Ребенок не спит днем в 2 года

11.08.2018 0 Автор admin

Содержание

Категория: Росчерк пера 06

 Порой родители сталкиваются с тем, что их чадо не желает спать днем. Многочасовые укладывания заканчиваются тем, что малыш уже через тридцать минут резво соскакивает с кровати. По какой причине ребенок отвергает дневной отдых? Как устранить подобную проблему?

Нормы

 Все мамы и папы должны знать, что крохе младшего дошкольного возраста необходимо проводить во сне 12-14 часов в сутки. В пять-семь лет на отдых отводится 10-11 часов. При этом спать в дневное время следует не менее двух часов. Некоторые дети не делят период сна на два периода. Они ложатся в кровать рано, а утром встают поздно. В таком случае ситуация является вполне нормальной.

 Но иногда происходит и так, что малыш мало спит ночью, да и днем не хочет отдыхать. Тогда родителям стоит проявить беспокойство. Ведь выспавшийся ребенок ведет себя спокойнее, меньше капризничает, у него нет проблем с вниманием, памятью и активностью.

 Во сколько правильно укладывать ребенка спать? Специалисты рекомендуют улаживать в 9 вечера, поднимать в 7 утра. Дневной же отдых должен длиться с 13 до 14 часов.

Причины плохого сна

 Если в два-три года чадо не спит днем, этому может быть несколько причин:

  • отсутствие тишины,
  • духота в детской комнате,
  • наличие яркого солнечного света,
  • отсутствие внимания со стороны родителей,
  • приход гостей,
  • неподходящее время,
  • перевозбуждение нервной системы,
  • неправильный распорядок дня,
  • отсутствие свежего воздуха,
  • недомогание,
  • метеозависимость,
  • индивидуальные особенности темперамента,
  • длительный просмотр телевизора и компьютерные игры,
  • эмоциональные проблемы в семье.

 Причин плохого сна довольно много. Лишь распознав их, можно принять действенные меры для того, чтобы уложить малыша в нужное время.

Что предпринять, чтобы нормализовать?

 Для устранения проблемы с засыпанием, в первую очередь, важно соблюдать режим дня. Если организм крохи привыкнет в одно и то же время выполнять определенные действия, то ложиться в кровать днем станет намного легче.

 Во-вторых, следует выбрать правильное время для укладывания. Почему ребенок не хочет спать днем? Например, когда малыш встает в 7-8 часов утра, то сон должен начинаться в 13-14 часов. За этот период ребенок устанет, успев переделать множество своих важных дел. Следовательно, организм будет нуждаться в небольшой передышке.

Причины, из-за которых малыш не хочет спать днем

 В-третьих, очень важно создать благоприятные условия для засыпания:

  1. купить в детскую комнату плотные шторы,
  2. ежедневно проветривать помещение,
  3. обеспечить соблюдение тишины,
  4. обязательно проводить какой-нибудь ритуал — взять любимую игрушку, спеть песенку, рассказать сказку и так далее.

 В-четвертых, за некоторое время до укладывания следует прекратить активную деятельность, как бы настраиваясь на спокойный лад. Кроме того, нельзя наказывать кроху перед сном, повышать на него голос.

 Также не нужно укладывать маленького ребенка сразу после приема пищи. Между этими событиями должно пройти какое-то время. Неплохо будет погулять перед сном, подышать свежим воздухом, если позволяет погода.

 Если вышеперечисленные меры не помогают, рекомендуется посетить врача. Возможно, расстройство сна вызвано определенной болезнью. Специалист сможет подтвердить, либо полностью опровергнуть эту версию. Иногда именно психологи и неврологи эффективно помогают наладить правильный распорядок дня.

 Стоит добавить, что если чадо не отдыхает днем, но при этом долго спить ночью, не капризничает, не имеет проблем с памятью и внимательностью, чувствует себя прекрасно, значит, ему вполне хватает отдыха в темное время суток. Поэтому заставлять малыша спать днем не надо.

Важность

 Если родителям сразу не удается справиться с тем, что их малыш не желает посвящать свое время дневному отдыху, то сдаваться не стоит. Сон очень важен, ведь он:

  • дает силы для полноценного развития и роста;
  • способствует отличному самочувствию — ребенок будет активным, бодрым и веселым;
  • обеспечивает хороший аппетит и коммуникабельность крохи;
  • помогает чаду избавиться от нервозности и раздражительности;
  • улучшает память и внимание, помогает избежать перенапряжения центральной нервной системы;
  • защищает организм от некоторых нервных и соматических болезней — заикания, энуреза, нейро-циркулярной дистонии, дискинезии желчевыводящих путей и кишечника, тика и так далее.

 Таким образом, если родители замечают, что их малыш нуждается в отдыхе в светлое время суток, однако имеет проблемы с засыпанием, тогда необходимо предпринять все допустимые меры для того, чтобы укладывание стало нормальным и своевременным. Нельзя пускать ситуацию на самотек, ведь от этого зависит здоровье маленького крохи.Когда же ребенок и без дневного сна чувствует себя прекрасно, то, значит, повода для волнения нет — кроха высыпается ночью.

Автор: Шишулина С.Н., МОУДОД «Дом детского творчества» города Чебоксары

Тихий час в детском саду

1.

Солнце встало из-за туч,

Льет на землю желтый луч.

Золотое месиво

Все дороги осветило –

Стало очень весело, —

Солнце дальше покатило.

2.

Рыжий-конопатый

На солнышке грелся,

На солнышке грелся –

Стал негритенком.

Стал негритенком –

Забрался на дерево.

Забрался на дерево –

Думал, что пальма.

Думал, что пальма –

Но это не пальма.

Да, это не пальма,

А просто береза.

И эта береза

Сломалась случайно.

3.

Муравей строит дом:

Будут жить букашки в нем.

Хлопочет мизерный строитель,

Ваяет маленький герой:

Стараясь, лепит он беседку –

В ней будут крохи отдыхать,

В столовой есть,

А в спальной – спать…

Работа вносит свои ритмы

В жизнь, незаметную для глаза;

Построил дом – конец рассказа!

О дожде.

***

Словно ниточки на землю

Протянул ночной художник

С опрокинутого неба –

На холсте его темно.

Милой песне молча внемлю –

То накрапывает дождик,

Ведь давно в гостях он не был,

Не стучал в мое окно.

***

На длинных ножках серый дождь

Прошел по улице пустынной.

И замер день без солнца,

И теплая земля остыла…

Чихает дымом паровоз,

Стуча колесами, уходит

Туда, где лето вчера было,

Куда ты детство, дождь, унес…

Рисунок

Меня манит белый лист –

пусть пока он пуст и чист,

Но ведь это лишь пока! –

Карандаш берет рука.

Добрый взгляд лучистых глаз

Нарисую на счет «раз»…

На счет «два» рисую ямки

в уголках смешливых губ…

Трепетно овал лица обвожу,

И вот она —

Кукла, радости полна.

Моя кукла не заплачет,

Грусти тень в зрачках запрячет.

Пусть счастливой будет кукла:

В уголках смешливых губ

Пусть не кроется испуг.

И не знает тени грусти,

Как не знает белый лист

Ни огня, ни медных труб.

Пусть уйдет за тучи

солнце —

Лучики в ее глазах

Счастье лета мне подарят,

Теплых дней живую память…

Стихи для всех, кто родом из детства

Автор: Шишулина Светлана Николаевна,

педагог дополнительного образования, методист МОУДОД «Дом детского творчества» города Чебоксары

Застоялся мой поезд

Где-то недалеко.

Жизнь – открытая повесть,

Что прочесть нелегко.

Полистаешь страницы,

Когда поезд в пути,

Помечтаешь немного –

И ты снова в пути.

Только жаль мне бывает

там оставленных бед.

Поезда – пробегают –

Нами прожитых – лет.

Чебоксары, 2010

Детство

Пела песню девочка

Чистым голоском,

Рассыпалась песенка

Серебряным песком.

Рассмеялась девочка

Песенке в ответ.

Как зовут, ее спросили –

А ответа нет.

Девочка смешливая верила в слова

Песни незатейливой,

И была права.

Как зовут ее, спросили –

В этом нет секрета –

В детстве Верой

окрестили –

Знает каждый это.

Мелодия уходящей осени

Засыпает небо,

Засыпает солнце.

Скоро будет холодно –

Так проходит осень.

И тогда, наверное,

Вам согреет душу

Тихая мелодия –

Вы ее послушайте.

Грустная мелодия —

Флейта с саксофоном –

Уходящей осени

Золотистым фоном.

В чистом флейты голосе,

В хриплом – саксофона –

Родников прощальный плеск,

Птиц прощальный гомон.

Этой грустной музыки

Застывают звуки.

Надеваю варежки –

Замерзают руки.

Замерзают улицы,

Замерзают реки, —

Лишь не мерзли бы сердца

У людей вовеки!

Будьте счастливы!

Конкурс

«Мы с тобой учителя!»

Шишулина Светлана Николаевна, 38 лет. Методист Дома детского творчества Московского района города Чебоксары.

Родилась и выросла в Чебоксарах. Выпускница Чувашского государственного университета им.

Норма или нет, что ребёнок в 2,3 совсем не спит днём?!

И.Н. Ульянова (филологический факультет)

Сочинение стихов – увлечение и импульс для хорошего настроения. Первое стихотворение под названием «Родина» написала в 9 лет. Любимые поэты – А.С. Пушкин, А.А. Ахматова, Б.Л. Пастернак.

Лето

Подари мне небо и рассветы,

Чайку над волной – и синеву.

Утекало в небыль наше лето –

Я его ловила на лету.

Подскажи мне аромат медовый

Тоненькой травинки на ветру.

Я хочу понять, как снова

Оживает сказка поутру.

Как раскроет колокол свой синий

И проснется бархатный цветок,

Дрогнет паутинки серебристый иней –

Проползет по стебельку жучок.

И, дрожа от свежести крылами,

Бабочка ночная упорхнет.

Тайны лета к нам приходят сами.

Сказка Лета вечная живет.

Подари мне сказочное лето,
Темноту таинственных ночей.

Звездного пути свои секреты

И «сухую грусть на дне очей»…

Нет грустней и радостней его –

Маленького счастия мгновенья.

Бьется вечной жизни торжество

Над унылой осени гореньем.

И в минуты зябкие печали,

В краткий миг счастливых озарений

Дарит лето нам тепло и дали

И мечты, и свет, и вдохновенье!

Июнь 2005 г.

***

Тихие сосны под снегом

Этой седою зимой

Шепчут мне песни о лете,

Ярко-зеленом и знойном:

Как, улыбнувшись рассвету,

Первый проснется цветок,

И в разморенный и светлый

Воздух

поднимется ток.

Синяя даль разольется,

а в глубине небосвода

Спрячется рыжее солнце,

Сверху взирая на воду.

Солнечный луч локон тронет,

И, не поняв, почему,

Вдруг протяну я ладони

Будто навстречу ему.

Ну а пока – все застыло;

Только сверкает на озере лед.

Тихие сосны под снегом

Ждут, когда лето придет…

2002 г.

Жизнь в нашем мире не легка,

И долог этот путь.

Меня тревожат иногда

Сомнения и грусть.

Но лишь заглянет свет в окно –

Все страхи далеки.

Сияет солнце в облаках

И пишутся стихи.

Из разных малых пустяков

Рождаются они:

Когда бываешь ты готов

Разжечь души камин;

Когда берется карандаш,

И пишутся слова,

Которые бы не пришли

Ни час назад, ни два —

А только в этот самый миг,

Когда уже нет сил

Таить в тени своей души

Прекрасный этот мир…

31.08.2002.

Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственная программа &quot

    Программа

    … в течение 1,5 часов выполняли задание организаторов … ООШ, Ботанический сад г. Йошкар Ола … методист МОУДОД «Ядринский районный Домдетскоготворчества», … ) г.Чебоксары. Представители … здесь тихие». Будущие … первую, 6 – вторую. 72,5 % … наших городов» Конкурс …

  2. Отчет о результатах самообследования (25)

    Отчет

    … над детскимидомамигорода Саратова … детскиедома и др.); учреждения дополнительного образования (центры творчества детей и молодежи, доматворчества … администрации МОУДОД «детская школа … творчества учащейся молодежи «Юность Большой Волги» (г. Чебоксары

Другие похожие документы..

Ребенок не спит днем − может ли характер влиять на фазы сна?

Организация сна в детском саду

Сон, восстанавливая работоспособность организма, имеет большое значение для сохранения здоровья. Особенно важен нормальный сон для маленьких детей. Ребенок дошкольного возраста много играет, двигается, быстро утомляется. Для восстановления работоспособности нервных клеток и затраченной энергии, а также для роста и развития ему необходим правильно организованный, достаточно продолжительный сон.

Необходимо с первых дней пребывания в детском саду выработать у детей положительное отношение к сну. Спокойное состояние, необходимое малышу перед засыпанием, создается воспитателем уже в конце прогулки, поддерживается во время обеда и подготовки ко сну. Когда дети засыпают, нельзя допускать шума, громкой музыки и разговоров; помещение не должно быть ярко освещено. Однако нет необходимости в полной тишине, так как дети могут привыкнуть к такой обстановке и будут чувствительны к малейшему шороху.

Укладывание детей спать в строго определенные часы вырабатывает у них привычку к быстрому засыпанию. Спать малыш должен в хорошо проветренном помещении, куда непрерывно поступает свежий воздух.

Воспитатель прежде всего помогает подготовиться ко сну детям слабым, которые особенно нуждаются в дневном отдыхе. Малыши ложатся в кровать на правый или левый бок (как им удобно). Но не следует разрешать им ложиться на живот, съеживаться, подбирая колени, так как неправильное положение затрудняет кровообращение, дыхание и влияет на формирование осанки. Воспитатель следит за тем, чтобы руки у детей были поверх одеяла. В течение всего периода сна он находится в спальне и наблюдает за детьми. Иногда одному нужно поправить одеяло, другого одеть, третьему исправить позу и т. д. Малыши, которые засыпают позже, могут при отсутствии взрослых разбудить других детей.

После дневного сна детей поднимают постепенно.

Ребенок в 2 года не хочет спать днем

Тех, которые засыпают позже других (слабых или перенесших заболевание), поднимают последними, дают им возможность поспать подольше, но и не задерживают в постели больше положенного времени. Воспитатель следит за тем, чтобы дети надевали одежду в определенном порядке, чтобы все были причесаны. Процесс одевания не должен занимать много времени: у старших детей — не более 15 мин., у малышей 20—25 мин. Старшие дети сами заправляют или убирают свои постели. Подготовка детей ко сну и время подъема используется педагогом для воспитания у них культурно-гигиенических навыков и развития самостоятельности.

В детском саду с ночными группами или круглосуточном воспитатель организует подготовку детей к ночному сну. Возвратившись с прогулки, дети умываются, ужинают, занимаются спокойными играми, рассматривают книги. Педагог может рассказать детям что-либо по их просьбе. Укладывая детей спать, воспитатель проявит особую чуткость к ним: подойдет к каждому, заботливо укроет, так как в это время малыши обычно вспоминают дом, близких. Затем он передает дежурство ночной няне.

На другой день, узнав о том, как дети спали, и пожелав им доброго утра, педагог начинает подъем. Затем следует провести утреннюю гимнастику, умывание, после чего дети начинают одеваться. Для установления преемственности в работе детского сада и семьи воспитатель рассказывает родителям о правильной организации сна в домашних условиях. Важно разъяснить, что для крепкого, спокойного и здорового сна ребенку необходима индивидуальная кровать, свежий воздух и определенные часы укладывания. Перед сном с ним хорошо погулять. Нужно убедить родителей в том, что вечером вредно перекармливать детей, поить их крепким чаем, кофе или какао; нельзя рассказывать страшные сказки, играть в шумные подвижные игры, перегружать телевизионными передачами. Не следует на ночь давать много жидкости.

» Как приучить ребенка

Как приучить ребенка спать в садике

Как приучить ребенка спать в детском саду

Прежде всего, родителям необходимо помнить, что ребёнок – это не собачка и не кошечка, которую нужно выдрессировать, а маленький живой человек, уже обладающий сознанием и разумом. Поэтому и относиться к нему надо с пониманием и уважением, учитывая его потребности и пожелания.

Важно также понимать, что зачастую капризы и упрямства детей имеют своим истоком не мимолётное желание пошалить, а более глубокие корни – обстановку в семье ребёнка.

Чтобы ваш ребёнок спал всегда спокойно, создайте в семье тёплую, уютную, добрую атмосферу, основанную на искренней любви ко всем членам семьи, взаимоуважении и дружелюбии.

Поговорите со своим малышом. Постарайтесь мягко и ненавязчиво выяснить, что его тревожит, что беспокоит, не испытывает ли он в чём-либо затруднения. Дайте ему возможность почувствовать себя в безопасности, надёжно защищенным.

Чтобы обеспечить ребенку крепкий и здоровый сон, позволяйте ему много двигаться, поощряйте его активность. Ребёнок быстрее уснёт и будет крепче спать, если набегается и устанет.
Не укладывайте ребёнка спать сразу же после еды. Желательно, чтобы после обеда прошло некоторое время, прежде чем ребёнок ляжет в кроватку.

Старайтесь укладывать ребёнка спать всегда в одно и то же время. Помещение перед сном должно быть проветрено. Узнайте у воспитателей, какие условия они создают для сна вашего малыша, не мешает ли ему что-нибудь.

Попросите воспитателей, чтобы они заранее предупреждали детей о том, что скоро будут укладывать их спать. Скажем, за полчаса. Это поможет детям настроиться и подготовиться ко сну, даст им возможность завершить свои игры.

Необходимо договариваться с детьми. Не нужно давить на них или заставлять их ложиться, достаточно бывает проявить строгость, терпение и выдержку. Если же ребёнок категорически отказывается спать, проявляет бурную активность и мешает спать другим детям, просто отведите его в другую комнату и позвольте ему бодрствовать. Возможно, он сам устанет и захочет спать.

Попросите у ребёнка помощи. Расскажите ему, как вам сложно на работе. Объясните ему, почему вы отдали его в детский сад и почему вы хотите, чтобы он спал днём. Пусть сон ребёнка станет вашей общей задачей, приобщите малыша к целенаправленной работе над собой. Таким образом, вы дадите почувствовать ему не только свою «взрослость» и самостоятельность, но и значимость для вас лично. Пусть он поймёт, что его успехи и достижения дарят вам радость, делают вас счастливее.

Любите своих детей, будьте с ними честными и откровенными. Дети могут многое понять. Ваши малыши талантливы, умны и замечательны, но раскрытие и дальнейшее развитие их лучших качеств – задача правильного воспитания, чуткого и внимательного отношения к малышу.

Как приучить ребенка ко сну в детском саду?

Здравствуйте, уважаемые наши читатели, сайта Поделки деткам!

Сегодня немного необычная статья, совсем не о поделках детских. Сегодня я бы хотела у вас спросить совета о том как вы укладываете своих детей спать, адаптируя их в дневному сну в садике.

Спросила одну свою знакомую о данном вопросе, но ее доченька ходит в садик.

У кого детки +-3 года не спят днем???

Она рассказала свою историю, вот она:

С первых дней жизни, сразу после кормления, доченька часто засыпала у меня на руках. Это стало важным для нее: засыпая, чувствовать близость к маме. Но через несколько недель я стала приучать Соню к кроватке, ведь, привыкнув засыпать рядом с родителями, доченька просыпалась посреди ночи и требовала те же условия, чтобы снова заснуть.

Когда я вышла на работу из декрета, то по вечерам с трудом могла оторваться от Софийки — теперь было так мало времени, чтобы пообщаться или поиграть с ней. И когда она не хотела ложиться спать, дожидаясь еще и папу с работы, я не проявляла надлежащей твердости. Выход из ситуации напрашивался сам собой: избавиться от чувства вины, потому что детский сон — это то, что должно стоять на первом месте в родительском сознании. Ведь от полноценного отдыха зависит хорошее самочувствие крохи.

К тому же, не секрет, что ребенок крепче спит сытым. Я кормила доченьку перед сном пюре из мяса и овощей.

В период адаптации к детскому садику у нас возникла еще одна проблема: София перестала спать. Вставая в детский садик в 7:30, к середине дня доченька наверняка уставала. Однако из рассказов воспитательницы я поняла, что дочь просто лежала. Постепенно, глядя на остальных деток, Соня таки усвоила, что после обеда наступает тихий час, надо оставаться в кроватке, но она не спала.

Тогда мы с мужем поговорили с доченькой и вместе решили, что она будет брать в садик своего любимого Винни-Пуха. Вот так и решился вопрос со сном малышки в дестком саду. Постепенно все наладилось. Т.е. игрушка нам помогла привыкнуть к дневному сну в садике. Вечером так же укладываем вместе с Винни-Пухом. Если малышка хорошо напрыгалась и наигралась в садике, то и вечером она прекрасно засыпает. Татьяна Коцюбинская, г. Харцызск.

А как вы справляетесь с таким вопросом? Как прошла ваша адаптация к дневному сну и вообще к детскому саду?

Сохрани себе на стену, нажав на лайк и поделиться !

Самое читаемое:

Ребенок отказывается спать в детском саду

Вопрос: Добрый день. Ходим в детский сад уже два месяца. За это время ребенок так и не проявил интереса ко сну. Воспитатели меня упрекают в том, что не научила дочку нормально засыпать. Мол, сказали идти спать -и она пошла бы спать, по команде. Но дочка дома засыпает без проблем: просто кладем ее в кровать, закрываем дверь и уходим.

В саду требуют, чтобы дочка засыпала моментально и без лишних звуков. В результате, воспитатели требуют, чтобы я дочку забирала до сна, так как она всех там будит и мешает спать. А в игровой ее оставлять не хотят.

Что делать, если ребенок не спит в детском саду. Как приучить? Отпрашиваться постоянно с работы я не могу. Юлия Белова.

Юлия, добрый день. Давайте смотреть, что можно сделать:

Насколько я понимаю, сейчас есть некоторое недопонимание и напряжение между вами и воспитателями сада. Они обвиняют вас в том, что вы не «приучили», у вас чувствуется раздражение по отношению к воспитателям. Дело в том, что пока вы не договоритесь, страдать будет ваш ребенок.

Я думаю, что вам будет полезно подойти к воспитателям и выяснить (желательно без присутствия девочки), чем конкретно они недовольны, каким образом укладывают в саду детей. Ведь в каждом детском саду и у каждого воспитателя свой ритуал укладывания деток на дневной сон. Чем дети младше, тем больше времени уделяется этому процессу. Чем старше дети и дольше ходят в детский сад, тем меньше времени приходится тратить воспитателям на укладывание детей. Ведь у них (у детей) уже выработалась привычка к определенному ритму и ритуалу. Насколько я понимаю, вы отдали дочь не с сентября в детский сад. А значит, она пропустила процесс формирования этой привычки. В этом случае задача воспитателей помочь девочке адаптироваться и к этому.

Постарайтесь понять воспитателей. Им сложно, на их ответственности большое количество детей, и действительно во время тихого часа достаточно много работы.

Постарайтесь донести, что вы готовы к сотрудничеству. Узнайте, что можете сделать вы, а что они. Может быть, первое время им придется сидеть в спальне, пока ваша дочка не заснет. Вам -постараться дома укладывать дочку в то же время, что и в саду. Может быть, что-то другое.

Подумайте вместе, чем можно помочь девочке легче привыкнуть к засыпанию в саду. Постарайтесь избегать взаимных обвинений. Наоборот, постарайтесь услышать друг друга во имя общих интересов и психологического комфорта девочки.

Я не думаю, что это проблема вашей дочки. Но в любом случае, девочке необходимо время, чтобы привыкнуть к новым для нее условиям. Адаптация к саду длится от 3 месяцев до полугода. В вашем случае прошло пока только 2 месяца. Задача воспитателей и родителей помочь ребенку, и действовать необходимо сообща. Удачи!

Комментариев пока нет!

МЕНЮ

Избранные статьи

Ребенок в 2 года и 4 месяца

Истерики, ребенок 2 далее…

Как выглядит годовалый ребенок

Режим дня ребенка в 1 далее…

Прикорм кабачком 5 месяцев

Пюре из кабачков для грудничка -первая еда для далее…

Отучить ребенка груди видео

Как отучить ребенка от кормления грудью В первую очередь, далее…

Популярные статьи

Интересно

Годовалый ребенок упал с дивана

Что делать маме, если ребёнок до года упал с дивана Когда на свет появляется малыш, родители прекрасно понимают, насколько их ребенок беззащитен…

Рвота после кашля у ребенка

С чем связано появление кашля со рвотой? Очень часто при сильном кашле у человека начинает вырабатываться рвотный рефлекс, при этом специалисты указывают…

Кушает 10 месячный ребенок

Ребенок 10 месяцев плохо ест прикорм Девочки мы очень плохо едим взрослую еду((( Ест только каши молочные, фруктовые пюре, творожки и йогурт. Ну печеньки грызет иногда, сухарик,…

Регистрация

Многие дети терпеть не могут ходить в детский сад. Одной из причин такого нежелания является проблема дневного сна. В детском саду строго установленный режим, так что после обеда все дети должны переодеться и лечь в кровать. У детей же по этому поводу может иметься своё мнение.

  • Ребёнок отказывается спать в детском саду, потому что чувствует тревогу.

    Пребывание вдали от родителей, среди большого скопления других людей – серьёзное испытание для нервной системы, с которым все дети справляются по-разному. Если ваш малыш – интроверт или, наоборот, имеет легко возбудимый эмоциональный склад характера, ему может понадобиться дополнительная помощь при засыпании.

    Для преодоления тревоги во многих детских садах малышам разрешают приносить любимую «игрушку для сна» из дома, а когда дети уже лежат в кроватках, читают им сказку или рассказывают истории. Если этого недостаточно, попросите воспитателя применить один из ваших домашних приёмов укладывания, например, поглаживания по спине или напевание, чтобы сама ситуация стала более знакомой и понятной для ребёнка.

  • Ребёнок не спит, потому что чувствует физический дискомфорт или неуверенность.

    Некоторые стеснительные дети отказываются засыпать, потому что боятся не успеть выйти в туалет во время сна. Поговорите с персоналом детского сада о возможности использования специальной непромокаемой простыни, а также о поведении в случае «мокрого инцидента». Никогда не ругайте ребёнка, если подобное всё-таки случилось, и следите, чтобы воспитатели также не акцентировали на этом внимание!

    Иногда стеснение вызывают недостаточные навыки самообслуживания. Например, в садике требуют, чтобы дети сами переодевались в пижамы, а ваш малыш этого пока не умеет. Потренируйтесь с ним дома, в спокойной обстановке, а пока договоритесь с нянечкой, чтобы она помогала вашему ребёнку.

    Также причиной физического неудобства могут стать болезнь, жёсткое постельное бельё, неудобная одежда для сна, слишком тёплый и сухой воздух в помещении, излишний объём пищи перед сном.

  • Ребёнок перестал спать в детском саду, хотя прежде делал это с удовольствием.

    Возможно, он просто вырос. Несмотря на общие нормы сна, каждый ребёнок индивидуален и ему может требоваться меньшее количество сна, чем прежде. Эта причина особенно часто встречается у детей дошкольного возраста. Поговорите с воспитателями, чтобы вашему ребёнку разрешили заменить обязательный дневной сон на «тихий час», во время которого можно листать книги или играть в тихие игры, никому не мешая.

    Другой причиной резкой смены настроения в отношении сна может быть конфликт в коллективе или даже с воспитателем. Попросите ребёнка рассказать о своём дне в садике, обращая внимание на то, с кем играет ваш малыш, как часто контактирует с другими детьми, какие занятия и поступки трогают его больше всего.

    В случае серьёзного конфликта, возможно, потребуется консультация детского психолога или даже смена детского сада.

  • Ребёнок плохо спит в детском саду из-за проблем с дисциплиной.

    Если персонал детского сада обладает недостаточным педагогическим опытом, если вы излишне опекаете ребёнка или, наоборот, держите его в ежовых рукавицах – это тоже может привести к проблемам с дневным сном. Выявить такую причину проще других, достаточно понаблюдать, как ведут себя дети в присутствии воспитателя и родителя.

    По мнению Людмилы Петрановской, там, где взрослый занимает полагающуюся ему позицию взрослого, дети спокойны, активны и послушны, когда дело касается привычного распорядка дня. В случае, когда авторитет родителя или воспитателя нарушен, дети начинают капризничать, проверять установленные границы поведения или даже манипулировать.

  • Ситуация, когда ребёнок не спит днём в детском саду, может стать утомительной для всех её участников, однако разрешить её несложно. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы принести спокойный здоровый сон в вашу семью.