Ребенок не слушается

11.08.2018 0 Автор admin

Ребенок не слушается 6 лет, то обратить внимание стоит на несколько особенностей его жизни. Я в общих чертах опишу механизм послушания/непослушания, а затем перечислю причины, по которым дети могут не слушаться.

Дети хулиганят, нарушают наказы родителей и сталкиваются с тем, что за нарушением правила следует негативное для него последствие. Например, наказание. Как только эта связь повторяется, и ребенок ее улавливает, правило приобретает авторитет в глазах ребенка. Многие статьи советуют родителям обращать пристальное внимание на соблюдение ими самими своих слов. Это действительно полезно, так как делает жизнь ребенка более предсказуемой, снижает тревогу и доказывает, что родитель сильнее (а значит, на него можно положиться).

Правда, у монеты есть и вторая сторона — страх лишиться родительской любви и заботы.

Если ребенок 6 лет не слушается, психует и огрызается, что делать?

Этот страх связан с чувством вины, которое вызывают наказания, и тем, насколько они эмоционально негативно заряжены. Получается, что нарушив правило, ребенок ссорится с родителем, хотя на самом деле он выступил против правила, а не против родителя.

Если ребенок не слушается 6 лет и это происходит не постоянно, а время от времени, то причины могут быть в следующем:

1. У ребенка есть много четких инструкций, как поступать, или нет ни одной. В любом случае, он теряется.

2. Ребенок не знает, как исправить то, что он сделал, не поссорившись с мамой и папой.

3. Ошибки и проступки (например, получение плохой оценки) в одной сфере жизни (учебе) сказываются на всех остальных (на жизни дома, на общении с друзьями). Конкретная неудача приводит к тотальному краху. В ответ дети могут начинать капризничать, начинать истерики и т.д.

4. Ребенок считает, что он не сможет добиться успеха, и отказывается делать, чтобы избежать неудачи.

5. Действие, которое требует родитель, носит для чада особый смысл. Возможно, в среде его сверстников так не принято делать. Или оно связано со страхами, суевериями и т.п.

Ребенок не слушается 6 лет и это естественная ситуация. Важно понимать, когда и почему он это делает. Тогда ответы на вопросы "Что делать?" и "Как заставить?" сами собой появятся.

Саранцева Анна Мария, психолог Центра тренинга и консультирования "12 коллегий".

Подробно о занятиях с детьми 6 лет Вы можете прочитать в нашем расписании.

 

Советы родителям, у которых непослушный ребенок

 

В семье

  • Не выделять ребенка как маленького и потому пользующегося особыми привилегиями в семье;

  • гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство в семейном коллективе;

  • не ставить ребенка в особое положение: первый кусок, лучшее место способствуют воспитанию эгоистических наклонностей;

  • уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших;

  • учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не нарушать их труда и отдыха;

  • относиться к ребенку, как к равноправному члену семейного коллектива, с уважением (выслушивать его мнение, предоставлять ему возможность принимать участие в семейных советах и т.

    Ребенок не слушается: что делать родителям

    п.);

  • закрепить за ребенком постоянный круг обязанностей и неотступно следить за их выполнением. Приучать его проявлять заботу о старших, упражнять в этом, давая конкретные поручения («Спроси, как чувствует себя больной, не надо ли ему что?», «Проводи бабушку до лифта, открой ей дверь», «Играй тихо — взрослые отдыхают», «Эту половину съешь сам, а эту оставь сестре» и т. п.);

  • учить ребенка быть общительным, доброжелательным со взрослыми и сверстниками; учить делиться игрушками, лакомствами с другими детьми и старшими;

  • присмотреться к своему ребенку — обладает ли он качествами общественности (может ли по собственному побуждению уступить удобное место кому-либо из взрослых; умеет ли проявлять заботу о старших членах семьи без вашего напоминания, разделять общесемейные радости и огорчения и, др.).

 

Послушание и дисциплинированность

  • все взрослые члены семьи ответственны за воспитание ребенка;

  • не злоупотреблять запрещениями; запреты должны быть разумными и обоснованными. Когда запретов слишком много и они отдаются по мелочам, ребенку трудно усвоить, что можно, а что нельзя;

  • быть последовательными в своих распоряжениях: дав наказание, не отменять его;

  • не злоупотреблять нотациями и нравоучениями, ребенок не всегда способен понять их;

  • если ребенок не выполнил распоряжения, прежде выяснить причину (не понял вас, не слышал, потому что заигрался, или уклонился от повиновения преднамеренно). Выяснение причины поможет выбрать правильное решение в подходе к ребенку;

  • добиваться от ребенка осознанного, добровольного послушания. Послушание под давлением родительской власти приучит его вести себя, как надо, лишь в вашем присутствии, а когда вас нет, он будет поступать, как ему заблагорассудится;

  • контролируя выполнение ребенком распоряжений взрослых, надо быть тактичными;

  • грубое слово, насмешка ранит ребенка, вызывает сопротивление указанию старших. Хороший воспитатель никогда не дает ука-1аний раздраженным или повышенным тоном, но добивается послушания.

 

Воспитание у детей уважения к взрослым

  • приказать ребенку уважать себя невозможно; уважение завоевывается всем образом жизни, отношением к людям, к труду, общественным положением;

  • не разрешать дошкольнику по отношению к взрослым панибратства, грубости;

  • рассказывать ребенку о работе близких, их общественных делах; если у членов семьи имеются награды, рассказать, за что они получены;

  • предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о старших, упражнять в добрых поступках.

 

Уважения ребенка

  • ребенок обладает большой внушаемостью. Если он чувствует, что ему доверяют, считают его хорошим, он постарается оправдать это мнение (ребенок дает то, что с него спрашивают);

  • насмешка, грубое слово ранят душу ребенка, попирают его достоинство;

  • обращаться с ребенком так же, как с взрослым, но с «поправкой» на детство;

  • дети, у которых развито чувство собственного достоинства, хорошо реагируют на родительское слово, они более податливы педагогическим воздействиям.

 

Требовательность к детям

  • соблюдать последовательность в требованиях к ребенку. Прежде чем спрашивать с него, надо быть уверенным в справедливости и обоснованности своих требований; не отменять решений, это допустимо лишь в исключительных случаях;

  • правила, предъявляемые к ребенку, должны соблюдаться всеми членами семьи: если ребенок видит, что родителям можно, а ему нельзя, невозможно добиться желаемых результатов в воспитании;

  • в выборе способов воздействия на ребенка всегда начинать с мягких мер, и только в исключительных случаях прибегать к более сильным раздражителям.

  • Детские капризы

  • четкий режим и содержательная жизнь ребенка — основное условие формирования положительных устойчивых привычек, предотвращающих возникновение капризов;

  • маленького ребенка легко отвлечь, умелое переключение его внимания содействует прекращению капризов;

  • не говорить при ребенке, что он капризен;

  • не обещать детям того, что не может быть выполнено, не добиваться послушания посредством подкупа. Ребенок либо перестанет верить обещаниям, либо станет подчиняться при условии, что за это получит вознаграждение;

  • не забывать о единстве требований к ребенку со стороны всех взрослых. Указание, данное одним из членов семьи, должно “поддерживаться остальными, тогда ребенок не будет искать защиты то у бабушки, то у, мамы или папы;

  • детские капризы — результат неправильного воспитания, чаще всего они являются достоянием избалованных детей.

 

Наказания ребенка

  • не забывать, что наказание — мера воспитательная, но не карательная;

  • наказание тогда достигает цели, когда помогает ребенку исправиться -, вызывает раскаяние, осуждение собственного поведения;

  • прежде чем наказывать, надо попытаться выяснить причину детского проступка;

  • не забывать об индивидуальных особенностях, часто обусловливающих поступки и «срывы» в поведении (отсутствие жизненного опыта, незнание и неумение оценивать правильно отрицательные и положительные поступки, эмоциональность, импульсивность действий, отсутствие самоконтроля, низкая самокритичность собственных поступков, большая подражательность и внушаемость, неумение проникнуть в смысл требований взрослых, стремление к самостоятельности, детская любознательность).

Основные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Документы Образование Образовательные стандарты Руководство. педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Вакантные места для приема (перевода) Стипендии и иные виды материальной поддержки

                        

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»