Сколько лет учатся в музыкальной школе

01.03.2019 0 Автор admin

Содержание

Музыкальная школа для взрослых

Сколько времени нужно учиться играть на музыкальном инструменте?

21.07.2015 14:43

Как часто вопрос о том, сколько времени нужно, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте, задают люди, которые лелеют мечту об инструментальном исполнительстве. Самые популярные инструменты на сегодняшний день – это гитара и клавишные (фортепиано или синтезатор). Поэтому и мы не будем рассматривать, к примеру, скрипку, гармонь, башкирский варган, или курай. Наш ответ будет ориентирован на игру двумя руками на самых широко известных инструментах – фортепиано и гитаре.

Вопрос – сколько лет нужно учиться играть на гитаре или фортепиано – совсем непростой. Настоящие педагоги понимают, о чем идет речь. На этот вопрос невозможно ответить заранее однозначно, так как длительность обучения зависит от многочисленных условий.

Длительность обучения на музыкальном инструменте

Чаще всего программы обучения в музыкальной школе рассчитаны на 7-8 лет для фортепиано и 5-6 лет для гитары, чтобы в конце обучения дети могли играть на профессиональном уровне достаточно сложные музыкальные произведения. Далее учащиеся 3-4 года посещают музыкальный колледж, а некоторые после этого еще 5-6 лет продолжают обучение в музыкальном вузе. Итого, от 20 до 24 лет в среднем многим вполне достаточно, чтобы стать высоко профессиональными музыкантами. Эти цифры немного пугают, правда? 🙂

Однако, стандарты музыкального образования рассчитаны на высокий уровень и широкий охват техник и репертуара, а у вас могут быть совершенно другие потребности в освоении музыкального инструмента. Более того, в начале обучения вы можете вообще плохо представлять себе, каких целей в музыке вы хотели бы достичь, какие техники игры освоить и какие произведения уметь исполнять. Двух-трех регулярных занятий в неделю в течение 2-3 месяцев для взрослых и 6-8 месяцев для дошкольников вполне достаточно, чтобы освоить несколько несложных симпатичных произведений. Кроме того, за это время можно получить представление о сложности-простоте и приятности-неприятности процесса и установить себе более точную ЦЕЛЬ, которую вы попытаетесь достигнуть, ощутив на практике, каково учиться играть на музыкальном инструменте.

Что такое "научиться играть" и как от этого зависят сроки обучения музыке

Давайте разберемся, что ВЫ вкладываете в слова "научиться играть на музыкальном инструменте".

Для одних это означает исполнять ЛЮБУЮ музыку на гитаре и фортепиано по нотам и без нот, грамотно, бегло и свободно, от джаза до высокой классики, причем, импровизируя в любом жанре и еще, например, уметь петь одновременно со своей игрой. А для других – просто выучить мелодии или аккорды нескольких песен, не утруждаясь знанием нот или имея лишь поверхностное представление о них, и искренне очаровывать друзей таким замечательным умением.

Между этими двумя уровнями владения инструментом есть масса промежуточных состояний. Таким образом, прежде, чем задавать вопрос о том, сколько времени нужно, чтобы освоить гитару или фортепиано, вам нужно определить вашу цель: ЧТО вы хотели бы играть, как и НА КАКОМ уровне.

Не стоит делить вышеуказанные крайности на профессиональное и любительское обучение. Это деление очень условно! Порой, любитель, технично и музыкально играющий по слуху, даст фору зажатому студенту музыкального колледжа.

Есть только один факт, которая по нашему опыту несомненен: студента, который пришел научиться играть с нуля, НИКОГДА не испортит доброе и грамотное профессиональное обучение у хорошего педагога и активная домашняя практика. Не ставьте свою планку низко! Поднимите ее выше и тянитесь к ней! Тогда, вы научитесь играть на музыкальном инструменте даже лучше, чем ожидаете.

Чем еще определяется длительность обучения на музыкальном инструменте

Следующий вопрос, который нужно задать, чтобы определить сроки: кто собирается учится. Это ребенок, подросток, взрослый или пожилой человек? Обучались ли они когда-либо музыке? Ваш возраст и ваши способности (двигательно-мышечные, слуховые и когнитивные) несомненно будут влиять на ваше обучение. От них в большой степени зависит, сколько лет нужно учиться играть на гитаре или фортепиано. Без сомнения, ваши личностные качества – усердие, умение анализировать свои занятия, целеустремленность и другие нужные для успеха в любом обучении – помогут вам в достижении цели гораздо быстрее.

Если вы хотите научиться играть "с нуля", то ваш успех и скорость продвижения несомненно будет зависеть от вышеперечисленных причин, А ТАКЖЕ от количества и качества ваших занятий с педагогом и самостоятельной работы вне уроков. Чем больше и продуманнее, вы занимаетесь, тем быстрее вам удастся научиться играть на инструменте. Стоит отметить важность профессионализма, опыта и личностных качеств педагога, с которым вы занимаетесь.

Если вы уже когда-то занимались музыкой, вполне возможно, что вам будет легче учиться, так как вспоминать то, что вы уже делали и иметь слуховую базу – это хорошее подспорье для начала обучения на любом музыкальном инструменте. Если, конечно, вас не изрядно испортило и не отвратило от музыки некачественное музыкальное обучение. Тогда вам лучше обратиться к искусному педагогу, которые возьмется вдохновлять вас на подвиги.

Почти любой педагог в ответ на вопрос о сроках обучения на музыкальном инструменте, скажет вам: нужно позаниматься с вами. После этого уже можно предполагать, сколько времени понадобится, чтобы прийти к определенному результату. Преподаватель оценит ваши способности к ДАННОМУ инструменту, вашу память, мышление, умение концентрироваться и координировать движения, усидчивость, чувство ритма и многое-многое другое, от чего зависит скорость вашего овладения исполнительскими навыками.

"Дорогу осилит идущий!" Главное – начать учиться! Это огромное удовольствие – умело исполнять произведения для себя или для окружающих, даже если придется для этого немного потрудиться. А как это развивает и совершенствует личность, вы можете почитать в статье "Зачем учиться музыке".

Загадка с пианино

Локация: музыкальный класс на 2-м этаже альтернативной школы Мидвич.
В начальной школе Мидвич, на 2-м этаже в музыкальном классе будет стоять пианино с забрызганными кровью клавишами. Вам нужно получить серебряный медальон, а для этого — решить загадку. Сама загадка написана на стене.

«A Tale of Birds Without A Voice»

First flew the greedy Pelican,
Eager for the reward,
White wings flailing.

Then came a silent Dove,
Flying beyond the Pelican,
As far as he could.

A Raven flies in,
Flying higher than the Dove,
Just to show he can.

A Swan glides in,
To find a peaceful spot,
Next to another bird.

Finally out comes a Crow,
Coming quickly to a stop,
Yawning and then napping.

Who will show the way,
Who will be the key,
Who will lead to
The silver reward.

«Сказание о безголосых птицах»

Первым летел жадный Пеликан,
Награды жаждущий,
Белыми крыльями хлопая.

Вторым был молчаливый Голубь,
Летящий от Пеликана
Как можно дальше.

Ворон летит
Выше Голубя,
Хвастаясь тем, что может он так.

Лебедь спускается с неба
В поисках тихого места,
Рядом с ещё одной птицей.

И под конец, Ворона
Быстро садится,
Зевает, решив подремать.

Кто путь укажет,
Кому быть ключом,
Кто приведёт
К награде серебряной.

Вам требуется нажать на клавиши пианино, следуя вышеприведённой загадке. Обратите внимание на запачканные кровью клавиши, именно в этом диапазоне следует выполнять решение. Из названия стиха становится понятно, что необходимо нажимать на клавиши, которые не издают звука, а цвет птиц соответствует цвету клавиш. Отсчёт следует производить с левой стороны. Одно четверостишие равно одной клавише.

Первая клавиша.
В первом четверостишие говорится, что первым прилетел Пеликан. Из этого следует, что нужно нажать на самую первую беззвучную клавишу, белого цвета, с левой стороны.

Вторая клавиша.
Во втором четверостишие говорится о Голубе, который отлетел от Пеликана как можно дальше. Следовательно, надо нажать на самую крайнюю беззвучную клавишу, белого цвета.

Сколько лет учиться ребёнку в музыкальной школе?

Третья клавиша.
Третье четверостишие нам рассказывает о Вороне, который пролетел немного дальше, чем Голубь.Из этого следует, что надо нажать на соседнюю (правую) клавишу чёрного цвета.

Четвёртая клавиша.
В четвёртом четверостишие сказано, что следующим прилетел Лебедь и сел рядом с другой птицей. Следовательно, необходимо нажать на соседнюю (левую) клавишу от второй.

Пятая клавиша.
В пятом четверостишие говорится о Вороне, которая садится, пролетев совсем немного. Необходимо нажать на самую крайнюю слева клавишу чёрного цвета.

Загадка с вентилями

Локация: котельная в альтернативной школе Мидвич.

Чтобы пройти, вам необходимо правильно повернуть два вентиля, которые расположена справа и слева от вас.
1. поверните левый вентиль 1 раз вправо
2. поверните правый вентиль 2 раза в любую сторону
Всё, проход открыт.

Загадка с табличками

Локация: пункт медсестёр (Nurse center) в альтернативном госпитале Алхемилла.

На запертой двери вы увидите восемь квадратных разъёмов для табличек, в четырёх разъёмах таблички уже вставлены, а оставшиеся четыре — пусты. Для того, чтобы правильно вставить имеющиеся у вас таблички, прочитайте стих, написанный на стене, который поможет вам правильно это сделать:

Clouds flowing over a hill.
Sky on a sunny day.
Tangerines that are bitter.
Lucky four-leaf-clover.
Violets in the garden.
Dandelions along a path.
Unavoidable sleeping time.
Liquid flowing
from a slashed wrist.

Облака, проплывающие над холмом.
Небо в солнечный день.
Горькие мандарины.
Четырёхлистный клевер на счастье.
Фиалки в саду.
Одуванчики вдоль дороги.
Неизбежное время сна.
Жидкость, стекающая из порезанного запястья.

Каждая строка соответствует определённому цвету:
Первая строка — белый
Вторая строка — синий
Третья строка — оранжевый
Четвёртая строка — зелёный
Пятая строка — фиолетовый
Шестая строка — жёлтый
Седьмая строка — чёрный
Восьмая строка — красный

Вставлять таблички следует по часовой стрелке, начиная с белой:
1. правый верхний угол — табличка «Черепаха» (Plate of «Turtle»);
2. правый нижний угол — табличка «Шляпник» (Plate of «Hatter»);
3. левый нижний угол — табличка «Кот» (Plate of «Cat»);
4. левый верхний угол — табличка «Королева» (Plate of «Queen»).

Код от замка

Локация: магазин «Indian Runner» (необязательная миссия с Кауфманном).

Чтобы открыть дверь, необходимо набрать правильную комбинацию.
Код: 0473

Дверь с кодовым замком

Локация: мотель «Haerbey inn» (необязательная миссия с Кауфманном).

Чтобы открыть дверь, необходимо набрать правильную комбинацию. Код написан в записке на стене в магазине «Indian Runner».
Код: 0886

Загадка с зодиаками

Локация: нигде.
Для того, чтобы получить «Камень Времени», вам придётся решить загадку со знаками зодиака.

На стене вы видите четыре таблички с изображёнными на них зодиакальными созвездиями, под которыми написаны цифры:
Рыбы — 0
Весы — 2
Овен — 4
Рак — 10

Как вы могли уже догадаться — цифры обозначают количество «конечностей».
Далее имеются ещё три таблички с зодиаками, под которыми располагаются кнопки. Для решения загадки, вам требуется нажать на ту кнопку, которая соответствует правильному ответу — количеству «конечностей». Итак:
Стрелец — 6
Телец — 4
Близнецы — 8

Загадка с картинами

Локация: нигде.

Используйте фотоаппарат на картинах, чтобы на них выступили знаки.

После этого, нажмите на соответствующие кнопки.

Загадка со списком умерших

Локация: нигде.
На табличке написано следующее:

Names engraved
on a lithograph.
The Grim Reaper’s List.

Yes, the headcount is set
Young and old lined up
In order of age.

Then, the pathway opens
Awaiting them, the frenzied
Uproar, the feast of death!

Имена выгравированы
на камне.
Список умерших.

Да, количество уже установлено.
Молодые и старые выстроены в ряд
По возрасту.

Лишь тогда открывается путь,
Ожидающий их, сумасшедший
гул, торжество смерти!

Рядом с дверью с кодовым замком висит табличка с текстом:

Список умерших.
35 Lydia Findly
60 Trevor F White
18 Albert Lords
45 Roberta T Morgan
38 Edward C Briggs

Расположив людей в возрастном порядке, мы получаем кодовое слово, состоящее из первых букв их имён — ALERT. Именно это слово и следует набрать.

Музыкальная школа для взрослых

Future Music — это музыкальная школа для взрослых и детей от 3 до 103 лет.

В FMusic вы можете научиться вокалу, игре на фортепиано, скрипке, гитаре, укулеле и другим видам инструментов.

Открытое музыкальное занятие

Первое открытое музыкальное занятие для вас всегда бесплатное. Это нужно для того, чтобы преподаватель познакомился с вами, оценил ваш уровень подготовки от нуля до уровня хорошего исполнителя и подобрал максимально интересную и продуктивную программу для вас.

На открытом занятии вы сможете задать преподавателю все вопросы, которые у вас уже имеются или возникнут в процессе урока и согласовать программу дальнейшего обучения.

Первый бесплатный урок имеет продолжительность 30 минут. Стандартная продолжительность занятия 60 минут. Рекомендуется заниматься хотя бы 2 раза в неделю, чтобы успевать отрабатывать старое и получать новое задание от преподавателя на регулярной основе.

Телефон музыкальной школы

8-499-391-65-51 — это телефон музыкальной школы Future Music. Позвоните нам сейчас и запишитесь на первый бесплатный урок на любой понравившийся вам инструмент.

Так же по этому телефону вы можете позвонить в наш интернет магазин, который тоже находится по этому же адресу. Если у вас еще нет своего инструмента, то мы поможем вам его выбрать.

Наша открытая музыкальная студия находится в центре Москвы у метро Таганская. Всего 4 минуты пешком и вы уже в классе на уроке музыки.

Сколько времени займет обучение

Частные музыкальные студии обучают по программе, которая отличается по своему формату от классических школ музыки.

Обычно в программе используется шаблон произведений возрастающей сложности для обучения. К экзамену каждый ученик должен выучить определенные вещи и сдать все комиссии.

В частной студии все направлено на то, чтобы ученик получал максимум удовольствия от процесса и изучал именно то, что ему хочется уметь играть.

Причина в том, что в частные студии чаще приходят ученики, которые не собираются связывать свою жизнь с музыкой профессионально, а значит им нужны не все знания. которые получают дипломированные музыканты.

Таким людям нужен гибкий подход и достижение целей, поставленных ими самостоятельно на пути к своему прогрессу.

Каким инструментам мы обучаем

У нас вы научитесь музицировать на следующих видах инструментов:

  • Гитара, классическая, акустическая, электрогитара;
  • Скрипка;
  • Укулеле;
  • Вокал;
  • Фортепиано.

Можно ли научиться играть на чем-то еще? Конечно, мы постоянно добавляем новые классы обучения и программы. Кстати, вы можете заниматься теорией музыки (сольфеджио) с нашими преподавателями. Для этого у нас созданы все условия.

Сколько учатся в музыкальной школе на фортепиано

Обучение игре на пианино — это один из самых сложных типов обучения игре на инструменте.

Сколько учатся в музыкальной школе на фортепиано? Обычно это 7 лет обучения по стандартной программе. Музыкант виртуоз может учиться и 20 лет, непрерывно репетируя и повышая свой навык игры и импровизации.

Главное — это посвящать время обучению. 10000 часов игры — это то время, за которое можно профессионально овладеть инструментом.

Наши преподаватели имеют стаж не меньше 12 лет (школа и ВУЗ). Это позволяет им учить игре на фортепиано учеников с любым уровнем подготовки.

Чтобы учить пианино нужно и самому быть профессионалом.

Реформа детского музыкального образования: почему нам нужны дилетанты

Если гитаре можно учить и после окончания колледжа, с фортепиано так не получится.

Чем выше стаж преподавателя, тем больше знаний он может передать ученику. Лучшие преподаватели — это концертирующие музыканты. Именно они имеют максимальный опыт исполнения сложных произведений.

Сколько учиться на гитаре в музыкальной школе

Как ни странно на гитаре учатся тоже 7 лет. Это справедливо для государственных учреждений, так как программа в них стандартизированная.

Сколько учиться на гитаре в музыкальной школе частного типа зависит от тех целей, которые вы хотите достигнуть.

Хотите петь песни и владеть несколькими техниками боя, тогда вам хватит и пары месяцев. Хотите играть что-то по-настоящему сложное, тогда вам понадобится минимум 1 — 2 года непрерывного обучения.

На самом деле главное — это наработать количество часов игры. Чтобы стать уверенным гитаристом нужно наиграть 4000 часов, что в 2,5 раза меньше чем на фортепиано и скрипке.

Гитара проще пианино, поэтому и учиться игре на ней нужно гораздо меньше и все получится быстрее.

Даже за 1000 часов наработанной игры вы сможете получить достаточные навыки для того, чтобы петь песни под гитару. В том числе самостоятельно на сцене.

Все зависит от сложности композиции и техники вашего исполнения.

Сколько учиться на скрипке в музыкальной школе

Скрипка и другие струнные смычковые инструменты имеют свою специфику — у них нет ладов. Вам понадобится развить отличный слух, чтобы играть на скрипке.

Сколько учиться на скрипке в музыкальной школе? Те же 7 лет. Но, чтобы достичь профессионального уровня владения инструментом никак не меньше 10000 часов как на фортепиано.

Скрипка не самый популярный инструмент, но овладев ей вы сможете легко овладеть чем-нибудь еще.

Если вы хотите играть для себя и друзей — выбирайте гитару. Это проще, дешевле и удобнее.

Гитары — это самый распространенный вид инструментов. Различные виды и типы присутствуют практически у каждого народа в разных точках света.

Запишитесь сегодня на первый открытый бесплатный урок!

Мы подготовили 5 советов, с помощью которых вы поможете ребенку полюбить занятия музыкой. Но для начала, нужно разобраться, зачем детям заниматься музыкой. Самый популярный ответ родителей на это – «Для общего развития». И они абсолютно правы.

Но что именно развивают музыкальные занятия? Дети, которые играют на музыкальных инструментах или поют лучше усваивают грамматику, красиво формулируют свои мысли на бумаге и легче запоминают иностранные слова. Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает пространственное мышление. А оно необходимо для освоения математики и физики (т.е. любому будущему программисту). Музыка учит сопереживать лирическому герою и испытывать новые эмоции, а упражнения на пластику, которые дети делают в музыкальной школе, направлены на развитие способности к распознаванию эмоций и управлению ими. Всё это развивает эмоциональный интеллект. Он напрямую влияет на счастье человека и позитивный настрой в любом деле. Кем бы ни стал ваш ребенок в будущем, музыкальные занятия помогут ему добиться бОльших результатов.  

Зачем прививать интерес к занятиям музыкой, если можно просто заставить ребенка? Потому что это путь, который приведет к провалу. Ребенок, которого заставляют, а не мотивируют, будет думать только о том, как бы побыстрее отыграть и пойти домой, а дома, как бы побыстрее отрепетировать и заняться чем-то еще. Воля ребенка и другие способности в моменты принуждения не развиваются. В такой ситуации занятия музыкой и все приложенные усилия обесцениваются. Как же привить интерес к музыке?

Итак, пять советов, как мотивировать любого ребенка заниматься музыкой:

1) Создайте музыкальную среду. Давно замечено, если родители читают, дети тоже будут читать.

Сколько лет учатся в музыкальной школе по классу фортепиано?

С музыкой и многими другими занятиями это тоже работает. При выборе любого занятия для ребенка важен позитивный систематически повторяющийся пример. Если в семье кто-то умеет играть на музыкальных инструментах, играйте при ребенке. Давно хотели освоить классическую композицию на пианино или рок-балладу на гитаре? Занимайтесь по 10-20 минут, но ежедневно. Это отличный способ показать ребенку прогресс в занятиях музыкой. Если вокруг нет музыкантов, сводите ребенка на концерт классической музыки (или посмотрите видео отрывки в интернете). Включаете музыкальные ТВ каналы фоном? Включайте каналы с трансляциями классической музыки.

2) Малышам можно постоянно напоминать, что музыка – это такое волшебство, благодаря  которому он станет лучше всех, если будет упорно заниматься.

3) Скачайте ребенку на телефон приложение-симулятор, которое позволяет воспроизводить и записывать звуки музыкальных инструментов. Играйте вместе, покажите, что вам это тоже интересно.

4) Перед поступлением в музыкальную школу купите ребенку музыкальные раскраски DEVAR «Удивительные мелодии» и «Школа музыки». В них каждая принцесса-фея играет на трех музыкальных инструментах. Также там есть нотные листы. В игровой форме ребенок будет записывать в книжку-раскраску первые ноты, которые освоит.

5) Интересуйтесь тем, что ребенок узнает в музыкальной школе. Его научили рисовать скрипичный ключ? Здорово! Пусть научит и вас его рисовать (у вас не должно сразу получиться) и расскажет, зачем он нужен и где его пишут. Когда ребенок учит кого-то тому, что знает сам, он лучше фиксирует в памяти усвоенный материал. А видя ваш живой интерес, ребенок и сам будет больше интересоваться темой.

Что еще почитать на эту тему:

  • «О развитии эмоционального интеллекта в процессе музыкальных занятий» – статья В.И. Петрушина (МПГУ) в «Вестнике кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование».

  • «Эффект Амадеуса. Ученые показали, как музыка развивает мозг» – статья Юрия Медведева в «Российской газете» (Федеральный выпуск №6018 (42).

  • «Музыка развивает мозг подростков и повышает их грамотность» – материалы портала «Научная Россия»

  • «Занятия музыкой делают детей лучше» – статья Эйми Натт (Amy Ellis Nutt) в The Washington Post (в переводе ИНОСМИ.РУ).

Что же будет через год, или Когда я закончу школу

Валерия Пешкина

Что же будет через год,
или
Когда я закончу школу

«Бежать. Бежать, пока не поздно», —  пронеслось в моей голове. И с чего бы это? Ведь я стремилась сюда с самого поступления в университет, а теперь хочу бежать, словно трусливый пес. Видимо, очень тяжело возвращаться в прошлое, считай, что в детство. Здесь прошли долгие  и мучительные, как когда-то казалось, 11 лет. «Какая же я была дурочка. Это было золотое время, а сейчас… Беготня, сессии… И никто не предложит тебе помощи просто по душевному порыву, все обязательно нужно вымаливать…»
Итак, передо мной это  трехэтажное здание. Такое обшарпанное, мрачное… Такое дорогое и милое сердцу зданьишко.
— Здравствуйте,- скромно поздоровалась я с охранником так, будто и не училась здесь вовсе, будто я – незваный гость.
— Так, это еще кто? – прогремел недовольный голос,  интонация которого не предвещала ничего хорошего. «Ну все, пошло-поехало».
— Здравствуйте, Светлана Юрьевна.
— Добрый день, — рассеянный взгляд скользнул по мне. Ей не было важно кто я, в чем я и зачем я сюда пришла. В глазах директора школы я прочитала: «У меня плохое настроение. Сейчас я пошлю тебя ко всем чертям».
— Девушка, а можно поинтересоваться, что вы тут забыли? – вот так вот сходу. Не «дорогая, что вы здесь делаете в столь поздний  час», а жестко и прямолинейно «Какого … ты здесь делаешь? Убирайся, пока я не размазала тебя по стенке».
К счастью, я была готова к такому повороту событий.
 -Я к учителям, — четко проговорила я.
— Меня не волнует. Развернулась, и ушла, — и директор своими собственными ручками затолкала меня к двери.
— Да не трогайте меня, выйду, и без Вашей помощи, — пробубнила я. К моему несчастью, слух у Светланы Юрьевны всегда был отменный.
— Вы забываетесь, девушка, — громовые раскаты вырвались из ее горла и пронеслись по всему первому этажу. Не дав ей договорить, я мило, почти приветливо улыбнулась:
— До свиданья, Светлана Юрьевна. Было очень приятно с вами повидаться.
Зайдя за угол школы, я дала себе немного остыть (еще минута, и я сама приплюснула бы ее к стенке). «Ничего. Сейчас она уйдет к себе, я быстренько прошмыгну, и все будет тип-топ. Я буду до ночи тут стоять, но все равно войду!»
Но тут НЕЧТО привлекло мое внимание…. Запасная дверь в школу была открыта! Я, мысленно отплясывая победную чечетку, прошмыгнула в дверь и, стараясь не топать каблучками, поскакала по коридору. За мной послышался голос, когда-то раздражающий всех моих одноклассников и меня в том числе, и я, на всякий случай, залегла в детской раздевалке. Затем, через несколько секунд, оставаясь незамеченной, поднялась на второй этаж.
Вот он, родной кабинет 209. На стенах все еще висят фотографии нашего класса. Дашка, Светка, Дениска, Вика, Сашка… . Надо же, уже полгода прошло. Вертишься как белка в колесе, некогда даже с лучшей подругой встретится… . Столько всего нужно рассказать, столько сделать, над стольким посмеяться. Все, с завтрашнего дня на корню меняю свою жизнь – так же нельзя! Постоянная учеба также приводит к деградации мозга, между прочим!
 Я подошла к двери. Она была чуть приоткрыта. Из класса пахнуло кофе… . По сей день кофе терпеть не могу, но запах – сногсшибательный. Сразу в памяти всплывают картины из школьной жизни:  приходишь в класс алгебру переписывать, а учителя уже сидят, пьют кофе. Для меня до сих пор математика пахнет этим напитком… За дверью о чем-то болтают и хихикают. Можно отчетливо различить голоса Галины Анатольевны и Ирины Вячеславовны…. Неповторимые, незаменимые, милые… Самые — самые…  Я и не предполагала что ТАК по ним соскучусь! «Так, надо заходить скорее, а то разрыдаюсь прямо на пороге», — вздохнула я и, постучав, дрожащей рукой приоткрыла дверь.
На меня посмотрели сразу две пары глаз: таких дорогих и знакомых… «Похоже я стала чересчур сентиментальной».
— Здравствуйте. Почту заказывали? – скорее для своего ободрения пошутила я.
Дальше я не смогла различить ничего, кроме радостных возгласов, теплых объятий и знакомых запахов. «Она так и не сменила парфюм», — замечаешь про себя, а к горлу уже подступает предательский комок.
— Ну, рассказывай, как ты? – посыпались со всех сторон вопросы. Через полчаса из меня выжимают всю информацию: как, что, где, куда, зачем и почему.
— Ну, ты хоть не жалеешь?
Жалею ли я? Как-то не было времени об этом думать. И всего-то полгода прошло, как тут понять? Интересно? Да. Сложно? Да.
 — А кому сейчас легко? – завершила я, всем своим видом дав понять, что больше рассказывать не собираюсь. Тогда учителя начинают рассказывать про свою жизнь, про своих новых учеников.  Пока они рассказывают, ты смотришь на них, сравниваешь с теми учителями, из «детства».
Они ни капельки не изменились. Галина Анатольевна осталась такой же язвительной: ни минуты без шуточки. Но с ней почему-то, как всегда, очень легко в общении. А у Ирины Вячеславовны лицо неестественно бледное. Бедняжка, видимо, у нее сегодня тяжелый день. Но, несмотря на это, она все равно такая же яркая и обворожительная – из тех женщин, которые с возрастом становятся только красивее. Может, немного странно смотрится то, что девушка восхищается женщиной, но это уже, как говорится, не лечится. В школе я очень гордилась тем, что у меня есть такая маленькая тайна. Моей заветной мечтой было, чтобы мы с ней общались после школы не просто как ученица с учительницей, а как подруги – старшая и младшая. Конечно, моим мечтам не суждено было сбыться, и я довольствовалась ее добрым ко мне отношением, но в глубине души я до сих пор мечтаю об этом. Мне так хотелось думать, что эта тайна умрет вместе со мной, но я просто уверена, что кто-то догадывался о моем отношении к Ирине Вячеславовны (ведь, я не умею скрывать чувств, у меня все написано на лице), может даже и сама Ирина Вячеславовны. Ах, как бы мне хотелось, чтобы это были только предрассудки…
Мы проболтали 2 часа. Время пролетело с неумолимой скоростью. В класс уже несколько раз вбегала дочка Галины Анатольевны, Полинка. Тоже ничуть не изменилась, такая же проворная и шустрая. И ничего не поменялось в моем маленьком болотце. Но, нужно было собираться….
Подошла минута расставания.

сколько лет учатся в музыкальной школе по классно фортепиано?

Почему так тяжело уходить? Мне вспомнилось чувство, с которым я шла сюда: я трусила. А теперь так не хочется возвращаться в реальный мир…. Но, надо. Собрав волю в кулак, я попрощалась с классной руководительницей и учительницей русского языка, пообещав в скором времени опять их навестить. «Не думаю, что они будут очень скучать. У них этих выпусков было уже выше крыши, они уже привыкли к таким сценам», — думала, шагая по коридору и незаметно смахивая прозрачную слезинку, все-таки скатившуюся по щеке. Какая-то часть меня надеялась, что они будут так же скучать, но надо же быть реалистичной!
(А я тогда не знала, что они действительно скучают. Первые несколько месяцев у них вообще была «ломка». Как потом рассказывали наши педагоги: ты заходишь в класс, по которому бегают вот такие шпингалеты и абсолютно не понимаешь, что ты здесь забыл…»)
Когда я вышла из здания школы, меня окликнули. Я удивленно повернулась. Ко мне шагала директор. «Боже мой, ну что опять?»
— Валер, — если она вспоминала мое имя, именно так меня и называла. Я удивилась, потому что последние два года она разговаривала со мной, не называя имени.
— Да, Светлана Юрьевна? – я внутренне напряглась, готовясь к очередному стихийному бедствию. Вместо этого директор положила мне руку на плечо.
— Ты не сердись на меня, что я раскричалась. У меня куча проблем, был тяжелый день…
Я не верила своим ушам: Светлана Юрьевна ОПРАВДЫВАЛАСЬ. Мир треснул…
Она замолчала, ожидая ответа. Какой тут ответ, когда у меня столбняк? Но надо же было что-то сказать…
— Н-н-ничего, Светлана Юрьевна, — прокрякала я. – Я все понимаю.
Она благодарно кивнула и направилась к входной двери. Черт меня дернул остановить ее:
— Светлана Юрьевна? – она удивленно повернулась. – Мне, правда, было приятно с Вами  увидеться.
И то ли от неожиданности, то ли в ней наконец-то проснулась человечность, она искренне улыбнулась:
 -Заходи как-нибудь ко мне, попьем чаю….

*Все персонажи вымышлены, любое совпадение случайно

© Copyright: Валерия Пешкина, 2014
Свидетельство о публикации №214020100072

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Валерия Пешкина

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Валерия Пешкина

Чему учат в школе

Слова М. Пляцковского

Музыка В. Шаинского

Чему учат в школе ноты

Чему учат в школе — текст песни

 Слушаем песню Учат в школе:

 Песня «Чему учат в школе» — история создания

В Москве еще держалась плюсовая температура, а на станции Лена, куда мы прибыли в составе творческой бригады агитпоезда «Комсомольская правда», уже была настоящая зима. Станция Лена — это западный участок Байкало-Амурской магистрали. До нее и до Братска не так-то просто добраться!

— Надо выступать в одной из местных школ, — объяснил нам утром в штабе руководитель агитпоезда Владимир Сладкевич. — Кстати, уже и автобус за вами приехал.

Отдаем ребенка в музыкальную школу: что нужно знать?

Вот знакомьтесь: завуч школы…

Через полчаса мы были на месте. И завуч извиняющимся тоном сообщила:
— Только вы, пожалуйста, не смущайтесь, что зрителей много будет. К нам ведь из других школ ребятишки тоже набились. Сами понимаете, интересно им увидеть тех, чьи песни поют.

В зале и вправду яблоку упасть негде. Кто сидит, кто стоит, кто прямо на сцену взобрался, поближе к пианино. И когда мы вместе с ребятами спели некоторые песни, знакомые по передачам популярной «Радионяни», дошла очередь и до других песен. Как-то сама собой у нас возникла своеобразная музыкальная игра. Стоило мне, например, начать: «Не дразните собак…», как ребята тут же продолжали: «…не гоняйте кошек!», после слов «Дважды два — четыре…» немедленно откликался хор ребячьих голосов: «Это всем известно в целом мире!»

Наступил черед песни «Чему учат в школе». И вдруг среди звучащих голосов я уловил ритмичные мягкие удары по оконному стеклу. И тут только я увидел за окном ребятишек, не поместившихся в школьном зале, ребятишек, прилепившихся носами к стёклам, подпрыгивающих и приплясывающих на морозе, громко распевающих слова песни, долетевшие к нам через открытую форточку: «Учат в школе, учат в школе, учат в школе!»

Это было удивительно. Вот при каких обстоятельствах довелось мне встретиться со своей песней! А тему этой песни мне подсказал соседний мальчишка несколько лет тому назад, когда мы с ним находились между небом и землей, а точнее, в лифте. Мальчишка бы совсем маленький и готовился пойти в первый класс.

— Ты молодец! — сказал я ему. — Будешь учиться в школе.

— А чему учат в школе? — спросил он меня.

— Читать!

— А еще?

— Писать!

— А еще?

— Считать!

— А еще ? А еще ? А еще?..

Вот настырный мальчишка попался! Он готов был повторять свой вопрос бесконечно. На мое счастье, лифт опустился — и двери распахнулись. Тут мальчишка выбежал первым и забыл про меня и про свои вопросы. Он забыл, а я нет. И может быть, именно ему, любопытному мальчишке, я обязан тем, что вот теперь на далекой сибирской станции Лена местные школьники пели песенку, которую мы с композитором Владимиром Яковлевичем Шаинским сочинили для сказки скандинавского писателя Э. Топелиуса «Дважды два — четыре».

В этой сказке мальчик Калле помогает белке и зайцу поровну разделить яблоки. Зверюшки этого сделать сами не могли, потому что не учились в школе, а он, герой сказки, учился и умел считать. По сюжету сказки белка и заяц незаметно прячутся под парту Калле, чтобы узнать, чему учат в школе. Они этого не знали, так же как и мой любопытный сосед, засыпавший меня вопросами в лифте. Вот и пришлось мне объяснить это всем троим сразу — в песенке!

Михаил Пляцковский