Про индейцев для детей

26.01.2019 0 Автор admin

При подготовке к летнему лагерю советуем прочитать книги про индейцев:

1. Эрнест Сетон-Томпсон "Маленькие дикари"

Герои "Маленьких дикарей" живут в лесу и играют в индейцев. Эти игры научили их многому.

Скачать книги жанра Приключения про индейцев

И неудивительно: замечательный канадский писатель, художник и знаток леса Эрнест Сетон-Томпсон, сочинивший эту любимую многими поколениями детей и взрослых повесть, и сам прекрасно умел шить мокасины, дубить кожи, ставить вигвам, валить деревья, читать следы, стрелять и многое-многое другое. Недаром же в 1910 году ему было присвоено звание "Главного скаута Америки"!

Белая маленькая книжка, вместившая в себя целый мир. В чем-то даже энциклопедия этого мира. Звери, птицы, травы, лес… В каждом из нас живет — или жил когда-то такой же Бобр — или Ветка, или Глазастик.

Скачать книгу бесплатно и без регистрации (.zip)

 Скачать в формате .fb2 с авторскими иллюстрациями

2.  Сат-Ок "Земля солёных скал"

 «Земля Соленых Скал» – автобиографическая повесть, написанная Сат-Оком, сыном вождя индейского племени шеванезов и польской революционерки. «Сат-Ок» по-индейски значит «Длинное Перо». Это имя маленький индейский мальчик – ути – завоевал в жестокой схватке с могучим орлом. Увлекательно и поэтично рассказывает Сат-Ок о своем необычном детстве, проведенном в дремучих лесах Канады; о жизни охотничьего племени, о его нравах и обычаях; о замечательных молодых воинах-индейцах, смелых и отважных, гордых своей свободой и знанием суровых законов леса, гуманных в своей необходимой борьбе с грозными обитателями чащи. А чаща – это дом племени шеванезов, дом их отцов и дедов, их родина.

Скачать книгу бесплатно и без регистрации (.zip)

3. Джеймс Шульц  "Синопа, индейский мальчик"

 "Мой народ" — так говорил об индейском племени Черноногие американский писатель Джеймс Уиллард Шульц. Он прожил среди индейцев более 15 лет, был женат на индианке, хорошо знал и любил обычаи, традиции и предания индейцев. Шульц написал много книг об их жизни, которые стали классикой историко-приключенческой литературы не только для детей, но и для взрослых. Он никогда ничего не выдумывал и не приукрашивал и первым среди писателей открыл читателям подлинный мир индейских племен.

"Синопа, индейский мальчик" — повесть о детских годах того, кому предстояло стать великим вождем своего племени. Синопа родился в семье вождя. С раннего детства он впитывает традиции своего народа, учится следовать вещим снам, символам, знакам. В этой небольшой книге достаточно подробностей о быте индейцев: еда, постройка вигвама, сбор ягод. 

Скачать книгу бесплатно и без регистрации (.zip)

Скачать другие книги Джеймса Шульца:

4. Вэши Куоннезина "Саджо и ее бобры"

 СЕРАЯ СОВА — так переводится на русский язык имя индейского писателя Вэша Куоннэзина. Работая хранителем бобрового заповедника на озере Онтарио, Серая Сова собрал большой материал о жизни этих скрытных животных, который и лег в основу повести. Всякий, кто прочтет о забавных, а порой и опасных приключениях бобрят Чилеви и Чикени, проникнется подлинной любовью к этим симпатичным существам. 

Скачать книгу бесплатно и без регистрации (.zip)

5. Джеймс Фенимор Купер "Последний из могикан"

 «Последний из могикан» — исторический роман американского писателя Джеймса Фенимора Купера, впервые опубликованный в 1826 году.

Действие романа происходит в британской колонии Нью-Йорк в августе 1757 года, в разгар Франко-индейской войны. Часть романа посвящена событиям после атаки на форт Уильям-Генри, когда с молчаливого согласия французов их индейские союзники вырезали несколько сотен сдавшихся англо-американских солдат и поселенцев. Охотник и следопыт Натти Бампо, представленный читателю в первом (по порядку развития действия) романе "Зверобой", вместе со своими друзьями-индейцами из племени могикан — Чингачгуком и его сыном Ункасом — участвуют в спасении двух сестёр, дочерей британского командира. 

Скачать книгу бесплатно и без регистрации (.zip)

6. Томас Майн Рид "Оцеола, вождь семинолов" 

Приключенчески-исторический роман Майн Рида "Оцеола, вождь семинолов" (1858) принадлежит к числу его лучших произведений. Он посвящен одному из самых драматичных эпизодов в борьбе индейцев за свою независимость — второй семинольской войне (1835), героическому сопротивлению индейского племени семинолов американцам, стремящимся изгнать их с исконных земель и переселить в другие места. Коварству и жестокости белых противостоит патриотизм и мужество индейцев.  На этом историческом фоне разворачивается захватывающая интрига, полная тайн, волнующих приключений, неожиданных развязок. В центре романа — история отношений между американцами Джорджем Рэндольфом и его сестрой Виргинией, с одной стороны, и индейским вождем Оцеолой и его сестрой Маюми. с другой. Их взаимная дружба и любовь лишь крепнут, пройдя через ряд испытаний, уготованных им судьбой. 

Скачать книгу бесплатно и без регистрации (.zip)

Little People of the Passamaquoddy Indians, the

Индейцы племени пассамакводди знают два Маленьких Народца – нагумвасук и мекумвасук. И те, и другие ростом от двух с половиной до трех футов1), и наделены забавными уродствами. Следующими сведениями мы обязаны Сюзен Стивенс, антропологу, которая вышла замуж за вождя племени пассамакводди.

Индейцы пассамакводди, проживающие в наше время на канадской границе численностью до 1200 человек, летом кочевали к океану, а зимой уходили вглубь континента. При кочевке их эльфы кочевали вместе с ними. Сейчас они живут оседло в двух резервациях, каждая из которых имеет своих нагумвасуков. Эти эльфы принимают активное участие во всем, что происходит у людей; люди слышат их жалобное пение, когда в племени кто-нибудь умирает, и смех и танцы, когда в племени празднуют свадьбу. Когда в 1930-х индейцы выстроили новую церковь, эльфы тоже построили маленькую каменную церковь на берегу озера. Ночью люди слышали их пение и стук молотков, а утром обнаружили церковь.

Маленькие народцы хорошо знают о том, как они выглядят, и стараются, чтобы их никто не видел. Смеяться над ними опасно для жизни.

Глиняные цилиндрики, которые находят в резервации на берегу океана, называются трубками нагумвасуков, точно так же, как глиняные трубочки, раскапываемые в Ирландии, по мнению ирландцев, принадлежат эльфам.

Старая женщина рассказала Сюзен Стивенс и другим женщинам, что видела, как нагумвасуки уходят из резервации, уплывая через озеро в каменном каноэ. Они сказали, что, может быть, вернутся однажды, когда больше людей будут верить в них.

Этих Маленьких Людей видят только индейцы.

То же самое можно сказать о мекумвасуках, рост которых также от двух с половиной до трех футов. Эти живут в лесах и носят удивительные одежды, у каждого из них свои. Лица у них обрастают волосами, что индейцам крайне несвойственно. Согласно одному информатору, у них каменные тела, но в письменном сообщении Сюзен Стивенс этот факт не упоминается. Они – хранители католической церкви. Пассамакводди были крещены иезуитами в самом начале XVII в. Мекумвасуков очень боятся, потому что стоит им посмотреть на индейца, как тот умрет или заболеет заразной болезнью – любопытный пример порчей и хворей, вызываемых эльфами. Одна женщина, увидев мекумвасука, ухитрилась избежать его взгляда; ее товарки попались ему на глаза и все заболели, а некоторые умерли.

Однажды в 1970-х гг. священник племени уехал на выходные, и какие-то пьяницы взломали церковь в поисках церковного вина, но мекумвасуки стояли на страже и выгнали их из церкви. Один из пьяниц застрял в оконной раме, и его колотили до тех пор, пока он не вырвался и не убежал. В 1971 г. или около того на Великий Пост устроили танцы, и сама Сюзен Стивенс была на них распорядительницей. Священник дал свое разрешение, но старики ворчали, что это не к добру. Вдруг шестнадцатилетний парнишка, танцевавший там, увидел мекумвасука. Он пришел в ужас и побежал к своему брату, чтобы посмотреть, увидит ли он его тоже. Брат его очень испугался смертоносного взгляда мекумвасука, но в конце концов посмотрел и тоже увидел духа. Разнесся слух, и все семьдесят пять собравшихся разбежались за пару минут. После этого опасались множества смертей.

Сказки про индейцев

Никто не пострадал, но с тех пор танцев на Великий Пост не устраивали.

Вполне возможно, что эти индейские духи – не аборигены, а импортированные из-за океана горгульи. Функция горгулий – охранять церковь от дьявола, выглядывая его во все стороны. Новообращенных язычников навряд ли ознакомили с шедеврами отделки готических церквей, но скучающие по дому миссионеры, рассказывая о своей родине, вполне могли рассказать впечатлительным индейцам, что горгульи – безобразные духи, охраняющие церкви. Это был бы не первый раз, когда резные фигуры принимали за эльфов. Хорошо известный пример тому – шахматы с Льюиса.

Чудесный конь

Летят всадники во весь опор, вдруг — что такое? Серый конь мчится рядом — не бежит, а летит, как птица. Обогнал самых быстрых скакунов и врезался в стадо бизонов. Просвистела стрела, и теленок упал. Пустил юноша еще одну стрелу и свалил бизониху, а потом спрыгнул на землю и принялся теленка свежевать.

Детские книги про индейцев: читаем и играем

Остальные-то воины были еще очень далеко.

Рваная щека

Вскоре после этого разговора племя Ворона устроило большой праздник. Каждый юноша старался перещеголять другого в раскраске лица и тела, в богатстве украшений, в ловкости и в искусстве танца. И вновь многие из них сделали предложения девушке, но она отказала всем — и Быкам, и Лисицам, и воинам из других племен, приглашённым на праздник.

Откуда пошли болезни и лекарства

После оленей собрались на совет рыбы и пресмыкающиеся. Немало накопилось у них обид на людей, и решили они посылать людям недобрые сны. Пусть эти сны, словно змеи, обовьются вокруг человека и душат. Или пошлют сны о сырой и тухлой рыбе, чтобы отбить у людей аппетит и уморить голодом.

Грот любви

На прекрасном острове Пакета жило племя индейцев, и была в этом племени красивая девушка по имени Аи. Все любили её за весёлый нрав, но случилось так, что стала она печальной и задумчивой. И всё из-за того, что полюбила она юного Авитиу, который приплывал на остров, чтобы порыбачить и поохотиться.

Гордая красавица

Это было очень давно, когда никто из бледнолицых ещё не ступал по земле индейцев. У вождя одного из северных племён родилась дочь. Издалека приходили люди посмотреть на неё. Лицо девочки было светло, как летний день, а глаза сверкали подобно звёздам. Потому дали ей имя — Сияющие Глаза.

Происхождение огня

За ней бежали и стар и млад, и женщины и мужчины. В стойбище остались только самые немощные. Люди карабкались по скалам, одолевали болота и реки, продирались сквозь лесную чащу. Некоторым такое испытание показалось чрезмерным. «Зачем нам огонь? — говорили одни. — Обойдемся без огня!» И поворачивали назад.

Как появились земля и первые люди

Все звери по очереди стали нырять на дно морское, но никто так и не достиг дна. Наконец, нырнула Жаба. Прошло много времени, прежде чем она появилась снова и принесла горсточку земли. Эту землю она отдала женщине. Женщина разровняла ее на спине Черепахи. Так возникла суша.

Легенды индейцев Саук

В давние времена на острове Су-Сент-Мари жил индейский юноша. Каждое утро отправлялся он на своем каноэ, чтобы проверить силки, которые ставил на дичь, и однажды встретил в зарослях тростника красивую девушку. Девушка была не индианка — белая. Каждое утро приплывал на своем каноэ юноша, и каждое утро девушка появлялась на берегу. Вскоре они познакомились. Он узнал, что она дочь белого, проживающего неподалеку, и что родина ее — далекая Англия.

Сказки про койота

Великий Дух наделил койота большим колдовским даром. Вот почему койот такой ловкий и хитрый. Шло время, и койот возомнил, что он всех умнее, всех хитрее и даже Великий Дух ему теперь нипочем. На самом же деле койот был не глупее, но и не умнее многих-многих зверей. Судите сами. Как-то раз взбрело койоту в голову.

Мальчик, превратившийся в Орла

Между тем женщина спохватилась, что малыш исчез. Она обыскала всю улицу, обошла всех соседей, но нигде не обнаружила сына. Теперь, когда мальчик пропал, она почувствовала, как ей недостает его, и стала умолять односельчан помочь ей в поисках, не уставая при этом расхваливать мальчика на все лады. Но поиски закончились ничем.

Показать еще сказки

Главная >> Игры детей мира

Игры детей Индии

Кабаддй

Древняя индийская народная игра, правила ее в разных районах несколько отличаются друг от друга. В Бомбее и в центральной Индии эта игра называется «Хутуто», а в Мадрасе и на севере страны — «Чедугуду». Кабадди произносится с ударением на последнем слоге.

Играют десять и более человек. Делятся на две команды и выстраиваются с двух сторон от разделительной линии на расстоянии 7—10 м от нее. Разделительную линию обозначают камнями или песком.

Игра начинается с того, что игрок одной из команд приближается к разделительной линии и в подходящий момент перебегает на территорию другой команды. Пока он находится там, он непрерывно кричит: «Кабадди! Кабадди!» Но на территории противника он может пребывать лишь до тех пор, пока может кричать, не переводя дыхания. Задача его — пока он кричит — рукой или ногой дотронуться до игрока противника и убежать на свою территорию. Но дотронуться до кого-то он может лишь тогда, когда кричит. Если ему надо перевести дыхание, он должен бежать, так как команда, на площадке которой он находится, имеет право его схватить. Он сможет освободиться, если сумеет протянуть через разделительную линию руку или ногу. После того как игрок нападающих успешно вернется, игрок другой команды, до которого он дотронулся, выбывает из игры. А если его схватят, один из членов команды, на которую нападали, становится нападающим. Так идет игра, пока одна из команд не потеряет всех своих участников.

Кхо-кхо

В игре принимают участие две команды по девять человек. Площадка 25X15 м в форме кирпича. С двух концов она заканчивается полукругами, радиус которых 7,5 м. Площадку делит вдоль улочка шириной в 30 см. А две половины делятся еще на девять полей в форме кирпича, каждое шириной в 2,5 м. Между ними тоже идут улочки в 30 см.

Разбегающиеся улочки образуют на продольной линии на перекрестках маленькие квадратики величиной 30X30 см. В обоих концах продольной улочки в землю вбиты колышки, выступающие из земли на метр. Игроки жеребьевкой решают, какая команда спасается, а какая преследует. Восемь преследователей садятся на корточки (или по-индийски — на пятки) на маленьких квадратиках, образуемых пересечением улочек. Садятся так, чтобы находящиеся рядом преследователи смотрели в противоположные стороны площадки. Девятый преследователь помещается у какого-нибудь колышка: он начинает преследование. Из команды спасающихся лишь два игрока могут одновременно находиться на поле, остальные сидят рядом у боковой линии.

Они входят в игру тогда, когда одного из находящихся на поле игроков поймают и он выбывает из игры. Находящиеся в игре спасающиеся игроки могут передвигаться по всей площадке.

Ход игры. Цель преследователей — захватить спасающихся и таким образом получить очки. Цель спасающихся — воспрепятствовать этому. Очки могут получать только преследователи, но в игре их роли меняются, и обе команды имеют возможность набирать очки. В начале игры на поле находится два спасающихся игрока, девятый преследователь отбегает от колышка, стараясь поймать одного из них. Но он может двигаться лишь по той половине поля, на которую он вступил вначале, а спасающиеся от него игроки движутся по всему полю. Преследователь может бежать лишь в одном направлении; повернуться или перейти на другую половину поля он может, если обойдет какой-нибудь колышек. Переступать через продольную улочку преследователю не разрешается. (Протянуть руку, однако, он может.)

Если преследователю удастся поймать противника, тот выходит из игры, и на его место становится другой.

Если преследователь устанет или увидит, что его товарищ по команде находится в более выгодном положении, он передает право преследования любому игроку, сидящему на корточках. Для этого он подходит к нему и громко говорит: «Кхо». (это призыв поменяться местами) и правой рукой касается его. плеча. Сидящий на корточках встает и продолжает преследование. Однако он должен отправиться по той половине поля, в сторону которой смотрел. Бывший преследователь садится на освободившееся место. И сколько бы раз преследователь ни хотел поменяться местами, он должен подойти к товарищу с призывом «кхо» и дотронуться до него.

Команды попеременно бывают преследователями и спасающимися.

Время игры и счет. Разрешенное время преследования семь минут. Затем пять минут перерыв, и преследователями становится другая команда. Вообще каждая команда трижды преследует и трижды спасается. Однако это дело договоренности.

Команда преследователей за каждого пойманного получает 10 очков. Если до истечения семи минут все семь спасающихся будут пойманы, команда преследователей получает в награду еще 30 очков. В этом случае выбывшие преследуемые «оживают», и игра продолжается согласно правилам до истечения семи минут.

Прочие правила. Преследуемый считается пойманным и выбывает, если:

  1. находящийся в игре преследователь коснется его рукой;
  2. он, спасаясь, случайно коснется сидящего на корточках преследователя;
  3. обеими ногами он переступит внешнюю границу площадки. Но он не выбывает, если преследователь, который схватил его, нарушил правило.

Преследователь нарушает правила, если:

  1. во время бега он изменит направление, не обойдя колышек;
  2. он обернется или повернется назад, чтобы достичь преследуемого;
  3. решив поменяться с товарищем местами, не крикнет призывное слово так, чтобы его все услышали;
  4. переступит продольную разделяющую линию.

Шакал охраняет дерево

Играют вокруг низкого дерева, на которое легко забраться. Вокруг дерева проводят круг радиусом четыре метра. Внутри его игроки, вне круга шакал, который их ловит. У игроков имеется короткая палка — данда.

Один из игроков бросает между ног данду назад, стараясь бросить подальше. Шакал бежит за ней.

Приключения стр.1

Пока его нет, игроки влезают на дерево. Шакал приносит назад палку и кладет у подножия дерева, а сам снова становится вне круга. Один из игроков, спрыгнув с дерева, хватает данду и так же бросает ее как можно дальше. Шакал должен поймать этого игрока или перед тем, как он бросит палку, или же быстро вернувшись с ней, он сумеет еще застать игрока на земле.

Дерево — дом, там схватить игрока нельзя. Но вне дома можно схватить любого игрока, и он будет обязан поменяться местами с шакалом, и игра будет продолжаться.

Далее