Прокладки в СССР

16.09.2018 0 Автор admin

Кто придумал прокладки?

Кто придумал прокладки? Как женщины обходились без них раньше? Что новенького сегодня есть в этом секторе рынка?
Рассказывает кандидат филологических наук, преподаватель кафедры рекламы московского Института международного права и экономики им. А. С. Грибоедова Марина Владимировна ПЕТРУШКО.

— Тема "критических дней" была и до сих пор остается табу во многих культурах мира. За свою многовековую историю она обросла мифами — где-то женщинам запрещали в этот период готовить еду, где-то изолировали в специальные хижины. До сих пор совершенно разные религии запрещают им в такие дни переступать порог храмов. Как женщины в разные времена и в разных странах решали эту проблему? Египтянки, например, сворачивали тампоны из папируса. В Греции и Римской империи было принято использовать овечью шерсть, обработанную особым образом. Жительницы Севера измельчали кору ольхи до состояния опилок или использовали мох. В Китае и Японии применяли специальную бумагу. Русские крестьянки — самотканое льняное полотно… Вплоть до конца XIX века обычным пейзажем европейских и американских дворов были развешанные на веревках выстиранные прокладки, напоминавшие вязанную крючком мочалку с петлями на концах. Они пристегивались к одежде или специальному поясу.
Немецкие дамские журналы и брошюры публиковали выкройки, по которым можно было скроить и сшить такие пояса по индивидуальной мерке. Именно практичные немцы наладили процесс промышленного производства и "прилюдной" рекламы в прессе одноразовых прокладок из хлопка. Фабрика Пауля Хартмана выпустила "Hartmann’s MULPA Damen-binde.

Когда и кто придумал женские гигиенические прокладки?

"MULPA" позиционировались как единственные прокладки карманного размера, незаменимые в путешествии.
В 1895 году эта продукция появилась в Англии и США, выведя фабрику на уровень международного производителя. Через год компания "Джонсон и Джонсон" выпустила свои одноразовые прокладки "Джонсон и Джонсон"названные именем доктора Листера, пропагандиста хирургической антисептики. Но и те и другие не имели большого коммерческого успеха. Появлению яркой и заметной рекламы товара первой необходимости мешали культурные и религиозные традиции, а также общественное мнение.
Бум популярности одноразовых средств гигиены пришелся на 20-е годы XX века. Женщины ощутили собственную общественную значимость, почувствовали себя свободнее и раскованнее. Они стали водить автомобили, заниматься спортом, добились разрешения курить в общественных местах. В Первой мировой войне женщины многих стран принимали активное участие в качестве медицинского персонала, сестер милосердия. Именно с профессиональной деятельностью сестер милосердия связана и история успеха одноразовых прокладок.
Медицинский авторитет всегда был излюбленным средством убеждения покупателей. Люди доверяют докторам больше, чем кому-либо другому. В своих первых рекламных объявлениях, появившихся в прессе в январе 1921 года, компания "Kotex" — пионер в области производства одноразовых прокладок — объясняла происхождение прокладок нового типа так: "Работавшие во время Первой мировой войны во Франции американские сестры милосердия впервые попробовали применить новый бандаж на основе древесной целлюлозы в качестве гигиенических прокладок. Оказалось, что этот перевязочный материал более гигроскопичен, чем хлопок. И в то же время он не так дорого стоит". Так родились популярные и сегодня "Kotex".
Немецкие производители гигиенической продукции для женщин "Camelia" в те же годы привлекли для сотрудничества сестру милосердия Тэклу. Кроме того, логотип марки прокладок дополнялся крестом, подчеркивающим связь между рекламируемым товаром и тем, что сестра милосердия это еще и представительница Христианского госпиталя.
80 лет назад публичное рекламирование предмета интимной гигиены встречало сопротивление и осуждение в европейских и даже в американских городах ничуть не меньшее, чем сегодня в России. Поэтому компании любым способом пытались заручиться поддержкой авторитетной церкви, чтобы покупательницы не стеснялись ими пользоваться.
Но самые успешные и по-настоящему широкомасштабные продажи одноразовых прокладок начались только после того, как рекламисты нашли способ избавить леди от произнесения вслух продавцу-мужчине названия товара, который им требовался. Эту гениальную идею приписывают американцу Альберту Ласкеру.
Даме предлагалось самостоятельно опустить в специальную коробку деньги, взяв из стопки на прилавке упаковку прокладок.
Покупательницы "Camelia", например, находили в пакетике специальный листок. И когда им снова нужно было подготовиться к "критическим дням", они могли молча протянуть этот листок аптекарю. Там было написано: "Пожалуйста, продайте мне упаковку "Camelia".
В 30-е годы появляются первые американские тампоны.


Самая знаменитая марка "Tampax" в 1936 году выпустила первые тампоны с аппликатором и веревочкой, придуманные и запатентованные доктором Эрлом Хаасом. Врачи давно применяли подобную технологию вагинального введения лекарств, пропитывая ими хирургическую вату. Исследователи египетских папирусов свидетельствуют, что женщины и в те времена пропитывали свои самодельные тампоны медом в лечебных целях.
Прирожденный рационализатор Хаас прошил спрессованную вату на домашней швейной машинке и сконструировал картонную упаковку, названную аппликатором, позволявшую не касаться стерильных тампонов руками. На проданном впоследствии изобретении врач заработал около 30 000 долларов и благодарность своей жены.
Современные компании, казалось бы, до предела усовершенствовали средства борьбы с "критическими днями". Им все труднее изобретать истинные новинки. А пока корпорации со всемирно известными брэндами изощряются в конкурентной борьбе, небольшие фирмы отвоевывают рынок с помощью "старой", но все более актуальной в наш техногенный век, моделью прокладок. Это многоразовые стирающиеся прокладки из ткани, экологически чистого хлопка и фланели.
Свою ставку они делают на заботу женщин о своем здоровье и окружающей среде. По мнению сторонников многоразовых прокладок, при производстве современных типов этого средства используется слишком много химических веществ, соприкосновение которых с телом не проходит бесследно.
Наиболее сознательная часть представительниц слабого пола за океаном уже "голосует валютой" за экологическую чистоту, пробуя "новые старые" прокладки из тканей веселеньких расцветок.

Теги: кто придумал прокладки

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!


Как же здорово, что современный рынок предлагает покупателю огромный выбор товаров и услуг!
Это касается и продукции личной гигиены для женщин. Каждая из нас знает такие бренды как Bella, Kotex, Discreet, Carefree, Libresse, Naturella, Always, Ola, Tena, Love Moon и некоторые другие.
Женские прокладки основательно вошли в жизнь каждой современной женщины, поскольку являются незаменимым средством личной гигиены.

Однако, ассортимент столь деликатного товара появился не так давно. Первые прокладки на российском рынке появились всего лишь в 90-х годах ХХ века.
А ведь физиология женщины из покон веков такова, что ежемесячно наступают особые дни и возникает острая необходимость в особом комфорте и надёжности.
До появления прокладок девушки и женщины проявляли мастерство изобретательности. Чем только не пользовались, чтобы хоть как-то быть защищённой.
В Древнем Египте использовали папирус, в Древнем Риме – шерсть, в Древней Греции – фетр, шёлк и холст.
В средние века в России девушки носили плотные панталоны, которые прямо в себя впитывали все выделения. В средневековой Европе женщины попросту заправляли нижние юбки между ног.

Зато в Японии, Китае и Индии в те времена уже использовали бумажные салфетки.И лишь в начале ХХ века появились первые одноразовые прокладки, которые дали начало индустрии женской гигиенической продукции.

Дело в том, что во время первой мировой войны американской фирмой «Кимберли-Кларк» был изобретён перевязочный материал для раненых, который впитывал в пять раз больше, чем обычная вата. Это был целлюкотон, т.е. целлюлозная вата. Французские сёстры милосердия это сразу заметили и стали использовать для месячных выделений.

Эта уникальная впитывающая возможность целлюкотона стала стимулом для выпуска первых одноразовых прокладок для женщин фирмой «Кимберли-Кларк» под названием «Целлюнап», в дальнейшем переименнованных в «Котекс».

Правда женщины не отнеслись к появлению прокладок с энтузиазмом, так как стеснялись покупать. Стали активно приобретать только после того, как пачки с прокладками стали продавать без надписей и рисунков.
В 50-десятые годы прошлого столетия в Америке появилась первая реклама женских прокладок. На снимках – только красивые девушки в шикарных нарядах. Ведь целью рекламной компании было показать, что женщина остаётся ухоженной, обоятельной и элегантной при любых обстоятельствах.

Со временем на прокладках стали появляться дополнительные средства защиты и надёжности: нижний липкий слой, крылышки… Появились и ежедневные прокладки для женщин.

Производители современных прокладок постоянно улучшают качество своей продукции, расширяют ассортимент.

На мировом рынке теперь есть прокладки полностью из натурального сырья!

Как появились прокладки

Так как требования женщин всего мира растут – они хотят не только 100%-ной защиты, но и оставаться молодыми и здоровыми всю свою жизнь.

Таким образом, в истории развития женской гигиенической продукции можно выделить 3 этапа:

До 20-х годов ХХ века – прокладки из натурального сырья, но ненадёжные и неудобные в использовании.
С 20-х годов ХХ века до рубежа ХХ-ХХI веков – прокладки защищали от протеканий, но их состав – это во многом вторсырьё и сентетические материалы.
ХХI век – эра новых прокладок, выполненых из природного сырья, с использованием передовых технологий, которые служат защитой в любые дни и помогают сохранять здоровье не только женщинам, но мужчинам и детям


Кто знает, какие открытия нам готовит индустрия гигиенической продукции. Главное – выбор всегда за нами, милые женщины. Наше здоровье в наших руках!

В древности о таком естественном явлении женского организма, как менструация, не было принято говорить. Если обратиться к истории разных культур, мы найдем немного информации о том, как женщины справлялись с физиологическими неудобствами. В прошлые века регулярный цикл считался редкостью – многие женщины страдали от гормональных сбоев из-за скудного питания и нехватки витаминов.

Известно, что в Древнем Египте женщины пользовались тампонами. Еще Гиппократ писал о деревянных палочках, завернутых в мягкий лен, которые были в ходу у египтянок во время «критических» дней.

Что касается жительниц Древнего Рима, то они прикрепляли на белье специальные прокладки из хлопка.
В средневековой Европе женщины не носили белья, поэтому кровь вытекала из них естественным путем. Но аристократки пользовались прокладками из ткани. Известно, что у английской королевы Елизаветы I были специальные пояса из шелка, к которым она крепила средства гигиены.

К XIX веку ситуация не поменялась. Самые богатые дамы покупали специальные «ткани для менструации», но подавляющее большинство женщин не могли позволить себе такую роскошь. В «эти дни» женщин освобождали от работы на пищевых предприятиях – чтобы исключить их контакт с продуктами.
В 80-х годах XIX века в США появились одноразовые салфетки, которые крепились на гигиенический пояс. Однако, товар не привлек покупательниц и был снят с производства.
Во время Первой мировой войны медсестры для впитывания менструальной крови пользовались впитывающей медицинской бумагой.

Кровавая история: как раньше женщины справлялись с менструацией

Именно эту идею переняла в 1920 году Кимберли Кларк для создания Kotex – первых одноразовых прокладок. А спустя 10 лет на рынке появились тампоны Tampax с аппликатором из картона.

В 1960 году в продажу поступили тряпичные прокладки, которые можно было стирать.

В 1972 году в США были начаты продажи первых прокладки на клеящейся основе. Кроме того, была разрешена их реклама.
В 80-х годах прошлого века были изобретены супервпитывающие тампоны с пластиковым аппликатором. А в 1985 году по телевизору впервые прозвучало слово «месячные».

В 1990 году прокладки обзавелись «крылышками».
В 2010 году на рынке появилась менструальная чаша, сразу завоевавшая популярность из-за своей экологичности и невысокой цены. 

Также вам понравится:

Следующая статья