Распределение обязанностей в классе

30.10.2018 0 Автор admin

Самоуправление в классе

Президент

  • осуществляет руководящую роль в организации и является уполномоченным по защите прав учащихся.

Министерство образования

  • осуществляет контроль за учебным процессом в классе, организует проверку посещаемости и успеваемости по классам, помогает классному руководителю в подготовке и проведении интеллектуальных мероприятий.
  1.     Ответственные за учебу.
  2.     Ответственность за проверку дневников, учебников.
  3.     «Диспетчеры» по расписанию.
  4.     Казначеи.

Министерство шефской помощи

  • осуществляет работу с детьми начальной школы: проведение динамических перемен, а также тематических классных часов.
  1.     Ответственные за проведение акций: милосердия, «Поздравьте, пожалуйста».
  2.     Ответственный за питание

Министерство культуры

  • осуществляет процесс подготовки и проведения внеклассных мероприятий, работает над составлением сценариев.
  1.     Организаторы досуга.
  2.     Сценаристы.
  3.     Ди-джеи.

Министерство озеленения и труда

  • осуществляет контроль за организацией субботников, санитарным состоянием классных кабинетов, озеленением школы и класса.
  1. Старший дежурный.
  2. Мастер трудовых дел.
  3. Ответственный за состояние растений.
  4. Ответственный за проведение генеральных уборок.

Министерство печати

  • осуществляет оформительскую деятельности, организует оформление гимназии к праздникам, конкурсы рисунков и плакатов,осуществляет сбор информации об интересных событиях в жизни школы  и освещает ее .
  1.     Летописец.
  2.     Журналист.
  3.     Редактор.
  4.     Фотограф.

Министерство гигиены и спорта

  • проводит мероприятия, направленные на реализацию программы «Здорового образа жизни» в классе и в школе.Осуществляет сбор информации о спортивной жизни , проводит спортивные мероприятия.
  1.      Ответственный за формирование команд.
  2.      Ответственный за участие в общешкольных конкурсах «Самый спортивный класс», «Самый здоровый класс».
  3.      Ответственный за учет спортивных достижений уч-ся.
  4.     Ответственный за учет пропусков, заболеваемости уч-ся.

Совет музея 

  • отвечает за сбор материалов для школьного музея.
  1. Ответственность за ведение альбома медалистов
  2. Экскурсоводы по музею

Библиотекарь 

  • следит за состоянием библиотечного фонда, учебников, а также оказывает помощь при проведении тематических мероприятий.

Депутат класса :

  • участвует в работе Ученической Думы (еженедельно), представляет и защищает мнение классного коллектива и его интересы по различным вопросам школьной жизни, передает информацию о решениях общешкольных органов самоуправления в класс и классному руководителю.

Ответственный за дежурство : 

  • организует дежурство по классу, по школе (8 – 11), отвечает за уборку классом закрепленных территорий.

Диспетчер : 

  • следит за расписанием учебных занятий класса и внеучебных дел, обеспечивает нахождение своего класса в учебном кабинете (открывает кабинет), осуществляет связь с учителем-предметником в различных ситуациях, сообщает учителю об отсутствующих и причинах их отсутствия.

Эколог : 

  • следит за зелеными насаждениями в классе и на закрепленных участках, обеспечивает уход за ними.

Казначей :

  • осуществляет сбор и хранение денег на различные нужды класса.

Завхоз :

  • следит за сохранностью мебели и другого имущества класса, за эстетическим состоянием кабинета. Организует мелкий ремонт.

Пресс-центр :

  • отвечает за оформление классного уголка, изготовление плакатов и т. п.

Психология воспитания детей 10-13 лет

Надежда Сулейманова

В возрасте 10 — 11 лет в организме ребёнка начинаются существенные физиологические и психологические изменения, которые необходимо учитывать при общении с ребёнком и родителям и учителям.
Бурная работа желез внутренней секреции вызывает процессы полового созревания, что сказывается на работе всего организма.
Рост костей и кровеносных сосудов не всегда соответствует росту сердечных мышц, поэтому в этом возрасте медики часто фиксируют шумы в сердце ребёнка. Гормональная перестройка организма влияет на снижение памяти, интеллектуальных способностей ребёнка. Работа желез внутренней секреции повышает возбудимость нервной системы: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Взрослые фиксируют повышенную раздражительность, вспыльчивость, чрезмерную обидчивость, резкость в проявлении эмоций у детей этого возраста.
Резко усиливается негативные эмоциональные проявления в домашнем поведении детей 10-12 лет, особенно 11 лет. На 11 год жизни приходится пик эмоциональной нестабильности. Поведение, похоже, распадается на куски. По отношению к родителям, особенно к матери, ребёнок ведёт себя грубо и вызывающе. В выражении эмоций одиннадцатилетние впадают в крайности. Тревоги и страхи у этих с виду наглых мальчиков и девочек довольно сильны и могут стать источником внутреннего чувства несчастливости.

Вне семьи, особенно в семьях своих друзей, эти дети могут выглядеть совсем иначе -дружелюбными, благовоспитанными и жизнерадостными. В школе отмечается наибольшая неровность в усердии и успешности, самый низкий уровень внимательности, чрезвычайная непоседливость, отвлекаемость, забывчивость, взрывчатость и уход в фантазии, «сны наяву». Не случайно учителя, работающие с этой возрастной группой, зачастую чувствуют себя укротителями или служителями зверинца.

Ребёнок в этом возрасте испытывает тщательно скрываемую от взрослых, но очень сильную потребность в одобрении и поддержке. В этом возрасте психологи отмечают наиболее низкую самооценку детей, нередкое неприятие самих себя, низкая ценность самих себя для себя.

Если в начальной школе ведущей для ребёнка деятельностью было учение, и всё, что касалось школьных дел было в центре интересов ребёнка, то теперь ситуация постепенно меняется. До этого возраста ребёнок связывал оценку себя со своей учёбой. Хорошо учится — значит хороший. Одноклассники также оценивали его по успехам в учении.

Презентация "Распределение обязанностей в классе"

Теперь всё будет зависеть не от того, как он учится, а от того, какими способами сумеет утвердиться среди сверстников. Ребёнок начинает борьбу за свой личностный статус в классе, во дворе. Ведущей деятельностью становится общение. Поэтому, после уроков у него находятся какие-то дела с друзьями, вечером его не загнать домой. Он кому-то звонит, куда-то пропадает и не считает нужным ставить в известность родителей о своих делах. «Как дела в школе» — «Хорошо», «Ты куда уходишь?» — «Мама, отстань, я с ребятами».

Ребенок начинает проверять границы дозволенного. И порой эти границы расширяются до статей уголовного кодекса. Поэтому, "отстань, мама", должно родителями анализироваться. И не стоит успокаиваться, что Ваш сын или дочь дружит с "хорошими" ребятами, которые плохому не научат.

Дело в том, что на ребят, которые хорошо себя ведут и прилежно учатся, рано усвоив науку конформизма, взрослые быстро перестаю обращать внимание. А что у него в душе? Какие ценности он выбирает, какие убеждения присваивает? Под влиянием каких эмоциональных переживаний ценности культуры становятся фактами сознания? Все это скрыто от взгляда взрослых. Поэтому, они искренне недоумевают, как это благополучные девочки из хороших семей зверски избили свою одноклассницу?

Те ребята, которые хорошо учатся «заучки», уже не пользуются уважением сверстников. Идёт перераспределение ролей: «лидер», «не то, ни сё», «козёл отпущения». Каждый должен самоутвердиться заново.

Основным психологическим противоречием этого возраста является одновременное стремление быть как все, иметь то, что есть у других, носить то, что носят ровесники, и потребность выделиться, быть замеченным, признанным. Мнение других ребят о нём является мотивом для работы над собой. Всё это сопровождается ещё не сформированным чувством вкуса и меры. Мальчики утверждают себя за счёт дружбы со старшими по возрасту ребятами, жаргона, курения, вызывающего внешнего вида, грубости или паясничества, дурашества, услужливости более сильному.

Повышенная требовательность нормативного поведения может привести к инцидентам. Взрослый — уже не авторитет. Поступки взрослого анализируются с точки зрения морали референтной (значимой) для ребёнка группы. Из всех ценностей, ранее навязываемых ребёнку взрослым, он теперь начинает выбирать свои собственные. И эти, собственные, пусть пока ещё размытые ценности, ребёнок начинает отстаивать. Он пререкается со взрослыми, возражает родителям, может затеять бессмысленный, с точки зрения взрослого, спор. Дети этого возраста не особенно склонны к сотрудничеству со взрослыми.

Среднее звено школы встречает ребёнка многообразием требований, оценок, ярлыков. То, за что хвалит один учитель, может порицать другой. Да и вообще, мнение учителей и родителей постепенно уходят на задний план. Ребенок вступает на «ничейную землю" (термин Г. Цукерман)  в возрастной психологии.

Период самоутверждения проходит у всех по-разному. Упрямство, настаивание на своём, пусть даже ошибочном мнении, совершение поступков, прямо противоположных требованиям взрослого — всё это имеет один смысл: ощутить собственное существование, испытать собственную независимость, познать свои возможности, их силу и пределы, утвердить своё жизненное авторство — субъективность. Из многообразия моральных требований и норм общества подросток выбирает те, которые впоследствии станут основой его личности — системой личностных смыслов.

Следует учитывать подготовленность сознания современных детей просмотром телесериалов и чтением любовных романов к возможности переживания сильных чувств по отношению к противоположному полу. В то же время, полярное расслоение интересов наблюдается у девочек сильнее, чем у мальчиков. Среди детей этого возраста невооружённым взглядом можно увидеть девочек, ещё ощущающих себя детьми, и девочек — девушек, чьи интересы уже давно вне сферы учебной деятельности. Разница между физическим и психологическим возрастом огромна. В 5-6 классе разрыв в психофизическом возрасте между девочками с ранним половым развитием и мальчиками с поздним развитием нередко достигает 6 лет. Образ ровесников, как равных, оказывается несостоятельным. Девочки ищут общения с более старшими мальчиками.

Человек в этом возрасте активно экспериментирует с самим собой. Он проверяет собственные способности в разных сферах: в общении, в любой деятельности. Проверяет свою храбрость, привлекательность, силу воли. Это бурное и весьма рискованное экспериментирование. Ребёнок поглощён постоянной оценкой самого себя. Он впервые начинает задумываться над тем, какие качества его характера помогают или мешают ему в жизни, старается исправлять себя, не имея порой для этого необходимых знаний и умений.

Его начинает интересовать психология. Личностные структуры ребёнка кристаллизуются, и многое социальные и личностные характеристики дают основания для надёжных прогнозов на 4 — 6 лет вперёд.

Задачами развития личности в этот период является успешная социализация в среде сверстников, ощущение себя полноправным членом референтной группы.
Успешным можно считать то воспитание, которое даст ребёнку средства этой социализации, поможет выделить эффективные для общения стороны растущей личности и поможет скорректировать недостатки, ведущие к межличностным противоречиям.

 В противном случае, неудачное самоутверждение ребёнка спровоцирует развитие одного из следующих типов характера:
•   жестокий, сильный, агрессивный (утверждался жестокостью в ответ на жестокость: «все люди — гады!»;
•   жестокий,   сильный,   циничный   (   утверждался   на   бессердечном   использовании человеческих слабостей: «люди — мусор», «на дураках воду возят»);
•   слабый, лицемерный, подлый (утверждался за счёт подлости, лживости, лицемерия, интриг: линия поведения строится в зависимости от обстоятельств и характера партнёра, сильному уступает сразу, со слабым нагл и жесток);
•   слабый,   потерявший достоинство  («шестёрка»).   Вынужден  искать  покровителя  и приспосабливаться под него. Способен на любое преступление, лишь бы не вызвать гнев «хозяина». Утрачены представления о нравственном и безнравственном.

В этом возрасте поведение ребёнка определяется двумя ведущими потребностями:
1. Потребность в общении, которая проявляется в неделовом общении на уроках, дети долго не расходятся после школы, пишут друг другу записки, ведут дневники друзей, заполняют всевозможные анкеты.
2.  Потребность в самоутверждении, которая проявляется в выборе одежды, украшений, причёски, наличии поклонников у девочек, видеотехники, компьютера, престижных игр у мальчиков.

Поэтому родителям очень важно суметь в этом возрасте перестроить свои отношения от отношений авторитета — послушания, к отношениям партнерства с ребёнком. Иначе семью ждут бои и нарастание враждебности. Со стороны взрослых нужна чуткость и предупредительность в своих действиях.

Наиболее благополучно будут чувствовать себя дети этого возраста в тех семьях, где ребёнок избавлен от удушающей родительской любви, в отношениях между родственниками присутствует тепло и понимание в сочетании с ясными, совместно вырабатываемыми правилами поведения и достаточно строгим, но не догматичным контролем за их выполнением. Родители могут оставить за собой право контролировать выбор образования и внешкольных занятий ребёнка, но пусть сверстники определяют стиль одежды и отдыха, эстетические пристрастия. Наибольшую зависимость от сверстниковой компании обнаруживают те ребята, чьи родители либо излишне авторитарны, либо слишком снисходительны.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
Если вы хотите остаться друзьями с вашими детьми, не потерять их доверие в этот непростой период их жизни, выполняйте следующие заповеди семейного воспитания:
1. Любовь долготерпива. Как часто мы говорим: «Сколько же можно терпеть дурной характер моего ребёнка?» Ответ: «Беспредельно».
2. Приходите на помощь детям в трудных для них жизненных ситуациях. Но помогая, не ругайте обидчиков, а помогите ребёнку разобраться, почему он оказался в такой ситуации.
3.  Не завидуйте тем родителям, у кого дети, на ваш взгляд, лучше, чем ваш ребёнок. Зависть рождает агрессию по отношению к вашему ребёнку. Бог подарил вам такого ребёнка, принимаете этот дар с благодарностью.
4.  Не укоряйте ребёнка тем, что вы очень много для него делаете. Это оскорбляет. Часто на ваши напоминаниях о своих вложениях в ребёнка дети отвечают: «А кто тебя просил?»
5. Не лишайте ребёнка свободы выбора. Пусть сам решает, что носить и с кем дружить. Все запреты объясняйте, мотивируйте ребёнка думать не только о своих желаниях, но и о ваших.
6. Не ставьте себя выше своих детей. Избегайте в общении с ребёнком высокомерия и чванства.!
7. У ребёнка есть не только обязанности, но и права. Он иметь право не слышать оскорблений и унижений со стороны родителей, имеет право выражать свое мнение и быть услышанным.
8. Не раздражайтесь. Не снимайте своё раздражение на ребёнке. Когда мы выходим из себя, то теряем контроль над собой и теряем всё. Раздражительность — самый страшный враг семейного воспитания.
9. Умейте прощать и забывать. Не стоит корить ребёнка за те ошибки, которые он совершает. Развитие — драма, и наша задача не усугублять эту драму, а помочь пережить с наименьшими травмами для психики.

И помните притчу о безусловной любви:
Мать качает младенца в колыбели и поёт: «Я люблю тебя, мой малыш». Через несколько лет ребёнок шалит и капризничает, а мать повторяет: «Я люблю тебя, мой малыш». Сын вырос, выкрасил волосы в оранжевый цвет, начал курить, а мать по-прежнему ему твердит: «Я люблю тебя, сынок». И вот взрослый сын у постели умирающей матери, обливаясь слезами, шепчет: «Я люблю тебя мама. Только ты умела любить меня любым и всегда понимала. Как я буду жить без тебя, мама?»

© Copyright: Надежда Сулейманова, 2013
Свидетельство о публикации №213010501093

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Надежда Сулейманова

Рецензии

Написать рецензию

И вот взрослый сын у постели умирающей матери…." -слишком слащаво. Как дешевый торт из маргарина и сахара, изжога и отрыжка. Пошлякэтот самый взрослый сын.

Стасик Хруст   27.07.2015 22:40   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Надежда Сулейманова

ПРАВА ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТИ ВЗРОСЛЫХ.

Права и достоинства ребёнка защищает международное и российское законодательство.

Детский фонд ООН – ЮНИСЕФ, осуществляющий международную защиту прав ребёнка, разработал следующие документы:

  • Всеобщую декларацию прав человека (1948 г);
  • Декларацию прав ребёнка (1959 г.);
  • Конвенцию  ООН о правах ребёнка (1989 г.);
  • Всемирную декларацию об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.).
     

Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:

  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
  • Закон «Об образовании»;
  • Конституция Российской Федерации.
     

Права, провозглашённые в Конвенции ООН  о правах ребёнка.

В соответствии с этим  документом ребёнок имеет следующие права:

  • Право ребёнка на жизнь (ст.6, п.1).
  • Право ребёнка знать своих родителей (ст.7, п.1)
  • Право ребёнка на заботуродителей (ст.7.

    п.1)

  • Право ребёнка на имя (ст.7. п.1; ст.8, п.1)
  • Право ребёнка на гражданство (ст.7. п.1; ст.8, п.1)
  • Право ребёнка на сохранение своей индивидуальности (ст.8, п.1)
  • Право ребёнка на семейные связи (ст.8, п.1)
  • Право ребёнка, разлучённого с родителями, поддерживать личные отношения и прямые контакты с родителями (ст.9, п.3)
  • Право ребёнка, родители которого проживают в различных государствах, поддерживать личные отношения и прямые контакты с обоими родителями (ст.10, п.2)
  • Право ребёнка покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну (с целью неразлучения с родителями) (ст.10, п.2)
  • Право ребёнка свободно выражать своивзгляды(ст.12, п.1)
  • Право ребёнка свободно выражать своё мнение; это право включает свободу искать, передавать и получать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка (ст.13, п.1.2)
  • Право ребёнка на свободу мысли. Совести и религии (ст.14, п.1,2)
  • Право ребёнка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний (ст.15, п.1.2)
  • Право ребёнка на личную жизнь (ст.16. п.1)
  • Право ребёнка на неприкосновенность жилища (ст.16, п.1)
  • Право ребёнка на семейную жизнь (ст.16, п.1)
  • Право ребёнка на тайну корреспонденции (ст.16, п.1)
  • Право ребёнка на защиту закона от незаконного вмешательства и посягательства на его честь и репутацию (ст.16, п.1. 2)
  • Право ребёнка на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников (ст.17, п.1)
  • Право ребёнка, родители которого работают, пользоваться службами и учреждениями по уходу за детьми (ст.18, п. 3)
  • Право ребёнка на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления (ст.19, п.1)
  • Право ребёнка, лишённого семейного окружения, на особую защиту и помощь (ст.20, п.1)
  • Право неполноценного в умственном и физическом отношении ребёнка на особую заботу (ст.23. п.2)
  • Право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья (ст.24, п.1, 2, 4)
  • Право ребёнка, помещённого компетентными органами на попечение с целью ухода за ним, его защиты или физического или психического лечения, на периодическую оценку лечения и всех других условий, связанных с его попечением (ст.25)
  • Право ребёнка пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование (ст.26, п. 1)
  • Право ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27, п.1, 3)
  • Право ребёнка на образование (ст.28, п.29)
  • Право ребёнка, принадлежащего к этническому, религиозному или языковому меньшинству или коренному населению, пользоваться родным языком, своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять её обряды (ст.30)
  • Право ребёнка на отдых и досуг (ст.31, п.1. 2)
  • Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством (ст.31, п.1)
  • Право ребёнка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию (ст.32, п.1)
  • Право ребёнка на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ (ст.33)
  • Право ребёнка на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения, от других форм эксплуатации, наносящих ущерб любому аспекту благосостояния ребёнка (ст.34; ст.36)
  • Право ребёнка, лишённого свободы, на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи (ст.37)
  • Право ребёнка, лишённого свободы,перед судом или другим компетентным, независимым и беспристрастным органом и право на безотлагательное принятие им решения  в отношении любого такого процессуального действия (ст.37)
  • Право ребёнка, который, как считается, нарушил уголовное законодательство, обвиняется или признаётся виновным в его нарушении, на такое обращение, которое способствует развитию у ребёнка чувства достоинства и значимости, укрепляет в нём уважение к правам человека (ст.40, п.1)