Сельское хозяйство профессии

06.02.2019 0 Автор admin

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКИЕ ТИПЫ ОБ­ЩЕСТВ

ТИП ОБ­ЩЕ­СТВА ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Пре­об­ла­да­ет аг­рар­ное про­из­вод­ство, зна­чи­тель­ную роль иг­ра­ют сель­ские об­щи­ны
Ин­ду­стри­аль­ное Об­ще­ство от­ли­ча­ет­ся вы­со­ким уров­нем со­ци­аль­ной ди­на­ми­ки, пре­об­ла­да­ют ин­ди­ви­ду­а­ли­сти­че­ские цен­но­сти

По­яс­не­ние.

Типы об­ще­ства: тра­ди­ци­он­ное, ин­ду­стри­аль­ное, пост­ин­ду­стри­аль­ное (ин­фор­ма­ци­он­ное).

Ответ: традиционное|аграрное

21. За­да­ние 1 № 3649. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ТИП ОБ­ЩЕ­СТВА ХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ЧЕРТЫ ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА
Мас­со­вое про­из­вод­ство то­ва­ров, ав­то­ма­ти­за­ция и спе­ци­а­ли­за­ция про­из­вод­ства
Пост­ин­ду­стри­аль­ное Раз­ви­тие и мас­со­вое ис­поль­зо­ва­ние ком­пью­тер­ных тех­но­ло­гий

По­яс­не­ние.

В за­ви­си­мо­сти от уров­ня раз­ви­тия ору­дий и средств про­из­вод­ства вы­де­ля­ют: тра­ди­ци­он­ное, ин­ду­стри­аль­ное и пост­ин­ду­стри­аль­ное (ин­фор­ма­ци­он­ное) об­ще­ства.

Ответ: индустриальное

22.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це

ФУНК­ЦИЯ МО­РА­ЛИ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Обес­пе­чи­ва­ет вза­и­мо­по­ни­ма­ние и об­ще­ние людей в со­ци­у­ме
Цен­ност­но-ори­ен­ти­ро­воч­ная Фор­ми­ру­ет спо­соб­ность са­мо­сто­я­тель­но ори­ен­ти­ро­вать­ся в нрав­ствен­ных цен­но­стях

По­яс­не­ние.

Ком­му­ни­ка­тив­ная функ­ция обес­пе­чи­ва­ет вза­и­мо­по­ни­ма­ние и об­ще­ние людей в со­ци­у­ме.

Ответ: коммуникативная

23.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ХА­РАК­ТЕР ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЕ
Со­зна­тель­ный Вы­дви­же­ние целей и пред­ви­де­ние ре­зуль­та­тов
Из­ме­не­ние окру­жа­ю­ще­го мира и са­мо­го себя

По­яс­не­ние.

Из­ме­не­ние окру­жа­ю­ще­го мира и са­мо­го себя при­мер пре­об­ра­зо­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти.

Ответ: преобразовательный

24.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ВИД ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ ЦЕЛЬ
Уче­ние При­об­ре­те­ние зна­ний
До­сти­же­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та, со­зда­ние про­дук­тов по­треб­ле­ния

По­яс­не­ние.

Труд — до­сти­же­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та, со­зда­ние про­дук­тов по­треб­ле­ния.

Ответ: труд

25.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це

ТИП ОБ­ЩЕ­СТВА ОС­НОВ­НОЙ ФАК­ТОР ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА
Аг­рар­ное
Пост­ин­ду­стри­аль­ное Ин­фор­ма­ция

По­яс­не­ние.

Ос­нов­ным фак­то­ром про­из­вод­ства в аг­рар­ном об­ще­стве яв­ля­ет­ся земля, в ин­ду­стри­аль­ном − ка­пи­тал.

Ответ: земля

26.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

МЕТОД ПО­ЗНА­НИЯ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
На­блю­де­ние Це­ле­на­прав­лен­ный про­цесс вос­при­я­тия яв­ле­ний окру­жа­ю­ще­го мира, пред­ме­тов дей­стви­тель­но­сти
Вы­дви­же­ние … Вы­дви­же­ние до­га­док, пред­по­ло­же­ний для объ­яс­не­ния фак­тов, не укла­ды­ва­ю­щих­ся в су­ще­ству­ю­щие тео­рии

По­яс­не­ние.

Ме­то­ды на­уч­но­го по­зна­ния де­лят­ся на эм­пи­ри­че­ские — ос­но­ван­ные на чув­ствен­ном по­зна­нии и тео­ре­ти­че­ские — ос­но­ван­ные на ра­ци­о­наль­но­му по­зна­нии, с по­мо­щью по­ня­тий, суж­де­ний и умо­за­клю­че­ний.

Ги­по­те­за — это на­уч­но обос­но­ван­ное пред­по­ло­же­ние о при­чи­нах или за­ко­но­мер­ных свя­зях каких-либо яв­ле­ний или со­бы­тий при­ро­ды, об­ще­ства, мыш­ле­ния.

Ответ: гипотезы|гипотез

27.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ФУНК­ЦИЯ ИС­КУС­СТВА ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Эс­те­ти­че­ская Вос­про­из­ве­де­ние дей­стви­тель­но­сти по за­ко­нам кра­со­ты
От­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти при по­мо­щи ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов

По­яс­не­ние.

От­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти при по­мо­щи ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов — это по­зна­ва­тель­ная функ­ция ис­кус­ства. Ответ: познавательная

28.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ТИП ОБ­ЩЕ­СТВА ЗА­НЯ­ТОСТЬ НА­СЕ­ЛЕ­НИЯ

Вы точно человек?

Боль­шин­ство ра­бо­та­ю­щих за­ня­то в сель­ском хо­зяй­стве
Ин­ду­стри­аль­ное Боль­шин­ство ра­бо­та­ю­щих за­ня­то в про­мыш­лен­но­сти

По­яс­не­ние.

Тра­ди­ци­он­ное или аг­рар­ное об­ще­ство — До­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство аг­рар­но­го типа, ха­рак­те­ри­зу­ю­ще­е­ся пре­об­ла­да­ни­ем на­ту­раль­но­го хо­зяй­ства, со­слов­ной иерар­хи­ей, ста­биль­но­стью струк­ту­ры и спо­со­бом со­ци­о­культ. ре­гу­ля­ции всей жизни, ос­но­ван­ном на тра­ди­ции.

Ответ: традиционное|аграрное

29.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

МЕТОД ПО­ЗНА­НИЯ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
На­блю­де­ние Це­ле­на­прав­лен­ный про­цесс вос­при­я­тия яв­ле­ний окру­жа­ю­ще­го мира, пред­ме­тов дей­стви­тель­но­сти
Вы­дви­же­ние … Вы­дви­же­ние до­га­док, пред­по­ло­же­ний для объ­яс­не­ния фак­тов, не укла­ды­ва­ю­щих­ся в су­ще­ству­ю­щие тео­рии

По­яс­не­ние.

Ме­то­ды на­уч­но­го по­зна­ния де­лят­ся на эм­пи­ри­че­ские — ос­но­ван­ные на чув­ствен­ном по­зна­нии и тео­ре­ти­че­ские — ос­но­ван­ные на ра­ци­о­наль­но­му по­зна­нии, с по­мо­щью по­ня­тий, суж­де­ний и умо­за­клю­че­ний.

Ги­по­те­за — это на­уч­но обос­но­ван­ное пред­по­ло­же­ние о при­чи­нах или за­ко­но­мер­ных свя­зях каких-либо яв­ле­ний или со­бы­тий при­ро­ды, об­ще­ства, мыш­ле­ния.

Ответ: гипотез

30.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ФОРМА ОСВО­Е­НИЯ МИРА ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Ре­ли­гия Про­яв­ле­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских уста­но­вок, пе­ре­жи­ва­ний и дей­ствий, ос­но­ван­ных на вере в сверхъ­есте­ствен­ное, свя­щен­ное
По­лу­че­ние, обос­но­ва­ние и си­сте­ма­ти­за­ция объ­ек­тив­ных зна­ний о мире

Ответ:__________________.

По­яс­не­ние.

По­лу­че­ние, обос­но­ва­ние и си­сте­ма­ти­за­ция объ­ек­тив­ных зна­ний о мире свой­ствен­но науке.

Ответ: наука

31.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ТИП ОБ­ЩЕ­СТВА ЗА­НЯ­ТОСТЬ НА­СЕ­ЛЕ­НИЯ
Боль­шин­ство ра­бо­та­ю­щих за­ня­то в сель­ском хо­зяй­стве
Ин­ду­стри­аль­ное Боль­шин­ство ра­бо­та­ю­щих за­ня­то в про­мыш­лен­но­сти

По­яс­не­ние.

Тра­ди­ци­он­ное или аг­рар­ное об­ще­ство — До­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство аг­рар­но­го типа, ха­рак­те­ри­зу­ю­ще­е­ся пре­об­ла­да­ни­ем на­ту­раль­но­го хо­зяй­ства, со­слов­ной иерар­хи­ей, ста­биль­но­стью струк­ту­ры и спо­со­бом со­ци­о­культ. ре­гу­ля­ции всей жизни, ос­но­ван­ном на тра­ди­ции.

Ответ: традиционное|аграрное

32.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ФУНК­ЦИЯ КУЛЬ­ТУ­РЫ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Ин­фор­ма­ци­он­ная Поз­во­ля­ет на­кап­ли­вать и пе­ре­да­вать со­ци­аль­ный опыт от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию
Поз­во­ля­ет людям всту­пать в об­ще­ние друг с дру­гом

Ответ:________.

По­яс­не­ние.

Поз­во­ля­ет людям всту­пать в об­ще­ние друг с дру­гом — это про­яв­ле­ние ком­му­ни­ка­тив­ной функ­ции.

Ответ: коммуникативная

33.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

По­яс­не­ние.

Уров­ни на­уч­но­го по­зна­ния: тео­ри­ти­че­ский и эм­пи­ри­че­ский.

Ответ: эмпирический

34.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме

По­яс­не­ние.

Су­ще­ству­ют три типа об­ще­ства тра­ди­ци­он­ное ин­ду­стри­аль­ное и ин­фор­ма­ци­он­ное.

Ответ: Индустриальное

35.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

По­яс­не­ние.

Со­ци­аль­ный ин­сти­тут — ис­то­ри­че­ски сло­жив­ша­я­ся или со­здан­ная це­ле­на­прав­лен­ны­ми уси­ли­я­ми форма ор­га­ни­за­ции сов­мест­ной жиз­не­де­я­тель­но­сти людей, су­ще­ство­ва­ние ко­то­рой дик­ту­ет­ся не­об­хо­ди­мо­стью удо­вле­тво­ре­ния со­ци­аль­ных, эко­но­ми­че­ских, по­ли­ти­че­ских по­треб­но­стей об­ще­ства.

Ответ: институты

36. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

ВИДЫ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Ори­ен­та­ция на за­про­сы ши­ро­ко­го круга по­тре­би­те­лей, ком­мер­че­ский ха­рак­тер
Эли­тар­ная Прин­ци­пи­аль­ная за­кры­тость, ду­хов­ный ари­сто­кра­тизм

По­яс­не­ние.

Речь о видах куль­ту­ры. Об­ще­ство­ве­ды вы­де­ля­ют на­род­ную, мас­со­вую и эли­тар­ную куль­ту­ру.

Эли­тар­ная. Создаётся при­ви­ле­ги­ро­ван­ной ча­стью об­ще­ства либо по за­ка­зу про­фес­си­о­наль­ны­ми твор­ца­ми. Её девиз: « ис­кус­ство для ис­кус­ства». Труд­на для вос­при­я­тия не­под­го­тов­лен­но­го че­ло­ве­ка, не имеет ком­мер­че­ской вы­го­ды. Стре­мит­ся к но­ва­тор­ству.

Мас­со­вая. Сфор­ми­ро­ва­лась од­но­вре­мен­но с об­ще­ством мас­со­во­го про­из­вод­ства и по­треб­ле­ния в ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве. Не вы­ра­жа­ет изыс­кан­ных вку­сов или ду­хов­ных по­ис­ков. Самая ши­ро­кая ауди­то­рия. Утвер­жда­ет про­стые и по­нят­ные пред­став­ле­ния. Де­мо­кра­тич­на. Цель — по­лу­чить ком­мер­че­скую вы­го­ду.

На­род­ная. Со­зда­на ано­ним­ны­ми твор­ца­ми, не име­ю­щи­ми про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки. На­род­ную куль­ту­ру на­зы­ва­ют фольк­ло­ром.

Ответ: массовая

Ответ: массовая

1.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

По­яс­не­ние.

Ос­нов­ные виды бирж.

То­вар­ная — форма рынка то­ва­ров, про­да­ва­е­мых боль­ши­ми пар­ти­я­ми, как пра­ви­ло, по об­раз­цам.

Ва­лют­ная — осу­ществ­ля­ет опе­ра­ции по купли-про­да­жи ино­стран­ной ва­лю­ты.

Биржа труда — осу­ществ­ля­ет по­сред­ни­че­ство на рынке труда, ре­ги­стри­ру­ет без­ра­бот­ных, по­мо­га­ет тру­до­устрой­ству.

Фон­до­вая биржа — осу­ществ­ля­ет ор­га­ни­за­цию об­ра­ще­ния цен­ных бумаг, опре­де­ля­ет их ры­ноч­ную сто­и­мость. (пре­жде всего акция и об­ли­га­ций).

Ответ: биржа труда|труда|трудовая

2.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

Date: 2016-05-13; view: 707; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Фермер. Детям о профессиях

Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть, мы должны есть. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов и других полезных веществ. А откуда берутся продукты, из которых готовится еда? (С полей и ферм). Для ребенка может стать открытием, что появлению обычного хлеба предшествует длительный и трудоемкий процесс: сначала вспахали поле, посадили в него зерна, потом на поле выросли колоски, их убрали, сделали из них муку, а уж потом из нее испекли хлеб.

Фермер — владелец сельскохозяйственного предприятия (фермы). С древнейших времен люди начали выращивать растения для питания и приручать животных для получения молока, яиц, мяса, шкур, шерсти. Со временем они научились выводить новые сорта растений и породы домашних животных, которые были намного лучше диких. Сейчас работу фермера облегчают машины: трактора, комбайны. На многих фермах автоматы кормят и поят животных. Но и сейчас на ферме много физического труда: нужно обрабатывать землю, сажать растения и собирать урожай, ухаживать за домашними животными. Фермер должен не только собрать и сохранить, но и продать результаты своей работы: урожай или продукты животноводства.

Обсудите с детьми, какими качествами должен обладать фермер. Фермеру нужно много знать о растениях, домашних животных и птицах, чтобы правильно ухаживать за ними. Он должен разбираться в сельскохозяйственной технике; уметь хранить и перерабатывать полученную продукцию; лечить животных. Фермером может быть только любящий природу человек, умелый, терпеливый и очень ответственный.

Вопросы для закрепления.

Что такое ферма? В чем заключается работа фермера? Какими качествами должен обладать фермер?

Об­ще­ствен­ные науки

Какие машины помогают ему в работе?

Слова для обогащения детского лексикона: ферма, фермер, сельское хозяйство, трактор, комбайн, урожай, продукт, сорт, порода, вырастить, собрать, сохранить, переработать.

См. также:

Раскраска — Овощи, фрукты, ягоды

Игра-занятие для детей 3-5 лет. Овощи на грядке

Раскраска "Животные и их детеныши"

Раскраски — Животные

Россия. Удивительные животные

Запишите слово, пропущенное в таблице. Ниже приведён ряд терминов

Статья опубликована в №8 (апрель) 2014
Разделы: Экономика
Размещена 22.04.2014. Последняя правка: 25.04.2014.

Занятость в сельском и лесном хозяйстве: проблемы, причины, решения

Дмитриева Ирина Сергеевна

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

студентка

Фихтнер Оксана Анатольевна, доктор экономических наук, профессор кафедры экономической теории НовГУ им. Ярослава Мудрого

Аннотация:

В данной статье исследуется ситуация, сложившаяся на рынке труда сельского и лесного хозяйства. Выявляются причины существующих проблем, а также рассматриваются пути повышения занятости в данных отраслях.

In this article we analyse the labour market situation of agriculture and forestly. We consider the causes of the problems and ways to increase employment in these sectors.

Ключевые слова:

занятость, сельское хозяйство, лесное хозяйство, дефицит специалистов, сельская местность

employment, agriculture, forestly, deficit of specialist, countryside

УДК 331

Сельское и лесное хозяйство являются одними из важнейших отраслей народного хозяйства страны, которые направлены на обеспечение населения продовольствием, древесиной и другой лесной продукцией, получение сырья для других отраслей промышленности, развитие внутренней и внешней торговли.

Актуальность темы связана с тем, что в современной России эти отрасли являются  непривлекательными. В сельском и лесном хозяйстве наблюдается дефицит работников, который тормозит развитие этих отраслей.

 Целью является нахождение путей  решения существующих проблем на рынке труда сельского и лесного хозяйства. Для этого необходимо оценить ситуацию, сложившуюся на рынке труда этих отраслей и определить причины существующих проблем.

Определим количественные и качественные характеристики занятых в данных отраслях. Проведем анализ динамики среднегодовой численности занятых в отраслях с 2008г по 2012г.

Таблица 1  — Динамика среднегодовой численности занятых в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве в 2008-2012гг. .

Среднегодовая численность занятых

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

Отклонение 2012г. к 2008г.

Млн. чел.

% к итогу

Млн. чел.

% к итогу

Млн. чел.

% к итогу

Млн. чел.

% к итогу

Млн. чел.

% к итогу

Млн.чел.

%

В сельском хозяйстве, охоте

и лесном хозяйстве

6,7

9,8

6,7

6,7

9,8

6,6

9,7

6,5

9,5

-0,2

-0,3

В экономике — всего

68,5

67,5

67,6

67,7

68,0

-0,5

Из таблицы 1 видно, что на 0,2 млн. чел. снизилась численность занятых в сферах сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства в 2012г., при общем снижении занятых в экономике на 0,5 млн.чел.   Можно  предположить,  что  трудовые  ресурсы  постепенно  перемещаются  в другую сферу деятельности.

Определим качественные характеристики (возраст и уровень образования) населения, занятого в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве. 

 

Рисунок 1 – Структура занятых в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве по возрастным группам в 2012г.

Как видим из рисунка 1, наибольшую долю занятых занимают люди в возрасте 50-59лет (27%), и в возрасте 40-49 лет (24%). Здесь молодежь, которая является «двигателем прогресса», не является основным трудовым ресурсом.  На нее приходится  всего 20% от общего числа занятых (от 15 до 29 лет). В сельском и лесном хозяйстве происходит старение рабочей силы.

Рассмотрим структуру занятых в сельском и лесном хозяйстве, охоте по уровню образования. 

 

Рисунок 2 – Структура занятых в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве по уровню образования в 2012г.

Из рисунка 2 видим, что доля  занятых с высшим профессиональным образованием составляет всего 10%. Это говорит о нехватке квалифицированных  кадров в этих видах деятельности. В отраслях наблюдается дефицит агрономов, зоотехников, ветврачей и др.  В настоящий момент эти отрасли имеют самый низкий профессиональный и квалификационный уровень работников .

Ситуацию на рынке труда сельского и лесного хозяйства можно описать так: численность занятых снижается, наблюдается старение рабочей силы и дефицит специалистов. Отрасли являются не привлекательными для потенциальных работников.

Определим факторы, которые определяют непривлекательность отраслей.  Можно выделить четыре основных фактора:

1. Тяжелые условия работы

Сельское и лесное хозяйство на сегодняшний день не являются полностью механизированными, значительная доля работ приходится на ручной труд. Проведение работ в этих отраслях в основном происходит на открытом воздухе в условиях высоких или низких температур, что связано со спецификами отраслей. Это существенно влияет на увеличение риска получения травм.

2. Сезонность работ

Большинство работ в отраслях сельского и лесного хозяйства возможны лишь в какой-то сезон, в другое время люди сидят без заработка.

3. Низкая оплата труда

Сельское и лесное хозяйство являются наименее оплачиваемыми отраслями экономики РФ. Рассмотрим среднемесячную начисленную заработную плату работников организаций по видам экономической деятельности.

Таблица 2 – Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций по видам экономической деятельности в 2012г., руб.

Вид экономической деятельности

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, руб.

1. Финансовая деятельность

2. Добыча полезных ископаемых

3. Государственное управление и

обеспечение военной безопасности;

социальное страхование

15. Сельское хозяйство, охота

и лесное хозяйство

Среднероссийский уровень

В таблице 2 представлен ранжированный ряд экономических видов деятельности по среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство из всех видов экономической деятельности в РФ имеют наименьший среднемесячный уровень номинальной начисленной заработной платы. Уровень заработной платы почти в 2 раза меньше, чем среднероссийский уровень заработной платы. И это один из основных факторов, по которому этот вид деятельности не привлекателен. Наиболее привлекательными являются высокооплачиваемые виды деятельности: финансовая деятельность, добыча полезных ископаемых.

4. Отток населения из сельской местности

В России наблюдается постоянное сокращение численности сельского населения. Трудоспособное население уезжает в город. Основными причинами этого процесса являются неразвитость инфраструктуры:  закрытие школ в малых поселениях, отсутствие центров для детского развития и отдыха, технологическое  отставание, сокращение рабочих мест и т.д. В России происходит процесс «вымирания» деревень.

Все  эти,  и  многие  другие  факторы,  несомненно,  оказывают  влияние  на  движение  трудовых  ресурсов,  точнее  способствуют  их  оттоку из сельского и лесного хозяйства. И тем самым они препятствуют развитию этих отраслей.

В соответствии  с факторами, определяющими непривлекательность отраслей, определим основные направления для стабилизации и улучшения ситуации на рынке труда в сельском и лесном хозяйстве:

— На предприятиях, данных отраслей, необходимо осуществление перехода от ручного труда к комплексной механизации и автоматизации производственных процессов.

— Повышение уровня оплаты труда в организациях сельского и лесного хозяйства. Установление выплаты заработной платы не ниже среднеобластного показателя.

— Для снижения сезонности в  организациях необходимо развитие в организациях подсобных промыслов, позволяющих занять работников в период окончания сезона работ.

— На предприятиях сельского и лесного хозяйства необходима организация переработки и длительного хранения продукции, что также будет способствовать снижению сезонности в отраслях.

— Приостановление оттока жителей села в город и привлечение молодежи и молодых специалистов в село для развития отраслей. Это может осуществляться  путем создания условий на селе, приближенных  к городским, оказание максимальной поддержки молодым специалистам данных отраслей.

Это направление реализуется уже сегодня. Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2013 г. № 598 принята федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года».

В целом, решение существующей проблемы занятости в отраслях сельского и лесного хозяйства невозможно без эффективной государственной поддержки. 

Библиографический список:

1. Жумадил Л., Хасенова А. Нехватка квалифицированных работников в сфере сельского хозяйства – Режим доступа: http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/4826-2012-11-21-06-13-44
2. Сельское хозяйство, охота и охотничье хозяйство, лесоводство в России. 2013: Стат.сб./Росстат — M., 2013. – 462 c.
3. Труд и занятость в России. 2013: Стат.сб./Росстат — M., 2013. — 661c.

Рецензии:

22.04.2014, 22:43 Любенкова Елена Петровна
Рецензия: Вычитать: множественное и единственное число, падежи, окончания!!! В целом статья интересная и после исправления грамматических и лексических ошибок может быть рекомендована к публикации. Имеется логика, но предлагаемые автором решения — это просто лозунги. Требуют доработки.

24.04.2014 12:12 Ответ на рецензию автора Дмитриева Ирина Сергеевна:
Указанные Вами замечания исправлены. Конкретизировала решения проблем в соответствии с выявленными факторами, которые определяют непривлекательность отраслей

23.04.2014, 7:43 Чувикова Виктория Викторовна
Рецензия: В статье затронута актуальная тема в направлении сельского хозяйства. Определена цель исследования, проведен анализ, определены причины и даны рекомендации. Статью рекомендовать к печати.

23.04.2014, 12:22 Назарова Ольга Петровна
Рецензия: Статья актуальна, логично выстроена, рекомендуется к печати.

24.04.2014, 15:18 Любенкова Елена Петровна
Рецензия: Уважаемая Ирина Сергеевна! Спасибо за оперативную реакцию на замечания. Есть еще некоторые недостатки, которые необходимо исправить. Конкретно: абзац 2 — являются непривлекательными; абз.3 — Целью является; абз.5 — на 0,2 млн. чел. снизилась численность занятых, а доля снизилась на 0,3%; абз.10 — лишние запятые, но не хватает связывающего слова (или слов); направления должны быть прописаны в одном стиле: либо это будет направление (изменение), либо ответ на вопрос "что нужно сделать?", т.е. первые два пункта: либо "осуществить" и "повысить", либо "осуществление" и "повышение" и идентично по всем остальным. Успехов! Статья рекомендуется к публикации.

25.04.2014 20:20 Ответ на рецензию автора Дмитриева Ирина Сергеевна:
Елена Петровна, благодарю за развернутый ответ. В новой редакции статьи все исправлено.

15.05.2014, 15:29 Чернова Ольга Анатольевна
Рецензия: Слишком "громко" заявлена цель: выявить проблемы… Все? Следует конкретизировать цели исследования и сделать соответствующие выводы. В целом статья интересна и актуальна. После доработки может быть рекомендована к печати.

Комментарии пользователей:

Оставить комментарий

 

В жизни человека очень важную роль играют растительные ресурсы.

Издавна профессия хлебороба на селе уважаема и почетна. Чтобы вырастить хлеб, надо любить прежде всего родную землю, отдавать ей частичку своей души. А ещё в совершенстве владеть техникой, повышать мастерство.

 

Я хочу одного: чтобы хлеб мой был в меру солен,

Пусть он будет не пышный – и черствый приму я с любовью.

Лишь бы принят всегда был заслуженно он,

Лишь бы я не забыл о его непростой родословной.

 

Семеновод выполняет свои рабочие функции под руководством агронома-семеновода, работая в специализированном семеноводческом хозяйстве, семеноводческой бригаде, в государственной семенной инспекции или научно-естественном учреждении.

Семеновод выполняет весьма ответственную работу по обмолоту, очистке и сушке семян. При выращивании семенного зерна не допустимо его засорение, поэтому необходимо тщательно очистить от семян других культур и сортов сеялки при посеве, комбайны, сортировки, тока, закрома при уборке и хранении. При подготовке различных хранилищ и ёмкостей для размещения семян семеновод очищает, ремонтирует, дезинфицирует, проверяет работоспособность систем активной вентиляции.

Хороший семеновод внимателен в работе с растениями. Он бережно обращается с хрупкими семенами и ростка, а при уборке корнеплодов ему приходится применять физические усилия.

Знать и приумножать природу, создавать новые сорта сельскохозяйственных культур, выращивать хлеб и защищать растения – обязанность агронома, самой распространенной профессии среди растениеводов.

Агроном свою деятельность основывает прежде всего на знаниях биологии и агрономии.

Агрономия – наука об использовании солнечной энергии зелёными растениями, о создании и переработке органического вещества, являющегося источником существования человека.

Агроном создаёт условия для жизни растений, регулирует водный, светотепловой и питательный режим. Подсчитано, что общее количество воды, расходуемое с/х растениями зависит в период вегетации, составляет 2-4 тыс. тонн, и кубометров на 1 га и более. Агроном регулирует поступление воды в почву в связи с периодом развития растений.

Под руководством агронома ведётся размножение новых сортов, определяется всхожесть и другие посевные качества семян, ведется подготовка их к посеву. Им определяется способы и глубина посевов, норма высева семян на гектар. Он осуществляет контроль за качеством всех посевных работ.

 

Тракторист-машинист.

Рабочее место тракториста-машиниста – поля, луга, речные и озёрные берега. Зелень трав, голубизна неба – всё это обычно благотворно влияет на эмоциональную устойчивость человека. С другой стороны, толчки, вибрация, шум и запылённость пока ещё ухудшают условия работы на машинах многих марок. Правда, кабины современных тракторов цельнометаллические, герметизированные, с надёжным каркасом, предохраняющим человека. Шумы в кабине приглушены, есть тут вентилятор, обогрев с обдувом.

Трактористы-машинисты работают  в бригадах и звеньях самого разного состава. В агропромышленных комплексах за механизированными подразделениями в последнее время всё чаще закрепляют поля целых севооборотов, так что водители машин отвечают за урожай, получают вознаграждения по итогам года, а иногда и дополнительную заработную плату в зависимости от того, насколько щедро вознаградила земля их труд.

Занятость в сельском и лесном хозяйстве: проблемы, причины, решения

Трактористы-машинисты должны уметь выполнять работы слесаря-ремонтника, гидромелиоративные и работы по лесному хозяйству.

Слесарь сельскохозяйственных машин и оборудования обслуживает тракторы, комбайны разных марок, многочисленный парк машин: почвообрабатывающих (плуги, лущильники, бороны, культиваторы, катки), дождевальных и поливных, посевных и посадочных, машин для защиты растений, для заготовки сена и силосования, для уборки технических культур и картофеля, зерноочистительных машин и зерносушилок и многих других.

Главная обязанность слесаря по ремонту тракторов и различных сельскохозяйственных машин — устранить неисправности машин и отдельных механизмов, продлить срок их службы, полнее использовать ресурс всех узлов машин.

Подготовку поля к орошению, поверхностное орошение и обслуживание дождевальных установок производит мастер орошения. При подготовке поля, используя знания  геодезии, с помощью инструментов он производит съёмку местности, читает рельефные топографические карты, определяет уклоны местности и её профиль, трассирует временные оросители и линии с заданным уклоном.

С помощью колесных и гусеничных тракторов он планирует поливной участок и нарезает временную оросительную сеть, разбивает и нарезает оросительную и коллекторно-дренажную сеть, управляет навесными и прицепными дождевальными и поливными машинами, производит поверхностный полив с/х культур.

Он следит за состоянием оросительной и коллекторно-дренажных сетей, каналов, очищает оросительную сеть, колодцы и устья от наносов и растительности, ремонтирует их.

Мастер орошения определяет поливные и оросительные нормы расхода воды на полив с/х культур. У мастера орошения должны быть развиты логическое мышление, наблюдательность и зрительная память. Он работает всегда на открытом воздухе, в любую погоду и любое время года, в жару и в холод, при сильном ветре и в дождь. Эта профессия понравится тем, кто любит природу, растительный мир и технику, физически закалён и вынослив.  

 

Главная \ Федеральная сеть обмена знаниями и технологиями в сельском хозяйстве \ Информационные материалы (Базы данных) \ База данных информационных ресурсов \ 3. ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ \ 3.1.1 Зерно \ Работа на полях озимых культур

Работа на полях озимых культур

При размещении озимых после зерновых, по свежевспаханной почве, посевом с опозданием возможна частичная гибель и изреживание посевов ржи и пшеницы. Поэтому в оставшийся период необходимо уточнить количество погибших и изреженных посевов озимых, подготовить для ремонта и пересева резерв семян яровых культур. Причем, если пересевать можно любой яровой культурой, то для подсева целесообразно использовать ячмень, который по темпам развития стоит ближе к озимой пшенице. Подсевать ячмень следует на изреженных посевах поперек рядков пшеницы (густота стояния изреженных посевов озимой пшеницы 100-150 шт/м2) при первой же возможности для выполнения этой работы. Опоздание с подсевом  не обеспечивает хороших результатов, особенно если весна наступает дружно, с резким нарастанием интенсивности температур и установлением  засушливой погоды. Для подсева используют дисковые рядовые сеялки, высевают 3/4 семян от принятой нормы. Семена подсеваемого ячменя следует тщательно обработать протравителями, так как, при подсеве ячменя в изреженные посевы озимой пшеницы вероятность поражения семян и проростков болезнями увеличивается. При подсеве надо добиваться хорошей заделки семян в почву. Для этого сеялки должны быть специально отрегулированы и снабжены боронами.

Озимую пшеницу пересевать целесообразно на тех площадях, где растения повреждены, угнетены и изреженность превышает 70-75 %, то есть количество сохранившихся растений менее 100 штук на 1 м2.

Площади, намеченные к пересеву, при созревании почвы необходимо перепахать или пролущить на глубину 10-12 см и пробороновать, прикатать кольчато-шпоровыми катками. Использование дисковых орудий и культиваторов менее эффективно, так как при безотвальной обработке хорошо сохраняются и приживаются озимые и зимующие сорняки, засорявшие пшеницу.

Равномерная густота в 100 и более растений озимых культур на 1 м2 и хорошее их состояние дает основание сохранить посевы на продовольственные цели  без пересева и ремонта. Уровень урожайности и качество зерна на таких полях может быть тем выше, чем  качественнее и в сжатые сроки будет проведен весенний уход за посевами, включая боронование.

Для усиления кущения и интенсивного роста сохранившихся растений прежде всего нужен азот. На подсеваемых или пересеваемых площадях, а также, где растения ослаблены, следует внести азотные удобрения из расчета 30-45 кг/га действующего вещества независимо от количества внесенных с осени удобрений.

Отраслевая структура занятости населения России

При подсеве ячменя вносят в рядки 50-75 кг/га гранулированного суперфосфата. Своевременно проведенный подсев и внесение удобрений позволит обеспечить быстрые всходы. В случае необходимости можно провести вторую корневую подкормку минеральными удобрениями. Для этой цели используют зернотуковые сеялки. Удобрения применяют из расчета на планируемую урожайность с учетом удобрений, внесенных осенью или по результатам ранневесенней почвенной диагностики. Сеялки должны работать в сцепе с боронами. Все посевы озимых, где сеялки не будут применяться, надо пробороновать в 1 след для уничтожения снежной плесени и усиления воздухообмена. Ранневесенняя подкормка способствует дополнительному кущению, повышению продуктивной кустистости.