Психолог Юлия гиппенрейтер

25.10.2018 0 Автор admin

Ю. Б. Гиппенрейтер

Общаться с ребенком. Как?

Предисловие к 6-му изданию

Эта книга повторяет текст предыдущих ее изданий без изменений. Однако в ней гораздо больше рисунков, к тому же цветных. Обычно иллюстрации помогают лучше понять то, что выражено словами. Они пробуждают интерес и лучше запоминаются. Как оказалось, многие родители читают эту книгу вместе с детьми, и картинки очень помогают в их совместных обсуждениях и разборах случаев. Надеюсь, в этом новом виде книга понравится читателям всех возрастов.

Приношу глубокую благодарность художницам Валерии Хмара и Полине Егорушкиной, творчески воплотившим в рисунках многие интересные и трудные моменты общения детей и взрослых.

Проф. Ю. Б. Гиппенрейтер, апрель 2008 год

Предисловие к 5-му изданию

Этот выпуск повторяет предыдущие издания книги без изменений.

Меня очень радует постоянное стремление родителей улучшать свои взаимоотношения с детьми. Читатели часто обращаются с просьбой написать «больше» или «что-нибудь еще». Эти просьбы вдохновляют и заставляют думать об углублении и расширении главных тем, которым посвящена эта книга. Надеюсь, в скором будущем мне удастся выполнить пожелания читателей.

Хочется добавить, что все ответы на вопросы «Как…?», которые вы здесь находите, относятся не только к отношениям с ребенком, но и к взаимоотношениям взрослых между собой. Очень важно, чтобы в семье каждый умел по-настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать уникальность и достоинство другого. Невозможно создать правильные отношения с ребенком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом.

Я нередко слышу от близкого друга: «Напиши в своей книжке, что мужья – те же дети», а знакомые женщины добавляют: «И жены – тоже!». И они правы в том смысле, что гуманные принципы общения универсальны для всех возрастов. Если вы еще не женаты или у вас еще нет детей, а тем более если они у вас есть, самое время позаботиться друг о друге и о гармоничных отношениях между собой. Тогда вы станете создателями атмосферы, которая необходима для развития личности ребенка – и вашей тоже.

Очень надеюсь, что эта книга поможет вам в этом.

Проф.

Советы о наказаниях и дисциплине ребенка от Юлии Гиппенрейтер

Ю. Б. Гиппенрейтер, август 2006

Предисловие ко 2-му изданию

Первое издание этой книги быстро разошлось, что подтвердило огромную потребность наших читателей в приобретении знаний и практических навыков, которые помогают лучше общаться с детьми.

Восхищает исключительная готовность людей серьезно трудиться для создания психологического благополучия своих детей и семей, несмотря на экономические катаклизмы и стрессы нашей современной жизни. Специалисты «помогающих профессий» – практические психологи, психотерапевты, социальные работники и педагоги, число которых сейчас быстро растет, стали незаменимыми участниками этого процесса.

Автору было приятно и важно получить доброжелательные отзывы о практической пользе книги от разных кругов читателей – родителей и учителей, упомянутых специалистов, работающих с семьями и детьми, преподавателей, обучающих этих специалистов, и даже (что было особенно приятной неожиданностью) от самих детей-подростков.

Положительный прием книги заставил продолжать думать над ее содержанием: что еще было бы полезно в нее включить?

Некоторые результаты этих размышлений нашли отражение в настоящем издании. Прежде всего в него вошел совсем новый материал, посвященный «слоям» нашей эмоциональной жизни, самооценке и ее решающей роли в жизни ребенка и взрослого. Это составило содержание нового, десятого урока. В нем же систематизируются практические выводы из всех предыдущих уроков.

Далее, в книгу включены несколько новых боксов с описанием исследований и примеров, которые помогают обогатить содержание соответствующих уроков (см. уроки 4, 9 и 10).

Наконец, нужно отметить новое художественное оформление настоящего издания.

Хочу принести искреннюю благодарность художнику Г. А. Карасевой за чуткое отношение ко всем пожеланиям автора и их мастерское творческое воплощение в рисунках и макете книги.

Моя неизменная глубокая благодарность Т. В. Сорокиной за огромный кропотливый труд по литературному редактированию обоих изданий книги, а также за постоянный энтузиазм, который был для меня большой поддержкой в процессе работы над книгой.

Проф. Ю. Б. Гиппенрейтер Москва, 1997 г.

Можно ли что-то поправить? Как?

(Предисловие к 1-му изданию)

– Как построить нормальные отношения с ребенком?

– Как заставить его слушаться?

– Можно ли поправить отношения, если они совсем зашли в тупик?

Практика воспитания изобилует подобными «вечными» вопросами. Может ли психология помочь родителям, учителям, воспитателям в их решении?

Безусловно, может. В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребенком для развития его личности.

Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.

Анализ многочисленных случаев смерти младенцев в домах ребенка, проведенный в Америке и Европе после Первой мировой войны, – случаев, необъяснимых с одной лишь медицинской точки зрения, – привел ученых к выводу: причина – неудовлетворенная потребность детей в психологическом контакте, то есть в уходе, внимании, заботе со стороны близкого взрослого.

Этот вывод произвел огромное впечатление на специалистов всего мира: врачей, педагогов, психологов. Проблемы общения стали еще больше привлекать внимание ученых.

Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.

«Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье.

Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии – известный американский психолог Карл Роджерс – назвал его «личностно центрированным», то есть ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься.

Гуманистический подход к человеку и человеческим взаимоотношениям составил идейную основу этой книги. Он противостоит авторитарному стилю воспитания детей, который долгое время бытовал в наших школах и семьях. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка – его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности. Стиль общения, с которым вы познакомитесь в этой книге, базируется на таких знаниях.

Прежде чем приступить к основному содержанию, сообщу об одной очень важной закономерности, обнаруженной практическими психологами.

Оказалось, что большинство тех родителей, которые обращаются за психологической помощью по поводу трудных детей, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. Специалисты пришли к выводу, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно «записывается» (запечатлевается) в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно.

~ 1 ~

Следующая страница

«Всегда будь готов высказать всё то, что у тебя на уме, и негодяй будет избегать тебя» ©У. Блейк

Хотим мы того или нет, но нас всегда будут окружать неприятные и порой негативные люди, после общения с которыми понимаешь, что ты «как выжатый лимон» — ни настроения, ни сил, ни веры в себя. И действительно встречаются такие люди, которых надо избегать. Мы составили примерные типажи негативных людей. Как мыслят успешные люди?

 Любители критики

Нет ничего плохого в конструктивной критике и грамотной обратной связи. Но встречаются люди, которые любят покритиковать, да еще и в нелицеприятной форме.

Если это конструктивная критика, которая только и способствует вашему развитию — это одно дело. Но когда человек критикует безосновательно, то лучше избегать такого критикана. Потому что не дозированная критика опасна — она ранит нас, разрушает уверенность в себе и самооценку.

Как правильно реагировать на критику?

 Избегайте общения с людьми, которые не ценят время

Один из важных ресурсов нашей жизни — это время. Ценность его заключается в том, что оно уходит минута за минутой безвозвратно. Поэтому необходимо научиться ценить свое время и проводить как можно больше времени с пользой и удовольствием.

Однако на нашем жизненном пути могут встречаться такие люди, которых все — таки надо избегать потому что они не умеют ценить время, ни своего ни вашего: болтают без умолку, говорят ни о чем. После такого общения вы чувствуете, что больше отдаете, чем получаете.

Помните о том, что время, которое неприятный человек периодически отбирает, вы могли бы потратить с большей пользой, например, на семью и близких или свое любимое занятие.Не стесняйтесь отказывать таким людям в общении, или просто старайтесь их избегать.

 Люди, которые вечно жалуются на жизнь

Эти люди, которые во всем обвиняют других людей или весь мир в своих неудачах. Люди с позицией жертвы неспособны принять ответственность за свою жизнь, они все время жалуются.

Избегайте общения с такими людьми, потому что такая жертвенная позиция очень ядовитая. Вы и сами не заметите как подхватите некоторые установки жертвы, ведь почувствовать себя как жертва легко, обвиняя кого — то из близких. Люди с позитивным мышлением 

 Лучше избегать людей с негативным мышлением

Негативное мышление свойственно практически всем типажам людей, которых мы выделили в этой статье. Хотя есть люди, которые практически всегда в плохом угнетенном настроении, каждую жизненную ситуацию они воспринимают негативно и пессимистично, а если вдруг с ними случается какая — нибудь неприятность, то негативисты ее воспринимают как катастрофу.

Конечно же людей с негативным мышлением лучше избегать, стараться поменьше времени проводить с ними. Но если так случилось, что вам приходиться жить с таким негативным человеком, то можно постараться повлиять на его негативный ход мыслей. Признаки абьюзера

 Энергетические вампиры

Все мы переживаем неприятности в жизни, и конечно же нам хочется сразу поделиться своими переживаниями с близкими людьми. Среди нас встречаются такие люди, которые сами того не зная о себе, в общении как энергетические вампиры, которые не только выплескивают негатив на других людей, но и отбирают силы. Что отталкивает людей в межличностных отношениях?

Чтобы избегать таких людей, для начала необходимо определить кто является энергетическим вампиром. После общения с такими людьми обычно чувствуешь себя достаточно измотанным и не можешь найти причину этой усталости.

 Старайтесь избегать расчетливых людей

Мы все хотим добиться своих целей, особенно во взаимоотношениях. Однако манипуляторы используют нечестные расчетливые способы, заставляя собеседника чувствовать себя обманутым и униженным. Конечно общение с подобными людьми не принесет ни удовольствия ни радости, поэтому не тратьте свои силы и время на таких людей.

Читать онлайн "Общаться с ребенком. Как?" автора Гиппенрейтер Юлия Борисовна — RuLit — Страница 1

Общения с расчетливыми манипуляторами лучше избегать. Что такое эмоциональный шантаж?

 Лицемеры

Лицемеров трудно распознать сразу, их мотивы порой становятся понятными спустя длительный период времени.

Они неспособны поставить себя на место другого. Сознательно или бессознательно причиняя боль своими поступками. Если вы убедились, что общаетесь с лицемерным человеком, то вам следует задуматься над тем, чтобы прекратить всякое общение с ним. Или по меньшей мере стараться ему не доверять, а лучше вообще таких людей избегать.

Общаться с ребенком. Как?
Юлия Борисовна Гиппенрейтер

Издание 6-е.

Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем их ребенка!

Юлия Гиппенрейтер

Общаться с ребенком. Как?

Предисловие к 6-му изданию

Эта книга повторяет текст предыдущих ее изданий без изменений. Однако в ней гораздо больше рисунков, к тому же цветных. Обычно иллюстрации помогают лучше понять то, что выражено словами. Они пробуждают интерес и лучше запоминаются. Как оказалось, многие родители читают эту книгу вместе с детьми, и картинки очень помогают в их совместных обсуждениях и разборах случаев. Надеюсь, в этом новом виде книга понравится читателям всех возрастов.

Приношу глубокую благодарность художницам Валерии Хмара и Полине Егорушкиной, творчески воплотившим в рисунках многие интересные и трудные моменты общения детей и взрослых.

    Проф. Ю. Б. Гиппенрейтер, апрель 2008 год

Предисловие к 5-му изданию

Этот выпуск повторяет предыдущие издания книги без изменений.

Меня очень радует постоянное стремление родителей улучшать свои взаимоотношения с детьми. Читатели часто обращаются с просьбой написать «больше» или «что-нибудь еще».

«Общаться с ребенком. Как?» — Юлия Гиппенрейтер

Эти просьбы вдохновляют и заставляют думать об углублении и расширении главных тем, которым посвящена эта книга. Надеюсь, в скором будущем мне удастся выполнить пожелания читателей.

Хочется добавить, что все ответы на вопросы «Как…?», которые вы здесь находите, относятся не только к отношениям с ребенком, но и к взаимоотношениям взрослых между собой. Очень важно, чтобы в семье каждый умел по-настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать уникальность и достоинство другого.


Ю. Б. Гиппенрейтер

Общаться с ребенком. Как?

Предисловие к 6-му изданию

Эта книга повторяет текст предыдущих ее изданий без изменений. Однако в ней гораздо больше рисунков, к тому же цветных. Обычно иллюстрации помогают лучше понять то, что выражено словами. Они пробуждают интерес и лучше запоминаются. Как оказалось, многие родители читают эту книгу вместе с детьми, и картинки очень помогают в их совместных обсуждениях и разборах случаев. Надеюсь, в этом новом виде книга понравится читателям всех возрастов.

Приношу глубокую благодарность художницам Валерии Хмара и Полине Егорушкиной, творчески воплотившим в рисунках многие интересные и трудные моменты общения детей и взрослых.

Проф. Ю. Б. Гиппенрейтер, апрель 2008 год

Предисловие к 5-му изданию

Этот выпуск повторяет предыдущие издания книги без изменений.

Меня очень радует постоянное стремление родителей улучшать свои взаимоотношения с детьми. Читатели часто обращаются с просьбой написать «больше» или «что-нибудь еще». Эти просьбы вдохновляют и заставляют думать об углублении и расширении главных тем, которым посвящена эта книга. Надеюсь, в скором будущем мне удастся выполнить пожелания читателей.

Хочется добавить, что все ответы на вопросы «Как…?», которые вы здесь находите, относятся не только к отношениям с ребенком, но и к взаимоотношениям взрослых между собой. Очень важно, чтобы в семье каждый умел по-настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать уникальность и достоинство другого. Невозможно создать правильные отношения с ребенком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом.

Я нередко слышу от близкого друга: «Напиши в своей книжке, что мужья – те же дети», а знакомые женщины добавляют: «И жены – тоже!». И они правы в том смысле, что гуманные принципы общения универсальны для всех возрастов. Если вы еще не женаты или у вас еще нет детей, а тем более если они у вас есть, самое время позаботиться друг о друге и о гармоничных отношениях между собой. Тогда вы станете создателями атмосферы, которая необходима для развития личности ребенка – и вашей тоже.

Очень надеюсь, что эта книга поможет вам в этом.

Проф. Ю. Б. Гиппенрейтер, август

Предисловие ко 2-му изданию

Первое издание этой книги быстро разошлось, что подтвердило огромную потребность наших читателей в приобретении знаний и практических навыков, которые помогают лучше общаться с детьми.

Восхищает исключительная готовность людей серьезно трудиться для создания психологического благополучия своих детей и семей, несмотря на экономические катаклизмы и стрессы нашей современной жизни. Специалисты «помогающих профессий» – практические психологи, психотерапевты, социальные работники и педагоги, число которых сейчас быстро растет, стали незаменимыми участниками этого процесса.

Автору было приятно и важно получить доброжелательные отзывы о практической пользе книги от разных кругов читателей – родителей и учителей, упомянутых специалистов, работающих с семьями и детьми, преподавателей, обучающих этих специалистов, и даже (что было особенно приятной неожиданностью) от самих детей-подростков.

Положительный прием книги заставил продолжать думать над ее содержанием: что еще было бы полезно в нее включить?

Некоторые результаты этих размышлений нашли отражение в настоящем издании.

Прежде всего в него вошел совсем новый материал, посвященный «слоям» нашей эмоциональной жизни, самооценке и ее решающей роли в жизни ребенка и взрослого. Это составило содержание нового, десятого урока. В нем же систематизируются практические выводы из всех предыдущих уроков.

Далее, в книгу включены несколько новых боксов с описанием исследований и примеров, которые помогают обогатить содержание соответствующих уроков (см. уроки 4, 9 и 10).

Наконец, нужно отметить новое художественное оформление настоящего издания.

Хочу принести искреннюю благодарность художнику Г.

Общаться с ребенком. Как?

А. Карасевой за чуткое отношение ко всем пожеланиям автора и их мастерское творческое воплощение в рисунках и макете книги.

Моя неизменная глубокая благодарность Т. В. Сорокиной за огромный кропотливый труд по литературному редактированию обоих изданий книги, а также за постоянный энтузиазм, который был для меня большой поддержкой в процессе работы над книгой.

Проф. Ю. Б. Гиппенрейтер Москва, 1997 г.

Дердо Юлия

ЖенщинамЛюбовь и отношенияТелесные практикиПсихология

Место: Москва

  • Психолог-консультант,
  • Тренер женских тренингов.

В детстве мечтала стать преподавателем в школе и учить детей чему-то по настоящему важному, перейдя в пятый класс, напрашивалась в начальную школу повести то уроки труда, то ИЗО.

Живая, шустрая девочка всегда что-то организовывала, собирала вокруг себя ребят потому и поступила в Государственный Университет Управления по специальности Управления Персоналом.

Уже в институте заинтересовавшись тренингами, получила дополнительное образование в Международной Академии Лидерства по специальности "Тренер".

Психология

Окончив институт, успешно работала бизнес-тренером, но с каждым прожитым днём всё больше осознавала себя как женщина и всё меньше — как бизнес единица. Хотелось глубины и лёгкости вдохновения и любви научится так жить самой и поделится с другими, наверное поэтому и закончила с отличием Высшую Школу Психологии по специальности "Психологическая коррекция и психологическое консультирование", занялась тантрой, даосскими, сексуальными практиками, цигуном, танцами живота, перешла из бизнес-тренингов в психологические и женские тренинги.

Выйдя замуж поняла, что для счастливой семейной жизни мало легкости, любви и вдохновения, надо уметь договариваться с мужем, быть разной, строить отношения каждый день и… знать и уметь ещё много чего…, чему с удовольствием научилась и продолжает учиться.

Сейчас Юлия совмещает счастливое замужество с любимой работой, воспитывает сына и, исполнив детскую мечту, преподаёт в одной из средних школ "час женственности".

Готова делиться с Вами всем, чему научилась за это время и научится ещё.

Ведёт тренинги:

  • Клубное занятие "Рефлекс оргазма".
  • Тренинг "Сияние страсти".
  • Тренинг "Вместе и навсегда".
  • Мастер-класс "Любовница".
  • Мастер-класс "Обольщение голосом. Секс по телефону".
  • Мастер-класс "Искусство флирта или как стать магнитом для мужчин".
  • Мастер-класс "Оральное обольщение".
  • Мастер-класс "Формула любви".
  • Курс занятий "Как выйти замуж" (состояние "Любовницы").

Обсудить на форуме

Юлия Борисовна Гиппенрейтер (25 марта 1930, Москва) — советский и российский психолог. Профессор МГУ. Области научной деятельности: экспериментальная психология (психология восприятия, психология внимания, психофизиология движений), системная семейная психотерапия, нейро-лингвистическое программирование. Автор многочисленных публикаций по психологии.

В 1953 году окончила отделение психологии философского факультета МГУ. В 1975 году получила степень доктора психологических наук, а в 1978 году — учёное звание профессора психологии. На данный момент (2010 год) является профессором кафедры общей психологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова.

Области научной деятельности: экспериментальная психология (психология восприятия, внимания, психофизиология движений), семейная терапия, нейролингвистическое программирование. Блестящий популяризатор, она умеет просто и доступно рассказать о важных достижениях современной психологии.

Автор более 80 научных публикаций, среди них — монография «О движении человеческого глаза» (1978), учебник «Введение в общую психологию» (1988). Выступала как редактор-составитель учебного пособия «Практикум по общей психологии» (1972), серии хрестоматий по общей психологии. Автор завоевавшей большую популярность книги для родителей и педагогов «Общаться с ребенком. Как?» (1994).

Гиппенрейтер Ю.Б.. Аудио книгиГиппенрейтер Ю.Б. на видео

Книги (12)

Движения человеческого глаза

Раздел: Общая психология

Монография основана на теоретико-экспериментальном исследовании произвольных и непроизвольных движений глаз человека при решении зрительных, ручных, умственных и других задач.

Последовательно рассматривается связь внешних характеристик и механизмов организации движении глаз с их местом в структуре деятельности.

Далее »

Бегство к себе

Раздел: Путь к себе

История взросления дочери знаменитого детского психолога Ю.Б. Гиппенрейтер — Марии Гиппенрейтер.

О том, как укрепиться в решимости идти к своей мечте.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Введение в общую психологию

Раздел: Общая психология

В учебном пособии раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются ее важнейшие проблемы и методы.

В ней удачно сочетаются высокий научный уровень и популярность изложения фундаментальных вопросов общей психологии.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

О воспитании детей.

Пособие для родителей

Раздел: Воспитание

Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.

«Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем их ребенка!

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Общаться с ребенком. Как?

Раздел: Мама и малыш

Как построить отношения с ребенком?

Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик? Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, узнаете, как решать их на практике в вашей жизни.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Поведение ребенка в руках родителей

Раздел: Воспитание

В этом выпуске речь пойдет о дисциплине и послушании, о правилах, которым дети должны следовать, требованиях, которые они должны выполнять. О том, что дети сами нуждаются в правилах, дисциплина необходима им, чтобы чувствовать себя уверенно. Но как вводить правила, чтобы они не вызывали протест у ребенка? Что в себе нужно изменить родителям, чтобы найти путь к бесконфликтной дисциплине?

Лучшие фрагменты из книги ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ. КАК?

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Продолжаем общаться с ребенком. Так?

Раздел: Мама и малыш

Настоящая книга расширяет и углубляет темы предыдущей книги автора «Общаться с ребенком. Как?», которая стала лидером продаж благодаря редкому сочетанию научной глубины и ясности изложения.

В новой книге обсуждаются многочисленные вопросы, которые волнуют родителей: «Как его воспитывать? Как приучать к дисциплине? Как наказывать? Как заставить его хорошо учиться?» Разбираются и объясняются новые важные подробности и приемы искусства эффективного общения.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Родителям: как быть ребенком

Раздел: Мама и малыш

Эта книга составлена из живых историй — воспоминаний различных людей о своем детстве, в которых авторам удалось мысленно вернуться в то время, снова глубоко пережить его и проникновенно о нем рассказать. Дети, как правило, не могут открыть нам всю сложность своего внутреннего мира. Им не хватает слов, а иногда и веры в наше понимание. И вот эту труднейшую задачу взволнованно-открытого сообщения о себе за всех детей и от имени всех детей талантливо решают авторы воспоминаний!

Читая эти воспоминания, с удивлением узнаешь, как порой далеки от истины наши представления о том, что значит быть ребенком. Они дают возможность побывать в «коже» ребенка, услышать его внутренний голос, увидеть мир его глазами, узнать о его проблемах и радостях.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Сборник книг

Раздел: Разное

Психология мотивации и эмоций
Бегство к себе
Введение в общую психологию
Движения человеческого глаза
Общаться с ребенком. Как?
Поведение ребенка в руках родителей
Продолжаем общаться с ребенком. Так?
Психология внимания
Психология индивидуальных различий
Психология личности. Тексты
Психология памяти
Родителям. Как быть ребенком
У нас разные характеры
Хрестоматия по общей психологии
Чувства и конфликты
Чудеса активного слушания

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

У нас разные характеры. Как быть?

Раздел: Характер

Шумные и спокойные, подозрительные и простодушные, яркие и скромные — какие они, наши близкие, друзья, коллеги? Книга «У нас разные характеры… Как быть?» содержит ответы на жизненные вопросы.

Существует ли идеальная совместимость и как подобрать партнера? Как строить отношения и разрешать конфликты? Что такое трудный характер и можно ли его изменить? Что влияет на нас больше: качества врожденные или заложенные воспитанием?

Примеры из жизни и практические рекомендации помогут по-новому взглянуть на других и лучше узнать себя.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Чувства и конфликты

Раздел: Конфликтология

В этом выпуске Юлия Борисовна Гиппенрейтер говорит о том, как родителям быть с собственными чувствами. Ведь они тоже расстраиваются, огорчаются и переживают. Как правильно выразить свои чувства и донести их до ребенка?

Другая важная тема этого выпуска — конфликты в семье и техники, с помощью которых можно снять напряжение, учесть интересы всех членов семьи и сохранить теплую и дружескую атмосферу.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Чудеса активного слушания

Раздел: Воспитание

Активное слушание — уникальная техника общения, введенная в нашу культуру знаменитым психологом Юлией Борисовной Гиппенрейтер.

Активное слушание необходимо всем, оно позволяет наладить настоящий, глубокий контакт родителей с детьми и взрослых друг с другом, снять возникающие конфликты и создать теплую атмосферу взаимного приятия.

В этом выпуске читатели найдут пошаговое руководство к овладению искусством активного слушания, ответы на наиболее часто возникающие вопросы и множество примеров из жизни, в которых проявляется магия этого психологического метода.

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

Комментарии читателей

Страница:12345678

Читать все отзывы (116) »

Добавить отзыв

Десятипальцевый метод саморазвития