Рисуем с ребенком красками

21.03.2019 0 Автор admin

Осень в этом году выдалась прохладной и влажной. Но это не мешает ей оставаться яркой и красивой! Все деревья усыпаны разноцветными осенними листьями.

Если же вам хочется добавить еще более ярких моментов этой осенью, предлагам Вам их самостоятельно нарисовать с помощью акварельных красок! Нарисуйте золотую осень с детьми. В этом Вам поможет наш поэтапный фото мастер класс. Также вы можете попробовать нарисовать вазу с букетом цветов, это тоже может быть достойным подарком для ваших близких.

Сегодня мы нарисуем акварелью осенний кленовый лист. Это занятие займет не более 20-40 минут вашего времени и справиться с задачей сможет даже Ваш ребенок!

Поэтому, приготовьте по листу акварельной бумаги для каждого из вас, найдите во время прогулки красивый осенний лист (ветку или лист с любого другого понравившегося вам дерева), который послужит вам натурой. И — вперед за работу!

Для создания нашего осеннего рисунка понадобяться следующий материалы: бумага для акварели, акверельные краски, простой карандаш, кисточки, акварельный карандаш (коричневый), палитра, вода.

Этапы рисования

1. Подбираем  понравившийся Вам экспонат (осенний лист), который вам хочется нарисовать.

2. Обрисовываем простым карандашом контур листка и намечаем его прожилки.

3. Покрываем отрисованный листок светло желтой акварельной краской. Даем рисунку высохнуть.

4. Глядя  на натуру, выбираем один из фрагменттов осеннего листка, смачиваем чистой водой с помощью кисточки. По мокрому добавляем более темный оттенок акварельной краски. Создается эффект растекания. На вашем рисунке не должно быть четких границ.

При работе с акварелью постоянно идем от светлого тона к более темному. Это вам не гуашь! 🙂

6. Повторяем действия со следующим фрагментом листка.

7. Даем высохнуть.

Желательно, все акварельные краски смешивать на палитре. Не используйте чистые цвета акварели на своем рисунке.

Для зеленых оттенков хорошо смешивать зеленый с коричневым, зеленый с оранжевым.

Техники рисования красками. Рисуем красками с детьми

Не бойтесь экспериментировать с цветом.

8. При необходимости затемнить рисунок, добавить более сочные осенние тона, необходимо снова смочить фрагменты рисунка при помощи кисточки.

После этого добавляем более спокойные темные тона.

9. С помощью коричневого акварельного карандаша прорисовываем жилки осеннего листка. Рисунок при этом должен быть немного влажным.

Если акварельная краска немного вышла за контуры рисунка, ее можно закрасить белилами (белая гуашь) после полного высыхания.

10. Ваш осенний рисунок практически окончен. Оставьте его на время, а позже посмотрите на него и оцените свежим взглядом. Возможно, вам захочется добавить контрастного цвета. При последующей работе, не забывайте увлажнять рисунок.

 На свое усмотрение, мы добавили немного зеленого оттенка с левой стороны листка. Вы можете использовать любые желаемые вами оттенки. На последних этапах работы вам не обязательно стремиться к полной идентичности натуре.

Ну вот и готов наш шедевр — красивый осенний листок! В его созданни нам помогли акварельные краски, целеустремленность и стремление к прекрасному.

В следующем уроке для детей и начинающих мы будем рисовать акварелью осенний натюрморт. Присоединяйтесь!

Почаще рисуйте с детьми  и учите их ценить прекрасные моменты жизни. Развивайте свои таланты и таланты своих детей и дарите окружающим красоту!

Понравилась статья? Поделитесь:

Похожие статьи:

Как нарисовать собаку акварелью поэтапно?

Как поэтапно нарисовать акварелью натюрморт? Уроки рисования для детей и начинающих.

Поэтапный рисунок акварелью. Как нарисовать стеклянный бокал.

Как нарисовать пейзаж с птицами акварелью (для начинающих)

Драпировка акварелью поэтапно c фото

Теги: акварель

Комментарии ()

людмила # 9 февраля 2014 в 15:23 0

благодарю за щедрость и открытость! удачи вам!

Ответить

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий по рисованию с детьми 5–6 лет. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в рисовании.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Дарья Николаевна Колдина
Рисование с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий

От автора

Изобразительная деятельность приобщает ребенка к миру красоты, способствует формированию гармоничной личности, развивает творческое начало. На занятиях рисованием дети осваивают различные изобразительные средства, используют фантазию, передают свое индивидуальное видение предметов.

Дети 5–6 лет, знакомясь с разными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой), живо воспринимают образы. По сравнению с более ранним возрастом их деятельность становится более осознанной. Замысел начинает опережать изображение. Закрепляются ранее приобретенные изобразительные умения и навыки. Движения рук становятся более уверенными. В коллективных работах дети начинают планировать и согласовывать свои действия. В этом возрасте необходимо продолжать учить изображать предметы с натуры и развивать воображение. Следует обращать внимание на передачу форм и цветов, существенно важных деталей. Начиная со старшей группы, надо учить детей тонировать бумагу, смешивать краски. Полезно предоставлять детям возможность рисовать разными материалами (восковыми и пастельными мелками, угольными карандашами, сангиной, фломастерами) и использовать ранее незнакомые техники рисования.

В данной книге мы приводим конспекты увлекательных занятий по рисованию. Занятия составлены по тематическому принципу: одна и та же тема пронизывает все занятия в течение недели (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию). Таким образом, дети за неделю изучают одну тему на всех занятиях.

Занятия по рисованию с детьми 5–6 лет проводятся 2 раза в неделю; занятие длится 20–25 минут.

10 идей необычного рисования для ваших детей

В пособии представлены 72 конспекта комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

До занятия внимательно прочитайте конспект и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование. Важна предварительная работа до занятия (прочтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями или рассматривание рисунков и картин). Желательно проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и занимались аппликацией по той же теме.

Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану.

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости (сюрпризные моменты, загадки, стихи, песни, потешки, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Процесс выполнения работы начинается с анализа изображаемого предмета, советов воспитателя и предложений детей по выполнению работы (в некоторых случаях воспитателю следует показывать основные приемы создания изображения на отдельном листе). Воспитатель может направлять действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке рисунка дополнительными элементами нужно обращать внимание детей на выразительные средства (например, на гармонично подобранные цвета).

3. Рассматривание законченной работы (только положительная оценка). Ребенок должен радоваться полученному результату и учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые интересные решения, видеть сходство с натурой.

Для занятий по рисованию вам понадобятся:

• бумага обычная;

• бумага акварельная;

• простые карандаши;

• цветные карандаши;

• фломастеры;

• краски гуашевые;

• краски акварельные;

• восковые мелки;

• пастельные мелки;

• сангина и угольные карандаши;

• мягкие и жесткие кисти разных размеров;

• стаканы (банки) для воды;

• палитры;

• клеенки-подкладки;

• тряпочки;

• зубные щетки;

• широкие мисочки для разведения в них гуаши.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 6 годам:

• знает и умеет пользоваться акварелью, гуашью, цветными карандашами, восковыми и пастельными мелками, углем и сангиной;

• умеет использовать цвета и их оттенки для передачи колорита изображения;

• умеет смешивать краски на палитре;

• знаком с цветовым спектром;

• знаком с понятиями "теплые" и "холодные тона";

• умеет тонировать фон;

• умеет делать эскиз в карандаше;

• умеет рисовать кистью широкие и тонкие линии;

• знаком с традиционными и нетрадиционными способами рисования;

• умеет передавать форму, пропорции и цвет предметов.

• умеет передавать в рисунке несложные движения человека и животных;

• знаком с такими жанрами, как натюрморт, портрет и пейзаж;

• умеет рисовать из головы и с натуры;

• умеет изображать природу;

• умеет рисовать жанровые сцены (иллюстрации к сказкам);

• правильно располагает изображение на листе.В декоративном рисовании:

• знаком с дымковским, филимоновским, гжельским, городецким, хохломским, полхов-майданским промыслами;

• знаком с русской матрешкой (сергиевопосадской и семеновской);

• умеет составлять узоры по мотивам этих росписей;

• подбирает сочетающиеся цвета при составлении узоров;

• способен создать собственный узор;

• знаком с геометрическими узорами вышивки.

Годовое тематическое планирование занятий по рисованию

Конспекты занятий

Когда ребенок получит в пользование кисти и краски…

Когда ребенок получит в пользование кисти и краски, он не станет сразу рисовать людей и животных. Да и геометрические фигуры ему будут даваться с трудом. Поэтому приготовьтесь к тому, что рисовать будете вы, ваш малыш будет вам помогать.

Начните с самого простого, научите своего юного художника изображать сначала пятно, точку, линию. И постарайтесь это обыграть так, чтобы ребенку было интересно. Например, приготовьте листа зеленой и синей бумаги и попросите нарисовать на них желтые пятна. В первом случае это будут золотые рыбки в море, а во втором одуванчики на траве. Нарисуйте мухомор, а ребенку предложите нарисовать белые точки. Или вместе с ребенком нарисуйте лесенку и т.д.

Ваш малыш может рисовать как акварелью, так и гуашью. Различие этих красок состоит в том, что акварель более прозрачная, а гуашь насыщенная.

Рисование акварелью, для детей

Если ваш выбор остановится на акварели, то в начале обучения их можно разбавлять водой, чтобы не было проблем с полосканием кисточки, и следите, чтобы малыш не смешивал краски.

Поместите на лист немного краски и покажите, как покрыть ею лист с помощью кисточки. Чтобы было интереснее устройте соревнования, кто быстрее закрасит весь лист. Для этих целей лучше использовать толстую кисть. В вашем наборе должны быть кисти разной толщины, накануне поэкспериментируйте с малышом, какие кисти какие следы оставляют.

И обязательно расскажите, как надо пользоваться кисточкой:

  • как ее держать,
  • при рисовании, чтобы не испортился ворс, кисточка всегда бежит за палочкой,
  • нельзя кисть долго держать в воде, она может испортиться и т.д

Пока ваш малыш учится обращаться с красками, можно устраивать для него сюрпризы. Например, например свечкой заранее нарисовать на листе какие-то рисунки, и когда ваш малыш закрасит лист, неизвестно откуда-то появится рисунок.

Или можно слегка приклеить какие-то фигурки, после того, как малыш закрасит лист убрать их и вместе с ребенком пофантазировать, кто бы это мог быть, и дорисовать мордочки ушки и т.д.

Когда ваш малыш научится обращаться с кисточкой и одной краской, можно познакомить его с другими цветами, научить смешивать краски. Например, если рисовать по смоченному листу, то краски будут причудливо сливаться и менять цвет.

Или можно предложить такую забаву: налить на лист две краски, и дуя на них с соломки, смешать.

Это важно!

Не забывайте задавать ребенку вопросы и закреплять полученные знания.

Дети различных возрастных категорий очень любят рисовать гуашью. Ведь как легко и прекрасно взять в руки кисточку, обмакнуть в краску и наносить мазки на белоснежную бумагу, чтобы в итоге получить прекрасный детский рисунок.

Курсы рисования для детей в Москве

Рисование для детей гуашью очень интересно, познавательно и полезно.

Развивающие занятия с детьми 2-3 лет: учимся рисовать

В чем же преимущества этой краски?

  • Плотная;
  • Непрозрачная;
  • Быстро сохнет, приобретая бархатистость и матовость;
  • И самое главное – не имеет резких запахов, поэтому больше всего пригодна для детей.

Но у гуаши есть и свои минусы:

  • Нужно хорошо промывать кисточки;
  • Толстый слой краски может растекаться и осыпаться;

Наши опытные и квалифицированные преподаватели найдут индивидуальный подход к каждому ребенку. Обучение на курсах для деток маленьких и больших будет не только полезным, но и очень интересным. Родители могут быть уверены в том, что их ребенок будет занят полезным занятием и соответственно саморазвитием. Рисование для детей гуашью подойдет и мальчикам, и девочкам. В групповых занятиях у детей будет возможность обрести новых друзей по интересам, научиться чему-то новому и раскрыть свои скрытые таланты.

У нас есть все необходимое для того, чтобы ребенку комфортно было создавать свои рисунки. Для рисования краской гуашью понадобятся краски, кисточки, стаканчик для воды и емкость для разведения красок, бумага для рисования и для того чтобы застелить поверхность, также понадобятся тряпочки для рук, так как во время процесса детки очень часто загрязняются. Чтобы ребенок не загрязнял свою одежду, ему понадобится специальный детский фартушек.

Арт студия Матита в Москве, научим ребенка рисовать

Мы научим вашего ребенка играть с цветовой гаммой, получать необычные и красивые цвета из смеси двух красок, как разбавлять краску для получения светлых и темных оттенков. Дети узнают, что гуашь бывает художественной и плакатной. Для маленьких детей вполне подойдет художественная гуашь, так как она прекрасно разводится водой, сохраняя свой цвет, а для густоты краски в нее можно добавить обычный канцелярский клей, а для насыщенности – белила. Наша студия рисования покажет вашим деткам секреты художественного мастерства и найдет скрытые творческие способности у каждого ребенка, что поможет ему развиваться как полноценная личность и профессиональный художник.

Плюс ко всему рисование очень хорошо влияет на развитие умственных способностей мозга, а если еще и рисовать стоя, то благодаря этому будут работать все мышцы тела, ребенок будет постоянно находиться в движении. Курсы рисования настолько будут увлекать вашего ребенка, что часы, проведенные в студии, будут проходить быстро и незаметно. Можно гарантировать, что у ребенка не будет избыточного веса, так как постоянные движения во время рисования аналогичны нагрузке, как во время игры в настольный теннис.

В нашей студии рисования ваш ребенок проникнет в чудесный мир изобразительного искусства, узнает о цвете, светотени, композиции, а также о воздушной и линейной перспективе в живописи.

Для детей уроки рисования – это погружение в удивительный и яркий мир красок, который поможет создать на холсте удивительные изображения сказочных и мультяшных героев, домашних любимцев и других интересных вещей и персонажей.

Посещая нашу студию рисования, ваш ребенок научится фантазировать, творить и создавать свои прекрасные картины.

размещено в:Без рубрики

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Рисуем вместе с ребенкомКонсультации для родителейПрезентацию составила:Кудрявцева Раиса ВалентиновнаВоспитатель ГБДОУ № 15г. Санкт-Петербург

Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к самовыражению через творчество. Не говоря уже о том, что занятие поможет навсегда решить проблему свободного времени, разовьет память, наблюдательность и фантазию. Дети довольно рано осваивают карандаши, ручки и фломастеры. Годовалые малыши азартно чертят, чиркают и «калякают» на всем, что подвернется им под руку. Открыв тайну «волшебных палочек», которые оставляют разноцветные линии, дети начинают испытывать их всеми доступными способами. Это важный предварительный этап, репетиция.
Трудность настоящего периода детского творчества для родителей заключается в том, что маленькие художники пока еще не знают ограничений. Их цветные каракули можно увидеть где угодно: на одежде, на стенах, скатертях. В тетрадях старших братьев и сестер. Некоторые обожают рисовать на собственных руках, ногах, приводя взрослых в ужас. Любопытство, помноженное на желание экспериментировать заставляет их с фломастером в руках осваивать все новые территории. Именно поэтому родителям нужно запастись терпением
Любые ограничения, которые устанавливают взрослые, зачастую воспринимаются как «нельзя рисовать». Поэтому на первых домашних уроках маленький художник должен усвоить простое правило: рисовать на бумаге гораздо интереснее, чем на чем-либо еще. Со временем вы можете предложить ему и другие материалы (холст, картон, керамику), но для начала большой белый лист – идеальный плацдарм для экспериментов с карандашами и фломастерами. Не бойтесь творить вместе с детьми, им это должно понравиться.
Рекомендации родителям: Заинтересуйте ребенка рисованием. В три года ребенок уже может взять в руки кисточку.

Как рисовать красками с малышом: 5 сюжетов для пальчиков и ладошек

Для работы с гуашью достаточно выбрать несколько основных цветов и, аккуратно выложив немного краски в блюдца, чуть-чуть развести водой. Не обязательно следить за тем, чтобы ребенок достиг в этом возрасте точное сходство с реальными предметами. 2-3-х летний малыш только знакомится с цветами и красками, и задача взрослых – показать ему их разнообразные возможности. Кончик карандаша может чертить прямую линию, а может оставлять плавные «волны», острые «молнии», «кудрявые» загогулины. Яркие цветочные пятна, которые делает кисточка, сами по себе красивы. Если какие-то из них напоминают вам животное или что-то еще, можно показать ребенку чудесное превращение желтого пятна в цыпленка, зеленого — в крону дерева, голубого — в тучу, из которой накрапывает дождь.
Рекомендации родителям: Не ограничивайте творчество маленького живописца. Чтобы не ограничить творчество начинающего живописца рамками форматного листа, расстелите на полу большой лист бумаги (можно использовать чистую сторону старых плакатов, календарей, обои), по которому можно ползать и рисовать каракули любого размера
Рекомендации родителям: Не бойтесь экспериментировать. Для экспериментов с красками могут пригодится самые неожиданные вещи: катушки ниток, ластики, пробки – их можно использовать в качестве печатей, кусочки поролона, старые зубные щетки, перышки. Для рабочей спецовки можно выбрать что-нибудь из старых вещей, которую можно пачкать. Каждый ребенок видит окружающий его мир по-разному, но это виденье он всегда может рассказать словами. А ведь так хочется поделиться своим открытием, рассказать о том, что ему понравилось, удивило или даже испугало. И именно детский рисунок становится таким отражением и рассказом малыша.
Рекомендации родителям: Первые детские рисунки, конечно, еще не являются чем-то выдающимся и концептуальным. Сначала это просто горизонтальные линии, потом ребенок учится рисовать вертикальные, затем кружочки, и только потом – соединять все это в один сюжет. Если даже вы еще не понимаете, что рисует малыш, он все равно – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ХУДОЖНИК В МИРЕ! Помните, ни одна похвала в этом деле не будет лишней.

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader2 в рубрике Материалы для преподавателей.
© 2017 Образовательный портал «educontest.net». Обратная связь | Пользовательское соглашение | Распечатать страницу
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Рисуем вместе с ребенкомКонсультации для родителейПрезентацию составила:Кудрявцева Раиса ВалентиновнаВоспитатель ГБДОУ № 15г. Санкт-Петербург

Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к самовыражению через творчество. Не говоря уже о том, что занятие поможет навсегда решить проблему свободного времени, разовьет память, наблюдательность и фантазию. Дети довольно рано осваивают карандаши, ручки и фломастеры. Годовалые малыши азартно чертят, чиркают и «калякают» на всем, что подвернется им под руку. Открыв тайну «волшебных палочек», которые оставляют разноцветные линии, дети начинают испытывать их всеми доступными способами. Это важный предварительный этап, репетиция.
Трудность настоящего периода детского творчества для родителей заключается в том, что маленькие художники пока еще не знают ограничений. Их цветные каракули можно увидеть где угодно: на одежде, на стенах, скатертях. В тетрадях старших братьев и сестер. Некоторые обожают рисовать на собственных руках, ногах, приводя взрослых в ужас. Любопытство, помноженное на желание экспериментировать заставляет их с фломастером в руках осваивать все новые территории. Именно поэтому родителям нужно запастись терпением
Любые ограничения, которые устанавливают взрослые, зачастую воспринимаются как «нельзя рисовать». Поэтому на первых домашних уроках маленький художник должен усвоить простое правило: рисовать на бумаге гораздо интереснее, чем на чем-либо еще. Со временем вы можете предложить ему и другие материалы (холст, картон, керамику), но для начала большой белый лист – идеальный плацдарм для экспериментов с карандашами и фломастерами. Не бойтесь творить вместе с детьми, им это должно понравиться.
Рекомендации родителям: Заинтересуйте ребенка рисованием. В три года ребенок уже может взять в руки кисточку. Для работы с гуашью достаточно выбрать несколько основных цветов и, аккуратно выложив немного краски в блюдца, чуть-чуть развести водой. Не обязательно следить за тем, чтобы ребенок достиг в этом возрасте точное сходство с реальными предметами. 2-3-х летний малыш только знакомится с цветами и красками, и задача взрослых – показать ему их разнообразные возможности. Кончик карандаша может чертить прямую линию, а может оставлять плавные «волны», острые «молнии», «кудрявые» загогулины. Яркие цветочные пятна, которые делает кисточка, сами по себе красивы. Если какие-то из них напоминают вам животное или что-то еще, можно показать ребенку чудесное превращение желтого пятна в цыпленка, зеленого — в крону дерева, голубого — в тучу, из которой накрапывает дождь.
Рекомендации родителям: Не ограничивайте творчество маленького живописца. Чтобы не ограничить творчество начинающего живописца рамками форматного листа, расстелите на полу большой лист бумаги (можно использовать чистую сторону старых плакатов, календарей, обои), по которому можно ползать и рисовать каракули любого размера
Рекомендации родителям: Не бойтесь экспериментировать. Для экспериментов с красками могут пригодится самые неожиданные вещи: катушки ниток, ластики, пробки – их можно использовать в качестве печатей, кусочки поролона, старые зубные щетки, перышки. Для рабочей спецовки можно выбрать что-нибудь из старых вещей, которую можно пачкать. Каждый ребенок видит окружающий его мир по-разному, но это виденье он всегда может рассказать словами. А ведь так хочется поделиться своим открытием, рассказать о том, что ему понравилось, удивило или даже испугало. И именно детский рисунок становится таким отражением и рассказом малыша.
Рекомендации родителям: Первые детские рисунки, конечно, еще не являются чем-то выдающимся и концептуальным. Сначала это просто горизонтальные линии, потом ребенок учится рисовать вертикальные, затем кружочки, и только потом – соединять все это в один сюжет. Если даже вы еще не понимаете, что рисует малыш, он все равно – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ХУДОЖНИК В МИРЕ! Помните, ни одна похвала в этом деле не будет лишней.

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader2 в рубрике Материалы для преподавателей.