Работа с детьми с ДЦП

05.09.2018 0 Автор admin

Содержание

Введение…………………………………………………….3

1. Характеристика феномена ДЦП………………………..4

2. Работа с детьми с ДЦП………………………………….7

Заключение………………………………………………..12

Литература…………………………………………………13

ВВЕДЕНИЕ

Каждой семье хочется иметь здорового ребенка. Пожалуй, не найдется родителей, которые не желали бы, чтобы их дети были крепкими, умными и красивыми, чтобы в будущем они сумели занять достойное место в обществе.

Но у некоторых детей сразу после рождения возникают болезненные изменения мышечного тонуса и ряд других симптомов, которые затем накладывают неизгладимый отпечаток на всю жизнь ребенка, а впоследствии и взрослого и на жизнь его родителей.
Эти явления известный австрийский врач и психолог Сигизмунд Фрейд в конце девяностых годов позапрошлого столетия объединил под названием детский церебральный паралич. Причинами этого заболевания могут быть и инфекция, антитела, неправильный резус-фактор, гипоксия новорожденных или родовая травма.

У большинства детей с церебральным параличом наблюдаются расстройства речи, которые в значительной степени затрудняют их контакт с родителями и сверстниками.

Выраженные двигательные расстройства и нарушения речи при детском церебральном параличе затрудняют общение этих детей с окружающими, отрицательно влияют на все их развитие, способствуют формированию негативных черт характера, появлению поведенческих нарушений, формированию острого чувства неполноценности.

Но эти дети являются полноценными членами общества и необходимо обеспечить все условия для полноценного личностного развития детей с ограниченными возможностями.

Целью данной работы является изучение особенностей работы с детьми с ДЦП.

Большой вклад в изучение данного вопроса внесли: Бадалян Л.О., Лебедев В.Н., Кириченко Е.С.

Работа с детьми с ДЦП (стр. 1 из 2)

, Зейгарник Б.В., Петрова В.Г.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕНОМЕНА ДЦП.

Как уже было сказано ранее, в конце девяностых годов позапрошлого столетия австрийский врач и психолог Сигизмунд Фрейд выделил группу заболеваний, названных «детский церебральный паралич». Хотя, по сути, речь идет не о параличе, как таковом, а о нарушенной координации движений, связанной с поражением определенных структур головного мозга, возникающем в до и послеродовом периоде развития ребенка и в результате родовой травмы. Зачастую такие поражения случаются еще у эмбриона. Их виновниками бывают инфекция, антитела, неправильный резус-фактор или гипоксия новорожденных.

Неврологи выделяют три основные формы детского церебрального паралича: спастическую, для которой характерен постоянный повышенный тонус отдельных групп мышц — чаще всего сгибателей; гиперкинетическую, или атетоидную, когда тонус в сгибателях и разгибателях непрерывно меняется, из-за чего появляются резкие непроизвольные движения туловища и конечностей, мешающие ребенку ходить и сохранять равновесие, и астеническо-астатическую. При этой форме заболевания тонус всех групп мышц бывает понижен, что также мешает удерживать равновесие и нормально двигаться. Бывают случаи, когда астеническо-астатическая форма переходит в атетоидную.

У большинства детей с церебральным параличом наблюдаются расстройства речи, которые в значительной степени затрудняют их контакт с родителями и сверстниками. Тяжелые, так называемые генерализованные, формы детского церебрального паралича, когда поражаются руки и ноги, речь, а подчас и слух ребенка, — приводят его к глубокой инвалидности. Детский церебральный паралич — это непрогрессирующее заболевание, однако оно может давать осложнения в виде контрактур и различных деформаций. По сути детский церебральный паралич — даже не болезнь, а состояние, при котором нормальное развитие ребенка чрезвычайно затруднено.

Формы ДЦП.

Гемиллегическая форма является наиболее частой разновидностью детского церебрального паралича. Она зависит от преимущественного повреждения одного полушария мозга. Уже с первых дней жизни ребенка можно отметить, что одна его ручка и ножка не принимают участия в постоянном движении конечностями. Такие дети начинают поздно садиться и особенно поздно и с трудом стоять и ходить. В паретичных конечностях часто отмечаются насильственные движения атетозного характера. Наблюдаются эпилептические припадки общего или джексоновского типа.

Диплегическая форма церебрального детского паралича, которая носит название болезни Литтля, выражается в спастических параличах или спастических парезах обеих ног. Ребенок отстает в физическом развитии и если начинает стоять и ходить, то с большой задержкой. B результате повышения мышечного тонуса, резкого напряжения приводящих мышц бедра и контрактуры икроножных мышц походка таких больных весьма своеобразна, что дает возможность иногда ставить диагноз без детального исследования. Больные опираются не на подошву, а на пальцы, колени соприкасаются между собой и при ходьбе трутся друг о друга, походка спастически-паретическая, причем создается впечатление, будто больной стремится все время вперед и вниз. Этому дефекту ног может сопутствовать атетоз в мышцах лица и в дистальных отделах рук. Могут наблюдаться и различные синкинезии, которые, сочетаясь с гиперкинезами, весьма затрудняют выполнение произвольных движений. Интеллектуально эти больные могут быть вполне сохранными.

Гиперкинетическая форма характеризуется наличием насильственных движений типа атетоза, миойлонии, которые сочетаются со значительным нарушением мышечного тонуса и психики. Нередко отмечаются нарушения речи.

Таким образом, двигательные расстройства у детей с церебральным параличом отрицательно влияют на весь ход его психического развития.

Психофизическое развитие детей с ЦП.

Особенностью психического развития при детских церебральных параличах является не только его замедленный темп, но и неравномерный характер, диспропорциональность в формировании отдельных, главным образом высших корковых функций, ускоренное развитие одних, несформированность, отставание других.

Нарушения пространственного гнозиса проявляются в замедленном формировании понятий, определяющих положение предметов и частей собственного тела в пространстве, неспособности узнавать и воспроизводить геометрические фигуры, складывать из частей целое. Во время письма выявляются ошибки графического изображения букв, цифр, их зеркальность, асимметрия.

В тесной связи с нарушениями зрительно-пространственного синтеза находится слабость функций счета. Эти расстройства проявляются в замедленном усвоении числа и его разрядного строения, замедленной автоматизации механического счета, неузнавании или смешении арифметических знаков и цифр при письме и чтении.

Расстройства внимания и памяти проявляются в повышенной отвлекаемости, неспособности длительно концентрировать внимание, узости его объема, преобладании вербальной памяти над зрительной и тактильной. В тоже время в индивидуальных условиях и в обучающем эксперименте дети выявляют достаточную «зону» своего дальнейшего интеллектуального развития, проявляют своеобразное упорство, усидчивость, педантизм, что позволяет им в известной мере компенсировать нарушенную деятельность и более успешно усваивать новый материал.

Проявления психического инфантилизма, характерные почти для всех детей, страдающих детским церебральным параличом, выражаются в наличии несвойственных данному возрасту черт детскости, непосредственности, преобладании деятельности по мотивам удовольствия, склонности к фантазированию и мечтательности. Но в отличие от классических проявлений «гармонического инфантилизма» у детей с церебральным параличом наблюдаются недостаточные активность, подвижность, яркость эмоциональности. Свойственные детям с церебральным параличом пугливость, повышенная тормозимость в незнакомых условиях надолго фиксируются у них, что существенно отражается и на процессе обучения.

У детей нередко наблюдается также задержка формирования отдельных психических функций. Выраженность двигательного нарушения у ребенка не соотносится с выраженностью отклонений в его умственном развитии.

Специально проведенные исследования показали, что ДЦП — заболевание, имеющее непрогредиентный тип течения.

2. РАБОТА С ДЕТЬМИ С ДЦП

Одним из важнейших аспектов работы с детьми с ДЦП является создание условий для полноценного личностного развития детей с ограниченными возможностями движений в ходе реализации мер по психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации с последующей интеграцией их в современное общество. Систематическое наблюдение за развитием учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса, динамическое, комплексное, всестороннее и целостное изучение ребенка рассматривается как основа социально-психологического сопровождения образовательного процесса детей с церебральным параличом. С учетом полученных результатов психолого-педагогического изучения ребенка корректируется образовательный маршрут, разрабатываются индивидуальные программы обучения, проводится анализ их реализации. Модель социально-психологического сопровождения детей с церебральным параличом имеет свою специфику, которая определяется психологическими особенностями детей, деформацией их личностного развития, иногда дисгармоничными отношениями с родителями.

Примерно половина детей, страдающих ДЦП, умственно отсталые. Однако нельзя торопиться с выводами. Дети с последствиями ДЦП двигаются неуклюже – либо слишком медленно, либо слишком быстро. Их лица перекашиваются из-за слабости лицевых мышц или затруднения с глотанием, на них появляются гримасы. Поэтому ребенок, обладающий нормальным умственным развитием, может показаться умственно отсталым.

«Артель блаженных» была создана по просьбам родителей выросших особых детей. «Артель» — это предприятие для людей, имеющих мало шансов найти работу. А ведь возможность работать для них — не только вопрос заработка, но и один из немногих способов сохранить человеческое достоинство.

Предприятие началось как столярная мастерская и поначалу выпускало только деревянную продукцию, но со временем здесь начали использовать и другие материалы.
_________________________________________________________________________________________На сегодняшний день в «Артели блаженных» в процесс социально — трудовой адаптации включены 25 молодых человека в возрасте от 16 до 38 лет. Четверо из них — выпускники коррекционных интернатов для детей, оставшихся без попечения родителей, остальные росли в семьях.
_________________________________________________________________________________________
В команде проекта также работают специалисты, более 10 лет занимающиеся социальной реабилитацией подростков и молодежи с особенностями развития — мастера, психологи, педагоги.
На занятиях в небольших группах по 3–4 человека вместе с ними и волонтерами ребята создают сувениры из картона, дерева, войлока и бумаги. Которые впоследствии успешно реализуются. За последнее время у мастерской появились  постоянные заказчики.

Таким образом молодые люди с особенностями в развитии получают социально-трудовую реабилитацию, навыки общения в трудовом коллективе, социализируются и становятся более коммуникабельными. Но главное, уже удалось добиться очень важной вещи — эти люди обрели чувство ответственности и самоуважение, без которого невозможна их дальнейшая адаптация в обществе и на работе.

Андрей Тевкин, руководитель: «Когда мы решили, что самое разумное – это создать некий прообраз производственного предприятия, то начали думать: что можно производить? Решили делать кукольную мебель, фонарики-домики. Сейчас это, конечно, раскупается, но изначально мы шли не от маркетинговой идеи, а от того, что наши люди смогут делать. А там как раз подходящие операции.

У нас не было мысли, что здесь кто-то сможет зарабатывать деньги. Мы находились в области благотворительной идеи. Но постепенно оказывалось, что у этих людей есть нормальные мотивации, обычные душевные качества. И со временем мы увидели, что у них появилось самоуважение – ребята хотят делать лучше, зарабатывать больше, учиться. Сначала их усилия в производстве не превышали 5%. Остальное делали мы. Теперь на 80% продукция — это их труд. А я только так, ручкой машу.

Постепенно в каждом из них мы стали видеть не инвалида, а  работника. И оказалось, что людям доставляет радость не только творчество, но и простейшие монотонные операции, если они видят, что у них получается хорошо.

Методические рекомендации по работе с детьми с ДЦП

Они получают удовольствие от труда, от общения, обеда, заработанных денег. В этом смысле разницы между «нами» и «ними» — нет».

Джерен Хакиева, волонтер: «Я почти каждый день прихожу сюда. И чувствую, как меняется мое отношение к этим людям. Ребята не заслуживают жалости, только — уважения. И сама я тут научилась многому. Рисую, да. Говорят, неплохо.

Очень сильно я тут привязалась к одной девочке, Варе. Очень добрая, справедливая. Она мне как сестренка уже…»

«Нужна помощь.ру»

Виды занятий с детьми с ДЦП

Победить многие последствия ДЦП можно, и чем раньше начато лечение, тем больше шансов достичь успеха. При должной реабилитации ребенок может забыть об инвалидности, стать самостоятельным человеком. Благодаря вашей помощи десятки детей с ДЦП получают необходимое лечение в специализированных санаториях и реабилитационных центрах.

Дорогие родители! Из-за большого количества обращений прием документов в рамках проекта времено закрыт.

Около 1,5 миллионов детей в России имеют диагноз «детский церебральный паралич» (ДЦП). Это состояние, при котором поражается двигательная и мышечная активность с нарушением координации движений. Причина церебрального паралича — поражение двигательных центров или двигательных путей в процессе внутриутробного развития или при родах, чаще всего развивается вследствие кровоизлияния в мозг у недоношенных, родившихся в состоянии асфиксии детей.

Это тяжелое испытание как для ребенка, так и для его родителей. Ведь чтобы ребенок преодолел болезнь, стал полноценным человеком, требуются колоссальные усилия и затраты. По статистике, из таких семей очень часто уходят папы — не выдерживают психологической нагрузки. А мамы вынуждены забыть о работе и все свое время тратить на занятия с ребенком. Да и полной семье не так просто заработать на качественную реабилитацию и оборудование, которые весьма дороги.

Статья по теме: «Особенности детей с ДЦП и приемы коррекционно- развивающей работы с ними».

Государство, которое, казалось бы, должно заботиться о детях-инвалидах, в своих решениях подчиняется особой логике. Например, коляски выделяют, не учитывая индивидуальные особенности каждого конкретного ребенка, а зачастую ориентируясь на более низкую стоимость каких-то моделей. А ИПРА (индивидуальный план реабилитации и абилитации — документ, включающий в себя комплекс мер по реабилитации ребенка на основе оценки его ограничений) порой удивляет своей абсурдностью: если ребенку вписывают в ИПРА ортопедическую обувь, то могут отказать вписать коляску, и наоборот.

Лечение ДЦП состоит из комплексной реабилитации, включающей медикаментозную терапию, массаж, ЛФК, оперативное вмешательство, ортопедические мероприятия: гипсование, протезирование, ношение ортопедической обуви. Победить последствия ДЦП можно, но для этого понадобятся годы работы. И чем раньше начато лечение, тем больше шансов достичь успеха. При должной реабилитации ребенок может стать самостоятельным человеком. Конечно, потребуется не одна упаковка таблеток, не одна операция, не один массаж — но разве поставить на ноги ребенка не стоит этих затрат?

К сожалению, мы не можем помочь всем, кто к нам обращается, — сбор средств для детей с ДЦП идет медленно, растет очередь из ожидающих помощи. Но мы очень надеемся, что ситуация изменится к лучшему и когда-нибудь ни одно обращение не останется без ответа. И сердечно благодарим всех тех, кто поддерживает проект помощи детям, больным ДЦП!

Информация для родителей

Дорогие родители! Прежде чем отправлять документы, пожалуйста, обратите внимание на особенности оказания помощи в рамках проекта.

Фонд оказывает помощь в приобретении технических средств реабилитации и инвалидных колясок. Мы понимаем важность правильного позиционирования ребенка, страдающего тяжелыми формами ДЦП, следим за новинками рынка и стараемся приобретать наиболее комфортные, учитывающие особенности каждого конкретного ребенка коляски и ТСР. При принятии решения учитываются размеры компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР в каждом конкретном регионе. К примеру, если ФСС вашего региона приобретает коляски стоимостью 80 000 рублей, а подходящая вашему ребенку модель стоит 85 000 рублей, велика вероятность, что ваша просьба о помощи будет отклонена. Для экономии времени сотрудников и ускорения рассмотрения просьбы прикладывайте, пожалуйста, справку о размере компенсации за ТСР в вашем регионе.

Дорогие родители! Сегодня завершается краткосрочный прием документов на оплату ТСР. Обработка поступивших обращений (разбор документов, получение уточняющей информации, принятие решений) займет 2 месяца. После чего в порядке очереди будет объявляться сбор средств в помощь тем семьям, кто будет включен в программу.

Вы помогли

Мирошников Арсений, 7 лет

Диагноз: ДЦП, вывих тазобедренного сустава, анемия Даймонда-Блекфена.

Аншакова Вероника, 12 лет

Диагноз: лейкоз в стадии ремиссии, детский церебральный паралич.

Антонкин Слава, 17 лет

Диагноз: детский церебральный паралич.

Аветян Милена, 14 лет

Диагноз: детский церебральный паралич

Антипорович Артем, 14 лет

Диагноз: детский церебральный паралич.

Все, кому вы  помогли…

Пожертвования

жертвователь дата сумма
Кулдошина Инна 200 ₽
Кулдошина Нина 200 ₽
Леонов А.В. (Chronopay) 5000 ₽
Кулдошина Нина 200 ₽
Кулдошина Нина 200 ₽
Кулдошина Нина 200 ₽
Оксана (Chronopay) 400 ₽
Кулдошина Нина 200 ₽
Батарова Найля 2000 ₽
Кулдошина Нина 200 ₽

→ Все пожертвования

Лечение с помощью М2 подобных макрофагов (собственных клеток)

Коротко о макрофагах

Макрофаги играют ключевую роль в репарации тканей. Они обладают нейропротективным эффектом и стимулируют рост и миелинизацию аксонов. Мы разработали способ генерации М2 макрофагов со значительным регенеративным потенциалом. Использование М2 макрофагов является безопасным и эффективным способом лечения ДЦП. С нашими результатами и более подробной информацией о макрофагах вы можете ознакомиться в статье, она есть на сайте.

Методика лечения

  1. На лечение принимаются пациенты в возрасте от 1,5 лет ( в том числе и взрослые).На момент лечения пациент должен быть без признаков острой респираторной инфекции и осложнений хронических заболеваний
  2. Срок пребывания в стационаре 10 дней
  3. На следующий день после поступления устанавливается переферический или подключичный катетер (все решается индивидуально) под наркозом и идет забор периферической крови в количестве от 50-100 мл в зависимости от возраста и веса пациента.
  4. Далее кровь курьером отправляется в институт клинической иммунологии РАМН, Новосибирск, РФ.
  5. Срок культивирования М2 макрофагов 5-7 дней ( зависит индивидуально).
  6. Введение клеток производится на 7-8 сутки после культивирования под наркозом эндолюмбально). Эндолюмбальное введение ( в позвоночный канал, люмбальная пункция). В настоящий момент это самый эффективный способ доставки клеток в мозг. Ни внутривенное, ни подкожное введение не обеспечивает мозг нужным количеством клеток что бы запустить репаративные процессы. Через 1-2 суток пациент может быть выписан из стационара.
  7. Количество процедур решается индивидуально, но не более 3х в зависимости как пациент перенес процедуру, в зависимости от клинического эффекта. Эффект появляется в виде снижения спастики, нарастание двигательной активности, снижение приступов судорог, в психо-моторном развитии, у детей с бульбарными нарушениями уменьшается слюнотечение, появляется глоточный рефлекс, дети начинают держать голову, сидеть.

Описание самой процедуры:

1. Эндолюмбальное введение

Под наркозом, в положении пациента на боку, после 3х кратной обработки операционного поля, делается прокол специальной иглой через кожу на уровне L4-L5 позвонков ( в этом месте уже нет спинного мозга, поэтому данная манипуляция безопасна и не несет ни каких осложнений и последствий). После того как мы получили из иглы спинномозговую жидкость ( ликвор), мы через шприц вводим взвесь культивированных клеток, примерно около 2х мл ( в 2х мл содержатся несколько миллионов клеток ( у каждого количество культивированных клеток разное). После процедуры на место манипуляции накладывается стерильная клеющаяся салфетка. На этом процедура окончена. После процедуры возможен небольшой болевой синдром, тянущие боли в ногах, данные симптомы купируются через 1-2 дня.

Возможны реакции на введение клеток:

1. Повышение температуры.
2. Покраснение кожных покровов, повышенная потливость как результат вегетативных реакций.
3. Возможна рвота.

Все перечисленные симптомы встречаются в 50% случаев, для предотвращения данной симптоматики после введения назначаются препараты купирующие эти симптомы: Дексазон, Церукал, Лазикс.

О результатах вы можете прочитать в разделе Результаты.

2. Нейрометаболическая терапия

Один из самых эффективных методов лечения ДЦП и органических поражений ЦНС. Процедура проводится аналогично введению макрофагов то есть эндолюмбально. Эндолюмбально вводится взвесь нейрометаболитов которые в свою очередь оказывают хороший стимулирующий эффект на нервную ткань. Данная терапия действует избирательно на мозг стимулируя сохранившиеся нервные клетки, которые в свою очередь готовы взять на себя функцию не работающих клеток в отличие от макрофагов, которые действуют системно.

Эффект заметен сразу после процедуры в виде снижения спастики, снижения слюнотечения. Спустя 1 мес можно отметить улучшения в психической и двигательной сфере, очень позитивно влияет на уменьшение частоты приступов судорог. Данную процедуру мы рекомендуем детям где с ДЦП преобладают постоянные или частые судорожные приступы. Длительность лечения данной терапией 5 дней. Данной терапией занимаемся в течении 15 лет, имеем очень неплохие результаты.

3. Лечение с помощью цитокинов

Данный метод мы только запустили в работу, пока результаты в стадии обработки.

Детский Церебральный Паралич

Детский Церебральный Паралич – это широкое понятие, которое охватывает несколько различных симптомокомплексов, имеющих схожие проявления и причины возникновения:

  • развиваются в перинатальном периоде (буквальный перевод: «около родов», то есть нарушения возникают до, во время или после родов);
  • связаны с органическим повреждением структур головного и/или спинного мозга;
  • чаще всего характеризуются нарушениями произвольной мышечной и двигательной активности, но также могут страдать координация движений, зрение, слух, речь и психика;
  • являются хроническими и непрогрессирующими;
  • не передаются по наследству, не являются заразными;
  • поддаются реабилитации, которая позволяет значительно улучшить качество жизни больного человека и социализировать его в большей или меньшей степени.

Ортопедические последствия ДЦП

Во многих случаях ортопедические осложнения ДЦП являются первичными по отношению к нарушениям двигательной активности, и, устранив их, можно в буквальном смысле поставить ребенка на ноги. Наибольшее значение в патогенезе последствий данного типа имеют дистрофические процессы скелетной мускулатуры, которые приводят к формированию грубой рубцовой ткани с множественными контрактурами и в дальнейшем к деформации близлежащего сустава и костей. Это не только вызывает нарушение движения, но также обуславливает стойкий болевой синдром и формирует анталгические (вынужденные) позы у больных. Мышечные контрактуры еще более ограничивают и без того затрудненную способность к движению, поэтому лечение ортопедических последствий ДЦП занимают особое место в общем процессе восстановления больного.

Прочие последствия ДЦП

Симптоматика при данном нарушении может быть очень различной: от едва заметной до полной инвалидизации. Зависит это от степени поражения ЦНС. Помимо вышеозначенных симптомов могут наблюдаться также следующие характерные признаки заболевания:

  • патологический мышечный тонус;
  • неконтролируемые движения;
  • задержка психического развития;
  • судороги;
  • нарушения речи, слуха, зрения;
  • трудности с глотанием;
  • нарушения актов дефекации и мочеиспускания;
  • эмоциональные проблемы.

Факторы риска и причины ДЦП

Основная причина ДЦП – гибель или порок развития какого-либо участка головного мозга, возникшие в раннем возрасте или до момента рождения. Всего выделяют более 100 факторов, которые могут привести к патологиям ЦНС у новорожденного, их объединяют в три большие группы, связанные с:

  1. Течением беременности;
  2. Моментом родов;
  3. Периодом адаптации младенца к внешней среде в первые 4 недели жизни (в некоторых источниках этот период продляют до 2 лет).

По статистике, от 40 до 50% всех детей с ДЦП были рождены преждевременно. Недоношенные малыши особенно уязвимы, так как рождаются с недоразвитыми органами и системами, что повышает риск повреждения мозга от гипоксии (кислородное голодание). На долю асфиксии в момент родов приходится не более 10% всех случаев, и большее значение для развития заболевания имеет скрытая инфекция у матери, главным образом из-за ее токсичного воздействия на мозг плода. Другие распространенные факторы риска:

  • крупный плод;
  • неправильное предлежание;
  • узкий таз матери;
  • преждевременная отслойка плаценты;
  • резус конфликт;
  • стремительные роды;
  • медикаментозная стимуляция родов;
  • ускорение родовой деятельности с помощью прокола околоплодного пузыря.

После рождения малыша существуют следующие вероятные причины поражения ЦНС:

  • тяжелые инфекции (менингит, энцефалит, острая герпетическая инфекция);
  • отравления (свинец), травмы головы;
  • инциденты, приводящие к гипоксии мозга (утопление, закупорка дыхательных путей кусочками пищи, посторонними предметами).

Нельзя не отметить, что все факторы риска не являются абсолютными, и большую часть из них можно предотвратить или минимизировать их вредное влияния на здоровье ребенка.

Виды/типы ДЦП

В зависимости от зоны поражения головного мозга и характерных проявлений существует следующая классификация (по Семеновой К.А.):

  1. Спастическая диплегия – наиболее распространенная форма, в общей статистике 40-80%. Наблюдается поражение отделов мозга, ответственных за двигательную активность конечностей, что приводит к полной или частичной парализации ног (в большей степени) и рук.
  2. Двойная гемиплегия выражается самыми тяжкими проявлениями.

    Работа с детьми с детским церебральным параличом

    При этой форме поражены большие полушария мозга или тотально весь орган. Клинически наблюдается ригидность мышц конечностей, дети не могут держать голову, стоять, сидеть.

  3. Гемипаретическая форма. Поражено одно из полушарий ГМ с корковыми и подкорковыми структурами, отвечающими за двигательную активность. Страдает одна из сторон тела (гемипарез конечностей), перекрестная по отношению к больному полушарию.
  4. Гиперкинетическая форма (до 25% больных). Поражены подкорковые структуры. Выражается в гиперкинезах – непроизвольных движениях, характерно усиление симптоматики при утомлении, волнении. Данная форма ДЦП в чистом виде встречается относительно редко, чаще в сочетании со спастической диплегией.
  5. Атонически-астатическая форма возникает при поражении мозжечка. Более всего страдает координация движений и чувство равновесия, наблюдается атония мышц.

Лечение Детского Церебрального Паралича

Лечение данной патологии является пожизненным многомерным процессом, направленным на поддержание и восстановление функций, которые были нарушены в результате болезни. Да и вообще понятие именно «лечение» здесь не является самым подходящим, так как заболевание не поддается полному излечению, прогноз полностью зависит от формы. Инвалиды ДЦП во многих случаях способны к нормальной жизни в социуме.

В детском возрасте, особенно до 8 лет, родителям нужно приложить максимум усилий, чтобы реабилитировать ребенка. Это связано с тем, что мозг активно развивается и выполнение каких-то утраченных или нарушенных функций могут взять на себя здоровые отделы. Чем раньше будет начато лечение и реабилитация ДЦП, тем успешнее будет этот процесс.

Лечение ДЦП носит преимущественно симптоматический характер и фокусируется на том, чтобы максимально развить доступные для конкретного ребенка двигательные навыки. Терапия должна основываться на следующих принципах:

  • Раннее начало. В идеале – постановка диагноза и начало лечения еще в роддоме. Мы готовы предложить вам самые новые и передовые технологии лечения ДЦП.
  • Преемственность.
  • Комплексность и непрерывность. Все вместе, а также усилия родителей, должно обеспечить максимальный восстановительно-коррекционный эффект, который подразумевает развитие у больного ребенка не только двигательных, но также речевых, коммуникативных и интеллектуальных навыков.

Лечение, которое должно проводиться при ДЦП: — Массаж — Физиотерапия — ЛФК — Бобат-терапия — Метод Войта — Применение вспомогательных устройств (вертикализатор, ортезы и т.д.) — Занятия с логопедом и психологом. — Использования передовых клеточных технологий

При необходимости также проводится медикаментозное и хирургическое лечение.

Распространенность ДЦП

На сегодняшний момент ДЦП занимает ведущее место в структуре хронических болезней детского возраста. По мировой статистике число больных этим заболеванием детей составляет 1,7-7 на 1000 здоровых, в России эти цифра колеблется в пределах 2,5-5,9. В некоторых странах этот показатель существенно выше, например, по данным Франции на 1966 год он составлял 8 человек. Увеличение числа больных связывают не только с ухудшением экологии, но также с прогрессом в перинатальной и неонатальной медицине. Сегодня успешно выхаживают младенцев, рожденных недоношенными, в том числе с весом в 500 грамм, как известно, именно недоношенность является одним из основных факторов риска по ДЦП.

Дорогие родители! Вылечить ДЦП невозможно, но получить хорошие результаты в лечении направленные на улучшение качества жизни вполне возможно. Медицина не стоит на месте и каждый год появляются все новые и новые методы лечения. Возможно в ближайшее время найдутся методики для излечения ДЦП. Но начинать с чего то нужно. Не верьте тем кто говорит что сможет вылечить полностью ДЦП – это шарлатанство. Даже мы имея огромный опыт лечения ДЦП можем сказать что на данный период времени полного выздоровления быть не может, но могут быть хорошие улучшения в психической и двигательной сфере, ребенок сможет адаптироваться к повседневной жизни, облегчит уход родителям.

Вы искали:

Екатерина Кислина

Нашлось 11 человек(а)

Екатерина Кислина

Страна проживания: Россия
Родом из города: Шуя
Дата рождения: 1 августа
Высшее образование:
Вуз: ИГХТУ , 2013 , Очно-заочное отделение , Студентка (бакалавр)
Факультет: Институт управления, финансов и информационных систем
Кафедра: Управления и экономико-математического моделирования
Среднее образование:
Школа: Школа №2 им.

Особенности проведения занятий с детьми с ДЦП

К. Д. Бальмонта , 2008 Шуя — 2008 (а)
Текущая деятельность: СЭС

Адрес страницы:https://vk.com/id135379839

Екатерина Кислина

Страна проживания: Россия
Город: Владимир
Дата рождения: 13 апреля 1987
Телефон:

Адрес страницы:https://vk.com/id203027341

Екатерина Кислина happy mommy

Страна проживания: Россия
Город: Самара
Дата рождения: 25 августа
Текущая деятельность: СФ МГПУ

Адрес страницы:https://vk.com/id15627479

Екатерина Кислина

Страна проживания: Украина
Город: Одесса
Дата рождения: 25 апреля
Текущая деятельность: ОНАПТ

Адрес страницы:https://vk.com/id4642881

Екатерина Кислина

Страна проживания: Россия
Город: Москва
Родом из города:
Дата рождения: 25 марта

Адрес страницы:https://vk.com/id1405542

Адрес страницы:Реклама

Екатерина Кислина

Страна проживания: Россия
Город: Пермь
Текущая деятельность: ПГФА

Адрес страницы:https://vk.com/id8365820

Екатерина Кислина

Родом из города:
Телефон:

Адрес страницы:https://vk.com/id359391551

Екатерина Кислина

Страна проживания: Россия
Текущая деятельность: Торгово-экономический колледж (НТЭК)

Адрес страницы:https://vk.com/id171870572

Екатерина Кислина

Страна проживания: Россия
Город: Челябинск
Родом из города:
Высшее образование:
Вуз: ЧелГУ , 2020
Факультет: Факультет лингвистики и перевода
Кафедра: Английского языка
Среднее образование:
Школа: Гимназия №80 , 2021 Челябинск (г)
Телефон:

Адрес страницы:https://vk.com/id281925459