Школа и здоровье

16.07.2018 0 Автор admin

Как школа влияет на ребенка? Этот вопрос часто задают родители, ведь в период стремительного развития науки и технологий, трудно надеяться, что система образования, которая без изменений десятилетиями, сможет воспитать человека, приспособленную к современным условиям жизни.

Около 90% школьников, которых воспитывают современные учебные заведения, скорее напоминают бездумных роботов для работы на производствах.

Вред школы на развитие вашего ребенка

Ведь именно для этого и создавалась 200 лет назад система образования, которая используется и в наше время.

Дети — активные и жизнерадостные, они любят бегать, прыгать.В школе их принудительно сажают за школьную парту, ограничивают любое проявление эмоций и эволюцию, не только интеллектуальную и моральную, но и физическую.

В чем же причины, что вместо развития ребенка, школа убивает его природные таланты?

1. Выражение «на ошибках учатся» не зря так популярен. Ученые доказали, что дети учатся лучше, когда ошибаются и могут разобраться в своих ошибках. В свою очередь, школьные правила наказывают детей за малейшие погрешности, неправильные ответы. Со временем у школьников вырабатывается страх перед плохой оценкой или вызовом родителей в школу. Как результат — во взрослой жизни человек боится начать что-то новое и ошибиться.

2. Большинство школьных задач предусматривает только два варианта ответов: правильный или неправильный. На самом деле многие задачи можно решить большим количеством способов. Имея более, чем два варианта ответа, ребенок не увидит мир плоским, а поймет, что в любом случае можно найти несколько путей решения проблемы.

3. Учебный процесс очень ограничен во времени. Древние философы отводили своих учеников на природу, например, к реке, давали им тему для размышлений, а те могли несколько дней вести дискуссию и искать решение. Сегодня же детям дают несколько минут на решение задачи, да еще и с подробным ее описанием. Как результат, дети просто не имеют времени думать, а начинают делать все механически.

4. Большинство современных учеников и студентов настолько ненавидят систему образования, что после получения диплома навсегда отрекаются от желания что-то учить. А это, соответственно, притупляет умение что-то познавать и во взрослой жизни.

5. В школе все привязано к учебной программе. Но в период, когда все развивается, прежние знания теряют актуальность. Поэтому главное, чему должна учить школа — развиваться самостоятельно. К сожалению, современные школы не дают ни малейшего понятия, как это делать.

Поэтому, по возможности, старайтесь обеспечить своего ребенка дополнительными внешкольными занятиями. Это поможет вырастить не типичного работника-исполнителя, а высокоинтеллектуального человека, который сможет достичь успеха в творческой, профессиональной и личной жизни.

Так же стоит обратить внимание на популярную речь от Кена Робинсона по теме «Убивают ли школы креативность?».

Кен Робинсон заметил, что во все национальные системы образования примерно похожи, впрочем, как и сама их иерархия: на вершине находится математика или язык, затем — гуманитарные науки, и только внизу — искусство. И также в каждой стране примерно одинакова иерархия в самом искусстве: в современных школах изобразительное искусство и музыка имеет более высокий статус, чем драма и танцы. И на Земле нет такого места, где детей каждый день учили бы танцам так же, как мы ежедневно учим математику. Оказывается, что во всем мире главной целью общего образования становится создание университетских профессоров, не так ли?

Август Робинсон также был профессором, но он не считает их «наивысшим достижением человечества». Профессора — это одна из форм жизни. Автор вспоминает, что профессора живут только в своей голове, а остальные их тела служит своеобразным «транспортом» переноса головы.

Все системы образования появились для того, чтобы удовлетворить потребности индустриализма. Именно поэтому иерархия образует причины для выделения наиболее полезных для работы дисциплин на первый план. Научные степени мало что значат, но их значимость повышается. Там, где раньше хватало степени бакалавра, теперь надо быть магистром или даже доктором наук.

Уровень креативности человека зависит от того, сколькими способами восприятия действительности он обладает.

Великого хореографа Джиллиан Линн когда-то считали больной, но врач поставил диагноз: «Она не больна, она — танцовщица»

Именно поэтому наша задача — увидеть в себе и в своих детях таланты и развивать их. Нашей задачей предстоит сделать будущее лучшим, сделать его креативным!

Будем благодарны, если поделитесь статьей:Читайте также:Самое популярное и лучшее:

Реферат: Санпост «школа и здоровье»

САНПОСТ

«ШКОЛА И ЗДОРОВЬЕ»

Автор: Шкурова Т.М.

«Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения) – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Знать, как действовать – половина дела, другая половина — знать, когда совершать действие.

Иван Ефремов

«Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, функции всех его составляющих и систем уравновешены, отсутствуют болезненные проявления. Основным признаком здоровья является уровень адаптации организма к условиям внешней среды, физическим и психоэмоциональным нагрузкам»

В.И.Дубровский

«Здоровье организма определяется количеством его, которое можно оценить максимальной производительностью органов при сохранении качественных пределов их функций»

Н.А.Амосов

«Здоровье – процесс (динамическое состояние) сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни». В.П.Казначеев

«Здоровье – способность человека сохранять соответствующую возрасту устойчивость в условиях резких изменений количественных и качественных параметров триединого потока сенсорной, вербальной и структурной информации».

И.И.Брехман

Школа и здоровье

Что такое ЗДОРОВЬЕ? На бытовом уровне понятием «Здоровье» обозначает не только отсутствие болезни – это, само собой разумеется; смысл этого слова в быту во многом перекликается с представлением о силе, об устойчивости человека, о его способности приспособиться к самым разнообразным условиям жизни и ситуациям.

Здоровье является комплексным результатом сложного взаимодействия человека с природой и обществом, включая влияние генетических задатков, социальных, культурных, экологических, медицинских и других факторов.

Анализ состояния здоровья населения России, по данным официальной статистики и результатам эпидемиологических исследований, показывает, что оно намного хуже, чем в большинстве индустриально развитых стран. Наибольшее значение отводится факторам, связанным с образом жизни и с окружающей средой.

Известно, что организм ребенка в силу особенностей развития особо чувствителен к воздействию факторов внешней среды, а также дефициту жизненно важных питательных веществ и микроэлементов.

Многолетние исследования физиологов и гигиенистов доказали, что владение школы, условий обучения, учебные перегрузки так значимы именно потому, что они действуют непрерывно, длительно, систематично и комплексно.

Какой вред приносит школа детям

Кроме того, годы обучения для каждого ребенка – период интенсивного развития, формирования организма, период, когда любые неблагоприятные воздействия оказывают наибольшее влияние.

С одной стороны, педагоги согласны с тем, что дети должны быть здоровыми. С другой стороны нередко считается, что главная задача школы – давать образование, учить и воспитывать, а здоровьем учеников должны заниматься врачи и родители. Но ведь болезнь – это реакция организма на условия, которые окружают его в повседневной жизни, и в этом смысле школа играет для ребенка важнейшую, определяющую роль.

^ Классификация факторов,

влияющих на здоровье школьника

Эндогенные (внутренние)

Возрастные (особенности развития учащегося);

Половые (различия между мальчиками и девочками);

Наследственные (генетические).

А) типологические (связанные с типом телосложения, темперамента)

Б) индивидуальные.

4. История развития ребенка:

А) нарушение развития;

Б) перенесенные заболевания (в том числе травмы)

ЭКЗОГЕННЫЕ (внешние)

1. Внешкольные

А) экологические:

Абиогенные (например, климатические),

Биогенные (зависящие от воздействия животных и растений),

Техногенные (зависящие от влияния технических устройств),

Социогенные (зависящие от влияния общественных явленийили событий),

Б) экономические

В) социальные (семейные, социо-культурные).

2. Внутришкольные:

А) Педагогические: учебная нагрузка, средства и методы обучения и воспитания, педагогические методики, организация физического воспитания;

Б) Физиолого-гигиенические: режим дня, школьное оборудование, организация двигательной активности, оздоровительные мероприятия);

В) Социопсихологические: мотивация учащихся, взаимоотношения «Ученик — учитель», взаимоотношения «Ученик – класс (сверстники), взаимоотношения «Учитель – родители».

Основные направления организации здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений:

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения;

Рациональная организация образовательного учреждения;

Рациональная организация физкультурно-оздоровительной работы;

Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья;

Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;

Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.

Задачи школьной администрации:

Соблюдение СанПиНов;

Внедрение новейших технологий обучения и оздоровления, прошедших экспертизу;

Обеспечение переподготовки кадров;

Создание инфраструктуры для оздоровительной деятельности;

Влияние на социальные (и экономические) факторы;

Контроль и влияние на психологические факторы.

Задачи учителя и классного руководителя:

Выбор адекватных средств и методов обучения и воспитания;

Индивидуальный подход к обучению и воспитанию;

Создание эффективного психологического климата в классе;

Влияние на микросоциум (коллектив класса, учебной группы);

Просвещение и мотивация учащихся;

Взаимодействие с семьей.

Задачи родителей:

Создание необходимых условий для занятий ребенка;

Создание условий для оздоровления ребенка;

Формирование морали, социальных установок;

Формирование мотивации;

Передача культурной традиции;

Взаимодействие с учителем в проблемных ситуациях;

Влияние на психологические внутришкольные факторы.

Задачи в сохранении и укреплении собственного здоровья учащихся:

Формирование собственной мотивации к здоровью;

Формирование привычки соблюдать гигиенические правила и нормы;

Изучение учебного материала и соотнесение его с собственным опытом;

нацеленность на поиск позитивного выхода в проблемных ситуациях.

^ Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.

Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать…

^ Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.

Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном примере.

Если школьный учитель, преподающий любой предмет, понимает значение сохранения здоровья своих учеников, он никогда не позволит себе игнорировать возможность организации на своем уроке оздоровительной гимнастики – минутки отдыха для души и тела ребенка.

^ По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.

Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом?

^ Воспитывая ребенка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка».

К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое.

Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.

^ Пояснительная записка к программе «Школа и здоровье»

В настоящее время необходимо уделять огромное значение здоровью подрастающего поколения. Здоровье является комплексным результатом сложного взаимодействия человека с природой и обществом. Включая влияние генетических задатков, социальных, культурных, экологических, медицинских и других факторов.

Анализ состояния здоровья населения России, по данным официальной статистики и результатам эпидемиологических исследований, показывает, что оно намного хуже, чем в большинстве индустриально развитых стран. Наибольшее значение отводится факторам, связанным с образом жизни и окружающей среды.

Известно, что организм ребенка в силу особенностей развития особо чувствителен к воздействию факторов внешней среды, а также дефициту жизненно важных питательных веществ и микроэлементов.

В последние годы много говорят и пишут о том, что школа должна содействовать сохранению здоровья школьников, или о «здоровьесберегающей деятельности» образовательного учреждения. Этому аспекту развития современного образования посвящены классные часы и уроки практической гигиены, семинары, Дни здоровья, городские спортивные акции.

Программа «Школа и здоровье» относится к предмету по выбору в рамках предпрофильной подготовки школьников, который можно считать предметом нового поколения, который наиболее адекватен эффективному решению этих проблем. Наше утверждение исходит из того, что введение этой программы поможет сохранению здоровья школьников, формирование культуры здорового поведения и вырабатывания полезных привычек.

Кроме того, характер программы «Школа и здоровье» представляет собой гармоничное сочетание теории и практики, при чем преобладает практическая часть. Данная программа должна быть одобрена родителями на общешкольном родительском собрании в начале сентябре 2010, педагогами и врачами.

О целесообразности данной программы свидетельствуют результаты спортивных достижений. Кроме того, она поможет школьникам вести здоровый образ жизни, пропагандировать его в своей семье и проверить свои спортивные возможности.

В программе имеется инвариантная и вариантная части. К сравнительно четко структурированному и подробному обязательному материалу (инвариантная часть) можно подключить в процессе занятий большое число произвольно выбираемой информации, отчасти данной в пособии, но в основном черпаемой из средств массовой информации, книг, журналов, пособий, Интернет (вариативная часть).

Загрузка. Пожалуйста, подождите…

Добро пожаловать на интеллигентный битторрент-трекер! Раздачи со значком Платина ("платиновые") можно скачать без регистрации, вот их полный список. Так же у нас существуют магнет-ссылки (Magnet-url), полностью свободные раздачи. Их можно скачать без регистрации обычным торрент-клиентом. Такие раздачи помечены значком "магнита" Примагнититься Наш торрент-трекер — это место, где можно не только скачать фильмы, музыку и программы, но и найти друзей или просто пообщаться на интересующие Вас темы. Для того, чтобы скачать с помощью торрента не нужно платить.

Школа – это тюрьма, наносящая вред нашим детям

Главное правило торрент-трекера: скачал сам, останься на раздаче. Для этого просто не надо удалять торрент из клиента. Как работает торрент? Торрент | torrent — это протокол для обмена файлами по сети Интернет. Торрент файлы разбиваются на небольшие части (как правило, от 16 до 4096 КБ), которые затем передаются по сети. Торрент клиенты скачивают эти малые части, таким образом, собирая исходный файл целиком. Так же у нас существуют магнет-ссылки | Magnet-url и полностью свободные раздачи. Их можно скачать без регистрации обычным торрент-клиентом. Такие раздачи помечены значком "магнита" и (или) "Free". Под них на трекере отведен целый большой раздел.

Популярный торрент-трекер Undelete.kz Интернет портал Undelete вот уже более пяти лет занимается каталогизацией торрент файлов найденных в сети интернет (в большинстве случаев, найденных в свободном доступе). Скачивание торрентов с нашего трекера без регистрации возможно только для ознакомительных целей следует это учесть всем гостям и пользователям сайта. Администрация не несет ответственности за содержимое скаченного контента (фильмов, игр, музыки, программ и другого контента). Для того чтобы скачать через торрент, вам не нужно платить деньги, так как все файлы на нашем сайте бесплатны! Опишем более подробно, на наглядном примере как пользоваться нашим сайтом. К примеру вы решили скачать фильм у нас на сайте (или любой другой контент). В первую очередь, рекомендуем обратиться к нашему поиску торрентов (стоит отметить, после регистрации будет доступен «горячий поиск» новостей) , с помощью него найти нужный фильм, прочитать описание и затем скачать понравившийся torrent файл. После этого, загружаете его в специальный клиент, который соединяется с трекером (tracker) и передает ему всю нужную информацию для автоматического скачивания. Трекер отправляет данную информацию другим пользователям, которые качают или раздают данный контент. В процессе скачивания, клиент регулярно посылает запросы серверу, сообщая всю необходимую информацию о скачивании. Torrent клиенты передают всю необходимую информацию о фильмах (и о любом другом контенте), которые вы скачиваете напрямую между всеми пользователями, скачавших данный файл. Основных разделов на сайте довольно много, все зависит от того, что конкретно вас интересует. Основной акцент был направлен на раздел игр и фильмов, которые красиво отображаются на главной странице сайта с картинками, название и рейтингом. На сайте помимо скачивания торрентов вы можете пообщаться на форуме, узнать все интересующие вас вопросы по различным темам, более активным пользователям открывается возможность вести свой блог на сайте. Более того, мы начали развивать ветку юмора на сайте открыв раздел демотиваторов, уверен, большинству из вас он придет по душе и поднимет настроение.

Undelete.kz – популярный, открытый и быстрый торрент-трекер основанный в 2006 году. За время своего существования завоевал доверие миллионов пользователей во всем мире. На ТФайле пользователи могут абсолютно бесплатно скачать фильмы, сериалы, игры, музыку, книги и многое другое, причем без регистрации. У нас найдутся торенты для любого пользователя. Помимо скачивания torrent файлов, на нашем трекере, можно обсудить или прокомментировать заинтересовавшую вас раздачу, а также, просто пообщаться с другими пользователями на отстраненные темы. Основные преимущества нашего сайта в открытости для пользователя и высокой скорость загрузки файлов. Для загрузки файлов с нашего трекера нужно использовать торрент клиент — программу в которой реализована поддержка пирингового сетевого протокола BitTorrent. Список рекомендуемых BitTorrent клиентов можно найти в соответствующем разделе сайта.