Районы Санкт-Петербурга для проживания отзывы

27.09.2019 0 Автор admin

Содержание

Районы Санкт-Петербурга для проживания. Отзывы

Где лучше покупать и снимать квартиру в Питере?

«Я переезжаю в Питер», – принимаете вы решение. Вот уже мечтаете о прогулках по набережным рек и каналов, случайных встречах с известными актерами на питерских улочках, покупке своей недвижимости. И вот здесь встает вопрос – а где ее купить, заветную жилплощадь? Мы уже делали краткий обзор 5 районов. Но, ведь город огромный, одни хвалят север, другие – юг, третьи, кроме центра, другие районы и за город не считают. Мы опросили горожан и узнали, в каких районах им лучше всего живется?

Центр Петербурга

Сибирячка Ксения П. купила две комнаты в коммуналке, расположенной в самом центре города, неподалеку от Адмиралтейской.

— «Каждый раз мои гости, приезжающие со всех концов мира, удивляются, как я живу здесь? Им не нравятся толпы народа, небольшое количество зелени, нехватка парковочных мест. А мне нравится быть в самой гуще событий, я чувствую пульс города. Все нужные места, организации, транспорт – все рядом. Выезжая в спальные районы, чувствую себя неуютно — людей мало, архитектурный облик совсем иной, пространства слишком много. Из плюсов жители центра отмечают также невысокую стоимость жилья.»

Цены на комнаты в коммуналках

— Комнаты в коммунальных квартирах стоят недорого, — говорит риелтор Светлана У. – Но при этом высок шанс расселения коммуналок. Например, недавно инвестор выкупил целую парадную на Загородном проспекте. Люди вместо своих комнат получили квартиры. За маленькую комнату – студии и однушки, за большую – двушки. Помимо этого, в центральных районах практически нет проблем со школами и детскими садами, их здесь точно больше, чем в районах, где идет массовая застройка новыми многоэтажками.

Минусы

Сами жители центра отмечают, что из-за большого количества машин порой трудно дышать. Очень мало мест для прогулок с детьми. Жилой фонд хоть и архитектурно интересный и примечательный, но все равно достаточно ветхий.

Василеостровский остров

На Ваське находится крупный морской порт и множество промышленных предприятий. Поэтому там удобно жить тем, кто планирует трудоустроиться именно туда.
— Муж работает на Балтийском судостроительном заводе, поэтому и квартиру купили здесь, — рассказывает Наталья Ф, переехавшая в город на Неве с семьей из Бийска. – Но за три года жизни на Ваське уже сделала свои выводы и могу сказать, что мне не нравится здесь ветхий жилой фонд, небольшие квартиры в старых домах. А еще местные коренные жители пугают наводнениями. И эти опасения имеют под собой основу. Ведь остров окружен водой и действительно уходит под воду одним из первых.
Так же Наталья подчеркнула, что на Ваське расположено много музеев, поэтому с организацией культурного отдыха проблем не возникает. А вот уехать в гости или по делам в другие районы города – проблема. Частые пробки на мостах влекут за собой потерю времени. Поэтому автомобилисты вынуждены пересаживаться на метро.

Петроградка

Исторический центр города насквозь пропитан хрониками Северной столицы. Жилой фонд здесь очень разнообразный – от дорогого элитного жилья, до ветхих коммуналок. Подавляющее большинство зданий старого жилого фонда требуют капремонта. Благодаря строительству ЗСД властям города удалось частично решить проблемы с транспортной загруженностью района. Что касается экологии, то благодаря тому, что треть территории района засажена деревьями, специалисты называют этот район вполне пригодным
для постоянного проживания.

  • Школ и садиков в нашем районе достаточно, — говорит мать двойняшек Эльвира Н.
  • Много развивающих центров и прочих нужных организаций. Уезжать отсюда мы не планируем.

Приморский район

Пожалуй, это один из самых зеленых районов города, который к тому же относительно новым и доступным по цене жилым фондом. Кстати, здесь до сих пор можно не только купить новую квартиру, но и инвестировать их в строительство. Чистые дворы и широкие проспекты покоряют многих, но из-за высокой плотности населения и близости пригородов даже в выходные жители района жалуются на пробки.

– Это сильно напрягает, что дорога до дома с того же Комарово летом занимает по 3-4 часа, хотя по факту до этого места без пробок мы добираемся за час, — сетует Владислав Г.

Социальный облик района не может не радовать – больше 50 школ и порядка 80 садиков, а также множество библиотек, спортшкол и других учреждений позволяют получать образование, не выезжая за границы района.

Девяткино

Девяткино или Мурино — пока не относится документально к городским территориям, описать этот район мы считаем необходимым. Ведь спрос на покупку и аренду жилья в нем тоже высокий. По мнению самих «девяткинцев», район очень подходит для молодых семей, у которых еще нет детей и для студентов. Цены на аренду и покупку недвижимости здесь невысокие, множество новостроек многим радует глаз. Но вот с транспортом и инфраструктурой проблемы пока есть.

— Если кто-то забыл пакетик на станции, а это происходит нередко и именно в часы-пик, то уехать в центр города можно лишь на электричках, которые ходят не так часто, как хотелось бы, — делится с нами Мария М.

– Свою машину здесь тоже иметь невыгодно – дороги постоянно забиты, даже в выходные. Школ и садиков, поликлиник и парков здесь катастрофически не хватает.

К минусам можно отнести отсутствие городской прописки для тех, кто покупает жилье. Но это же влечет за собой и выгоду – коммунальные платежи в Ленобласти значительно ниже.

Выборгская сторона

— Я живу на Просвете. И я обожаю свой район. Все рядом — озеро, парк, магазины, ТРК, метро. Зелени полно. Школ и садов пока хватает, но это до того времени, пока не ввели в эксплуатацию новостройки. Потом могут начаться проблемы, если власти не успеют построить новые учреждения для детей, — отзывается о своем районе Мария Г.
Жилье здесь можно выбрать на любой вкус и кошелек – от хрущевок до апартаментов и элиток. Что касается транспортной инфраструктуры, то нужно учитывать то, что Выборгский район расположен на пути от центра города к дачным поселкам Карельского перешейка. Это сказывается не только на загруженности дорог, но и на плотности пассажиров в подземке. Да, станций метро здесь целых 6. Но ими пользуются горожане и жители пригородов, а также расположенные вокруг них объекты коммерческой инфраструктуры обслуживают не только жителей района, но и многочисленных обитателей пригородов.

Калининский и Красногвардейский районы

Уже четыре года иркутяне Кирилл и Жанна Ц. живут на Пискаревке. И переезжать не хотят.

— Мы, сибиряки, привыкли к большим просторам, множеству деревьев. Здесь все это есть, дышится гораздо легче, чем в центре, — говорят они.

– До метро от нашего дома – 20 минут пешком. Но это не минус. Во-первых, нет большой толкучки, во-вторых, прогулки полезны. И все-таки минусов тоже хватает. Не везде хорошо развита инфраструктура. И экологическая обстановка одна из самых плачевных в Петербурге из-за множества предприятий. Но этот минус тоже можно превратить плюс – можно легко найти работу близко к дому и тем самым сократить временные затраты на дорогу.

Фрунзенский район

Алексей и Нина Ч. Советуют выбрать местность вблизи метро «Международная».

— Фрунзенский это один из самых хороших семейных районов. Все рядом – школы, поликлиники, магазины. И в то же время — очень зеленый район, где тихо и уютно. Много интересных мест в шаговой доступности: каток, скалодром, детские парки, открытый парк «Яблоневый сад». По мнению главы семьи, автомобилистам этого района удобно выезжать в центр, пробок почти не бывает. Довольны жители и качеством жилого фонда – дома в районе крепкие, хорошие постройки. Квартиры разного формата – есть малогабаритки, а есть просторные хоромы. Также жители Фрунзенского района отмечают обилие мест, где можно купить качественные продукты:

— Много рынков, оптовых баз, толкучки на которых почти нет, — подчеркнула
сибирячка-пенсионерка Лилия Матвеевна Н.

Еще больше живых отзывов о районе в контакте

Московский район

Цены на квартиры здесь одни из самых высоких. В послевоенные годы административное здание у Московской площади фонтанов хотели сделать главным административным корпусом городского правительства. А в постсоветское время этот район получил репутацию «элитного» за счет большого спроса на квартиры в сталинских домах.
Самый главный плюс района – хорошая транспортная доступность. И она обусловлена не только близостью аэропорта, а большим количество наземного транспорта. Если же ваша жизнь связана с частыми перелетами, то тем более вам стоит рассмотреть этот вариант. В Московском районе есть все типы жилых домов – от дореволюционных жилых зданий до современных элитных комплексов. Старого фонда в районе относительно немного. А доходные дома вдоль Московского проспекта считаются его украшением и гордостью. Несмотря на свою любовь к району, его чистоте и уюту, жители отмечают, что есть здесь свои минусы.

— Да, у нас самые короткие сроки отключения горячей воды летом – максимум 5 дней, но зато платежи за коммунальные услуги – едва ли не самые высокие по городу. Цены на продукты и цветы в несетевых магазинах и рынках у нас тоже выше, чем на том же проспекте Ветеранов, — рассказывает Ольга П. из Улан-Удэ.

Кировский и Красносельский

Жители районов хвалятся хорошими учебными заведениями.

— Школы и лицеи у нас преимущественно хорошие. Когда я переезжала сюда жить, выбрала Приморский район. Но там аренда жилья и квартиры стоили дороже. У нас просто не хватило денег. Поэтому мы купили на Маршала Жукова и сумели быстро найти для детей школу и сад, — рассказала Евгения Б., переехавшая в Северную столицу летом 2018 года из Ачинска.
Наталья С. живет на Маршала Захарова и тоже отмечает хорошую социальную составляющую спального района – магазинов около дома много, в соседнем доме детская поликлиника. Еще чуть дальше экономическая школа для детей.

Куча парков, ТРК, залив, пляж, детских садов предостаточно — в каждом дворе по несколько штук.
Но при этом некоторые жители говорят о не совсем благополучной криминальной обстановке в районах.

— Очень много пивных заведений, очевидно неадекватных людей на улицах. Дворники плохо убирают свои территории, а после дождей много луж и грязи, — поделилась своим мнением Надежда С., мечтающая скорее переехать с Дачного проспекта в другой район города.

— Я переехала из Новосибирска и живу уже 6 лет в одной остановке от метро пр. Ветеранов. Я не понимаю почему этот район считается неблагополучным. Да, бывает встретишь пьяного, но не чаще чем в моем родном городе. Я спокойно возвращаюсь домой после 12, могу ночью сходить в магазин. У нас шикарные парки, озера и речушки прям во дворах. Кроме последней зимы, снег убирают очень хорошо, лучше чем в некоторых других районах. Следят за благоустройством дворов и парковых зон, асфальтируют вытоптанные тропинки, меняют скамейки, урны возле подъездов. С нашей стороны много пригородных достопримечательностей. Единственный минус, в метро наша ветка обычно самая загруженная, если едешь в час пик стоять приходится до конца.

У каждого района есть свои плюсы и минусы, а у каждого жителя свой субъективный рейтинг районов Санкт-Петербурга. Наш совет — определитесь с тем, что вы ждете от этого города и тогда ваш выбор будет очевиден!

Смотрите обзор районов и новостроек Петербурга на сайте www.kupipiter.ru

Мини исследование мнения жителей

Мы всегда открыты для общения с вами!
Вступайте в наши группу ВК: Своя квартира и Сибиряки в Питере и задавайте все интересующие Вас вопросы о жизни в Петербурге.

Планируете приобретать квартиру в Петербурге?
Посмотрите полный Видео-обзор по новостройкам Петербурга, оставьте заявку по ссылке: «Получить видео» и мы пришлем вам запись!

Лучшие районы Санкт-Петербурга для проживания. Рейтинг районов Санкт-Петербурга

Место расположения жилого комплекса – один из главных показателей, на который обращают внимание потенциальные покупатели недвижимости. Одни выбирают привычный для себя район проживания, другие ориентируются на близость дома к месту работы или ищут подходящие варианты по соседству с местом проживания родных. Есть те, кому принципиален не столько район, сколько направление: жители севера города вряд ли захотят переехать на юг, и наоборот. Но есть и те, кто готов рассмотреть любую локацию, если она будет отвечать их представлению о комфортной жизни.

Как выбрать лучший район

Территория Санкт-Петербурга поделена на 18 районов.

Выделять из них лучший или худший – занятие неблагодарное. В каждом есть свои особенности, преимущества и недостатки. При составлении различных рейтингов районов СПб эксперты ориентируются на ключевые показатели:

  • Качество инфраструктуры и удобство транспортного сообщения;
  • Экология;
  • Безопасность;
  • Потенциал района и стоимость жилья

Совет:
Важно учесть, что внутри каждого из районов есть локации более и менее привлекательные. Например, северная часть Красносельского района с точки зрения инфраструктуры и наличия дорожной сети намного превосходит южную, зато существенно уступает ей по части экологии. В Выборгском районе ситуация обратная: развитой юг плотно окружен промышленными предприятиями, а на севере новостройки растут фактически в чистом поле.

Ниже мы подробно остановимся на различных характеристиках, а в итоге мы составили для Вас сводный Рейтинг районов Санкт-Петербурга, с учетом различных факторов, оценив их по десятибалльной шкале:

Район Инфраструктура Уровень
безопасности
Экология Потенциал Транспорт Рейтинг
Московский 9 8 8 9 8 1
Выборгский 9 7 8 9 7 2
Приморский 8 7 8 9 7 3
Калининский 9 7 7 8 7 4
Василеостровский 9 8 6 6 5 5
Петроградский 10 5 4 8 8 6
Фрунзенский 7 6 5 7 7 7
Красносельский 5 6 8 8 3 8
Петродворцовый 3 9 10 5 2 9
Курортный 4 8 10 5 1 10
Невский 7 3 5 5 7 11
Центральный 10 2 2 2 10 12
Пушкинский 2 9 9 3 2 13
Адмиралтейский 10 2 1 2 9 14
Красногвардейский 7 5 3 5 4 15
Кировский 4 6 3 4 5 16
Колпинский 2 8 4 4 2 17
Кронштадтский 3 6 7 2 1 18

Хорошо, когда все под рукой. Оцениваем инфраструктуру районов

Наличие рядом с домом необходимых социальных объектов существенно повышает качество жизни. Также немаловажным показателем является транспортная доступность: терять ежедневно несколько часов на то, чтобы добраться от дома до работы и обратно, не хочется никому. Не случайно квадратный метр жилья в новостройках, расположенных в пешей доступности от подземки, стоит на 5-10% дороже, чем в аналогичных проектах на окраинах города.

По обеспеченности социальной, торговой и развлекательной инфраструктурой пальму первенства удерживает Центральный, самый престижный район Санкт-Петербурга. Он же имеет лучшую транспортную доступность: на его территории расположено 11 станций метро. Правда, дорожная обстановка здесь всегда очень напряженная: в часы пик именно центр встает в пробки в первую очередь. Схожая ситуация в Адмиралтейском и Петроградском районах.

По данным, составленным порталом Яндекс, практически все районы Петербурга в достаточной мере обеспечены необходимыми для комфортной жизни объектами. В «серую» зону попадают только удаленные окраины, где сейчас ведется активное строительство: это Шушары, Парголово, граничащие с областью локации Красногвардейского района.

Район Площадь,
кв. км.
Население,
тыс. чел.
Кол-во
школ
Кол-во
детских
садов
Кол-во
станций
метро
Московский 73 350602 36 84 6
Выборгский 115,5 509592 58 70 6
Приморский 109,9 565442 56 81 5
Калининский 40.1 538258 55 88 5
Василеостровский

16,7

209587 20 45 3
Петроградский 19,5 134787 20 53 6
Фрунзенский 37,5 401410 43 81 5
Красносельский 90.4 383111 43 77 0
Петродворцовый 107 140949 18 29 0
Курортный 268.1 76923 17 15 0
Невский 60,6 519433 53 94 7
Центральный 17,7 222149 41 57 11
Пушкинский 240 208702 31 39 0
Адмиралтейский 13,2 163591 28 52 9
Красногвардейский 56,3 357906 39 66 2
Кировский 47,4 336404 47 76 5
Колпинский 102 188688 24 51 0
Кронштадтский 19,5 44401 7 10 0

Также в рейтинг районов СПБ, имеющих качественную инфраструктуру вошли Московский и Выборгский, где действует большое количество образовательных и медицинских учреждений, много торгово-развлекательных и спортивных комплексов.

Аутсайдерами являются районы, вошедшие в состав города позже других и расположенные на удалении от центра: Курортный, Колпинский, Пушкинский и Петродворцовый. Они имеют значительные площадь и население, но испытывают недостаток социальных объектов, а метро здесь не планируется даже в отдаленной перспективе.

Самый чистый район. Изучаем экологическую обстановку

Благоприятная экология – очень важный показатель для мегаполиса. При оценке экологической обстановки учитывают:

  • количество зеленых насаждений, близость к крупным паркам и водоемам;
  • близость Финского залива;
  • загруженность транспортом основных магистралей;
  • наличие или отсутствие промышленных производств и промзон;
  • плотность застройки

Совет:
Даже в относительно чистых районах не следует выбирать для жизни дома рядом с оживленными автомагистралями — помимо шума, здесь Вам обеспечены скопления черной пыли от выхлопных газов. Если уж комплекс Вам очень приглянулся, и Вы не видите для себя других вариантов — выбирайте квартиру, выходящую окнами во двор.

Ожидаемо, что самым чистым районом Санкт-Петербурга стал Курортный. Он протянулся на несколько десятков километров вдоль северного побережья Финского залива. Именно здесь расположены главные здравницы северной столицы и многочисленные пансионаты и дома отдыха. Лишь немногим ему уступают Петродворцовый и Пушкинский районы.

Хорошие показатели также у Московского, Красносельского и Выборгского районов. Здесь много парков и уютных зеленых двориков, а существовавшие тут промзоны сейчас активно выводятся за пределы городской черты и на их местах возводится новое комфортное жилье.

В аутсайдерах числится Красногвардейский и Адмиралтейский районы. Здесь еще сохранилось большое число производств, а плотный трафик еще больше ухудшает показатели. Немногим лучше ситуация в центре и на Петроградской стороне: здесь достаточно зеленых насаждений, но большой поток транспорта оказывает негативное влияние на чистоту воздуха.

Безопасность – это главное. Какой район Санкт-Петербурга самый безопасный?

Еще один показатель, учитываемый при составлении рейтинга районов Санкт-Петербурга по удобству проживания – это криминогенная обстановка. Несмотря на то, что лихие 90-е давно миновали, уровень преступности в пятимиллионном городе довольно высок. При этом он сильно разнится по районам.

Наиболее безопасными районами эксперты признали Колпинский, Приморский, Петродворцовый и Московский. На тысячу жителей здесь приходится от 8,5 до 9,4 преступлений в год. Безопасными также считаются Выборгский, Калининский и Пушкинский.

Зато Центральный и Адмиралтейский – это самые криминальные районы Санкт-Петербурга. Здесь большой процент уличных краж и хулиганства. Связано это, в первую очередь, со значительным числом туристов в исторической части города. Нередко именно они становятся легкой добычей воришек. Неблагоприятным считается и Невский район, где самый высокий процент преступлений, связанных с оборотом и потреблением наркотических веществ.

Цены на квартиры

Стоимость жилья – самый важный фактор для покупателей. В первую очередь она зависит от класса жилого комплекса, но и расположение новостройки также влияет на этот показатель. Ожидаемо, что самые дорогие новостройки представлены в Петроградском, Центральном и Адмиралтейском районах. Здесь строится преимущественно жилье сегментов элит и бизнес. Средняя стоимость квадратного метра здесь составляет порядка 160 тысяч рублей.

Самый дешевый район Санкт-Петербурга со средней стоимостью квадрата 90 тысяч рублей — Невский. Следом за ним идут Красногвардейский, Выборгский и Кировский, где квадрат в среднем стоит порядка 91 тысячи.

Важно учитывать, что именно в этих районах больше всего заметна разница цен на жилье в зависимости от локации. Например, на стыке Красногвардейского и Центрального районов строится достаточно дорогое жилье бизнес-класса. Дешевые же квартиры можно найти в локации, граничащей со Всеволожским районом области. В Выборгском районе невысокий средний показатель обусловлен масштабным строительством в Парголово и на Парнасе. В то же время в обжитых частях цены на жилье достаточно высоки.

Эксперты советуют лучшее. 3 лучших района Санкт-Петербурга

Как видно, ни один из петербургских районов не занял первое место по всем перечисленным позициям. В то же время по сумме показателей можно выделить тройку лидеров.

  • Московский район: престижное жилье по демократичным ценам. Здесь представлен широкий выбор жилья, от бюджетных проектов эконом-класса на окраинах до элитных новостроек вдоль главной транспортной магистрали, Московского проспекта. Район хорошо обеспечен объектами социальной и торговой инфраструктуры, здесь много зеленых насаждений. Дополнительными плюсами являются близость аэропорта и знаменитых дворцово-парковых ансамблей.
  • Выборгский район: большой выбор жилья и отличная инфраструктура. Здесь прекрасно развита инфраструктура. По количеству школ и медицинских учреждений он превосходит любой другой. На его территории находится сразу несколько крупных парковых зон. В обжитой части Выборгского района строительство ведется точечно, хотя перспективы есть: в МО Сампсониевское, например, начинается активный редевелопмент промышленных территорий. Основная застройка ведется на севере, в Парголово и на Парнасе.
  • Приморский: самый прогрессивный район. Сегодня он является лидером по объемам строительства: на его долю приходится более 15% от общегородского количества новостроек. Но при этом строительство все дальше удаляется от обжитых кварталов, а возведение инфраструктуры на новых участках не успевает за возведением жилья. При этом у района много достоинств: хорошая экология, развитая транспортная сеть, обилие развлекательных комплексов. Недавно в густонаселенном квартале открылась новая станция метро «Беговая».

Курортный и Петродворцовый районы, обладающие хорошими показателями по части экологии, безопасности и инфраструктуре, не вышли в лидеры по причине плохой транспортной доступности.

Аутсайдерами рейтинга стали Красногвардейский и Колпинский районы, исмеющие: недостаточно развитую транспортную инфраструктуру и неблагоприятную экологическую обстановку. Строительство здесь ведется в незначительных объемах, а имеющийся жилищный фонд в большинстве своем не отвечает современным требованиям.

Вне конкурса: Кудрово и Девяткино

Несмотря на то, что населенные пункты Девяткино и Кудрово (которому недавно был присвоен статус города) относятся к Ленинградской области, по своим характеристикам они не уступают городским районам. Да и у потенциальных покупателей жилья эти локации ассоциируются с северной столицей.

Массовая застройка Девяткино началась чуть раньше, чем в Кудрово, в конце 90-х. Этому способствовало наличие в локации одноименной станции метро, единственной на территории Ленобласти. Изначально работы велись достаточно хаотично, что не способствовало комфортному проживанию. За время строительства население Мурино-Девяткино выросло в десятки раз, при этом инфраструктура локации практически не развивалась.

Эти ошибки были учтены при начале застройки другого населенного пункта Всеволожского района, Кудрово, который недавно получил статус города. Здесь сразу учитывался возможный рост населения, и социальные объекты стали обязательным атрибутом новостроек.

Населенный
пункт
Население Количество
школ
Кол-во
детских садов
Количество
амбулаторий
Мурино —
Девяткино
40400* 1 12 2
Кудрово 13500* 2 5 2

*указанные цифры показывают число официально зарегистрированных людей. Фактически население Мурино-Девяткино составляет порядка 90 тысяч человек, Кудрово – 60 тысяч.

Основные проблемы у Девяткино и Кудрово схожие: это недостаток социальных объектов и сложная дорожная обстановка. В Девяткино эти проблемы стоят острее: в локацию ведет фактически единственная дорога, которая в часы пик встает в «мертвые» пробки. Кроме того, локация имеет большее удаление от города. Кудрово же отделяют от развитого Невского района Петербурга всего около 300 метров, а в микрорайон можно заехать с трех сторон: с улицы Дыбенко, проспекта Большевиков и КАД.

При этом цены на жилье в Мурино-Девяткино более доступные: средняя стоимость квадратного метра здесь составляет порядка 65 тысяч против 80 в Кудрово. Кроме того, потенциал последнего практически исчерпан и новых проектов здесь почти не появится. Таким образом, жить в Кудрово более комфортно, но и заплатить за этот комфорт придется на порядок больше.

Где в Питере жить хорошо: рейтинг районов Санкт-Петербурга

Транспортная доступность, близость к центру, инфраструктура и окружение, качество и выбор жилья, экологическая обстановка – проанализируем все ключевые факторы оценки районов на предмет привлекательности для проживания и составим рейтинг районов Санкт-Петербурга.

1 место. Выборгский район

В рейтинге районов Санкт-Петербурга для проживания пальму первенства взял один из старейших районов Северной столицы – Выборгский. Он протянулся от самого центра к окраинам мегаполиса. Престижная территория с развитой социально-бытовой и развлекательной инфраструктурой обладает всеми необходимыми характеристиками для комфортной жизни.

Транспортная доступность. Существующие магистрали и развязки на данный момент обеспечивают сравнительно комфортное передвижение в пределах района. Заторы в основном образуются ближе к его границам. Разгрузить старые транспортные артерии помогает новая ЗСД. Станций метро в Выборгском районе всего шесть, и этого явно недостаточно, хотя пока серьезных проблем с пешеходной доступностью нет.

Инфраструктура. Недостатка в объектах социально-бытовой инфраструктуры в Выборгском районе не наблюдается. Достаточно здесь и магазинов, торговых и бизнес-центров, ресторанов и развлекательных заведений.

Экология. Негативное воздействие на окружающую среду промышленных предприятий, расположенных на территории Выборгского района, нивелируется зелеными территориями, занимающими порядка трети всего района. Поэтому экологическая обстановка здесь одна из лучших в городе, что является важным фактором при выборе места проживания.

Недвижимость. В части района, расположенной ближе к центру Петербурга, господствует старая застройка дореволюционного и довоенного образца, а также сталинки и хрущевки. Чем ближе к южной оконечности территории, тем больше новостроек. По числу новых проектов Выборгский район занимает одно из лидирующих мест в рейтинге лучших районов Санкт-Петербурга, причем, здесь представлены все категории жилья, от эконом-класса до элитных жилых комплексов. Динамика застройки данной территории в дальнейшем будет снижаться, ввиду уменьшения числа свободных участков под крупные проекты.

2 место. Московский район

Вошел в рейтинг районов СПб и престижный благоустроенный район в юго-западной части мегаполиса. Архитектурные памятники и ансамбли: Новодевичий монастырь, Московские триумфальные ворота, Чесменский дворец, – соседствуют здесь с кварталами новейшей комфортабельной застройки.

Транспортная доступность. В целом ситуацию с транспортной доступностью Московского района можно назвать удовлетворительной, в сравнении с другими территориями Санкт-Петербурга. Основные магистрали – Московский проспект, КАД, ЗСД. Для пешеходов здесь открыто 6 станций метро.

Инфраструктура. В Московском районе сосредоточено большое количество культурно-досуговых заведений, магазинов, кафе и ресторанов. Практически в каждом квартале предусмотрены свои детские учреждения, аптеки, спортивные площадки и прочие инфраструктурные объекты.

Экология. Московский считается одним из наиболее благоприятных районов с точки зрения экологии. Обеспечивается это за счет большой площади озеленения. Здесь расположены парки городов-героев, парк Авиаторов, Московский парк Победы и множество небольших скверов.

Недвижимость. Состав объектов недвижимости крайне разнообразен. Элитные новые кварталы, граничат со старым хрущевками. Новые объекты появляются регулярно. Внимание инвесторов привлекают свободные участки, пригодные для реализации крупных проектов. Развитие этой местности связано с повышением деловой активности, строительством торговых и бизнес-центров, в основном на территориях, прилегающих к аэропорту Пулково.

3 место. Петродворцовый район

Элитный район с роскошным современным жильем. Единственное препятствие на пути дальнейшего развития территории – проблемы транспортной доступности.

Транспортная доступность. Основная транспортная магистраль района – Санкт-Петербургское шоссе, дополняют его одноименный проспект, а также шоссе Ропшинское, Волхонское, Ломоносовское, Гостилицкое. Существующие транспортные пути не справляются с трафиком, особенно в дачный период. Метро отсутствует.

Инфраструктура. Петродворцовый район являет собой научно-образовательный центр города. Развитая социальная инфраструктура пока справляется с возрастающим количеством местных жителей. Ритейл представлен небольшими магазинами в шаговой доступности, тогда как гипермаркетов здесь нет вообще.

Экология. Порядка 30% территории района занимают скверы и парки. Промышленных предприятий мало, и они практически не оказывают влияния на окружающую среду. Как следствие, в целом экологическая обстановка здесь оценивается положительно.

Недвижимость. Большая часть района застроена малоэтажным жильем, хотя в крупных поселениях присутствуют и многоэтажные дома. Новые строительные проекты в основном предполагают возведение жилых комплексов повышенного комфорта и формирование туристической инфраструктуры. Дальнейшее развитие Петродворцового района связано с реновацией старых домов и малоэтажным строительством.

4 место. Курортный район

Узкая полоска вдоль побережья Финского залива в настоящее время имеет статус самого престижного места для проживания в Санкт-Петербурге, что сказывается на характере и качестве застройки.

Транспортная доступность. В целом транспортную доступность района можно охарактеризовать положительно, особенно, после запуска в эксплуатацию ЗСД. Однако в летнее время с потоком туристов приходят и проблемы в виде заторов на дорогах.

Инфраструктура. Спорткомплексы, кафе, рестораны, клубы – недостатка в развлекательной инфраструктуре здесь нет, а объекты социального назначения по мере необходимости включаются в проект застройки.

Экология. С точки зрения состояния окружающей среды Курортный район входит в рейтинг районов СПб как один из лучших в городе. Промышленных предприятий крайне мало, тогда как территории природоохранного, оздоровительного и историко-культурного назначения занимают порядка 70% всего района.

Недвижимость. Частные дома составляют примерно две трети всего жилого фонда района. Многоэтажной застройки немного, и представлена она в основном в Сестрорецке. Новое строительство в Курортном районе ведется активно. В основном речь идет об элитных проектах много- и малоэтажной застройки.

5 место. Приморский район

Одна из наиболее стремительно развивающихся территорий Северной столицы. Девелоперы активно застраивают свободные участки комфортным современным жильем, торговыми и деловыми объектами.

Транспортная доступность. В час пик дороги здесь сильно перегружены. Дополнительные неудобства создают переезды через ж/д пути. Длинные пробки у Ушаковского моста – привычное явление.

Инфраструктура. На территории района работает свыше 130 детских садов, школ и медицинских учреждений. Местные жители в достаточной мере обеспечены и социальным обслуживанием, и торгово-развлекательной инфраструктурой. Пешеходов обеспечивает всего 4 станции метро, пропускной способности которых недостаточно, чтобы справиться с возрастающим потоком пассажиров.

Экология. Зеленые насаждения занимают почти четверть территории района, а негативное воздействие на окружающую среду промышленных предприятий незначительно. Как следствие, экологическая обстановка оценивается как благополучная.

Недвижимость. В Приморском районе рядом с кварталами сталинок и хрущевок ведется активная жилая застройка. Девелоперы не ограничиваются крупными многоэтажными жилыми комплексами, встречаются и проекты с таунхаусами и коттеджами. Очевидно, здесь и дальше продолжится жилая и коммерческая застройка с освоением свободных окраин района.

6 место. Пушкинский район

Комфортная благополучная территория с чистым воздухом и недалеко от центра – основные характеристики Пушкинского района предопределяют его популярность как у покупателей недвижимости, так и у девелоперов.

Транспортная доступность. В целом дорожная ситуация здесь удовлетворительная, хотя на основных транспортных магистралях, ведущих к центру города, Московском и Пулковском шоссе в часы пик часто образуются пробки. Пешеходы пользуются хорошо развитым общественным транспортом, правда при необходимости воспользоваться метро, приходится отправляться в соседние районы.

Инфраструктура. Для района характерна развитая социальная, торговая и развлекательная инфраструктура. Большинство небольших магазинов сконцентрировано в старой части территории, тогда как в кварталах новой застройки наблюдается их дефицит. Крупных торговых центров современного образца в Пушкинском районе нет.

Экология. С позиции экологической ситуации эта местность считается одной из наиболее благополучных в городе. Вредные производства практически отсутствуют, тогда как в зеленых насаждениях недостатка нет.

Недвижимость. Многие петербуржцы стремятся переехать поближе к Царскому селу или Павловску. Спрос удовлетворяется за счет реновации старого жилья и активной застройки свободных территорий, причем девелоперы предпочитают осваивать участки поближе к паркам и дворцам – здесь реализуются в основном элитные проекты. На территории Пушкинского района возводятся и бюджетные малоэтажки.

7 место. Петроградский район

Старейший район Санкт-Петербурга, настоящий исторический центр мегаполиса. Территория включает в себя семь островов дельты Невы, что предопределяет особенности и специфику развития района.

Транспортная доступность. Острова связаны между собой и другими районами 15-ю мостами и 5 станциями метрополитена. Все транспортные магистрали сильно перегружены, не хватает парковок. Пробки здесь привычное явление. Заторы обычно образуются на Каменноостровском проспекте и Большой Пушкарской.

Инфраструктура. Несмотря на островное расположение, район всегда обладал достаточно развитой инфраструктурой, поэтому входит в рейтинг комфортных районов Санкт-Петербурга для проживания. На его территории находятся престижные школы, гимназии, вузы, однако увеличение жилого фонда опережает обеспечение необходимыми инфраструктурными объектами. Уже наблюдается недостаток образовательных учреждений и магазинов.

Экология. Более трети территории занимают зеленые насаждения, поэтому в целом Петроградский район считается благополучным для постоянного проживания, за исключением лишь нескольких участков.

Недвижимость. Ветхое жилье и не расселенные коммунальные квартиры здесь соседствуют с элитными жилыми комплексами. Качественное жилье стоит дорого, и его пока сравнительно немного. Однако Петроградский район считается весьма перспективным: за счет сноса старой застройки и перемещения промышленных объектов за пределы города планируется освободить существенные площади под жилые новостройки и коммерческую недвижимость.

8 место. Василеостровский район

Островное положение – это и благо, и беда Василеостровского района. Благоустроенная территория с великолепной архитектурой в центре мегаполиса имеет весьма скудное сообщение с другими районами города. Кроме того, при реализации новых проектов возникают проблемы в обеспечении объектов инженерной инфраструктурой.

Транспортная доступность. Связь с остальной частью города обеспечивается за счет четырех мостов, пропускной способности которых недостаточно для постоянно увеличивающегося транспортного потока. Несколько облегчает эту проблему наличие двух станций метро. Нелегко перемещаться и по самому острову, поскольку дороги здесь пребывают в состоянии перманентного ремонта. После недавнего открытия Центрального участка ЗСД круглосуточная доступность острова во многом облегчила жизнь автомобилистов.

Инфраструктура. Местные жители обеспечены полным набором социально-бытовых услуг, здесь расположено много вузов и культурных учреждений.

Экология. Продукты работы промышленных предприятий, загрязненность почв, плохой климат предопределяют неблагоприятную экологическую обстановку в районе

Недвижимость. В местном жилом фонде представлены все категории жилья: от масс-маркета до объектов класса «люкс». Состояние старой застройки оставляет желать лучшего, за исключением небольшой части отреставрированных домов.

Дальнейшее развитие Василеостровского района в основном связано с созданием и освоением намывных территорий. В настоящее время реализуется крупный проект квартальной застройки «Гавань капитанов», объединяющий объекты разного уровня комфорта.

9 место. Красносельский район

Спальный район на юго-западе Петербурга, граничащий с Ленобластью. Хорошая экология и дешевая недвижимость – вот, что привлекает здесь покупателей.

Транспортная доступность. Это главный недостаток Красносельского района. Основные магистрали здесь постоянно перегружены, выехать из района крайне проблематично. Оперативно добраться до центра города практически невозможно даже на метро, поскольку его здесь просто нет.

Инфраструктура. Количество объектов социальной инфраструктуры в целом удовлетворяет существующему спросу. Нет недостатка и в крупных торговых объектах.

Экология. С точки зрения благополучия окружающей среды Красносельский район можно считать одним из лучших в рейтинге районов СПб. Производств здесь мало, а их влияние на экологию незначительно. Кроме того, велика площадь зеленых насаждений.

Недвижимость. Жилье, по большей части, бюджетное, не всегда качественное, хотя недостаток привлекательных предложений на вторичном рынке отчасти компенсируется новостройками комфорт- и бизнес-класса.

10 место. Невский район

Плотно застроенный район, разделенный Невой на две части, находится в восточной части мегаполиса.

Транспортная доступность. Для пешеходов работает шесть станций метро, и на данный момент этого достаточно. Автомобильное сообщение внутри района осложнено тем, что через Неву переброшены только два моста. После введения в эксплуатацию КАДа ситуация стала несколько лучше, но проблемы остались. Постоянно наблюдаются заторы на Октябрьской набережной и Дальневосточном проспекте.

Инфраструктура. В целом район обладает отлично развитой инфраструктурой, достаточным количеством социальных и торговых объектов. Кроме школ, больниц и поликлиник, здесь за последние годы построено много магазинов, развлекательных центров, кинотеатров.

Экология. Через Невский район пролегают автомагистрали областного значения и железнодорожные линии, а на его территории разместился ряд крупных промышленных предприятий – эти факторы определяют неблагоприятную экологическую обстановку. При этом площадь озеленения на общем фоне незначительна.

Недвижимость. Основной жилой фонд составляют панельные хрущевки. Новостроек мало, поскольку свободных площадок в районе практически не осталось. Дальнейшее развитие территории предполагает реновацию старых домов и перенос промышленных объектов за пределы города, что поможет освободить участки под новые проекты.

11 место. Центральный район

Центр города привлекателен, прежде всего, близостью к государственным и муниципальным учреждениям, а также обычным атрибутам старейших исторических районов – памятников архитектуры, музеев и театров.

Транспортная доступность. Это одна из главных проблем Центрального района. Слишком узкие для крупного мегаполиса магистрали не справляются с постоянно растущим транспортным потоком. Как следствие, в бесконечных пробках простаивает Суворовский, Литейный, Лиговский проспекты, Садовая улица. Часто образуются заторы перед въездом на мосты. Для пешеходов эта проблема решается за счет 10 станций метро, расположенных на территории района.

Инфраструктура. Высокий уровень развития инфраструктуры приближает Центральный район по уровню комфорта к европейским столицам. Школы, детские сады, медицинские учреждения, магазины, рестораны – всего здесь в избытке.

Экология. Несмотря на отсутствие в Центральном районе промышленных предприятий, экологическая обстановка здесь оценивается как негативная. Такая ситуация складывается из-за загазованности воздуха, вызванной высоким транспортным потоком, вкупе с малым количеством зеленых зон, сконцентрированных в основном в Таврическом, Михайловском, Летнем садах, на Марсовом поле.

Недвижимость. Качество недвижимости неоднородно. Значительная часть старой застройки пребывает в аварийном состоянии, хотя многие старые дома уже прошли реконструкцию. Новостроек в Центральном районе немного, ввиду ограниченности площадей, а большая часть из них относится к категориям «бизнес» и «люкс», в частности, ЖК «Александрия», «Смольный парк», «Парадный квартал».

В дальнейшем развитие района будет связано с реконструкцией старых объектов. Возможно появление немногочисленных новых проектов элитного сегмента.

12 место. Адмиралтейский район

Один из старейших районов Северной столицы, где дворы-колодцы соседствуют с архитектурными шедеврами, элитные новостройки составляют контраст с ветхой старой застройкой.

Транспортная доступность. К числу главных проблем района относится отсутствие парковочных мест и высокий трафик при низкой пропускной способности местных магистралей. В течение всего рабочего дня в пробках простаивает набережная Фонтанки и Обводного канала, Московский проспект. Для пешеходов на территории Адмиралтейского района работают 6 станций метро.

Инфраструктура. Как и другие центральные районы, Адмиралтейский обладает развитой социальной и развлекательной инфраструктурой. Местные жители не испытывают недостатка в образовательных и медицинских учреждениях, заведениях общепита и ритейла.

Экология. Промышленные предприятия отсюда в основном выведены за пределы города, поэтому основной источник напряженности экологической обстановки – транспортная перегруженность. Ситуацию осложняет почти полное отсутствие крупных зеленых зон на территории района. Исключение составляют Екатерингофский, Юсуповский, Никольский, Александровский сады и сад «Олимпия».

Недвижимость. Большую часть местного жилого фонда составляет старая застройка, значительная часть которой от Фонтанки до Обводного канала прошла реконструкцию. Новое строительство в Адмиралтейском районе – большая редкость, и бюджетные проекты здесь не встречаются, только «элитка» с высоким ценником.

13 место. Фрунзенский район

Один из старейших районов Северной столицы к настоящему времени превратился в типичный «спальник» с крайне низкой транспортной доступностью. Новая застройка ведется неактивно, относительно малый спрос на местную недвижимость определенно не способствует приходу сюда инвесторов.

Транспортная доступность. Фрунзенский считается самым неблагополучным районом с точки зрения характеристик транспортной инфраструктуры. Проспекты Славы, Лиговский, Дунайский, улицы Пражская, Дмитрова, Софийская, Бухарестская и прочие магистрали района в часы пик замирают в пробках. Несколько лучше дела обстоят с пешеходной доступностью – территория района обслуживается сегодня пятью станциями метро.

Инфраструктура. Спальные кварталы снабжены достаточно развитой социальной и торговой инфраструктурой. Здесь много хороших школ и детских садов, а также современных торгово-развлекательных комплексов.

Экология. Экологическое состояние района неоднородно. Загрязненными являются территории в северной его части, где сконцентрированы промышленные предприятия, а также участки вдоль проспектов Славы и Лиговского. В жилых же районах на юге воздух значительно чище, в том числе за счет большой площади зеленых насаждений.

Недвижимость. Наиболее привлекательные предложения жилья сконцентрированы в Купчино: современные панельные и кирпичные дома, возведенные вдоль проспекта Славы.

14 место. Калининский район

Самый крупный по площади район Санкт-Петербурга, с юга занятый промзоной, с севера – спальными районами с плотной застройкой.

Транспортная доступность. В районе 8 станций метро, из которых 5 работает в западной части территории, а север обслуживает всего одна станция с ограниченной пропускной способностью – «Гражданский проспект». Через Калининский район проходит несколько крупных магистралей, однако в час пик они не всегда справляются с транспортным потоком. Заторы в основном возникают при выезде в центр города.

Инфраструктура. Социальная инфраструктура – один из козырей Калининского района. Для местных жителей работает 10 больниц, 35 поликлиник, 50 школ и несколько вузов.

Экология. В северной части района уровень загрязненности воздуха и другие параметры состояния окружающей среды, находятся в пределах нормы. Ближе к югу дышится тяжелее, поскольку здесь сконцентрировано большинство промышленных объектов территории. Ситуацию отчасти спасает значительная площадь зеленых насаждений в 17 скверах и парках.

Недвижимость. Большая часть местного жилого фонда сформирована старой застройкой с привычными сталинками и хрущевками. Современные панельные и монолитно-кирпичные новостройки тоже есть, но их мало. Незанятых участков на карте района практически не осталось, поэтому перспективы развития территории в основном связаны с реконструкцией уже имеющихся объектов.

15 место. Кировский район

Сравнительно небольшой юго-западный район Санкт-Петербурга, граничащий с Финским заливом. Близость торгового порта делает данную территорию привлекательной для формирования делового центра, но не для комфортного проживания.

Транспортная доступность. Пять станций метро Кировского района вполне справляются со своей задачей. Неплохо обстоят дела и с магистралями, особенно после того, как к ним добавился ЗСД. В целом транспортную доступность можно считать удовлетворительной.

Инфраструктура. Жилые кварталы Кировского района в целом неплохо обеспечены социальной инфраструктурой. Повышению привлекательности данных территорий способствует активное строительство торговых и развлекательных объектов.

Экология. Площадь парков и скверов составляет примерно треть территории района. Однако этого хватает только на уменьшение негативного влияния на окружающую среду многочисленных промышленных предприятий. Можно ожидать улучшения экологической обстановки в связи с дальнейшим выводом производственных площадок за пределы города.

Недвижимость. Север застроен сравнительно новым жильем низкого качества, которое уже пришло в негодность. На юге соседствуют сталинки, хрущевки и брежневки, а также дома современных серий эконом- и комфорт-класса.

Основные планы по развитию района связаны с выводом отсюда промышленных предприятий. Освободившиеся территории, вероятно, пойдут под бюджетную жилую застройку, а также торговые и развлекательные объекты.

16 место. Кронштадтский район

До середины 90-х годов минувшего столетия доступ в этот островной район был ограничен, поэтому сейчас он переживает начальный этап своего развития.

Транспортная доступность. Связь острова с остальной частью города ранее обеспечивалась в основном за счет скоростных теплоходов и парома. Сейчас завершены работы по строительству КАД через дамбу, что значительно улучшило транспортную доступность района.

Инфраструктура. Обособленное положение района способствовало формированию достаточно развитой социальной и бытовой инфраструктур. Здесь много магазинов в шаговой доступности, но явно не достает присутствия сетевых операторов. Хотя, после открытия КАДа, девелоперы проявляют значительно больший интерес к местным неосвоенным участкам.

Экология. Экологическая обстановка в целом благополучная. Вода здесь довольно чистая, как и воздух, который приносит с моря западный и юго-западный ветер.

Недвижимость. Стоимость жилья здесь невысока, равно как и спрос на него. Значительную часть обветшалой вторички планируется снести. На ее место должна прийти современная застройка эконом-класса. Кроме того, Кронштадскому району прочат будущее «туристической Мекки», следовательно, можно ожидать появления новых инфраструктурных проектов.

17 место. Колпинский район

Благоустроенная юго-восточная часть территории Санкт-Петербурга на берегу реки Ижоры сочетает насыщенную инфраструктуру, обширную площадь озеленения и развитую промышленность.

Транспортная доступность. Несмотря на наличие отличной транспортной инфраструктуры, жители района страдают от постоянной загруженности и пробок на дорогах, которые возникают из-за транзитного транспорта.

Инфраструктура. Район обладает развитой социальной, торговой и развлекательной инфраструктурами. Здесь достаточно медицинских и образовательных учреждений, магазинов и культурно-развлекательных центров в шаговой доступности.

Экология. Высокая концентрация промышленных предприятий крайне негативно сказывается на экологической обстановке на севере и востоке районе, тогда как с южной его оконечности загазованность воздуха находится в пределах нормы.

Недвижимость. Жилье здесь дешевое, но купить можно, в большинстве своем, старую застройку, поскольку новых объектов предлагается мало. В перспективе часть старых домов планируется реконструировать, а некоторые кварталы хрущевок снести. На их место придут новостройки эконом-класса и малоэтажные жилые комплексы.

18 место. Красногвардейский район

Это один из немногих районов Северной столицы, располагающий сегодня достаточно серьезными резервами для возведения жилья и коммерческой недвижимости.

Транспортная доступность. Через район пролегает несколько крупных транспортных магистралей, включая КАД, Малоохтинский, Полюстровский, Новочеркасский проспекты. В целом транспортная доступность находится на удовлетворительном уровне, хотя без пробок не обходится. Хуже обстоят дела пешеходов. Двух станций метро, находящихся в северной части района, явно недостаточно.

Инфраструктура. Территория неплохо обеспечена социальной инфраструктурой. Здесь работает более сотни образовательных учреждений и 12 поликлиник.

Экология. Концентрация промышленных предприятий, большой поток грузового транспорта, железные дороги – все эти факторы сделали экологическую обстановку в районе крайне неблагоприятной. Парков здесь очень мало, а водные объекты сильно загрязнены.

Недвижимость. Главное достоинство местного жилого фонда – низкая цена, хотя качество ей соответствует. В то же время есть и привлекательные территории, которые постепенно застраиваются современным жильем, причем разных категорий, от «эконома» до «бизнеса». Развиваться Красногвардейский район, вероятно, будет за счет строительства деловых центров, а вслед за ними девелоперы предложат и проекты жилых новостроек.

Наш сайт: spbhomes.ru . VK: Новостройки Петербурга и области

Рейтинг районов Санкт-Петербурга для проживания

Топ-10 лучших районов Санкт-Петербурга для проживания

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

1 Хорошая транспортная доступность, много достопримечательностей, развитая инфраструктура. Большой выбор вторичного жилого фонда и новостроек
2 Центральный Наличие красивейших памятников архитектуры, хорошо развита инфраструктура, плотный трафик и сомнительная экология, высокие цены
3 Приморский (+ Курортный) Стремительно развивающийся, хорошая инфраструктура и транспортная сеть. Большой выбор новостроек разных классов
4 Адмиралтейский Много станций метро, развитая инфраструктура. Наличие промышленных предприятий. Хорошие перспективы развития
5 Московский (+ Пушкинский) Район большой и разнообразный, хорошо развита инфраструктура, быстрый доступ до аэропорта “Пулково”. Возможна спокойной жизни на природе
6 Василеостровский Район считается культурно и исторически значим, хорошая инфраструктура и перспектива развития, спорная экология, плохая транспортная доступность
7 Калининский Высокая плотность населения, нет общегородских центров притяжения, хорошая транспортная доступность
8 Выборгский Плохая экология, невзрачный вид района. Район постепенно развивается. Хорошая инфраструктура
9 Фрунзенский Типичный спальный район, хорошая инфраструктура, небольшое количество новостроек
10 Красногвардейский Слабо развита инфраструктура, плохая экология

Хучшие районы Санкт-Петербурга для проживания

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

1 Кировский Интересная архитектура, плохая транспортная доступность, отсутствие развития
2 Петродворцовый (+Кронштадтcкий) Сильно удалены от центра Петербурга, хорошая экология, провинциальная инфраструктура
3 Невский Типично спальный район, обилие промзон и старого жилого фонда. Высокая преступность
4 Красносельский Нет станции метро, частые пробки. Плохо развита инфраструктура
5 Колпинский Расположен за КАДом, провинциальный уровень инфраструктуры, плохая экология

Санкт-Петербург – не Москва, его административно-территориальное деление куда проще и понятнее. Никаких вам огромных округов, просто 18 районов, один другого лучше. А какой именно самый лучший, расскажем в нашем рейтинге.

Но прежде, чем мы к нему перейдём, хочется добавить, что и петербургская карта районов не лишена минусов. И мы даже не о том, что Красногвардейский и Красносельский легко перепутать, а Невский район совсем никак не связан с Невским проспектом! Проблема заключается в том, что сложившееся деление на районы сейчас уже кажется чуть устаревшим и не совсем актуальным. Скажем, город Мурино относится к Ленинградской области, хотя в нём есть своя станция метро, его обожают застройщики, да и КАД от него неподалёку. Почему бы его уже наконец не включить в состав Петербурга? В то же время частью Петербурга считается, например, Кронштадтский район и, собственно, Кронштадт, от которого до Невского проспекта примерно 50 километров. Как тогда сравнивать условия жизни в центре города и на отдалённом острове?

Так или иначе, мы учли все нюансы и детали, внимательно рассмотрели экологию и инфраструктуру, посчитали новостройки и достопримечательности и всё-таки составили свой рейтинг районов Санкт-Петербурга, наиболее привлекательных для проживания. И антирейтинг, с районами не очень-то привлекательными, составили тоже.

Рейтинг лучших районов Санкт-Петербурга

1 место – Петроградский

Петроградский район редко добирается до вершины подобных рейтингов, хотя, казалось бы, выбор очевиден. Во-первых, стоит отметить его близость к центру – нужно всего-то перейти через мост, и вы на Марсовом поле. Да и в целом тут хорошая транспортная доступность. Чего стоят расположившиеся на Петроградке сразу шесть станций метро. Во-вторых, удачный баланс старых и новых городских достопримечательностей – здесь хватает как всем известных памятников, вузов и театров, так и клубов, бутиков и ресторанов. В-третьих, не менее удачный баланс вторичного жилого фонда и новостроек. Хотите – берите квартиру с историей в доме, где до вас жил кто-нибудь великий. Хотите – выбирайте совершенно новое жильё высокого класса. Отличные виды, развитая инфраструктура, несколько парков (в том числе главный в городе зоопарк) – всё это тоже здесь есть. А ещё в Петроградский район входит Крестовский остров, последние пару десятилетий выступающий в роли своеобразной питерской Рублёвки. Но довольно слов! Петербуржцам расхваливать это место не нужно, а всем остальным достаточно просто здесь побывать, чтобы согласиться, что ничего лучше для жизни в Петербурге нет.

2 место – Центральный

Жильё в центре высоко ценится в любом городе, а уж в городе, где в центре стоят красивейшие памятники архитектуры двух-, а то и трёхвековой давности – и подавно. В центре Петербурга вы найдёте все его главные достопримечательности – Эрмитаж, собор Спаса-на-Крови, Казанский собор, площадь Восстания, Шаверму на Литейном… Как ни странно, но инфраструктура тут тоже развита вполне неплохо – как социальная (школы, поликлиники), так и коммерческая (кинотеатры, кафешки, торговые центры). Неудивительно, что даже Википедия утверждает, что Центральный район занимает первое место по качеству жизни в городе. Однако тем, кто хочет сюда переехать, придётся смириться с несколькими присущими центру недостатками – толпы туристов и вечный шум, плотный трафик и сомнительная экология, высокие цены на жильё и высокие цены в супермаркетах. И да, поселиться в Центральном районе в новостройке, кстати, вряд ли получится – хотя сейчас в работе и есть несколько интересных проектов, всех желающих они точно не вместят.

3 место – Приморский (+ Курортный)

Название Приморского района рисует даже слишком благостную картину – сразу представляешь, что в вечно сером Петербурге тебя ждёт солнечное место с пляжем. Пляж там и правда есть, да и солнечным район тоже иногда бывает, но этот день легко пропустить! На самом деле стремительно развивающийся (самый многочисленный в городе!) Приморский район по благоустройству больше всего напоминает современную Москву. Здесь хорошая инфраструктура, идущая на лад транспортная сеть и любимый всеми горожанами Парк 300-летия с пляжем. Виды на знаменитую “кукурузину” отсюда тоже самые лучшие. А главное, что этот район очень любят застройщики, и новые жилые комплексы, причём самых разных классов, появляются здесь один за другим. Если хочется всё-таки чего-то больше похожего на настоящее море, поезжайте в Курортный район – он сильно дальше от центра, но зато действительно зелёный, тихий и экологически благоприятный. Обилие в нём санаториев и малоэтажных ЖК не даст соврать.

4 место – Адмиралтейский

“Сенная площадь”, “Технологический институт”, “Пушкинская”… Простое перечисление станций метро Адмиралтейского района заставляет задать вопрос – тот ли район назвали Центральным? Действительно, главная его привлекательная черта – расположение в центре города, а значит и хорошая транспортная доступность, и развитая инфраструктура. Туристов же тут не так много, поэтому они вас, будущих новосёлов, тревожить не будут. Из минусов – обилие промышленных предприятий, пусть и доживающих, кажется, свои последние годы. Говорят, что перспективы развития у Адмиралтейского района хорошие, и можно надеяться, что в будущем на смену промзонам придут новые жилые комплексы. А пока – гуляем по Измайловскому и Юсуповскому садам, любуемся Исаакиевским собором и ходим на новые постановки в Мариинку.

5 место – Московский (+ Пушкинский)

Московский район не зря носит такое название. Скажем, длинный и широкий Московский проспект, весь заставленный массивными “сталинками”, выглядит как Москва, ну или в крайнем случае как Ленинград, но точно не как Санкт-Петербург. Впрочем, кого мы обманываем – и Парк Победы, и даже тот же Московский проспект с Московскими воротами уже давно стали неотъемлемыми и характерными частями северной столицы. Но район большой и потому разнообразный – упомянутые выше “сталинки” и бизнес-классные новостройки на “Электросиле” сильно отличаются от рассыпанных вокруг “Звёздной” и в Купчино ЖК стандарт-класса. Давно сложившаяся здешняя инфраструктура позволяет многим экспертам называть Московский вообще лучшим районом города. И ещё один его весомый плюс – возможность быстро добраться до аэропорта “Пулково”. Если же вы никуда не спешите, выбирайте соседний с Московским Пушкинский район. Второй по площади в Санкт-Петербурге, он представляет из себя идеальный вариант для тех, кто мечтает о спокойной жизни на природе – ещё и по соседству с Царским селом.

6 место – Василеостровский

Василеостровский район, конечно, не сравнится с Московским по площади, но разнообразия ему тоже не занимать. Та часть, что ближе к центру, – культурно и исторически значимая, со Зданием Двенадцати коллегий, Кунсткамерой и Ростральными колоннами. Та часть, что ближе к Финскому заливу, – более современная и, откровенно говоря, менее красивая. Однако в последние годы за неё усиленно взялись застройщики, и появляющиеся на местах бывших промзон и просто пустырей жилые комплексы с отличным видом из окон должны исправить ситуацию. От недостатка инфраструктуры Васильевский остров не страдает, но страдает от спорной экологии (почти половина всех здешних зелёных насаждений – деревья на кладбищах) и не лучшей транспортной доступности (станций метро на острове недостаточно, бывают пробки, а уж проблема разведённых мостов летом знакома каждому местному жителю). Зато тут никогда не запутаешься и не потеряешься – три параллельных проспекта и множество перпендикулярных им линий делают навигацию по району простой, как детская игра.

7 место – Калининский

Расположившийся на севере Калининский район – второй в городе по количеству населения и первый по плотности. Если не рассматривать его южную часть, граничащую с центром, то это типичный спальный район. Огромные жилые кварталы, составленные как из простых хрущёвок, так и из особенно интересных нам новостроек, стоят вдоль дорог и привлекают тихими дворами и сложившейся инфраструктурой. Через весь район протянута красная линия метро, можно выбрать ближайшую из пяти станций и за несколько минут добраться до Невского проспекта. Пожалуй, главный недостаток Калининского заключается в том, что в нём почти нет общегородских центров притяжения, он не слишком-то интересен… С другой стороны, согласитесь, лучше жить в удобном месте, чем в интересном.

8 место – Выборгский

Соседствующий с Калининским Выборгский – тоже большой район, но он не такой однородный. И даже сложно однозначно сказать, плюс это его или минус. На территории работают сразу несколько крупных заводов и предприятий, которые плохо сказываются не только на экологии района, но и на его внешнем виде. Но в то же время важно отметить, что Выборгский всё-таки преображается (чего не скажешь, например, о Калининском). Вот недавно отремонтировали станцию метро “Лесная”, открыли огромный торговый комплекс “Европолис”, а за бывшую промзону взялись сразу несколько крупных застройщиков. Жилые кварталы, постепенно появляющиеся в 15-20 минутах ходьбы от всё той же “Лесной”, становятся новым местом притяжения для тех, кто ищет относительно недорогое жильё относительно недалеко от центра. В районе уже работает около 60 образовательных учреждений, с медицинскими тоже всё в полном порядке, ну а сомнительную экологию скрашивают десятки маленьких садов и скверов.

9 место – Фрунзенский

Фрунзенский – ещё один типичный спальный район, давно сложившийся и застроенный в основном хрущёвками. Несмотря на это, даже метро в него пришло относительно недавно – несколько станций фиолетовой ветки открыли здесь только в 2010-х. Долгое время Фрунзенский воспринимался многими как рассадник преступности, хотя на самом деле он безопаснее даже центра, поэтому если вы не переезжаете сюда из-за страха грабежей и нападений – не переживайте, статистика на вашей стороне. Образовательных учреждений на территории – 133, медицинских – 19 (правда, это не считая частные), магазинов и кафешек – бессчётное множество. Количество новостроек небольшое, но растущее. Объективно говоря, район не особенно интересный, но и вовсе не плохой – в общем, крепкий середнячок списка.

10 место – Красногвардейский

Расположившийся на востоке города Красногвардейский в 1970-е годы отпочковался от Калининского и начал самостоятельную жизнь. К сожалению, нельзя сказать, что он в чём-то превзошёл старшего брата. Инфраструктура тут развита чуть хуже, а внешний вид не складывается в единую картину. Элитные новостройки у съезда с моста Александра Невского, конечно, хороши, но ЖК стандарт-класса вокруг Ладожского вокзала даже не идут с ними в сравнение. Ну а огромная часть на севере района вообще занята промзонами. Тот же вокзал – важный объект в контексте транспортной доступности, но, наверное, не лучший сосед. Вместе с более чем 50 промышленными предприятиями он плохо сказывается на экологии всего района. И всё же есть в Красногвардейском привлекательные для жизни места – ближайшее окружение “Новочеркасской”, набережная Невы, окружение недавно построенного ТЦ “Охта Молл”.

Антирейтинг районов Санкт-Петербурга

1 место — Кировский

Северную часть Кировского района (ту, где метро “Нарвская” и “Автово”) можно похвалить за интересную архитектуру – сохранившиеся “сталинки” начала 30-х радуют глаз колоннами и балюстрадами и выделяются на фоне скучных “хрущёвок”, которые чуть южнее. Южная часть, в свою очередь, превосходит северную по количеству и качеству инфраструктурных объектов. Но самому югу района ощутимо не хватает ещё одной станции метро после “Проспекта Ветеранов”. В общем, в частностях минусов хватает, а в целом… Кировский – район, примерно треть населения которого составляют пенсионеры, вот и сам он, увы, похож на жизнь среднего российского пенсионера – тихий, спокойный и бедный.

2 место — Петродворцовый (+ Кронштадтcкий)

Петродворцовый и Кронштадтский районы настолько сильно удалены от центра Петербурга, что практически с ним не коммуницируют. Кажется, что в любые солнечные выходные больше людей едут полюбоваться Петергофом и Морским Никольским собором, чем в будни едут из этих районов на работу в центр. Да, зато красивая природа и хорошая экология под боком, но и уровень инфраструктуры при этом провинциальный. И если Петродворцовый район хоть как-то интересен застройщикам, собирающимся возводить здесь уютные малоэтажные ЖК, то касательно Кронштадтского таких планов у них почти нет. Возможно, в рейтинге районов Ленобласти они бы и могли выйти в топ, но в рейтинге районов Петербурга поставить высоко их никак не получится.

3 место — Невский

Невский район (не путать с окружением Невского проспекта!) поделён на две половины Невой. На левом берегу – низ зелёной ветки метро, от “Елизаровской” до “Рыбацкого”. На правом – низ оранжевой ветки, “Проспект Большевиков” и “Улица Дыбенко”. Берега сильно отличаются друг от друга. Левый как будто застыл в Советском Союзе и немного напоминает Кировский район, правый больше похож на типично спальные Фрунзенский и Калининский. Но на обоих не радует обилие промзон, а также обилие старого жилого фонда (хотя, объективности ради, работы по обновлению района ведутся – причём новые ЖК приходят на место бывших заводов и фабрик). Плюс ко всему, по статистике преступлений это едва ли не самый опасный район города. Лидер такого рейтинга вряд ли может вырваться на вершину рейтинга самых привлекательных мест для проживания.

4 место — Красносельский

Довольно крупный Красносельский район Петербурга сильно страдает от недостатка метро. Сейчас там нет вообще ни одной станции, а и без того долгожданная “Юго-Западная” не откроется раньше 2022-го года. Пока одни на общественном транспорте добираются до “Проспекта Ветеранов” (самая загруженная станция метро в России!), другие страдают в пробках. Жемчужина района – жилой комплекс “Балтийская жемчужина”, который и благоустроен, и обеспечен всей необходимой инфраструктурой, и просто приятен глазу. Но Красносельскому всё же нужно больше внимания – как от других застройщиков, так и от городских властей.

5 место — Колпинский

Колпинский район – неизменный лузер подобных рейтингов. Увидеть его где-нибудь выше последнего места – уже успех. Причина такой его непопулярности, во-первых, в удалённости от центра – он весь за КАДом. Во-вторых, с несколько провинциальным уровнем инфраструктуры, который можно объяснить тем же расположением. Ну и в-третьих, сомнительной, да что там, попросту плохой экологией. Там сосредоточено более 30 крупных предприятий, поэтому Колпинский район считается самым промышленным в Петербурге. Вот и застройщик не особо в него стремятся, пусть парочка новых ЖК тут и анонсирована.

Несмотря на то, что мы старались быть объективны в своей оценке качества жизни в разных районах Петербурга, рассматривать эту статью стоит лишь как вспомогательный материал, но никак не в качестве истины в последней инстанции. Мало того, что районы могут меняться (скажем, Выборгскому и Невскому в этом уже помогают застройщики), так ещё и общее качество жизни далеко не всегда соотносится с частным. Можно плохо жить в центре, а можно счастливо на окраине, всё зависит от подхода. В конце концов, убедил же давным-давно Пётр Первый всех, что если делать всё с умом, то великолепный город удастся построить даже на болоте. И посмотрите, оказался прав!

Георгий Парадный