С резиновой женщиной

23.09.2019 0 Автор admin

Содержание

Издавна существует традиция дарить молодоженам на свадьбу двух кукол, символизирующих жениха и невесту. Такой подарок означал пожелания здоровья, долголетия супругам, счастливой совместной жизни и, конечно же, прибавления в семействе. Кукол-неразлучников могли подарить не только во время свадебного торжества молодоженам, но и супругам, живущим в браке уже несколько лет. По старинным поверьям нередко у пар после таких подарков рождались дети. Эти маленькие свадебные куклы, сделанные своими руками, могли привнести в семью только хорошее. Самое главное, чтобы они были подарены от сердца.

История свадебных кукол

Свадебные куклы-неразлучники являются очень сильными оберегами молодоженов еще с времен язычества. В те далекие времена очень были распространены всякие талисманы, при помощи которых можно было избежать болезни, смерти, порчи. Неразлучники — это самые простые куклы-мотанки, изготавливающиеся из подручных кусков материи и ниток. Делали эту парочку обязательно своими руками, чтобы зарядить их позитивной энергией и прочитать специальный заговор. На Руси кукол подвешивали на дугу, которой были запряжены лошади, в свадебном кортеже, затем они забирались домой, усаживались на видное место и почитались как символ любви и верности супругов.

Свадебные неразлучники — это жених и невеста с соединенными руками, которые символизируют неразделимую связь парня и девушки, вступающих в брак. Мужчина и женщина должны были, как эти куклы всегда держаться вместе, поддерживая и помогая своей половинке и в горе и в радости.

Особенности неразлучников

Создавая свадебные куклы своими руками, нельзя использовать ножницы или другие колющие или режущие предметы. Запрещено было сшивать их иголками, так как существует поверье, что в этом случае у молодоженов будет много ссор и конфликтов. Как и другие куклы-мотанки, неразлучники, не имеют лица, различаются они только костюмами. Одна одета в мужской, другая — в женский.

Платья для кукол всегда шились из ярких тканей, причем каждый цвет имел свое значение: синий, например, символизировал женское начало, красный — означал любовь и привязанность мужчины и женщины друг к другу, оранжевый — благополучие в деньгах и деловых вопросах, черный и коричневый — цвета плодородия, белый — цвет чистоты и невинности.

Для изготовления неразлучников использовалась веточка дерева, обязательно дерева, нельзя было брать метал или другой материал. Причем еще в древние времена верили, что нельзя делать палочку из ольхи или осины, так как считалось, что эти деревья относятся к миру темной магии.

Общую руку свадебных кукол делали достаточно длинной, ведь их супруги хранили всю жизнь, а с появлением потомства на нее привязывали узелки, означающие продолжение рода.

Мастер-класс по изготовлению свадебных кукол своими руками

Итак, для изготовления свадебных кукол нам понадобится:

  • палочка 30-40 см, примерно 1 см в диаметре;
  • белая ситцевая или бязевая ткань размером 15х45 см;
  • ткани для платья и рубашки, тесьма (можно взять атласные ленты, разноцветные нитки, жгуты, шнурки и даже бечевку);
  • небольшие кусочки кожи, из них можно смастерить обувь;
  • небольшой кусочек синтепона, для того чтобы сделать кукол объемными.

При изготовлении неразлучников вам могут понадобиться выкройки для их одежды.

Сперва возьмем деревянную палочку и тщательно обернем ее белой тканью так, чтобы не было просветов. С двух сторон, примерно на расстоянии 1 см от края, завяжем красные нити, обозначив руки кукол.

Займемся куклой, обозначающей хранительницу семейного очага. Заверните в белую непрозрачную ткань небольшой кусочек синтепона, затем сложите получившуюся «колбаску» пополам. Перевяжите сгиб красной лентой, таким образом у нас получается голова.

Оденьте куклу на палочку, перевяжите крест на крест, одновременно прикрепляя и образовывая туловище.

Таким же образом можно создать вторую куклу, единственное, что ее еще нужно перевязать на талии и на концах ног. Далее следуют костюмы. Здесь полностью задействуйте свою фантазию.

А также посмотрите, как они сделаны видео.

Свадебные куклы в наши дни

В наше время свадебные куклы тоже присутствуют на каждой свадьбе. Они по прежнему держатся за руки, символизируя пару влюбленных, и одеты в свадебные наряды. Во времена СССР такие куклы привязывали на машину, на которой ехали из ЗАГСа новобрачные. Осовремененных «неразлучников» было принято хранить всю совместную жизнь.

Теперь в свадебных магазинах можно с легкостью купить эту счастливую парочку в уже современных нарядах. Женская кукла обычно одета в шикарное белое платье, на ее лице обязательно присутствует макияж, а на голове венок или диадема с фатой. Мужскую куклу облачают в строгий костюм темного цвета с галстуком или бабочкой. На месте где жених и невеста держатся за руки, всегда присутствуют цветы.

Кукольная свадьба

В книге И. И. Шангиной «Русские дети и их игры» есть описание варианта детской игры «в свадьбу», широко распространенной среди русских крестьянских девочек. За основу взята кукольная свадьба, в которую играли девочки из села Покшеньга Пинежского уезда Архангельской губернии.

«Русская старинная свадьба, справлявшаяся в селах и деревнях Архангельской губернии еще в первой трети XX века, представляла собой довольно длительный по времени, яркий ритуал, насыщенный песнями, причитаниями, приговорами, заклинаниями, магическими действиями. Она могла длиться от двух до трех недель и включала в себя различного рода обряды, происходившие то в доме жениха, то в доме невесты. Первым из них было «сватовство» – обряд, во время которого шли предварительные переговоры между родителями о возможности брачного союза их детей; вторым – «просватанье», на котором принималось окончательное решение о свадьбе; затем шли «посидки», где невесте в знак прощания с девичеством расплеталась коса; далее – «баня», во время которой проводилось ритуальное очищение невесты перед браком и «смывание девичьей жизни и воли-вольной»; «заручинье» – обряд закрепления родственного союза двух семей угощением ритуальным блюдом – кашей; «девишник» – прощание невесты перед венчанием с подругами; «буженье жениха» – приезд подруг невесты в дом жениха и передавание женихом даров невесте; «приезд жениха за невестой и сборы к венцу»; «отъезд к венцу и венчание»; «княжий стол» – свадебный пир в доме жениха после венчания; утренние обряды второго после венчания дня, когда молодая женщина должна показать себя хорошей хозяйкой, послушной невесткой; «хлебины» – застолье новобрачных и родственников молодого мужа с родителями новобрачной, окончательно скрепляющее союз двух семей. В свадебный обряд 20-х годов XX века включалось также посещение сельского исполкома, где проходила государственная регистрация брака» (И. И. Шангина «Русские дети и их игры»).

По ходу кукольной свадьбы невеста должна несколько раз менять костюм. Описание костюма на каждом этапе свадебного обряда также дано в книге. Именно по этим описаниям я и сделала невест-столбушек в свадебных костюмах.

Сватовство

В ритуале «сватовство» невеста одета в костюм, аналогичный тому костюму, который надевали девушки в воскресные дни: белая или пестрядинная рубаха с длинными, до запястья, рукавами, клетчатый сарафан с пояском. На голове платок, завязанный под подбородком, по спине спускается коса, заплетенная в три плетки, с бантом на конце. На шее одна нитка бус.

Просватанье

В ритуале «просватанье» кукла должна быть одета более нарядно: белая тонкая рубаха с красивой красной вышивкой на рукавах, шелковый сарафан любого цвета, подпоясанный широким красивым поясом. На голове парчовая повязка с бисерной поднизью и двумя широкими, спускающимися до середины лопаток лопастями из плотной декоративной ткани. Шея и грудь украшены несколькими рядами бус.

Посидки

Коса в двенадцать плеток

В обряде «посидки» невеста одета в белую «плакальную» рубаху без всяких украшений, с длинными, до подола, рукавами, сравнительно широкими у плеча и постепенно сужающимися. Сарафан темный или черный, подпоясанный темным поясом. На голове высокий венец с бисерной поднизью на лбу и длинными лопастями сзади. Коса заплетена в двенадцать плеток, с большим количеством лент, веревочек, благодаря чему она выглядит широкой и плоской.

Костюм для девишника

Для обряда «девишник» куклу надо одеть в белую рубаху, темный сарафан, а лицо и верхнюю часть фигуры закрыть темной шалью.

Венчальный наряд

В обрядах «запись в исполкоме», «венчание», «свадебный пир» невеста должна выглядеть красиво: тонкая белая рубаха с пышными, вышитыми на плечах рукавами, красный шелковый ко-соклинный сарафан с красивым поясом, короткая шубка мехом внутрь, крытая шелковой тканью, распущенные по спине волосы, на голове венец, много украшений на шее.

Наряд молодухи

Обряд «утро после свадебного пира», «хлебины», в котором кукла-невеста выступает как кукла-молодуха, предполагает самый лучший из всех кукольных нарядов: очень яркий, из дорогой шелковой или парчовой ткани, дополненный большим количеством украшений на шее и руках. На голову кукле-молодухе надо надеть кокошник-борушку с большим красным шелковым бантом на затылке. Борушка изготавливается из парчи или красной шелковой ткани. Характерной ее особенностью является широкое очелье, украшенное бисером, цветными стеклышками, яркими пуговками, конусообразное возвышение над теменем, заложенное спереди вертикальными валиками. Задняя часть декоририрована золотной вышивкой.

Творческий проект «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Гатчинский Дом детского творчества»

Творческий проект

Старинная русская свадьба.

Кукольная свадьба

Работа учащейся т/о «Белошвейка»

Шпилькиной Таисии 14 лет.

Руководитель – консультант

педагог дополнительного образования

Колесникова Валентина Васильевна

Гатчина

2013 г

1) Экономическая оценка проекта

2) Экологическое обоснование проекта.

3) Выводы.

4) Заключение.

  1. Список источников информации

  2. Приложение.

1.Введение. Поисковый этап

В документах ЮНЕСКО и других международных организаций отчетливо звучит идея необходимости сохранения разнообразных традиций народов мира, важности изучения и сохранения любого элемента культуры. В этом контексте становится актуальным и необходимым осмысление такого явления, как традиционная кукла. Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Она вобрала в себя все культурные традиции и обычаи Руси. В настоящее время традиционная тряпичная кукла переживает подлинное возрождение. Она стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту.

Игра в куклы всегда поощрялась взрослыми, поскольку, играя в них, ребенок познавал мир и себя. В кукольных забавах проигрывались почти все деревенские праздничные обряды. Чаще всего свадьбы — особо впечатляющий, торжественный и красивый русский народный обряд.

Цель проекта: Изучение старинного русского свадебного обряда. Изготовление тряпичных кукол для игры в свадьбу. Обучение игре в свадьбу учащихся младшего школьного возраста, которые занимаются традиционной куклой.

Задачи:

Обучающие:

1) Изучить историю старинного русского свадебного обряда.

2) Изучить материалы по традиционному северному костюму к. ХIХ в., н. ХХ в..

3) Изготовить кукол для кукольной свадьбы.

4) Изготовить костюмы для кукол.

5)Обучить игре в свадьбу учащихся младшего школьного возраста, которые занимаются традиционной куклой.

Воспитывающие:

Воспитывать художественный вкус, чувство гармонии, интерес к традициям.

Развивающие:

Развивать ловкость, аккуратность, координации в системе глаз-рука.

1.1 Обоснование выбора темы.

Уже более трёх лет я увлекаюсь традиционной народной куклой. Традиционная кукла – это возможность прикоснуться к прошлому, ощутить связь времён, проявить свои творческие способности.

В книге И. И. Шангиной «Русские дети и их игры» я прочитала описание варианта детской игры «в свадьбу», широко распространенной среди русских крестьянских девочек За основу игры была использована кукольная свадьба, в которую играли девочки из села Покшеньга Пинежского уезда Архангельской губернии. Она была записана этнографом и фольклористом И. М. Левиной летом 1927 года. Меня заинтересовала эта тема. Я решила изготовить куклы для кукольной свадьбы и обучить игре учащихся младшего школьного возраста, которые занимаются традиционной куклой в нашем объединении.

1.2 Сбор информации.

Старинная русская свадьба.

Создание новой семьи в крестьянском быту всегда принадлежало к числу ритуалов общественной значимости. Несмотря на то, что свадебные обряды различных регионов России имели свои особенности, существовали общие черты, характерные для обряда в целом. Основные этапы старинной русской свадьбы:

Сватовство. Родственники жениха посылали сваху (свата) в дом невесты. Сватам полагалось надеть на себя «добрую одежду» и подъехать к дому девушки на лошадях, запряженных в выездные сани, с колокольчиками под дугой.

Смотрины. Жених приезжал в дом своей избранницы с близкой родней. На середину избы выходил будущий жених, брал девушку за руку, и они начинали

ходить по избе, давая возможность зрителям на них полюбоваться.

На смотринах решался вопрос о приданом — это перины, подушки, одеяла, свадебные подзоры, полотенца, скатерти и многое другое.

Погляды. Через некоторое время после сватовства родственники невесты ехали смотреть хозяйство жениха. Если, по их мнению, оно было недостаточно зажиточным, свадьба могла не состояться.

Сговор. Во время сговора родители парня и девушки решали вопросы о дне проведения свадьбы, о размерах приданого, о дарах со стороны невесты, количестве гостей. Переговоры заканчивались обрядом рукобитья. Жизнь просватанной девушки резко менялась. Большую часть времени она проводила дома, занимаясь приготовлением приданого и «даров». В это время девушка-сговоренка «кручинилась»: не носила нарядной одежды, не пела веселых песен.

Девичник — обряд прощания невесты с волей. Он устраивался накануне свадьбы. На девичнике подруги невесты расплетали ей косу, пели печальные песни. Часто расплетание косы совмещали с обрядовой баней. В баню невесту сопровождали подруги, которые читали заклинания, отпугивающие нечистую силу.

Венчание. Утро в семье невесты было посвящено подготовке к бракосочетанию. Невесту начинали «убирать» в подвенечный наряд. Крестьянский обычай требовал, чтобы девушка стояла под венцом в традиционном свадебном наряде. Родители благословляли дочь «женской» иконой – обычно образом Богоматери. Утром в день венчания жених получал благословение своих родителей

образом Спасителя или Николая Чудотворца выезжал за невестой. В церковь жених и невеста ехали в разных санях. Невеста сидела в санях, закрытая платком, чтобы защититься от порчи.

Обряд венчания проводился в храме священником и совмещался с юридической регистрацией брака в метрических книгах. Обряд состоял из обручения, во время которого жених и невеста должны были дать согласие на брак и обменяться кольцами, и венчания, то есть возложения на головы жениха и невесты брачных венцов.

После венца, часто сразу же в церкви (в притворе, в сторожке), совершался обряд повивания, то есть заплетения волос «по-бабьи» и надевание головного убора замужней женщины. С этого момента девушка уже считалась женщиной. После венчания новобрачные возвращаются уже в одних санях. Родители жениха встречали молодых на крыльце, благословляли иконой и хлебом.

Свадебный пир. Новобрачных, называвшихся во время свадебного пира «князем и княгиней», сажали за стол на почетное место под иконы. Завершался свадебный пир проводами молодых на брачную постель. Обычно свадьба продолжалась не более трех дней. В течение всего года сельское общество внимательно наблюдало за жизнью молодых супругов. По истечении года молодые муж и жена становились полноправными членами взрослого крестьянского мира.

Кукольная свадьба. Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. Куклы, как никакие другие игрушки, позволяют еще в детстве проживать жизненные ситуации из будущей взрослой жизни. Одним из самых любимых обрядов, разыгрываемых детьми, был свадебный обряд. Кукольная свадьба не являлась точной копией настоящего свадебного обряда. Девочки включили в нее только те обрядовые действия, которые они могли наблюдать в качестве зрителей. Для игры собирались группами в избе, в амбаре, летом на улице. Каждая девочка приносила с собой коробейку с куклами. В игре их было до двадцати и более. Относились к игре очень серьезно, сохраняя последовательность обряда, запоминая и повторяя разговоры взрослых, исполняемые ими обрядовые песни. Сцена за сценой проигрывается яркий ритуал, насыщенный песнями, причитаниями, приговорами, заклинаниями, магическими действиями.

1.4 Разработка проекта

1.4.1. Куклы для кукольной свадьбы.

Невеста, жених. Семья невесты: отец, мать, брат. Семья жениха: отец, мать. Подруги невесты: богатая девушка «повязочница», кукушка-девушка победнее. Божаточка — руководитель всех ритуальных действий в доме невесты. Дружка — друг или брат жениха, главный распорядитель свадьбы со стороны жениха. Тысяцкий — руководитель свадебного поезда.

1.4.2. Костюмы кукол для кукольной свадьбы.

Я решила, что одежда действующих лиц кукольной свадьбы, которую я разрабатываю, должна быть по возможности близка к образцам традиционного костюма населения Русского Севера конца ХIХв., начала ХХ в..

Костюм невесты. По ходу кукольной свадьбы невеста должна несколько раз менять костюм. В ритуале «сватовство» она одета в белую или пестрядинную рубаху с длинными рукавами, клетчатый сарафан с пояском. На голове платок, завязанный под подбородком, коса с бантом. На шее бусы. В ритуале «просватанье»: белая рубаха с красной вышивкой на рукавах, шелковый сарафан любого цвета, пояс. На голове парчовая повязка. На шее бусы. В обряде «посиделки»: белая «плакальная» рубаха, с длинными до подола рукавами. Сарафан темный или черный, темный пояс. На голове высокий венец. Для обряда «девишник»: белуя рубаха, темный сарафан, а лицо и верхнюю часть фигуры закрыть темной шалью. В обрядах «венчание», «свадебный пир»: белая рубаха с пышными рукавами, красный шелковый косоклинный сарафан, распущенные по спине волосы, на голове венец, много украшений на шее. Обряд «утро после свадебного пира», «хлебины», в котором кукла-невеста выступает как кукла-молодуха, яркий, из дорогой шелковой или парчовой ткани сарафан. На голове кокошник (моршень, борушку, повойник).

Костюм жениха. Костюм жениха состоит из белой или красной рубахи-косоворотки, узких штанов, заправленных в сапоги. Рубаха выпущена поверх штанов и подпоясана красивым поясом.

Костюмы девушек. Девушки одеты нарядно: рубахи и сарафаны любого цвета, с красивыми поясами и бусами на шее. Костюм богатых девушек «повязочниц» сшит из дорогих тканей. Он может быть дополнен душегреей или шугаем. На голове парчовая повязка. Девушкам-кукушкам, небогатым девушкам, полагается ситцевая рубаха и сарафан, скромный поясок, а на голову – сложенный треугольником платок, подвязанный «кукушкой» (под подбородком). Прическа девушек – длинная коса.

Костюмы парней. Для кукол-парней необходимо сшить рубахи-косоворотки

разных цветов, пояса, черные или синие штаны, заправленные в сапоги, пиджаки, жилетки, а шею повязать платком. Головными уборами могут быть картузы.

Костюм женок – замужних женщин. Куклы должны быть одеты в рубахи из пестрядинной или белой ткани, клетчатые или однотонные тёмные сарафаны с поясом или косоклинные сарафаны с душегреей. На голове повойники – мягкие шапочки, поверх которых надеты платки.

Костюм женатых мужчин. Костюм должен включать рубаху-косоворотку любого цвета, кроме красного, пояс, синие или черные штаны, шляпу — «валёнку», сапоги. Куклы должны быть подстрижены «в кружок» и иметь усы и бороду.

1.4.3 Выбор конструкции кукол для игры в свадьбу.

Варианты конструкций традиционных кукол: узелковая, крестообразная, закрутка (столбушка) и сложносоставные конструкции. Я использовала сложносоставную — закрутка на сучках деревьев, кукла-курочка. Такие ноги-палочки с сучками использовали в народной тряпичной кукле в разных регионах России.

1.4.4 Обучение игре в свадьбу. Для обучения игре в свадьбу учащихся младшего школьного возраста, занимающихся традиционной куклой, я использую презентацию «Старинная русская свадьба», пьесу для детского кукольного театра

«Свадьба» из книги И. И. Шангиной «Русские дети и их игры» и фильм «Играем в свадьбу», снятый по этой пьесе.

1.5 Подбор материалов и оборудования

Оборудование, инструменты и приспособления: швейные машины, ножницы, иглы для ручных работ и для швейных машин, наперсток, игольница, сантиметровая лента, портновский мел, утюг, гладильная доска, карандаш, тетрадь, калькулятор, линейка, распарыватель, проволока.

2. Конструкторско-исследовательский этап

Разработка конструкторско-технологической документации.

Выкройка мужской рубахи. Выкройка мужских штанов.

Выкройки женского косоклинного сарафана.

3.Технологический этап

3. 1. Выполнение технологических операций.

3.1.1 Изготовление кукол.

Инструкционная карта. Последовательность изготовления кукол.

Последовательность выполнения работ

1

Скрутить из куска белой ткани скатку h=22cм, d=4см (для женской фигуры) и h=15см, d=4см (для мужской фигуры).

2

Закрепить скатку ниткой по линии талии и шеи.

3

Обмотать ноги-палочки с сучками длиной 18см красной тканью для женской куклы, чёрной — для мужской. Закрепить ткань.

4

Прикрепить ноги, примотав ниткой к туловищу куклы.

5

Вырезать для кулачков из белой ткани два круга d=6см, по центру круга положить ветошь, стянуть, закрепить ниткой.

6

Оформить грудь (для женской куклы). Скрутить небольшую скатку из куска белой ткани, проложив внутрь набивочный материал. Закрепить крестообразно под линией. шеи.

7

Пришить волосы.

8

Вышить лиц куклы.

3.1.2 Изготовление костюмов для кукол.

Инструкционная карта. Последовательность изготовления мужской рубахи для куклока.

Последовательность выполнения работ

1

Сложить переднюю деталь рубахи с задней лицевыми сторонами внутрь. Боковые и плечевые швы сметать, затем стачать. Удалить наметку. Припуски швов разутюжить.

2

Сформировать из двух кружков белой ткани диаметром 6см два узловых кулачка.

3

Вложить кулачки в рукава рубахи, совместив срезы рукавов и кулачков, закрепить вокруг ниткой по линии кисти, вывернуть на лицевую сторону (выворотный способ).

4

Надсечь прямой угол в месте перехода рукава в стан рубахи, рубаху вывернуть на лицевую сторону.

5

Отвернуть припуски на подгибку низа рубахи на изнаночную сторону, подшить, приутюжить.

6

Обработать горловину рубахи тесьмой.

Инструкционная карта. Последовательность изготовления мужских брюк.

Последовательность выполнения работ

1

Сложить пополам лицевыми сторонами внутрь каждую из двух деталей брюк, внутренние швы брюк сметать, затем стачать. Удалить наметку. Припуски швов разутюжить.

2

Отвернуть припуски средних швов брюк на изнаночную сторону, приутюжить.

3

Надеть половинки брюк на куклу, закрепить ниткой по линии талии.

Инструкционная карта. Последовательность изготовления круглого сарафана для кукол.

Последовательность выполнения работ

1

Сложить пополам кусок ткани длиной 50см и шириной 18см лицевой стороной внутрь, сметать, стачать. Удалить наметку. Припуски швов разутюжить.

2

Отвернуть припуски на подгибку низа сарафана на изнаночную сторону, сметать, подшить. Удалить наметку, приутюжить.

3

Отвернуть припуски на подгибку верха сарафана на изнаночную сторону, собрать через край, стянуть.

4

Сложить кусок ткани для лямок сарафана длиной 25см и шириной 2см пополам, приутюжить, сложить ещё раз пополам, приутюжить.

5

Перекинуть лямки сарафана через плечи, закрепить вокруг талии ниткой.

6

Надеть сарафан на куклу, закрепить нитки сборки.

Инструкционная карта. Последовательность изготовления косоклинного сарафана.

Последовательность выполнения работ

1

Сложить пополам крой косоклинного сарафана лицевой стороной внутрь, сметать, стачать. Удалить наметку. Припуски швов разутюжить.

2

Отвернуть припуски на подгибку низа сарафана на изнаночную сторону, сметать, подшить. Удалить наметку, приутюжить.

3

Наметать посредине сарафана княжью полосу, пришить. Удалить наметку.

4

Перекинуть лямки (тесьму) сарафана через плечи, закрепить вокруг талии ниткой.

5

Надеть сарафан на куклу, закрепить ниткой под грудью выворотным способом.

Инструкционная карта. Последовательность изготовления душегреи для кукол.

Последовательность выполнения работ

1

Отвернуть припуски на подгибку низа душегреи на изнаночную сторону, сметать, подшить. Удалить наметку, приутюжить.

2

Отвернуть припуски на подгибку верха душегреи на изнаночную сторону, сметать, подшить. Удалить наметку, приутюжить.

3

Наметать тесьму к срезам душегреи, пришить. Удалить наметку.

4

Пришить лямки (тесьму) к душегрее.

Инструкционная карта. Последовательность изготовления шапки — «валёнки».

Последовательность выполнения работ

Взять прямоугольный лоскут ткани для шапки, сложить втрое, вывернуть на изнанку.

2

Связать ниткой верх, вывернуть на лицевую сторону.

3

Подвернуть край шапки.

3.2 Соблюдение правил безопасного труда.

Правила безопасности при работе с иглой, булавками и ножницами

Иглы и булавки

1. Иглы и булавки хранить в подушечке или игольнице.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот.

4. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

Ножницы

1. Ножницы хранить в определенном месте — в подставке или в рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

4. Использовать ножницы только по назначению.

Правила работы на швейной машине.

1. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

2. Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине.

3. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.

4. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их.

5. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.

Правила безопасности при работе электрическим утюгом

1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

3. Ставить утюг на подставку.

4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

5. По окончании работы утюг выключить.

4. Заключительный этап

4.1 Экономическая оценка проекта

Наименование используемых материалов

Условная цена

за (1 м, 1 шт.)

Расход

материала на изд.

Затраты

на материал

1

Ткань хлопчатобумажная красная

35 руб.

2 м

70 руб.

2

Ткань хлопчатобумажная черная

35 руб.

2 м

70 руб.

3

Ткань бязь белая

180руб.

360 руб.

4

Ткань хлопчатобум. с наб. рисунком.

420 руб.

0,50м

210руб.

5

Нитки

10 руб.

3 шт.

30 руб.

6

Ткань бязь небеленая

95 руб.

2 м

190 руб.

7

Нитки — мулине

10 руб.

6 шт.

60 руб.

8

Набор игл для швейной машины

70 руб.

1 шт.

70 руб.

9

Сантехнический лён

58 руб.

1 шт.

58 руб.

10

Тесьма

28руб.

28 руб.

11

Лента атласная

5 руб.

3 м

15 руб.

12

Тесьма «золотая»

20 руб.

40 руб.

Итого:

1201руб.

4.2 Экологическое обоснование проекта.

Ткани, которые я использовали для изготовления кукол и костюмов для них, приобретены в магазине и соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормативам: не выделяют в атмосферу вредные вещества, не имеют неприятного запаха. Отходы производства – остатки тканей, я не выбрасывала в окружающую среду, а использовала для других изделий. Палочки с сучками для изготовления ног для кукол я заготовила осенью во время стрижки деревьев. Таким образом, процесс изготовления кукол не нанёс вред окружающей среде и жизнедеятельности человека.

4.3 Выводы

Работа над творческим проектом «Старинная русская свадьба. Кукольная свадьба» длилась три месяца. Цель проекта выполнена. Я изучила старинный русский свадебный обряд. Изготовила тряпичные куклы для игры в свадьбу. Обучила игре в свадьбу учащихся младшего школьного возраста, занимающихся традиционной куклой.

Работая над проектом, я многому научились:

— изучила материалы по традиционному северному костюму конца ХIХ в., н. ХХ в.;

— приобрела умения и навыки изготовления костюмов для кукол;

— научилась самостоятельно находить недостающую информацию;

— планировать работу, время.

4.4 Заключение

Русский свадебный обряд — красивое, торжественное действо. Каждый из элементов обряда наполнен глубоким смыслом, связан с традициями и верованиями народа. В начале своего пути я не подозревала, какой интерес вызовет моя работа у учащихся младшего школьного возраста, которые занимаются традиционной куклой в нашем творческом объединении. Они увлечённо играли моими куклами в свадьбу, соблюдая основные этапы и обряды традиционной старинной свадьбы. А некоторые из детей стали делать свои кукла для игры в свадьбу. Я с удовольствием оказываю им помощь и даю советы. Детей необходимо учить создавать традиционные куклы. Куклы приобщают детей к народным традициям и миру традиционной культуры.

5. Список источников информации

Приложение

Традиционный костюм населения Русского Севера

конца ХIХ в., начала ХХ в.

Костюм невесты Костюм жениха Костюм женатых мужчин

Костюмы девушек

Повязка «Повязочница» Девушки – «кукушки»

Костюм женок – замужних женщин

Процесс изготовления кукол для игры в свадьбу

Куклы для игры в свадьбу

Невеста Жених Семья невесты: мать, младший брат

Семья жениха: мать, отец. Божаточка Тысяцкий

Подруги невесты: «повязочница», «кукушка» Дружка

Куклы для игры в свадьбу

Обучение игре в свадьбу

Игра в свадьбу

15 самых сексуальных женщин-роботов

Джейсон Х (2001)
Jason X
боевик, триллер, ужасы, фантастика
Режиссер: Джеймс Айзек
В ролях: Кейн Ходдер, Jeff Geddis, Лекса Дойг, Дэвид Кроненберг, Markus Parilo

КМ-14

Кадр из фильма «Джейсон Х»

Ко времени выхода десятой серии цикла «Пятница, 13-е» бессмертный убийца Джейсон Вурхиз «замочил» более сотни жертв, но все это были только люди. Убивать андроидов ему не доводилось. И не довелось – KM-14, которую исследователи привезли с собой для изучения криогенно замороженного маньяка, оказалась ему не по зубам. Мало того, она сама его чуть не убила, когда ее конструктор вмонтировал в нее мощное оружие. Правда, в случае Джейсона «чуть» не считается, поскольку, как его ни кромсай, он абсолютно неистребим. Но, по крайней мере, KM-14 попыталась! И исполнительница ее роли, канадская актриса Лиза Райдер, выглядела весьма сексапильно, когда сражалась с убийцей и защищала людей.

Андромеда (2000)
Andromeda
боевик, драма, мелодрама, приключения, фантастика
Режиссеры: Хорхе Монтеси, Аллан Истман, Ричард Флауэр, Дэвид Уиннинг, Питер ДеЛуиз
В ролях: Кевин Сорбо, Гордон Майкл. Вулветт, Лекса Дойг, Лора Бертрам, Лиза Райдер

Андромеда и Ромми

Промо-кадр к сериалу «Андромеда»

Забавная получилась рокировочка у канадских кинематографистов и телевизионщиков, которые параллельно работали над космическим сериалом «Андромеда» и космическим хоррором «Джейсон X». В сиквеле «Пятницы, 13-е» Лиза Райдер играла женщину-робота, а Лекса Дойг изображала «последнюю девушку» – обычную женщину, чудом дотягивающую до финала. В «Андромеде» же все было наоборот. В этом шоу Лиза Райдер играла старпома странствующего по Галактике космического корабля, а Лекса Дойг изображала виртуальный искусственный интеллект «Андромеды» и андроида Ромми, связанного с кораблем и помогающего экипажу в тех случаях, когда робот полезнее гигантского космолета. При этом Ромми и Андромеда не были одним лицом, и порой они даже спорили. Как правило, из-за того, что Ромми была более эмоциональной и человечной, а Андромеда – более рациональной и механичной.

Терминатор 3: Восстание машин (2003)
Terminator 3: Rise of the Machines
боевик, триллер, фантастика
Режиссер: Джонатан Мостоу
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Ник Сталь, Клэр Дэйнс, Кристанна Локен, Дэвид Эндрюс
Премьера: 3 июля 2003 года
Смотри в сервисе

Промо-кадр к фильму «Терминатор 3: Восстание машин»

У поздних моделей Терминаторов из жидкого металла не было определенной внешности. Они могли принимать любой облик – женский, мужской, нечеловеческий. Но если T-1000 из «Терминатора 2» в большинстве сцен выглядел как мужчина, то T-X во втором сиквеле предпочел женский облик. Может, он решил, что в таком виде будет проще подобраться к взрослому Джону Коннору? Неплохая идея, хотя для этого, наверно, стоило выбрать менее суровый взгляд, чем у сыгравшей T-X актрисы и модели Кристанны Локен. Как бы то ни было, «Терминаторша» получилась хоть и зловещей, но сексуальной – примерно как «госпожа» в садомазохистских фантазиях. Если, конечно, эти фантазии включают не только плетки, но и огнестрельное оружие.

Чужой 4: Воскрешение (1997)
Alien: Resurrection
боевик, триллер, фантастика
Режиссер: Жан-Пьер Жене
В ролях: Сигурни Уивер, Вайнона Райдер, Доминик Пинон, Рон Перлман, Гэри Дурдэн
Премьера: 31 января 1998 года
Смотри в сервисе

Аннали Колл

Кадр из фильма «Чужой 4: Воскрешение»

Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что в цикле «Чужой» андроиды названы по алфавиту? Эш (Ash) в «Чужом», Бишоп (Bishop) в «Чужих», Дэвид (David) в «Прометее»… И Колл (Call) в «Чужом 4» – единственная женщина-робот в сериале. Как и Эш, она поначалу выдает себя за человека, но не потому, что выполняет приказ корпорации, а потому, что хочет подобраться к клону главной героини и уничтожить его до «вылупления» «королевы» Чужих. Когда же она понимает, что опоздала, он помогает людям в их войне с инопланетянами, и Рипли мрачно шутит, что сразу должна была догадаться, что Колл – андроид, потому что «люди такими человечными не бывают». Поскольку игравшая робота Вайнона Райдер на 20 см ниже исполнительницы роли Рипли Сигурни Уивер, она на съемках носила обувь на высокой платформе, чтобы не смотреться нелепо рядом с коллегой.

Терминатор: битва за будущее (2008)
Terminator: The Sarah Connor Chronicles
боевик, драма, триллер, фантастика
Режиссеры: Чарльз Бисон, Дэвид Наттер, Джеффри Дж. Хант, Джефф Вулнаф, Дж. Миллер Тобин
В ролях: Лина Хиди, Ричард Т. Джонс, Томас Деккер, Саммер Глау, Брайан Остин Грин

Кэмерон

Промо-кадр к сериалу «Терминатор: Битва за будущее»

Когда актрису Саммер Глау пригласили на прослушивание на роль «положительного» робота-убийцы, помогающего Саре Коннор защищать сына в телесериале по мотивам киноцикла «Терминатор», она отказалась идти, так как решила, что это пустая трата времени. Мол, продюсеры наверняка ищут статную «нордическую» блондинку вроде Кристанны Локен из «Терминатора 3». Каково же было ее удивление, когда она узнала, что роль Кэмерон (она же TOK715) была написана специально для нее, потому что Глау очень понравилась создателю шоу Джошу Фридману в сериале «Святлячок»! Так в резюме звезды появилась еще одна яркая и знаковая фантастическая роль, и можно только пожалеть о том, что «Светлячок» и «Битва за будущее» быстро пропали из эфира.

Трансформеры: Месть падших (2009)
Transformers: Revenge of the Fallen
боевик, приключения, фантастика
Режиссер: Майкл Бэй
В ролях: Шайа ЛаБаф, Меган Фокс, Джош Дюамель, Тайрез Гибсон, Джон Туртурро
Премьера: 24 июня 2009 года
Смотри в сервисе

Элис

Кадр из фильма «Трансформеры: Месть падших»

Вообще-то Трансформерам положено превращаться только в автомобили и прочие подобные машины. Но некоторые из них, «претендеры», умеют выдавать себя за людей, и во второй серии киноцикла претендер Элис использует эту свою способность, чтобы втереться в доверие к Сэму Уитвики и выпытать у него, почему ему мерещатся символы древнего инопланетного языка. Кстати, согласно изданным одновременно с фильмам комиксам, Элис стоит называть Алисой, потому что свой человеческий облик она некогда позаимствовала у молодой советской шпионки Алисы Морозовой. В картине Майкла Бэя ее сыграла Изабель Лукас, и ее перевоплощение из девушки в робота было, пожалуй, самой жуткой сценой фильма!

Бегущий по лезвию (1982)
Blade Runner
триллер, фантастика
Режиссер: Ридли Скотт
В ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг, Эдвард Джеймс Олмос, М. Эммет Уолш
Смотри в сервисе

Рэйчел

Промо-кадр к фильму «Бегущий по лезвию»

В «Бегущем по лезвию» несколько сексапильных андроидов-репликантов, и нам было непросто выбрать одного из них. Обычно в таких случаях называют Прис в исполнении Дэрил Ханны или Зору, изображенную Джоанной Кэссиди. Мы, однако, остановились на Рэйчел, которая была сыграна Шон Янг. Она настолько человекоподобна, что сама верит в свою человечность. Рэйчел покорила нас своей стильностью и отсутствием «трэшевости», характерной для других женщин-репликантов, созданных как сексботы. Главный герой фильма, кстати, полностью с нами солидарен. Потому что Прис и Зору Декард убивает, а с Рэйчел в финале уезжает куда глаза глядят.

Симона (2002)
S1m0ne
драма, комедия, мелодрама, фантастика, фэнтези
Режиссер: Эндрю Никкол
В ролях: Аль Пачино, Бенджамин Салисбери, Вайнона Райдер, Дарнелл Уильямс, Джим Рэш
Премьера: 9 января 2003 года

Симона

Промо-кадр к фильму «Симона»

Из всех героинь нашего хит-парада Симона единственная, кто не наделен полноценным искусственным интеллектом и кто не обладает свободой воли. Она – компьютерная актриса, созданная с помощью специальной программы капризным режиссером, уставшим иметь дело с живыми людьми. В отличие от них, Симона не требует прибавок к гонорару, не спорит с режиссером, не нуждается в гриме, всегда «приходит на работу» вовремя… И она выглядит на миллион долларов. Собственно, фотомодель Рэйчел Робертс так хорошо выглядела в этой роли, что режиссер «Симоны» Эндрю Никкол на ней женился. Во время рекламной кампании ленты имя актрисы не оглашалось, так как продюсеры хотели уверить публику, что героиня Робертс в самом деле создание компьютера. Ее имени не было даже в титрах кинорелиза. Оно появилось там лишь после выпуска фильма на видео.

Звездный путь: Вояджер (1995)
Star Trek: Voyager
боевик, приключения, фантастика
Режиссеры: Дэвид Ливингстон, Уинрих Колб, Аллен Крокер, Майкл Виджер, Клифф Боул
В ролях: Кейт Малгрю, Роберт Белтран, Роксанн Доусон, Роберт Данкан МакНилл, Итан Филлипс

Седьмая-из-девяти

Промо-кадр к сериалу «Звездный путь: Вояджер»

Это уже наш третий за последнее время посвященный сексапилу хит-парад с участием героини Джери Райан. Но что мы можем с этим поделать? Седьмая-из-девяти в самом деле чрезвычайно сексапильный киборг – земная женщина, которая еще девочкой была «конвертирована» кибернетической цивилизацией Борг. После того как Седьмая-из-девяти попала на земной космический корабль «Вояджер», ее связь с другими Боргами была заблокирована, а большая часть ее имплантов была удалена. Однако она все равно осталась киборгом, и поначалу она мыслила скорее как робот, чем как человек. Ее постепенное духовное возвращение к бывшим соплеменникам стало едва ли не основной сквозной темой последних сезонов сериала «Стартрек: Вояджер».

Трон: Наследие (2010)
TRON: Legacy
боевик, приключения, триллер, фантастика
Режиссер: Джозеф Косински
В ролях: Джефф Бриджес, Гаррет Хедлунд, Оливия Уайлд, Брюс Бокслейтнер, Джеймс Фрэйн
Премьера: 23 декабря 2010 года
Смотри в сервисе

Куорра

Промо-кадр к фильму «Трон: Наследие»

«Изоморфный алгоритм», на протяжении основной части фильма живущий во внутренней сети старого мейнфрейма, Куорра не обладает физическим телом. Но это ничуть не мешает ей выглядеть сексапильно. Причем не только для мужчин. Сыгравшая ее роль Оливия Уайлд как-то заметила в интервью, что создатели фильма стремились представить Куорру не страстной соблазнительницей, покоряющей зрителей и раздражающей зрительниц, а наивным, чистым и духовно сильным существом, которое понравится и тем и другим. В сущности, Куорра – это Жанна д’Арк, которая верно служит своему богу-создателю (программисту Кевину Флинну) и сражается с его врагами. Впрочем, по ходу действия она становится более похожей на женщину, чем на святую.

Ох уж эта наука! (1985)
Weird Science
комедия, мелодрама, фантастика
Режиссер: Джон Хьюз
В ролях: Энтони Майкл Холл, Келли ЛеБрок, Илэн Митчелл-Смит, Билл Пэкстон, Сюзанн Снайдер
Смотри в сервисе

Лиза

Промо-кадр к фильму «Ох уж эта наука!»

Как испортить одну из самых привлекательных женщин середины 1980-х? Правильно, одеть и причесать ее по последней тогдашней моде. Которой вряд ли грозит продолжительный камбэк – настолько абсурдно она сейчас смотрится. Что ж, по крайней мере, у модели Келли ЛеБрок были сравнительно откровенные сцены, где ей выглядеть красиво не мешала ни одежда, ни прическа. Для фильма это исключительно важно, потому что ЛеБрок изображала ожившее воплощение юношеских грез, созданное загадочным компьютерным сбоем. Также советуем обратить внимание на телеверсию комедии Джона Хьюза. В сериале «Чудеса науки» Ванесса Энджел в роли Лизы одевалась куда лучше, чем ее предшественница. И выглядела она почти так же сексапильно.

Киборг 2: Стеклянная тень (1993)
Cyborg 2
боевик, триллер, фантастика
Режиссер: Майкл Шредер
В ролях: Элиас Котеас, Анджелина Джоли, Джек Пэланс, Билли Драго, Карен Шеперд

Кэш

Кадр из фильма «Киборг 2: Стеклянная тень»

Кому-то может показаться странным и даже оскорбительным, что мы поставили героиню Анджелины Джоли «всего лишь» на четвертое место в нашем хит-параде, поскольку эта актриса одно время считалась сексуальнейшей женщиной планеты. Но это время было не в 1993 году, когда 17-летняя Джоли была уже сексапильным, но еще неуклюжим и неопытным подростком с множеством психологических проблем. Кроме того, фильм о киборге-убийце, который не хочет погибать ради выполнения приказа своих владельцев, так разочаровал девушку, что она после завершения съемок целый год не ходила на пробы. Так что это далеко не самая сексуальная роль Джоли – но будущий «белый лебедь» (или скорее «черный лебедь») на экране чувствуется.

Она (2013)
Her
драма, мелодрама, фантастика
Режиссер: Спайк Джонз
В ролях: Хоакин Феникс, Скарлетт Йоханссон, Эми Адамс, Руни Мара, Крис Пратт
Премьера: 27 февраля 2014 года
Смотри в сервисе

Саманта

Кадр из фильма «Она»

Что бы там кто ни говорил, мужчины любят не только глазами, и картина Спайка Джонзи – отличное тому подтверждение. Ее главная героиня ни в одном кадре не появляется на экране в человеческом облике – она на всем протяжении ленты остается разумной операционной системой и общается с главным героем с помощью одного лишь голоса. Однако этого оказывается вполне достаточно, чтобы персонаж Хоакина Феникса в нее влюбился и чтобы в конце фильма он тяжело переживал разлуку. Изначально Джонзи нанял для озвучания Саманты Саманту Мортон, и возможно, именно поэтому героиня получила это имя. Но уже после завершения съемок режиссер понял, что голос Мортон недостаточно сексапилен, и во второй раз он не промахнулся. Скарлетт Йоханссон так переозвучила Саманту, что в чувства Теодора веришь, как только героиня произносит свои первые слова.

Матрица: Перезагрузка (2003)
The Matrix Reloaded
боевик, фантастика
Режиссеры: Лана Вачовски, Лилли Вачовски
В ролях: Киану Ривз, Хьюго Уивинг, Кэрри-Энн Мосс, Лоренс Фишбёрн, Харольд Перрино
Премьера: 21 мая 2003 года
Смотри в сервисе

Персефона

Промо-кадр к фильму «Матрица: Перезагрузка»

Честно говоря, мы не понимаем – почему герои «Матрицы» так хотят выбраться из компьютерной сети? Да, там есть злобные агенты Смиты и прочие компьютерные существа, управляющие жизнью людей. Но зато там можно встретить такие красивые и сексапильные программы, как Персефона – героиня Моники Белуччи! Это эпизодический персонаж двух сиквелов «Матрицы», и ее сюжетное значение невелико, но она запоминается лучше многих более важных героев трилогии. Просто потому, что ее играет Белуччи и что она всегда носит стильные и откровенные наряды. Интересно, почему для программ важно выглядеть привлекательно?

Звездный крейсер Галактика (2004)
Battlestar Galactica
боевик, драма, приключения, фантастика
Режиссеры: Майкл Раймер, Майкл Нанкин, Род Харди, Серджо Мимика-Геззан, Роберт М. Янг
В ролях: Эдвард Джеймс Олмос, Мэри МакДоннелл, Джейми Бамбер, Джеймс Кэллис, Триша Хелфер

Номер Шесть

Промо-кадр к сериалу «Звездный крейсер Галактика «

В сериале «Звездный крейсер “Галактика”» кибернетическая цивилизация сайлонов почти полностью уничтожает человечество и пытается расправиться с его остатками. Сайлоны хуже всех злодеев из земной истории – однако безусловно ненавидеть их невозможно. Потому что некоторые из них выглядят так, как Номер Шесть – многократно клонированный андроид, который использует свою исключительную привлекательность как оружие против мужчин. В частности, против ученого Гая Балтара, который, поддавшись на чары Шести, помогает сайлонам пробить защиту людских колоний. У клонов Номера Шесть много имен и несколько оттенков волос, но все они равно невероятно сексапильны, и все они сыграны Тришей Хелфер, которая этой ролью навсегда вписала себя в историю телевизионной фантастики.

Резиновая женщина как альтернативное плавсредство

Мероприятие, прошедшее сегодня под Петербургом, сделало негодными десятки резиновых женщин. Надувные тела использовали в качестве лодок.

Заплыв под названием «Бабл баба челендж» (Bubble Baba Challenge) собрал больше четырехсот человек — в основном, конечно, мужчин. Их задачей было не потерять даму до финиша. Дутое ли это удовольствие, пытался понять корреспондент НТВ Валерий Драгилев.

Для Антона Карпинского это ответственный, волнительный и, быть может, долгожданный день. У него, как и у большинства собравшихся здесь людей, это первый опыт контакта с такой партнершей. Да мало того, что первый, он еще сразу и непростой, а групповой.

Полсотни резиновых женщин, наваленных одна на другую, это вовсе не сексуальное извращение. А тот, кто думает, что резиновые женщины это только сексуальные игрушки, по меньшей мере, не все о них знает.

Хозяева склада уверены, что по-настоящему хороши они только как плавательное средство. Вот уже который год подряд они организуют «Бабл баба челендж» — сплав по реке на надувных резиновых женщинах.

Со своими «бабл бабами» сюда мало кто приезжает, их можно взять на прокат на месте. Антон знакомится со своей прямо перед заплывом.

Антон Крапинский, участник заплыва: «Она не представилась, к сожалению, а меня зовут Карпинский Антошка».

Всматриваясь в то, как все происходит, понимаешь — и плавсредство из них такое, что использовать можно только в самом крайнем случае. Резиновых партнерш скорее пытаются не потерять по пути на порогах.

На воде любителей нетрадиционного плавания удерживают вполне традиционные спасательные жилеты. Отсюда и главные цели заплыва, которые участникам повторяют перед стартом: «Не утонуть».

Весь заплыв занимает всего несколько минут. Те, кто добрался до берега, сначала выкидывают из воды партнерш, чтобы не уплыли в одиночестве. Потом их снова бросают в общую кучу, откуда раздают участникам очередного заплыва. За «бабами» стоят в очереди и мужчины, и женщины, и пары.

«Зачем они понадобились? Проплыть и еще раз доказать, что резиновая женщина это только средство передвижения», — говорят молодые люди.

Этот аттракцион каждый год бьет рекорды посещаемости. На этот раз собрались больше 400 человек. Дмитрий, идеолог и изобретатель «Бабл баба челлендж», не задумываясь, объясняет, почему.

Дмитрий Булавинов, руководитель движения: «Во-первых, это эпатаж, а все молодые люди 80-х годов рождения хотят поучаствовать в чем-то таком прикольном. А, во-вторых, это реальный спорт. То есть, люди из порогов у нас вылезают очень уставшие, взмокшие, несмотря на то, что они в воде».

До старта участников допускают после теста на алкоголь. Хотя, пожалуй, это формальность. А дальше начинают эпатировать — толпа людей с надувными женщинами шествует через поселок, переходит дорогу, смущая обывателей. После заплыва у большинства одни эмоции.

«Это настоящий экстрим, на самом деле. Вот мы были на рафтинге в Турции — так полная ерунда, если честно. А здесь тебя тащит волна, и ты чувствуешь силу природы», — делится впечатлениями участник акции.

Но не все резиновые бабы выдерживают такое обращение. Рядом с пунктом выдачи — «бабл баба кладбище», куда выкидывают тех, кто уже отказывается надуваться.

Антон говорит, что свою резиновую партнершу он сдал в целости и сохранности.

Антон Карпинский: «Эх, даже не поцеловала ни разу. Я ее крепко за руку держал, она винтом так закрутилась — ух!»

Впрочем, к концу дня они все равно все должны быть в этой яме — это еще одна задача соревнований. Изодрать «бабл баб» на порогах надо так, чтобы они больше вообще ни на что не годились.