Презентация про радугу

26.10.2018 0 Автор admin

1. Проект по теме КАК ПРИРУЧИТЬ РАДУГУ

МБОУ « Старокупавинский лицей»
Проект по теме
КАК ПРИРУЧИТЬ
РАДУГУ
Работа учащейся 6а класса
Бахтиновой Марии
Учитель Коляскина Т.В

2. ЦЕЛИ:

• ЧТО ТАКОЕ РАДУГА
• ВЫЯСНИТЬ ПРИЧИНУ ПОЛУЧЕНИЯ РАДУГИ
• ПОЛУЧЕНИЕ РАДУГИ В ДОМАШНИХ
УСЛОВИЯХ

3. ЧТО ТАКОЕ РАДУГА?

Радугаатмосферное, оптическое и метеоролог
ическое явление, наблюдаемое при
освещении ярким источником света (в
природе Солнцем или Луной — лунная
радуга) множества водяных капель
(дождя или тумана).

Презентация"Вот такая радуга"

Радуга выглядит
как разноцветная дуга или окружность,
составленная из цветов
спектра видимого излучения (от
внешнего
края: красный, оранжевый, жёлтый, зел
ёный, голубой, синий, фиолетовый).
Это те семь цветов, которые принято
выделять в радуге в русской культуре

4.

5.

• Радуга — разноцветная
дугообразная полоса
на небесном своде,
образующаяся
вследствие
преломления
солнечных лучей в
дождевых каплях.

6. История иследования радуги

• Персидский астроном Кутб адДин аш-Ширази, а возможно,
его ученик , видимо, был
первым, кто дал достаточно
точное объяснение феномена.
Примерно одновременно
аналогичное объяснение
радуги предложил и немецкий
учёный Дитер Фрейбург кий.
Кутб ад-Дин аш-Ширази

7.

Общая физическая картина
радуги была описана в 1611
году Марком Антонием де
Доминисом в книге «De radiis
visus et lucis in vitris perspectivis
et iride». На основании опытных
наблюдений он пришёл к
заключению, что радуга
получается в результате
отражения от внутренней
поверхности капли дождя и
двукратного преломления —
при входе в каплю и при выходе
из неё.
Марк Антоний де Доминис

8.

• Рене Декарт дал более
полное объяснение
радуги в 1637 году в
своём труде
«Рассуждение о методе»
в части «Метеоры» в
главе «О радуге».
Рассмотрев путь 10 тысяч
лучей в капле, Декарт
установил, что лучи от
8500-го до 8600-го
выходят под одним и тем
же углом 41,5 градуса к
первоначальному их
направлению и,
следовательно, этот угол
— преобладающий для
лучей.
Рене Декарт

9. Схема образования радуги

• 1) сферическая капля
2) внутреннее отражение
3) первичная радуга
4) преломление
5) вторичная радуга
6) входящий луч света
7) ход лучей при формировании
первичной радуги
8) ход лучей при формировании
вторичной радуги
9) наблюдатель
10) область формирования
первичной радуги
11) область формирования
вторичной радуги
12) облако капелек

10. КАК ПОЛУЧИТЬ РАДУГУ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

• 1)возьмём старый СD диск (он нам понадобиться
вместо диска) +при отсутствии солнца подойдет
и настольная лампа, и фонарик, но в этом
случае радуга получается менее яркой.
• Меняя угол наклона CD-диска, можно получить и
радужную полоску, и круговую радугу

11. ВЫВОД:

• Мы узнали что
такое радуга
• Её историю
открытия
• Как сделать радугу
в домашних
условиях

12.

Спасибо за
внимание

Проект по теме: Как приручить радугу

English     РусскийПравила

Севастьянова О.Г.
воспитатель, инструктор по физической культуре
ДОУ №4 «Сказка»
ЗАТО г. Заозерск Мурманская обл.

Сценарий занятия к презентации
«Радуга здоровья»
(старшая группа)

Цели и задачи:
1.Формировать основы здорового образа жизни.
2.Формировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.
3.Закрепить навыки выполнения самомассажа.
4.Формировать познавательный интерес к окружающему миру.
5.Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

Оборудование:
Презентация «Радуга здоровья», чемоданчик, вареное яйцо, 2 яблока на тарелочках, 2 колбы с водой, помеченные полосками голубого и красного цвета, корзинка с фруктами и витаминами, на каждого ребенка «Радуга здоровья»

Ход занятия

Приходит Фея здоровья.
-Здравствуйте, ребята!

Я Фея здоровья! И хочу поговорить с вами о здоровье. Как только мы встретились, я сразу же пожелала вам здоровья, а вы мне.

Презентация Радуга

Ведь слово «здравствуйте» значит, пожелание здоровья, здравствовать, не болеть. Давайте пожелаем здравия друг другу.
Коммуникативная игра «Здравствуйте». Игра проводится стоя.

Кто-то чихает и кашляет.
(На экран выводится изображение гнома Миши)

Ф.З. -Кто же это кашляет и чихает? Да это гном Миша. Что с тобой случилось Миша? Ты заболел?
Г.М.- Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда-
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.
Ф.З. – Миша, да на тебя напали микробы. А вы, ребята, видели когда-нибудь микроба?
Не будь он таким вертлявым и малым,
Я бы его для вас поймала.
И вы бы увидали сами
Микробью мордочку с усами.
Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и три хвоста.

Таков микроб, невидимый злодей.
Враг честных и простых людей.
(Во время чтения стихотворения на экран постепенно выводятся изображения микробов)

Ф.З. –Попал наш гном Миша в королевство микробов. А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни. А вот и король микробов.
(Изображение короля микробов)

Ф.З.– Микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и наш друг гном попал в королевство микробов.
Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека?
Ответы детей.

Ф.З. –Ребята, давайте спасать гнома Миша, поможем ему избавиться от микробов.
Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим.

Опыт с яйцом.
Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу.

Каким стало яйцо? Почему?
Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей)
Конечно, нам помогут мыло и вода.

Самомассаж «Мыло»
Каждый день я мыло мою Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.
Под горячею водою
И в ладонях поутру Неплотно сжимают в руках пальцы одной
Сильно, сильно мыло тру. руки и трут о ладонь другой.
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
(Изображение фиолетовой дорожки здоровья)

Ф.З. –От простой воды и мыла у микробов тают силы.
(На фиолетовой дорожке появляются изображения воды и мыла)

Ф.З. -Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой: наливали воду из-под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось.

Рассматривают колбы с водой, находят отличия.
Делают вывод, что воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.
(Изображение синей дорожки, затем изображение чайника и крана с водой).

Ф.З. –Что-то наш друг приуныл. У меня есть для Миши угощение. Вот это зеленое яблоко я не мыла, не успела, а вот это красное яблоко я очень тщательно помыла. Дети, как вы думаете, каким яблоком угостить Мишу? Почему?
(Изображение голубой дорожки)

Вот появилась ещё одна дорожка, голубая. Это дорожка – напоминание:
Фрукты и овощи мыть не забывайте, только чистыми их употребляйте.
(Изображение фруктов)

Ф.З.

–Посмотрите, микробов становится все меньше. Да мы просто волшебники. У меня для вас есть сюрприз.
(Вносится корзина с овощами, фруктами).

Вот витамины и дары.
В корзинку собраны они.
И морковка, и капуста,
Яблоки, лимоны – вкусно.
Эти овощи и фрукты – очень важные продукты.
Лук, чеснок употребляйте и здоровье укрепляйте.
Ешьте, не болейте, все болезни одолеете.

Мы не случайно вспомнили про лук и чеснок. В народе говорят: чеснок и лук от семи недуг. Они убивают микробов. А витамины и фрукты укрепляют организм и помогают бороться с микробами.
(Изображение зеленой дорожки, затем витамины, чеснок, фрукты)

(Изображение желтой дорожки).
Ф.З. – Следующая дорожка здоровья желтая. Посмотрите на неё и ответьте, что еще нам помогает справиться с микробами? Как они нам помогают?

(Изображение солнца, обливание)
Если хочешь быть здоров,
Купайся, загорай и закаляйся.
Прохладной водой начинай обливаться,
И будут тебя все микробы бояться.

А мы с вами разучим упражнения, которые закаляют горло.
«Лошадка» — цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.
«Ворона» — села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.
«Змеиный язычок» — стараться длинным «змеиным языком» достать до подбородка.
« Собачка» — собачка высунула язык и часто-часто дышит.
Желтая дорожка – дорога закаливания.

(Изображение оранжевой дорожки, затем изображение зарядки)
А еще чтоб не болеть и не простужаться,
Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.
Рассчитайтесь по — порядку, выходите на зарядку.
Разминка.
Дети садятся.

Ф.З. – Микробы спасаются бегством от тех, кто закаляется, зарядкой и спортом занимается. Каким спортом вы любите заниматься?
(Изображение красной дорожки)
Ответы детей.
(Изображение велосипеда, лыж, кеглей)

Ф.З. –Ребята, мы спасли гнома Мишу от короля микробов и его микробного войска. И теперь он совсем здоров.
А я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я скажу правильно, то вы отвечаете «правда». А если скажу что-то неверно, то отвечайте «неправда».

Игра «Это правда или нет?»
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?
(Изображение гнома Миши на радуге здоровья)

Молодцы, вы запомнили все способы борьбы с микробами. И наш друг, гном Миша стал веселым и здоровым.

Г.М. – А теперь пора прощаться.
Всем желаю не хворать.
(Изображение гнома: машет рукой)

Ф.З. – Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.
А каждому из вас я хочу подарить радугу здоровья, чтобы вы помнили о нашей встрече.

13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17»
Проект «Радуга»
Проект выполнила ученица 2 класса «А» Камалова Эльвира Проверила классный руководитель Утегалиева Вера Тимофеевна
Палласовка 2013

Слайд 2

Радуга – это великолепное красочное явление природы, издавна поражало воображение людей. Глядя на радугу, хочется верить в чудеса и волшебство.

Слайд 3

Отчего бывает радуга? Радуга появляется только если одновременно идет дождь, и светит солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга.

Слайд 4

Слайд 5

Порядок цветов определяется по первым буквам стиха.
К – какО – отважныйЖ – ЖанЗ – звонарьГ – головоюС – сбил Ф — фонарь

Слайд 6

Красный цвет – тревожный цвет, Как увидел – хода нет. Цвет оранжевый, знакомый – Апельсин съедим мы дома. Желтый цвет, цвет Солнца, Светит нам в оконце. Цвет зеленый – цвет дубрав, Цвет заборов, буйных трав. Голубой есть цвет у неба, И страны где так и не был. Синий цвет возьмем у моря, С корабля с волнами споря. Фиолетов баклажан, Кто еще?

Конкурсная презентация "Цвета радуги"

Не знаю сам. Получили семь цветов, Красить радугу готов.

Слайд 7

Приметы Высокая и крутая радуга к ветру; пологая и низкая – к несчастью.

Слайд 8

Высоко-высоко в небе жила радуга по имени Радужка. Она была очень красивой и приводила себя в порядок, готовясь к новому сезону. А на земле жил в это время маленький Мальчик, который постоянно грусти и болел. Он любил глядеть на радугу на Радужку в те моменты, когда она появлялась на небе, и тогда ему становилось веселей и лучше. Зимой же ему приходилось лишь вспоминать о прекрасной радуге и с нетерпением ждать встречи с ней. Первая встреча случалась обычно весной, после первой грозы. Однако эта весна оказалась снежной и холодной, дождь так и не приходил, поэтому Мальчик и Радужка стали очень скучать друг по другу. Она его тоже любила и выделала и среди всех людей, так как именно в его глазах видела теплоту и нежность к ней. В связи с их затянувшейся разлукой и холодной погодой, Мальчик стал еще чаще грустить и сильно заболел. Вечерами он, закутавшись в теплый шарф, выходил на балкон, смотрел на небо и умолял Радужку хоть на миг показаться ему. Она, конечно, слушала его просьбы, но ничего не могла сделать.Через пару дней Мальчику стало хуже и он перестал появляться на балконе. Радужке было очень жаль его, она скучала и поэтому обратилась к Солнышку, радуга объяснила всю ситуацию, и оно увидев её неподдельную любовь согласилась помочь. Следующее апрельское утро было холодней и морозней остальных. Шел колючий снег, и Мальчик наблюдал за этим из своей кровати. Ему казалось, что зима никогда не закончится, а он никогда не будет здоровым и счастливым. Думая об этом , он засыпал…Во сне он увидел Радужку, Солнышко, лето. Там он был счастлив, ведь он разговаривал с ней и любовался ею. Мальчику не хотелось просыпаться. Но тут он почувствовал, что луч солнца светит ему прямо в глаза и открыл их: за окном шел прекрасный легкий дождик и светило постаравшееся на славу Солнышко, растопившее снег. На радостях Мальчик подбежал к окну и , о Чудо, вдалеке над рекой увидел радугу! Радужка была еще ярче и красивей чем в его сне. Она улыбалась и пела песню, предназначенную лишь ему, которую больше никто не мог слышать, хотя все люди на земле были необыкновенно счастливы приходу весны. Так их прекрасная любовь победила холод и грусть принеся столько радости людям. Этим летом Радужка появлялась особенно часто, что придало Мальчику сил на всю жизнь. Он перестал грустить и высоко-высоко у себя на чердаке построил красивый дом для радуги, где она стала появляться даже зимой.
Сказка про Радугу

Слайд 9

Стихи про радугу
Что ты, Радуга- дуга,Опустила вниз рога?-Там внизу – водица…Я хочу напиться! С. Островский
Тучка ливнем пролилась,В небе радуга зажглась.Не одна, с подружкой:Дужка за дужкой.Экие красавицы,Всем детишкам нравятся! Н. Агошкова

Слайд 10

Загадки про радугу
Приказало солнце: Стой!Семицветный мост крутой.Тучка скрыла солнца свет-Рухнул мост…и щепок нет.
Что за чудо – красота!Расписные ворота.Показались на пути!…В них не въехать, ни войти!

Слайд 11

Константин Дмитриевич Ушинский «Солнце и Радуга»
Раз после дождя выглянуло Солнышко и появилась семицветная дуга – Радуга. Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется. Загордилась радуга, да и стала хвалиться, что она красивее самого Солнца.Услышала эти речи Солнышко и говорит: Ты красива – это правда, но ведь без меня и радуги не бывает. А радуга только смеётся до пуще хвалится. Тогда Солнышко рассердилось и спряталось за тучу – и радуги как не бывало.

Слайд 12

Песня «Раз, два – радуга»
1. С  конопатым  солнышком дождь играет в прятки,     В поле колокольчики звенят наперебой. Скачет день весенний быстрою лошадкой    Под цветастой радугой, под яркою дугой! Раз, два – радуга! Раз, два – радуга! На небе дорожку расстелила нам; Раз, два – радуга! Раз, два – радуга! Побывать бы там! Побывать бы там! 2. Как ворота,  радуга подпирает небо,  Небо разноцветное у нас над головой…  Словно на качелях, покататься мне бы  Вот на этой радуге, на радуге цветной! 3. Солнечные зайчики прыгают по стёклам,    Девочки и мальчики  танцуют и поют,    А посмотришь в небо, высоко-высоко,    Как цветы волшебные, там радуги цветут!

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Почему бывает радуга? Выполнила воспитательд/с «Журавленок» ГБОУ СОШ им.Е.М.ЗеленоваТарасова Т.В. Обычно мы видим радугу во время дождя или тумана. Иногда ее можно увидеть в брызгах фонтана. Чтобы увидеть радугу нужно обязательно стоять спиной к солнцу. Мы видим радугу когда солнце освещает множество водяных капель в воздухе. солнце капли Пучок солнечного света проходя через каждую капельку преломляется на множество цветов, среди которых принято выделять семь. Солнечный свет Капля воды Цвета радуги красный оранжевый желтый зеленый голубой синий фиолетовый Лучи света отраженные от всех капель одновременно попадают в глаз наблюдателя. И наш мозг воспринимает эту картинку как радугу. Иногда можно увидеть еще одну менее тонкую радугу вокруг первой. Это вторичная радуга. Такая радуга образована светом отраженном в каплях два раза. Во вторичной радуге перевернутый спектр цветов. С наружи находится фиолетовый, а внутри красный. Снаружи -фиолетовый Внутри красный Что бы запомнить порядок цветов в радуге, можно заучить такой стишок: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан красный оранжевый желтый зеленый голубой синий фиолетовый А теперь возьмите карандаши и нарисуйте свою радугу.

Приложенные файлы

  • Fail5
    Почему бывает радуга? Презентация для детей 5-7 лет
    Размер файла: 793 kBЗагрузок: 13

Запись опубликована автором tarasova1978 в рубрике Дошкольное образование, Материалы для преподавателей, Экология.
© 2017 Образовательный портал «educontest.net». Обратная связь | Пользовательское соглашение | Распечатать страницу
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Почему бывает радуга? Выполнила воспитательд/с «Журавленок» ГБОУ СОШ им.Е.М.ЗеленоваТарасова Т.В. Обычно мы видим радугу во время дождя или тумана. Иногда ее можно увидеть в брызгах фонтана. Чтобы увидеть радугу нужно обязательно стоять спиной к солнцу. Мы видим радугу когда солнце освещает множество водяных капель в воздухе. солнце капли Пучок солнечного света проходя через каждую капельку преломляется на множество цветов, среди которых принято выделять семь. Солнечный свет Капля воды Цвета радуги красный оранжевый желтый зеленый голубой синий фиолетовый Лучи света отраженные от всех капель одновременно попадают в глаз наблюдателя. И наш мозг воспринимает эту картинку как радугу. Иногда можно увидеть еще одну менее тонкую радугу вокруг первой. Это вторичная радуга. Такая радуга образована светом отраженном в каплях два раза.

откр. урок радуга.pptx

Во вторичной радуге перевернутый спектр цветов. С наружи находится фиолетовый, а внутри красный. Снаружи -фиолетовый Внутри красный Что бы запомнить порядок цветов в радуге, можно заучить такой стишок: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан красный оранжевый желтый зеленый голубой синий фиолетовый А теперь возьмите карандаши и нарисуйте свою радугу.

Приложенные файлы

  • Fail5
    Почему бывает радуга? Презентация для детей 5-7 лет
    Размер файла: 793 kBЗагрузок: 13

Запись опубликована автором tarasova1978 в рубрике Дошкольное образование, Материалы для преподавателей, Экология.

Слайд 1

Выполнила: Студентка группы 13К Ревунова А.В.

Слайд 3

Радуга выглядит как разноцветная дуга или окружность, составленная из цветов спектра (от внешнего края: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Это те семь цветов, которые принято выделять в радуге в русской культуре , но следует иметь в виду, что на самом деле спектр непрерывен, и его цвета плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков.

Слайд 4

Радуга возникает из-за того, что солнечный свет преломляется и отражается капельками воды (дождя или тумана), парящими в атмосфере. Эти капельки по-разному отклоняют свет разных цветов . В результате белый свет разлагается в спектр (происходит дисперсия света). Наблюдатель, который стоит спиной к источнику света, видит разноцветное свечение, которое исходит из пространства по концентрическим окружностям (дугам).

Слайд 5

Чаще всего наблюдается первичная радуга, при которой свет претерпевает одно внутреннее отражение. Ход лучей показан на рисунке справа вверху. В первичной радуге красный цвет находится снаружи дуги, её угловой радиус составляет 40-42°. Ход лучей в сферической капле, образование первичной радуги

Слайд 6

Схема образования радуги 1) сферическая капля 2) внутреннее отражение 3) первичная радуга 4) преломление 5) вторичная радуга 6) входящий луч света 7) ход лучей при формировании первичной радуги 8) ход лучей при формировании вторичной радуги 9) наблюдатель 10) область формирования первичной радуги 11) область формирования вторичной радуги 12) облако капелек

Слайд 7

Иногда можно увидеть ещё одну, менее яркую радугу вокруг первой.

Презентация "Радуга"

Это вторичная радуга, которая образована светом, отражённым в каплях два раза . Во вторичной радуге «перевёрнутый» порядок цветов — снаружи находится фиолетовый, а внутри красный. Угловой радиус вторичной радуги 50-53°. Небо между двумя радугами обычно заметно более тёмное, эту область называют полосой Александра. Первичная и вторичная радуги с полосой Александра между ними

Слайд 8

Чаще всего наблюдается простая радуга-дуга, но известно много других оптических феноменов, которые возникают по похожим причинам или похоже выглядят. Среди них, например, туманная радуга, возникающая на капельках тумана, и огненная радуга (один из видов гало), возникающая на перистых облаках. Похож на радугу и слабый паргелий — гало в 22° слева и справа от солнца. Ночью можно увидеть лунную радугу. Радуга в водяной пыли от водопада Такаккау, Канада

Слайд 9

Персидский астроном Кутб ад-Дин аш-Ширази, а возможно, его ученик en:Kamal al-din al-Farisi, видимо, был первым, кто дал достаточно точное объяснение феномена. Примерно одновременно аналогичное объяснение радуги предложил и немецкий учёный Дитер Фрейбургский. Общая физическая картина радуги была описана в 1611 году Марком Антонием де Доминисом в книге « De radiis visus et lucis in vitris perspectivis et iride ». На основании опытных наблюдений он пришёл к заключению, что радуга получается в результате отражения от внутренней поверхности капли дождя и двукратного преломления — при входе в каплю и при выходе из неё.

Слайд 10

Рене Декарт дал более полное объяснение радуги в 1635 году в своём труде «Метеоры» в главе «О радуге». В частности, он верно объяснил механизм образования вторичной радуги. И. Ньютон в своём трактате «Оптика» дополнил теорию Декарта и де Доминиса тем, что разъяснил причины возникновения цветов радуги и объяснил противоположный порядок расположения цветов в радугах первого и второго порядков. В радуге при этом И. Ньютон выделял семь цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, индиго и фиолетовый.

Слайд 11

Разделению солнечного спектра на отдельные цвета может способствовать то, что на непрерывный спектр в солнечном свете наложен дискретный линейчатый спектр поглощения некоторых атомов во внешних слоях солнечной атмосферы (фраунгоферовы линии), причём некоторые из этих линий поглощения достаточно интенсивны, чтобы быть заметными, то есть способствовать впечатлению, что солнечный спектр состоит из полосок «отдельных цветов». Возможно, попытка привязать к наиболее интенсивным фраунгоферовым линиям традиционное (ньютоново) деление солнечного спектра на семь основных цветов и была бы несколько искусственной, но усиливая общее впечатление «разделённости» цветов спектра, вместе с другими психологическими механизмами, восприятие такой разделённости довольно правдоподобно могло бы быть одним из оснований традиционного деления цветов радуги .