Рабочее место для первоклассника

17.07.2018 0 Автор admin

Любой родитель мечтает, чтобы у его маленькой принцессы или принца была королевская осанка. Для этого маме с папой надо не только постоянно твердить ребенку «сядь прямо!» и «не сутулься!», но и правильно оборудовать его учебное место дома. Между тем, большинство родителей при обустройстве рабочего пространства для школьника совершают ошибки. Что это за ошибки и как их избежать?

Стул

Купите правильный стул. Это значит, что он должен быть неподвижным. Забыть о вертящихся стульях ученикам советуют врачи-ортопеды. Их вердикт однозначен: стул должен быть неподвижным. Он не должен быть глубоким, чтобы ребёнок не горбился, залезая глубоко.

Организация рабочего места для школьника в малогабаритной квартире

При этом локти школьника, когда он занимается, должны быть на столе. Это значит, что у стула не должно быть подлокотников. Они расслабляют ребёнка, а привычка класть на них руки вредит осанке. Локти должны лежать на столешнице. Причём оба локтя. Следите, чтобы свободная рука не опускалась. Ноги ребенок также должен держать прямо. Высота стула зависит от высоты стола. Высота последнего должна находиться примерно посередине между грудью и пупком сидящего на стуле ребёнка. Сидеть нужно ровно. Ноги должны быть согнуты в коленях под 90 градусов. Не должно быть никаких «нога на ногу» или поджимания одной ноги под другую. Если стол и стул слишком высокие, можно использовать подставку под ноги. И, конечно, родители должны время от времени контролировать ребенка, чтобы он сидел прямо и правильно. Не допускайте, чтобы он долгое время находился в положении, когда его туловище сильно согнуто вперёд – это ведёт к искривлению позвоночника. Расстояние от туловища до края стола должно равняться 8 — 10 см.

Стол

Поставьте правильно стол. Он должен стоять у окна. При этом наклон стола не так важен, считают ортопеды. Лишь бы он был достаточно широк, чтобы вместить учебные принадлежности, было достаточно места для письма и чтобы локти не свисали, когда ребёнок делает письменные задания.

Кстати, к материалу, из которого изготовлена учебная мебель, существует ряд требований. Желательно, чтобы она была из натуральных материалов. При покупке мебели для школьника обязательно обращайте внимание на сертификат изделия: он должен соответствовать ГОСТу, разработанному для детской мебели.

Освещение

Организуйте правильное освещение. Свет должен падать сверху. Также на учебном месте ребёнка обязательно должна быть настольная лампа. Причём лампа должна быть выше ребёнка и светить так, чтобы тень не мешала писать или читать. Стоять она должна слева — если ученик правша, или справа — если левша, чтобы рукой ребёнок не заслонял направленный свет. Мощность лампочки должна быть в районе 60 ватт.

Чтобы помочь ребенку сберечь зрение, следите, чтобы расстояние от тетрадки до его глаз было 30 — 35 см. Через каждые 40 минут он должен делать гимнастику для глаз (зажмуривать, переводить взгляд от близкого на дальний предмет, смотреть вверх и вниз и т. д.). Расстояние от монитора до глаз, если чадо сидит перед компьютером, также должно быть 30 — 35 см. Работать за ним школьник должен не более полутора часов в стуки, по 30 минут с перерывом.

Как правильно выбрать средневолновую антенну для судовой радиомаячной установки

Эффективная работа судовой радиомаячной установки (РМУ) для привода вертолётов, использующей диапазон средних волн (315,0–526,5 кГц), возможна только при правильном выборе антенны и её оптимальном размещении на судне. Учёт специфических условий эксплуатации антенн РМУ на морских судах, плавучих буровых установках и морских стационарных платформах (ПБУ/МСП) позволит избежать ошибок при проектировании.

В качестве антенн РМУ АО «Техномарин» предлагает антенны «Кольцо-2», АЦ-15 (АЦ-15Д) и 100MF. Каждая из перечисленных антенн в силу своих конструктивных особенностей обладает определёнными преимуществами и недостатками. Тип антенны следует выбирать таким образом, чтобы эффективно использовать её преимущества и минимизировать влияние отрицательных факторов, исходя из конструкции объекта эксплуатации. Главными особенностями, влияющими на выбор антенны, являются:

  • требования обеспечения безопасности персонала судна, безопасности эксплуатации и обслуживания антенны;
  • ограниченность на судне свободного пространства для размещения антенн (ограниченность верхнепалубного пространства, возможности размещения и крепления антенн с учётом конструкции вертолётной площадки, надстройки и мачт судна, влияние металлических конструкций и взаимное влияние других антенн, удалённость антенны и антенно-согласующего устройства от передатчика РМУ);
  • электрические характеристики антенны для обеспечения требуемой дальности действия РМУ (эффективность антенны и минимизация высокочастотного напряжения в основании антенны для исключения пробоев изоляторов антенны и аппаратуры РМУ).
  • Процесс проектирования сводится к необходимости принятия компромиссных решений, направленных на эффективное использование радиоаппаратуры судна. Нередко после предварительного выбора антенны после согласования её размещения приходится менять тип антенны из-за несоответствия проекта каким-либо требованиям антенны РМУ или другой близкорасположенной аппаратуры.

В таблице 1 приведены основные достоинства и недостатки перечисленных судовых антенн.

Таблица 1 — Особенности судовых антенн для РМУ производства АО «Техномарин»

Антенна 100MF представляет собой свободностоящую изолированную в основании мачту с индуктивно-ёмкостной нагрузкой. Высота антенны 10 м. На топе мачты расположены 6 лучей ёмкостного зонта. Под ёмкостным зонтом находится удлинительная катушка, обеспечивающая более равномерное распределение тока в мачте.

Внешний вид антенны 100MF представлен на рисунке 1.

Рабочее место ребенка: идеи и рекомендации для разных возрастов

Рисунок 1 — Антенна 100MF

Антенна может устанавливаться на опорно-поворотном механизме, обеспечивающим удобство при подъёме или опускании антенны, но в этом случае требуется свободное место на палубе для завала мачты. Смонтированная антенна в рабочем положении занимает мало места, но при её размещении следует учитывать возможные наклоны мачты при ветре и качке. Отклонение топа мачты от прямого положения может достигать 3 м. Основной недостаток антенны 100MF связан с высокой реактивной составляющей сопротивления антенны и, как следствие, с ограничением допустимого тока антенны и с низкой стабильностью параметров антенны из-за влияния климатических воздействий.

Антенна АЦ-15 состоит из цилиндра и снижения антенны. Цилиндр длиной 13 м и диаметром 0,55 м состоит из шести лучей. Длина цилиндра может быть изменена при изготовлении антенны под конкретный проект судна. Как правило, цилиндр антенны располагается горизонтально между двумя мачтами или другими башнеподобными конструкциями. Допускается наклонное расположение цилиндра с возвышением его незапитанного конца. Высота подвеса антенны должна быть в пределах 6–10 м.

Внешний вид антенны АЦ-15 представлен на рисунке 2.

При недостаточной высоте подвеса антенны АЦ-15 следует рассмотреть возможность размещения антенны АЦ-15Д. Это антенна аналогичная АЦ-15, в которой используется два цилиндра длиной по 9,4 м. Цилиндры следует располагать азимутальной плоскости под углом 20–50° относительно друг друга и под углом 0–20° к горизонту. Верхние концы цилиндров должны размещаться на максимально допустимой высоте. В некоторых случаях допускается увеличивать угол наклона к горизонту, если отсутствует возможность рекомендованного крепления нижней части цилиндров или размещения антенно-согласующего устройства.

Рисунок 2 — Антенна АЦ-15

Антенна «Кольцо-2» по своему принципу действия является антенной верхнего питания и выполнена в виде провода, установленного на изоляторах горизонтально по периметру вертолётной площадки. Этот провод обеспечивает ёмкостную нагрузку антенны, а излучателем является совокупность металлоконструкций, составляющих судно или ПБУ/МСП. Длина комплектного провода около 100 м.

Внешний вид антенны «Кольцо-2» представлен на рисунке 3.

Антенна «Кольцо-2» предпочтительна для применения на ПБУ/МСП, а также на морских судах, когда вертолётная площадка располагается не ниже 10 м над уровнем моря. При этом необходимо, чтобы между подвешенным проводом и морской поверхностью было свободное пространство, не экранированное нижними палубами и прочими металлическими конструкциями. Габариты и конфигурация вертолётной площадки должны обеспечивать возможность размещения провода длиной не менее 40 м. Чаще всего провод располагается вдоль свободной части периметра вертолётной площадки в виде полукольца, запитанного с одного конца.

Рисунок 3 — Антенна «Кольцо-2»

Основными достоинствами антенны «Кольцо-2» являются лучшие по сравнению с другими судовыми антеннами электрические характеристики, хорошая электромагнитная совместимость с другой судовой радиоаппаратурой за счёт их пространственного разноса, а также то, что антенна не является лётным препятствием для вертолёта.

При размещении судовых антенн необходимо руководствоваться документом «РД5Р.8400-93 Антенно-фидерные устройства судовой аппаратуры. Нормы и правила проектирования». Особое внимание следует уделять требованиям по минимальным расстояниям между антенной РМУ и металлическими конструкциями (мачты, реи, дымовые трубы и т. д.), а также другими антеннами.

Дополнительные требования по размещению антенн на ПБУ/МСП содержатся в «Правилах классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок и морских стационарных платформ» Российского морского регистра судоходства:

— передающие антенны должны размещаться вне взрывоопасных зон;

— все передающие и приемные антенны не должны размещаться ближе 9 м от буровой вышки, стрел грузоподъемных кранов и других высоких металлических конструкций, способных создавать экранирующее влияние.

Статья для скачивания в формате PDF (688 КБ)

Статья носит рекомендательный характер. Во избежание ошибок проект размещения радиомаячного оборудования на объекте рекомендуется согласовывать с АО «Техномарин». Для согласования проекта, а также по другим техническим вопросам обращайтесь по электронной почте:support.ndb@technomarine.ru

Назад

7 ноября 2017 г.

Правильное рабочее место школьника — один из залогов успешной учебы. Перечень необходимого довольно прост:

  • Мебель — стол, стул, полки и ящики (для удобства все должно быть собрано в одном месте).
  • Освещение — верхний свет, свет из окна при возможности, настольная лампа.
  • Тишина — идеальное рабочее место там, куда не доносятся звуки телевизора и домашней суеты.

А теперь подробнее обо всем, плюс о том, как обустроить рабочее место ребенка в маленькой квартире и/или для двух школьников!

1 Стол

Высота и размер рабочего стола должен учитывать следующие требования:

  • Высота — на уровне груди сидящего ребенка.
  • Согнутые в коленях ноги (угол в 90 градусов от колена до ступни) ровно стоят на полу.
  • Согнутые в локтях под углом в 90 градусов руки покоятся на столе. Проверить это положение легко — попросите ребенка, не отрывая локти от стола, дотронуться пальцами до висков. Если получилось, высота стола подобрана верно.
  • Плюс современных столов в том, что их высоту можно корректировать по мере роста школьника. При покупке обращайте внимание именно на модели с регулируемой столешницей.
  • Поверхность стола не должна блестеть. Матовая, теплых, естественных оттенков — самый идеальный вариант.

2 Стул

Спина ребенка, который будет просиживать за уроками по много часов, должна всегда оставаться ровной и вместе с тем с поддержкой. В этом поможет стул с жесткой спинкой, с небольшим изгибом назад и без подлокотников.

Как организовать рабочий стол по фэн-шуй?

3 Полки, ящики, шкафы

Все мы учились в школе и хорошо помним все то несметное количество тетрадок, учебников, вспомогательных книг и канцелярии. Для всего этого понадобится место. И крайне желательно, чтобы оно находилось рядом с рабочим местом ученика — при грамотной организации пространства ребенок меньше будет отвлекаться. Вы можете приобрести стол с боковыми ящиками, повесть полки над столом, а по бокам поставить шкафы.

Уборка в детской комнате за 15 минут

4 Освещение

  • Разумеется, самым лучшим освещением, при котором глаза меньше устают, является дневное. Поэтому рабочее место школьника желательно располагать у окна.
  • Но без настольной лампы тоже не обойтись. Устанавливать ее рекомендуется со стороны НЕ пишущей руки. То есть если ребенок правша — лампу ставят слева, соответственно при рабочей левой руке — справа. Но не ровно сбоку, а так, чтобы свет падал по направлению к лицу.
  • Лампа не должна быть яркой, предпочтение отдается рассеянному свету — выбирайте модели с абажурами. И обязательно подкрепляйте его верхним освещением. Рабочее место не следует освещать только одной настольной лампой.

5 Рабочее место для двух школьников

На вопрос, как обустроить рабочее место для двух школьников, особенно в маленькой квартире, есть несколько ответов.

  1. Самый удобный и эргономичный вариант — сдвоить рабочее пространство и соединить его с подоконником. Экономия пространства плюс место у окна с дневным освещением.
  2. В комнатах с большим простором можно поставить два полноценных стола.

    Каким должно быть рабочее место ребенка

    И снова у окон.


6 Рабочее место для школьника в маленькой квартире

  1. Освоить балкон — отличная идея для решения проблемы небольшого пространства.
  2. Там хватит места и для двух школьников.
  3. Балкон можно совместить с жилой комнатой, разделив зоны с помощью текстиля, а не оконных рам.
  4. Если места совсем мало, подумайте над подвисными столами-полками.
  5. Или Раскладными.

Как маме все успеть: правила тайм менеджмента

7 Рабочее место школьника дома ФОТО идеи

Как избавить обувь от неприятного запаха

родители и дети интерьер домашний уют

5.0 из 0/5 (голосов: 5)

РАБОЧЕЕ МЕСТО ПЕРВОКЛАССНИКА ДОМА

ВОСПИТАНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКА: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Миновали первые сентябрьские тревоги. Совсем немного времени прошло, а дети как будто повзрослели, привыкли к школе, к утренним напряжениям.

Подъем, умывание, завтрак — все подчинено одной цели: не опоздать в школу. И если в первые школьные дни почти каждый первоклассник выглядел переутомленным, зевал среди дня, а после восьми часов вечера сам просился спать, оставаясь без вечерней сказки, то теперь после школы девочки с радостью вспоминают о своих игрушках, а мальчики просятся на улицу к товарищам — побегать, поиграть.

Новая жизнь становится привычной. Так и должно быть. Школьные занятия и построены таким образом, чтобы дети постепенно и без чрезмерных усилий включились в новую фазу жизни, освоились с новыми требованиями и постоянными обязанностями.

Первый класс — будто порог в большое здание школьной науки. И от того, как ребенок ступит на этот порог, найдет ли вовремя поддержку, чтобы не споткнуться, не упасть, зависят его дальнейшие успехи или неудачи.

В первых классах большее количество отличников, нежели в следующих классах. Такие учащиеся были хорошо подготовлены к школе, и дома, как правило, взрослые заботливы и внимательны к ним.

Как правильно оборудовать рабочее место для школьника?

Учащиеся, которые не успевают или слабо успевают, были плохо подготовлены к школе, большинство из них живет в неблагополучной семейной обстановке.

В чем же должны заключаться воспитание первоклассника и родительские забота?

ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ПЕРВОКЛАССНИКА

Главным условием нормального учения является хорошее здоровье ребенка. Так, В. А. Сухомлинский утверждал, что для 85 процентов неуспевающих учащихся главная причина отставания — плохое состояние здоровья. Родители, которые проявляют заботу о здоровье первоклассника, знают о заболеваниях ребенка. Но чаще слабость ребенка, его плохое самочувствие или болезненное состояние для окружающих совершенно незаметны. Сердечно-сосудистые заболевания, так же как и заболевания дыхательных путей или желудочные, скрыты, как бы замаскированы детской оживленностью, подвижностью. В. А. Сухомлинский подчеркивал, что так называемое замедленное мышление — когда ребенок не может вовремя сориентироваться в задании, своевременно его выполнить —это прежде всего следствие общего ослабления здоровья, которого не ощущает сам ребенок, а не нарушение функций клеток головного мозга. Дети с болезненной бледностью, плохим аппетитом быстро теряют способность к сосредоточенному умственному труду.

Помочь таким детям можно только совместными усилиями родителей, врача и учителя.

Режим труда и отдыха

Самым радикальным лечением, профилактикой переутомления и заболеваний является рациональный режим труда и отдыха. Длительное пребывание на свежем воздухе, полноценный сон при открытой форточке и в спокойной обстановке, а не в сопровождении телевизионного или иного шума, своевременный подъем, которому обязательно должно предшествовать и своевременное укладывание ребенка спать.

Если ребенок не посещает группу продленного дня, целесообразно создать ему условия для послеобеденного сна дома. Для тех же, кто посещает группу продленного дня, особое значение приобретает организация полноценного ночного сна, и здесь не должно быть никаких уважительных причин для нарушения режима. Об этом должен знать ребенок, об этом должны заботиться родители.

Когда говорят о здоровье ребенка, то здесь нет мелочей. Представьте себе ученика, у которого насморк. И вот этот ребенок пошел в школу, забыв взять носовой платочек. Этот недуг уже сам по себе мешает ребенку быть внимательным ко всему, что происходит на уроках, сосредоточиться на заданиях, полноценно работать. Кроме того, он усугубляется еще и ощущением неудобства и смущением от того, что ребенок не может себе помочь, что на него обращают внимание и другие дети, и учитель. Такое, по мнению многих родителей, обычное легкое недомогание становится причиной потери работоспособности на протяжении длительного времени.

Питание и воспитание первоклассника

Важное значение для поддержания и укрепления здоровья первоклассников имеет полноценное и своевременное питание. Особенно зимой и ранней весной. Нужно заботиться о том, чтобы пища для ребенка была калорийной, богатой витаминами. Фрукты, разнообразные варенья являются необходимой составной частью детского рациона.

Необычайно полезным является мед, который образно называют кусочком солнца на тарелке. Постоянное употребление меда намного нужнее ребенку, нежели дорогая одежда, о которой, однако, чаще заботятся родители.

Режим питания, сна, занятий, отдыха является основой укрепления здоровья и приспособления к новым школьным требованиям. В этом режиме все взаимосвязано, и если случилось одно нарушение, оно влечет за собой целый ряд других.

Давайте сравним ребенка, который утром не вовремя проснулся, долго не мог встать (вечером поздно лег), не умылся, плохо причесался, что-то в спешке поел и побежал в школу, боясь опоздать, с его одноклассником, который выспался, сделал утреннюю гимнастику, умылся, нормально позавтракал и бодро пошел в школу. Понятно, что и степень внимательности, и трудоспособность, и самочувствие у этих детей будут разными.

Итак, родительская забота на данном этапе — это прежде всегозабота о здоровье первоклассника. Вместе с тем есть еще ряд обстоятельств, на которые родителям нужно обратить особое внимание в начале школьного детства. Воспитание первоклассника, советы родителям.

ПЕРЕМЕНА ОТНОШЕНИЙ

В отличие от дошкольного детства, где все подчинено желаниям, интересам, игровым настроениям ребенка, у маленького школьника впервые появляется обязательство перед обществом — он должен хорошо учиться. В связи с этим школьник должен ощутить вполне определенное изменение в отношениях взрослых к себе — они внимательно его выслушивают, с ним советуются, его права уважают, отец и мать серьезно интересуются его школьными проблемами и успеваемостью. Все это подчеркнет в сознании ребенка важность нового этапа его жизни, укрепит интерес к школе, желание учиться.

Если же ребенок не почувствует такой перемены отношения, это во многом замедлит его привыкание к новому «общественному положению», психологически он будет оставаться дошкольником, несмотря на то, что регулярно ходит в школу.

РАБОЧЕЕ МЕСТО ПЕРВОКЛАССНИКА ДОМА

В самом благоприятном месте квартиры ученик должен иметь свой рабочий уголок — парту или стол для приготовления домашних заданий, полочку для учебников и книжек. Рабочее место первоклассника дома должно быть светлым. Свет на стол должен падать слева — это самый лучший вариант. Во время приготовления домашних заданий нужно позаботиться о тишине. Об этом постоянно должны помнить отец, мать, бабушка, дедушка, к этом у надо приучать младших братьев и сестренок. Так первоклассник почувствует уважение членов семьи к своему новому положению.

Вы, наверное, успели заметить, что первоклассники очень неуверенно чувствуют себя при выполнении домашних заданий, часто обращаются к родителям за помощью, спрашивают, правильно ли выполнены отдельные части задания, а затем все задание целиком и т. п. Родители хотели бы знать, хорошо это или плохо, их настораживает такая неуверенность ребенка, беспокоит отсутствие самостоятельности.

Психологи хорошо изучили поведение детей в начальный период школьного обучения. Они считают такое состояние естественным. Неуверенность ребенка не является сигналом его неподготовленности к школе или чрезмерной трудности учебной программы. В этой неуверенности, в том, что ребенок боится самостоятельно выполнить задание, отражается осознание важности учения, проявляются начатки ответственного отношения к обязанностям ученика. На наш взгляд, правильно поступают родители, которые, откликаясь на просьбы ребенка, находятся рядом с ним или где-то неподалеку от него во время выполнения им домашних заданий, подбадривают его, помогают оценить выполненное.

Пройдет полгода, а иногда и немногим больше, и дети приобретут некоторый опыт в учении, а вместе с ним и заметную уверенность, и необходимую самостоятельность. Рабочее место первоклассника дома.

Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Совсем скоро начнется новый учебный год. Важно сделать так, чтобы занятия приносили ребенку удовольствие. Во многом это зависит и от того, в каких условиях занимается школьник. О том, как правильно организовать учебное место для ребенка дома, рассказал педагог-психолог центра «Здоровье» Максим Брюхов.

Делать уроки школьник должен за своим рабочим столом. Бывает, что дети занимаются за обеденным столом, но это не очень удобно, учитывая все возрастающий объем учебной нагрузки. Чем удобнее ребенку, тем меньше он устает от выполнения уроков.Поэтому для школьников нужно приобрести специальный стол с регулируемым углом наклона столешницы, чтобы не затекала шея во время письма. Лучшим вариантом будет стол-трансформер, который может «расти» вместе с ребенком.  А вот стул нужно менять раз в два-три года, причем выбирать обычный с жесткой спинкой и без колесиков!

Как организовать рабочее место школьника

Он должен устойчиво стоять на полу, а не откатываться при каждом движении, вынуждая ребенка отвлекаться от занятия, чтобы пододвинуться. Не стоит покупать слишком широкий стол, велик соблазн, что на нем обязательно появятся ненужные вещи. Достаточная ширина столешницы – 100-120 см, глубина – не менее 60см.

Идеальное место для максимального естественного освещения рабочей поверхности – у окна. Расположение же относительно подоконника (лицом к нему или боком) нужно выбирать, учитывая характер ребенка. Если он легко отвлекается, лучше поставить стол боком. Не забудьте правило: для правши свет должен падать слева, а для левши – справа. Если же ребенок спокойный, сдержанный, то окно, наоборот, станет отличным тренажером для глаз.

Обязательно объясните ребенку, что все игры остаются за рамками рабочего пространства. На столе не должно быть никаких игрушек и вообще ничего лишнего, в том числе и компьютера! Для него должно быть отдельное место, вне поля зрения ребенка. Во-первых, обучение, по крайней мере, до средних классов, все еще базируется на письме и чтении учебников. Во-вторых, с компьютером, как минимум, вдвое увеличивается время выполнения домашних заданий (социальные сети, игры и т.п.).

Повесьте перед глазами ребенка большие часы, чтобы он учился планировать свое время и не отвлекался. Для создания рабочей атмосферыможно разместить на стенах расписание уроков, календарь, карту мира.

Приучите ребенка к тому, что у каждой вещи должно быть свое место: на полке, в ящике. Это важно не только из эстетических соображений, но и для понимания логики расположения вещей. Лучше выбрать несколько маленьких отсеков для хранения вместо одного большого, в котором будет постоянно что-то теряться.

Во время занятий обязательно нужен перерыв. Для отдыха отлично подойдет спортивный уголок: шведская стенка, турник.

Перед началом занятийнеобходимо проветрить комнату, причем лучше широко открыть окно на пять минут, чем оставить щель на полчаса. Идеальный вариант – установка приточно-вытяжной системы с фильтром.

Еще один важный момент: ваше с ребенком совместное выполнение домашних заданий не пойдет ему на пользу, если он не научится самостоятельно решать задачи и формулировать свои мысли. Постарайтесь не вмешиваться в учебный процесс, пока дело не зайдет в тупик. Самая продуктивная модель выполнения заданий – «от сложного к простому» и «от неприятной работы – к любимой».

Рассмотрим, как должен быть обустроен учебный уголок школьника по фен-шуй. Всем нам известно, что одни дети умудряются делать уроки быстро и получать хорошие отметки, в то время как другие возятся с домашними заданиями до полуночи и без толку, на следующий день ребенок все равно приходит с двойкой. Знаете, почему это происходит? Как правило, дело вовсе не в умственных способностях ребенка, а в его учебном месте. Глупых детей не бывает. А вот неправильно организованное учебное место — явление достаточно частое.

Требования к учебному месту сводятся к тому, чтобы быть притягательным для ребенка. Ведь для быстрого и качественного выполнения домашних заданий ему нужно сконцентрировать на них свое внимание. И все предметы в учебном уголке должны этому способствовать. Существует несколько фэн-шуйских приемов, позволяющих создать притягательный рабочий уголок.

Учебный уголок школьника по фен-шуй. Куда поставить письменный стол

Место для учебы должно быть организовано так: ребенок сидит спиной к стене, а стол находится перед ним. Стена подсознательно воспринимается как опора, поэтому в таком положении ребенок будет чувствовать себя уверенно и спокойно.

Вся комната и вход в нее находятся в зоне его видимости, и он не беспокоится о том, что взрослые застанут его врасплох. Это позволит ему сосредоточиться и выполнять домашние задания наиболее эффективно.

Место учебы будет еще комфортнее, если у ребенка есть поддержка слева — левая сторона энергетически более слабая, к тому же здесь расположено сердце. Проследите также за тем, чтобы на сидящего за столом ребенка не были направлены острые углы — мебели, выступов стен, подоконников и прочих предметов обстановки. Зачастую ребенку не сидится за письменным столом именно по причине наличия «ядовитых стрел»: он интуитивно стремится уйти из зоны их влияния.

Большая ошибка — ставить письменный стол прямо у окна. Ребенок будет с тоской смотреть, как его сверстники играют во дворе, и это отобьет у него всякую охоту заниматься уроками.

Однажды в моей практике был случай, когда родители жаловались на плохую успеваемость сына, при этом его рабочий стол располагался именно у окна. Я посоветовала пересадить ребенка в другое, более подходящее место. Через неделю его мама позвонила мне и сказала, что они приятно удивлены результатами. Мальчик буквально прилип к новому учебному месту и написал отличное сочинение по литературе, чего раньше никогда не бывало.

Нежелательно ставить письменный стол между окном и дверью. Такое расположение называется «пуля навылет»: энергия стремительно проносится через этот пролет и обесточивает как само место, так и сидящего там человека. Ребенок не усидит долго на таком месте. Ощущение дискомфорта будет заставлять его вскакивать каждые пять минут. В дополнение ко всему прочему у ребенка могут возникнуть проблемы с позвоночником. Если выделить для стола другое место проблематично, повесьте на окно шарик из граненого стекла, на подоконник поставьте комнатные растения, а в дверях повесьте ветряные колокольчики: эти предметы станут защитным барьером на пути потока энергии.

Располагайте стол так, чтобы ребенок сидел лицом в одном из своих благоприятных направлений, желательно в наилучшем: ему будет легко сосредоточиться, усвоение новой информации пойдет быстрее, а энергии удачного направления будут программировать его на успех. По достижении ребенком 10-летнего возраста это — обязательное условие.

Учебный уголок школьника по фен-шуй. Какими должны быть письменный стол и стул

С местом для письменного стола определились. Теперь о том, каким должен быть он сам и стул.

Естественно, при подборе мебели надо учитывать типовые рекомендации. Напомню вам некоторые из них. На столе должны умещаться: альбом в развернутом виде, подставка для карандашей и ручек, настольная лампа. Хотя на лампе можно и сэкономить, разместив освещение над столом. Пригодится тумбочка с тремя-четырьмя ящиками.

Оптимальная высота стола подбирается так. Усадите ребенка на стул и попросите его согнуть руки в локтях под прямым углом: они должны оказаться на уровне столешницы. Ноги сидящего за столом ребенка, согнутые под прямым углом, должны упираться в пол или в специальную подставку, иначе он будет вертеться, принимая сложные и вредные для позвоночника позы. Позаботьтесь и о том, чтобы под столом было достаточно места, чтобы ребенок мог спокойно вытянуть ноги.

Стул понадобится обязательно с удобной спинкой. Высота подбирается так: при посадке спина должна плотно прилегать к спинке стула, а ноги — быть согнутыми под прямым углом. Лучше сразу покупать стул с регулирующимся по высоте сиденьем, подлокотниками и высокой спинкой. Желательно, чтобы угол между сиденьем и спинкой стула был чуть больше 90°.

Можно купить стол и стул офисного плана, но с детским дизайном — ярких расцветок, с изображением героев мультиков.

Рекомендации фэн-шуй при подборе стола и стула таковы:

И стол, и стул не должны иметь острых углов. Углы оказывают агрессивное влияние на любого человека, а на ребенка — в первую очередь. Постарайтесь найти мебель со скругленными очертаниями. Собственно, аналогичные же требования распространяются на всю мебель детской. Да и взрослым не полезно жить в окружении угловатых предметов.

Ручки ящиков стола должны быть круглыми или овальными, желательно деревянными, но не металлическими и не отделанными металлом! Постарайтесь выбрать такую мебель для детской, чтобы на ней не было никаких металлических накладок. Лучше, если головки шурупов и болтов, соединяющих мебельные сочленения, будут закрыты пластиковыми накладками. Над столом нужно непременно повесить на разной высоте три картинки с изображением цветущего растения, улыбающегося человека и одного из денежных символов (рога изобилия, бога Хоттея и т. д.).

Рабочее освещение должно быть нейтральным по цвету и направленным на письменный стол, а не рассеянным.

Как оборудовать рабочее место школьника?

Выбирая светильник, помните о «ядовитых стрелах»: не покупайте ламп с острыми элементами дизайна. Люминесцентные лампы в детской крайне нежелательны. Идеальное решение — светильник с круглым белым плафоном: такой плафон очень помогает сосредоточиться.