Работа для выпускников

12.08.2018 0 Автор admin

Поиск работы для выпускников без опыта почти ничем не отличается от поиска работы опытными специалистами. В этом процессе есть свои нюансы и о них как раз пойдет речь.

Ищите хорошую работу

«Хорошая» для каждого значит что-то свое, но неквалифицированный труд мало кого интересует. Простой труд найти элементарно — вакансии кассиров в фастфуд-ресторане, продавцов мороженого, таксистов, промоутеров, разнорабочих и прочих подобных специалистов всегда открыты и всегда в изобилии. Достаточно позвонить или заполнить анкету и все, работа у вас в руках.

Примерно раз в 2 месяца ко мне обращаются выпускники и студенты. Речь в таких случаях всегда идет о поиске хорошей работы. Был разговор о том, как устроиться программистом с зарплатой от 40 тысяч в месяц, управляющим рестораном или кафе, найти место инженера-программиста микроконтроллеров. Одним словом, запросы студентов всегда о том, как строить карьеру, а не о том, как найти подработку или стать продавцом в обувном магазине.

Нет опыта = нет работы = нет опыта

Чтобы разорвать этот замкнутый круг нужно сначала понять, что все совсем не страшно. Проблема слишком преувеличена.

Во-первых, много опыта для старта карьеры не надо. Если у вас нет опыта работы, и вы хотите сразу стать руководителем проекта и получить людей в подчинение, то надо менять мозги, а не сетовать на то, что без опыта не берут.

Если же вы, имея за плечами только образование, хотите стать стажером или помощником опытного специалиста, вы можете легко этого достичь.

Во-вторых, минимальный опыт для начала работы все-таки необходим. Будущий программист должен написать 5-7 небольших программ, будущий юрист прочитать десяток договоров, исков и прочих документов, дизайнер нарисовать десяток работ и так далее.

Чтобы выпускнику вуза найти работу быстро и просто, нужно «попробовать профессию на вкус» и набрать минимальный опыт, который смело можно указывать в резюме.

Есть теория 40 часов. Если вы занимались каким-либо делом сорок часов, это значит, что вы освоили азы этого дела и почувствовали, нравится вам работать или нет. Я рекомендую именно столько времени уделить на изучение новой профессии. Это поможет набрать нужный опыт. А если спустя это время вас будет тошнить от выбранного дела, бросайте его и ищите что-то вдохновляющее.

Как выпускнику устроиться на работу — алгоритм по шагам

Я постараюсь пошагово показать, как действовать тем, у кого опыта нет, либо есть совсем немного.

1. Определите, кем хотите работать. Вы можете выбрать некую сферу (строительство, например) или профессию (бухгалтер или юрист). Не важно, как вы это сделаете, важно, чтобы вы поняли, кем вы сейчас хотите быть.

Я регулярно встречаю людей, которые не знают, чего они хотят. Им нужны деньги, они утверждают, что они ответственны и готовы к любой работе. Увы, такой подход не работает. Мне таким людям помочь нечем, т.к. работодатель ищет не хорошего человека, а сотрудника для решения конкретных задач. Поэтому эффективный поиск работы всегда начинается с фокусировки — кем работать, чем заниматься.

2. Адекватно оценивайте свои силы и навыки. Важно соблюсти баланс между завышенными требованиями и заниженными. Руководителем отдела, возможно, сразу идти не стоит, но и помощником секретаря тоже идти не надо. Выбрав сферу или профессию, найдите начальные позиции, с которых обычно начинается рост специалистов.

Чтобы выпускнику вуза без опыта быстро найти работу, необходимо просто не завышать требования. Вторая по частоте проблема долгих поисков работы (после «я не знаю, чего хочу») — это завышенные ожидания. Многие студенты хотят зарабатывать по-взрослому, но рынок почему-то оценивает студентов иначе…

Не стоит бояться начальных позиций. Полгода-год стажа и вы можете рассчитывать на повышение зарплаты/должности, на новые более сложные задачи или на все это вместе. Если же работодатель с вашими желаниями будет не согласен, можно найти другую компанию. Запросто.

3. Ищите развитие и думайте о карьере. Разумный срок планирования — 3 года. Не близко и не далеко. За этот срок можно вырасти во всех смыслах — карьерно, профессионально, денежно, статусно. Посмотрите вакансии вашей сферы, подумайте, куда интересно было бы вам расти.

Почему именно три года? На серьезных позициях, как правило, требуется более трех лет опыта (посмотрите hh.ru, такие требования встречаются часто).

Еще одна рекомендация выпускникам — подумайте куда устроиться на работу.

Работа Для выпускников вузов Чита

Если есть выбор из нескольких компаний (он обычно есть), выбирайте ту, в которой вас будут обучать, развивать и продвигать.

Увы, встречаются компании, которым нужна молодая кровь на рутинные задачи. Недавно общался с девушкой, которая 4 года работала помощником юриста и жаловалась, что ей не доверяют сложные задачи и не дают новые проекты. По сути, она все четыре года работала помощником секретаря с мелкими юридическими поручениями. В этой ситуации единственный выход — менять работу. И такие случаи не редкость.

4. Сделайте привлекательное резюме. Когда опыта мало или нет совсем, нужно выжимать из учебы, практики и стажировок все, что возможно. Подробнее: как сделать выпускнику резюме.

5. Напишите сопроводительное письмо. По моей статистике, около трети соискателей не пишут сопроводительные письма. И очень зря! Эффективность этого инструмента иногда фантастическая. Подробнее: как выпускнику написать сопроводительное письмо (с примерами из практики).

6. Будьте готовы к собеседованию. По большому счету нужно лишь продумать, что вы ответите на вопросы работодателя и прикинуть, какие вопросы зададите сами. Подробнее читайте: как успешно пройти собеседование.

7. Действуйте. Если вы сделаете предыдущие шесть шагов, будьте смелее и активнее. Все у вас получится.

Из вуза — на работу. Как выпускнику без опыта найти хорошую вакансию

Выпускников вузов без опыта работы готовы принять на работу 70% российских компаний

инженер

выпускник технического вуза

Альтернативные описания

• советский специалист, которому, согласно анекдоту, грабители оказали материальную помощь

• специалист с высшим техническим образованием

• супруг Эллочки-людоедки по роду занятий

• киногерой Станислава Любшина из фильма «Кин-дза-дза!» по роду занятий

• муж Эллочки-людоедки по профессии

• профессия Гарина, создавшего гиперболоид

• профессия литературного Гарина

• технарь с дипломом

• образованный технарь

• технарь

• защитившийся технарь

• технический спец с высшим образованием

• спец, входящий в когорту ИТР

• спец в области техники

• спец из ВТУЗа

• спец с высшим техническим образованием

• технолог

• обладатель корочек технического ВУЗа

• Гиннес по профессии

• муж Эллочки по профессии

• профессия Германа в повести А.

Работа без опыта в вузе в Санкт-Петербурге

Пушкина «Пиковая дама»

• иТР

• пара к технику в ИТР

• напарник техника в ИТР

• профессия Гарина (лит.)

• любой, окончивший ВТУЗ

• профессия Гарина

• кем обязан быть любой начальник цеха?

• окончивший ВТУЗ

• Специалист с высшим техническим образованием

• кем обязан быть любой начальник цеха

• киногерой Станислава Любшина из фильма "Кин-дза-дза!" по роду занятий

• м. франц. ученый строитель, но не жилых домов (это архитектор, зодчий), а других сооружений различного рода. Военный инженер, назначенный для военных, земляных и всякого иного рода работ и сооружений, для ведения осады и защиты крепостей; эта часть разделяется на вожатую (генеральный штаб), инженерную, саперную, пионерную и пр. Гражданский инженер и инженер путей сообщения, заведывающий стройкою мостов, дорог, переправ и обязанностью зодчего. Горный инженер, ведает горное дело; корабельный, стройку судов; инженер-механик, машинное устройство. Инженерный, к инженерам или искусству их относящ. Инженерский, инженерам свойственый, принадлежащий. Инженерство ср. инженерное искусство

Ректор Марина Боровская встретилась с научно-педагогическими коллективами Института филологии, журналистики и межкультурных коммуникаций, Академии биологии и биотехнологии им.Дмитрия Иосифовича Ивановского, Института механики , математики и компьютерных наук им.И.И.Воровича.

На встречах сотрудники ЮФУ могли задать руководителю университета все интересующие вопросы, обсудить проблемы развития структурных подразделений и предложить возможные решения. Наибольший интерес на всех встречах вызывало обсуждение показателей индивидуальных рейтингов преподавателей, подходов к оценке качества образования, возможностей сетевого взаимодействия с коллегами, нового штатного расписания.

Начиная диалог с коллегами, ректор Марина Боровская обратила особое внимание на то, что Южный федеральный университет, который в кагорте федеральных университетов устойчиво занимает 3-4 место, является крупным федеральным проектом масштабных преобразований в сфере образования и науки. При этом ЮФУ для самих сотрудников и студентов — это их работа, жизнь и судьба.

Процессы оптимизации и укрупнения, которые идут сегодня в вузовской системе, ЮФУ успел пройти и преодолеть первые трудности. И очень важно на всех этапах понимать, считает ректор, что за всеми преобразованиями стоят люди и коллективы.

При этом свою задачу, как руководителя, Марина Боровская видит в сохранении живого духа и традиций университета.

В сегодняшней ситуации каждому сотруднику и подразделению университета, подчеркнула ректор, безусловно, важно чувствовать внешнюю ситуацию и тренды, по которым развивается наука и образование в стране и мире. Но еще более важно, почувствовать студентов, их потребности и возможности, и предложить учебный план, который позволит им получить необходимые знания и навыки, которые окажутся востребованными и потенциальными работодателями. Марина Боровская также неоднократно обращала внимание сотрудников, что именно студенты и выпускники являются важнейшей частью внешнего представления о вузе, его репутации и имидже.

Вакансии и работа: «выпускникам» в Москве

Студенты и выпускники являются не только показателем качества предоставляемых университетом образовательных услуг, но также для окружающих студенты — это наиболее доверительный источник информации о нем. Посредством этого источника и формируется имидж ЮФУ в глазах всей общественности.

И, конечно, важнейшим фактором конкурентоспособности и источником имиджевой информации об университете для внешних аудиторий является весь научно-образовательный персонал вуза. То, что говорят об альма-матер студенты, преподаватели, выпускники является очень важным для формирования и поддержания имиджа ЮФУ. Связь с выпускниками является мощным фактором поддержания имиджа и репутации ЮФУ в глазах общественности, реальных и потенциальных потребителей его товаров и услуг, так как символизирует глубочайшую связь поколений и укорененность университета в жизни региона, страны и мира.

На встрече с коллективом ИФЖМК ректора спросили о том, каким она видит идеального преподавателя ЮФУ, и чем сотрудники университета отличаются от коллег из других вузов.

По мнению Марины Боровской, универсальность подготовки — главное преимущество образования в ЮФУ. При этом в каждой профессиональной среде сами эксперты должны определить, каким может и должен быть преподаватель, ведь в современных реалиях квалификационный рынок очень быстро меняется. Учебные планы университета должны отличаться универсальностью, а не переделываться каждый раз под ГОСТы, считает ректор. ГОСТ- это только внешняя норма, суть образовательного процесса может сформировать только сам преподаватель или экспертное сообщество, роль которого должна расти.

Преподаватель должен четко понимать и отстаивать свою позицию в вопросе: какие курсы лежат в основе, какие компетенции выпускник должен получить на выходе. При этом в современном мире, когда информационные потоки растут, а способы получения информации становятся все более доступными, роль преподавателя не изменяется, информация трансформируется в знание только в процессе общения с преподавателем.

Много вопросов сотрудники ЮФУ задавали ректору по выборам руководителей кафедр. Марина Боровская отвечая на них, подчеркнула, что кафедра — это основная структурная единица университета. При этом процесс создания кафедр необходимо сделать более понятным и легким.

Очень много вопросов коллеги адресовали ректору по проблемам материальной поддержки инфраструктуры подразделений, выделений внутренних грантов. Отвечая на эти вопросы, ректор неоднократно отмечала, что все в университете находятся в одной лодке. И необходимо создать паритетный баланс интересов, чтобы можно было обеспечить развитие единого университета, так спланировать доходную часть университета, чтобы сохранить или даже увеличить расходную часть.

Фото

< НазадВперёд >