Работа в налоговой отзывы

18.09.2019 0 Автор admin

Функции отдела выездных проверок инспекции

Основными функциями отдела являются:

осуществление работы по планированию выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок. Планирование и организация проведения проверок налогоплательщиков по вопросам соблюдения законодательства;

проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и осуществление оформления их результатов;

принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок,

проведение встречных проверок, в том числе по запросам других налоговых органов.

Свою деятельности специалист отдела выездных проверок осуществляет в соответствии с должностным регламентом, утвержденным начальником инспекции. Рассмотрим основные положения должностного регламента для специалиста отдела выездных проверок.

В Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы замещаемая должность отнесена к старшей группе должностей категории «специалисты». Он назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Межрайонной Инспекции ФНС России №2 по Томской области

Непосредственно подчинен — начальнику отдела выездных проверок

В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФНС России, Управления Федеральной налоговой службы по Томской области (далее — управление), положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Томской области (далее — инспекции), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением об отделе выездных проверок и иными нормативными правовыми актами.

Квалификационные требования

В соответствии со статьей 12 Федерального Закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, необходимого для исполнения должностных обязанностей федеральных государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы, утвержденными приказом ФНС России от 06.10.2006г № САЭ-3-15/659@ старший государственный налоговый инспектор должен иметь высшее профессиональное образование экономического направления, либо высшее профессиональное образование иного направления подготовки по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на структурное подразделение или дополнительное профессиональное образование по специализации замещаемой должности.

При назначении на указанную должность квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, необходимому для исполнения должностных обязанностей федеральных государственных гражданских служащих — не менее трех лет стажа работы по специальности.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей устанавливаются на основании приказа ФНС России от 06.10.2006г. № САЭ-3-15/659@.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

Старший государственный налоговый инспектор должен знать:

Конституцию Российской Федерации;

федеральное законодательство в области государственной гражданской службы Российской Федерации, федеральные законы применительно к своим должностям обязанностям;

указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные акты, регламентирующие порядок осуществления налогового администрирования;

правила делового этикета;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

служебный распорядок Межрайонной ИФНС России №2 по Томской области;

порядок работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству;

должностной регламент.

Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

Старший государственный налоговый инспектор должен уметь:

работать с людьми, владеть навыками делового письма;

расставлять приоритеты в процессе выполнения поставленных задач, поддерживать эффективные взаимоотношения в коллективе (психологический климат);

эффективно и последовательно организовывать работу по взаимодействию с другими структурными подразделениями Межрайонной ИФНС России №2 по Томской области;

собирать и обрабатывать информационные материалы, необходимые для осуществления профессиональной деятельности;

обладать чувством ответственности за порученный участок работы, владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением.

Должностные обязанности

Исходя из задач и функций, определенных Положением о Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Томской области на старшего государственного налогового инспектора возлагается следующее:

Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и иных обязательных платежей налогоплательщиками — юридическими и физическими лицами;

Работа с правонарушениями в налоговой сфере, административными правонарушениями;

Проводит выездные налоговые проверки по вопросам соблюдения налогового законодательства юридических и физических лиц на территории Шегарского, Кожевниковского и Бакчарского районов;

Подготавливает Решение о проведении выездной налоговой проверки;

Проводит предпроверочную подготовку к выездной налоговой проверке и разрабатывает примерный перечень вопросов, подлежащих проверке;

Вручает налогоплательщику Решение о проведении выездной налоговой проверки;

Взаимодействует с налогоплательщиками на начальной стадии выездной налоговой проверки. Формирует и вручает требование о предоставлении документов. Обеспечивает вручение налогоплательщику решения о проведении выездной налоговой проверки;

Осуществляет действия налогового контроля, проводимого в процессе выездной налоговой проверки в частности:

  • — осмотр помещения и территории налогоплательщика
  • — инвентаризацию имущества налогоплательщика
  • — по согласованию с руководителем (заместителем) межрайонной инспекции принимает решение о необходимости привлечения эксперта, свидетелей, переводчиков, специалистов для участия в налоговых проверках;

Осуществляет истребование документов необходимых для выездной налоговой проверки;

Проводит встречные налоговые проверки;

Участвует совместно с юристом в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела;

Обеспечивает производство по делам о налоговых правонарушениях. Осуществляет работу с проектом решения по результатам выездных проверок, формирует и вручает решение налогоплательщику;

Обеспечивает применение санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

Подготавливает справку об окончании выездной налоговой проверки;

Составляет Акт о результатах выездной налоговой проверки;

Рассматривает представленные налогоплательщиком возражения (объяснения) по актам выездных налоговых проверок;

Обеспечивает привлечение к административной ответственности должностных лиц налогоплательщиков-организаций, физических лиц совершивших правонарушение, в соответствии с административным законодательством РФ;

Обеспечивает представление в 10-тидневный срок по утвержденной форме материалов, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления в УВД по Томской области;

Осуществляет проверки правильности уплаты и исчисления государственной пошлины;

Осуществляет работу по учету и оценке имущества, перешедшего в собственность государства в порядке наследования и дарения;

Обеспечивает полный учет и сохранность документов;

Обеспечивает взыскание по актам налоговых проверок;

Проводит рейдовые проверки по контролю за исполнением Закона РФ от 22.05.2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов…», оборотом алкогольной продукции, этилового спирта, спиртосодержащей и табачной продукции индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

Проводит рейдовые проверки по контролю за соблюдением законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью;

Знание инструкций на рабочие места и режимов ПК СЭОД.

В период отсутствия старшего государственного налогового инспектора Тегичева Г.В. обязанности исполняет старший специалист 2 разряда Иванов И.И.

Соблюдать правила внутреннего распорядка, соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты

Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверки знаний требований охраны труда.

Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков профессионального заболевания (отравления).

Проходить обязательные периодические (в течении трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования)

Основные права старшего государственного налогового инспектора определены статьей 14 Федерального Закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Исходя из установленных полномочий имеет право на:

Обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

Ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющее его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, категориями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных и праздничных нерабочих дней, а также ежегодных оплачиваемых отпусков;

Оплату труда и другие выплаты в соответствии с действующим законодательством и со служебным контрактом;

Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

Доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

Доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

Ознакомление с отзывом о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесение их в личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснение и других документов и материалов; защиту сведений о гражданской службе;

Должностной рост на конкурсной основе; профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке установленном Федеральными законами;

Рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с действующим законодательством;

Проведение по его служебной записке служебной проверки;

Защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

Медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих;

Государственную защиту жизни и здоровья, жизни и здоровья членов семьи, а также принадлежащего ему имущества;

Государственное пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом

Старший государственный налоговый инспектор несёт персональную ответственность за:

Неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с задачами и функциями замещаемой должности гражданской службы;

Некачественное и несвоевременное выполнение задач и функций предусмотренных настоящим регламентом;

Несоблюдение законов и иных нормативных актов Российской Федерации, приказов, распоряжений, инструкций и методических указаний ФНС России, Управления ФНС России по Томской области;

Разглашение государственной и налоговой тайны, иной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей;

Несоблюдение трудовой и исполнительной дисциплины.

Перечень вопросов, по которым старший государственный налоговый инспектор вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции вправе принимать или принимает решение по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Перечень вопросов, по которым старший государственный налоговый инспектор обязан(а) участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

В пределах функциональной компетенции принимает участие в подготовке нормативных актов и (или) проектов управленческих и иных решений в части вопросов, входящим в компетенцию отдела.

Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности

Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Томской области, утвержденной и.о. руководителя инспекции 14.03.2005г.

Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста определяется на основании достижения (учитывается степень

участия в достижении) таких показателей, как выполнение задания по мобилизации доходов, администрируемых ФНС России, в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды; снижение задолженности по налоговым платежам; другие показатели.

Статьей 7 Федерального Закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ на налоговые органы возложен контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона.

Данные функции в инспекции возложены на отдел выездных проверок, в котором специалисты проводят рейдовые проверки по контролю за исполнением Закона РФ от 22.05.2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Проверки проводятся согласно Методических рекомендаций, разработанных Федеральной налоговой службой с грифом «Для служебного пользования» и хранящихся в отделе выездных проверок.

Отчетность по данным видам проверок предоставляется в Управление ФНС России по Томской области ежеквартально, не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным, в табличном варианте, состоящим из трех разделов с пояснительной запиской. Форма отчета приведена в таблице №2.

Таблица №2. ОПЕРАТИВНЫЕ ДАННЫЕ

Раздел 1. Учёт контрольно-кассовой техники

Показатель

Всего

В том

Индивидуальные

предприниматели

числеОрганизации

Количество ККТ, зарегистрированных в НО за отчётный период

Количество ККТ, снятых с учёта в НО за отчётный период

Количество ККТ, стоящих на учёте в НО на отчётную дату

Количество пользователей ККТ, зарегистрировавших ККТ в НО на отчётную дату

Данный раздел заполняет отдел регистрации и учета налогоплательщиков, т.к. в их должностных обязанностях входит регистрация контрольно-кассовой техники, и ее учет.

Раздел 2. Проверки выполнения законодательства о ККТ

Раздел 3. Проверки полноты учёта выручки

Раздел № 2 и 3 формирует специалист отдела выездных проверок, который осуществляет мероприятия контроля в данной сфере.

Так же к данному отчету составляется пояснительная записка, форма и содержание которой, так же как и сам отчет установлен вышестоящим органом.

Работу по контролю за соблюдением законодательства по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт осуществляют два сотрудника: ст. госналогинспектор Тегичев Григорий Владимирович (Кожевниковский и Шегарский районы); ст. госналогинспектор Ломова Людмила Николаевна (Бакчарский район);

В практической деятельности налоговых органов при проведении проверок правильности применения ККТ проблем не возникает, проводятся все проверки в соответствии с методическими рекомендациями Управления ФНС России по Томской области.

Результативность совместных проверок с правоохранительными органами повышается: всего проведено 125 проверок, 104 проверки совместно с правоохранительными органами, органами Россельхознадзора. В ходе проверок выявлено 21 нарушение совместно с правоохранительными органами и органами Россельхознадзора. По всем нарушениям должностными лицами налогового органа составлены протоколы, вынесены постановления по делу об административных правонарушениях.

Накапливается опыт работы по увеличению доли взыскания административных штрафов за нарушение законодательства о применении ККТ. Индивидуальный подход к каждому нарушителю законодательства, с плательщиками, не оплативших штрафных санкций к концу тридцатидневного срока со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, проводятся беседы, телефонными звонками правонарушителя оповещают о скором окончании срока уплаты. Если возникает необходимость подтвердить оплату суммы административного штрафа, налогоплательщики с документами об оплате вызываются в налоговый орган по месту регистрации, где с документа снимается ксерокопия, используемая в дальнейшей работе. В результате проводимой работы 1 предприниматель привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 за неуплату административного штрафа в срок.

Проводятся самостоятельные проверки, связанные с проверкой полноты оприходования выручки, полученной с применением ККТ. Всего 9 проверок. Нарушений не установлено.

Для повышения уровня правового обеспечения принимаемых решений налоговыми органами, могут быть использованы результаты рассмотрения в Федеральном арбитражном суде Западно-Сибирского округа 24.10.2007г. материалов по делу об административном нарушении сельского потребительского общества «Х» о взыскании штрафных санкций в сумме 30 тыс. рублей.

Межрайонной инспекцией №2 по Томской области организована учебная, методологическая, информационная деятельность по вопросу соблюдения законодательства в сфере ККТ: в 2008г. информирование налогоплательщиков осуществлялось: в районных газетах помещены публикации «О регистрации ККТ» 05.01.2008г в «Знамя труда» с. Кожевниково, 12.01.2008г. в «Шегарский вестник» с. Мельниково. Публикации «О применении ККТ» 24.04.2008г. в газете «Знамя труда», 26.04.2008г. в газете «Бакчарская жизнь», 26.04.2008г. в газете «Шегарский вестник».

Вопросов и предложений, возникающих в ходе осуществления налоговыми органами возложенного на них контроля за применением ККТ в связи с введением Кодекса об административных правонарушениях нет.

Все нарушения законодательства о применении ККТ выявлены по ст.14.5 КоАПРФ

Предложения по улучшению организации контроля за применением ККТ — на предприятиях розничной торговли отбивать кассовый чек в обязательном порядке с расшифровкой суммы каждого наименования проданного товара, а не в целом.

Предъявлено финансовых санкций за нарушение законодательства о ККТ за 2008г — 172 тыс. рублей, взыскано штрафных санкций в размере 121 тыс. рублей. Разница составила 51 тыс. рублей в результате того, что тридцатидневные сроки оплаты штрафов не прошли, а по неуплаченным материалы направлены в Службу судебных приставов, для принудительного взыскания!

Сравнительный анализ показателей контрольной работы за 2007 и 2008 годов показывает, что результативность проверок повышается. Однако, сумма штрафных санкций за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники в 2008г меньше, чем в 2007г, на сумму указанную в отчете, в связи с тем, что нарушителями законодательства в 2008г большая часть являлись индивидуальные предприниматели. Для них штрафные санкции за нарушение закона предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в размере от 3000 до 4000 рублей. Для юридических лиц от 30000 до 40000 рублей. Данную санкцию предусматривает статья 14.5 Кодекса.

Понятие результативность проверок, выраженное в %, представляет собой отношение количества проверенных объектов торговли к количеству нарушений на данных объектах. Так в 2008 году проведено 125 проверок применения ККТ, из них выявлено 29 нарушений, соответственно результативность за 2008 год будет составлять 23,2%.

На основании сравнительного анализа результативности проверок за 2007 и 2008 года можно сделать вывод, что эффективность контрольной работы налоговых органов в части контроля за применением контрольно-кассовой техники повышается.

Графа в отчете «вынесено постановлений о назначении административного наказания по ст.14.5 КоАП» должна соответствовать графе «выявлено нарушений», потому что по каждому нарушению должно быть принято постановление или о назначении административного наказания или постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Но, срок принятия постановления составляет 15 дней с момента составления протокола об административном правонарушении, поэтому если нарушение выявлено в конце квартала, а постановление принимается в следующем квартале, то в графе отчета указывается количество вынесенных постановлений меньше, чем количество выявленных правонарушений.

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

Актуально на: 13 апреля 2017 г.

Структура Федеральной налоговой службы (ФНС) России может быть представлена в следующем виде (п. 4 Положения, утв. Постановлением Правительства от 30.09.2004 № 506):

  • руководство ФНС России;
  • структурные подразделения центрального аппарата ФНС России;
  • территориальные органы ФНС России.

Какое место в структуре ФНС занимает отдел регистрации и учета налогоплательщиков, а также отдел работы с налогоплательщиками и чем занимаются эти отделы, расскажем в нашей консультации.

Отделы учета и работы с налогоплательщиками

В структуре Управлений ФНС по субъектам РФ, инспекций ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, а также инспекций ФНС межрайонного уровня обычно выделяются отделы, ответственные за те или иные направления работы налогового органа. Наряду с отделом учета и регистрации налогоплательщиков, отделом работы с налогоплательщиками выделяют, к примеру, следующие отделы:

  • отдел камеральных проверок;
  • отдел выездных проверок;
  • отдел урегулирования задолженности;
  • аналитический отдел;
  • юридический отдел;
  • отдел информатизации.

Состав конкретных отделов налогового органа зависит от его расположения и загруженности. Как правило, в налоговом органе выделяются несколько отделов камеральных и выездных проверок, а отдел регистрации и учета налогоплательщиков, напротив, может объединяться с отделом по работе с налогоплательщиками и именоваться, к примеру, отделом учета и работы с налогоплательщиками или вовсе отделом учета налогоплательщиков.

Расскажем о типичных направлениях деятельности отдела регистрации и учета налогоплательщиков и о том, чем занимается отдел работы с налогоплательщиками.

Основные направления деятельности
отдела регистрации и учета налогоплательщиков отдела работы с налогоплательщиками
— учет юридических и физических лиц;
— предоставление сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, реестра дисквалифицированных лиц;
— информирование налогоплательщиков по вопросам государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, учета налогоплательщиков
— прием и ввод отчетности (на бумажном носителе и в электронном виде), в том числе по телекоммуникационным каналам связи;
— сверка расчетов налогоплательщиков с бюджетом;
— информационно-разъяснительная работа с налогоплательщиками по вопросам применения налогового законодательства

Если вам необходимо связаться с отделом регистрации и учета налогоплательщиков или отделом работы с налогоплательщиками вашей налоговой инспекции, соответствующие контакты (включая номер телефона) можно найти в разделе «Контакты» на официальной странице налоговой инспекции в сети Интернет по адресу https://www.nalog.ru/.

Тема: Работа в налоговой

Быстрый переход Взаимоотношения на работе Вверх

  • Навигация
  • Кабинет
  • Личные сообщения
  • Подписки
  • Кто на сайте
  • Поиск по форуму
  • Главная страница форума
  • Форум
  • Бухгалтерия
    1. Общая бухгалтерия
      1. Бухучет и Налогообложение
      2. Оплата труда и кадровый учет
      3. Документация и отчетность
      4. Учет ценных бумаг и валютных операций
      5. Внешнеэкономическая деятельность
      6. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенный союз
      7. Алкоголь: лицензирование и декларирование
      8. Онлайн-ККТ, БСО, эквайринг и кассовые операции
    2. Отрасли и спецрежимы
      1. Индивидуальные предприниматели. Спецрежимы (ЕНВД, УСН, ПСН, ЕСХН)
      2. Учет в НКО и жилищном хозяйстве
      3. Бухгалтерский учет в строительстве
      4. Бухгалтерский учет в туризме
    3. Бюджетные, автономные и казенные учреждения
      1. Бюджетный учет
      2. Программы для бюджетного учета
    4. Банки
    5. МСФО, GAAP, управленческий учет
  • Юридический отдел
    1. Правовая помощь
    2. Регистрация
    3. Опыт проверок
  • Управление предприятием
    1. Администрирование и управление на предприятии
    2. Аутсорсинг
  • Автоматизация предприятия
    1. Программы для ведения бухгалтерского и налогового учета
      1. Инфо-Бухгалтер
      2. Другие программы
    2. 1C
    3. Электронный документооборот и электронная отчетность
    4. Прочие средства автоматизации труда бухгалтеров
  • Гильдия клерков
    1. Взаимоотношения на работе
    2. Бухгалтерский бизнес
    3. Обучение
    4. Биржа труда
      1. Ищу работу
      2. Предлагаю работу
  • Клуб Клерк.Ру
    1. Пятница
    2. Частные инвестиции
    3. Политика
    4. Спорт. Туризм
    5. Встречи и поздравления
    6. Авторские форумы
      1. Интервью
      2. Простое, как мычание
      3. Авторский форум Goblin_Gaga
        1. Бухгалтера можно…
        2. опусник Гаги
  • Интернет-конференции
    1. Кому я должен — всем прощайте: все о банкротстве физлиц
    2. Архив Интернет-конференций
      1. Интернет-конференции
        1. Обмен электронными документами и сюрпризы от ФНС
        2. Нарушение прав граждан при трудоустройстве и увольнении
        3. Новый порядок сдачи отчетности по НДС в электронном формате
        4. Подготовка годовой финансовой/бухгалтерской отчетности за 2014 год
        5. Все, что вы хотели спросить у оператора обмена электронными документами
        6. Как финансовый кризис превратить в окно возможностей?
        7. НДС: изменения в нормативном регулировании и их реализация в программе «1С:Бухгалтерия 8»
        8. Обеспечение достоверности результатов инвентаризационных мероприятий
        9. Защита персональных данных. Применение ЗПК «1С:Предприятие 8.2z»
        10. Формирование учетной политики компании: возможности сближения с МСФО
        11. Электронный документооборот на службе бухгалтера
        12. Учет времени при различных системах оплаты труда в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8»
        13. Полугодовой отчет по налогу на прибыль: раскроем все секреты
        14. Межличностные отношения на рабочем месте
        15. Облачная бухгалтерия 1С. Стоит ли уходить в облако?
        16. Банковские депозиты: как не потерять и выиграть
        17. Больничные листы и другие пособия за счет ФСС. Порядок расчета и начисления
        18. Клерк.Ру: задайте любой вопрос руководству сайта
        19. Правила расчёта НДС при осуществлении экспортно-импортных операций
        20. Как сдать отчетность в Пенсионный фонд за 3 квартал 2012 года
        21. Отчетность в ФСС за 9 месяцев 2012 года
        22. Подготовка отчетности в ПФР за 2 квартал. Сложные вопросы
        23. Запуск электронных счетов-фактур в России
        24. Как снизить затраты на ИТ-оборудование, ПО и ИТ-персонал с использованием облачных мощностей
        25. Отчетность в ПФР за 1 квартал 2012. Основные изменения
        26. Налог на прибыль: нюансы заполнения декларации за 2011 год
        27. Годовая отчетность в ПФР. Актуальные вопросы
        28. Новое в бухгалтерской отчетности за 2011 год
        29. Отчетность в ФСС в вопросах и ответах
        30. Полугодовая отчетность в ПФР в вопросах и ответах
        31. Расчет пособий по временной нетрудоспособности в 2011 году
        32. Электронные счета-фактуры и электронные первичные документы
        33. Формирование бухгалтерской отчетности за 2010 год
        34. Расчет больничных в 2011 году. Декретные и пособия в переходный период
        35. Новое в законодательстве о налогах и страховых взносах в 2011 году
        36. Изменения в финансовой отчетности в 2011 году
        37. DDoS атаки в России как способ нечестной конкурентной борьбы.
        38. Банковские продукты для физлиц: кредитование, депозиты, спецпредложения
        39. Документ в электронной форме — эффективное решение актуальных проблем
        40. Как найти работу с помощью Клерк.Ру
        41. Предоставление сведений перс. учета за первое полугодие 2010 года
        42. Налоговая ответственность: кто и за что отвечает?
        43. Проверки, взыскание, возврат/зачет налогов и др.вопросы ч.1 НК РФ
        44. Расчет больн. листов и страховых взносов в свете квартальной отчетности
        45. Замена ЕСН страховыми взносами и другие нововведения 2010 года
        46. Ликвидация коммерческих и некоммерческих организаций
        47. Бухгалтерский и налоговый учет товарно-материальных ценностей
        48. Обязательная перерегистрация фирм в соответствии с Законом №312-ФЗ
        49. PR и маркетинг в сфере профессиональных услуг своими силами
        50. Клерк.Ру: смена дизайна
        51. Построение личного финансового плана: мечты и реальность
        52. Подготовка бух. отчетности. Изменения в рос. стандартах учета в 2009 году
        53. Откаты в сфере продаж: за и против
        54. Потеря работы в период кризиса. Что делать?
        55. Все, что вы хотели знать о Клерк.Ру, но стеснялись спросить
        56. Кредит в кризис: условия и возможности
        57. Сохранение капитала во время кризиса: стратегии для частных инвесторов
        58. НДС: вычеты по авансам. Вопросы с ответами и без
        59. Пресс-конференция Деда Мороза
        60. Изменения в Налоговый кодекс, вступающие в силу с 2009 года
        61. Налог на прибыль с учетом последних изменений и разъяснений Минфина
        62. Российский кризис: угрозы и возможности
        63. Сетевой бизнес: качественные товары или развод на деньги?
        64. КАСКО: страховка без секретов
        65. Выплаты физическим лицам
        66. Рейдерство. Как защитить собственный бизнес?
        67. Актуальные вопросы исчисления и возмещения НДС
        68. Спецрежимы: ЕНВД и УСН. Особенности и сложные вопросы
        69. Налог на прибыль. Расчет, особенности исчисления, спорные моменты
        70. Учетная политика для целей бухучета
        71. Налоговые проверки. Практика применения новых правил
        72. НДС: порядок расчета
      2. Аутсорсинг в вопросах и ответах
      3. Как бухгалтеру выполнить требования Закона «О персональных данных»
      4. Идеальный архив бухгалтерских документов
  • Служебные форумы
    1. Архив
      1. FAQ (Часто задаваемые вопросы)
        1. FAQ: Часто задаваемые вопросы по бухучету и налогам
      2. Игры и тренинги
        1. Тренинг по воспитанию самоуверенности
        2. ВЭД в условиях суровой действительности
    2. Книга жалоб и предложений
      1. Дневники
Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 27.01.2013

Юридическим отделам также следует вести анализ опыта правоприменительной практики.

Эффективность деятельности органов налоговой службы по контролю за соблюдением налогового законодательства, в том числе и юридических отделов, имеющих непосредственное дело с правоприменительной практикой и отстаиванием интересов ФНС, во многом зависит от следующих факторов:

· правильного и единообразного толкования основных понятий налогового законодательства;

· формирования устойчивой практики применения финансовых санкций за сокрытие или занижение дохода (прибыли);

· повышение правовой квалификации сотрудников ФНС;

· совершенствования и унификации действующего законодательства Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА-М, 2010- С.100 .

По данной работе можно сделать следующие выводы:

1. На юридический отдел ИФНС возлагаются следующие функции:

· представление инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции

· правовая экспертиза документов

· сопровождение по процессуальным вопросам производства судебных и административных дел по налоговым правонарушениям, применению контрольно-кассовых машин, производству и обороту алкогольной и табачной продукции

2. Основным направлением улучшения работы ИФНС является внесение дополнений в нормы налогового законодательства Российской Федерации, предусматривающие:

· усиление ответственности руководителей банков и кредитных учреждений, руководителей юридических лиц и граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей, за нарушение порядка открытия счетов и постановки на учет в налоговых органах;

· совершенствование порядка уплаты и учета взносов в государственные внебюджетные фонды и контроля за правильностью расчетов по указанным платежам, концентрации средств ряда фондов в бюджетной системе;

· четкую регламентацию налоговых льгот, предоставляемых банкам, кредитным учреждениям и предприятиям.

3. Анализ практики работы ИФНС показывает, что почти половина сумм, предъявленных налоговыми органами налогоплательщикам в качестве штрафов, пеней и иных санкций и оспоренных в судах, оказывается незаконно начисленной. Это свидетельствует, среди прочего, и о невысоком качестве работы юридических служб, на которые возложено представление инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции

Анализируя отмененные в судебном порядке решения по штрафам и санкциям, можно отметить следующее. Должностные лица, принимающие решения не могут логично, основываясь на законе, объяснить процесс и смысл своих действий. И это происходит не только из-за незнания законодательства, но и из-за непонимания сути принципов проведения налогового контроля. Одновременно происходит практически массовый пропуск сроков исковой давности.

В настоящее время в правовой деятельности налоговых органов начало формироваться, по сути, целое направление — защита государственных интересов налоговыми органами в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. Предусмотрено также, что доля отрицательных судебных решений в 2014 году не должна превышать 30 процентов. Для достижения этой цели необходимы усилия налоговых органов всех уровней, четкое взаимодействие между правовыми службами (отделами) и другими функциональными подразделениями. Одним из способов снижения количества обращения в суды может стать полноценное применение института ведомственного контроля.

Эффективность ведомственного контроля подтверждает практика прошлых лет, когда в период до вступления в силу Налогового кодекса, активное использование предусмотренных законом полномочий отменять или изменять решения нижестоящих налоговых органов по делам о нарушении налоговых правил позволяло держать уровень негативных судебных решений в допустимых пределах.

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации .Части I и II.

2. Положение о Федеральной налоговой службе. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506

3. Вилесова О. П., Казакова А.В. Основные начала законодательства о налогах и сборах как нормы прямого действия в судебной практике //Законодательство, 2001, № 11 — с. 66 — 69.

4. Винницкий Д. В. Концепция автономии налогового права и ее влияние на законодательство и судебную практику. //Законодательство, 2010, № 5 — с. 31- 38.

5. Винницкий Д. В. Налоговое обязательство и система налогового обязательственного права. // Законодательство, 2010, № 7 — с. 44 — 51.

7. Зрелов А.П. Проблемы и пути совершенствования работы налоговых органов // Всё о налогах, 2010, № 12, с. 3 — 7.

8. Карпов Г. А. Проблемы применения Налогового кодекса РФ арбитражными судами //Законодательство, 2001, № 8, с. 55 — 64.

9. Колчин С.П. Налогообложение. М.: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2009 — 576 с.

10. Мишустин М.В. Совершенствование налогового администрирования — фактор повышения эффективности работы налоговых органов // Финансы, 2010, № 6, с. 27 — 32.

11. Налоги и налогообложение / под ред. М. В. Романовского и О. В. Врубелевской. СПб.: Питер, 2011 — 576 с.

12. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА-М, 2010- 328 с.

Таблица 1. Споры о взыскании недоплаченных сумм налогов и пеней в 2009 — 2011 гг.

Количество заявлений, рассмотренных судом

Количество актов (постановлений), вынесенных не в пользу налоговых органов

В % от общего числа заявлений

Количество судебных актов, проанализированных

Во время прохождения учебной практики в юридическом отделе налоговой инспекции студент:

— знакомится с законодательными актами, регулирующими организацию и деятельность налоговой инспекции;

— знакомится со структурой налоговой инспекции, её целями, задачами и направлениями деятельности;

— изучает Положение о юридическом отделе налоговой инспекции, его права и обязанности, формы и методы деятельности;

— знакомится с должностными обязанностями работников юридического отдела налоговой инспекции;

— знакомится с организацией работы по рассмотрению письменных и устных заявлений и жалоб о налоговых правонарушениях, сам принимает участие в их рассмотрении, готовит проекты документов по результатам рассмотрения;

— изучает материалы, направляемые в правоохранительные органы для рассмотрения и привлечения к ответственности виновных, излагает по ним свои соображения;

— под руководством работников юридического отдела принимает участие в подготовке юридических документов, составляет их проекты;

— присутствует при приёме граждан руководителем налоговой инспекции, начальником юридического отдела, по их предложению готовит проект ответа;

— знакомится с документами, которые руководством налоговой инспекции представлены начальнику юридического отдела для визирования, высказывает по ним свои соображения;

— знакомится с состоянием систематизации законодательства по налоговому праву;

— знакомится с формами и методами взаимодействия сотрудников юридического отдела с правоохранительными органами;

— принимает участие в контроле за прохождением направленных отделом материалов о налоговых правонарушениях в правоохранительных органах;

— участвует в работе по повышению правовой культуры работников налоговой инспекции, в оказании юридической помощи членам трудового коллектива.

Практика в системе органов юстиции

Учебная практика студентов в системе органов юстиции имеет целью ознакомление с основными направлениями деятельности органов юстиции, приобретение навыков по осуществлению функций самого органа юстиции, а также организации и деятельности его структурных подразделений.

С этой целью студент:

— изучает законодательство об органах юстиции Российской Федерации;

— знакомится с организацией деятельности учреждений юстиции Республики Алтай, с планированием работы, с распределением обязанностей между работниками;

— знакомится с порядком регистрации политических партий, общественных и религиозных объединений с контролем за соблюдением ими законодательства и уставных целей;

— знакомится с порядком регистрации нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Алтай;

— принимает участие в подготовке материалов для регистрации в органах юстиции и составлении проектов документов о регистрации;

— знакомится с порядком составления деловых бумаг и принимает участие в их составлении;

— знакомится с порядком и методикой ведения Федерального Регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

— знакомится с порядком и методикой проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай;

— участвует в проведении юридической экспертизы нормативных правовых актов, составлении проектов заключений по ним.

Студент может проходить учебную практику по отдельному плану, согласованному с руководителем практики от учреждения в Управлении Федеральной регистрационной службы Российской Федерации по Республике Алтай, в Управлении Федеральной службы судебных приставов России по Республике Алтай.

Место учебной практики в структуре подготовки бакалавра:

Практика является составной частью учебного плана подготовки бакалавров. Практика – это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических учебных, учебно-исследовательских, научно-исследовательских, творческих заданий на предприятиях, в организациях или учреждениях, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности обучающихся. Практика направлена на приобретение студентами умений и навыков по избранному ими направлению. Объёмы практики определяются учебным планом по направлению подготовки, составленным в соответствии с государственным стандартом высшего профессионального образования. Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Учебная практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, базируется на освоении дисциплин, относящихся к базовой, вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла и базовой части профессионального цикла:

Базовая часть гуманитарного, социального и экономического цикла:

— профессиональная этика (Б1.Б4).

Вариативная часть гуманитарного, социального и экономического цикла:

Базовая часть профессионального цикла:

— теория государства и права (Б3.Б1);

— конституционное право (Б3.Б4);

— гражданское право (Б3.Б7).

Основными требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовности обучающегося, приобретённым в результате освоения предшествующих частей ООП и необходимым при освоении данной практики являются:

— разработка и реализация правовых норм;

— обеспечение законности и правопорядка;

— правовое обучение и воспитание.

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 1009 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Должностной регламент

главного специалиста-эксперта правового отдела

Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области

В Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы замещаемая должность отнесена к старшей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории «специалисты».

Главный специалист-эксперт правового отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя (исполняющего обязанности руководителя) Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области в соответствии с действующим законодательством.

Непосредственно подчинен начальнику (исполняющему обязанности начальника) правового отдела Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области.

В своей деятельности главный специалист-эксперт руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Федеральной налоговой службы, Положением об Управлении, приказами и распоряжениями Управления, решениями руководства Управления, Положением о правовом отделе, а также настоящим Должностным регламентом.

2. Квалификационные требования

2.1. К уровню профессионального образования, необходимого для исполнения должностных обязанностей в соответствии со статьей 12 Федерального Закона от 01.01.01 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: высшее юридическое образование.

2.2. К стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, необходимому для исполнения должностных обязанностей: без предъявления требований к стажу;

2. 3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

Конституцию Российской Федерации;

федеральное законодательство в области государственной гражданской службы Российской Федерации, законодательство в области налогов и сборов;

указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления налогового администрирования;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

служебный распорядок Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области;

порядок работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству;

2.4. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

должен иметь навыки:

применения в работе норм законодательства РФ, анализа судебной практики в области законодательства о налогах и сборах, гражданского, трудового законодательства РФ;

квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов;

ведения делопроизводства, составления делового письма;

сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами.

3. Должностные обязанности

Исходя из задач и функций, определенных Положением о правовом отделе Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области на главного специалиста-эксперта правового отдела возлагаются следующие обязанности:

участие в работе отдела по выполнению возложенных на правовой отдел задач и функций;

обеспечение соблюдения действующего законодательства подведомственными налоговыми органами;

представление интересов Управления в судах по делам, в которых последнее является истцом, ответчиком, третьим лицом, а также интересов Инспекций в судебных делах, сумма исковых требований по которым свыше 10 млн. руб., обеспечение участия в нем других подразделений в качестве представителей Управления;

своевременное и качественное составление заявлений в суд по спорам, подлежащим рассмотрению в судебном порядке, заблаговременное составление отзывов на исковые требования налогоплательщиков, предъявляемых к налоговым органам, контроль за своевременностью обжалования и обжалование судебных актов, принятых в пользу налогоплательщиков, контроль за исполнением судебных актов;

оказание организационной и правовой помощи налоговым органам, в том числе с участием в судебных заседаниях, в случае рассмотрения в суде исковых требований налогоплательщиков по принципиальным вопросам налогообложения, имеющим существенное значение для практики работы налоговых органов;

проведение правовой экспертизы проектов нормативных актов органов власти Амурской области, органов местного самоуправления, направленных в Управление на согласование, проектов ненормативных правовых актов и нормативных актов, издание которых входит в компетенцию Управления;

анализ практики рассмотрения в судах налоговых споров, причины возникновения и разрешения арбитражными судами споров в пользу налогоплательщиков и подготовка предложений по совершенствованию правовой работы и повышению ее эффективности для использования подведомственными налоговыми органами;

осуществление консультирования работников Управления и подведомственных налоговых органов по правовым и иным вопросам, относящимся к компетенции правового отдела;

внесение предложений о служебных проверках по фактам нарушения действующего законодательства сотрудниками налогов органа либо принимают участие в них по поручению руководителя Управления, а также подготовка в пределах своей компетенции заключения по материалам служебных проверок;

контроль в установленном порядке за качеством правовой работы в подведомственных налоговых органах;

обеспечение контроля за применением налоговых санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах, либо иных актов законодательства РФ;

участие в обучении работников налоговых органов, проведении совещаний, семинаров и оказывает практическую помощь подведомственным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

проведение тематических проверок подведомственных налоговых органов в пределах совей компетенции в соответствии с установленным в Управлении порядком;

участие в аудиторских проверках внутреннего аудита, проводимых Управлением, в подведомственных налоговых органах;

подготовка по запросу уполномоченного отдела Управления заключения на заявления и жалобы физических, юридических лиц на действия или бездействие, а так же на акты ненормативного характера налоговых органов РФ;

подготовка документов, относящихся к переписке Управления с налогоплательщиками и государственными органами, по вопросам, отнесенным к компетенции правового отдела;

своевременное и качественное выполнение планов работы правового отдела на отчетный период;

подготовка в пределах компетенции отдела отчетов, справочных и аналитических материалов по вопросам правоприменительной практики;

подготовка проектов решений по отмене или изменению решений нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах РФ;

подготовка в пределах компетенции отдела документы, направленные на устранение нарушений договорных обязательств в соответствии с законодательством РФ;

обеспечение достоверного и своевременного формирования и представления в ФНС России и иные государственные органы установленной отчетности и иной информации, распределенной для исполнения начальником (исполняющим обязанности начальника) правового отдела;

обеспечение исполнения рекомендаций Федеральной налоговой службы по актуальности и использованию в правовой работе информационного ресурса программного комплекса Система ЭОД местного уровня «Журнал учета заявлений/исков в участием налоговых органов»;

вести в установленном порядке и в пределах возложенных функций делопроизводство в правовом отделе, в том числе в системе электронного документооборота, осуществлять регистрацию исходящих документов и отработку поступивших документов в СЭД-Регион;

соблюдение требований Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в налоговых органах, утвержденного приказом ФНС России от 01.01.2001 г. №ММ-7-6/728@;

соблюдение режима секретности при обработке документов с использованием технических средств, документов, составляющих налоговую и государственную тайну;

осуществлять контроль за деятельностью Межрайонных инспекций ФНС России по Амурской области с использованием информационных ресурсов АИС «Налог» Управления ФНС России по Амурской области:

— программный комплекс ЭОД местного уровня,

— программный комплекс «Регион» АРМ «Инспектор»,

— программный комплекс «Свод 2000»,

— программный комплекс СЭД-Регион «Lotus Notus»,

— Правовые системы: «Консультант+», «Гарант»;

своевременно и качественно выполнять функции, задачи и поручения, возложенные на него начальником (исполняющим обязанности начальника), заместителем начальника правового отдела;

выполнение должностных обязанностей временно отсутствующих специалистов на основании распоряжения начальника отдела;

осуществление иных функций по поручению начальника правового отдела;

уведомление представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

принятие мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

уведомление в письменной форме своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только станет об этом известно;

участие в обеспечении мобилизационной подготовки налоговых органов к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения в соответствии с документами мобилизационного планирования;

участие в разработке документов по функционированию налоговой системы в период военного времени;

участие в разработке предложений в ФНС России о создании нормативно-правовой базы, регламентирующей работу налоговых органов в военное время;

участие в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

Основные права главного специалиста – эксперта правового отдела определены статьей 14 Федерального Закона от 01.01.2001 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Исходя из установленных полномочий, главный специалист — эксперт правового отдела имеет право:

при реализации, возложенных на него задач и обязанностей вправе получать от иных подразделений Управления ФНС России по Амурской области, а также Межрайонных инспекций ФНС России по Амурской области любую информацию, относящуюся к компетенции отдела;

пользоваться всеми правами, предоставленными налоговым органам в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации»;

пользоваться, на основании полученного в установленном порядке доступа, всеми информационными и программными ресурсами, которые имеются в Управлении, необходимыми для эффективного и своевременного, обоснованного и всестороннего исполнения возложенных обязанностей:

— Программный комплекс «Регион»;

— программный комплекс СЭД-Регион «Lotus Notus»;

— Система ЭОД межрайонных инспекций;

— программный комплекс «Свод 2000»;

— Правовые системы: «Консультант+», «Гарант»;

использовать в установленном порядке печати, штампы, бланки;

осуществлять иные права, входящие в компетенцию отдела.

Главный специалист-эксперт правового отдела на основании ст.16 и 17 Федерального закона от 01.01.2001 «О государственной гражданской службе» несет ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с задачами и функциями правового отдела Управления, Положением о правовом отделе, функциональными особенностями замещаемой должности гражданской службы, а также за:

некачественное, несвоевременное выполнение задач и функций, возложенных на правовой отдел;

несоблюдение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и ведомственных актов Минфина России и ФНС России, его территориальных органов;

разглашение государственной и налоговой тайны, иной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей;

нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, служебного распорядка, установленных в Управлении;

несвоевременное выполнение поручений начальника (исполняющего обязанности начальника) отдела;

некачественную правовую экспертизу;

некачественное проведение аудиторских проверок;

ненадлежащую подготовку к судебным заседаниям;

нарушение иных должностных обязанностей, предусмотренных настоящим регламентом;

невыполнение обязанности предусмотренной п.1 ст.9 Федерального закона от 01.01.2001 «О противодействии коррупции».

6. Перечень вопросов, по которым главный специалист — эксперт правового отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции главный специалист-эксперт правового отдела вправе принимать или принимает решение по вопросам:

связанным с реализацией процессуального участия в судебных заседаниях по рассмотрению налоговых споров с налогоплательщиками и иных споров с органами и лицами, вступающими в административные и гражданские правоотношения с налоговыми органами Амурской области, на основании выданной доверенности по согласованию с начальником (исполняющим обязанности начальника) правового отдела Управления.

7. Перечень вопросов, по которым главный специалист – эксперт правового отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов организационно-распорядительных актов или проектов управленческих и иных решений

В пределах функциональной компетенции принимает участие в подготовке проектов нормативных актов и (или) проектов управленческих и иных решений в части организационного обеспечения подготовки соответствующих документов по вопросам:

применения законодательства РФ о налогах и сборах;

подготовки проектов нормативных актов, принимаемых государственными органами Амурской области по вопросам налогов и сборов;

Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности

Подготовка проектов докумен­тов осуществляется главным специалистом-экспертом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, приказами и распоряжениями ФНС России и Управления, Положением об Управлении, а также в соответствии с требованиями нормативных документов по делопроизводству ФНС России.

9. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста – эксперта правового отдела, в связи с исполнением им должностных обязанностей

Служебное взаимодействие с гражданскими служащими государственных органов, другими гражданами, а также с организациями, в связи с исполнением главным специалистом – экспертом правового отдела должностных обязанностей, определяется в соответствии с Положением об Управлении Федеральной налоговой службы по Амурской области и предусматривает:

осуществление мероприятий по контролю за деятельностью нижестоящих налоговых органов в пределах своей компетенции;

своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и принятие мер к устранению выявленных недостатков;

обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами Амурской области по вопросам, входящим в свою компетенцию;

осуществление сотрудничества с государственными органами и другими организациями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

осуществление функциональных обязанностей во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями, иными организациями.

10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с Положением об Управлении

Федеральной налоговой службы по Амурской области

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции главный специалист – эксперт правового отдела выполняет организационное обеспечение оказания следующих видов государственных услуг, осуществляемых Управлением:

разработка соответствующих рекомендаций по практике применения законодательства Российской Федерации, субъекта РФ – Амурской области, муниципальных образований Амурской области о налогах и сборах;

осуществление проведения государственных статистических наблюдений в налоговой системе Российской Федерации;

создание условий для реализации прав граждан, организаций и учреждений на обжалование решений (в том числе нормативных актов), действий или бездействия налоговых органов и их должностных лиц;

11. Показатели эффективности и результативности профессиональной

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста – эксперта правового отдела определяется на основании достижения (учитывается степень участия в достижении) таких показателей, как:

качественное и своевременное выполнение мероприятий в соответствии с планом работ правового отдела;

положительный результат рассмотрения судебного дела, в котором принято участие;

согласование проекта акта ВНП, решение по которому признано судом впоследствии законным;

успешное и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей;

разумная инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда, имеющих конкретно выраженный практический результат;

соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, служебного распорядка, установленных в Управлении, в том числе работниками отдела;

других показателей деятельности главного специалиста – эксперта правового отдела.

Налоговая инспекция

Инспекция федеральной налоговой службы – это территориальный орган федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня, подотчётный Федеральной налоговой службе Российской Федерации.

Налоговая инспекция осуществляет контроль:

▪ за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей, сборов в бюджет государства; а также

▪ за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Налоговая инспекция при Министерстве финансов, а также региональные налоговые инспекции:

▪ являются юридическим лицом и получают финансирование из госбюджета;

▪ действуют на основании Конституции, действующей в стране, Налогового кодекса РФ, а также других законов.

Кроме этого, налоговые инспекции в своей работе придерживаются указов президента РФ, постановлений правительства РФ в налоговой сфере.

Задачи налоговой инспекции

Главной задачей налоговой инспекции является осуществление полноценного контроля за соблюдением всеми субъектами правильности расчета налогов, своевременности и полноты внесения платежей в установленном налоговым законодательством объеме.

Также к основным задачам налоговой инспекции относятся:

  • разработка и осуществление налоговой политики для обеспечения своевременного поступления в бюджет налогов и сборов;

  • валютный контроль в пределах компетенции налоговых органов.

Цели налоговой инспекции

К целям налоговой инспекции относятся:

  • осуществление налоговых проверок плательщиков налогов;

  • учет своевременной оплаты начисленных пени и административных штрафов;

  • контроль денежных поступлений;

  • анализ предоставляемой налоговой отчетности;

  • регистрация налоговых резидентов.

Налоговая инспекция и регистрация юридических лиц

При государственной регистрации юридических лиц инспекция ФНС играет роль регистрирующего органа и контролирует данные, которые предоставляются регистрируемыми организациями.

Если регистрируемая организация предоставляет недостоверные сведения или предоставляет их, нарушая порядок регистрации, установленный Регламентом ФНС, то в этом случае инспекция ФНС вправе отказать такой организации — регистранту в государственной регистрации.

Полномочия налоговой инспекции

Налоговая инспекция осуществляет следующие полномочия:

  • государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

  • контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов;

  • контроль и надзор в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, представлением деклараций, осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами;

  • проверка деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности.

  • бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о:

— о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

— порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

— правах и обязанностях налогоплательщиков;

— полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

  • предоставление формы налоговой отчетности и разъяснений по порядку их заполнения;

  • учет всех налогоплательщиков, ведение Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков;

  • принятие в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

  • возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством России, и направляет их для утверждения в Министерство финансов;

  • утверждение формы налогового уведомления, форму требования об уплате налога, формы заявления, уведомления и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Права налоговой инспекции и ее работников

Для выполнения возложенных функций представителям налоговой инспекции предоставляются следующие права:

  • осуществление контролирующих функций в отношении исполнения законодательства плательщиками налогов;

  • организация и проведение налоговых проверок налогоплательщиков согласно графику, прописанному в Налоговом Кодексе РФ;

  • вскрытие, обследование, и опечатывание (при необходимости) торговых, складских, или производственных помещений, применяемых для получения прибыли;

  • получение всех необходимых разъяснений и информации (документов, данных, копий), необходимых для выполнения своих функций и полномочий;

  • проверка переданных (отправленных) плательщиком налогов сведений на факт достоверности и соответствия информации, указанной в налоговых отчетах и учетных документах;

  • осуществление расчета размера налога, подлежащего удержанию;

  • получение доступа к бухгалтерским программам плательщика налогов;

  • изъятие у плательщиков налогов бумаг (документов) в случаях выявления нарушений в налоговой сфере;

  • использование различных методов при обработке и оценке объектов налогообложения и расчета налогов, сборов и пошлин;

  • установление нарушений в сфере налогового законодательства, а также применение мер, предусмотренных законом;

  • выдвижение требований в отношении устранения выявленных нарушений;

  • предъявление исков по вопросам налогообложения в отношении налогоплательщиков (нарушителей) в соответствующие судебные инстанции;

  • наложение ареста на имущество неплательщиков налогов;

  • реализация принудительного исполнения обязательств в установленных законом нормах;

  • взыскание недоплаты и пени по налогам и государственным сборам;

  • выдвижение требований финансовым учреждениям предоставить документы, удостоверяющие выполнение платежных поручений налоговых резидентов.

  • привлечение для обеспечения эффективности налогового контроля экспертов и переводчиков.

  • привлечение в качестве свидетелей субъектов, которые могут обладать важной информацией, помогающей работе налогового инспектора.

  • подавать заявления об аннулировании или приостановлении действия лицензий;

  • приостановление с учетом законодательных норм операций по банковским счетам плательщиков налогов.

Кроме этого, сотрудники налоговых инспекций имеют право взыскивать штрафы (пени), запрашивать необходимую информацию у компетентных органов за границей и предоставлять ее по запросам.

В сети Интернет доступен полный справочник налоговых инспекций России.