С какого класса начинается

02.03.2020 0 Автор admin

Минпросвещения: учебный год для 1–8 классов может закончиться досрочно

Регионы могут «изменить календарный график или завершить учебный год для 1–8 классов по результатам завершенных четвертей (триместров), с учетом результатов всероссийских проверочных работ, проведенных в дистанционном формате и в сроки, установленные школой», говорится в сообщении Минпросвещения.

При необходимости часть образовательной программы могут перенести на следующий учебный год.

При этом отмечается, что работа школ будет выстраиваться исходя из конкретной ситуации: там, где ситуация по коронавирусу благоприятная, школы смогут вернуться к работе в штатном режиме, соблюдая все санитарно-эпидемиологические требования.

Ранее сообщалось, что отменять ЕГЭ в России не будут, а учебный год для учащихся 11-х классов может быть продлен до 8 июня. Кроме того, после окончания каникул 12 апреля школьники продолжат учиться в дистанционном режиме. Конкретный режим работы школ и детских садов в регионах устанавливают губернаторы.

По последним данным, в России зафиксировано 8 672 случая заражения коронавирусом.

По материалам: «Интерфакс».

Стандартное школьное расписание звонков по 45 минут

Стандартное расписание школьных звонков в общеобразовательных учреждениях

Режим работы:

Школа, которая работает в I смену.

Начало занятий в 8:30.
Количество уроков в день: 5-6 уроков.

Расписание звонков для школ,которые начинают занятия в 8.30:

1 урок 8.30 – 9.15
2 урок 9.25 – 10.10
3 урок 10.30 -11.15
4 урок 11.30 – 12.15
5 урок 12.25 – 13.10
6 урок 13.20 – 14.05
7 урок 14.10 – 14.55

Расписание звонков для школ,которые начинают занятия в 8.00:

  1. 8.00 — 8.45
  2. 8.55 — 9.40
  3. 9.55 — 10.40
  4. 10.55 — 11.40
  5. 11.50 — 12.35
  6. 12.45 — 13.30
  7. 13.40 — 14.25
  8. 14.35 — 15.20

Расписание звонков для школ,которые начинают занятия в 9.00:

  1. 09:00 — 09:45
  2. 9:55 — 10:40
  3. 10:50 — 11:35
  4. 11:50 — 12:35
  5. 12:45 — 13:30
  6. 13:35 — 14:15
  7. 14:30 — 15:10
  8. 15:15 — 15:55
  9. 16:00 — 16:40

Длительность занятий, мероприятий:

• урок – 45 минут
• часы общения до 45 минут
• конференция, диспуты до 1 часа
• индивидуальные, групповые, факультативные занятия до 40 минут
• педсовет до 1,5 часа
• совещания при директоре до 1 часа
• тематические школьные вечера до 2 часов
• конкурсы, викторины, соревнования до 1 часа.

Начало дежурства по школе 8:15
Работа кружков с 15:00
Работа спортивных секций с 16:00

Кто-нибудь, киньте ссылочку в министерство образования.

Многие ненавидели школьные годы из-за бессмысленности некоторых предметов. Гуманитарии страдали на физике и химии, математики помирали со скуки на литературе и истории.

На страницах дневника слишком много шлака. Если от него избавиться, получение среднего образования станет намного более приятной вещью.

Алгебра и геометрия

Я очень любил считать объем кубов, рисовать цилиндры, сокращать степени и выводить синусы и косинусы углов, но более гуманитарные одноклассники и одноклассницы страдали. Они хотели цитировать Блока и свайпать картины немецкого Ренессанса, а не вот это вот все.

Знания, которые получают школьники на уроках геометрии, им абсолютно не нужны. Вы можете представить ситуацию, в которой домохозяйка будет сидеть с листочком и подсчитывать диаметр окружности? Сначала девочка ломает мозг все пять лет обучения, а потом не применяет полученные знания ни разу после получения диплома. И зачем это?

То же самое касается логарифмов, интегралов и прочей алгебраической шелухи, которая понадобилась мне после окончания школы один раз: приятель попросил меня помочь его племяннику с домашкой, я с трудом вспомнил, как выглядит график какой-то навороченной функции.


Решение: заменить алгебру и геометрию на общие уроки математики в средней и старшей школе, отправить любителей тангенсов, степеней и многочленов изучать всю эту хрень с репетиторами.

Физика

Летит в помойку вслед за алгеброй и геометрией. Последние три года школы физику у меня вела директор, последние 2,5 года школы я спал на ее уроках.

Директриса была довольно лояльной и не устраивала скандалов. Дама понимала, что мне никогда не понадобятся знания об индукции и прочих терминах, которые звучат как заклинания из вселенной Гарри Поттера. Она натянула меня на тройку, а во втором полугодии 11-го класса почти никогда не будила. Моих одноклассников – тоже.


Решение: вариантов несколько. Первый – оставить физику в средней школе на уровне силы трения, притяжения земли и ρgh . Второй – оставить физику в школах с техническим уклоном, лицеях и гимназиях: пусть ее изучают те, кто планирует связать с этой дисциплиной жизнь в универе и после него. Третий – отправить ее куда подальше в кружки и секции.

Химия

Занимает место в расписании. Предмет сильно зависит от препода: либо учитель показывает опыты, организует лабораторные работы, приводит примеры реакций из жизни, – в общем, рассказывает о химии бодро – либо плешивый бот уныло пересказывает учебник, а потом проверяет, как внимательно его слушали, когда он рассказывал про органическую и неорганическую химию, и мутит контрольную.

Мне повезло: у меня в школе была живая преподавательница, ее с интересом слушали даже ученики, которые чихать хотели на формулу бензина и этилового спирта. Но ее программа была полезна разве что бездарям, которые мечтали о приобретении самогонного аппарата – здоровый человек навскидку не вспомнит, что такое Stibium, какими буковками обозначается кремний и какой порядковый номер в таблице Менделеева у вольфрама.

Решение: в химии очень много тем, пересекающихся с биологией. Можно объединить два предмета и чуть увеличить количество часов био в неделю.

ИЗО

Бесполезнейший предмет. Если ты не занимался в художке и если у тебя нет задатков к рисованию, ты тупо малюешь какую-то мерзкую грязь на листе бумаги и завистливо смотришь на одноклассниц, аккуратно вырисовывающих натюрморты и пейзажи.

Делать в классе изобразительного искусства нечего тем, у кого к этому нет предрасположенности. Единственный плюс – ты отдыхаешь от привычных парт и серьезной обстановки, если речь идет о младших классах. В старшей школе это несколько юзлесс-часов в расписании. Аргумент из разряда «а как же мы разглядим в нашем чаде нового Ван Гога» абсурден: если ребенок хочет, любит и умеет рисовать, хорошие родители это заметят.

Решение: оставить краски, фломастеры и мелки художкам. ЕГЭ и ГИА по малеванию на холстах все равно никто не сдает.

Музыка

От этой строки в аттестате пользы меньше, чем от Бориса Ротенберга в заявке «Локомотива».

Расклада всего два. Первый – в школе есть учителя музыки, и бедные дети без слуха и голоса выдавливают из себя саундтреки для новой части «Сайлент Хилла» и вызывают кровоток из ушей более музыкальных одноклассников.

Второй – предмета нет вообще. Он стоит в расписании, но на него никто не ходит, и вместо него школьники прутся на классный час или на допы, а потом при получении аттестата узнает, что у него, оказывается, пятерка по музыке. Абсолютно бесполезнейшая графа в корочке.

Решение: сэкономить на чернилах и не вписывать музыку ни в аттестат, ни в расписание – никуда. Пусть дети поют в хоре и обучаются музыке в музыкальных школах.

Еще три предмета, которые нужно переработать

ОБЖ. Полезная вещь в начальной и средней школе, где неуправляемым детям надо объяснить, что делать в случае ЧП, как не сдохнуть, возвращаясь из школы домой, и почему с незнакомцами лучше не начинать диалог. В старшей школе – ненужная хрень.

Информатика. Дети должны знать, как пользоваться текстовыми редакторами, браузерами, таблицами и презентациями (возможно, приложениями на телефоне), как можно раньше. В идеале – в начальной школе. <A href> и прочая кодерская лабуда пусть отправляется в печь: домохозяйкам не нужно знать, что такое html-теги и зачем они нужны.

МХК. Расширяет кругозор, но интерес к искусству должен идти изнутри – навязывать его школьной программой глупо. Оставить изучение искусства эпох типа Древнего Мира, Средневековья, Возрождения и прочего, но сильно урезать, чтобы не забивать голову технарей ненужной инфой. Фанатеешь от Гогена и Караваджо? Топай в Пушкинский, Третьяковку или Эрмитаж.

Бонус: казнь физкультуры.

Главное по теме «образование» Рекомендации

БрестСИТИ. Новости

C нового учебного года у 9-классников не будет черчения. Педагоги уверены: это плохо отразится на ребятах, которые позже собираются поступать на технические специальности. В Минобразования успокаивают: без черчения школьников не оставят.

На днях Минобразования опубликовало типовой учебный план общего среднего образования на 2019/2020 учебный год. В нем список предметов, которые будут изучать школьники с 1 сентября. В этом перечне учителя и не нашли черчения.

— В 1980—1990-х, когда я училась в школе, черчение изучали в 8 и 9 классе, — рассказывает одна из учителей математики. — В 2000-х черчение осталось только в 9 классе — всего час в неделю. А с 1 сентября его и вовсе уберут. Президент ратует, чтобы в школах увеличили практическую составляющую. Черчение — это второй по практической значимости предмет. Уступает оно только трудам. На уроках черчения детей учат читать чертеж, видеть в разрезе деталь. В конце концов, работать с чертежными инструментами.

По словам собеседницы, в 2000-х черчение на время убрали из школьной программы. Вместо обязательного урока ребятам тогда предложили факультатив. Но дети, вспоминает собеседница, записывались на него без энтузиазма.

— Черчение — предмет непростой, поэтому когда ходить на него стало не обязательно, школьники перестали это делать, — возвращается к тем событиям педагог. — В отличие от родителей и учителей, они не понимают, что черчение необходимо. Геометрия же такого представления не дает.

Тревогу, говорит учитель, тогда забили вузы, и предмет вернули.

— В вузах, где получают технические специальности, есть начертательная геометрия, — возвращается к ситуации педагог. — Но если ребенку не привили навыки и умение чертить, если у него нет пространственного представления о детали, научиться этому в университете будет очень сложно.

«Изучение черчения перенесено в 10 класс»

В Национальном институте образования поясняют: черчение из программы общего среднего образования никто не исключал. Нынешние 9-классники будут его изучать в 10 классе.

— Изучение черчения перенесено в 10 класс. Изучать его школьники будут с 2020—2021 учебного года, — рассказывает Валентина Гинчук, директор Национального института образования.

Как и в предыдущие годы, это будет обычный урок, а не факультатив.

По словам специалиста, с 2015—2016 учебного года поэтапно обновляется содержание общего среднего образования. С этим и связаны изменения в типовом учебном плане.

— В 2019—2020 учебном году учащиеся 9 класса будут учиться по обновленным учебным программам, — продолжает собеседница. — Поэтому изменения в новом типовом учебном плане коснулись именно их.

При этом, как поясняют в Министерстве образования, изменения в их расписании затронут не только черчение. Например, в 9 класс из 10 класса перенесли уроки географии Беларуси. Появится у девятиклашек и такой урок, как «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)». Теперь этот предмет будут изучать с 5 по 9 классы.

— С 1 сентября учащиеся 9 класса смогут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне, — сообщает сайт Минобразования. — Сейчас такая возможность есть только в 8, 10 и 11 классах.

Появились в типовом учебном плане и нововведения для других классов. Например, ОБЖ теперь будет со 2 по 5 классы.

— Из 7 класса в 9-й перенесены отдельные темы по физике, — написано на сайте Минобразования. — Увеличено время на повторение и закрепление изученного материала, решение задач по математике. На уроках труда 11-классники продолжат осваивать первичные навыки по профессии.

Источник информации: TUT.BY

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)

Математические

Естественно-научные

Окружающий мир: 1-4 класс

География: 5—11 класс
Биология: 5—11 класс
Астрономия: 11 класс (не везде)
Физика: 7—11 класс.
Химия: 8—11 класс.
ОБЖ: 7(9)-10 класс.
Естествознание: 9—11 класс (не везде)

Гуманита́рные

Исто́рия: 5—11 классы.
Гражданове́дение: 5—7 классы
Обществозна́ние: 6—11 классы
Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс 4 четверть—5 класс 1 четверть (с 1 апреля 2010 года). Включает:

«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»

Филологи́ческие

Чистописание 1 класс
Русский язык 2—11 класс
Чтение 1—4 класс
Литература 5—11 класс
Иностранный язык (1)2—11 класс

Трудовое обучение

Физкультура

Физкультура: 1—11 класс.
Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:
Шахматы: 1—4 класс.
Волейбол: 4—6 класс.
Настольный теннис
Футзал и др.

Искусство в школе

Изобразительное искусство и художественный труд: 1—2 класс (иногда, за счёт объединения учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Технология (Труд)»
Музыка (Пение): 1—7 класс
Изобразительное искусство (Рисование): 1—11 классы не во всех школах (обязательно обучение до 7 класса)
Мировая художественная культура (Искусство): по БУП 2004 года в 8-9 классах, по БУП 2011 года — в 8 классе.
Гитара: 5—8 класс. Обычно как факультатив.

Прочие (факультативы)

Основы экономики (Экономика): 10—11 класс
ОПТ (общественно-полезный труд): 10—11 класс
Начальная военная подготовка: 10-11 класс
ОБЖ: 5—11 класс
Риторика: 11 класс
Основы религиозных культур и светской этики: 4—5 класс
Правоведение: 10—11 класс
Философия: 10—11 класс
Краеведение: 6—9 класс.
Экология: 10—11 класс
Классный час: 1—11 класс.
Психотренинг (развитие познавательных способностей): 1—4 класс
Элективный курс: 5-11 классы.