маршрут у РЖД, на котором есть сидячие места, это Москва-Таллин, длительностью 15 часов (возможно есть и чуть более долгие маршруты — поправьте меня, если что). Да, это уже на грани, но вполне ещё можно перетерпеть. Речь тут идёт как-раз о вариантах, где доступен такой выбор, а это, как правило, несколько часов пути.

А во Владивосток если соберусь, то только на самолёте, конечно. Чуть дороже, но неделю своей жизни я оцениваю ещё дороже!

Читайте также другие мои статьи на железнодорожную тематику:

«Таврия». Новый поезд в Крым. Как РЖД обходит санкции. Лайфхак с РЖД: как выкупить ВСЁ купе на 30-60% дешевле номинальной стоимости. Лайфхак с таллинским поездом. Как заплатить за билет меньше. Как купить билет на аэроэкспресс в 2 раза дешевле основного тарифа. Как купить билет в/на Украину на треть дешевле официальной цены.

В поездах АО «ФПК» предусмотрены различные типы пассажирских вагонов. Они различаются по уровню комфорта и классу обслуживания. В зависимости от длительности поездки и бюджета, вы можете выбрать купе, плацкарт со спальным местом или лавочку в общем вагоне. Кроме того, существуют вагоны с местами для сидения. Что они из себя представляют и как выглядят сидячие места в поезде РЖД?

Схема сидячего вагона РЖД

Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета. В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников. В них установлены удобные кресла с подлокотниками и достаточно места для ног. Можно откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в пути. Над креслом вверху располагается полка для багажа.

Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:

  1. со стандартной компоновкой мест — от 50 до 70 человек;
  2. с улучшенной компоновкой мест (салонного типа) — до 50 человек;
  3. на базе купейного вагона.

Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.

Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме:

Сидячие места в плацкартном вагоне

Наиболее популярный тип вагона из-за демократичной цены на билеты. Вместимость вагона — 54 места. В нем расположено 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Дверей нет, все купе соединены общим коридором. Нижние места отмечены нечетными номерами, а верхние — четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки». По сути, это два места для сидения и столик, который можно разложить и превратить в спальное место. Если ехать недалеко и хотите сэкономить, можно купить боковое место для сидения.

Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД:

Сидячие места в общем вагоне

Как правило, общий вагон — это плацкарт с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, включая нижние боковые. Путешествовать в таком вагоне можно лишь на небольшие расстояния, поскольку места не предназначены для долгого сидения: нет подлокотников, мягкой спинки, подголовника. Билеты в общий вагон продаются без места, поэтому если не успели занять лучшее место, вас ждет не очень приятная поездка.

Общий вагон — наименее комфортный для поездки, но билет на него самый дешевый.

Класс комфортности РЖД: схема вагона с местами для сидения

Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона. Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по уровню комфортности:

  1. Первый класс — «1С»

Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения. В стоимость билета включено питание. Вместимость вагона — до 48 человек.

  1. Второй класс — «2С»

Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики. Кондиционер есть не всегда. Вместимость вагона — до 68 человек.

  1. Третий класс — «3С»

Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за жд билет заплатите по минимуму. Вместимость вагона — более 68 мест.

В поездах с нумерацией от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но они менее удобны. В двухэтажных поездах в вагонах с местами для сидения, напротив, уровень комфорта выше: есть кондиционер, биотуалет, розетки у каждого кресла. На цене билета это не отражается — она остается невысокой.

В скоростных сидячих поездах, как правило, есть 1-й и 2-й класс. Они намного комфортабельнее, чем вагоны с местами для сидения в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, подставки под ноги, кожаные кресла и т.д. Например, в поезде «Аллегро», курсирующим между Санкт-Петербургом и Хельсинки, есть детская игровая комната.

Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?

Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.

Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.

Билеты на скоростные поезда дороже, но они быстрее доставят вас до места назначения.

Сидячие вагоны РЖД: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Что представляет собой сидячий вагон РЖД? Это вагон, где нет привычных нам купе или плацкартных мест для размещения. Это вагон, который оборудован только мягкими креслами: почти как в автобусе. Именно поэтому путешествовать в таких вагонах лучше на не слишком далёкие расстояния — например, из Москвы в Воронеж или из Санкт-Петербурга в Петрозаводск. Провести 5-7 часов в кресле не так уж сложно. Но находиться больше суток в сидячем положении — уже не такая хорошая идея, особенно для пенсионеров с хроническими заболеваниями или пассажиров с детьми.

Тем не менее, сидячие вагоны курсируют и на длительных маршрутах Адлер — Владикавказ (18 часов в пути), Москва — Набережные челны (22 часа в пути), Санкт-Петербург — Самара (больше суток в пути). Конечно, отсутствие должного комфорта и возможности отдохнуть в лежачем положении компенсируется стоимостью билетов. Обычно цена билетов в сидячий вагон наиболее дешёвая и практически вдвое меньше, чем в плацкарт и примерно на 60% ниже, чем в купе.

Схема мест сидячего вагона

Схема сидячего вагона на 60 мест

Вагон с местами для сидения обычно оборудован отдельно стоящими креслами с подлокотниками, столиками (у некоторых кресел), двумя туалетными комнатами в разных концах вагона и купе для проводников. В зависимости от класса поезда сидячие вагоны бывают нескольких типов:
Нумерация кресел в сидячем вагоне построена следующим образом: все нечётные места расположены у окна, чётные — у прохода.

Лучшие и худшие места в сидячем вагоне

Лучшие и худшие места в сидячем вагоне зависят от предпочтений пассажира. Кто-то выбирает кресла у окна, чтобы провести время в поездке более уединенно, кто-то, наоборот, покупает места у прохода, чтобы иметь возможность немного пройтись и не обременять соседа.
Лучшими местами могут оказаться кресла во втором ряду. В зависимости от компоновки, 3-4 или 5-6 кресла оборудованы дополнительным пространством для ног.
Худшие места, как правило, располагаются у туалетов.
Помните, что всегда лучше выбирать сиденья ближе к центру вагона — подальше от туалетных комнат и выходов, а соответственно, от очередей и постоянного хождения пассажиров.

Где расположены розетки в сидячих вагонах

В относительно новых двухэтажных поездах розеткой оборудовано каждое кресло, поэтому зарядить мобильное устройство или планшет во время поездки может любой пассажир. Что касается вагонов стандартного и улучшенного типа, то они розетками не оснащены, поэтому лучше иметь при себе портативную зарядку.
Фото сидячего вагона внутри

Москва — Воронеж (двухэтажный)

Москва — Воронеж (двухэтажный)

Сидячий вагон фирменного поезда Стриж

Москва — Ярославль

Вологда — Москва

Луга — Псков

Интересные факты

Оказывается, аптечки в поездах не содержат большого количества разнообразных медикаментов, поскольку проводники (не имеющие медицинского образования) не имеют права предлагать пассажирам лекарства. Они могут только сделать перевязку, остановить кровотечение, помочь роженице. Но в случае, если пассажиру стало плохо по причине каких-то серьёзных заболеваний, то начальник поезда сначала пытается найти врача среди путешествующих для оказания экстренной помощи, а затем производится остановка на ближайшей станции и больной транспортируется в больницу.
Проводник — профессия непростая. Постоянное общение с людьми, решение конфликтных ситуаций, напряжённый рабочий день… Без специальной подготовки сложновато. Поэтому проводников некоторых фирменных поездов отправляют на настоящие курсы актёрского мастерства. Работников железной дороги там учат красиво двигаться, налаживать коммуникацию и в любых обстоятельствах выражать только позитивные эмоции.
Никогда не отказывайтесь купить места поближе к купе проводника. Вас всегда напоят чаем в числе первых, получите доступ к настольным играм (да-да, они тоже есть у проводника) и розеткам, ну и, наконец, сможете быстрее решить любые вопросы. О том, что и покидать вагон вы тоже будете первыми (как пассажиры бизнес-класса в самолётах), мы уже молчим.