Путешествие по енисею

27.09.2018 0 Автор admin

Одиночный поход по Енисею проходил от Красноярска до Дудинки на байдарке Ладога 2 с 28 мая 2009г по 17 июля 2009г. Пройдено 1989 км, что составляет 1073 морских миль.

Енисей сложен не технически, скорей психологически. У него нет технически сложных участков (кроме Казачинского порога (зато какого!)) — он просто огромен. Он сложен именно этим. Он поглащает своими масштабами. Сложность ещё и в том, что за короткое время, при интенсивной работе вёслами, организм должен быстро перестраиваться под разные климатические зоны — от умеренного климата Красноярска до сурового заполярья. В этом походе я ни разу не устанавливал парус, даже не пришлось испытать новый стаксель с 2-мя рядами рифов — его я приготовил для моря. На Енисее преобладающие северные румбы.

В планах, не скрою, было дойти до Диксона, но дюралевый набор Lady in red не выдержал штормовых нагрузок уже при подходе к Игарке. В один прекрасный день я с удивлением и досадой обнаружил, что шпангоут №1 валяется на дне лодки. Дюралевые стрингера стали опасно раскачиваться, мне пришлось резко сбавить ход, выжидать безветренные участки суток, чтобы дотянуть без приключений до Дудинки.

«Билетов нет»: что мешает путешествовать по Енисею?

Ночные марафоны для этого лучше всего подходят. Ночью ветер дует не так сильно как днём и солнце совсем не печёт. Грести одно удовольствие. Но, есть и существенное но: Днём в палатке не выспишься из-за духоты, а возле зимовий, как правило, крутятся медведи. Этого добра там, как у нас в Иркутске народу на ул.Урицкого в базарный день, ну: может быть чуть поменьше. Так или иначе, но, начиная с 60 параллели по 65 с косолапыми мне приходилось встречаться почти каждый день. Как правило, я устанавливал палатку на гравийной косе, на камнях, кроме всего прочего, на ней почти нет комаров, и любые шаги по гравию гремят как хорошая сигнализация. Но на камнях нет тени…

Из того, что ёще бросается в глаза — это дружелюбие местных жителей. Причём не только людей, но и собак. Когда у деревни Курейка к моей лодке подбежала лайка, чтобы по своей старинной традиции задрать лапу, мне пришлось её грубым словом пристыдить. Меня поразило то, что собака подумала, что её так приветствуют, и побежала ко мне дружелюбно виляя хвостом. Мне кажется там все такие, включая и косолапых, о которых я уже могу написать добрую статью.

Действительно сложный участок представляет Казачинский порог. Но тоже не всегда. Его опасность и сложность очень сильно зависят от сезона. В прошлом году (2008) в конце июля я прошел его вверх на разгруженной байдарке (пришлось обносить 2 рюкзака с барахлом), но в этом году в конце мая он нешуточно меня напугал. При таком расходе воды это действительно ад. С предварительной разведкой 2 слива я прошел по плану, а на третий меня затянуло уже неуправляемо. Пришлось экстренно чалиться и ночевать на нём, а утром, после разведки, я благополучно прошёл оставшиеся 2 слива. Одно могу сказать, — в начале лета, по большой воде, это развлечение не для слабонервных. Не даром, опытный водник, американец, который стартовал раньше меня на 4 дня, там перевернулся. Его чудом спасли местные рыбаки, которые случайно оказались поблизости.

Ещё из особенностей похода по Енисею надо отметить, что почти всё лето я провёл в свитере. Это вам не Ангара. Но зато когда наступило лето в заполярье, то если и стояла жара — то жара так жара! Всё у батюшки Енисея весьма неумеренно и комары и ветер и грозы и солнце! Жара на воде тяжело переносится, особенно когда приходится работать вёслами. У меня были тепловые удары — в результате пропал аппетит, стала мучить бессонница. А это сказывается на скорости движения.

Не оправдала себя солнечная батарея. Мой наладонник, который выполняет роль и навигации и книжек и магнитофона, потребляет слишком много энергии. Не знаю, что и придумать.
Не знаю, что придумать и с ремонтом лодки, однако верю — мы ещё потанцуем!

Круизная поездка на теплоходе по реке Енисей

Енисей – не только величайшая река Сибири, но и одна из самых крупных рек в мире. Хорошо известный и любимый многими отдых – круизы на теплоходах. Ощущения, которые дарят звуки плеска волн под носом судна, приятная музыка на палубе, ароматы полевых трав, приносимые ветром с берега, русские пейзажи, не спеша сменяющие друг друга – все это делает дни, проведенные на палубе, незабываемыми.

Круизы по реке Енисей

Путешествие на теплоходе по реке Енисей наполнит жизненной силой и энергией, будет насыщено новыми впечатлениями. Во время путешествия можно не просто любоваться окружающей красотой, но и посмотреть достопримечательности городов вдоль берегов реки, стать зрителями или участниками развлекательных мероприятий. Программы круизов по Енисею составлены так, чтобы каждый день был интересным, но без суеты, свойственной повседневной городской жизни.

Белоснежные комфортабельные лайнеры с предусмотрительным обслуживанием на борту увезут в романтичное путешествие, на протяжении которого обеспечены ощущения беззаботного отдыха, положительные эмоции. Речные круизы разные по продолжительности: от 3-4 до 10 и более дней.

Путешествие по Обь-Енисейскому каналу

Самый протяженный – из Красноярска до Дудинки.

Путешествие по Енисею до Дудинки

Маршрут от Красноярска до Дудинки занимает почти четыре дня. Обратный путь из-за течения более продолжительный – больше пяти дней. По пути теплоход совершает остановки в городах: Лесосибирск и Ворогово, Туруханск, Ярцево, Игарка и др. Не во всех местах есть причалы. Тогда высадка производится с борта на борт. Грузы и пассажиры перемещаются с теплохода на моторки.

По пути следования теплохода в направлении Дудинка постепенно по берегам появляются гористые пейзажи. После прохождения Атамано-Шиверского переката Енисей с обеих сторон словно сжат скалами. Этот участок называется Атамановской трубой.

Вдоль Енисея находится сверхзасекреченный в советское время город Железногорск (он же Атомград или Красноярск-26, в народе просто Девятка). Его нет на карте, но местные жители хорошо знают, кто и как тут работает, сколько служит и получает. Здесь долгое время работали преступники — «смертники», согласные спускаться в шахты, чтобы продлить свою жизнь.

Прибрежная полоса Енисея вдоль Девятки время от времени «украшена» сторожевыми вышками, вода отделена забором с колючей проволокой. А железная дорога тянется вдоль самой кромки реки и иногда ныряет глубоко в тоннели. С теплохода можно увидеть закрытые входы в небольшие штольни.

После устья реки Кан и села Юксеево начинаются лесные пейзажи по берегам Енисея. Вскоре самый труднопроходимый участок великой реки: Казачинский порог. Здесь только единичные виды судов могут самостоятельно двигаться против течения. Остальные идут через порог с помощью троса, проложенного по дну реки. Минуя Казачинский порог, можно полюбоваться, как долго не сливаются воды Енисея и Ангары, объединенные в мощном русле. Каждый, кто отправится на теплоходе по Енисею, найдет для себя свои интересные моменты поездки, их тут огромное количество: и для романтиков, и для прагматиков, жаждущих узнать новое…

Культурно-познавательная, развлекательная программа речных туров

Самый главный фольклорный праздник на Енисее – августовская ярмарка. Праздник в течение трех дней привлекает зрителей и участников – различные фольклорные коллективы, мастеров местных промыслов. Если речной круиз планируется на время проведения праздника, лучше побеспокоиться о бронировании тура заранее. На теплоходах из-за большого количества желающих попасть на ярмарку места заказываются предусмотрительно вперед. Событие, история которого началась еще в 17 столетии, привлекает тысячи людей.

Круизы по Енисею – это путешествия в сопровождении гида, спланированные остановки для исследования самого интересного. Различные маршруты предполагают

  • Знакомство с Красноярском – прекрасной столицей Центральной и Восточной Сибири.
  • Обзорную экскурсию по Игарке – городу в заполярье, в районе вечной мерзлоты.
  • Посещение Енисейска с его пятисотлетней историей и обилием достопримечательностей.
  • Также в рамках путешествия можно полюбоваться местом слияния Ангары и Енисея у Стрелки и получить представление о самых разных сторонах жизни и природных богатствах региона.

Популярные маршруты, туры по Енисею можно выбрать в разном формате. Помимо продолжительных, многодневных путешествий предлагаются поездки в течение дня, в рамках специальных мероприятий, праздников. Минимальные маршруты – от 6 часов позволяют испытать море разноплановых эмоций, увидеть с необычного ракурса знакомые городские пейзажи и ощутить всю прелесть романтической поездки по реке. С водной глади иначе воспринимаются привычные места.

Из Красноярска, Енисейска и других городов по Енисею организуются фуршеты, банкеты, корпоративы с путешествием на теплоходе, а также традиционными развлечениями на воде: купанием, рыбалкой. Также по желанию отдыхающих создаются условия для приготовления пищи на мангале, высадка и пребывание на живописном острове. Жители и гости региона могут открыть заново для себя все величие, богатство и красоту Красноярского края, сибирской тайги с ее бескрайними просторами и величественными скалами-утесами. Самая полноводная русская река, могучий Енисей дает возможность путешественникам узнать, как выглядят знаменитые Енисейские «щеки», пороги Казачинский и Осиновский, устье подкаменной Тунгуски, а также пересечь Полярный круг.

Круиз по Енисею: практическая сторона вопроса

По Енисею в чистом виде круизы с учетом перелета нельзя назвать дешевыми. Но они полностью соответствуют названию. В стоимость входят питание, программа досуга и развлечений, длительные остановки, экскурсии по городам, зеленые стоянки. Те же суда, что обслуживают туристические круизы, функционируют и в рамках пассажирской транспортной линии. Теплоход используется в качестве транспорта, ведь сеть автодорог заканчивается в Енисейске и только по воде (или по воздуху) можно попасть в большинство поселков. Транспортная линия без экскурсий и программы культурного досуга, стоянки менее продолжительны. Но выбор рейсов широк – теплоходы отправляются примерно каждые три дня.

Преимущества поездки по транспортной линии: комбинацию маршрута выбирают самостоятельно, с Енисеем и жизнью края можно знакомиться, что называется, изнутри. Даже при оплачиваемом отдельно питании на борту теплохода поездка обойдется как минимум в три раза дешевле, чем круизное путешествие по туру «все включено». Многих также привлекает возможность одностороннего путешествия на теплоходе, что исключено в круизах.

Отправляясь в путешествие по Сибири, нужно помнить, что край отличается суровостью климата, непредсказуемыми погодными условиями. Маршрут следования теплохода захватывает заполярье, идет до Ледовитого Океана (точки впадения в него Енисея). В дорогу нужно максимум теплых вещей, как для поездки в зиму, даже если речь идет о летнем отпуске. По берегам сибирской реки в некоторых участках по ходу маршрута и в июле лежит снег.

Путешественникам советуют иметь с собой верхнюю одежду и шапку, шерстяные носки, несколько пар теплой обуви. Хотя не обязательно все это пригодится. Но, вполне может быть, что в Красноярске, например, будет 30-градусная жара, а в северной части пути непредсказуемые осадки и холода. Если в планах не сидеть все время в каюте, лучше иметь запас вещей на любы капризы сибирской погоды.

Что касается времени поездки: на Севере нередки случаи задержки авиарейсов. Поэтому, планируя путешествие, нужно иметь в запасе дни, а лучше неделю. Движение теплохода часто не совпадает с графиком, например, в очередной пункт прибытия может зайти на несколько часов позже или немного раньше. Временные расклады всегда нужно определять с запасом. Это не должно напрягать и останавливать педантичных и любящих точность. Пусть знакомство с регионом будет проходить с самого начала с внутренней мотивацией получения новых впечатлений и пониманием местной специфики, природных особенностей края.

Совет для фотографов-любителей и энтузиастов. Нужно брать с собой ноутбук или большое количество карточек с памятью. С борта теплохода, находясь на живописных берегах, у достопримечательностей можно сделать огромное количество великолепных снимков. Енисей производит впечатление, надолго оставляет в памяти ощущения от знакомства с окружающими просторами. Также в путешествии будет очень полезен бинокль.

28 марта 2015, автор: Турист

Еще по теме:

Оставить свой комментарий
 

Сквозь льды. Пенсионер на лодке добрался до Северной Земли