Примеры находчивости из жизни

04.09.2018 0 Автор admin

Содержание

Статьи по личной безопасности
детей и взрослых

На Главную

225. Хитрость, смекалка, находчивость

otvoyna.ru/smekalka.htm

Поздравляю всех с 23 февраля!
Сегодня — праздничный выпуск,
посвященный опыту наших солдат
времен Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

Военная хитрость, смекалка, находчивость на войне

«Смекалка – природное качество многих людей. Однако она дает нужные результаты только тогда, когда сочетается со знаниями и мастерством.

В боях Великой Отечественной войны наши офицеры и солдаты показали немало примеров находчивости и смекалки.

Силу, отвагу и стойкость они подкрепляли сметкой и военной хитростью, находя выход из самого, казалось бы, безнадежного положения.

Вот некоторые воспоминания генерал-полковника в отставке И.П. Вертелко:

«Замыкающие» вражеской колонны

Один офицер с четырьмя разведчикам двое суток находились в разведке в тылу противника.

Задача была выполнена, и надо было возвращаться в расположение своего подразделения.

Ночью, двигаясь по опушке леса, разведчики услышали ржание коня.

Свернули в сторону, но там слышались голоса немцев.

Пять самых невероятных примеров космической смекалки

Удаляться в стороны было опасно, так как, во-первых, разведчики плохо знали местность, а во-вторых, переход по нейтральной зоне перед соседней частью мог вызвать неоправданные потери.

Шел мелкий осенний дождь. Разведчики кутались в маскировочные халаты, ежась от пронизывающего ветра. Выйдя на опушку к дороге, они увидели немецких солдат, шедших в колонне по два.

Немцы были одеты в маскировочные халаты.

Вскоре колонна миновала разведчиков, но шедший последним вражеский солдат отстал и направился к деревьям.

Наш офицер окинул его взглядом: они были почти одного роста. Мгновенно созрел план действий. Немец находился от офицера в двух шагах. Стремительный бросок – и враг повален на мокрую землю, не издав ни звука.

– За мной! – тихо приказал офицер.

Опытные разведчики поняли замысел командира. Построившись по два, они двинулись вперед.

Нагнали колонну. Замыкавший колонну немец не обратил на них внимания. Пройдя около километра, немцы были остановлены патрулем. Шедший впереди что-то ответил ему, и колонна продолжила свой путь.

Подошли к линии фронта. Советский офицер определил это по знакомой местности. Здесь он со своими разведчиками бывал не раз.

Поравнявшись с густым кустарником, офицер замедлил шаг. Затем резко свернул в сторону. За ним последовала вся группа разведчиков. Так они скрылись в кустарнике.

Отсюда через некоторое время разведчики благополучно возвратились в свое подразделение».

Эта идея в наши дни.
«Уметь становиться «невидимым».

 Эта технология описана в книге Степанова М. «Как выжить в городских джунглях или самооборона для непосвященных»/М.Степанов, О.Майоров. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 208 с. На стр. 163, 165.

Пришло время прятаться… Это же целое искусство. Достойное для изучения, апробации и внедрения в собственную жизнь. Для начала о пассивной маскировке. То бишь… опасности вроде нет… и слава Богу… но и притягивать ее не надо…. Технологии маскировки указываем ниже…

Раздел о том, как использовать других, чтобы стать невидимкой

1. Идите рядом с милиционером (полицейским).
2. Идите рядом с группой серьезных парней.
3. Будьте внешне суровы.
4. Ходите с собакой бойцовской породы.
5. Идите в форменной одежде (полицейский, охранная структура, военный).
6. Идите в профессиональной одежде обслуживающего персонала (слесарь, сантехник, дворник, чернорабочий).
7. Будьте таким, как все.
8. Идите/лежите/бегите/ездите, как все

 

 

Не одно поколение людей мучает вопрос: «А что же это такое, вообще — харизма? С чем ее, харизму едят? И почему у одних она есть, а у других ее нет?» Да и определение харизмы такое размытое и такое не четкое — сильное притяжение, несомненное обаяние, магическая привлекательность, магнетизм и огромная сила внушения, которая может повернуть толпу вспять. Звучит красиво, но не понятно…

Само слово «харизма» пришло к нам из Древней Греции и переводится как «подарок». В древнегреческой мифологии слово «харизма» означало «притягивать к себе внимание», а харитами были древнегреческие богини красоты и изящества. В церковнославянских и русских переводах «харизма» трактуется как «благодать», а вообще в христианстве слово «харизма» означало ни много, ни мало, а «дар Бога».

Классическое определение харизмы было дано немецким социологом М. Вебером: «Харизмой называется качество личности, признаваемое необычайным, благодаря которому она оценивается, как одаренная сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, специфически особыми силами и свойствами, не доступными другим людям».

Из всего вышесказанного становится совершенно понятно, почему многие индивиды с таким маниакальным упорством хотят стать «харизматической личностью». Харизма- это признак избранных, это особый знак, отличающий «не таких как все» от массы. Знаете ли, обидно осознавать, что природа на вас отдохнула и тогда вполне резонно возникает вопрос «А можно ли научиться харизме?» С одной стороны сейчас можно научиться всему — горловому пению, танцам на раскаленных углях, глотанию шпаг, так почему же нельзя научиться харизме? Стать таким же, как Наполеон или Михаил Сергеевич Горбачев? Походить на Чингисхана или на Теодора Рузвельта? Кстати, основатели мировых религий — Будда, Моисей и Христос тоже были харизматичными личностями. Список великих людей можно продолжать до бесконечности, однако не следует забывать, что харизма может проявляться как со знаком «+" так и со знаком «-". Сталин, Гитлер, Муссолини, Ленин — это индивиды, тоже обладающие несомненной мощнейшей харизмой. Харизматической личностью с одинаковым успехом может быть как святой, так и палач, однако от этого магия харизмы отнюдь не уменьшается. Даже наоборот, многие хотят почувствовать, каково это — вершить судьбы людей …

Пройти харизматический тренинг сейчас можно во многих городах. Тренеры, работающие по теме «Харизма» утверждают, что могут обучить любого человека всего за пару дней харизматичному поведению. И они не лгут!

Психологи и тренеры, предлагающие свое видение харизмы действительно не лгут, утверждая, что могут научить харизме любого. Но они немного не договаривают, так как «забывают» предупредить всех желающих, что после прохождения подобного тренинга, харизма у них будет не настоящая, а искусственная. Мы уже давно привыкли к заменителю сахара, к бумажным цветам и к соевому мясу, так почему же не можем позволить себе и искусственную харизму? Она вполне может пригодиться на пару дней или на пару лет, смотря какие цели, ставит перед собой будущий искусственный харизматик. Перед выборами с некоторыми политиками и депутатами работает целый штат психологов, который именно этим и занимаются — «натаскивают» индивида на харизму. Оказывается, что для того, чтобы выглядеть в глазах окружающих харизматичной личностью, достаточно неукоснительно выполнять некоторые правила.

Правило первое: Обязательно должна быть Идея. Миссия. Цель. «Землю — крестьянам!» «Заводы — рабочим!» «Мыть сапоги в Индийском океане!», ну или на худой конец «Если я стану депутатом, то у вас в подъезде сделают капитальный ремонт!» Причем настоящая харизма отличается от искусственной именно тем, что истинный харизматичный лидер верит всем сердцем и душой в то, что он говорит. А искусственный харизматик провозглашает то, что ему выгодно озвучить в данный момент.

Правило второе: Проработка идеи. Искусственный харизматик будет преследовать только личные цели, ему глубоко наплевать на потребности и нужды последователей, которых он априори обманывает. «Закон как дышло, как повернул, так и вышло». Настоящая же харизматичная личность поддерживает последователей, учит их и развивает, использует власть не только в своих интересах, но и в интересах других. Как говорил М. Твен «Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что и вы можете стать великим»

Правило третье: Правильно доносить свои цели. Для этого искусственного харизматика научат говорить ярко и эмоционально, образно и с примерами, «бить» в самые уязвимые места, понятно и связно излагать свои мысли. Парочка артистических приемов для закрепления эффекта лидера. Отработанные жесты и мимика. Короче покажут, как манипулировать людьми, для достижения своих личных целей. Настоящий же харизматичный человек, прежде всего, обладает отвагой, он делает то, на что другие бы никогда не решились. Истинный харизматичный человек неординарный, его речь может быть даже груба и не слишком эстетична. Движения не всегда правильны или резки, а мимика смешна и нелепа, но… люди ему верят, потому что сердцем чувствуют, что он ИСКРЕНЕН.

Правило четвертое: Тупо подражать уже общепризнанным харизматичным личностям. Подражать им в интонациях и в манере разговора, копировать поведение, одежду и привычки.

Искусственная харизма- это спектакль для благодарных зрителей, это театр, это сюжетная линия, выстроенная профессионалами для достижения определенной цели.

16 примеров гениальной находчивости. Этих людей не победить!

Когда же цель достигнута, искусственная харизма испаряется как облако, потому что невозможно все время изображать из себя того, кем ты не являешься на самом деле.

Послесловие: Универсальной харизмы не существует, ей нельзя научиться или приобрести благодаря долгим и упорным тренировкам. Но если у человека есть врожденная предрасположенность к харизматичности, но значит, что ее можно в себе открыть! Главное — это не надо бояться своей исключительности, неординарности и непохожести на других!

харизма лидер личность человек

Ум и находчивость народа русского («Сказание о белгородском киселе»)

«Сказание о белгородском киселе» — отрывок из древнерусской летописи. Прежде чем оно попало в летопись, это сказание сохранялось в памяти людей, постепенно изменялось и дополнялось.

Отличный пример находчивости

Со временем оно стало похоже на легенду, и уже никто не может сказать, где в нем правда, а где вымысел. Тем не менее это сказание повествует о реальном историческом событии, пусть и в несколько приукрашенном виде.
В сказании описывается осада Белгорода печенегами. Она была длительной, люди в городе стали голодать и хотели было уже сдаться врагам. Однако все они были спасены благодаря мудрости и находчивости одного человека.
Город выстоял благодаря совету одного старца. Неслучайно старость и мудрость объединены в этом сказании в одном человеке. На Руси всегда свято чтили обычаи и традиции предков и знали, что все они сохраняются благодаря старикам. Вот и здесь, в «Сказании о белгородском киселе», честь спасти целый город выпала почтенному старцу.
По его совету жители нашли немного овса, пшеницы и отрубей и сварили кисельную болтушку, налили ее в кадку, которую затем опустили в выкопанный колодец. Другую кадку, наполненную жидким медом, опустили в другой колодец. После этого горожане пригласили печенежских послов и показали им колодцы. Послы поверили, что в городе из колодцев можно доставать кисель и мед, и вскоре печенеги сняли осаду с города.
Каждый народ имеет свои характерные качества, которыми гордится, которые воспевает в легендах и сказаниях. Находчивость русского человека — как раз такое качество. Оно присутствует во многих сказках, оно же прославляется и в «Сказании о белгородском киселе». В этом произведении оно, к тому же, противопоставляется легковерности и глупости печенегов, что еще лучше позволяет понять всю широту ума и находчивости русского народа.

Есть такие качества, которыми каждый человек хочет обладать. Причем речь не идет, например, об уме. Последнее качество человека слишком абстрактно. Кого признать умным, а кого нет? Трудный вопрос. Сегодня мы проанализируем понятие «находчивость». Что такое? Ответ на вопрос ниже. Разумеется, статья будет снабжена примерами для лучшего усвоения информации.

Определение

Прежде всего нас интересует, а что же такое находчивость? И это совершенно справедливо. Под находчивостью понимается способность человека с видимой легкостью выходить из трудных и иногда опасных ситуаций. Почему с видимой? Потому что не все то, что кажется легким, на самом деле таким является.

Находчивость – это природное качество?

Помимо определения, интересно, а находчивость – что такое само по себе, ею человек обладает от рождения или нарабатывает в процессе жизни, тренируясь и совершенствуясь? На этот вопрос не может быть однозначного ответа.

Очевидно другое: находчивым не может быть человек, который не способен быстро и продуктивно учиться. Но ум не является единственным фактором сметливости и сообразительности мужчины или женщины. И доказать это нетрудно. Представьте себе образ классического ученого. Человек наверняка в белом халате, очках в роговой оправе с толстыми стеклами, сильно сосредоточен на предмете исследования, неразговорчив и не расположен к общению. Можно ли назвать скрупулезного исследователя находчивым?

1. Быть находчивым в споре

Это вряд ли. А почему? Потому что с этим образом никак не связана быстрота принятия решений. Человек может быть семи пядей во лбу, но не быть находчивым. Это неутешительный итог для всего ученого племени. Кто бы ни спрашивал про находчивость, что такое это за качество, ответить не так то просто. Ясно одно: умение быстро думать и принимать правильные решения стоит на трех китах:

  1. Уме.
  2. Решительности.
  3. Интуиции.

Клуб веселых и находчивых

Символично и то, что именно в нашей стране появилась такая телепередача, где люди (в основном студенты) соревновались в сообразительности и юморе – КВН. Теперь идея о том, что люди могут меряться чувством юмора, покинула пределы России и кочует по миру. В КВН играют в США, СНГ, Израиле и других странах.

В телепередаче главное действующее лицо – это студент (пример находчивости), причем среднестатистический. Он не очень умен (по сравнению с действующим ученым или академиком), но чрезвычайно сообразителен. Одна беда с такими ребятами: представители «студенческого актива», как правило, чрезвычайно слабы в систематическом обучении. Ничего не поделаешь, творческая составляющая личности поглощает большую часть ресурсов организма. Правда, наверное, существуют исключения, когда люди играют в КВН, но при этом на хорошем счету у преподавателей. Но такие экземпляры ломают представление об образе студента, который средне учится и все время голоден, но при этом чрезвычайно пронырлив, а находчивость (что такое это, мы и обсуждаем сегодня в деталях) – его второе имя.

Если говорить о сообразительности, то у русского студента (или того, кто полностью ассимилировался в России) она состоит прежде всего из интуиции и решительности, а ум играет инструментальную роль. Далее мы рассмотрим некоторые примеры находчивости.

Гарри Поттер и компания как собирательный образ идеального героя

Если придерживаться тех составляющих изобретательности, которые мы указали выше, то опытный зритель легко разложит поттеровскую изобретательность на три элемента:

  1. Рон Уизли – это интуиция.
  2. Ум – это Гермиона Грейнджер.
  3. Решительность достается Гарри по остаточному принципу.

Вместе эта троица очень смекалиста, а вот по отдельности они наверняка чувствовали бы себя одиноко и покинуто. Таким образом, если кто то будет спрашивать: "Находчивость что такое?" можно парадоксально ответить: "Это герои саги о Гарри Поттере, только непременно все вместе".

Доктор Хаус как персонификация чистой интуиции

Если кумиры детей и взрослых представляют собой идеал находчивости вместе, то доктор Хаус – это воплощенный сверхчеловек, у которого на должном уровне развиты воля, интуиция и разум. К тому же харизматичный врач обладает фантастической наблюдательностью. Понятно, что у всех телевизионных сыщиков один предок – Шерлок Холмс. А в одном из фильмов от его лица Роберт Дауни младший говорил: «Наблюдательность – это мое проклятие». И это правда. У Шерлока была фотографическая память, но это не только проклятие, но и оружие в борьбе против преступников.

Сейчас же по неизвестным причинам сыщики классического типа оказались в загоне. Теперь людям интереснее смотреть на героев врачей, которые беспрестанно спасают жизни или мужественно помогают пациенту умереть.

Если человек спросит: "А пример находчивости – это кто?" спокойно можно сослаться на доктора Хауса.

Можно ли развить в себе находчивость?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к еще одному сыщику, на этот раз классического образца – лейтенанту Коломбо. В одном из своих расследований полицейский искал того, кто совершил «высокоинтеллектуальное убийство». В самом конце серии Коломбо признается, что когда пришел в полицию, он был не самым умным и сообразительным. Возможно, если бы тогда у лейтенанта спросили о том, что такое находчивость, примеры он бы не смог привести. Но разве это важно? Имеет значение только то, кем Коломбо стал в итоге. Как ему это удалось? Трудолюбие. Лейтенант дает такой рецепт развития сообразительности:

  • Быть упорнее остальных.
  • Быть внимательнее остальных.
  • Больше остальных читать.
  • И никогда не сдаваться.

Уже ясно, что значение слова «находчивость» не так то легко расшифровать и находчивость как явление или качество вырастает на разных почвах. Оно может быть и божьим даром, и результатом усилий самого человека. Конечно, когда человек зарабатывает что то трудом и терпеньем – это тяжело, но и ценнее, чем подарок судьбы. Интуитивная способность может покинуть человека в любой момент, тогда как способность, которая развивается сознательно, останется с человеком навсегда. Кроме того, со стороны не видно, как человек находит решение в трудной ситуации – интуитивно или нет, главное – результат. Помните, та книга (или статья), которая легко читается, тяжело пишется. Так и со всем остальным на свете: чем изумительнее результат, тем больше усилий в него положено.

Так или иначе, мы рассмотрели, что такое «находчивость», определение и примеры были нами приведены.

Материалы по теме:

Сообразительность — это одна из способностей разума. Для того, чтобы обеспечить выживание человека в мире, например, на земле или в любом сообществе, в котором я оказываюсь, разум создает образы этого мира. Создает он их с помощью другой своей способности — воображения.

Образы эти всегда разного объема и качества. Одни из них крошечные, и хранят память всего лишь о мимолетных ощущениях. Другие огромны и вмещают в себя множество других образов, как Образы миров.

Способность вмещать в себе другие образы является естественной для образов. Даже образы обычных вещей составлены из отдельных образов. Но еще ярче это видно на понятиях, которые не только вмещают в себя много отдельных образов, но еще и обобщают их, а значит, что-то делают с простыми образами, придавая им новое качество.

Либо выводя из них некое качество. Но вывести хоть что-то в сознании можно тоже только в виде образа. Следовательно, если понятия, обобщая образы, и выводят какое-то новое качественное состояние, то внутри общего образа этого понятия и добавив к остальным образам новую черту в виде все того же образа.

Способность собирать в себя новые образы и способность что-то с ними делать, в сущности, является способностью управлять образами. На образах-понятиях управление не так ярко заметно. Не ярко оно видно и в Образе мира. Кажется, что он просто содержит в себе все образы, отразившие этот мир. Но если задуматься, то будет очевидно, что Образ мира не просто собирает в себя всё, что я узнал про этот мир, но и располагает эти мои знания вполне определенным и довольно жестким образом.

Располагать жестким или каким угодно еще образом, значит не только управлять образами, но еще и управлять ими с помощью образа.

Русский народ прекрасно видел это и отметил в языке. Когда мы говорим: таким образом мы видим, каким-то образом получается, тем или иным образом мы приходим к… — мы действительно говорим об образе, с помощью которого мы видим, каким это получается или мы приходим. Речь, конечно, идет не о вещах внешнего мира, а о рассуждениях, умозаключениях и образах, позволяющих как-то оценивать, относиться или давать основания для действий. Но это действительные образы и часть из них — Управляющие.

Управляющий образ не заставляет действовать. Это не образ действия. Он действует сам и действует он внутри самого себя, воздействуя на содержащиеся в нем образы. Но многие из этих образов содержания могут быть образами действия, и тогда воздействие передается и на меня. Я действую в зависимости от того, как укладываются образы в Управляющем образе.

От Управляющий образов зависят и мои действия, и мое поведение. А это значит, что от них зависит моя успешность в жизни и счастье. По своей сути, Управляющие образы являются орудием достижения тех целей, которые и дают ощущение счастья. В соответствии с видами больших жизненных целей эти образы тоже могут быть разных видов. Как устроены Управляющие образы?

В сущности, устройство их просто, хотя может быть и очень обширным. Сутью управляющего образа являются связки рассуждения: если — то. Ребенка с детства начинают обучать сообразительности, закладывая простейшие Управляющие образы. Например, ему говорят: если тебе сказали: нельзя! — значит, нельзя. — А если не сказали, — тут же задает вопрос сообразительный ребенок, — значит, можно?

Этот крошечный пример на самом деле двойной. В нем два примера сообразительности. Первый — это пример простейшего Управляющего образа: если есть запрет, действую по запрету, если нет запрета, действую по желанию.

Сам запрет тоже управляет моим поведением, но это еще не Управляющий образ, это образ запрета. Управляющий образ понадобится тогда, когда возможностей становится много. Например, к этому простому выбору из двух возможностей добавится еще и третье: а когда запрет делается шутливо, например: детям нельзя есть вкусное, иначе родители не успеют его съесть, — то не только можно, а надо есть как можно быстрей. И если ребенок это сделает, это будет уже признаком явной сообразительности.

Но есть и второй слой: ребенку сообщается запрет, а он сам сообразил, что в случае, если запрет не высказан, ему можно. И это тоже оценивается как явная сообразительность. Причем, живущая в ребенке до обучения и воспитания, как кажется, поскольку одни дети сообразительны с рождения, а другие — нет.

То, что у этой способности в каждом случае есть своя история, очевидность. Если есть образы, значит, есть время их возникновения. Мы не приносим образы разума с собой из прошлой жизни, мы творим их каждый раз заново. Значит, если у ребенка есть образ того, как увязывать какие-то слова в связки, как это бывает в случае если-то, этот образ увязывания уже имеется в его сознании и, следовательно, был создан раньше.

Но и то, что у разных детей с рождения разные способности к тому, чтобы создавать подобные образы, тоже очевидность. Что говорит о том, что дети либо приходят с разными задатками, либо самое раннее их детство накладывает разные ограничения на простейшие способности разума.

Я вполне допускаю, что в прошлых жизнях один человек работал над своей сообразительностью гораздо больше другого, и потому легче вспоминает, как увязывать между собой понятия. Однако я пока не в силах говорить об этом определенно и с очевидностью. Зато как прикладной психолог я на основании опыта могу говорить о том, что самое раннее детство, включая утробное состояние, накладывает множество ограничений на наши способности.

Что же касается сообразительности, то она рождается из очень простых разумных действий, можно сказать, на уровне истот, то есть простейших образов разума, с которых все и начинается. Для того, чтобы перекрыть работу разума с простейшими образами, вероятно, нужно не такое уж длительное воздействие. Лишь бы оно запрещало именно те действия, которые закладывают основы способности думать.

В итоге появляется крошечный сбой, который ложится в основание всего искусства думать, а значит, так или иначе множится и увеличивается на всех уровнях работы разума. И однажды человек осознает, что туп и несообразителен. А в действительности, он просто болен и ему надо бы чистить сознание.

Сообразительность есть поражение именно сознания, а не мозга и не нервной деятельности. Поэтому органических причин несообразительности не бывает. За исключением, конечно, тех, которые вообще снижают все умственные способности человека, делая его неполноценным. Но собственно у сообразительности нет причин в мозге, как нет и причин помех ей.

Все причины несообразительности — болезни сознания. А значит, несообразительность вполне излечима. Но для того, чтобы понять, что у меня не так, надо сначала создать себе общее представление о сообразительности как таковой. И лишь после этого сличить с этим то, как это у меня. Разница и будет вызвана причиной в моем сознании.

Сообразительность же — это способность, когда тебе дан один образ, соотнести его с другим и сделать вывод, благодаря которому улучшится твоя жизнь. Это надо всегда иметь в виду: сообразительность — способность разума, а разум — это орудие обеспечивающее мое выживание. Следовательно, где бы ни проявлялась моя несообразительность — хоть школе, хоть в институте, хоть на работе — она никогда не есть несообразительность в решении отвлеченных задач. Все эти задачи — лишь способы, как ухудшить мою жизнь. Решив их, ты избавляешься от давления учителей или начальства. Поэтому Управляющий образ для решения любой задачи имеет целью улучшить твое выживание и дать ощущение облегчения, покоя и даже счастья.

Если не видеть того, на что действительно направлена работа Управляющих образов, то можно попасться на внешнюю суету тех образов, которыми он управляет, и не понять главного. А значит, и не рассмотреть устройства сообразительности.

Управляющие образы могут быть очень простыми, а могут быть чрезвычайно сложными и объемными. Но их сложность — лишь сложенность из множества возможных выборов и запретов. По своей же сути они все остаются теми же простейшими знаниями о том, как выживать, которые мы вбираем в раннем детстве. В том возрасте мы еще не способны на сложную учебу, поэтому разум закладывается просто, и сообразительность тоже очень проста по своей сути.

Это надо однажды рассмотреть!

Затем мы лишь усложняем и усложняем задачи, но не само устройство сообразительности, как орудия разума. Вся она укладывается в тот пример, что я уже привел: если тебе сказано, что нельзя, значит, нельзя. Нельзя прямо протянуть руку и взять, как хотелось бы. Надо искать другие пути.

находчивость

Нельзя ухудшает мою жизнь. Я буду чувствовать себя счастливым, если получу то, что хочу. Если я нахожу путь, как его получить, я решил задачу выживания.

Но сообразительным я буду считаться только в том случае, если те, кто запретили мне это брать, признают, что я сумел это взять, не нарушив запрет. Запрет — это, высказывание, то есть слова, которые содержат в себе право на наказание. Если я это вижу, я уже способен соображать, я соотношу образы высказывания с образами последствий. Нарушение запрета ведет к наказанию. Тупой ребенок добывает запретное, нарушая запрет, и вызывает наказание. Сообразительный ищет способ отменить запрет.

Запрет — это слова. И это образ.

Следовательно, сообразительность существует в пространстве слов и образов и требует от меня не действий, а умения видеть образы и видеть пути, позволяющие находить образы. Есть образы двери, есть образы замки, и есть образы ключи. Сообразительность — это способность искать ключи к замкам и видеть, когда двери не заперты.

Можно сказать, что сообразительность — это игры со словами. Но вернее было бы сказать, что это игры с понятиями. Поэтому настоящее понимание сообразительности доступно лишь человеку понятливому. Но в самом кратком виде можно сказать, что понятия, в отличие от просто слов, это выраженные в словах возможности действий.

Управляющие же образы — это записи ходов в пространстве, где путешествует моя душа. В Управляющих образах зарисован путь, которым я могу прийти к желанному и обрести счастье. Путей этих несколько, как и соответствующих им видов сообразительности. В "Основах науки думать" я уже показывал, что основных всего три: плутовство, бегство из этого мира и послушание. Или способ жить хозяином своей жизни и своего мира.